Режиссер Карен Шахназаров признался, что Владимир Меньшов обижался на него из-за фильма «Любовь и голуби». «Любовь и голуби» — это немного хулиганский и до невозможности смешной фильм. Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале Кадры из фильма *Любовь и голуби*, 1984.
«Любовь и голуби»: как снимали советский шедевр, который едва не запретили
Вынырнув на поверхность, он произнес: «Люсь, че говорю-то? Гурченко напомнила ему первые реплики, и съемки продолжились. Второй дубль чуть не закончился трагично. Под водой актера раздевали водолазы. Михайлов же снимал галстук, который так затянулся, что актер мог погибнуть от нехватки воздуха. Непослушный аксессуар пришлось разрезать, и в фильме Кузякин появляется в кадре в галстуке, на скорую руку зашитом парой стежков. Отзывы Худсовета На совещании Худсовета картину буквально заклевали: назвали неглубокой и пошлой безвкусицей, раскритиковали бытовые сцены и игру актеров. Картину несколько раз возвращали на доработку, ругали, говорили, что Меньшову изменило чувство вкуса… Госкино, как свидетельствуют документы архива «Мосфильма», отказалось принять картину, посчитав, что в ней много пьянства это шло вразрез с политикой политбюро. Однако Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду».
Всё же после долгих споров и незначительных поправок фильм «Любовь и голуби» пропустили в прокат … В результате из ленты вырезали немало интересных сцен. Например, ту, в которой незнакомый мужчина допивает пиво из кружек Кузякина и дяди Мити. Для этого эпизода съемочной группой специально был найден местный житель, которому, кстати, пришлось выпить пять кружек пива за несколько минут. Немного волшебства Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом в Медвежьегорск вызвали фокусника. Тот спрятал в ветвях с десяток тросточек — реквизит для известного фокуса. Чтобы трость покрылась цветами, достаточно дернуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Но съемочной группе повезло: дерево «зацвело» с первого дубля, во время поцелуя Михайлова и Дорошиной. Можно еще многое рассказать о любимом фильме!
О съемках в фильмах такого формата он даже не думал. Михайлов признался, что ему оказалось достаточно съемок в комедии «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. Популярности и народной любви благодаря роли Василия хватило на всю жизнь.
В те времена Меньшову пришлось поломать глову над тем, как избавить артиста от костюма. И делать это пришлось под водой, причем, как потом выяснилось, с риском для жизни.
На пирсе выстроили павильон, под которым прятались водолазы. Когда Михайлов падал в воду, водолазы быстро снимали с актера костюм. Однако, с этой сценой пришлось изрядно помучиться. В первом дубле случилась ошибка: дергая костюм, водолазы сильнее затягивали галстук на шее Михайлова. Благо, водолазы оказались людьми опытными, и они вовремя заметили, что артист задыхается и вот-вот потеряет сознание.
Вытащили его на поверхность. В следующих дублях уже решили так не исковать - злополучный галстук закрепили ниткой сзади, чтобы сразу порвать. Холодное Черное море Кстати, от тех съемок у Александра Михайлова остались не только воспоминания о том, как он едва не погиб, но и неприятный осадочек от самого Черного моря. В фильме показано лето, пляжи, море, и улыбчивые курортники. Саму же картину снимали в ноябре, вода в это время года в море не превышала 14 градусов.
Так что, каждый дубль давался актеру, как серьезное испытание. И когда, наконец, его мытарства закончились, режиссер Меньшов в знак солидарности сам прыгнул в холодную воду. Легенды дома Кузякиных Владимир Меньшов мечтал снять свой фильм на Байкале, но лучшее место случайно нашел в глубинке Карелии. Ему понравился один домик в городе Медвежьегорск неподалеку от реки Кумса. И он тут же договорился с хозяевами.
И все это время хозяева жили тут же — в доме, в соседних помещениях.
Ольга Дубро Обозреватель TV Mag 21 апреля в повторный прокат выходит отреставрированная версия одной из самых душевных советских комедий «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. Фильм возвращается на большой экран спустя 37 лет после выхода картины в 1985 году. Наряду с картиной «Москва слезам не верит», за которую Меньшов получил «Оскар», этот фильм — одна из визитных карточек режиссера. Показы комедии после полной реставрации изображения и звука, выполненной киноконцерном «Мосфильм», будут сопровождаться эксклюзивным бонусом — видеорассказом о том, как создавалась эта картина. У рабочего леспромхоза Василия — жена Надя, трое детей и голубятня. Впервые в жизни он по путевке едет на юг. Там наивный деревенский простак встречает роковую женщину Раису Захаровну и возвращается с отдыха не к себе в деревню, а в дом новой знакомой. Начинается для него новая жизнь, в которой много непонятного и интересного, но нет дома, где остались Надя, дети и голуби.
Фильм снят по одноименной пьесе Владимира Гуркина.
«Любовь и голуби»: как снимали советский шедевр, который едва не запретили
Фото: © Кадр из фильма "Любовь и голуби". Режиссер посмотрел спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" с участием актера и решил, что именно он должен сыграть дядю Митю в его мелодраме. 10. Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Вряд ли мы увидели бы фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби», если бы не театр «Современник». Как выяснилось, изначально фильм «Любовь и голуби» планировался как двухсерийный, однако из него было вырезано так много.
«Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме
И если с ключевым образом фильма – чистыми благородными голубями, летающими в небесной выси и хранящими любовь друг к другу, несмотря на расстояния – все в общих чертах понятно: эти голуби и есть моральный идеал для давшего слабину Василия, то главная мысль. В итоге сцены деревенской жизни в фильме "Любовь и голуби" снимали в карельском городе Медвежьегорске. смотрите кино полностью на «Кино ».
Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80
смотрите кино полностью на «Кино ». «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия, снятая в 1984 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Владимиром Меньшовым по сценарию, написанному театральным актёром Владимиром Гуркиным. Киноконцерн "Мосфильм" объявил, что 21 апреля в повторный прокат в России выйдет культовая советская комедия "Любовь и голуби" режиссера Владимира Меньшова. Любовь и голуби, 1984, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Янина Лисовская, Игорь Лях, Лада Сизоненко.
9 интересных фактов о фильме «Любовь и голуби»
- Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной - Российская газета
- Сергей Юрский
- Любовь и голуби – купить билеты в кино в Москве – Яндекс Афиша
- Любовь и голуби — Википедия
- 9 интересных фактов о фильме «Любовь и голуби»
Фильм "Любовь и голуби"
Режиссер фильма Любовь и голуби: Владимир Меньшов Автор сценария фильма Любовь и голуби: Владимир Гуркин В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Янина Лисовская, Игорь Лях, Лада Сизоненко. Вы согласны, что советская романтическая комедия «Любовь и голуби», снятая режиссером Владимиром Меньшовым в начале 80-х является уникальным примером «вечного» кино? После фильма «Любовь и голуби» актриса не снималась в кино, сосредоточившись на театре. Фильм «Любовь и голуби» основан на реальных событиях. Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово (Иркутская область). «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы. «Любовь и голуби» — это немного хулиганский и до невозможности смешной фильм.
Где снимали фильм «Любовь и голуби»
Также в премьере примет участие бард Григорий Гладков, который со своей дочерью исполнит написанные им к фильму песни, а публике впервые будет показан новый документальный фильм Сергея Тютина "Как создавался шедевр" об истории создания ленты. Комедия "Любовь и голуби" вышла в 1984 году. Описание сюжета: "У рабочего леспромхоза Василия - жена Надя, трое детей и голубятня.
Уже на следующий день Владимир Меньшов позвонил автору пьесы и предложил ему засесть за сценарий. Через неделю прилетел в Омск, где тут же выяснилось, что Владимир Гуркин сценарии писать вовсе не умеет. Однако навалившись вдвоем, режиссер-оскароносец и провинциальный автор сдюжили и выдали на-гора великолепный сценарий — основу будущего фильма, неизменного любимца отечественных зрителей.
Как Юрского приняли за пьянчужку Меньшов изначально задумывал «Любовь и голуби» как кино в шукшинском стиле — неторопливое и душевное, теплое. Но такая манера и ритм подачи материала никак не срастались с фактурой, живой тканью сценария. Перестройка съемок происходила на ходу: появились маскарадные хороводы и кадриль, подчеркнуто гротескные костюмы героев, «первый парень на селе» — сам Владимир Меньшов с огненно-рыжим чубом, объявлявший очередную «фигуру». Пикантная деталь: этот залихватский чуб режиссер соорудил сам, надев задом наперед парик Людмилы Гурченко и прикрыв его кепкой. В итоге, как и рассчитывал Меньшов, картина «Любовь и голуби», в отличие от прямолинейного повествования фильма «Москва слезам не верит», приобрела милую эксцентрику и театральную условность с элементами комедии положений и бурлеска.
В роли главной героини, шебутной Надюхи Кузякиной, режиссер никого не видел, кроме Нины Дорошиной, блестяще исполнявшей ее в «Современнике». Правда, согласилась актриса не сразу — узнав, что ее экранную соперницу Раису Захаровну приглашена сыграть Гурченко, с которой Дорошина долгие годы конфликтовала. Но обаяние Меньшова победило амбиции обеих — и обе женские роли стали жемчужинами фильма. Невероятно, но факт: Нине Дорошиной ко времени съемок было уже 50 лет, а бабе Шуре, актрисе Наталье Теняковой, супруге Сергея Юрского, в вечном затрапезном зипуне и огромных галошах, — всего 40. Все-таки советские гримеры всегда были мастерами высокой пробы… На роль Василия пробовались несколько актеров, включая Сергея Юрского.
И все показались режиссеру неубедительными. Хотя Юрский в итоге был приглашен сыграть дядю Митю, и, будучи интеллектуалом и интеллигентом, настолько гениально перевоплотился в сибирского деда-хохмача, что при одном только появлении в кадре вызывает у зрителей улыбки разных широт, переходящие в отчаянный хохот. Особенно стоит ему выдать нечто свое знаменитое: «Так… День взятия Бастилии впустую прошел…», «Ух ты, а ей уж восимисить?! На съемках в Карелии во время обеда Сергея Юрского в образе дяди Мити не пустили в кафе перекусить — официанты приняли его за натурального пьянчужку.
В итоге, как и рассчитывал Меньшов, картина «Любовь и голуби», в отличие от прямолинейного повествования фильма «Москва слезам не верит», приобрела милую эксцентрику и театральную условность с элементами комедии положений и бурлеска. В роли главной героини, шебутной Надюхи Кузякиной, режиссер никого не видел, кроме Нины Дорошиной, блестяще исполнявшей ее в «Современнике». Правда, согласилась актриса не сразу — узнав, что ее экранную соперницу Раису Захаровну приглашена сыграть Гурченко, с которой Дорошина долгие годы конфликтовала. Но обаяние Меньшова победило амбиции обеих — и обе женские роли стали жемчужинами фильма. Невероятно, но факт: Нине Дорошиной ко времени съемок было уже 50 лет, а бабе Шуре, актрисе Наталье Теняковой, супруге Сергея Юрского, в вечном затрапезном зипуне и огромных галошах, — всего 40. Все-таки советские гримеры всегда были мастерами высокой пробы… На роль Василия пробовались несколько актеров, включая Сергея Юрского. И все показались режиссеру неубедительными. Хотя Юрский в итоге был приглашен сыграть дядю Митю, и, будучи интеллектуалом и интеллигентом, настолько гениально перевоплотился в сибирского деда-хохмача, что при одном только появлении в кадре вызывает у зрителей улыбки разных широт, переходящие в отчаянный хохот. Особенно стоит ему выдать нечто свое знаменитое: «Так… День взятия Бастилии впустую прошел…», «Ух ты, а ей уж восимисить?! На съемках в Карелии во время обеда Сергея Юрского в образе дяди Мити не пустили в кафе перекусить — официанты приняли его за натурального пьянчужку. С разъяснениями пришлось выступить режиссеру — инцидент был улажен. Великая сила искусства! И мастерство великого Юрского… С первых слов, которые произнес на пробах Александр Михайлов, режиссер не удержался и воскликнул: «Вот он — наш Вася! Александр Фатюшин, считавший, что роль Кузякина должна была достаться только ему, смертельно обиделся на Меньшова, ведь тот даже не пригласил его на пробы. Но после премьеры подошел к режиссеру, искренне поздравил с успехом и сказал: «Да, Володя, ты победил…» Самая трудная сцена на съемках В поисках натуры Владимир Меньшов изрядно помыкался по стране. Его не вдохновили ни окрестности Иркутска, родины настоящих Кузякиных, ни другие сибирские места. Режиссер к месту вспомнил Карелию, окрестности Онежского озера, где работал в молодости — там, в окрестностях Медвежьегорска, у речушки Кумсы увидел дом и понял, что нашел идеальный вариант для съемок.
И горжусь, что она стала афоризмом. Как и слова деда Мити: «Извините, что помешал вам деньги прятать». Это ноу-хау Юрского, рожденное на съемочной площадке». Кадр из фильма «Любовь и голуби» Почему фильм мог не выйти на экраны Кстати, во время съемок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, Михайлов чуть не погиб. Актер падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в одних трусах. Во время съемок под водой водолаз долго не мог снять галстук. Михайлов чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. Трудно представить, что фильм «Любовь и голуби» зрители могли и не увидеть по причине «алкогольной размолвки» Меньшова с чиновниками из Госкино. Кроме этого Меньшову неимоверно тяжело дались съемки в Карелии. Он, по его признанию, испытывал настоящий кошмар. Только за счет всеобщего вдохновения все сложилось так, что, когда я посмотрел отснятый материал, понял: это не я, это выше, чем я. Да и мои коллеги, которые не очень любят хвалить друг друга, и меня в частности, посмотрев «Любовь и голуби», после третьей рюмки признавались: «Ну, старик, «Москву слезам не верит» мы бы снять еще могли, но «Любовь и голуби» — никогда». Это самый лучший комплимент для меня», — отмечал Владимир Меньшов. Кадр из фильма «Любовь и голуби» А потом у него случился «алкогольный конфликт» с чиновниками. Фильм как раз попал в разгар борьбы с алкоголем. Чиновники приказали все сцены, где герои пьют, вырезать! Потом вернули, но я все отстоял. Кроме одной сцены на пристани. Когда герои оставляют недопитое пиво, подходит мужик и начинает пить. На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась минуту.
Про Васю, Надю и органы движения: как создавался русский народный фильм "Любовь и голуби"
Живя в общежитии в Москве, Владимир все повторял, что ему устраивают квартиру и скоро он переедет отсюда. Каково же было удивление, когда в 1997 году Гуркин действительно переехал с Покровки. Фантазии сбылись: заветное жилье, он получил-таки. Говорят, сработала слава «Любви и голубей». И тем не менее в Москве, ему было нехорошо и неуютно.
Заболев раком, он сбежал в свое Черемхово, чтобы в 58 лет умереть на родной земле. По завещанию драматурга, его похоронили рядом с приемным отцом Павлом Гуркиным. Кто был его настоящий отец, Вова не знал. Маленьким мальчиком он подружился с солдатом, привел его домой и сказал матери: «Пусть дядя Паша живет с нами».
Эта история заслуживала отдельного произведения, которого Гуркин, увы, не успел написать.
Фильм Владимира Меньшова начнут показывать в российских кинотеатрах 21 апреля в новом качестве изображения и звука. Об этом сообщается на официальном сайте «Мосфильма».
Картина «Любовь и голуби» вышла на экраны в 1984 году.
Мы с Меньшовым давно на "ты", с Алентовой, красивой женщиной и дивной актрисой, разговор более церемонный. Беседа была долгой, и мы здесь приводим не публиковавшиеся ранее фрагменты, которые касаются всегда воспаленной раны: взаимоотношений киносообщества и отдельного художника. Меня интересовал "казус Меньшова": для зрителей он - любимый классик, для критики - вечный повод для брюзжания. Собеседники - Меньшов и Алентова - сопротивлялись: "Получится, что мы жалуемся! Я настаивал, вытягивал факт за фактом. Но сначала - о начале.
Начало Владимир Меньшов: Родился в Баку, отец военный, много переезжали, и родиной своей считаю Астрахань, потому что там провел лет десять, и там остались могилы отца и матери. Кем хотел стать? В этом мне стоит еще самому разобраться: время подходит такое - некоторого подведения итогов. Даже мемуары хочется писать - чтобы осталось что-то письменное. Как говорил Твардовский, все что не описано - того не существует. Самое интересное: как это выходит, что в семье, далекой от искусства, вдруг возникает некий неправильный ген, который одного человека во всем роде тянет в сторону от предназначенного. Причем я понимаю, что в этом даже есть некая предопределенность судьбы.
Отец хотел, чтобы я тоже стал военным. И с четвертого класса пытался отдать в Суворовское. Но меня почему-то не взяли. Потом не взяли и в армию. Я по желанию отца поступал в военное училище, и с серебряной медалью туда не поступил! Это правда судьба, потому что теперь я точно понимаю, что романа с армией у меня бы не случилось. И в то же время что-то меня постоянно выталкивало к искусству.
Хотя все это носило абсолютно школьный, любительский характер. Кружок самодеятельности - я там читал стихи, пел из Ива Монтана. Но при этом понимал, что я здесь совсем не силен. Более того, сталкиваясь с талантливыми ребятами - одним из них был, кстати, Эмма Виторган, он в десятилетнем возрасте был такой звездой астраханской. На него ходили во Дворец пионеров смотреть, как он играет какую-то пьесу. Потом у нас в школьной самодеятельности появился новый парень, кажется, Волков его фамилия - просто отпад! А меня всегда тянуло к талантам: это штука редкая, и это всегда праздник.
Он играл Швандю в "Любови Яровой" - и это было настоящее! У меня в общем-то ничего подобного не было, все было в тумане. Это теперь понимаешь, какой был важный период в жизни, и как важно его не проглядеть, не проскочить, понять - что же ты есть и к чему тебя тянет. Но тогда ничего подобного в нашей жизни не происходило. В Астрахани было три института: педагогический, медицинский и рыбный - между ними школьники обычно и распределялись. Редко-редко кто уезжал в Саратов или в Москву. Влюбленность в кино - была.
Смотрел все. Плохих картин для меня не было. Всякую ерунду помню до сих пор. Обязательно читал журнал "Искусство кино", а когда начал выходить "Советский экран" - это было просто до трясения рук. Но все равно это казалось мне очень далеким. Сейчас люди мигрируют по стране значительно легче. А тогда съездить в Москву казалось несбыточной мечтой.
Но когда окончил школу, эта мысль стала пробиваться - двум-трем способным парням, которые были особенно отмечены в самодеятельности, поехать и попробовать поступить во ВГИК.
Там наивный деревенский простак встречает роковую женщину Раису Захаровну и возвращается с отдыха не к себе в деревню, а в дом новой знакомой. Для него начинается новая жизнь, в которой много непонятного и интересного, но нет дома, где остались Надя, дети и голуби. Получив за «Москву слезам не верит» премию «Оскар», режиссер трепетно отнесся к поиску материала для новой картины.