Новости московский политехнический музей

Московский Политехнический музей был основан в 1872 году. Это экспонаты из коллекции Политехнического музея и собрания НИЦ «Курчатовский институт». Политехнический музей: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Теги: Музеи, политехнический музей, Выставка.

Главархив об истории Политехнического музея как отражении прогресса

Мне ведь обещали, что я смогу попасть на саму стройку. Поэтому лезем в дыру! Нет, не в эту. Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь.

Вот в эту: Извините, снял как смог. В первую секунду мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон доносятся звон и скрежет металла; мастеровые в шлемах касках катят тачки, несут камни, бегают туда-сюда с охапками чертежей...

Кое-где висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании. Рабочая переписка: Одна из причин, по которой реставрация длится так долго, — это проблемы с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, возвели в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м.

Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов. За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями здания достигло метра с лишним! Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания.

Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент здание массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе. На этом кадре можно заметить сваю под номером 398, а всего их было более 12 тысяч.

В дальнейшем сваи, несущие основную нагрузку, залили бетоном и превратили в аккуратные колонны, а вспомогательные — срезали. Добавьте сюда ещё вот что: все работы велись в самом центре Москвы с её узкими улочками, оживлённым движением и тесной сетью подземных коммуникаций.

Чем можно разрушить горы? Как добыть из глубин планеты нефть и газ? И какие еще изобретения создали инженеры, чтобы раздобыть необходимые полезные ископаемые?

На выставке «Политехнический музей: приближая будущее» представлена копия механизма, до 1970 года хранившаяся в Институте машиноведения Академии наук и переданная в коллекцию Политехнического музея по предложению академика Ивана Ивановича Артоболевского, исследовавшего наследие Чебышева. Название «терменвокс» переводится с латыни как «голос Термена». Первое публичное выступление изобретателя с терменвоксом состоялось в 1921 году в Политехническом музее. По воспоминаниям самого инженера, в апреле 1922 года на терменвоксе попробовал исполнить «Жаворонка» Глинки сам Ленин. В 1928 году Лев Термен отправился во всемирное концертное турне, и уже в следующем году терменвоксы начала производить крупнейшая фирма в области электроники и радио. Каждый посетитель может попытаться сыграть на нем «Жаворонка» или что-нибудь другое. Перед советскими инженерами поставили задачу — сделать устройство, способное передавать сигнал на сотни километров.

Его создали в Нижегородской лаборатории имени В. Ленина, где работали лучшие радиотехники своего времени, например, Сергей Шапошников, ассистент Михаила Бонч-Бруевича. С ее помощью даже хотели транслировать лекции из аудиторий музея. Радиостанция типа «Малый Коминтерн».

Помимо этого, заложена возможность проведения удаленных экскурсий. То есть человек сможет купить билет дома и через интернет посмотреть всю экспозицию. Можно будет в режиме реального времени переходить из зала в зал.

В Москве нет такого онлайн-сервиса, в мире уже есть. Так можно побывать, например, в Лувре», — отметил Ираклий Колбая. Обновленный музей сможет принимать 2 млн человек в год, а это порядка 6 тыс. В северном дворе разместится концертная площадка со стеклянными потолками высотой 36 метров. Интерьеры Политехнического музея: центральная лестница, двор и историческая лестница 16. Крыша уникальна. Ее металлический каркас или так называемый «скелет» изготовлен из авиационного алюминия.

Перекрытием занимается новосибирский завод, который делал стеклянный купол концертного зала «Зарядье». Два купола будут напоминать стеклянные арочные крыши в ГУМе. В мире таких немного, их можно по пальцам пересчитать», — добавил Ираклий Колбая. Новое пешеходное пространство — это холодная галерея на нижнем уровне здания музея. Реставрация по фото, русское зодчество и историческая лестница, которая помнит шаги Маяковского Политехнический музея — объект культурного наследия. Архитекторы здания Николай Шохин и Ипполит Монигетти были приверженцами «русского стиля» и широко использовали мотивы древнерусской архитектуры. Реставрационные работы ведутся в соответствии с концепцией, разработанной японским архитектором Джунья Ишигами, которая была выбрана по итогам Международного конкурса в 2011 году и одобрена Попечительским советом музея.

Здание расположено на уклоне и со временем стало «заваливаться» набок: подкосились кирпичная кладка и оконные проемы. Строителям и реставратором удалось предотвратить разрушение c помощью нового фундамента. На стройке ежедневно трудятся около 2 тыс. Раньше кирпичные стены были спрятаны за многочисленными слоями штукатурки, фанеры и гипсокартона.

Реконструкцию Политехнического музея в Москве планируют завершить в 2024 году

Отреставрированы горельеф Георгия Победоносца и фреска-триптих «Аллегория хозяйственного труда» на Северном фасаде здания музея. Интеграция в городскую среду В 2019 году завершен проект по интеграции музейной территории в городскую среду. Пешеходная зона площадью 1,3 гектара объединила существующие маршруты в центре Москвы: Никольскую и Мясницкую улицы, Маросейку, Покровку и парк «Зарядье». На прилегающем пространстве проложены все необходимые инженерные коммуникации, высажено несколько сотен деревьев и кустарников. По проекту японского архитектора Дзуньо Исигами создан амфитеатр и музейный парк, он состоит из двух уровней. Верхний уровень — пешеходная зона, связанная с 1 этажом здания музея пешеходными мостами. К центральной аллее Лубянского сквера примыкает главная лестница и амфитеатр. В Ильинский сквер пешеходы проходят через подземный переход. От тротуара и проезжей части Новой площади «Музейный парк» отделяет озелененная многоярусная стенка шириной около четырех метров. Верхний уровень пешеходной зоны — тротуары, связанные со входами в музей со стороны Ильинских ворот, Новой и Лубянской площадей доступны посетителям. На нижнем уровне, на четыре метра ниже тротуара, расположена уличная галерея.

Спуститься в нее можно со стороны сквера у Соловецкого камня.

И первоначально на конкурсной комиссии выбрали проект Иеронима Севастьяновича Китнера под названием «Не богато ли? Его отверг великий князь Константин Николаевич: дескать, фасад будет выполнен во французском стиле и не будет отражать русских традиций. Он посоветовал главного придворного архитектора Ипполита Монигетти — по крови швейцарца, но, как уверял князь, знакомого с русским стилем. Полностью свой проект он осуществить не успел: Монигетти умер в 1878 году. Музей с историей Политехническая выставка 1872 года позволила открыть не только Политехнический музей. Создать Исторический музей предложил генерал-майор Николай Чепелевский. Его предложение, вкупе с инициативой генерал-адъютанта Александра Зеленого, поддержал цесаревич, будущий император Александр III. В феврале 1872 года указ о создании музея подписал его отец, царь Александр II.

Основатели Исторического музея спорили о том, каким он должен быть. Чепелевский считал, что он должен быть целиком и полностью посвящен военной истории, граф Уваров предлагал сосредоточиться на общей истории государства в отражении картин, а историк Иван Егорович Забелин хотел сделать упор на быте народа. Получилось нечто среднее: в стенах музея можно увидеть как подлинные предметы различных эпох, начиная с доисторической, так и предметы живописи — причем в хронологической последовательности. Принята и концепция работы, которая должна была базироваться на прочной научной основе. Над проектом Исторического музея работали архитектор Владимир Шервуд и военный инженер Анатолий Семенов. Им пришлось несколько раз переделывать проект, пока не был одобрен финальный — тот, который известен нам и сейчас. Главной задачей зодчих было органично вписать здание в существовавший на тот момент архитектурный облик Красной площади, который по большей части не менялся с XVI века. Строительство шло тяжело.

В их числе — дополнительные подземные этажи и светопрозрачная кровля над внутренними дворами. Работы по реставрации и реконструкции здания Политехнического музея начались осенью 2013 года.

Предполагалось, что музей возобновит работу в 2017 году, но открытие перенесли сначала на 2020-й, а затем на 2021 год.

Его история и представлена на выставке. Посетители смогут, впервые за долгие годы, увидеть уникальные памятники науки и техники: барельеф «Георгий Победоносец», изготовленный методом гальванопластики, коллекцию камертонов ростовского священника Аристарха Израилева. Также здесь есть образцы и макеты отечественных приборов и установок: самолет «Илья Муромец», редкие автомобили, первые счетные и вычислительные машины, продукция советской промышленности; избранные плакаты и научно-технические издания, документальный фото и киноматериал.

Специальный раздел выставки посвящен истории Большой аудитории Политехнического музея, открытой в 1907 году. Здесь проводились заседания Всероссийских съездов естествоиспытателей и врачей, литературные и религиозные диспуты, выступали поэты и философы, проходили концерты Сергея Рахманинова и Генриха Нейгауза, джазовые и бардовские посиделки.

Политехнический музей от подвала до крыши: как было раньше и как будет вскоре

Вечером 24 апреля Политехнический музей в Музее Москвы проведёт лекцию о горных коллекциях. Политехнический музей всегда был и остаётся открытой площадкой для научных дискуссий, творческих экспериментов и интеллектуальных начинаний. Музей обороны Москвы в пятницу, 26 апреля, проведет прямой эфир под названием «На подступах к Рейхстагу.

Политехнический музей (Москва): как добраться, история, фото

Проект реставрации здания Политехнического музея создавали при помощи BIM-технологий. В Политехническом музее Москвы — более 30 каменных лестниц, среди уникальна не только каждая лестница, но и пролеты. История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной мысли и культуры. На выставке в московском Политехническом музее рассказывают о компьютерах времен СССР наглядно.

Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!

  • Пять вечеров в Большой аудитории
  • Университет детей
  • Научные лекции и поэтические вечера
  • Закопанный Политехнический музей в Москве: окончание реконструкции
  • Политехнический музей в ретроспективе и перспективе

Выставка «Политехнический музей: приближая будущее»

Проект реставрации здания Политехнического музея создавали при помощи BIM-технологий. Утром 9 февраля Минкульт назначил главой Государственной Третьяковской галереи Елену Проничеву, до этого возглавлявшую московский Политехнический музей. В Музее Москвы открылась выставка «Политехнический музей: приближая будущее», посвященная научно-техническому прогрессу и главным изобретениям в истории человечества. Это экспонаты из коллекции Политехнического музея и собрания НИЦ «Курчатовский институт». Основное здание Политехнического музея в Москве, закрытое на реставрацию и реконструкцию с 2013 года, точно не откроется в юбилейном для музея 2022 году, сообщили РБК в пресс-службе музея. Политехнический музей всегда был популяризатором идей и решений, определивших путь научно-технического прогресса.

Выставка «Политехнический музей: приближая будущее»

Первые идеи о создании научно-просветительского музея появились в 1860-х гг. В 1864 г. Щуровского, А. Богданова, А. Давидова и Н. Зенгера была основана библиотека, которая в дальнейшем получила название Центральной Политехнической и стала главным центром хранения материалов по истории науки и техники. Вскоре идея о создании нового научно-просветительского центра была широко поддержана как научной интеллигенцией, так и властями. В 1871 г.

Московской городской думой было выделено 500 тыс. Почётным председателем комитета стал великий князь Константин Николаевич , а в его состав вошли московский генерал-губернатор В. Долгоруков, московский городской голова И.

Сейчас Политех находится на длительной реконструкции, но уже совсем скоро он вновь откроет свои двери. В поисках архитектора Составить план будущего здания Комитет по устройству музея поручил архитектору Николаю Шохину, председателю Московского архитектурного общества. Он подготовил его к концу 1874 года, после чего организаторы занялись поисками того, кто мог бы оформить фасад. И первоначально на конкурсной комиссии выбрали проект Иеронима Севастьяновича Китнера под названием «Не богато ли? Его отверг великий князь Константин Николаевич: дескать, фасад будет выполнен во французском стиле и не будет отражать русских традиций. Он посоветовал главного придворного архитектора Ипполита Монигетти — по крови швейцарца, но, как уверял князь, знакомого с русским стилем.

Полностью свой проект он осуществить не успел: Монигетти умер в 1878 году. Музей с историей Политехническая выставка 1872 года позволила открыть не только Политехнический музей. Создать Исторический музей предложил генерал-майор Николай Чепелевский. Его предложение, вкупе с инициативой генерал-адъютанта Александра Зеленого, поддержал цесаревич, будущий император Александр III. В феврале 1872 года указ о создании музея подписал его отец, царь Александр II. Основатели Исторического музея спорили о том, каким он должен быть. Чепелевский считал, что он должен быть целиком и полностью посвящен военной истории, граф Уваров предлагал сосредоточиться на общей истории государства в отражении картин, а историк Иван Егорович Забелин хотел сделать упор на быте народа. Получилось нечто среднее: в стенах музея можно увидеть как подлинные предметы различных эпох, начиная с доисторической, так и предметы живописи — причем в хронологической последовательности. Принята и концепция работы, которая должна была базироваться на прочной научной основе.

Над проектом Исторического музея работали архитектор Владимир Шервуд и военный инженер Анатолий Семенов.

Только придя домой, я понял, что у меня есть почти такой же кадр 20-летней давности, где я вместе с одноклассниками и учительницей весело сижу на корточках, пока космические корабли бороздят пространство Политехнического музея. Школа моя, кстати, расположена в Чертаново, но это совпадение. В другой витрине можно увидеть модель замечательного образца советского атомпанка — ТЭС-3, самоходной атомной электростанции на четырёх удлинённых шасси танка Т-10. Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что к открытию его должны заменить на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений. Через другое стекло можно будет наблюдать за работой реставраторов, но сейчас там показывают какую-то вариацию на тему задачи о полутора землекопах. Но хватит ходить вокруг да около. Мне ведь обещали, что я смогу попасть на саму стройку. Поэтому лезем в дыру!

Нет, не в эту. Через эту в подвалы музея раньше подавали уголь. Вот в эту: Извините, снял как смог. В первую секунду мне показалось, что я провалился в подземное королевство гномов. Со всех сторон доносятся звон и скрежет металла; мастеровые в шлемах касках катят тачки, несут камни, бегают туда-сюда с охапками чертежей... Кое-где висят указатели, помогающие не заблудиться в огромном здании. Рабочая переписка: Одна из причин, по которой реставрация длится так долго, — это проблемы с фундаментом музея. Здание строили в несколько этапов: центральную часть, самую высокую и богато украшенную, возвели в 1877 году, южное крыло с башенкой, выходящее к метро Китай-город, — в 1896-м, а северное, тяготеющее к стилю «модерн», — в 1907-м. Каждая часть покоилась на своём фундаменте, причём не монолитном, а состоящем из отдельных столбов-пилонов.

За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями здания достигло метра с лишним!

Здание находится на реконструкции уже девять лет, стоимость работ за это время выросла в 2,5 раза. Из-за чего так долго закрыт один из центральных музеев Москвы? Его открытие отложено до 2025 года, хотя его ожидали еще в прошлом году, к 150-летию музея, сообщает РБК. Контракт на выполнение работ по реконструкции Политехнического продлили до июля 2022 года. Эту информацию РБК нашли на сайте госзакупок. Гораздо менее оптимистичные сроки открытия музея обозначены в адресной инвестпрограмме по проектам, которые строятся за счет федерального бюджета, — и это далекий 2025 год. Реальные сроки, видимо, где-то посередине. Открыться в наступившем году не рассчитывает и сам музей — в его пресс-службе РБК сказали, что 150 лет Политех будет праздновать не дома.

Музейная коллекция уже девять лет как разбросана по всей Москве. За это время выросли не только сроки реконструкции, но и ее стоимость. Первоначальный контракт с подрядчиком «Политехстроем» составлял около 7,5 млрд рублей. А после того как в конце 2020 года изменили документацию проекта, общая стоимость работ выросла более чем до 18 млрд рублей.

Политехнический музей

Строительство музейного здания в общей сложности продолжалось 32 года, вплоть до 1907 г. Однако двери для посетителей Политехнический открыл уже 12 декабря 1872 г. Этот день и считается официальной датой открытия музея. Первая экспозиция состояла из девяти отделов: технического, прикладной физики, прикладной зоологии, сельскохозяйственного, архитектурного, учебного, торгового мореходства, турке-станского, почтовой техники. С самого начала руководство музея придавало большое значение разъяснению коллекций, проведению разного рода курсов и лекций, на которые могли прийти все желающие. Очень быстро Политехнический обрел популярность. Руководителями отделов и научных лабораторий музея были многие замечательные ученые: А.

Владимирский, А. Столетов, К. Тимирязев, Н. Жуковский и др. Именно здесь, в Политехническом, впервые загорелась «электрическая свеча» Яблочкова и лампа накаливания Лодыгина, здесь проводились эксперименты по передаче звука на расстоянии под руководством П. Голубицкого, Жуковский докладывал о «новых исследованиях о летании», здесь обсуждался вопрос об освоении Северного Морского пути.

После «разгрома» в 1911 г. Московского университета многие ученые, вынужденные его покинуть, смогли продолжить свою научную и лекционную работу в Политехническом музее. Среди них К. Тимирязев, П. Лебедев, В. Вернадский, Н.

Умов, Н. Зелинский, С. Большая аудитория Новый размах просветительская деятельность музея обрела с открытием в 1906 г. Большой аудитории. Рассчитанная на 900 мест, она была снабжена всем необходимым для проведения публичных лекций и демонстрации опытов. Очень удачной аудитория оказалась и в акустическом плане, так что вскоре она стала главным лекционным залом Москвы.

В ней проводились известные на всю Москву воскресные «объяснения коллекций» музея. Так, в 1907 г. Розинг, а в 1909 г. Большая аудитория принимала крупнейшего ученого-биолога И. Мечникова, вернувшегося из-за границы после присуждения ему Нобелевской премии. Начало XX в.

Символисты, футуристы, акмеисты, имажинисты, кубисты отстаивали свои убеждения в Политехническом. С трибуны Большой аудитории звучали голоса С. Есенина, В. Хлебникова, И. Северянина, К. Бальмонта, им вторили их оппоненты: И.

Бунин, В. Вересаев, М.

Врачи и студенты-медики, конечно, все это видели, но вот журналистов туда пустили впервые. Речь идет о музее костных патологий, чем-то напоминающем коллекцию редкостей Петра Первого в петербургской Кунсткамере. Ржавый гвоздь, булавка, зубные протезы, кость от фрукта - эти предметы извлекли из пищевода, желудка и дыхательных путей человека во время операций, которые в 40-е годы считались уникальными, ведь тогда технологии были не так развиты. Теперь свидетельства успеха врачей из прошлого хранятся здесь. Среди экспонатов - большое человеческое сердце в прямом смысле слова. Таким оно становится при кардиомегалии - патологии клапанов, пороке.

Другое название этого заболевания - «бычье сердце». И это едва ли не единственный орган, который хранится в банке без формалина.

Фундамент всего комплекса неравномерно просел; в здании не было центрального отопления и системы вентиляции; многие технические экспонаты не работали. Светопрозрачный купол над флигелем южного крыла. Фото: Политехстрой В 2011 году был объявлен конкурс среди требований — активнее вписать здание в городской ландшафт и увеличить полезную площадь. Победителем стал проект японского архитектора Дзюньи Исигами, который, в частности, предложил окружить музей парком и сделать сквозной проход на уровне цоколя от Лубянской площади к Ильинскому скверу. Дворы должны быть перекрыты прозрачным потолком, чердаки — приспособлены под экспозиции. В результате полезная площадь должна увеличиться на треть, до 42 тыс.

В 2013 году здание закрыли на глобальную реставрацию и реновацию, конец которой многократно отодвигался. И вот теперь новый заказчик готов вывести процесс на финишную прямую. Открытая уличная галерея, музейный парк вокруг здания. Южная сторона. Фото: Политехстрой Фасады и их декор Фасады всех трех частей комплекса — центрального, южного и северного — обильно украшены орнаментами и скульптурными деталями. Из-за особенностей геометрии здания прямоугольник плюс трапеция при реставрации каждая деталь, каждый фрагмент требовали особого подхода, так как исторические элементы практически не повторялись. Всего пришлось отреставрировать и фрагментарно воссоздать более 5 тыс. На фасаде северного крыла возрождены листья и желуди, белки, лисы-кронштейны, совы на металлическом ограждении балконов.

Работа шла и над живописным триптихом «Аллегория хозяйственного труда», в создании которого в 1907 году принимал участие живописец Илья Павлович Машков, брат архитектора Ивана Машкова, одного из проектировщиков Большой аудитории. Фото: Политехстрой Главный вход и Старая Большая аудитория Вестибюль произведет самое сильное впечатление на тех, кто еще помнит, как выглядел музей прежде. В советское время его архитектура сделалась более чем скромной: прямые колонны, арки с тонкими профилями. К счастью, сохранились архивные фотографии; по ним и по архитектурным зондажам выявлены фрагменты профилированных обрамлений ниш. Возвращены щедро украшенные орнаментом исторического образца балясины. Из вестибюля расходится на две стороны Парадная лестница. В ходе реставрационных работ нашелся даже декор, покрывающий испод лестниц и дранка, на которой он был закреплен , а также косички по стенам и по низу марша.

Лекцию читала Людмила Ванина — заместитель директора по научной работе Всероссийского научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки ВНИИЗ. Следующая лекция цикла под названием «Сахар: секреты производства и использования» запланирована на сегодня на 19:30. Можно ли получить золото из ртути? Химики точно знают, что нет: это совершенно разные химические элементы, и мечты алхимиков неосуществимы. Физики не столь пессимистичны: они не просто умеют превращать одни элементы в другие, но делают это в промышленных масштабах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий