Также, по мнению Мутко, необходимо внедрять новые механизмы финансирования замены лифтов и переходить на прямые закупки лифтов у заводов-изготовителей. В регионе продолжится масштабная замена лифтов: уже заключены контракты на поставку 742 устройств, еще 300 планируют заказать позже. Кто оплачивает замену лифтов: бюджет администрации города — 48,15%; бюджет областного правительства — 48,15%; софинансирование жителей – 3,7%.
Власти в Ростовской области пообещали, что заменят все старые лифты до 2025 года
Все лифты старше четверти века заменили в Мособласти. По требованиям технического регламента Таможенного союза все лифты, отслужившие 25 лет, необходимо заменить до 15 февраля 2025 года. это 20% всего фонда Российской Федерации. Портал правительства россии. Правительство выделит 750 млн рублей на замену старых лифтов в многоквартирных домах.
Лифтовый – последние новости
Всего более 36 тысяч лифтов обновили в рамках городской программы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Петр Бирюков на Московском урбанистическом форуме, который проходит в эти дни в Зарядье. Старые лифты в домах Москвы начали менять еще десять лет назад. Тогда, в 2011 году, в городе насчитывалось порядка 25 тысяч лифтов со сверхнормативным сроком службы.
Случаи простоя из-за поломки импортного оборудования уже есть: в Сосновом Бору, по данным местного "Маяка", власти даже распорядились создать банк запчастей для подъемников, которые часто выходят из строя.
Китайский аналог — 40-50 долларов, если закупать партией от тысячи штук. Но китайский микрочип на существующую плату не поставить: не подойдет, нужно менять ее полностью. Это еще несколько сотен тысяч рублей. Микрочипы вместе с управляющей программой, поясняет Шоба, как мозг кабины.
При некорректной работе подъемник становится не предсказуем. Вместо того, чтобы поехать вниз, может отправиться вверх, не закрыть двери при начале движения, изменить скорость. Падение маловероятно: в таких случаях кабину стопорят механические ловители. А там чипов нет.
Есть также трудности с заменой частотных преобразователей устройство управления электродвигателем лифта, там свои чипы. В России их тоже не производят, стоимость оригинала доходит до 500 тысяч рублей. Срок службы 12,5 лет при правильном обслуживании, а если не следить, то можно менять раз в 3 года. Также часто выходят из строя устройства управления дверями.
После того специалисты Ростехнадзора начнут проверку оборудования. И только в случае отсутствия вопросов лифт введут в эксплуатацию. Всего в рамках капитального ремонта заменят 17 лифтов. На пяти адресах работа идёт параллельно.
Уже в декабре жильцы этих домов смогут пользоваться новыми современными лифтами.
В 2022 году число поломок выросло до 35. Производители смогут наладить деловые связи с зарубежными заказчиками и расширить клиентскую базу 18. В документе содержится просьба о принятии мер по ускоренному обновлению лифтового хозяйства.
В Нижнем Новгороде стартовал масштабный проект по замене лифтов
Напомним, ранее американская компания Otis и финская Kone отказались от заключения новых контрактов с российскими заказчиками. Жилищные управляющие компании решают, как обслуживать импортное оборудование Уход с рынка западных производителей оборудования, используемого в сфере ЖКХ, стал новым вызовом для екатеринбургских управляющих компаний. Однако они готовы выстраивать новые логистические цепочки и искать замену в России и самостоятельно занимаются импортозамещением. Любая проблема решаема — были бы деньги, утверждают они.
У нее двое детей — двухмесячный малыш и первоклассник. Фитнес молодой маме не нужен.
Несколько раз в день она спускается и поднимается на 14-й этаж проводить сына в школу, забрать домой. В магазин ее муж ходит, закупаясь продуктами и для соседей. Уже целый месяц люди пишут письма в различные инстанции. И только накануне в подъезде появилось объявление от управляющей компании. В начале говорится о косметическом ремонте всех лестничных клеток дома.
Но вот сотрудник компании по монтажу и обслуживанию лифтового оборудования в Москве и МО успокоил, что разбиться на лифте в принципе невозможно. Люди не знают устройства лифтов и не понимают, что кабины не падают, а могут лишь застрять, а это означает, что во время поездки либо сработало устройство безопасности, либо произошел сбой, вызванный множеством причин, в том числе неполадкой в электропитании. Но люди начинают паниковать, а нам всех приходится успокаивать, что «лифтопада» быть не может. На лифте как минимум три каната, один выдерживает минимум 16 тонн.
Если хоть один канат оборвется, сработает цепь безопасности, и лифт остановится. То есть сработает «выключатель слабины подвесных канатов» для остановки лифта. Но такие случаи тоже очень редки. И с пассажирами ничего не случится, они просто застрянут в лифте.
Сложно представить себе, что должно произойти, чтобы оборвались все канаты. Разве что диверсия, как в американских фильмах. Даже если все оборвутся, то сработают ловители. Это устройство безопасности, которое обычно установлено под кабиной и предназначено для остановки и удержания ее в случае, если лифт превышает номинальную скорость.
В неё в Ростовской области включён 3431 дом с 10294 лифтами. То есть заменить требуется каждый 12 лифт. Федеральное правительство поставило задачу сделать это не позднее 15 февраля 2025 года. Но Ростовская область планирует справиться чуть быстрее — до конца 2024 года.
При этом, сообщает Сизиков, в 2023-2024 годах по программе капремонта предполагается заменить 664 лифта. То есть порядка 200 аварийных лифтов придётся либо каким-то образом добавлять в программу, либо находить варианты профинансировать их замену из других источников.
Ростехнадзор о возможности эксплуатации старых лифтов
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Однако в данном конкретном случае неактивность ряда собственников не позволила обеспечить кворум, а потому и нет возможности принять решение". Руководство ООО "Тверьлифт" добавило, что в этой ситуации заложниками могут быть как сами жильцы, так и управляющая компания. Но старые лифты, действительно, нужно отключать, а способов решения проблемы три: "По российскому законодательству, срок службы лифта 25 лет. По истечению данного срока требуется его замена на новый. Единственный способ продлить срок службы лифта - провести его экспертизу. Цель экспертизы - определить остаточный ресурс каждого узла лифта. По результатам может быть выдано заключение о продлении срока службы.
Лифты в этом доме установили около 30-ти лет назад. Пришло время их менять. Жильцы начали собирать средства по программе замены лифтового оборудования, но не успели: проект прекратили финансировать.
Акт передачи на утилизацию оборудования на Архангельской, 9а, существует. Документ датирован 22 января 2017 года. Его подписала жительница дома, от своего лица подтвердив за всех собственников, что претензий к подрядчику не имеется. Правда, деньги за сдачу металлолома собственникам жилья никто не передал. А должны были, это подтвердили в областном Фонде капитального ремонта. Вот их позиция: «В соответствии с условиями договора подрядчик передал по акту демонтированное оборудование собственнику многоквартирного дома. Процедура реализации металлолома демонтированного лифтового оборудования, а также распоряжение доходами, полученными от его реализации, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома». Если условия договора такие, то почему акт подписал один собственник? И куда девался металлолом? Она ответила, что ничего не подписывала, а потом вообще пропала из поля зрения — видимо, прячется от нас. В акте, который был в пакете документов по проведению капремонта на этом доме, указано: «Комиссия в составе: уполномоченный от лица собственников помещений МКД по адресу: Архангельская, 9а, собственник С. По словам специалистов, вес металлических частей оборудования старых лифтов составляет 1 — 1,5 тонны в зависимости от его типа. Соответственно, от сдачи одного лифта в металлолом можно заработать 15 — 20 тысяч рублей. Небольшая сумма, но для решения многочисленных имущественных проблем в доме эти деньги пригодились бы. И собственники этим правом — распоряжаться вышедшим из строя общим имуществом — пользуются. Металлолом в процессе капремонта остается не только после замены лифтов. Вес бойлера, например, составляет более тонны. Гарантийные обязательстваЕще одна проблема, которую решают жители этого дома, — новые лифты выходят из строя.
Речь идет о лифтах, срок эксплуатации которых превышает 25 лет. Сейчас таких лифтов в регионе 850.
Новости ЖКХ
Вырученные средства, добавляет он, жители хотели бы использовать на решение проблем своего дома. О такой возможности в октябре прошлого года говорил и глава департамента городского хозяйства Евгений Горлов. Но лифты исчезли в неизвестном направлении. А вскоре за ними последовали и деньги, которые были перечислены ГУПС в качестве обеспечения контракта. И если по другим поводам мы можем спорить, то эти деньги сейчас облагаются штрафными санкциями - с 24 миллионов сумма выросла уже до 30 миллионов», - рассказывает нынешний директор ГУПС. Во временном промежутке между директором, который увел в неизвестном направлении 24 миллиона, и Сергеем Глебовым поруководить предприятием успели еще двое. При одном из них и возникли разговоры о банкротстве. После чего начал осуществлять исключительно текущие платежи», - рассказывает сегодняшний глава ГУПС. Примерно в это же время на горизонте вновь возникла ижевская компания, которой ГУПС оказался должен деньги.
Вместе с прежним руководством УК ее представители встретились с жильцами домов и рассказали им, что связываться с утилизацией - себе дороже, поэтому они готовы благородно взять эту тяжкую ношу на себя. А затем заручились документом о том, что люди от своего имущества отказываются. Но это требование выполнено не было», - утверждает Сергей Глебов. Таким образом, по его словам, исчезли лифты как минимум в трех УК - все, что ижевцы успели демонтировать за год. Истцы просят признать предприятие банкротом. А 28 февраля у меня суд.
Открылись уже новые, в апреле. Современная отделка, скорость на порядок выше и отсутствие вечного грохота, хорошо знакомого жильцам первых этажей. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» На примерно такие через три года должны заменить все лифты, возраст которых превышает четверть века.
Таково требование техрегламента Таможенного союза. Те, которые старше, уже не соответствуют современным стандартам, в том числе безопасности. Впрочем, в Петербурге немало примеров, когда подъемники эксплуатировались в разы дольше и без всяких нареканий. Первые лифты в Петербурге появились в конце XIX века. Некоторые сохранились до наших дней. Например, как этот, в доходном доме Хренова. Впервые он поднялся вверх в 1909 году и почти столетие служил жильцам дома. Лишь в начале XXI века кабину и механизмы заменили на современные. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Но уже скоро и этот лифт перестанет соответствовать техрегламенту.
Деньги на это выделяются региональным фондом капремонта многоквартирных домов из ежемесячных взносов собственников жилья. Руководитель фирмы Евгений Лагер на встрече с представителями железногорских управляющих компаний пояснил, что все лифты пассажирские, стоимость лифта с монтажом - около 4 млн. Срок монтажа одного лифта - 45 рабочих дней, одновременно будут работать около 60 ремонтных бригад.
Подобная программа, когда регионы через сотрудничество с банками получали рассрочку до пяти лет на замену лифтов, работала несколько лет назад, говорит первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. Погашать кредит нужно было взносами на капремонт в следующие годы. Программа постепенно набирала обороты, но из-за пандемии ее объемы уменьшились. Любая помощь для потребителя - это, конечно, благо, и хотелось бы, чтобы и остальные производители могли пользоваться такими возможностями, считает эксперт. Осенью прошлого года российские производители опасались, что на рынок хлынут лифты китайского и турецкого производства. Пока этого нет, констатировал Никандров, хотя динамика наблюдается.
Между тем, к лифтам из Китая возникают вопросы. Как рассказал Захаров, есть информация, что в Китае срок службы лифтов - до 14 лет. Однако при сертификации их для поставок в Россию появляется срок в 25 лет. Возникает вопрос обмана потребителя, считает Захаров.
Последние отзывы
- Узнать стоимость
- Все старые лифты заменят в домах Подмосковья
- ОНФ: рабочие сдают старые лифты после капремонта в металлолом, а деньги забирают себе
- Стоп, машина: старые лифты требуют срочной замены | Главное#
Последние отзывы
- Власти в Ростовской области пообещали, что заменят все старые лифты до 2025 года
- В МОСКВЕ ИЗБАВИЛИСЬ ОТ СТАРЫХ ЛИФТОВ
- Лифтовый – последние новости
- Популярное
- Старые лифты отключат, если жильцы не соберут деньги на экспертизу
- Лифтовый – последние новости
Старые лифты в многоквартирных домах региона заменят на новые
Кто оплачивает замену лифтов: бюджет администрации города — 48,15%; бюджет областного правительства — 48,15%; софинансирование жителей – 3,7%. Вот и в этом подъезде старой 9-этажки лифт будет до Нового года демонтирован. По официальным данным, на сегодняшний день в Тамбовской области находятся в эксплуатации 2147 лифтов. Но старые лифты, действительно, нужно отключать, а способов решения проблемы три. Панорама лифтовых новостей. По оценкам Минстроя, к 2025 году более 140 тысяч лифтов должны быть заменены, и общая стоимость этого проекта составляет около 300 миллиардов рублей.
Власти в Ростовской области пообещали, что заменят все старые лифты до 2025 года
В департаменте ЖКХ Рыбинска отвечают: установка новых лифтов не прихоть обслуживающих организаций, а требование закона. Все лифты старше четверти века заменили в Мособласти. Самый старый работающий московский лифт. Он работает уже 91 год, а именно, с 1933 года и находится на Садово-Спасской улице, 11 в здании Министерства сельского хозяйства. Акционерное общество «» — финансовый институт развития в жилищной сфере , который реализует государственные инициативы, направленные на повышение.
Чужие среди своих?
Основной производитель — "Мослифт", также используется оборудование Щербинский лифтостроительный завод. Как рассказал «Российской газете» начальник производственно-технического отдела управления лифтового хозяйства Фонда капитального ремонта Москвы Кирилл Трещалин, основное внимание уделено вопросам комфорта пассажиров. Увеличена грузоподъемность с 320 до 400 кг, и с 500 до 630 кг. А где это позволяет шахта лифта, шире стали и двери.
По всей ширине проема двери установлена световая завеса, препятствующая закрытию двери при наличии помехи.
Больше всего закупки новых лифтов сократили в Москве — в январе-июле 2022 года в городе закупили всего 35 штук, а в 2021 году — 2,2 тысячи. Закупки лифтов также снизились в Красноярском крае, Волгоградской, Ростовской, Смоленской областях и других регионах страны. На момент написания заметки установка нового лифта стоит от 2 до 3 миллионов рублей, включая демонтаж старого оборудования.
По словам жильцов, рабочие выбрали из остатков старой крыши металлические детали и увезли. Кировчане же денег не получили. Активисты ОНФ предложили Фонду капремонта проработать механизм контроля. А жителям домов советуют заранее обсуждать вопрос по утилизации, полученные деньги можно будет впоследствии потратить, например, на благоустройство. Фото: ОНФ.
Решить проблему намерились к 2025 году. Семь тысяч лифтов планируют заменить в Петербурге. Устаревшие механизмы заменяются современными — экономичными и надежными, повышается комфорт в домах петербуржцев, —цитирует «Петербургский дневник» губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова.