Главная» Новости» Опера евгений онегин январь 2024. Театр оперы и балета Самара. VIEW IN TELEGRAM. С чего всё начиналось. Сегодня Татьянин день, премьера оперы «Евгений Онегин». это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики.
«Евгений Онегин» Чайковского: премьера в Самарской опере (25, 26, 28 января и 6 марта 2024)
Выбор Самары для премьеры в формате возобновления именно "Евгения Онегина" понятен и идеально вписывается в контекст истории отечественного театра. С постановки оперы «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета УР начиналось освоение классического репертуара. Вчера, 25 января, в Самарском оперном театре прошла премьера знаменитой оперы Петра Чайковского по не менее знаменитому пушкинскому роману в стихах «Евгений Онегин».
В Самаре 1 июня покажут представление «Евгений Онегин»
Фестиваль Юрия Башмета прошел в Самаре - Новости Самары и области - Телеканал Самарагис | Самара, Самарский академический театр оперы и балета. от 1200 ₽. |
Премьера «Евгения Онегина» и Седьмая симфония: куда сходить в выходные 27−28 января в Самаре | Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. |
25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин» | моноспектакль с музыкой ьева. |
На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин" | Выбор Самары для премьеры в формате возобновления именно "Евгения Онегина" понятен и идеально вписывается в контекст истории отечественного театра. |
Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину» в Самаре
Разве ее не слышали все уже раз сто? Тем более что купюры нам уже предъявили: из первой картины убраны все хоровые сцены, а последующие хоры звучат где-то за сценой. И это правильно — у бедного Онегина и эти-то пятеро персонажей еле в голове умещаются, а тут еще давайте хор приведем. Короче говоря, пятая картина все же состоялась. Но не ради арии, конечно. А ради прикола: когда пьяненький Онегин появляется на месте дуэли, он предъявляет своего «секунданта» - бутылку вина с комментариями: хоть человек он неизвестный, но уж, конечно, малый честный… Зал, натурально, хихикает.
Две финальные сцены авторы все же перевели в режим нарратива — и сразу винный градус, заданный «секундантом» Онегина, потеряли. Сцена с Греминым Владимир Тайсаев и с малиновым беретом прошла статично и скучно. Финальный дуэт оказался банальным и даже похихикать было не над чем, а заключительная реплика — насчет «позора и тоски» — была сыграна Онегиным на сцене на фоне лежащего под могильными вениками трупа Ленского для сидящих на стульчиках оставшихся в живых персонажей. Из чего можно было сделать вывод: все-таки Онегин — это не Онегин. А оперный артист, которому смерть как надоело петь эту оперу, которую пора уже утилизировать.
Ну, или как-то апгрейдить. Надо бы сказать и о музыке, вероятно. Потому что среди номинантов и маэстро Татарников, старавшийся поддержать режиссерские гэги оркестровыми — типа эксцентричных акцентов, неожиданных цезур и непривычных темповых ускорений-замедлений. А уж такие мелочи, как расхождение хора с оркестром — пустяки, разумеется.
Хотя все исполнители были очень хороши.
Но автор культуролог и, естественно, рассматривает постановку прежде всего с этой точки зрения. Минимализм режиссерского вИдения, вроде бы намекал на постмодернизм…но какой-то половинчатый…В памяти еще очень живы были воспоминания о предыдущей постановке оперы, которая шла в театре еще до реконструкции. Там, наоборот, было всего слишком много, вплоть до Онегина в зеленом сюртуке и Ленского в голубом. Правда, декорации соответствовали эпохе реализма. Так и хочется поставить грустный смайлик.
Дирижировал Василий Беляков… Наверное, должно было пройти еще какое-то время, что-то измениться. И вот, в Татьянин день, 25 января снова слушала «Евгения Онегина» в нынешней версии. Тот же минимализм, но…Не возникало желания классифицировать, потому что это был прекрасный вечер. Спектакль прошел на едином дыхании благодаря тому, что все-и солисты и хор и оркестр были великолепны.
Нам очень хотелось сделать такой подарок зрителям именно в Татьянин день. У меня давно была мечта увидеть на сцене нашего театра именно эту легендарную постановку Георгия Исаакяна, которую я видел, и был абсолютно покорен простотой, искренностью, и, в то же время, большой человечностью этого спектакля. И Георгий Георгиевич нашел в своем невероятно плотном графике время, чтобы приехать к нам и поставить спектакль. Спасибо ему огромное за это. Сейчас наша оперная труппа обогатилась новыми голосами, много новых лиц и в хоре. Для них это первая работа над полноценной постановкой «Онегина», потому что до недавнего времени театр мог предложить только полуконцертное исполнение этого шедевра. Работа с таким мастером как Георгий Исаакян, да ещё в одном из его самых сильных спектаклей, это мечта любого вокалиста.
Посмотрите небольшое видео о том, как прошел концерт. Источник: Алексей Ногинский Публикуем фото, которые на слоне Славы сделал наш фотограф. Источник: Роман Данилкин.
В самарском академическом театре оперы и балета покажут оперу "Евгений Онегин"
Да и вообще, Исаакян — режиссёр не самый радикальный. Но оперу Чайковского ставил как будто гораздо более юный и менее решительный человек, чем тот зрелый мастер со сложившимся мировоззрением, каким мы знаем Исаакяна теперь. Этот спектакль понравится тем, у кого есть строгие представления о допустимом в опере. Он не должен никого раздражить. Хотя совсем уж ретроградам придётся для начала объяснить, почему это хор поёт из-за кулис, дворовые девушки вместо сбора ягод протирают пыль, а вся история играется среди высоких узких белых книжных стеллажей сценография Вячеслава Окунева, тоже известная по пермскому спектаклю. По гамбургскому счёту в этой версии немало отступлений от канонов, просто в 2024 году они уже не так заметны. В этой версии спектакля немало отступлений от канонов, просто в 2024-м они уже не так заметны. Фото: Андрей Савельев Прежде всего перед нами красивый стильный спектакль.
Действие идёт в стенах библиотеки — не районной, а той, в которой могла бы оказаться Татьяна в доме Онегина или в родительской усадьбе. Белые стены исписаны пушкинскими черновиками, пространство заставлено книжными шкафами. В третьем акте в сцене финального объяснения Онегина и Татьяны персонажи будут словно разделены одним из этих стеллажей. В спектакле есть визуально эффектные сцены бала с силуэтами танцующих на фоне экрана-задника. Свет Эмиль Авраменко точно обозначает время суток — например, утро после того, как Татьяна всю ночь писала своё письмо. Действие оперы идёт в стенах библиотеки. Фото: Андрей Савельев И, конечно, Исаакян здорово умеет работать с актёрами, разбирая психологическую подоплёку действия.
В спектакле занято несколько составов.
Столько теплоты и доброты нисходит от образа, созданного певицей. Мастер сцены-это про нее. Неповторимо хороши. А ощущение премьеры и праздника присутствуют всегда, когда за пультом Евгений Хохлов, главный дирижер театра. Оркестр под его управлением звучит восхитительно, безупречно. Браво, Маэстро! Браво оркестру под Вашим чутким управлением!
Спасибо всем прекрасным артистам,занятым в этом спектакле. Спасибо театру за Праздник!
Семейная экскурсия по выставке «Человек и дерево». Когда: 27 января, 11. Где: Музей «Заварка» ул. Самарская, 15. Дерево как основной материал для творчества привлекает многих художников. Сергей Ключников в своих работах часто опирается на природные формы материала, стараясь разглядеть то, что спрятано в каждом «куске» дерева.
И для нас с Вячеславом Александровичем Окуневым, выдающимся художником, с которым мы придумывали этот спектакль, было важно поговорить со зрителем о том, что известная по школьной программе формула об энциклопедии русской жизни на самом деле очень живая вещь. И нам очень хотелось, чтобы каждый зритель узнал в какой-то момент спектакля себя в том или ином из своих возрастов, в каком-то из моментов своей жизни», — поделился Георгий Исаакян. Режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом. Сценическое оформление спектакля, согласно режиссеру, опирается «на рукописи Пушкина с его характерным почерком и рисунками на полях». Можно сказать, что место действия оперы «Евгений Онегин» — это сам пушкинский текст. Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки. Нам очень хотелось сделать такой подарок зрителям именно в Татьянин день.
Веник Ленского и пьянство Онегина: постановка Пермского оперного театра заставила публику хихикать
Это еще одно замечательное прочтение гениального произведения. Творчество Александра Сергеевича Пушкина — это бесценное культурное и историческое наследие нашей страны. Литературный язык автора понятен и любим, Пушкин по-прежнему пробуждает в наших сердцах все самое лучшее. В честь празднования юбилея выдающегося автора в России и в Самарской области будет проведено множество культурных мероприятий.
Сац, Президент Ассоциации Музыкальных Театров. Это мир русского языка, русских стихов и поэм, сказок, это то, в чем мы все время существуем, способ, которым мы мыслим и познаем мир. И для нас с Вячеславом Александровичем Окуневым, выдающимся художником, с которым мы придумывали этот спектакль, было важно поговорить со зрителем о том, что известная по школьной программе формула об энциклопедии русской жизни на самом деле очень живая вещь. И нам очень хотелось, чтобы каждый зритель узнал в какой-то момент спектакля себя в том или ином из своих возрастов, в каком-то из моментов своей жизни», — поделился Георгий Исаакян.
Режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом. Сценическое оформление спектакля, согласно режиссеру, опирается «на рукописи Пушкина с его характерным почерком и рисунками на полях». Можно сказать, что место действия оперы «Евгений Онегин» — это сам пушкинский текст.
В самарском театре с 2014 «Евгений Онегин» шел в минималистичной постановке Владимира Петрова. Как сообщается в описании спектакля, «режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом».
Эта идея раскрывается и с помощью сценографии Вячеслава Окунева, отсылающей к черновикам поэта с его узнаваемым почерком и характерными рисунками на полях. Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки,» — отмечает пресс-служба театра. В постановочную группу спектакля также вошли художник по свету Эмиль Авраменко, балетмейстер-постановщик Валентина Пономаренко и хормейстер Максим Пожидаев.
И это было единственной заметной сложностью при подготовке. Именно поэтому текст выведен на первый план. Пушкинские рукописи стали частью декораций, а сцена целиком оформлена в черное и белое, как книжная страница.
Исчез даже знаменитый малиновый берет Татьяны из эпизода с фразой: «Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит? По замыслу режиссера и художника местом действия оперы «Евгений Онегин» стал как бы сам пушкинский текст.
Евгений Онегин
- Место проведения
- Евгений Онегин
- Опера "Евгений Онегин"
- Опера «Евгений Онегин»
- «Евгений Онегин» В Самарском Академическом театре Оперы и Балета. 25. 01.2018. — Миры Орфея
Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в Самаре
- В самарском оперном театре прошла премьера «Евгения Онегина»
- Комментарии
- Фестиваль Юрия Башмета прошел в Самаре - Новости Самары и области - Телеканал Самарагис
- Веник Ленского и пьянство Онегина: постановка Пермского оперного театра заставила публику хихикать
- Рекомендуемое
Самара. Презентация новой постановки оперы «Евгений Онегин»
Подписаться | Прислать новость. Коза и Стерлядь не устанут удивляться уровню культурной жизни в Самаре. Премьера оперы "Евгений Онегин" намечена на конец января, а билеты уже разлетаются! Опера «Евгений Онегин» — это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. Концерт «Опера «Евгений Онегин»» прошёл в Самарский академический театр оперы и балета 23 апреля 2023 года. Премьера оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» в Метрополитен-опере состоялось 30 марта. Пермский театр оперы и балета представил новую постановку «Евгения Онегина».
Самара окультурилась: тысячи горожан пришли посмотреть оперу «Евгений Онегин» на площадь Славы
В куйбышевском-самарском оперном театре «Евгений Онегин» ставился с рекордной частотой: нынешняя постановка – уже пятнадцатая по счету. В куйбышевском-самарском оперном театре «Евгений Онегин» ставился с рекордной частотой: нынешняя постановка – уже 17-я по счету. В Самарском театре оперы и балета в 2024 году презентуют оперу «Евгений Онегин». «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. Премьера этой постановки «Евгения Онегина» П. И. Чайковского состоялась в Самарском Академическом театре Оперы и Балета четыре года назад.
В Самарском театре оперы и балета в 2024 году презентуют оперу «Евгений Онегин»
Без лишних наворотов и придумок ради придумок постановка естественным образом проистекала из того, что было написано. Мы про себя прозвали наш спектакль «молодые о молодых». Те, кто появился в нашей труппе относительно недавно, нашли свое место в постановке, — отметил дирижер-постановщик, художественный руководитель самарского театра оперы и балета Евгений Хохлов. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.
С одной стороны, Капп пытался как бы возвыситься над бытом, привнося в действие то элементы откровенной условности, то нечто декадентское и языческое. Чего стоит некто Вася - инфернальный персонаж, то ли дух автора, то ли просто злой дух. Поначалу это дворовой мужик, усердно колющий дрова и «оживляющий» таким образом звучание лирического женского квартета, дворник, размахивающий метлой во время пения «девиц-красавиц», затем - тайный наперстник Татьяны, а в конечном счете - таинственный соглядатай, появляющийся словно тень и в сцене свидания. Эти и многие другие премудрости прекрасно соседствовали в спектакле с вполне банальным тазиком с вареньем, поковырявшись в котором, Онегин брезгливо стряхивал палец.
Таких мелких, абсолютно ненужных и в большинстве своем не заметных для рядовых зрителей деталей «оживляжа» действия в спектакле было сколько угодно, но они вряд ли способствовали подлинному раскрытию характеров персонажей. Было неловко смотреть, как на лирическом излиянии Ленского «Я люблю вас, Ольга» та мечется как безумная, пуская ему в физиономию мыльные пузыри. Какая уж тут сосредоточенность на звучащей мелодии, на пении. За бортом остались выразительные средства, заложенные в самой музыкальной драматургии оперы, а еще - душевная глубина и эмоциональность пения, яркая, осмысленная фразировка. Чего проще - в сцене письма взгромоздить Татьяну на качели, на которых она раскачивается тем энергичнее, чем сильнее ее душевные переживания, а в заключительной сцене заставить Онегина картинно опрокидывать один за другим предварительно им же аккуратно расставленные на нужные места стулья: вот, мол, как я взволнован и расстроен. А колоритный с точки зрения психологической наполненности Гремин превратился в спектакле в некого удачливого господинчика, который откровенно сплетничает с Онегиным о своей молодой жене. Как диссонирует это с мелодией исполняемой Греминым арии, являющей собой воплощение подлинного человеческого благородства и возвышенности чувств. Этим спектаклем Самарский оперный театр вновь отдал должное оперному постмодернизму, сделав еще один неловкий шаг в его иссыхающее русло.
Вначале о главном, о музыкальной стороне спектакля, которая оказалась на чрезвычайно высоком уровне. Эта встреча с «Онегиным» - не первая для художественного руководителя и главного дирижера театра маэстро Александра Анисимова. Очевидно, поэтому в его трактовке партитуры Чайковского ощущаются абсолютная, сочетающаяся с уверенным волевым началом свобода и выверенность мельчайших деталей, которые исключают спонтанность и непредсказуемые всплески эмоций. С первых тактов вступления Анисимов погружает слушателей в элегическую, задушевную атмосферу. При этом мягкое, нефорсированное и в то же время полнокровное звучание оркестра без резких динамических акцентов, которые даются как бы намеком, и подчеркнуто умеренные темпы на протяжении всего спектакля не создают ощущения затянутости и холодной бесстрастности, не лишают действие эмоциональной глубины. Правда, на премьерных показах в полной мере этого удалось достичь только при оптимальном составе исполнителей. Музыканты прекрасно сбалансированного, нигде не заглушавшего певцов оркестра продемонстрировали достойный класс: кантиленное звучание, чуткую нюансировку, сыгранные практически без единой помарки соло деревянных и духовых. По-прежнему невосполнимо отсутствие арфы, но к этому, похоже, все уже притерпелись.
Особой похвалы заслуживает хор, звучащий чисто, полнокровно и выразительно. К тому же артисты хора на редкость органичны на сцене, демонстрируют хорошее владение пластикой и сумели создать не один колоритный образ в массовых сценах. В начале 1990-х годов автору этих строк довелось посмотреть мюзикл Бернстайна «Кандид», превосходно поставленный Петровым в возглавляемом им в ту пору Киевском русском драматическом театре имени Леси Украинки. Несколько лет назад в Пермской опере он поставил вердиевского «Отелло». Режиссер признался, что для него «Евгений Онегин» - это легенда, миф, что-то отдаленное от быта и что в спектакле не будет привычных вещей - ни мельницы, ни снегопада, ни варенья: «Хочу сделать некий барельеф, на котором выделены все персонажи, и ничто не мешает слушать музыку». В реализации этого замысла Петрову-режиссеру помог Петров-сценограф. На протяжении всего спектакля на сцене, не считая нескольких стульев, не появляется никаких бытовых атрибутов. И в этом принципиальное отличие аскетичного, выдержанного в целом в минималистской, «эстетской» манере со статичными за исключением ларинского бала мизансценами самарского «Онегина» от нашумевших постановок Дмитрия Чернякова в Большом театре и Александра Тителя в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Кажется, это первый случай режиссерского «внедрения» в составленное по тексту пушкинского романа либретто оперы, в сочинении которого принимал непосредственное участие сам композитор. Подобного не делал ни один из самых радикальных постановщиков «Евгения Онегина». В первой картине спектакля, ведя непринужденную беседу с Татьяной, вместо традиционного «Мой дядя самых честных правил…» Онегин произносит реплику «Как грустно думать, что напрасно…» из восьмой, заключительной, главы романа. Но это исполненное глубоких философских размышлений излияние, являющееся по существу авторским послесловием к роману, которое подводит итог прожитых Онегиным и окончательно опустошивших его лет после дуэли с Ленским, вряд ли уместно в начале действия, да и ситуация не та. Режиссера мало занимают в спектакле второстепенные, на его взгляд, постановочные детали. Да и зрителей, похоже, совсем не смущает то, что находящиеся рядом на сцене персонажи до поры до времени «не замечают» друг друга - а такими моментами, судя по записям оперных репетиций, в свое время был сильно озабочен г-н Станиславский. Не смущает их и отсутствие тенистого сада в усадьбе Лариных, святой воды и окна, которое няня «открывает» в комнате Татьяны и многого другого, о чем поют персонажи оперы - на это настраивает сама по себе условность сценического действия. Оно начинается с того, что на последних тактах вступления все персонажи, выстроившись в цепочку, из глубины сцены медленно перемещаются к рампе и усаживаются рядышком на приподнятую ступеньку сценического планшета спиной к зрителям.
Когда раздвигается занавес, перед зрителями предстает пустая коробка сцены, по бокам которой расположены подвижные, меняющие свою конфигурацию створки с зеркальными поверхностями, которые по ходу действия превращаются то в кулисы, то в сплошные, формирующие сценическое пространство вертикальные поверхности, а сзади - подсвеченная на черном фоне стенка с арочными проемами. Появляющиеся в этих проемах персонажи действительно напоминают барельефы или гравюры, но этот эффект обозначен лишь эскизно и пока что не работает в полную силу. Световая партитура Елены Древлевой Москва помогает создать ауру, соответствующую интерьерам, в которых разворачивается действие и которые в спектакле изначально обозначены в высшей степени условно. Украшением спектакля является неброская серебристо-серая цветовая гамма стильных костюмов, в которых и исполнители партий, и артисты хора за редким исключением выглядят очень естественно и колоритно. Благодаря новой машинерии, имеется возможность менять уровни отдельные его сегментов, концентрируя внимание на тех или иных мизансценах и персонажах и подчеркивая эмоциональные кульминации действия. Однако Петров, как показалось, злоупотребляет «вертикальной» режиссурой, которая вскоре приедается и даже начинает раздражать назойливым однообразием. Этот прием, впрочем, не нов.
Дирижер-постановщик Евгений Хохлов рассказал, что он исполняет свою давнюю задумку. А именно, максимально приблизить оперу к своему великому литературному первоисточнику.
Стало известно, что многие события оперы будут происходить некоей библиотеке, сообщает КП-Самара.
Когда на четвёртом показе 5 апреля он спел свою арию, главную в этой опере, зал затих, затем раздалось негромкое, но очень увесистое «браво», и тут же — овация; казалось, зрители заставят его петь на бис прямо сейчас. К сожалению, на премьере 1 апреля штатный Ленский Борис Рудак такого же успеха не добился, возможно, ему мешал сценический дым после первого показа его количество на сцене пришлось уменьшить. Из трёх Татьян — Анжелики Минасовой, Ольги Поповой и Дарьи Пичугиной — сложно выбрать лучшую, по крайней мере в вокальном отношении, что же касается актёрской игры, то Анжелика Минасова, выступавшая в первом составе, чересчур буквально восприняла режиссёрский пиетет по отношению к штампам классической оперы: она мечется по сцене, как в опере, заламывает руки, как в опере, и падает без чувств, ну точно, как в опере. Её коллеги играют более тонко и естественно. Андрей Чунтомов Из двух Онегиных той же склонностью к штампованной жестикуляции грешит Энхбат Тувшинжаргал, однако его бархатный баритон редкой окраски заставляет многое ему простить.
И всё же Онегиным номер один в Пермской опере стал, бесспорно, Константин Сучков. Его искусное, тонкое пение дополняется выдающимся артистизмом. Финальная встреча Онегина с четой Греминых происходит у Наставшевса не на балу здесь вообще нет никаких балов, вся история камерная, для восьми персонажей, даже семи, поскольку Трике со своими куплетами возникает из ниоткуда и туда же исчезает , а где-то вроде синематографа: на полупрозрачный занавес проецируется изображение лица героя; Константин Сучков в этом очень непростом для театрального актёра эпизоде показывает, что он совершенно не боится крупного плана и мог бы отлично сыграть в кино. При этом надо понимать, что режиссёр отнёсся к главному герою спектакля безжалостно: Онегин вынужден быть на сцене постоянно, неотлучно — ведь мы видим его воспоминания, куда же без него. Уж если опера называется «Евгений Онегин», то Онегина должно быть много. Обе так естественно, так легко и оправданно спели знаменитое рычащее «меня ребёнком все зовут», что осталось только пожалеть, что у этого персонажа в опере мало вокального материала.
Сюжет пушкинского стихотворного романа сегодня воспринимать, конечно, сложно — он читается не только иначе, чем во времена написания, но даже иначе, чем в советские школьные годы. Как так: убить человека, друга, и после этого продолжать страдать от неразделённой любви?