Новости марсоход спирит

со скоростью 2,4 метра в минуту. В результате одного из таких инцидентов в 2006 году вышло из строя правое переднее колесо марсохода (одно из шести), поэтому с тех пор Spirit двигается в режиме заднего хода. Первыми изученными объектами марсохода стали камень Адирондак, в котором «Спирит» просверлил углубление глубиной 2,7 мм, а также камень Мими. Марсоход «Спирит» озадачил на днях своим странным поведением специалистов из НАСА: аппарат не присылал данных о своей деятельности в течение нескольких дней. Новый марсоход тяжелее почти на центнер и весит практически как малолитражка — 1025 кг.

Навигация по записям

  • Марсоход Спирит
  • Все по плану
  • Информация
  • Марсоход сходит с ума: Безумный Spirit

Технические характеристики марсохоа Спирит

  • Исследование Марса - марсоход Opportunity и Spirit
  • Американский марсоход «Спирит» совершил посадку на поверхности Марса
  • В NASA решили важную проблему марсоходов
  • Марсоход Spirit: вода на Марсе была
  • Марсоход Spirit проработал на красной планете 6 земных лет

Марсохода Spirit – шокирующие открытия сразу после приземления

Инженеры полагают, что у марсохода всплыли ошибки в программном обеспечении или какие-то неполадки с компьютерным «железом». Американское космическое агентство (NASA) решило отказаться от дальнейших попыток вызволить марсоход "Спирит" (Spirit), застрявший в песке Красной планеты в апреле 2009 года. Первыми изученными объектами марсохода стали камень Адирондак, в котором «Спирит» просверлил углубление глубиной 2,7 мм, а также камень Мими. Все 5-летнее путешествие марсохода Спирит за 3 минуты видео, фотографии были смонтированы в 3-х минутный ролик, со скоростью воспроизведения 24 кадра в секунду.

Публикации

  • В NASA решили важную проблему марсоходов
  • Марсоходы, побывавшие на Красной планете
  • День марсианской авиации круче, чем День десантника
  • Технические характеристики марсохоа Спирит
  • Марсоход Spirit вышел из-под контроля NASA

NASA отказалось от спасения марсохода "Спирит"

Спирит (марсоход) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спирит. Спирит Mars Exploration Rover A Плановая проверка систем ровера перед отправкой на Марс Заказчик НАСА Задачи Изучение Марса Запуск 10 июня 2003 17:58:47 UTC Ракета-носитель. «Спи́рит», «Spirit» (с англ. — «дух»), или «MER-A» — первый марсоход космического агентства НАСА из двух запущенных США в рамках проекта Mars Exploration Rover. 23 июня 2007 года марсоход NASA "Спирит" сфотографировал скопление небольших камней, по которым он до этого проехал. Программа NASA подразумевала параллельное исследование Марса двумя марсоходами, работающими независимо. Используя миниатюрную версию сломанного марсохода «Спирит», который застрял в песчаной дюне на Марсе 11 лет назад, ученые обнаружили, что комбинация ходьбы.

Марсоход «Спирит»

Все мультиметры разобрали, поэтому он указал мне на прибор рядом с космическим аппаратом; похоже было, что тот следил за напряжением шины, но не использовался в испытаниях. Я аккуратно отключил разъёмы и направился на встречу с судьбой — тестировать двигатели RAT. На самом деле отключённый мной мультиметр мониторинга находился в цепи, питавшей телеметрию наземных испытаний аппарата. Отключив разъёмы, я ненамеренно разорвал соединение. Мы сразу же поняли, что нужно вернуть мультиметр на место и включить питание аппарата. Так мы и поступили.

Всё заработало. Все облегчённо вздохнули, когда телеметрия включилась — всё-таки «Спирит» не умер! Команда продолжила испытания, потеряв лишь несколько часов, а я совершил самый глубокий выдох за всю жизнь — возможно, я всё-таки не обрёк миссию на отправку единственного марсохода. Всё остальное утро прошло как в тумане. За этим последовали две недели анализа канала H-bridge двигателя RAT-Revolve, приведшие к подробным обсуждениям возможной деметаллизации тонких плёнок.

В конечном итоге проект собрал достаточно информации, чтобы постановить: использовать оборудование в том же виде. Тянулись долгие смены. Я перебрался на мыс Канаверал, чтобы начать последние приготовления перед запуском роверов на Марс, дни и недели пронзали новые наполненные стрессом события. Когда «Спирит» оказался на Марсе и спустя год скрытого стресса оказалось, что двигатель RAT-Revolve отлично работал, а вся эта история стала мне жизненным уроком. Рассказы позволяют превращать этот опыт в ценные уроки, как для рассказывающих, так и для слушателей.

На дальнейших этапах моей карьеры, работая в своём стартапе промышленного освоения астероидов Planetary Resources, мы осознали полезность этих нарративов в процессе найма и культуре команды. Мы намеренно просим кандидатов делиться своими историями провалов, чтобы они приняли их и учились на трудностях прошлого, в то же время поняв, что провал — неотъемлемая часть процесса обучения. Основной урок, который я извлёк из истории с марсоходом, можно выразить так: Пусть ваши шрамы послужат вам; они являются бесценным опытом учёбы и вложением в ваши навыки и стрессоустойчивость. На самом пике кризиса, когда у меня лились слёзы, а все коллеги отдалились от меня, меня поддержал единственный человек — добрый и мудрый Эрни, вышедший с пенсии, чтобы помочь с круглосуточными сменами в подготовке к запуску. Он подошёл ко мне, положил руку на плечо и мягким голосом дедушки успокоил меня.

Потом он произнёс слова, которые я никогда не забуду: «Помни это чувство в следующий раз, когда тебе нужно будет расписываться в том, что всё в порядке». Очевидно, меня не уволили за этот провал. Но это стало ясно только спустя несколько дней на одном из самых важных в моей жизни совещаний. В напряжённый период, последовавший за инцидентом, когда всё ещё ожидались результаты решающих анализов, начались страстные споры об опасностях испытаний, и многие считали, что их нужно полностью прекратить. Обсуждения закончились, было принято решение, что самое главное в этих испытаниях — обеспечение гарантий того, что двигатели будут безупречно работать на Марсе.

Испытания было необходимо продолжать. И я всё ещё помню свой шок, когда руководитель проекта Пит рассказал о решении: «Испытания продолжатся. Крис будет продолжать руководить ими, потому что мы заплатили за его образование. Он единственный человек в мире, кто не повторит больше этой ошибки». Я вернулся на «место своего преступления», чтобы продолжать испытания, и тщательно проверил все процедуры, чтобы устранить вероятность повторения той же ошибки.

Чтобы увидеть такие изображения ребята использовали стереоскопические очки. В завершении мероприятия сотрудники библиотеки осветили итоги миссии и рассказали, чем закончилось путешествие марсоходов.

Чжужун — первый марсоход Китая. Ранее мы рассказывали, что он успешно совершил посадку в марсианской равнине Утопия 15 мая 2021 года. Эта огромная равнина имеет диаметр более 3 тысяч километров.

Она образовалась на заре формирования Марса в результате удара мощного метеорита. Шестиколесный аппарат Чжужун, напоминающий американские марсоходы 2000-х годов «Спирит» и «Оппортьюнити», аппарат весит 240 кг. Как и американские аналоги, он оснащен камерами, которые делают снимки планеты и являются частью системы навигации. Также он имеет на борту пять отдельных приборов, предназначенных для исследования минерального состава пород и погоды на поверхности Красной планеты. Для определения химического состава марсоход использует мощный лазер, способный прожигать породы.

При этом главным его отличием от американских аналогов является наличие сканера, или георадара, способного выявлять воду или лед под поверхностью грунта. Фотографии НАСА говорят о том, что китайский марсоход неподвижен с сентября 2022 года.

Плохой знак. Все, находящиеся рядом со мной, слушали разговор по контуру речевой связи в своих наушниках. Отвернувшись от микрофона, Джон сказал много нелестного обо мне, завернув так, что у него бы могли поучиться и опытные моряки.

Команда немедленно выполнила процедуру аварийного отключения марсохода, и нам сказали, чтобы мы покинули чистую комнату для вероятного брифинга по оценке ущерба. Меньше месяца назад мне исполнилось 28, но я выглядел и ощущал себя намного моложе, и я проработал всего несколько лет на своей первой серьёзной работе после колледжа. Это был первый существенный шаг в моей карьере инженера космических межпланетных аппаратов, о которой я мечтал со старшей школы. Вероятно, он станет и последним. Когда известие распространилось, коллеги в отделе испытаний систем начали шарахаться от меня.

Менеджер по испытаниям в сборе и пусковым операциям Мэтт сухо приказал мне записать всё, что я могу вспомнить о произошедшем. Не помню, когда начал плакать, но я определённо продолжал рыдать, записывая все подробности в комнате для совещаний. Получив мои записи, Лео с коллегами тщательно изучили события того вечера. Обнаружились две очевидных вещи. Во-первых, сильный электрический импульс пошёл не туда, куда нужно; во-вторых, от аппарата перестала поступать телеметрия.

Звучит мрачно, но была надежда, что между двумя этими событиями нет явной связи. Когда команда обсуждала проблему, казалось, что электрический всплеск, скорее всего, завершился на цепи привода двигателя H-Bridge по сути, умного контроллера трафика для электричества. То, что я сделал, было плохо, но, к счастью, благодаря явлению под названием «противо-ЭДС» back-EMF [1], это была та часть марсохода, которая проектировалась с расчётом на устойчивость к излишней энергии. Мы решили, что бродячий импульс каким-то образом привёл к глитчу системы, достаточному для прерывания потока данных, не отключая его навсегда. Аппарат был отключён от питания, поэтому мы хотели поступить так же, как вы бы поступили с потребительской электроникой: включили бы обратно, чтобы проверить, решило ли это проблему.

Была уже полночь, уведомления об инциденте по цепочке руководства добрались до руководителя проекта Пита. На кону стояло повторное планирование всего проекта, в котором участвовала тысяча человек. Команда, задействовав всё внимание и осторожность, сконцентрировалась и провела стандартную процедуру включения аппарата. При запуске его систем включается множество разной электроники, затем запускается ПО и начинает генерировать телеметрию. В нём есть цепь, создающая импульс каждый цикл синхронизации 8 раз в секунду , превращая красную лампочку на стойке инструментов наземного обеспечения в показатель сердцебиения робота.

Источник питания аппарата прошёл привычный процесс перепада напряжений и токов, но сердцебиение не началось, а телеметрия молчала. Я не помню точно, что было дальше. Вероятно, утром проводили совещания, чтобы понять, что же делать дальше. Что я помню, так это чувство эмоциональной опустошённости, которое преследовало меня, когда я вернулся домой и пересказал историю своей жене. Я был уверен, что утром потеряю свою работу, и что моё имя войдёт в историю исследования космоса на позорных страницах.

Утром на совещании в лаборатории мы снова проработали подробную последовательность воссозданных событий в поисках подсказок или возможных вариантов ремонта, которые казались всё более иллюзорными, пока не обнаружилась одна критически важная часть пазла. Цифровой мультиметр Fluke 87III — очень популярный инструмент в отделах Лаборатории реактивного движения. Когда я вошёл в чистую комнату прошлым вечером, мне нужен был он и я спросил моряка-лингвиста Джона, где его можно найти.

Марсоход Spirit заканчивает изучение поверхности Марса вокруг своей стоянки

Марсоход Спирит продолжает обнаруживать свидетельства того, что формы многих камней были изменены воздействием древней воды. В настоящее время марсоход Spirit пережидает зиму на северном склоне залива Лоуридж, которого он достиг в начале апреля 2006 года. 22 марта 2010 года была утеряна связь с марсоходом Спирит (Spirit). Стареющий НАСА-марсоход «Спирит» вдруг перезагрузил свой компьютер. На двойнике «Спирита», марсоходе «Оппортьюнити», также возникли небольшие неполадки: забарахлил фрагмент памяти бортового компьютера аппарата.

Марсоход Спирит стоит на месте, но продолжает делать открытия

Это подтвердило, что все команды с Земли были получены и успешно выполнены. Отказ марсохода подтвердить их получение непосредственно Земле, остается пока загадкой. На двойнике «Спирита», марсоходе «Оппортьюнити», также возникли небольшие неполадки: забарахлил фрагмент памяти бортового компьютера аппарата.

Фотографии были сделаны марсоходами с помощью системы камер, которая даёт возможность видеть мир с двух точек зрения. Получающийся параллакс обрабатывается компьютером, в результате чего получается объёмное стереоскопическое изображение удаленного объекта или глубины.

Доктор Раймонд Арвидсон, профессор университета МакДоннела, кафедры планетарных наук в Университете Вашингтона, Сент-Луисе, сообщил во время конференции НАСА, прессе: «Если бы мы нашли этот камень на Земле, мы бы сказали, что он вулканический, и в нём побывало немного жидкости, которая двигалась по его трещинам». В отличие от камня, найденного марсоходом «Оппортьюнити», этот образец сформировался из магмы, а затем в его небольших трещинах появился ярко окрашенный материал, который выглядит как кристаллизовавшиеся минералы. Если эта интерпретация верна, то минералы, скорее всего, возникли из водного раствора, который воздействовал на него после того, как камень сформировался. Кратер Бонневиль [ править править код ] 11 марта 2004 года 65-й сол «Спирит» достиг кратера Бонневиль, проехав 370 м. Кратер имеет около 200 метров в диаметре, его поверхность на 10 м ниже окружающей поверхности. В Лаборатории реактивного движения решили, что нет смысла отправлять марсоход внутрь кратера, так как они не видят в нём интересных для исследования объектов. Панорама кратера Бонневиль. Кратер Миссула [ править править код ] На 105-й сол «Спирит» достиг кратера Миссула с приблизительным диаметром 100 м и глубиной около 20 м. Кратер Миссула не был сочтён приоритетной целью для исследования, поскольку он не содержит горных пород, более древних, чем ранее изученные.

Ровер обогнул его по северному краю и направился на юго-восток. Панорама кратера Миссула. Кратер Лахонтен , снятый на 120-й сол. Кратер Лахонтен имеет около 50-60 метров в диаметре и около 10 метров в глубину. Длинная дюна простирается далеко от его юго-западного края; марсоход обошёл её, так как неизвестные дюны представляют большой риск для колёс ровера, которые могут забуксовать в мягком грунте. На 203-й сол «Спирит» ехал на юг, вверх по склону, и прибыл к обнажению скальных пород, названному «Кловис» Clovis. Скала изучалась с 210-го по 225-й сол. После Кловис ровер изучал другие цели — Авен 226—235 сол , Тетл Tetl, «камень» на языке майя, 270 сол , Учбен Uchben — «древний» и Паленке Palenque, 281—295 сол , Лютефиск Lutefisk, 296—303 сол. В течение 239—262 сол «Спирит» был остановлен из-за верхнего соединения Марса, так как в это время Солнце находится между Землёй и Марсом и связь между ними невозможна.

К 390 сол в середине февраля 2005 г. Инженеры пытались сохранить столько энергии, сколько бы хватило для подъёма в гору.

В ближайшее время в НАСА продолжат зарядку аккумуляторных батарей вертолета.

Обеспечение того, чтобы на борту Ingenuity было достаточно энергии для поддержания нагрева и других жизненно важных функций, а также поддержания оптимального состояния батареи, необходимо для успеха первого вертолета на Марсе. После того, как Perseverance развернет Ingenuity на поверхности, у вертолета будет 30 марсианских дней 31 земной день экспериментального полета. Ролик, который ведомство представило под заголовком «Спуск и приземление марсохода Perseverance на Марсе», снят ровером в минуты посадки на планету 18 февраля.

Зонд начал передавать черно-белые снимки Марса практически сразу после посадки, однако для получения более тяжелых видеофайлов с его камер NASA потребовалось несколько дней. В ведомстве отметили, что благодаря полученным данным каждый может испытать «возможность посадки на Марс». Камера зонда вела съемку всего процесса посадки на планету — от выпуска парашюта до его приземления.

Снимки были получены пятью коммерческими стандартными камерами, расположенными на трех различных компонентах космического корабля. Две камеры на задней части корпуса, которые фиксировали марсоход во время его путешествия, сфотографировали надувание парашюта. Камера на этапе спуска обеспечивала вид снизу, включая верх марсохода, в то время как две камеры на шасси марсохода обеспечивали вид как вверх, так и вниз.

Первый поход Perseverance на Марсе Марсоход «Настойчивость» впервые после посадки проехал по поверхности Красной планеты. Поездка продолжалась 33 минуты. За это время аппарат, чей вес составляет более тонны, преодолел дистанцию примерно в 6,5 м.

Роботизированная рука Flexing Perseverance: этот набор изображений показывает, как части роботизированной руки на марсоходе NASA Perseverance изгибаются и поворачиваются во время первой проверки после приземления на Марс. Эти изображения были сделаны навигационными камерами Perseverance 3 марта 2021 года. НАСА также провело испытания манипулятора, на котором установлены камеры и различные научные приборы, в частности разработанная испанским Национальным институтом аэрокосмической техники система MEDA для определения температуры, давления, направления и скорости ветра.

У марсохода Perseverance появился «попутчик» — камень, который с февраля катается на его колесе

Марсоходы «Спирит» и «Оппортьюнити» должны были проработать лишь несколько месяцев, а проработали один семь, а другой 14 лет. Первыми изученными объектами марсохода стали камень Адирондак, в котором «Спирит» просверлил углубление глубиной 2,7 мм, а также камень Мими. Последние новости России и Мира» Новости» Марсоход Спирит раскопал на Марсе ракушки.

Все марсоходы, побывавшие на Красной планете

Второй марсоход Spirit, судя по поступающим от него телеметрическим данным, также находится в работоспособном состоянии. Новости по теме марсоход Spirit. «Спи́рит», «Spirit» (с англ. — «дух»), или «MER-A» — первый марсоход космического агентства НАСА из двух запущенных США в рамках проекта Mars Exploration Rover.

В NASA рассказали, как марсоходы-близнецы изменили представление о Красной планете

Напомним, что летом этого года на Марсе началась самая большая за все время наблюдений песчаная буря, которая на несколько месяцев закрыла пылью регионы, где работают "Spirit" и его аппарат-двойник "Opportunity". В результате почти на два месяца "Spirit" остался без возможности пополнения запасов электроэнергии, так как свет солнца был недоступен, еще более ситуацию ухудшило и то, что "Spirit" находится в низинах. На сегодня уровень зарядки аккумуляторов аппарата не превышает 42 процента, а во время предстоящей марсианской зимы, когда "Spirit" окажется в зоне слабой солнечной видимости уровень заряда упадет до 30 процентов и менее. Для сравнения: еще год назад уровень заряда аккумуляторов "Spirit" составлял 70 процентов, а зимой 50 процентов. Напомним, что в сентябре "Spirit" отметил своеобразный юбилей пребывания на красной планете - 1000 марсианских дней.

Пока инженеры разрабатывают план по спасению Спирита, учёные изучают снимки и данные, которые посылает марсоход. Одно из его колёс застряло в участке, на котором видны слои песка разного цвета и миниатюрный уступ цементированного песка.

Самая ранняя дата, когда марсоход смог выйти на связь — 23 июля, однако до сих пор ученым не удалось получить каких-либо сигналов от «Спирита». В режиме сна марсоход прерывает все свои функции и сообщение с Землей и направляет всю доступную энергию на подзарядку и обогрев батарей, а также на поддержания хода хронометра марсианской миссии. Согласно климатической модели Марса, если отклик аппарата и произойдет, то случится это в течение нескольких следующих месяцев. Однако у руководителей миссии есть опасения, что «Спирит» уже никогда не ответит.

В конечном итоге проект собрал достаточно информации, чтобы постановить: использовать оборудование в том же виде. Тянулись долгие смены. Я перебрался на мыс Канаверал, чтобы начать последние приготовления перед запуском роверов на Марс, дни и недели пронзали новые наполненные стрессом события. Когда «Спирит» оказался на Марсе и спустя год скрытого стресса оказалось, что двигатель RAT-Revolve отлично работал, а вся эта история стала мне жизненным уроком. Рассказы позволяют превращать этот опыт в ценные уроки, как для рассказывающих, так и для слушателей. На дальнейших этапах моей карьеры, работая в своём стартапе промышленного освоения астероидов Planetary Resources, мы осознали полезность этих нарративов в процессе найма и культуре команды. Мы намеренно просим кандидатов делиться своими историями провалов, чтобы они приняли их и учились на трудностях прошлого, в то же время поняв, что провал — неотъемлемая часть процесса обучения. Основной урок, который я извлёк из истории с марсоходом, можно выразить так: Пусть ваши шрамы послужат вам; они являются бесценным опытом учёбы и вложением в ваши навыки и стрессоустойчивость. На самом пике кризиса, когда у меня лились слёзы, а все коллеги отдалились от меня, меня поддержал единственный человек — добрый и мудрый Эрни, вышедший с пенсии, чтобы помочь с круглосуточными сменами в подготовке к запуску. Он подошёл ко мне, положил руку на плечо и мягким голосом дедушки успокоил меня. Потом он произнёс слова, которые я никогда не забуду: «Помни это чувство в следующий раз, когда тебе нужно будет расписываться в том, что всё в порядке». Очевидно, меня не уволили за этот провал. Но это стало ясно только спустя несколько дней на одном из самых важных в моей жизни совещаний. В напряжённый период, последовавший за инцидентом, когда всё ещё ожидались результаты решающих анализов, начались страстные споры об опасностях испытаний, и многие считали, что их нужно полностью прекратить. Обсуждения закончились, было принято решение, что самое главное в этих испытаниях — обеспечение гарантий того, что двигатели будут безупречно работать на Марсе. Испытания было необходимо продолжать. И я всё ещё помню свой шок, когда руководитель проекта Пит рассказал о решении: «Испытания продолжатся. Крис будет продолжать руководить ими, потому что мы заплатили за его образование. Он единственный человек в мире, кто не повторит больше этой ошибки». Я вернулся на «место своего преступления», чтобы продолжать испытания, и тщательно проверил все процедуры, чтобы устранить вероятность повторения той же ошибки. Каждый раз, когда я снова проводил этот тест, мне вспоминались решение Пита и мудрые слова Эрни, вызывая во мне прилив тошноты, чёткое напоминание об инциденте, но в то же время готовность продолжать. Доверие, выказанное мне руководством, несмотря на ошибку, стало ключевым моментом в моей карьере, подчеркнув мой рост и способность преодолевать трудности. Каждый раз, когда мне нужно утвердить или поддержать что-то важное, я сразу вспоминаю этот момент — комнату, освещение, кресло, в котором я сидел, стол, тянущее чувство в животе, яркую смесь страха, тревоги и сожалений за недосмотр, который едва не привёл к катастрофе. Мудрость Эрни в сочетании с его состраданием в уязвимый для меня момент оставили во мне неизгладимый след. Сталкиваясь с необходимостью принятия критически важных решений, я не только вспоминаю этот опыт, но и стремлюсь помочь другим в переживании их собственных трудных моментов. Я, как и Пит, хочу помочь превратить этот опыт в катализатор для роста и повышения устойчивости, ведь наши реакции на несчастья способны определять наш путь вперёд. Такие истории с опасными ситуациями, кривыми обучения и окончательными триумфами — не только мои, они бывают у многих людей, создающих что-то. В космических исследованиях провал — не один из вариантов, а неотъемлемая часть процесса. Каждый неверный шаг — это веха по пути к большему успеху; наша коллективная мудрость может проложить дорогу к будущим инновациям, достижениям и прорывам в развитии и наращивании нашего присутствия в космосе. Производство марсохода «Спирит». Жёлтый цифровой мультиметр Fluke слева внизу и его незаменимая роль в телеметрии аппарата январь 2003 года «Мы сеем семена успеха в долине неудач».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий