Новости можно ли праздновать мусульманам новый год

Не все знают, почему мусульмане не отмечают Новый год. Можно ли праздновать Новый Год мусульманину?. Да. если хочешь. Можно ли праздновать новый год? Почему мусульманам нельзя отмечать Новый год 1 января Аутентичные мусульмане не хотят признавать этот праздник, ведь светские гулянья для них являются греховными. Не дозволительно человеку праздновать Новый Год если он является мусульманином. И также не является дозволенным ему поздравлять их с этим праздником, если он мусульманин.

Как настоящие мусульмане встречают Новый год и «дружат» ли с Дедом Морозом?

А между тем очень интересно и поучительно разобраться, почему не встречают его они, и почему запрещено харам поздравлять. Все это логически укладывается в общую концепцию того, как относятся к новогоднему празднику в исламе. Запрет на языческий праздник Эта ассоциация является одной из основных причин, по которой некоторые мусульмане не отмечают Новый год тогда же, когда это делают почти все остальные. У них есть свой календарь, и поэтому они не празднуют начало года по григорианской системе летоисчисления — попросту не воспринимают 1 января как рубеж между годами.

Среди исламского духовенства и последователей ислама крайне популярна версия, что новогодние торжества связаны с культом древнеримского бога Януса: разумеется, это вызывает неприятие. Есть и другое представление: раз праздник не прописан в исламской традиции, то он сам по себе носит языческий характер, независимо от того, что думают участники торжеств. А также мусульманская религия однозначно запрещает поклоняться кому-либо, кроме их собственного божества.

Поэтому Дед Мороз частью ее представителей воспринимается как предмет конкурирующего культа. Кроме того, сам григорианский календарь вполне обоснованно считается христианским изобретением. И если даже для самых рьяных неверующих он всего лишь обычный инструмент отсчета времени, используемый по соображениям удобства, то в исламе отношение существенно отличается.

Там бережно хранят свою особость, в том числе и в исчислении времени. Еще языческие нотки в этом случае отдельные мусульмане видят в: ассоциации со святым Николаем покровительство святых расходится с духом коранического вероучения ; другой ассоциации, согласно которой Дед Мороз — отзвук славянских языческих представлений а многобожие — один из самых тяжелых грехов в исламе ; магическом и чудесном смыслах события магия и колдовство также строжайшим образом попадают под запрет. Различие в смыслах празднования Но это еще не все тонкости, по которым, как иногда полагают, в исламе запрещено празднование Нового года.

Даже начало своего нового года там осмысляют иначе. Все мусульманские праздники и торжества направлены на подчеркивание единства общины верующих и на выработку чувства сопричастности со всеми ее представителями. Ночь с 31 декабря на 1 января никоим образом не отвечает этому требованию.

Хадис говорит о мусульманской идентичности, строгом следовании постулатам веры их шесть и постулатам религиозной практики. К сожалению, в реалиях современного религиозного невежества и фанатизма под идентичностью подразумеваются внешние атрибуты длинная борода и стрижка наголо у мужчин и паранджа с прорезью для глаз у женщин. Но до самого Божьего приказа [до Конца Света] будет оставаться группа из моих последователей, придерживающихся верного пути [ученые, следующие Корану и Сунне].

Им не навредят те, кто лишит их поддержки оставит без помощи [они окажутся независимыми]». И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне.

Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение». Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них.

В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них». Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета». И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники.

Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение». Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество.

В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма.

И замечу, что речь о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь.

Принято доставать хрустальные сервизы и подавать блюда исключительно в них. Девушки и женщины надевают коктейльные или вечерние платья, делают укладку и макияж в салоне или дома самостоятельно. Мужчины надевают строгие костюмы, а детей принято одевать в тематические наряды. За несколько минут до полуночи весь город выходит на улицу и собирается на Центральной площади для того, чтобы запустить салюты и поводить с детьми хороводы у елки.

Ровно в полночь, дослушав речь президента, мы загадываем желания, зажигая бенгальские огни. Незажегшийся огонек считается вестником того, что желание не сбудется, а зажегшийся предвещает насыщенный год. Вернувшись домой с гостями, садимся за стол и начинаем вспоминать события из предыдущего года, тем самым провожая его и встречая новый. Дети распаковывают подарки у елки. Мы слушаем песни, веселимся и разговариваем до утра.

Иллюстрация: Екатерина Мазепо Лепешки с тыквой и баранья требуха — праздничный стол Обычно мы смешиваем традиционные новогодние блюда с национальными. Готовим все тот же салат оливье, селедку под шубой, холодец, запекаем птицу в духовке, делаем пряничные домики и тирамису. К этому меню мы добавляем и национальную еду. Готовим жижиг галнаш — главное традиционное блюдо Чеченской республики. Это отварное мясо или курица с галушками, подается с чесночным, луковым соусами, а также бульоном в качестве питья.

Считается, что жижиг галнаш — блюдо настоящих вайнахских мужчин, ведь оно придает силу и энергию, поскольку довольно сытное. Рецепт блюда передается из поколения в поколение, его готовят на праздники. Лепешки чепалгаш и хингалш тоже ставят на стол на каждом мероприятии.

День смены года в исламской традиции не считается праздником, а празднование Нового года в ночь на 1 января по традиции стран Запада не поощряется или же запрещено. В то же время в более светских странах, где основной религией является ислам, 31 декабря могут устраивать праздничные мероприятия. Например, в Дубае в этот день гремит новогодний салют. Впрочем, в ряде мусульманских стран существует праздник, отождествляемый со сменой года.

Празднуют ли мусульмане Новый год?

Тем не менее было бы интересно почему мусульмане не празднуют новый год, ведь такое ограничение действительно существует. С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего!ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДАХвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Аллаха Пророку Мухамма. неисламская традиция. Позволяет ли мусульманская вера праздновать Новый год? Довольно часто из уст религиозно настроенных людей можно услышать призыв не праздновать Новый Год.

Наш Новый Год в исламе под запретом

Можно ли мусульманам отмечать новый год и почему они его не празднуют. Почему мусульмане не пьют на Новый год? Новый Год и ему подобные праздники, которые не имеют отношения к Исламу, искажают его путем подмены.

Праздники немусульман и подарки по их случаю. Ибн аль-Хадж аль-Фаси

Но значит ли это, что отмечать Новый Год по российскому или какому-то еще другому календарю (например, новруз, отмечаемый в Иране), а также поздравлять с ним, запрещено? Можно ли мусульманам отмечать новый год и почему они его не празднуют. Двенадцатилетние мусульмане-шииты верят, что исламский новый год является первым годом Раби аль-Авваля, а не Мухаррама, поскольку именно в этом месяце совершалась Хиджра.[6] Это привело к различиям в описании лет. Понимание основных причин поможет разъяснить, почему многие мусульмане не празднуют Новый год в стандартной форме.

Почему мусульмане отказываются праздновать Новый Год

Это позволит понять их мотивы. Главная причина кроется, безусловно, в основах религии. Религиозные убеждения Мусульмане придерживаются исламского календаря, который отличается от григорианского календаря, используемого в большинстве западных стран для отсчета Нового года. Исламский календарь основан на лунном цикле и имеет свои священные праздники и даты, что делает Новый год по традиционному календарю менее значимым для мусульман. Важность исламских праздников В исламе существует несколько священных праздников, таких как Рамадан, Эйд аль-Фитр и Эйд аль-Адха. Они в свою очередь имеют гораздо большее значение и ценность для мусульман, чем Новый год. Поэтому мусульмане предпочитают уделить больше внимания и усилий празднованию своих религиозных праздников.

Мусульманин не должен уподобляться им ни в чем из подобного, и не должен поддерживать их в этом. Аллах сказал своему пророку: «Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха.

Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных» сура «аль-Джасия» 18-19. Что можно сказать о мусульманах, которые следуют за тем, что является частью религии неверных и за тем, что вытекает из их религии?!!! И мы видим сегодня как многие из мусульманских ученых обучают людей внешним положениям религии, а сами отделяются от ее сути и уподобляются кафирам отмечая их праздники. Передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Больше всех мучениям в Судный день будет подвергаться ученый, которому Аллахе не дал пользы от его знаний». Уподобление неверным запрещено, даже если не преследовать тех же целей, что и они. Доказательством этого является приведенное от Ибн Умара: «Кто уподобился народу, то он из них» привели Абу Дауд и другие. Самое меньшее, на что может указывать этот хадис это запретность уподобления неверующим. Не уподобляйтесь иудеям и христианам».

Таким образом, у мусульман только два праздника. И если кто-то говорит, что это сугубо арабские праздники, то вышеприведенный хадис является опровержением этому. Довод заключается в том, что когда арабы отмечали какие-то свои праздники, дни побед, благоденствия и т. И тем, кто сегодня приходит и говорит: «В нашем народе есть такой-то праздник, он не является религиозным, и мы будем его отмечать», — тоже дается опровержение в этом хадисе. У мусульман есть узаконенные в Исламе праздники, и все, что противоречит этому, — запретно. Однако бывают какие-то события, например, окончание университета, окончание заучивания Корана или переезд в новый дом и т. Подобное является дозволенным, так как в корне отличается от праздника, к которому возвращаются вновь и вновь, каждый месяц или год, сопровождающийся выполнением определенных ритуалов и действий. Также ибн Хаджар, когда завершил книгу «Фатх аль-Бари» — комментарии к достоверному сборнику Бухари, да помилует их Аллах, — то собрал къадыев судей-правоведов той страны, в которой он жил, и отметил это событие. Таким образом, разрешается устраивать торжество при появившемся важном событии в жизни человека, в котором есть благо для мусульман. Например, сын закончил заучивание Корана или Сахиха аль-Бухари, либо добился успеха в каком-то разрешенном виде спорта и т. Особенно если это касается детей, подобное следует проводить для их мотивации к дальнейшему развитию в полезном деле. Это не является праздником. Это торжество. Если человек организовал торжество по какому-либо событию из описанных выше примеров, находясь в рамках шариата, то это не возбраняется.

Вот и выкладывают соблюдающие неумолимую статистику: на январь приходится пик смертей от алкогольного отравления; 5, 6, 7-го января случается больше всего алкогольных психозов; больше всего обращений в «Скорую» фиксируется в первых числах января и т. Даже те, кто не может себе позволить лишнего, стремятся в эту ночь не отставать от других и накрывают стол побогаче. Всё это соблюдающие мусульмане называют расточительством. А расточительство в исламе осуждается. Сюда же относят и традицию дарить на Новый год подарки близким. Это тоже расточительство. Пить вино мусульманам категорически запрещено «Ждет моих подарочков ребятня, И тебе достанется от меня!.. Ты считаешь себя верующим мусульманином? Что ж, изволь прикрыть свою лавочку во избежание греха. Этот праздник, как утверждают мусульманские проповедники, языческий.

Почему мусульмане не пьют на Новый год? Тигры разума

Почему мусульмане не пьют на Новый год? Почему мусульманам нельзя отмечать Новый год 1 января. Можно, нет никакого канонического запрета на празднование Нового года! День хиджры - наступает в разное время года. С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего!ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДАХвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Аллаха Пророку Мухамма.

Почему нельзя праздновать новый год мусульманину

И мусульмане могут отметить его в рамках шариата. Мусульмане могут отмечать наступление Нового года по григорианскому календарю, никаких запретов на это с религиозной точки зрения нет. Если мусульманин празднует Новый год, понимая, что это заблуждение и скверное вероубеждение людей Писания, несомненно, это для него является неверием, выводящим из Ислама. Разрешено ли запрещать празднование нового года мусульманам?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий