Новости новые виды мошенничества по телефону

Криминал - 13 ноября 2023 - Новости Челябинска - Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. Стоит отметить, что после 24 февраля такой вид мошенничества упал практически до нуля. Криминал - 13 ноября 2023 - Новости Самары -

Новый вид мошенничества по телефону появился в России

Новый вид мошенничества набирает обороты в России. Злоумышленники используют социальную инженерию и технологии подделки голоса. В число новшеств вошли звонки якобы из правоохранительных органов. Какие новые схемы придумали телефонные мошенники в 2022 году: SWIFT, безопасные счета, обмен валюты по выгодному курсу и другие способы. Представленные данные свидетельствуют о том, что мошенничество по телефону становится одним из наиболее простых способов получения несанкционированного доступа к банковской информации граждан. Самарцам рассказали о новой схеме мошенников через трансляцию экрана смартфона. Мошенники с каждым разом используют новые схемы обмана.

«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян

Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям.

Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема.

Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2.

Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе.

Ведь хотя многие схемы обмана известны, люди продолжают доверять преступникам и терять деньги. Эксперт подчеркивает, что трудности профилактики телефонного мошенничества лежат в области психологии: «При столкновении со злоумышленниками людям сложно справиться с желанием избежать опасности, помочь близкому или получить выигрыш». Как действуют преступники Среди классических способов — звонок от имени телефонного оператора, банка или полиции. Традиционные способы обмана «Телефонные операторы» сообщают о взломе личного кабинета и просят ввести на смартфоне специальный код, чтобы защитить персональные данные. На самом деле код перенаправляет уведомления и звонки на другой номер, через который мошенники получают доступ к мобильному банку. Так они выясняют данные банковской карты и воруют с нее деньги.

Об этих сценариях знают практически все, они воспринимаются как заезженные и наполняют фольклор анекдотами и веселыми историями, рассказывает руководитель уголовной практики Бартолиус Бартолиус Федеральный рейтинг. Поэтому мошенникам приходится придумывать новые варианты. Один из таких — сообщение о беде, которая случилась с близким человеком. Чаще всего в эту ловушку попадают пожилые люди. Поднимая трубку, бабушка или дедушка слышат очень тихий голос на фоне шума. Речь может быть бессвязной, чтобы сымитировать волнение, а связь — прерывистой для создания ощущения срочности. Жертве сообщают, что ее «сын», «дочь» или «внук» нуждается в помощи. Обычно речь идет о взятке, которую нужно дать, чтобы вызволить родственника из полиции.

Маяков считает эту схему одной из самых опасных, потому что помимо материальных убытков она приносит психологический вред. Еще в последние годы популярность набрали схемы мошенничества в социальных сетях: в WhatsApp или Viber звонят банковские сотрудники, в мессенджеры приходят сообщения о выигрыше в лотерее. Так, в конце 2022 года пользователи телеграма получили массовую рассылку о якобы подарочной подписке на премиальную версию приложения. При ее активации злоумышленники получали доступ к аккаунту жертвы. Подобные письма могут приходить и по электронной почте. Такое сообщение пришло на электронную почту корреспондента Право. В СМС может быть указано, что на банковский счет или телефонный номер жертвы ошибочно перевели деньги и их нужно вернуть. Если человек не реагирует или отказывается, ему угрожают полицией.

В 2022 году в связи с введением антироссийских санкций и уходом из страны зарубежных компаний появились новые виды мошенничества. Один из них — приглашение поучаствовать в распродаже товаров уходящего иностранного бренда. Они обещают скинуть ссылку, по которой надо перейти, чтобы получить корпоративную скидку. Прямо во время диалога приходит ссылка на фишинговый сайт: перейдя на него, жертва может оставить данные своей банковской карты. Упрощенный вариант той же схемы: за несколько тысяч рублей обещают предоставить эксклюзивную возможность принять участие в распродаже. Еще один распространенный ход — звонок от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и призывают клиента перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы защитить их от риска потери средств из-за санкций или отключения от SWIFT. Защита от мошенников: проблемы и возможности Если мошеннику удалось вас обмануть, то найти и наказать преступника будет очень сложно, признаются юристы. Как рассказывает Гревцов, обычно все ограничивается возбуждением уголовного дела в отношении неустановленных лиц, но вернуть деньги не получается.

Эксперт считает, что тому есть несколько причин: чаще всего злоумышленники находятся за пределами РФ; нет доказательств, что данные карты были переданы не добровольно, а под влиянием обмана например, аудиозаписи звонка ; расследовать преступление сложно технически. Практика Мошенники атаковали продавцов жилья Так, в конце 2022 года стало известно о новой схеме — «похищении» телефонных номеров.

Я 20 минут стою возле терминала, скапливается очередь, но я все равно продолжаю. Повезло еще, что 600 рублей киоск не принял. Затем он просит взять чеки, сфотографировать их и выслать ему. Уверяет, что сумма будет засчитана в компенсацию морального ущерба, а завтра мы с ним лично встретимся и обсудим все детали. Кредит якобы погашен. Мужчина пообещал набрать в восемь утра следующего дня. Утром открываю приложение банка, а у меня там кредит не погашен. Звоню в банк, чтобы понять, в чем дело, и понимаю, что попалась на удочку.

Сразу написала заявление в милицию. Пока сидела у сотрудников, мне снова позвонили мошенники: мы же должны были встретиться. По их словам, тогда, когда будут закончены регламентные работы. Он тогда еще хотел, чтобы я в другой банк обратилась и взяла еще один кредит. Уменьшить ставку или заморозить кредит в банке нельзя. Пришлось брать новый на эту же сумму, но с меньшим сроком и гасить предыдущий. Так хоть проценты меньше будут. Только в этот раз его рассматривали порядка четырех часов: задавали уточняющие вопросы, звонили три раза, спрашивали, точно ли я не нахожусь под давлением, какая цель. Денег на счете, куда я переводила средства, нет. Помочь мне больше ничем не могут.

Я побывала в аду! Когда звоню в банк, мне отвечают тем же голосом, используя те же формулировки, я уже боюсь совершать какой-либо платеж онлайн. Ночами плохо сплю, каждый день прокручиваю всю эту ситуацию в голове. Морально вымотана от этих разборок. Ощущение полной беззащитности.

Затем - перейти по ссылке, где нужно ввести еще один код. В итоге мошенники получают доступ к аккаунту "Госуслуг", - сказал эксперт. Аналогичным образом мошенники могут получить доступ к личному кабинету гражданина на сайте сотового оператора, что позволит им осуществлять переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой.

Это делается для того, чтобы в дальнейшем подтверждать разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита. Если у вас возникли проблемы с сотовой связью, сим-картой, тарифным планом, то вы всегда можете обратиться к сотрудникам вашего сотового оператора в любой из многочисленных офисов или самостоятельно перезвонить на короткий номер своего сотового оператора и решить вопрос. Звонки и сообщения из государственных органов Часто мошенники звонят или пишут человеку якобы от лица сотрудников полиции, следственного комитета, ФСБ, Росфинмониторинга, налоговой службы, Социального фонда России, портала "Госуслуги". Часто сообщения о якобы крупной выплате или субсидии гражданам определённой категории, возраста или профессии пересылаются друг другу самими гражданами, публикуются в качестве рекламы в группах или пабликах. Схема предлагается классическая: вы им - данные карты, они вам - деньги. Но, конечно, никто никакие деньги не выплачивает", - объяснил Полещук. Информацию о реальных мерах социальной поддержки граждан можно получить только на сайтах соответствующих государственных структур или при личном приеме. Но есть и другой сценарий, продолжает эксперт.

Например, звонок от представителей следственных органов или Росфинмониторинга с угрозой блокировки счета, по которому якобы зафиксированы сомнительные операции. Чтобы этого избежать, мошенники требуют оплатить штраф. Для убедительности они могут даже прислать квитанцию на официальном бланке ведомства. Не забывайте: информацию о штрафах можно уточнить в соответствующих органах. На практике же обычный гражданин крайне редко в своей жизни может столкнуться с деятельностью, которой может заинтересоваться реальный Росфинмониторинг. Деньги требуются якобы для решения вопроса с полицией.

Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег

Телефонные мошенники стали мстить россиянам, которые нагрубили злоумышленникам или попытались разыграть их. В Омске распространяется новый вид мошенничества — теперь аферисты представляются сотовыми операторами и просят продлить договор на номер. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. Россияне столкнулись с новым видом телефонного мошенничества, рассказал в беседе с RT заслуженный юрист России Иван Соловьев. Криминал - 21 ноября 2022 - Новости Москвы -

Эксперты рассказали о новых методах интернет-мошенничества

Это какой-то городской миф о том, что человек один раз скажет «да» под запись и с него начнут снимать деньги, — считает Дмитрий. Например, в call-центре начинается дозвон сразу нескольких номеров и потом сработавший вызов перенаправляется на свободного оператора. В таких случаях могут произойти осечки. Например, оператор не заметит, что человек ему ответил. Что же касается слова «да», то сейчас нет таких систем, которые требуют верификации по голосу. И ваше «да» мошеннику совершенно бесполезно. Один клик — и уплыли ваши деньги Источник: Дарья Селенская По мнению Дмитрия Галова, чтобы не стать жертвой телефонных и онлайн-мошенников, необходимо не только быть максимально бдительным, но и не забывать о самообразовании, отслеживая новые возможные опасности в Сети и меры по противодействию им. Потому что людей повсеместно тяжело заставить пользоваться продуктами против спама, даже если это бесплатно. Нам, как индустрии, тяжело убедить людей устанавливать правильные мессенджеры, заставить установить что-то для их же безопасности и удобства. Впрочем, не исключено, что в скором времени убедить людей устанавливать защиту на свои гаджеты станет еще труднее. Непривыкшие тревожиться о своей безопасности пользователи начнут надеяться на вступление в силу нового законопроекта, что разрабатывается депутатами Государственной думы.

Закон заключается в обязательстве банков в полном объеме возвращать жителям Волгограда и всей России похищенные мошенниками деньги. Речь идет в том числе и о телефонных аферистах, которые получают доступ к счетам граждан и выводят с них средства. По словам депутата Государственной думы от Волгоградской области Алексея Волоцкова, новый законопроект должен помочь волгоградцам защитить себя от бесконечного и назойливого спама.

Правда, о том, сколько платят самим «сотрудникам банка» за прозвоны, умолчал. Сегодня пока ничего не заработали. Ведутся бабуськи и какие-то отчаянные, кто не в курсе, что и как. Люди всё сами делают. Оформляют кредит на себя, изымают сумму со своей банковской карты и перечисляют на иной счет, который оформлен на ваших же бомжей и алкашей. Потом мы выкупаем у них эти карты, средства изымаются и переводятся через электронную валюту на Украину. Ну им маленький процент капает.

Вот и вся схема, — объяснил мошенник. Раньше мы бабушек не трогали. Но у них много денег. У них вклады бывают, плюс кредитная история очень хорошая, — пояснил наш собеседник. Признался — стал мошенником, потому что легальной работы почти нет. А дома у Дениса жена и двое детей, которых нужно чем-то кормить. Супруга знает, чем занимается муж, и не одобряет. А вот дети не в курсе, чем зарабатывает папа. Раньше я экскаваторы собирал. Кстати, с вашей стороны, российской — Омский машинный завод.

Они нам делали поставки, а мы производили сборку. От мошенничества, конечно, доход больше. Я поначалу совмещал. Чуть там зарабатывал, чуть там. А когда полностью кислород перекрыли, сюда перешел окончательно, на постоянный режим, — пояснил аферист. По словам Дениса, номера потенциальных жертв телефонные мошенники получают из сервисов и приложений, куда человек вводит свои данные.

После этого составить подложную доверенность для мошенников не составляет уже никаких особых усилий. Как оказалось, на «чёрном рынке» можно купить копию паспорта, утёкшую из базы данных, всего за 300 рублей. Получив чужую SIM-карту, жулики уже могут заходить в аккаунты в социальных сетях и в мессенджеры своей жертвы.

Это позволяет им вымогать деньги у ничего не подозревающих друзей и родственников человека, утратившего контроль за номером телефона.

Затем «финансовый эксперт» предлагает взять кредит и вложить уже более существенную сумму. Когда пострадавший пытается вывести свой «заработок», это уже невозможно. Любые предложения о быстром и высоком доходе должны вас насторожить. Также не стоит соглашаться на просьбы установить на смартфон или компьютер неизвестные программы или приложения, предложения взять кредит или продать имущество для быстрого заработка. Пожалуйста, игнорируйте подобные приложения. Звонят из «службы безопасности банка» Схема. Человеку сообщают, что кто-то пытается сменить номер телефона, прикрепленный к его банковской карте, а для этого необходимо установить двухфазную защиту. При этом средства переводить не просят. Заканчивается это установкой на смартфон жертвы вредоносного приложения для удаленного доступа к устройству.

После этого мошенник получает доступ к мобильному приложению банка и может совершать переводы. Но она только отмахнулась. Тогда я стала прислушиваться к ее ответам и окончательно убедилась, что мой близкий человек разговаривает с мошенником. Мама была будто под гипнозом, довольно агрессивно отвечала, чтобы я не вмешивалась». В какой-то момент собеседница потребовала у Вериной мамы, чтобы она сфотографировала дочь. Вера отказалась, а ее мама в слезах бросилась к ней: «На меня оформляют кредиты, а ты не хочешь помочь?! Девушка хорошо поставленным голосом заявила, что пытается защитить средства моей мамы, но она должна убедиться, что я не мошенница, потому что я влезла в их разговор, а это противозаконно, — продолжает Вера. Там уже настоящий сотрудник объяснил маме, что она говорила с мошенником». На телефон Вериной мамы уже установили приложение для удаленного доступа. Пришлось обновлять устройство до заводских настроек.

Откуда бы вам ни звонили, всегда кладите трубку и перезванивайте сами по номеру, указанному на официальном сайте организации. Механизмы, по которым действуют мошенники, общечеловеческие и основаны на нашем свойстве принятия решений в условиях неопределенности. Как правило, нас ставят в ситуацию, когда нагнетается значимость какого-либо решения: «У вас прямо сейчас отбирают деньги», «в отношении вас возбуждают уголовное дело», «ваш родственник в беде». Требуют быстро принять решение. И значимость его всячески нагнетается. Как правило, через страх. Жертве говорят, что что-то плохое произойдет. Это общая особенность человеческой психики, ею пользуются не только мошенники, но и маркетологи. Уловки типа «скидки вот-вот закончатся, спешите, последние распродажи, только сейчас». Здесь положительный стимул работает скорее на жадность и желание что-то получить.

Всем известно, что такие распродажи устраивают, чтобы люди покупали гораздо больше, чем планировали, или покупали что-то ненужное. В ситуации, когда человеку нужно быстро принять значимое решение, он теряется и склонен выбирать первое попавшееся. И тут срабатывает вторая часть мошеннической схемы — человеку каждый раз подкидывают готовое решение. То есть сначала нагнетают и запугивают — «никому не говорите», «не перезванивайте», «прямо сейчас деньги снимайте». Ждать нельзя, все надо делать срочно. Вышибли из нормального привычного состояния, а потом делают, что хотят. В сумеречном искаженном состоянии человек готов хвататься за любое готовое решение. Мошенник говорит — сообщи нам код, приложи карточку, то есть дает простые понятные инструкции в стрессовой ситуации, это срабатывает.

Новый способ телефонного мошенничества начали использовать злоумышленники

Когда "обновление" завершилось, пострадавшая обратила внимание на отсутствие приложений банков, на что ей посоветовали перезагрузить телефон. После этого мошенники заблокировали женщину, а сама она, позже обратившись в банк, узнала, что лишилась денег. В ведомстве призвали граждан не переходить по сомнительным ссылкам, которые пришли на электронную почту или по СМС, не устанавливать программы или приложения по просьбе звонивших. Чаще всего обманывать пытаются работающих пенсионеров, людей с высшем образованием и женщин.

Из нее следует, что злоумышленники, использующие для хищения средств граждан звонки, начали менять номера телефонов на иностранные, но визуально схожие с российскими.

Всего оператор приводит десять кодов, маскирующихся под российские. Подмена номера — услуга, которую оказывают многие операторы связи, в том числе зарубежные. Легально она востребована в первую очередь бизнесом, который маскирует прямые контакты сотрудников. Из презентации «МегаФона» следует, что чаще всего мошенники используют номера малых операторов связи, это «тренд 2023 года», а также звонки через мессенджеры.

По данным «Лаборатории Касперского», наибольшее количество нежелательных звонков в конце 2022 года поступало с номерами Турции, Казахстана и Ирана.

Тут уж я не выдержала и расхохоталась. Что делать. Просто положить трубку и не вступать в диалог. Приглашают на работу Схема. Мошенники публикуют в интернете и рассылают в мессенджерах и соцсетях объявления с предложением заработать, ничего не делая.

Единственное требование к кандидату — наличие банковской карты. Его просят обналичивать переводы и передавать деньги курьеру. Такого «сотрудника» используют как дроппера — того, кому новая жертва переводит свои средства, думая, что это тот самый «безопасный счет в банке». Так преступники удлиняют цепочку схемы и отводят от себя подозрения. Когда жертва обратится в полицию и укажет, на какой номер она перевела деньги, следователи придут не к мошеннику, а к тому самому дропперу. Не доверять предложениям о быстром и легком доходе, не предоставлять данные своей карты, не обналичивать чужие деньги даже за хороший процент.

Собирают деньги «на помощь беженцам» Все чаще аферисты просят деньги на «помощь беженцам». Цель обмана при данной схеме может отличаться — иногда это прямой сбор денег, иногда воровство личных данных или номера карт. Некоторые мошенники почти точно копируют внешний вид настоящих сайтов для благотворительной помощи — разница может быть в нескольких знаках в домене. Чтобы убедиться, что вы действительно помогаете беженцам, а не переводите деньги мошенникам, внимательно проверяйте адрес сайта. Во многих крупных городах сейчас есть официальные центры помощи беженцам. Можно позвонить им и уточнить, как помочь нуждающимся.

Сообщают о выигрыше Схема. Вам звонят якобы из салона красоты, кафе или магазина, где вы недавно были. И сообщают, что вы выиграли приз. Чтобы его получить, нужно продиктовать данные вашей карты. Схема может сработать, если у заведения, от имени которого вам звонят, украли ваши личные данные. В этой ситуации нужно положить трубку, самостоятельно перезвонить по официальному номеру кафе, магазина или салона, спросить, действительно ли проводили розыгрыш подарков.

В большинстве случаев оказывается, что нет. Предлагают выгодно вложить деньги Человека убеждают сделать совсем небольшое вложение и имитируют стремительный рост дохода. Затем «финансовый эксперт» предлагает взять кредит и вложить уже более существенную сумму. Когда пострадавший пытается вывести свой «заработок», это уже невозможно. Любые предложения о быстром и высоком доходе должны вас насторожить. Также не стоит соглашаться на просьбы установить на смартфон или компьютер неизвестные программы или приложения, предложения взять кредит или продать имущество для быстрого заработка.

Пожалуйста, игнорируйте подобные приложения. Звонят из «службы безопасности банка» Схема. Человеку сообщают, что кто-то пытается сменить номер телефона, прикрепленный к его банковской карте, а для этого необходимо установить двухфазную защиту. При этом средства переводить не просят. Заканчивается это установкой на смартфон жертвы вредоносного приложения для удаленного доступа к устройству. После этого мошенник получает доступ к мобильному приложению банка и может совершать переводы.

Но она только отмахнулась. Тогда я стала прислушиваться к ее ответам и окончательно убедилась, что мой близкий человек разговаривает с мошенником.

Собственно, дальше пошла совершенно обыкновенная жвачка, которую наверняка уже слышали сотни наших читателей. Нам зачитали номер паспорта, попросили подтвердить, что наш, сказали, что к делу приобщена его ксерокопия. Дальше, если вкратце, кто-то попытался снять деньги с вашего счета.

В адрес — в нашем случае — неизвестного нам Бондаренко Андрея Витальевича. Зато его хорошо знал по долгу службы «капитан ФСБ», поделившийся секретной информацией, что этот тип финансирует украинские запрещенные организации и наводит дроны на российские инфраструктурные объекты: «Помните нападение на Кремль? Его рук дело». Пользуясь крайне корявой и несвойственной настоящим силовикам терминологией, «Сергей Юрьевич» сообщил, что «поступило заявление на рассмотрение уголовного производства по двум статьям: 159, часть 3, а также подозрение на 205, часть 1». Первое — нестрашное мошенничество, можно отделаться штрафом, а второе — весьма жесткое, террористический акт.

До 20 лет. Правда, «капитан ФСБ» перепутал две статьи — 205, часть 1, и 205. Выглядят похоже, а суть принципиально разная: второе — это финансирование терроризма, и он на этом настаивал. Как именно говорят в таких случаях настоящие силовики, мы знаем. Но, чтобы не улучшать мошенникам скрипты, писать тут не будем.

В тайной надежде, что они скоро и сами узнают из первых уст.

Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»

Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало.

Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня. Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой.

Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах».

Вероятно, человек, который выдавал бы себя за сотрудника ЦБ, должен был убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили ее кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в ее онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам.

Естественно, человек ни сном ни духом. Дальше робот ему говорит: «Если это были вы — скажите "ДА". Если нет — скажите "НЕТ"». Если пользователь честный и доверяет тому, что говорят по телефону роботы а звучит это всё довольно убедительно , он говорит «НЕТ». Голос автоматически распознается, и потенциальную жертву соединяют с call-центром мошенников.

Дальше его либо держат какое-то время на удержании, как в настоящих call-центрах, либо сразу трубку берет «оператор» и начинается развод. Смысл заключается в том, что раз это сделали не вы, то, значит, ваши деньги находятся в опасности, за ними охотятся мошенники, и вам срочно нужно перевести деньги на безопасный счет. Это самый распространенный сценарий. Человек переводит деньги на этот безопасный счет, но на самом деле отдает их злоумышленникам» Сергей Голованов — А если ответить — «Да»? Критическое мышление отключается, и в этот момент ее можно брать.

Сергей Голованов считает, что лучше просто сразу класть трубку и ничего не отвечать роботам Источник: «Лаборатория Касперского» «Могут сделать так, что обманутые будут звонить вам» — Что делать? Но даже если вы скажете «да» или «нет», ничего страшного с вашими деньгами тоже не произойдет, просто злоумышленники могут попытаться продолжить контакт. Что не надо делать — вступать в полемику с мошенниками.

Сложно повесить трубку, когда в трубке раздается «голос» матери, дочери, подруги, которая якобы попала в беду и просит отправить деньги на проверенный счет.

На это всё и рассчитано. Чтобы подделать чей-то голос, мошенникам достаточно использовать недорогой онлайн-инструмент на базе искусственного интеллекта, который анализирует уникальные особенности голоса любого человека и воспроизводит его с учетом пола, возраста и даже акцента. Причем для клонирования голоса программе нужно проанализировать всего лишь 30-секундный отрывок реального голоса, который сейчас без труда можно найти в аккаунте любого пользователя соцсетей. Затем телефонному мошеннику остается раздобыть контакт жертвы и никак не выдать себя во время разговора.

А говорить можно все что угодно: онлайн-инструменты позволяют произносить напечатанный текст голосом любого человека. Мошенники пользуются тем, что современные технологии позволяют подделать голос практически любого человека Что делать, чтобы не попасться на уловку Если вам поступил звонок, где знакомый голос просит вас о финансовой помощи, трезво оцените ситуацию. Действительно ли это ваш родственник, друг или коллега? Всё ли нормально в его интонации и манере речи?

Есть ли что-то, что смущает в разговоре: например, ответ поступает с задержкой, а голос кажется неживым? Возьмите себе на заметку, что телефонные мошенники в 2024 году начали подменять даже входящие номера. Известны случаи, когда аферисты звонят с номера банка, хотя на самом деле это всего лишь умелая фальсификация. По этой логике преступники могут звонить и с «номера» того человека, которым они представляются.

В третьем квартале злоумышленникам удалось украсть у россиян 3,6 млрд рублей. При этом важно отметить, что банки противостоят мошенникам. С июля по сентябрь они отразили около 11 миллионов атак на счета своих клиентов, защитив таким образом 1,7 трлн рублей.

Психологический аспект Для обмана потенциальных жертв злоумышленники по-прежнему в большинстве случаев используют телефонные звонки, в том числе через мессенджеры. Их главная цель — вывести человека из психологического равновесия, заставить его нервничать, а затем убедить раскрыть конфиденциальные данные или перевести им деньги. Схемы обмана разнообразны, мошенники представляются и сотрудниками банков, правоохранительных органов и государственных ведомств, Центрального банка.

Используют всевозможные уловки, чтобы человек им поверил. Человеку сложно противостоять такому напору. Но есть одна подсказка: если в ходе телефонного разговора появляются сильные эмоции, это маркер того, что с большой долей вероятности телефонный разговор является проблемным, и это повод для того, чтобы телефонный разговор отложить или обсудить с кем-то, — объяснил изданию психолог Павел Озеров.

«Могут сделать так, что обманутые будут звонить вам»

  • Другие новости
  • Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег
  • Сотовые компании: нам бы ваши данные проверить, да действие SIM-карты продлить
  • Под угрозой даже доктора наук
  • Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
  • Новости партнеров

Самарцам рассказали о новой схеме мошенников через трансляцию экрана смартфона

Вот как ее подставили мошенники. 7 новых схем телефонных мошенников. Новой жертвой телефонных мошенников стал 61-летний доцент Московского энергетического института. Банковские мошенники в 2023-м будут потрошить клиентов пачками. Мошенники будут настаивать на том, то дело срочное, и знать о нем не должен никто.

Новый вид мошенничества по телефону появился в России

Самарцам рассказали о новой схеме мошенников через трансляцию экрана смартфона. Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Главная» Новости» Мошенники по телефону последние новости.

Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры

Значит, вы уже «дозрели» на радость мошенникам, — рассказывают в МВД. Нет денег? Возьмите кредит! И люди берут кредиты и перечисляют неизвестно кому под честное слово. Но никаких бонусов почему-то не получают. Так, недавно житель Кунгура перевел миллион рублей неизвестным лицам, думая, что он покупает акции газовой компании. А на поверку оказался жертвой обмана.

Здесь обманывают и молодых людей: возраст потерпевших — от 18 до 80 лет. С вами связывается условный виртуальный дилер, — говорят в полиции. Вскоре дилер отвечает, что вы везунчик и выиграли крупную сумму. Вы рады? Выигрыш почти у вас в кармане!

Кибермошенники Приемы: Создают подменные сайты, замаскированные под официальные ресурсы компаний страховая, банк, госучреждение. С помощью них собирают все доступные данные, включая реквизиты карт и счетов фишинг.

Распространяют вирусное ПО, которое позволяет автоматически переадресовывать вас на поддельные сайты, где похищают данные фарминг. Что делать, если у вас списали деньги: Подать заявление в полицию. Если списали деньги без вашего ведома, немедленно обратитесь в банк: заблокируйте счет и постарайтесь оспорить транзакцию. Направьте обращение в департамент по недобросовестным практикам Банка России. Угрожают расправой вам и вашим близким, если не вернете кредит. Если никаких займов вы не оформляли, то: Выясните, откуда у мошенников ваши паспортные данные. Если вы потеряли паспорт, немедленно сообщите в полицию и возьмите справку об утере паспорта с указанием даты.

Закажите справку в Бюро кредитных историй и узнайте, реально ли у вас есть задолженность — это бесплатно 2 раза в год. Узнать, в каких БКИ есть ваша кредитная история, можно на Госуслугах. Если за вами числятся кредиты, которые вы не брали, обратитесь к кредитору с требованием ликвидировать долг и обратитесь в БКИ для проведения проверки.

И значимость его всячески нагнетается.

Как правило, через страх. Жертве говорят, что что-то плохое произойдет. Это общая особенность человеческой психики, ею пользуются не только мошенники, но и маркетологи. Уловки типа «скидки вот-вот закончатся, спешите, последние распродажи, только сейчас».

Здесь положительный стимул работает скорее на жадность и желание что-то получить. Всем известно, что такие распродажи устраивают, чтобы люди покупали гораздо больше, чем планировали, или покупали что-то ненужное. В ситуации, когда человеку нужно быстро принять значимое решение, он теряется и склонен выбирать первое попавшееся. И тут срабатывает вторая часть мошеннической схемы — человеку каждый раз подкидывают готовое решение.

То есть сначала нагнетают и запугивают — «никому не говорите», «не перезванивайте», «прямо сейчас деньги снимайте». Ждать нельзя, все надо делать срочно. Вышибли из нормального привычного состояния, а потом делают, что хотят. В сумеречном искаженном состоянии человек готов хвататься за любое готовое решение.

Мошенник говорит — сообщи нам код, приложи карточку, то есть дает простые понятные инструкции в стрессовой ситуации, это срабатывает. Эффект усиливается тем, что информация исходит якобы от авторитетного источника — сотрудника банка, следователя, прокуратуры, то есть от служб, которым люди склонны доверять. Это все происходит на автомате. Уже доказано, что люди доверяют информации от человека в форме или в белом халате, даже если знают, что он не настоящий врач или полицейский, а просто переодетый актер.

Получается, что в ситуации неопределенности с высокими рисками и субъективной значимостью, когда у нас нет на руках готового решения, мы склонны выполнять чужие, особенно если они исходят от авторитетной фигуры. То есть это не гипноз и не НЛП, это мошенничество, основанное на абсолютно естественных реакциях психически здорового человека, поэтому схемы так часто срабатывают. Как защитить себя от обмана. Никогда ни при каких обстоятельствах не расставаться с деньгами в душевно беспокойном состоянии.

Как бы это ни казалось необходимо и срочно. Сюда же можно отнести спонтанные покупки. Если вы находитесь с кем-то в коммуникации и вам предлагают пусть даже под совсем логичным и благовидным предлогом срочно прямо сейчас расстаться с деньгами, нужно первым делом прервать эту коммуникацию. Нужно выйти, подумать, посоветоваться с кем-то.

Если это не афера, вы всегда сможете вернуться и купить то, что задумали. А если нет, то деньги останутся при вас и найдете другой вариант. Второй момент — все, что говорится по телефону, ничего не значит. Если вы человека вживую не видите, то это просто голос в трубке.

Это не банк и не полиция. Что делать, если обманули близкого, а он винит себя. Нужно в первую очередь отнестись к этому как к несчастному случаю, объяснить, что это могло произойти со всеми. Дело в том, что в разные моменты жизни каждый человек может быть уязвим и чувствителен к подобным воздействиям.

Если у вас день не сложился, вы чем-то расстроены, то мошеннику будет гораздо проще выбить вас из колеи. Когда речь идет о серьезных больших деньгах, мошенники могут следить за жертвой и выбирать подходящий момент. К сожалению, люди сейчас сами о себе сообщают подробную информацию в соцсетях — вплоть до того, как проходит день. Это уже адресные персональные мошенничества, человека пытаются эмоционально взволновать разными способами, а потом в этом состоянии он уже не способен защищаться.

Летом будущего года в силу вступят ещё более смелые поправки в законодательство, которые обяжут банки компенсировать клиентам украденные мошенниками деньги. В том случае, если они были переведены на подозрительный счёт. А для таковых создан специальный реестр, который ведёт Центробанк. Как это будет выглядеть на практике — пока неясно. Симка провалена По данным Роскомнадзора, в России около 7 млн так называемых серых сим-карт — серьёзное подспорье для мошенников. По закону купить симку можно только по паспорту. Им без разницы кому продавать.

Главное, что за каждую сим-карту им платят определённые деньги, — говорит директор информационно-аналитического агентства Денис Кусков. Через интернет покупаются емкости ip-телефонии без личного присутствия гражданина, который хочет купить себе номер. Это законно. Это нужно всё менять и делать это как можно быстрее. Мошенники бегут вперёд, мы просто не успеваем, надо быстрее менять законы, — добавил Ярослав Селезнёв. Как защитить себя и близких от мошенников Когда финансовых продуктов и услуг становится всё больше, а сами они — всё сложнее, разобраться в них бывает непросто. Для повышения финансовой грамотности населения в Петербурге проводятся специальные лекции, в том числе, на базе социальных учреждений.

Посетители таких вебинаров не раз попадались на сладкие голоса из телефонной трубку, но мало кто признался в этом даже родным. Раньше, ну как бы отвечала, ничего у меня нет, никаких вкладов, — поделилась опытом слушательница таких курсов Татьяна Смирнова. Если совсем кратко изложить ту часть занятий, которая посвящена телефонным мошенникам, то на ум приходит классическое: никогда не разговаривайте с незнакомцами. Мошенники на «Госуслугах» Пока мы готовили этот материал, в редакцию 78. Они рассказали о новой уловке мошенников, которые выманивают коды из СМС и взламывают аккаунты на «Госуслугах». Действительно симка могла быть заблокирована. Данный вид мошенничества нигде не афишировался.

Были мошенничества по поводу банковских карт, типа договор какой-то составляется на вашу карту, — объяснила Наталия Рябова. Пока неизвестно, успели ли мошенники где-то удалённо взять кредит. О похожем случае рассказал таксист Данила Иванов из Ленобласти. Ему пришёл заказ на доставку: надо забрать сумку по одному адресу и отвезти на другой. Вполне обычный. Когда двери открыла запуганная пенсионерка — мужчина заподозрил неладное. Когда начал разговаривать, сразу понял, что это не её сын, — вспоминает он.

Мошенники тут же повесили трубку. Пенсионерка кинулась возмущаться: «Сын! Сын попал в ДТП! Срочно нужно отдать 100 000 рублей». Их пожилая дама откладывала на похороны. Женщину Данила еле успокоил, отменил заказ и поехал в полицию. Кому звонят мошенники Пенсионеры, несомненно, находятся в зоне риска, потому необходимо быть бдительными не только за себя, но и за того пожилого родственника.

Впрочем, в любом возрасте нужно помнить: тишину любит не только счастье, но и криминал. Оставьте за собой право на звонок другу или просто спросите совета, если в телефонном разговоре с незнакомцем речь зашла о деньгах. В прошлом году фальшивые сотрудники банков украли у россиян 14 млрд рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий