Оформление через «Госуслуги» доступно в том числе гражданам стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик. Как можно оформить самозанятость. Правительственный законопроект об учете самозанятых через портал госуслуг был принят во вторник Государственной думой. Вот пошаговая инструкция по оформлению самозанятости через «Мой налог» по паспорту.
Самозанятость через Госуслуги
Например, человек может устроиться электриком в компанию, но платить ему будут только за фактически оказанные услуги. Нет выполненной работы — нет зарплаты. Не запрещает этот вариант и долгосрочное сотрудничество. Второй вариант — оформление по стандартному трудовому договору. Никаких ограничений для самозанятых в этом плане нет. Параллельно с предпринимательской деятельностью они могут оформиться на полную ставку продавцом или менеджером в крупную компанию. Всё будет полностью законно. Также разрешено нанимать специалистов, оформленных как самозанятые, на постоянную работу по трудовому договору, платить за них страховые взносы и НДФЛ. Любой гражданин вправе совмещать трудоустройство с подработкой по НПД. Единственное ограничение для самозанятых при официальном трудоустройстве — они не могут проводить через «Мой налог» доход, получаемый от своего работодателя.
Также они не могут оказывать ИП или юрлицу услуги, если менее чем 2 года назад работали у него по трудовому договору. Двухгодичный перерыв предусмотрен, чтобы некоторые особо умные предприятия не переводили осознанно свой персонал с трудового договора на режим самозанятости. Государство при этом будет терять налоги, а люди — пенсию. Самозанятость: эксперимент или навсегда? Целью внедрения режима самозанятости была легализация деятельности граждан, которые финансово просто не «тянут» официальное оформление индивидуальным предпринимателем. При этом заманивать людей решили низкими налоговыми ставками. Легализация деятельности, по идее, позволит многим ощутить вкус официального бизнеса и позволит плавно перейти на более привычные системы налогообложения. Есть вероятность, что вскоре ряд прибыльных профессий лишат режима самозанятости Сейчас самозанятым может стать любой гражданин России, Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Но при этом все налоги уплачиваются исключительно в российскую налоговую инспекцию.
В планах правительства обеспечить спецрежим самозанятости до 2029 года, а потом принять решение о его дальнейшей судьбе. Естественно, власть будет искать баланс между уровнем налоговой ставки и желанием граждан работать легально. Самозанятый и ИП: что лучше Целью любого бизнеса является получение прибыли. При выборе системы налогообложения предпринимателю также следует руководствоваться, в первую очередь, собственной выгодой. Самозанятым нельзя заниматься онлайн-торговлей через интернет-магазины С точки зрения прибыли, самозанятость больше подходит тем, кто не имеет наемных сотрудников. Это, наверное, основной ограничитель для плательщиков налога на профессиональный доход. Не нужны помощники строителям, грузчикам, мелким арендодателям, а также людям творческих профессий — художникам, музыкантам. Заметим, что перечисленные категории предпринимателей в большинстве своём уже перешли на новую систему налогообложения. Также становиться самозанятым в 2022 году целесообразно людям с нестабильными подработками или на старте бизнеса по оказанию услуг.
Преимуществом индивидуальных предпринимателей является возможность работать с плательщиками НДС, за счет которых можно значительно увеличить портфель заказов.
Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи.
Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации.
Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку.
Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело».
Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого.
Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания.
На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год.
Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж. Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. А если хотите оплатить налог в мобильном приложении вашего банка, на сайте любого платёжного сервиса, в банкомате или в отделении банка, то нужна кнопка «Получить квитанцию». Квитанция содержит QR-код и платёжные реквизиты, которые можно использовать при оплате. Наконец, налог можно оплатить через портал Госуслуг, который автоматически синхронизируется с приложением «Мой налог». Задолженности к оплате отображаются прямо на главной странице. Самозанятые-2023: что будет нового Как закрыть самозанятость Сняться с учёта в качестве самозанятого можно в любой момент. Для этого в приложении во вкладке «Прочее» нужно выбрать раздел «Профиль». Промотайте страницу вниз и нажмите на кнопку «Сняться с учёта НПД». Затем выберите причину, по которой хотите перестать быть самозанятым. Не позднее следующего дня вам придёт уведомление, что ваша заявка выполнена.
Укажите регион, в котором будете работать. Отправьте заявление. Налоговая рассматривает заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого приходит в личный кабинет Госуслуг.
Как оформить самозанятость
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через «Госуслуги» – это новшество доступно с 1 августа 2022 года. Узнайте, как оформить самозанятость в 2024 году через Госуслуги и приложение, получите пошаговую инструкцию и узнайте, как подтвердить получение статуса самозанятого. Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал «Госуслуг». Оформить самозанятость и вести деятельность возможно и. Граждане России и государств-членов ЕАЭС получат дополнительную возможность оформить заявление о постановке на учет в налоговой в качестве плательщика НПД через портал Госуслуг.
Граждане смогут стать самозанятыми через портал «Госуслуги»
Если вы планируете использовать учетную запись Госуслуг, откройте главную страницу и сначала выберите пункт «Госуслуги». Потом нажмите кнопку «Зарегистрироваться», согласитесь с политикой обработки персональных данных и условиями работы в приложении и укажите логин и пароль. Не важно, какой вариант вы предпочтете, после ввода данных и авторизации вас автоматически поставят на учет как плательщика налога на профессиональный доход. В остальном шаги практически те же. Следуя инструкциям, введите номер телефона и регион деятельности. Делать фото и придумывать пин-код не понадобится, в веб-версии они не нужны. Чтобы выбрать виды деятельности, откройте вкладку «Настройки», а потом «Профиль». На странице профиля нажмите кнопку «Редактировать» и добавьте нужные виды деятельности. Популярные вопросы и ответы Как ИП стать самозанятым?
Самозанятость подойдет ИП без работников по трудовым договорам, которые зарабатывают не больше 2,4 млн рублей в год и не попадают под остальные установленные законом ограничения. Зарегистрироваться можно с помощью приложения «Мой налог» или веб-кабинета «Мой налог», используя учетную запись портала Госуслуги, данные для доступа в личный кабинет налогоплательщика сервиса nalog. Также произвести регистрацию в качестве самозанятого можно через кредитную организацию. Перечень таких организаций банков представлен на официальном сайте налоговой для самозанятых. Если ИП работал по упрощенной системе налогообложения или Единому сельскохозяйственному налогу, то в течение месяца после постановки на учет в качестве самозанятого ему нужно направить в налоговый орган отказ от этой системы налогообложения. ИП на патентной системе налогообложения может встать на учет в качестве самозанятого только после окончания действия патента либо после того, как уведомит налоговые органы о прекращении работы по патенту. Всем ИП при переходе на НПД необходимо подать отчетность в соответствии с режимом налогообложения до самозанятости. ИП также обязаны уплатить фиксированные взносы за период до перехода на самозанятость.
Фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев и дней. Начиная с даты постановки на учет самозанятый сам решает платить ему взносы в Пенсионный фонд в качестве плательщика НПД или нет. Как пенсионеру стать самозанятым? Стоит учитывать, что самозанятые освобождены от уплаты страховых взносов, однако они имеют право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. В случае добровольной уплаты взносов на пенсионное страхование пенсионер может лишиться прав на индексацию пенсии и иных льгот. Но если самозанятый пенсионер добровольно не делает взносы в ПФР, его пенсия также будет подлежать индексации, и он не потеряет право на социальную доплату к пенсии. Касательно льгот. Если льготы зависят от того, работает пенсионер или нет, то регистрация в качестве самозанятого не лишает права на получение такой льготы.
Но если льготы зависят от размера дохода, пенсионер может их потерять. Например, существуют региональные льготы, согласно которым пенсионеры могут получить субсидию на оплату коммунальных услуг, если размер оплаты превышает определенный процент от общего дохода пенсионера и его семьи. Может ли официально работающий стать самозанятым? Это не запрещено.
По сферам деятельности самозанятые распределяются тоже неравномерно.
Наибольшее число граждан занимается различными видами ремонта, автоуслугами автомойкой, автосервисом, перевозками и т. В целом рейтинг отраслей выглядит так: Учитывая популярность самозанятости среди граждан, государство расширяет и совершенствует сервисы, помогающие быстро и без особых хлопот встать на учет в налоговых органах в качестве плательщиков НПД. Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги. Кто в 2023 году может стать самозанятым и какие придется уплачивать налоги, расскажем в этом материале. Пять способов регистрации Существующие способы получения официального статуса самозанятого: Четыре из пяти указанных способов позволяют получить статус самозанятого не выходя из дома и не взаимодействуя лично с налоговыми инспекторами.
Эти же способы позволяют самозанятому быстро сняться с учета. Пошаговая инструкция: как стать самозанятым через госуслуги Шаг 1. Вход на портал Для входа на госуслуги следует ввести логин и пароль от учетной записи на этом портале. Если на портале Госуслуг пройдена обычная процедура регистрации с получением упрощенной учетной записи, перечень доступных услуг ограничен и оформление самозанятости через госуслуги невозможно. Чтобы полноценно пользоваться порталом, нужна подтвержденная учетная запись.
Шаг 2. Выбор услуги На главной странице в поисковой строке написать «Самозанятость».
Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого». Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН. Выберите регион места работы. Отправьте заявление в ФНС.
Что нужно для прохождения удаленной идентификации: Интернет-соединение Камера или сканер для загрузки документов Сканы документов, удостоверяющих личность Управление финансовыми операциями при самозанятости Когда вы зарегистрируетесь как самозанятый на Госуслугах, следующим шагом вам потребуется организовать управление своими финансами. Самозанятость предполагает самостоятельную оплату налогов и социальных взносов, а также ведение учета доходов и расходов. Для этого вам пригодится программа, которую вы сможете загрузить через ваш личный кабинет на портале Госуслуги. Важно: В программе учитываются только те доходы, которые вы получаете на карту, подключенную к Центру финансовых технологий Банка России. Если у вас есть другие источники дохода, например, наличные, вы должны самостоятельно произвести расчет правильной суммы налогов и внести их в соответствующие графы. Для отслеживания своих доходов и расходов рекомендуется вести отдельный бухгалтерский учет. Это может быть как традиционный учет на бумаге, так и программный учет в Excel или других удобных для вас программах. Если вы начали заниматься самозанятостью с целью зарабатывать больше, чем до этого, вам может потребоваться финансовая помощь.
КАК ОФОРМИТЬ САМОЗАНЯТОСТЬ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Указываем регион предстоящей работы. Отправляем заявление. Рассматривается обращение 5 дней, по истечении этого срока в ваш личный кабинет самозанятого на Госуслугах придёт уведомление о регистрации. В работе ЕПГУ в регионах случаются местные особенности.
Кроме того, алгоритм заработал меньше месяца назад, и возможно, что первоначальная пошаговая инструкция, как оформить самозанятого через Госуслуги, подвергнется изменениям. Функции ЛК самозанятого на Госуслугах Личный кабинет используется для учёта доходов и налогов. В конце месяца система рассчитывает их автоматически.
Как это пойдет на практике при регистрации, минуя прежнее обязательное приложение «Мой налог», покажет время, ещё не прошло и месяца. Будем надеяться, что «мои налоги» для самозанятых через Госуслуги отработают без сбоев — и расчёт, и внесение платежей в ФНС через приложение, и, при необходимости, формирование квитанций для оплаты. Если потребуется справка самозанятого — на Госуслугах доступна в виде документа с квалифицированной электронной подписью.
Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придёт в личный кабинет Госуслуг.
Подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН. Выбрать регион места работы. Отправить заявление в ФНС России. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи.
Прямые ссылки для скачивания есть на сайте налоговой. Шаг 2. Выберите способ регистрации: с помощью аккаунта на Госуслугах, через личный кабинет на сайте налоговой или по паспорту. Даже если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг или личный кабинет в ФНС, рекомендуем выбрать регистрацию по паспорту. Этот способ самый простой и быстрый. Шаг 3. Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение. Шаг 4. Выберите регион, где будете вести деятельность. Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее». Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз. Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт. В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными.
Граждане смогут стать самозанятыми через портал «Госуслуги»
Это может быть место, где вы живете, работаете, или где находятся ваши клиенты. Сфотографируйте страницы паспорта с личными данными и загрузите их в приложение. Проверьте, правильно ли введены сведения, а затем сделайте селфи с паспортом, чтобы подтвердить свою личность. Через приложение «Госуслуги» Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги», можно подать заявление на самозанятость через свою учетную запись.
Войдите в приложение «Госуслуги». Выберете вкладки «Услуги» — «Прочее» — «Регистрация в качестве самозанятого». Проверьте и подтвердите паспортные данные, номер ИНН и контактный телефон.
ФНС рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней, а результат направит в личный кабинет «Госуслуг» 3. Через уполномоченный банк На сайте ФНС есть перечень банков, которые имеют право регистрировать самозанятость. Если у вас уже открыт счет в одной из таких организаций или вы только планируете стать ее клиентом, можно уточнить условия оформления налога на профессиональный доход.
Перейдите на сайт банка или в мобильное приложение и поищите раздел с информацией про самозанятость. Если вы уже являетесь клиентом банка, скорее всего, заново вводить личные данные не придется. Обычно организации предоставляют самозанятым дополнительные услуги.
Например, сервис учета клиентов, консультации юриста, автоматическую оплату налогов. Может ли ИП перейти на самозанятость Источник: Freepik Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и стать самозанятыми могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели. Закрывать ИП для этого необязательно.
Например, если у предпринимателя снизилась прибыль и платить налоги и страховые взносы стало сложно, он может временно стать самозанятым. Когда доход вырастет, статус ИП можно возобновить. Переход на самозанятость в этом случае стандартный: через приложения «Мой налог» или «Госуслуги», сайт ФНС или банк.
Если ИП работает по общей системе налогообложения, после оформления НПД больше ничего делать не нужно. Если предприниматель вел деятельность по упрощенной системе или платил единый сельскохозяйственный налог, ему нужно известить ФНС о смене режима. Для этого в течение месяца необходимо отправить в налоговую официальное уведомление.
Чтобы снова работать в качестве предпринимателя, придется закрыть самозанятость. Причины отказа в оформлении самозанятости После регистрации в приложении «Мой налог» ФНС потребуется несколько дней, чтобы проверить ваше заявление и вынести вердикт. Одобрение приходит не всем.
Налоговая имеет право отказать в регистрации самозанятости с следующих случаях. Вы предоставили неверные сведения Например, в паспортные данные закралась ошибка, и нужно повторно отправить документ на проверку. Сведения не соответствуют информации, которая есть у ФНС Например, вы уже числитесь самозанятым или зарегистрированы участником ООО общества с ограниченной ответственностью.
Вы не соответствуете требованиям НПД Налоговая может отказать или принудительно закрыть статус, если налогоплательщик занимается видами деятельности, которые внесены в исключения для самозанятости. Например, работает нотариусом или сдает в аренду нежилые помещения. Как проверить статус самозанятого по ИНН Проверить свой статус налогоплательщика или узнать, действительно ли нанятый работник является самозанятым, можно на сайте npd.
Необходимо перейти в специальный сервис, заполнить данные: ИНН физического лица или индивидуального предпринимателя; дату, на которую нужно узнать статус, и нажать кнопку «Найти». Через несколько секунд на странице появится результат проверки: является ли человек плательщиком налога на профессиональный доход или нет.
Что еще нужно знать? Но напомним, что в настоящее время пилотный проект запущен только в четырех регионах России: Москва Калужская область Республика Татарстан Обратите внимание, что с 1 января 2020 года список регионов, где разрешат регистрацию увеличится. Полный список можно посмотреть в этой новости.
Но не могут получить такой статус: адвокаты; арбитражные управляющие, которые занимаются делами о банкротствах юрлиц; профессиональные оценщики; медиаторы. Деятельность этих профессий регулируется другими законами. Также не могут стать самозанятыми государственные и муниципальные служащие.
Но необходимо пройти процедуру регистрации. Регистрация в 2023 году Куда идти, чтобы получить статус? Необходимо встать на учёт и зарегистрироваться в качестве налогоплательщика.
Для этого необходимо обратиться в ФНС в том регионе, в котором будет осуществляться деятельность. Порядок регистрации может быть следующим: лично посетить налоговую службу, написать заявление и передать его инспектору вместе с необходимыми документами; скачать бланк заявления с официального сайта ФНС, заполнить его дома от руки и направить заказным письмом в ФНС; заполнить заявление на официальном сайте ФНС в режиме онлайн, и отправить его в электронном виде вместе со сканами документов; через своего представителя, который должен иметь нотариальную доверенность. Все документы «уйдут» в налоговую в электронном виде, но нужно будет прикрепить скан своего паспорта с фотографией.
Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете. Итогом регистрации является получение патента на ведение конкретного вида деятельности в конкретном регионе. Срок действия патента может быть разным, но максимальный — 1 год.
Потом его нужно будет продлевать. Можно выбрать иной вид деятельности, можно оставить тот же.
Для оформления понадобится действующий номер телефона, так как на него придёт код для подтверждения учётной записи.
Спустя некоторое время самозанятому поступит сообщение об успешной постановке на учёт плательщиков НПД, максимальный срок ожидания — 6 дней. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме.
Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость.
Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически.
Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима
В августе вступил в силу закон, позволяющий самозанятым вставать на налоговый учет через Единый портал госуслуг. Как подтвердить статус самозанятого на Госуслугах: пошаговая инструкция для регистрации самозанятости в системе Госуслуг. Оформить самозанятость можно и на Едином портале госуслуг. 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. Гражданам предлагается разрешить через портал госуслуг регистрироваться в качестве самозанятых. На Госуслугах может появиться новый сервис, через который граждане России и государств-членов ЕАЭС смогут стать плательщиками налога на профессиональный доход (НПД).
Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Госуслуги.ру
Войти под своей учётной записью на «Госуслуги». Как оформить самозанятость через госуслуги, в приложении «Мой налог», в кабинете плательщика НПД и на сайте банка. В закон о налоге на профессиональный доход (налоге на самозанятых) внесены поправки, которые позволяют приобрести статус самозанятого или ликвидировать его через сайт госуслуг (ЕПГУ).