Климова) (4 [16] июля 1859г., г. Санкт-Петербург - 16 октября 1938г., г. Москва) - русская и советская актриса театра и кино. Мария Блюменталь-Тамарина была награждена орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени в 1937 году. В «послужном списке» Всеволода Блюменталь-Тамарина – звание Заслуженного артиста РСФСР, два смертных приговора, сотрудничество с фашистами, смерть при невыясненных обстоятельствах и весьма сомнительная реабилитация.
В книге Николая Лузана «Сталин. Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин
Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина (16 июля 1859,Санкт-Петербург — 16 октября 1938,Москва) — русская актриса театра и кино,Народная артистка СССР (1936),Одна из первых 13 человек,удостоенных этого звания. Персоны: Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна / Караев Александр Михайлович (настоящее имя — Шабшель Михелевич Прудкин). Мария Блюменталь-Тамарина.
Auf Russisch: из личного архива Всеволода Блюменталь-Тамарина
16 октября 1938г., г. Москва) - русская и советская актриса театра и кино. Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина (16 июля 1859, Санкт-Петербург — 16 октября 1938, Москва) — российская актриса театра и кино. Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин.
Отступники Родины
В 1914—1915 годах — актриса Театра Суходольских, в 1918—1920 — Показательного государственного театра. Огромную роль в творчестве актрисы сыграл режиссёр Н. Синельников, с которым она работала с 1894 по 1910 годы. В 1933—1938 годах — актриса Малого театра в Москве. Характерной особенностью сценической деятельности актрисы было то, что она играла возрастные роли. Дебют в кино состоялся в 1911 году.
В 1914—1915 годах — актриса Театра Суходольских, в 1918—1920 — Показательного государственного театра. Огромную роль в творчестве актрисы сыграл режиссёр Н.
Синельников, с которым она работала с 1894 по 1910 годы. В 1933—1938 годах — актриса Малого театра в Москве. Характерной особенностью сценической деятельности актрисы было то, что она играла возрастные роли. Дебют в кино состоялся в 1911 году.
В 1933—1938 — в труппе Академического Малого театра. В кино дебютировала в 1911 году Лиза, «Живой труп».
Одна из лучших актрис русского драматического театра Мария Блюменталь-Тамарина выступала на сценах многих городов России. Она нигде не училась своему мастерству. На сцену юную учительницу Марию Климову привел ее знаменитый супруг — артист императорского Александринского театра Александр Блюменталь-Тамарин.
С 1889 года работала в Театре мелодрамы Михаила Лентовского ru. С 1890 по 1901 год его труппа совершила многочисленные гастроли, в частности, в Тифлисе , Владикавказе , Ростове-сюр-ле-Дону , Харькове. В 1911 году начинает свою кинематографическую карьеру с Живой Cadaver от Бориса Чайковского RU , она будет появляться во всех более чем в двадцати фильмах.
Двойник Сталина в Третьем рейхе закончил жизнь на дереве
Почти половина фильмов с ее участием не сохранились. В юные годы Мария Михайловна и не думала связывать свою судьбу с театром. Она была дочерью только что освободившегося из крепостного права крестьянина, готовилась стать домашней учительницей. В Мариинской гимназии, где девушка получала образование, обратили внимание на ее необычный талант к подражательству. Она точно подмечала особенности в речи подруг и точно их копировала. Читала так, что собиралась вся гимназия. Ее жизнь изменила встреча с актером императорского Александринского театра Александром Эдуардовичем Блюменталь-Тамариным. В 1880 году он стал ее супругом. Мария Михайловна увлеклась театром, через несколько лет она стала играть в любительских постановках одного известного столичного литературно-художественного кружка, где в те годы выступал сам Константин Сергеевич Станиславский.
На протяжении полувека актриса играла в одной манере, создавая реалистичные классические образы.
Сам он в воспоминаниях писал, что играть в маленьких ролях начал еще в возрасте семи лет. Уже после революции Блюменталь-Тамарин будет рассказывать, что в царские годы участвовал в студенческих волнениях, за что был изгнан из театрального училища с «волчьим билетом».
Было это или нет, но профессии он не лишился, будучи задействованным в театральных постановках отца. В 1917-1918 годах Блюменталь-Тамарин играл на сцене Харьковского театра, выражая полную лояльность красным. Но стоило только в 1919 году войти в город армии Деникина, Блюменталь-Тамарин тут же заявил о готовности бороться с большевиками.
В честь победы белых артист даже организовал представление на улицах Харькова. Актер Московского Художественного театра Вадим Шверубович, оказавшийся в то время в Харькове, вспоминал: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии.
Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях... Этот «перформанс» запомнился многим, поэтому после того, как военное счастье снова перешло на сторону большевиков, у актера возникли серьезные проблемы. Но, возможно, дело было не только в поездках на коне.
Актер Георгий Бахтароввспоминал случай, происшедший в 1931 году во время гастролей в Харькове: «Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи.
Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно.
А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это. Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В.
Блюменталь мгновенно протрезвел. Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен». Фото: Public Domain От смертного приговора до заслуженного артиста и снова предательство Действительно, красные собирались расстрелять Всеволода Александровича, что, учитывая реалии Гражданской войны, было бы неудивительно.
Но мама «ездока с флагом», пользовавшаяся уважением большевиков, обратилась за помощью к наркому просвещения Анатолию Луначарскому.
Из драматических ей особенно удавались роли тихих, забитых любящих женщин, матерей и слуг. О созданном ею классическом образе Ванюшиной в пьесе Найденова «Дети Ванюшина» много сказано в театральной литературе. Мне пришлось с ней играть Людмилу. В роли Ванюшиной она была бесподобна, и нам, актерам, игравшим с ней, доставляло художественную радость слушать ее тихие, ласковые,, умиротворяющие речи, смотреть на страдальческое, недоуменное лицо, когда она не понимала, почему же дети ее вышли такими плохими, почему в доме царит ложь и даже разврат, когда они с отцом оба такие добродетельные и так полны любви к ним. Марья Михайловна ярко изображала наивную, простую, немудрящую женщину, неспособную понять всю сложность отношений, создавшихся в семье благодаря крутому, деспотическому нраву мужа, который с ней был даже ласков, которого она любила и жалела всем сердцем,, хотя и побаивалась. Она любила детей, баловала их и скрывала от отца все дурное, что она узнавала о них, чтобы он не расстраивался и не гневался. На моих глазах создавала она в пьесе Леонида Андреева «Дни нашей жизни» свою замечательную роль матери-сводни, продающей прелестную, нежную, хрупкую несчастную Оль-Оль, любящую студента, то развратному старику, отвратительному немцу фон-Ранкен, то пьяному офицеру. Она боялась ходить одна и просила кого-нибудь из молодых актеров сопровождать ее.
Из наблюдений, собранных во время этих прогулок, Марья Михайловна и создала незабываемый образ. Она была одета, как очень приличная дама, ходила, шаркая больными, подагрическими ногами, утомленными долгой ходьбой в поисках за «покупателем», разговаривала заискивающим, подобострастным голосом с грубыми мужчинами, посылавшими ей вслед насмешки, и смотрела глазами изголодавшейся, испуганной собаки на: тех, с кем торговалась за свой живой товар. Слегка подвыпив в третьем действии, она мурлыкала какую-то легкомысленную песенку или цыганский романс и жадно лакомилась своим любимым мармеладом, купленным на деньги, вырученные за дочь. Она сюсюкала, как маленькая девочка, выпивая «валивоцку» и закусывая «соколаткой» шоколадкой. И даже становилось жалко, когда горячий юноша студент называл ее оскорбительными именами, а она беспомощно плакала и не понимала, за что. В пьесе Гордина «Мирра Эфрос»,, которую мне много раз приходилось играть с Марьей Михайловной, она изображала старую простую еврейку. Она очень хорошо передавала легкий акцент и напевность еврейской речи и вносила в роль характерные черточки, подмеченные ею во время бесчисленных поездок по еврейским городам и местечкам. Она знала в мельчайших деталях жизнь и мелкого и богатого купечества и мещанства, гениально раскрытую в пьесах Островского. Все многочисленные образы, созданные Марьей Михайловной в его пьесах, она взяла из жизни.
Она бывала в купеческих и мещанских домах, знакомилась со свахами, приживалками и «странными» людьми, делала свои наблюдения на базарах в приволжских городах, бродила по церквам,, где рассматривала старушек богомолок, нищих и странниц. Галлерея сыгранных Марьей Михайловной типов Островского громадна. Все изображаемые ею женщины были разные, но во всех проглядывала ее индивидуальность: доброе отношение к людям, сочувствие к их страданиям, ласковый смех над их смешными сторонами. Подобно тому, как в жизни не бывает сплошь черного или сплошь белого, так и Марья Михайловна видела людей многокрасочными и многогранными вне масок и схем, с изменчивыми переливами живых красок. Недаром ее так любили зрители: она, обращала» их внимание на разносторонность и противоречия человеческого существа, вовлекая в жизнь творимого ею образа. Ей верили и узнавали в этих старушках своих матерей, тетушек, нянюшек и знакомых. Она неподражаемо талантливо рассказывала почерпнутый ею из жизни материал, с точностью передавая жесты, походку, мимику изображаемых ею лиц. В нашей актерской компании мы слушали и смотрели ее рассказы по многу раз, прося еще и еще раз повторить эти шедевры изобразительно-повествовательного мастерства. Она никогда не отказывалась и любила, чтобы ее слушали.
Откуда бы она ни приходила, всегда приносила с собой несколько новых рассказов, новых анекдотов. Марья Михайловна трогательно относилась к животным. Она любила их, как детей, и много возилась с ними. Последнюю ее привязанность — дворовую собачонку — я шутя назвала Дюдька. Так за ней и осталось это прозвище. Марья Михайловна держала ее в комнате и трогательно любила. Дюдька отвечал ей тем же, но он был бродяга и не мог отказаться от удовольствия самостоятельно подолгу гулять по московским улицам. Марья Михайловна надела ему ошейник, выправила собачий паспорт, но всегда страшно боялась, что Дюдька пропадет, его украдут или он падет жертвой уличного движения. А Дюдька был пестрый песик — белый с коричневыми пятнами, на коротких ножках, помесь таксы с грифоном, с длинным хвостом и большой головой, но с большими черными чудесными собачьими глазами, которые он с обожанием устремлял на свою хозяйку.
Когда Дюдька заболел экземой, Марья Михайловна, придя усталая со спектакля или концерта, никогда не забывала намазать ему спину мазью, прописанной ветеринаром, и укрыть его мохнатой тряпкой. Бывало, приду откуда-нибудь домой, Марья Михайловна встречает тревожным вопросом «Не встретила ли ты, Надечка, моего Дюдьку? И чего это он так любит туда ходить, сколько раз ловила я его! Дюдька, действительно, выбирал для своих уличных наблюдений самые многолюдные места и часто сиживал около трамвайных остановок. Когда он состарился, его пришлось усыпить, потому что он очень страдал, покрылся ранами и хрипел. Марья Михайловна долго плакала и не захотела уже больше заводить собаки. Марья Михайловна боялась пятидесятилетнего юбилея своей сценической деятельности. Ею владел суеверный страх, что она не переживет всех волнений, связанных с этим днем. Ее действительно замучили интервьюеры, репортеры всяческих газет и журналов, бесконечные звонки по телефону, просьбы написать что-нибудь о себе, о своих взглядах на искусство.
Я пришла к ней утром накануне юбилея; несчастная Марья Михайловна лежала в изнеможении на диване, прося никого больше к ней не впускать. В передней раздался резкий, настойчивый звонок, и кто-то рвался, уверяя, что необходимо ее видеть. Она не выдержала, схватилась за голову, выскочила в переднюю и почти »в истерике закричала: «К чорту, к чорту, никого больше не могу видеть! Юбилей прошел блестяще, все приветствия были проникнуты искренней любовью и уважением. На него не попала и сотая часть публики, желавшей приветствовать любимицу всего Союза. Она играла «Славу» Гусева, произносила слова рабочей, старой матери с неподражаемой простотой и теплотой, без ложного пафоса, и тем сильнее доходили эти слова до сердца зрителей, с восторгом аплодировавших ей. С подлинным энтузиазмом говорила Марья Михайловна о том, как она рада участвовать в шефских концертах, как любит Красную Армию и как бойцы любят ее. Ее увлекала жизнь колхозов, и она от всей души радовалась почетному положению, которое заняла в них женщина. Так же радовалась она, встречаясь и беседуя с знатными стахановцами на фабриках и заводах, где часто выступала в спектаклях и концертах.
Она искренно, восторженно радовалась званию народной артистки и орденам, носимым ею с честью и достоинством. Помню ее рассказ о посещении Кремля, о том, как просто, ласково говорили с ней товарищи Калинин, Ворошилов, Каганович и сам товарищ Сталин. Она преданно, искренно, горячо служила советской власти и народу — «не за страх, а за совесть»,, как говорится. Потому-то так правдиво и проникновенно звучали со сцены все ее слова в пьесах из советской жизни, из жизни колхозной деревни. Поистине редко даже в ком из молодежи я встречала такой горячий пафос и энтузиазм. Ее сгубила раньше времени ненасытная жажда все видеть, всюду побывать, всем послужить своим искусством. Чуть не накануне смерти она и репетировала новую роль в Малом театре и снималась в кино. Она приехала со съемки домой измученная, в третьем часу ночи. Все в доме спали, и Марья Михайловна, продрогшая в холодном павильоне, сама кипятила чай, Чтобы согреться.
Ей нездоровилось весь этот день, но она перемогла себя и поехала на работу. Пошла она и на следующее утро на репетицию в Малый театр, но, вернувшись домой, легла в постель, ее знобило. Это было началом конца. Грипп, который Марья Михайловна перенесла на ногах, дал осложнение на не долеченное в предыдущем году ухо, и 16 октября 1938 года Марья Михайловна после продолжительной агонии скончалась в Кремлевской больнице, куда ее перевезли 14 октября. В сознание она не приходила, нежеланная смерть пришла к ней неожиданно, и она едва ли осознала прикосновение ее беспощадной холодной руки.
Петровского в Москве.
С 1889 года работала в Театре мелодрамы Михаила Лентовского ru. С 1890 по 1901 год его труппа совершила многочисленные гастроли, в частности, в Тифлисе , Владикавказе , Ростове-сюр-ле-Дону , Харькове.
Отступники Родины
Актриса Малого театра Мария Блюменталь-Тамарина одной из первых была удостоена звания народной артистки СССР и была одной из немногих представителей старой театральной школы, кто сумел принять и полюбить кинематограф. Его мать, Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина, была народной артисткой республики, орденоносцем. Мария Блюменталь-Тамарина. фото: с сайта Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна. 16 июля 1859 г. — 16 октября 1938 г. 79 лет рак.
Блюменталь-Тамарина, Мария Михайловна
Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна (урождённая Климова) [4(16).7.1859, Санкт-Петербург – 16.10.1938, Москва], российская актриса, народная артистка СССР (1936). Назад в СССР написал 31 августа 2016 в 06:33: "Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна" Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы увидеть его. Отрывок из книги Н. А. Смирновой «Воспоминания», посвящённый Марии Михайловна Блюменталь-Тамариной.