Во-вторых, хуситы из движения «Ансар Алла» по-прежнему мешают западному миру беспрепятственно доставлять грузы через Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал. через Красное море, Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив. Особо подчеркивалось, что через Баб-аль-Мандебский пролив и Красное море проходит 1/6 часть мирового коммерческого судоходства. БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ (араб. Длина 109 км, наименьшая ширина 26 км, наименьшая глубина на фарватере 31 м. Остров Перим разделяет пролив на 2 прохода (Большой и Малый).
Кто оборвал интернет-кабели стратегического значения в Баб-эль-Мандебском проливе?
Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив - путь в Индию, Китай и Восточную Африку. Вслед за Maersk ведущие мировые логистические компании Hapag-Lloyd и ZIM прекращают использование Баб-эль-Мандебского пролива. Инцидент произошел 11 декабря 2023 года, когда судно следовало курсом через Баб-эль-Мандебский пролив. Последние новости.
Баб-эль-Мандебский пролив
Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) атаковало два израильских корабля в Баб-эль-Мандебском проливе, заявил представитель вооруженных сил движения Яхья Сариа. » Баб эль мандебский пролив карта. западе Йемена шириной всего 26 км и соединяет Йемен и Африку.
Отряд кораблей ТОФ преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и зашел в Красное море
Баб-эль-Мандебский пролив простирается между северо-восточной частью Африки и юго-западной частью Аравийского полуострова. Бизнес, Новости, Туризм, Транспорт, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, инцидент в Баб-эль-Мандебском проливе. Баб-эль-Мандебский пролив располагается на карте мира между Африканским континентом и Аравийскими землями. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. После обострения конфликта в секторе Газа «Ансар Аллах» объявил о намерении атаковать Израиль и блокировать проход судов через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив до окончания операции в палестинском анклаве.
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Мандебский пролив, через который день и ночь идут корабли, перевозящие грузы из Европы в Восточную и Южную Азию, а заодно и в Австралию. Вслед за Maersk ведущие мировые логистические компании Hapag-Lloyd и ZIM прекращают использование Баб-эль-Мандебского пролива. Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей ³.
Ближайшие онлайн трансляции
- Кто оборвал интернет-кабели стратегического значения в Баб-эль-Мандебском проливе?
- Африканский континент и Саудовская Аравия
- Нестабильная обстановка в регионе
- Баб-эль-Мандебский пролив (Bab-el-Mandeb)
- Баб-эль-Мандебский пролив на Гугл картах
Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море
Баб-эль-Мандебский пролив (Баб-эль-Мандеб, ворота слёз (скорби)) — пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (государство Йемен) и Африкой (государства Джибути и Эритрея). Баб-эль-Мандебский пролив был обнаружен в XXVI столетии до нашей эры, когда египетская экспедиция отправилась из Суэцкого залива на юго-восток, прошла вдоль побережья Красного моря и вышла в Аденский залив. Баб-эль-Мандебский пролив в зимний период имеет поверхностное течение, которое перемещает менее соленую воду в Красное море.
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
Но для этого нужно найти ту самую точку в проливе, на эту роль лучше всего подходит остров Маюн или Перим. Он был под протекторатом Великобритании вплоть до освобождения Йемена в 1967-м, после чего островом заинтересовался СССР, он помогал йеменским социалистам модернизировать местные базы. В частности, Эмираты поддерживают Южный переходный совет ЮПС — сепаратистский орган власти, возникший во время войны. Пускай формально между ЮПС и Саной заключен мир, сепаратисты уже пытались присвоить себе часть страны — и смогут сделать это еще раз. В этом смысле им гораздо важнее «отмашка» ОАЭ, а не договоры с властями. Беспокойство вызывают и слухи о том, что Эмираты активно действуют в регионе, причем вопреки словам об окончательном выводе войск из Йемена. Так, в мае 2021-го Associated Press писали , что ОАЭ обосновались на острове Маюн, чтобы построить взлетно-посадочную полосу в 5,6 километра — идеальный плацдарм для возможных атак. И хотя Эр-Рияд уже заявил о том, что база принадлежит не Абу-Даби , а коалиции вообще, вряд ли стороны воздержались от взаимных упреков и претензий. Вопрос лишь в том, когда они выльются наружу и перейдут в открытое противостояние. Канал «Стамбул» В конце марта 2021-го власти Турции утвердили проект канала «Стамбул», который свяжет Мраморное море с Черным.
Фактически он должен стать искусственным дублером пролива Босфор, чтобы снизить нагрузку на него. Объемы грузоперевозок неуклонно растут и уже в три раза превышают загрузку Суэцкого канала. А поскольку последний уже пережил совсем недавно крупнейший кризис, начавшийся после блокировки судном Ever Given, власти Турции всерьез опасаются подобного происшествия у себя. В частности, строительство канала может привести к обмелению Черного моря и исчезновению источников пресной воды. Например, уничтожению водохранилища возле плотины Сазлыдере. Впрочем, проект может добавить проблем не только Турции, но и другим странам, так или иначе зависимым от Черного моря и его проливов. Канал «Стамбул» в том числе угрожает конвенции Монтрё о статусе проливов Босфор и Дарданеллы: она устанавливает строгие ограничения по классу кораблей, их тоннажу и сроку пребывания в акватории Черного моря для нечерноморских держав.
Но люди здесь не живут — нет пресной воды. Таким образом, Баб-эль-Мандебский пролив на карте расположен между континентом Африка и Аравией.
В бассейне Индийского океана он расположен между Красным и Аравийском морями и является их соединительной артерией. Именно из-за своей относительной узости по сравнению с морями эта артерия имеет две главные уязвимые особенности. Первая состоит в том, что прохождение пролива для больших нефтяных танкеров представляет определённые сложности. Баб-Эль-Мандебский пролив узок и сложен для прохождения больших нефтяных танкеров Достаточно ошибиться в выборе фарватера или потерять возможность управления судном из-за поломки, и этот фарватер будет наглухо перекрыт, причём, надолго. А в деле перевозки нефти каждый лишний час стоит немалых денег. Вторая состоит в определённой беззащитности от нападения. Что мы, собственно, периодически и наблюдаем со стороны Сомали. Врата слез и скорби: почему пролив носит такое название Выражение «бабэльмандебский» переводится с арабского как «ворота скорби». Есть две основные версии происхождения этого названия.
Первая связана с разделением Сомалийского и Аравийского полуостровов, в результате чего, собственно, пролив и появился. Процесс разлома произошёл из-за сильного землетрясения, во время которого погибло множество людей. В память о них пролив и был назван. Вторая версия — не менее трагическая. Из-за большой сложности фарватера в прежние времена, когда уровень мирового океана был ниже, в проливе терпело бедствие большое количество судов. Соответственно, погибали и моряки. По некоторым данным сегодня на дне пролива покоится более 10 тысяч кораблей различного класса и вместимости. И скорби в этих местах накопилось, конечно, немало. В Баб-Эль-Мандебском проливе терпело бедствие большое количество судов Впрочем, некоторые историки уверены, что всё гораздо проще.
Выгодное положение пролива в качестве торгового пути всегда привлекало тех, кто этим путём хотел обладать. В результате в этих местах постоянно возникали кровавые стычки. Отсюда и скорбь. История открытия Считается, что первые люди проплывали по проливу ещё 130 тыс лет назад. Они достигли Индийского океана и стали предками папуасов и маланезийцев. Через некоторое время первые поселенцы достигли и Австралии.
Именно с тех пор «бармалеями» стали звать всех бандитов в регионе. Но сейчас не об этом, а о том, как в те времена распалось на несколько частей единое Сомали: вот так выглядит его разорванная территория. Также видно, как через Сомалиленд проходит прямой путь из Эфиопии к морю, на чем новая схема сотрудничества и основывается. При этом, не прошло и нескольких дней с момента подписания указанного выше документа, как в Сомали объявился директор ЦРУ Уильям Бернс. Пресса честно написала — «с тайным и неожиданным визитом». Бернс встретился там с президентом Сомали Хасаном Шейхом Махмудом и директором национальной разведки и безопасности. Американец не решился ехать в город и провел встречи близ трапа своего самолета. По данным источников, на докладе, состоявшемся в международном аэропорту Могадишо, обсуждались вопросы «сотрудничества в сфере безопасности, борьбы с терроризмом и развития событий в регионе». Потом Бернс отправился дальше, заглянув в соседнюю Кению на встречу с президентом Уильямом Руто и его директором по разведке. Всё это выглядело очень интригующе… Сахель просыпается. В политическом смысле слова. Если к перечисленному выше добавить ещё и попытки госпереворотов, пресеченных за последнее время в соседних странах, то вывод однозначный: «Как-то в Сахеле густо пошло…» В Чаде заявили о предотвращении мятежа. Генштаб Вооруженных сил Чада опубликовал коммюнике, согласно которому местная вооруженная группа из некоего оппозиционного движения «М3М» готовила в столице повстанческие противоправные акции, сообщает чадский новостной сайт Alwihdainfo. Группировку из 80 человек возглавлял лейтенант Курумта Левана Гелеми. Заговор был раскрыт, все члены группы арестованы. Утверждается, что лидер мятежа уже дал признательные показания. По соседству, в Буркина-Фасо также заявили о ликвидации антиправительственной сети, финансируемой из-за рубежа. Министр связи Римтальба Жан Эммануэль Уэдраого сообщил в социальной сети X запрещена в России , что силы безопасности страны ликвидировали «финансируемую из-за границы сеть подпольных антиправительственных ячеек, которые ставили целью дестабилизацию ситуации в стране», передает арабский спутниковый канал Al Mayadeen. А ещё бежавший из Мали оппозиционер Умар Марико в эфире телеканала «France24» предложил создать коалицию, чтобы свергнуть лидера Мали, полковника Ассими Гойту. В общем, если сложить все проявившиеся здесь события и факты воедино, то получается, что в африканском Сахеле — от Буркина-Фасо до берега Индийского океана — дружно начали происходить такие события, что Шерлок Холмс, используя свой знаменитый метод дедукции, наверняка бы заметил: «Это ж-ж-ж неспроста…» И, действительно, цепь этих событий приводит к некоторым нетривиальным выводам, которыми сейчас поделимся с уважаемыми читателями. Сделка между Сомалилендом и Эфиопией на самом деле весьма серьезна. После того, как раскололась единая некогда Абиссиния, и от Эфиопии отделилась Эритрея в 1993 году, к последней перешли оба бывших эфиопских порта на Красном море — Массауа и Асэб. И крупнейшее государство центральной Африки лишилось выхода к морю, что серьезно ограничило его торговые возможности. А с учетом того, что Эфиопия всегда позиционировала себя, как африканского лидера, поскольку осталась, чуть ли, не единственной страной континента, которая не позволила себя колонизировать европейцами, утеря морских портов сильно ударила и по престижу и моральному духу властей Аддис-Абебы.
Баб-Эль-Мандебский пролив Страна. Мозамбикский, баб- Эль- Мандебский пролив. Ормузский пролив на карте Евразии. Ормузский пролив Эль Хасаб. Персидский залив баб Эль Мандебский пролив. Ормузский пролив Иран. Ормузский пролив на карте мира. Персидский залив Ормузский пролив карта. Местоположение баб Эль Мандебский пролив. Ширина баб Эль Мандебского пролива. Аравийский полуостров пролив. Персидский залив на карте с проливами. Красное море и персидский залив на карте мира. Мандебский залив на карте мира. Боб Мандебский пролив. Бабэльмандепский пролив. Баб Мандебский пролив. Бель Эль Мандебский пролив. Бапэльмандебский пролив. Баб-Эль-Мандебский пролив координаты. Гибралтарский баб-Эль-Мандебский. Баб-Эль-Мандебский пролив отделяет Африку от Аравийского полуострова. Пустыня Аравийского полуострова на карте. Руб-Эль-Хали пустыня на карте. Физическая карта Джибути. Политическая карта Джибути. Озеро Ассаль в Джибути на карте. Ява Мокка.
Отряд кораблей ТОФ преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и зашел в Красное море
По данным британцев, инцидент произошел в 14 морских милях от побережья Йемена, пишет агентство ТАСС. Это примерно 26 километров. Операция успешно достигла своих целей, отметили в движении, и пообещали продолжать препятствовать проходу израильских кораблей в Красном и Аравийском морях.
А с учетом того, что Эфиопия всегда позиционировала себя, как африканского лидера, поскольку осталась, чуть ли, не единственной страной континента, которая не позволила себя колонизировать европейцами, утеря морских портов сильно ударила и по престижу и моральному духу властей Аддис-Абебы. Статусная штаб-квартира Организации Африканского единства ОАЕ , а потом созданного на её базе Африканского Союза находится в столице Эфиопии, и при этом отсутствие выхода к морю, когда зависишь от доброй воли соседей на близлежащем берегу. И вот добрый сосед — Сомалиленд, кстати, сам часть бывшей Абиссинии, видимо, в обмен на политическую поддержку, открыл коридор на своей территории. Кстати, ходят слухи о возможном скором признании Сомалиленда властями ОАЭ.
При этом свое возмущение произошедшим выразил генсек Лиги арабских стран ЛАГ. Её глава Ахмед Абул Гейт осудил соглашение между Эфиопией и непризнанным Сомалилендом, назвав его «явным нарушением международного права». Этот акт «усилил региональную напряженность», и ЛАГ поддерживает отказ правительства Сомали от соглашения из-за «нарушения суверенитета Сомали и ее территориальной целостности». Он также призвал международное сообщество «предотвращать любые действия, которые используют хрупкость внутренних обстоятельств или подрывают национальный диалог». Но тогда там промолчали, а Сирию, атакованную исламистами вкупе с коалицией США, даже исключили из состава ЛАГ, хотя недавно одумались и вернули. Новая конфигурация начала проявляться… Однако, вернемся в заявленной теме и отметим, что заключив соглашение с Сомалилендом, Эфиопия получает логистически необходимый ей доступ к морю, а там — и даже военную базу на берегу, о чем вроде бы также договорились.
А Сомалиленд получает военную защиту лидера Африканского Союза в обмен на выход к морю, со сроком аренды на 50 лет, для восстановления военно-морских сил Эфиопии. Не это ли стало причиной стремительного залета шефа ЦРУ в аэропорт Могадишо? Кстати, для России установление таких отношений Эфиопии и Сомалиленда, несмотря на возможные трения с Сомали, будет способствовать сглаживанию другого противоречия — когда Москва, не занимая сторону во время конфликта, прагматично и дипломатично вела себя и с Эфиопией, и с Эритреей. Хотя у них между собой натянутые отношения, обе страны до сих пор проявляют к России дружественные чувства. Достаточно напомнить выступление руководителя Эритреи на саммите Россия-Африка в Санкт-Петербурге в 2023 году. Для этого нам нужны механизмы, чтобы реализовывать по отдельности каждый проект.
Таким образом, у нас будет интегрированный, всеохватный подход. Это требует очень большой доработки на различных институциональных уровнях. Российская Федерация могла бы оказать в этом поддержку, внести свой вклад: определить стратегию, разработать конкретные планы и цели». То есть, Эритрея предлагает свои возможности для того, чтобы вывести сотрудничество Африки с Россией на новый качественный уровень, но без решений Африканского Союза, штаб-квартира которого находится в столице Эфиопии, подобные планы вряд ли могли бы быстро осуществиться. А тут — возможное развязывание сложного узла противоречий, которое может способствовать устранению так называемой «вилки» при выстраивании отношений России и с Эфиопией, и с Эритреей. И Россия сделала яркий жест.
О чем говорит карта А дальше смотрим на географическую карту мира. И что мы видим?
Безопасность и стабильность позволит странам получить ресурсный суверенитет, который создаст более крепкое основание для экономического роста». С одной стороны — этот Альянс составляют наименее развитие страны Африки, из которых Париж десятилетиями высасывал ресурсы за копейки , оплачивая только благополучие местной верхушки. После изгнания французов из Нигера правительство там подняло цены на экспорт урана в 250 раз! И это не перебор, а просто подгон цен под уровень международного рынка. Ранее топливо Нигера для атомных станций Франции поставлялось за 0,8 евро за кило, а новые власти решили, что будут продавать по 200 евро за килограмм урана. И «парижане» утерлись.
Полагаем, что недавний визит в Москву нового премьер-министра Нигера говорит о том, что Альянс увидел свою дорогу в будущее. Заметим, что прежний, проамериканский, свергнутый летом 2023 года, президент Нигера отказался ехать в Санкт-Петербург на второй саммит Россия — Африка в прошлом году. Теперь же политические ветры над Сахелем меняют свое направление… А вот теперь ещё раз взглянем на карту Африки и позволим нашему воображению начертить на ней вот такой транспортный коридор от Индийского до Атлантического океана: И добавим к этому две цитаты из недавно опубликованных материалов. Первый из «Аргументов недели» : «А вот возьмёмся строить железнодорожный и автомобильный путь из Ирана через Ормузский пролив 54 километра в Оман, оттуда протянем дорогу до Йемена, а там, через Баб-эль-Мандебский пролив 26 километров в Джибути и всю Африку. Если кто думает, что подобные стройки нереальны, то глубоко заблуждается. Глубина Ормузского пролива 229 метров, Баб-Эль-Мандебского всего 180 метров». И более крупная вторая цитата от Дзен-канала «Геополитика Цивилизаций»: «В Африке и Южной Америке проживает почти 2 миллиарда человек и население непрерывно растет. Проблема заключается в том, что всю торговлю на этих континентах держат янки, британцы и китайцы.
Россия в свою очередь, не владея собственными трансатлантическими торговыми коридорами, если бы и торговала, то вся экономика обнулялась комиссиями и поборами в пользу Лондона и Вашингтона за порты, страховку, фрахт, склады приходилось платить непомерно много. С другой стороны, тот, кто владеет торговыми путями, тот и заказывает музыку. Кстати о музыке. Появление несколько лет назад нашего «оркестра» в Африке, есть не что иное, как начало формирования русского торгового коридора от берегов Балтики до Атлантики. Россия ударными темпами готовит «Африканский корпус», который кратно усилит влияние нашей страны в Африке. Значительная часть корпуса уже готова и выполняет задачи. Этот коридор фактически состоит из двух частей. Первая — это торговый путь «Север-Юг».
То, что сейчас запущено совместно с Ираном. И вторая часть — через Африканский Сахель, от берегов Красного моря до Атлантики расстояние через континент от 3900-4500 километров в зависимости от выбранного пути.
И это ещё в дело не вступил Иран, с которым Россия активно развивает сотрудничество в военно-технической сфере. Вмешательство американо-британской коалиции в Йемене даёт нам все карты на руки. Потопление хотя бы одного военного корабля США или Великобритании нанесёт колоссальную оплеуху нашему противнику. Да и против торговых судов хуситы могут применять противокорабельные ракеты российского происхождения, которые им наверняка передадут иранцы. А мы-то тут не при чём. Решительно осуждаем.