Новости оптина пустынь антоний отец

Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни. На 74 году жизни скончался насельник Оптиной пустыни иеродиакон Илиодор (Гайриянц), у которого ранее выявили коронавирусную инфекцию. Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ.

Теневые игры в Оптиной пустыни

Фото » Разное» Отец антоний оптина пустынь фото. Оптина пустынь., Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов), В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина, р о старцах Кирилле и Илии #оптина. Отец Антоний и его православный спецназ. В начале августа мы ездили в Оптину а оказалась не запланированной.С начала года три назад прочитала книгу "Пасха красная" Очень впечатлили меня. В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина.

Житие Антония Оптинского и его служение Богу, отшельничество и кончина святого

Даже получил за это награду. Но продолжал скучать по Оптиной. Только вмешательство митрополита Московского Филарета Дроздова положило конец этой тоске. Святитель Филарет походатайствовал за него перед Калужским архиереем, и Антония снова вернули в Оптину. Прошло долгих 13 лет. Радости встречи с братом и Пустынью не было предела. А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. Отца Антония любили все. Он много читал. Постоянно пополнял монастырскую библиотеку.

Особенно радовался книгам по астрономии и иным точным наукам. Но в 1862 году ему пришлось пережить тяжелейшее событие в жизни — кончину любимейшего старшего брата, схиархимандрита Моисея. После этого Антоний уединится, примет великую схиму, и проживет всего три года.

Нас с братом родители каждое лето привозили к бабушке в деревню, в Липецкую область. Там она нас регулярно водила в церковь. Надо признаться, я не особо на это соглашался, и были случаи, что даже противился.

Начитался в школе атеистической литературы. С ними о Церкви вы не говорили? Мое рукоположение в диакона совпало с сороковым днем кончины бабушки — Отец работал в московской подземке, а мать была инженером, она из Рязанской области родом. Семья не была верующей, только бабушка. Она молилась всегда: и за обедом, и за ужином. И даже — у нас в деревне было хозяйство — не разрешала убирать на большие праздники сено, и работать не разрешала, строго к этому подходила.

Расскажу вам — обычно не говорю, но для меня важно, — что мое рукоположение в диакона после пострига в монашество совпало с сороковым днем кончины бабушки. Каким тогда представлялось ваше будущее? К тому же я учился в классе с химико-биологическим уклоном. У нас была еще в школе практика во Всесоюзном научно-исследовательском институте селекции и семеноводства овощных культур. Мне нравилось туда ездить, в будущем мне хотелось заниматься исследованиями, связанными с растениями. Поэтому выбрал Тимирязевскую академию.

Роспись в книге почетных гостей в музее писателя Владимира Крупина в Кильмези — Но первый курс в итоге оказался связан с более осознанным, чем в детстве, приходом в Церковь. С чего все началось? Это, знаете, события, связанные с убиенной братией Оптинской обители. Я даже помню тот день. Мы были в столовой, завтракали, мне кто-то сообщил, что в Оптиной пустыни убили трех монахов. Это почему-то отложилось у меня.

А потом брат, он сейчас священник, стал ходить в храм, я начал брать у него книги. И особенно меня поразили произведения Сергея Нилуса, где он описывает Оптину, быт старцев. И меня это, конечно, очень поразило, и впоследствии, когда начал ходить в храм — в 1994-м—95-м годах, — была первая поездка от прихода в Оптину пустынь. Здесь мы, помню, ночевали в надвратной башне Владимирской, на деревянном полу. Утром была литургия, и потом было первое погружение в источник Пафнутия Боровского, это вообще у меня первое в жизни погружение было. Зима, суровый мороз, но вот я спокойно вынес, и то впечатление отложилось надолго.

А еще — уже в другую поездку — запомнил литургию в скиту, тогда еще разрешали совершать там службы для прихожан. Было очень много народу, душно было невероятно. Епископ Можайский Леонид — Помните тот переломный момент, после которого сказали себе: теперь я только с Церковью? Там у нас жила одна благочестивая бабушка, и она мне дала тогда «Киево-Печерский патерик». Я его прочитал, и мне показалось, что полностью исполнить евангельские заповеди возможно только в монашестве. С этого момента я решил пойти именно по монашескому пути.

Впоследствии были, конечно, какие-то задержки, надо было закончить институт. Потом я поступил в Перервинскую семинарию. Но уже тогда я твердо определился, что именно монашеский путь — мой. Как получилось, что вы оказались насельником Оптиной? Приехал в Оптину и остался здесь насовсем — Я считаю, что это Промысл Божий, не столько я сам избирал эту обитель, сколько это Промысл Божий меня сюда привел. Потому что когда я находился дома и не знал, куда пойти, я позвонил своей знакомой, которая помогала мне работать в архивах над написанием работ по истории Перервинской семинарии а я много статей написал на эту тему.

Так вот — знакомая тут же меня свела с отцом Афанасием, он тогда был начальником издательского отдела Оптиной. Иеромонах Афанасий и сейчас здесь; находится на другом послушании.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.

Он пользовался любовью и уважением святителя Филарета Дроздова , митрополита Московского, который часто приглашал его к сослужению. Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет.

В течение этого времени он жил в Оптиной пустыни как лицо, находящееся на покое, и не вмешивался во внутренние дела монастыря и скита и даже избегал давать советы. Только утешал в скорбях приходивших к нему. Несмотря на ухудшение здоровья, преподобный Антоний посещал все церковные службы и неукоснительно совершал келейное правило, посвящая свободное время чтению творений святых отцов. Был неустанным молитвенником и строгим постником. Невзирая на любовь к уединению, старец никогда не отказывал приходящим к нему за духовной помощью и советом, однако на исповедь принимал в исключительных случаях, число его постоянных духовных детей было ограничено. Как духовник, преподобный Антоний, был снисходителен к человеческим немощам; успокаивая, а не обличая людей, он незаметно приводил их к искреннему покаянию. Он обладал необыкновенным красноречием — случалось, что в течение одной беседы со старцем человек духовно перерождался. От духовных детей преподобный Антоний получал много писем, на которые всегда отвечал сам, несмотря на болезнь.

После кончины удалось собрать и издать сборник его писем к этим лицам. Слог его совершенно особенный, свойственный одному старцу Антонию. В них ясно отпечатлелись все высокие душевные свойства любвеобильного старца. Читая их, как будто слышишь самую его беседу». Преподобный Антоний обладал даром прозорливости и часто, не ожидая получения писем, писал утешения и наставления. Кончина преподобного Моисея в 1862 году стала для отца Антония тяжелой потерей. Сорок дней он провел в затворе, читая Псалтирь по новопреставленному, затем прожил год в уединении и непрестанной молитве. В 1863 году преподобный Антоний совершил паломничество к мощам святого Тихона Задонского и святого Митрофана Воронежского.

Архимандрит Мелхиседек Артюхин снова пытается захватить власть в Оптиной пустыни

Вникая во все происходящее в Оптиной обители, старец советовал, наставлял и благословлял, и очень скоро все важные дела пустыни не начинались без благословения отца Льва. Скачать Отец Антоний Оптина Пустынь: изображения в разных форматах #1922052 фото Скачать. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года. Духовник Феклиной пустыни и ооочень мудрый батюшка Оптиной. В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона – Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни.

Настоятель оптиной

Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ. Отец Антоний (Гаврилов) из Оптиной говорил, что покровительницей монастыря будет Фекла, батюшка Илий (Ноздрин) тоже твердил про Феклу ещё до моего появления. Вникая во все происходящее в Оптиной обители, старец советовал, наставлял и благословлял, и очень скоро все важные дела пустыни не начинались без благословения отца Льва. Время основания Оптиной Пустыни точно не известно, современные ученые говорят о XIII, XIV, или даже XVI веке.

Отец Антоний Гаврилов Оптина Пустынь

В день 70-летия — 9 марта 1965 г. Настоятеля похоронили рядом с духовным наставником в Казанском соборе Оптиной Пустыни. В 1996 г. В 2000 г. Архиерейский собор РПЦ прославил монаха для общецерковного почитания. В чем помогает молитва перед ликом святого Молитва Господу перед иконой Антония Оптинского помогает верующим: в обретении семейного благополучия; в наставлении врагов на путь истинный и прекращение вражды; добиться успеха в коммерческих делах. Помолиться перед мощами святого можно лично, посетив Казанский собор Оптиной пустыни. А можно подать записку на молебен оптинским старцам с помощью службы «Елицы Записки».

Молитва оптинских старцев Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня.

Амвросием он прожил 30 лет. Духовные дарования о. Иосифа были велики, хотя он скрывал их. Известно о неоднократных явлениях ему Богородицы. После смерти о. Амвросия иеромонах Иосиф 20 лет служил братским духовником. Из поучений: «Если видишь погрешность ближнего которую ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь… Не исправишь погрешности погрешностью — она исправляется кротостью».

Старец Варсонофий 1845-1913 гг. Варсонофий Плиханков , в миру — Павел, пришел к монашеству уже зрелым человеком. Рожденный в богатой семье, он сделал блестящую военную карьеру, дослужившись до подполковника. Духовный переворот начался со встречи со старцем Амвросием, который прямо предсказал Павлу монашество. Спустя 2 года Павел во время болезни имел видение небесного света. В одну ночь прежняя жизнь стала невозможной. В 1892 г. В 1907-1912 гг. Варсонофий был скитоначальником, затем назначен настоятелем Спасо-Голутвинской обители. И сюда ехали к нему многочисленные паломники.

Известны и чудеса исцелений, совершенные им. Из поучений: «Нельзя научиться исполнять заповеди Божий без труда, и труд этот трехчастичный — молитва, пост и трезвение». Старец Анатолий «младший» 1855-1922 гг. Анатолий носил имя Александра, родился в семье купца, занимался торговлей. Мечтал стать иноком, но против этого была мать. Лишь в 1885 г. Александр стал послушником. Нес послушание келейника у старцев Амвросия и Иосифа. В 1895 г. Александр стал монахом Анатолием.

Духовное его возрастание оказалось очень быстрым. Еще не имея священного сана, он проявляет дар прозорливости, часто называет пришедшим людям их грехи. Когда в 1906 г. Анатолий становится иеромонахом, число посетителей к нему многократно возрастает. После 1917 г.

Подписаться на рассылку Отец Илиодор в храме Ярославских чудотворцев г. Казани, 2014 год 26 октября 2020 года на 74 году жизни отошел ко Господу насельник Введенской Оптиной Пустыни иеродиакон Илиодор Гайриянц. Своими воспоминаниями о почившем священнослужителе делится наместник Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игумен Симеон Кулагин , бывший насельник Оптиной Пустыни. Сегодня Оптина Пустынь прощается с одним из своих собратьев — иеродиаконом Илиодором Гайриянцом.

После отпевания, когда началось последнее целование, и сотни людей подходили ко гробу, чтобы проститься с тем, кого они называли Авва, храм вдруг наполнился пасхальным и радостным пением. Народ запел — «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! Отец Илиодор был очень разносторонним человеком и прожил долгую жизнь. В 1980-х годах он пришел в Троице-Сергиеву Лавру, где несколько лет прожил рядом со стоим старцем — архимандритом Кириллом Павловым. В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. На протяжении тридцати лет отец Илиодор нес подвиг, примеров которому не так много в Церкви — он всего себя отдавал служению тысячам и тысячам паломников со всего света стекающихся в Оптину.

Новости, статьи, обзоры Отец Антоний Гаврилов Оптина Пустынь Отец Антоний Гаврилов — выдающийся духовный наставник, который оставил неизгладимый след в истории православия. Его жизнь и деятельность неразрывно связаны с Оптиной пустыней, местом, где он нашел свое призвание и посвятил себя служению Богу.

Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни.

Лекция иерея Тихона Худякова в Оптиной пустыни

Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений. Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, отец Антоний читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. В 1836 году у отца Антония от утомительных трудов открылась тяжелая болезнь ног, которая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины. Ноги его до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Сокровенным монашеским подвигом преподобного Антония было несение через всю жизнь этого креста тяжелого, продолжительного недуга. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец находится перед ними.

Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание. Были основательные причины утверждать, что преподобный Антоний имел великое дерзновение в молитве к Богу, и сподоблялся духовных видений и других благодатных посещений. Преподобный Антоний пробыл начальником скита четырнадцать лет, когда в 1839 году, епископ Калужский Николай назначил его настоятелем Малоярославецкого Николаевского монастыря. Отцу Антонию было крайне тяжело расставаться с созданным его трудами уединенным Оптинским скитом, где его окружала всеобщая любовь, со своим братом, который был его старцем. Начальствование в чуждых ему условиях жизни являлось для него тягчайшим и величайшим крестом. Даруй мне конец благий! Стараниями отца Антония был освящен Преображенский придельный храм, закончен и освящен Никольский храм монастыря.

Ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное очищение отхожих мест Молодому послушнику поручали самые тяжёлые работы: рубить дрова, собирать для удобрения огорода по проезжим дорогам конский помет, готовить еду. За любую провинность «ставили на поклоны», и он так привык к этому, что бывало «скучал» без епитимьи в виде поклонов. Позднее вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего не употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность. Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест». Как-то темной дождливой осенней ночью отправили Александра через глухую лесную чащу на реку проверить сети. С молитвой, за послушание, дошёл он до реки, рыбы не оказалось, но на обратном пути он почувствовал удивительную радость и лёгкость, а вокруг, среди тьмы, разлился свет. Так Господь Сам утешал инока. Преподобные Оптинские старцы: схиигумен Антоний Путилов , схиархимандрит Моисей Путилов , иеросхимонах Макарий Иванов В 1821 году по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского отец Моисей и отец Антоний приезжают в Оптину Пустынь, первый становится настоятелем монастыря, а второй — скитоначальником. Скит и храм в честь святого Иоанна Предтечи они сами же и строят, очищая от многовекового леса участок земли. Ввиду малочисленности братства сам скитоначальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». Однажды во время всенощного бдения его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли От многих трудов, от многочасовых молитвенных подвигов старец приобрёл тяжёлую болезнь — ноги от колен были покрыты ранами, когда раны вскрывались, текла кровь. Братия вспоминали, что многие, видя всегда светлое лицо отца Антония и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец перед ними. Однажды во время всенощного бдения обе его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли, будто старец по колено стоял в воде. Болезнь продолжалась около 30 лет, до самой кончины преподобного. Ежедневно днём и ночью отец Антоний испытывал невыразимую боль в ногах, даже посмотреть на них нельзя было без содрогания: больные ноги были тверды как дерево и скорее походили на прямые круглые брёвна шириной в диаметре до пяти вершков, темно-красного цвета, постоянно рделись. Из ран глубиной до самой кости сочилась всегда сукровица.

Хорошо рисовал и участвовал в выпуске стенгазет. Занимался спортом, любил природу. В сарае отец сделал мастерскую: сын часто там что-то изобретал. Брат заботился о сестре, всегда из школы старался приносить ей гостинцы. У него появилась тетрадочка, в которую он записывал молитвы. И Володя, и Наташа всегда носили нательные крестики, вложенные в потайные карманчики. История обители Оптина пустынь — православный монастырь для мужчин, расположившийся в двух километрах от города Козельск в Калужской области. Оптинская обитель служила пристанищем для старцев и стариц, проживающих в отдельных строениях монастыря, но под духовным руководством одного настоятеля. Первые упоминания об этой обители можно найти в писцовых книгах Козельска, относящихся ко временам царствования Бориса Годунова. В начале XVIII века Оптина пустынь переживала тяжелые времена в связи с постоянными оброками государству на войну со шведами и строительство Петербурга, а в 1724 году вообще была упразднена согласно Духовному регламенту и присоединена к Спасо-Преображенскому монастырю, расположенному в соседнем городе Белеве. Через два года по приказу Екатерины II монастырь был восстановлен, а на его территории началось строительство новых храмов, которое продолжалось вплоть до начала ХХ столетия. Оптина стала одним из крупнейших духовных православных центров России, со всех сторон к ней тянулись паломники и страждущие, некоторые из которых поселялись в ските, устроенном в 1821 году. По мере поступления пожертвований обитель приобрела земельные угодья, мельницу. Берии организован концлагерь для пяти тысяч польских военных, расстрелянных позже в Катыни. С 1944 по 1945 гг. Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням. Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября. Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой «Пасха красная» повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании. Оптина пустынь сегодня Только в 1987 году Советское правительство передало монастырь в распоряжение РПЦ. С этого момента началось активное восстановление монастыря — как материальное, так и духовное. Идеолог и координатор восстановления монастыря Оптина пустынь — старец Илий. Именно благодаря этому человеку обитель вновь обрела славу крупнейшего центра православия и паломничества. Ее уникальная энергетика и красота храмов привлекает тысячи паломников и туристов со всего мира. Возвращение в родную обитель В памятной книжке отца Антония записано: «9 февраля 1853 года, аз, недостойный игумен Антоний, сдал начальство свое в Малоярославецком Николаевском Черноостровском монастыре новому настоятелю отцу игумену Никодиму и, принеся во святом храме благодарственное молебствие ко Господу Богу о всех благодеяниях Его, на мне бывших, и о благополучном 13-летнем пребывании своем в оном и испрося у всей братии прощение, выехал из обители в час пополудни; а 12-го числа прибыл в богоспасаемую Оптину Пустынь, где отечески был принят. Господи, благослови сие вхождение мое во святую обитель сию, и даруй мне во оной конец благий, за молитвы святаго отца моего! Для отца Антония возвращение в родную обитель было большой радостью, он писал своему давнему духовному другу — архимандриту Геннадию, настоятелю Пафнутьев-Боровского монастыря: «Справедливо замечание ваше, батюшка, о моем теперешнем блаженном житье-бытье, ибо никакие прежние заботы ни о рапортах, ни о братии, ни о том, что ямы и что пием, не тяготят моей бедной души, и я как будто бы переродился! Душа моя находится в отрадном и мирном состоянии». Теперь он жил в Оптиной, на покое, рядом с дорогим братом, часто бывал в Предтеченском скиту, своем детище. В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Антоний виделся с ним в Москве лет пятнадцать тому назад, а о. Моисей тридцать восемь лет не видел брата, с которым некогда начинал в Сарове монашескую жизнь. Переделкино Дачный поселок Переделкино расположен в Московской области. Ближайшие железнодорожные станции — «Переделкино» и «Мичуринец». Городок известен не только благодаря монастырю и старцу Илию, а также тем, что там в свое время проживали и работали известные литераторы и артисты. Здесь расположены дома-музеи Окуджавы, Пастернака, Чуковского и Евтушенко. Читайте также: Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб Как доехать до монастыря? Учитывая, что Оптина пустынь находится вблизи станций ЖД «Переделкино» и «Козельск», добраться до нее по железной дороге не составит особого труда. С Киевского вокзала в Москве ходят электрички в направлении Калуги или Сухиничей. До Козельска можно доехать и автобусом от станции метро «Теплый стан». У владельцев автомобилей, учитывая нынешнее изобилие различных навигационных систем и карт, также не возникнет особых проблем с поиском верного пути. Но если добраться до монастыря — дело не хитрое, то как попасть к старцу Илию на прием — это совершенно иной вопрос. Прежде чем отправиться в путь с этой целью, следует заранее узнать о распорядке дня в обители, а также о расписании приема. Выбор пути Тем временем старшие братья отправились в Москву на заработки, а через некоторое время тайно от отца ушли в Саровскую пустынь, намереваясь посвятить свою жизнь Богу в монашестве. Александр переписывался с ними, от них узнавал о духовной литературе — как только он научился читать, это стало его любимым занятием, — советовался с братьями. С отроческих лет он стал задумываться о преимуществах монашеской жизни. Вот выдержка из его письма братьям: «Мне очень показалась одна из присланных вами книг, и я одного примера хочу держаться по этой книге, то есть: «презирать мир и идти к Небесному Царствию есть высочайшая премудрость; в безмолвии и тишине много успевает душа благоговейная, и разумеет тайны Писания. Итак, кто удаляется мира, к тому приходит Бог со святыми Своими ангелами»». Но отец, как уже рассказывалось в житии старца Моисея, был категорически против ухода детей в монастырь. Когда старший сын Тимофей приехал из Сарова и признался, что уже год как подвизается в пустыни и хочет принять монашество, это известие поразило отца как гром среди ясного неба. Ему пришлось смириться с происшедшим, но он был очень рассержен. Поэтому Александр боялся признаться отцу в своем намерении. Когда Иван Григорьевич в 1809 году серьезно заболел, мать, которая никакие семейные дела не решала без совета с супругом, обратилась к нему с вопросом: «Куда Александра благословляешь? Она, зная желание сына, переспросила: «В какой должности ему велишь жить? С братьями? Вскоре он скончался. Вот его последнее завещание ко мне». В записках сохранилось интереснейшее описание пребывания Александра в плену во время нашествия французов. В 1812 году он с братом Кириллом по делам оказался в Москве. Когда французы вошли в город, Александр отстал от бежавших родственников, был взят в плен, вспоминал потом, что эти дни провел как «в некоем аду». Пленных заставляли таскать награбленное, били, всячески унижали. Наконец ему удалось бежать и он добрался до родственников в Ростове, где и остался жить. В Ростове, среди повседневных дел и забот, Александр продолжал переписываться с братьями, его тайное желание покинуть мир укреплялось всё больше. Он часто посещал Спасо-Яковлевский монастырь, молился у мощей святителей Димитрия и Иакова Ростовских. Но решиться на последний шаг было непросто, одолевали сомнения, готов ли он выдержать непривычный образ жизни. Наконец, Александр собрался осуществить свое намерение. Тайно от родных отправился он сначала в Москву, где оформил необходимые документы, а затем к брату Тимофею в Рославльские леса. Разрыв с миром всегда болезнен: «…и мне нелегко было расстаться навсегда с благочестивою и многолюбящею меня родительницею моею; потом расстаться со всеми братцами и со всеми сестрицами, со всеми родными, со всеми ближними, со всеми друзьями, со всеми приманками и пристрастиями своими, и идти в такое место, которого никогда не видывал я, и принять на себя такой образ жизни, который казался мне невыносимым», — вспоминал потом отец Антоний. Брат, сообщая в письме, как добраться до пустыни, подбадривал его: «Дай Боже тебе все совершить благополучно.

Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни. После вступления в монастырь он стремился к совершенству и покаянию, следуя примеру святых отцов и старцев. Его молитвенная сила и милосердие привлекали к нему многих искателей истины.

Арх. Мелхиседек (Артюхин) обливает грязью своих братьев, пытаясь стать наместником Оптиной пустыни

Лица Оптины. Отец Антоний Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина пустынь.
О земном и о небесном. Преподобный Антоний Оптинский, смотреть онлайн По ходатайству Московского митрополита Филарета старец Антоний был возвращен на покой в любезную его сердцу Оптину пустынь.
Старцы Оптиной Пустыни Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря.
Отец Илиодор И я радуюсь тому, что в Оптиной пустыни есть реальное наставничество со стороны старших, более опытных пастырей; не просто принятие исповеди, что происходит в каждом монастыре, а именно наставничество.
Газета Козельск - Статьи - Пустынь чудес 📜 В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония.

18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три её насельника...

Свято-Введенская Оптина пустынь потеряла любимого пастыря, насельники и монашествующие, клир и паства скорбят о почившем отце-наместнике. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года. Скачать Отец Антоний Оптина Пустынь: изображения в разных форматах #1922052 фото Скачать.

18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три её насельника...

По ходатайству Московского митрополита Филарета старец Антоний был возвращен на покой в любезную его сердцу Оптину пустынь. В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. По благословению отца Афанасия в Оптину пустынь из Рославльских лесов прибыли отшельники во главе с братьями Путиловыми — будущими преподобными оптинскими старцами Моисеем и Антонием. Время основания Оптиной Пустыни точно не известно, современные ученые говорят о XIII, XIV, или даже XVI веке.

Богослужение | Трансляция Подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге | 26.04.2024 г.

Много лет г. Отрадный связывает крепкая духовная ниточка с Оптиной. Там паломников нашего города всегда радушно принимает Надежда Дмитриевна Гаврилова, родная сестра архимандрита Антония. Узнав, что 18 марта отошел к Господу их папа — Дмитрий Павлович, мы не могли не разделить с ними горечь утраты. Приехали в село Малое Микушкино Исаклинского района , на родину Гавриловых.

Здесь милостью Божией мы получили урок, которым захотелось поделиться. Оптинский старец Амвросий говорил: «Там, где просто, там Ангелов со ста, а где мудрено — там ни одного». И мы это не только увидели, но и ощутили. В центре храма стоял гроб с телом усопшего.

Храм был полон настолько, что не мог вместить всех.

И отец Илиодор просил разрешения после воскресной Литургии накормить их обедом. Получив благословение на это, авва вышел на крыльцо трапезной и стал звать на обед не своих вполне обеспеченных чад, а тех, кто искал около монастыря помощи, просил милостыню, покинул монастырь из-за своего пьянства. Увидев это, я не мог дальше призывать отца Илиодора к порядку, получив пример того, что Истинная Любовь выше наших представлений о порядке. Отец Илиодор особо почитал, точнее — любил Пресвятую Богородицу.

Она, несомненно, также любит своего верного послушника. Авва, уроженец Кавказа, ушел в мир иной в день празднования Иверской иконы. Его погребение состоялось сегодня — в день памяти оптинского чудотворного образа Богородицы «Спорительница хлебов». А через сорок дней мы будем молиться о его упокоении в день Введения во храм Пресвятой Богородицы — главный праздник Введенской Оптиной пустыни и день его диаконской хиротонии. Молись и ты о нас, авва… Фото: optina.

Мирское имя его — Николай Тихонов. Происходил он из бедной семьи, рано остался сиротой, работал. Один купец, любивший Николая за трудолюбие и честность, решил выдать за него дочь. За благословением на брак юноша отправился в Оптину.

Но после встречи с прп. Амвросием он остался в обители 1887 г. Нектарий быстро рос духовно, но свои дарования скрывал юродством. В 1912 г. В 1923 г.

Нектария арестовали, затем освободили, но потребовали уехать. Его пристанищем стало с. Холмищи Брянской области. Сюда приезжали духовные чада. Есть свидетельства, что к батюшке обращался патриарх Тихон.

Из поучений: «Спрашиваете, каким путем идти к Богу. Идите путем смирения! Благочестивая семья не препятствовала ему, хотя юноша учился в университете и его ждала неплохая будущность. В 1915 г. Николай пострижен с именем Никон, спустя 2 года стал иеромонахом.

Служение о. Никона пришлось на послереволюционное время. Несколько раз 1919, 1920 гг. Исаакий, благословил о. Никона принимать народ.

Делать это пришлось в Козельске. Здесь о. Никона арестовали в 1927 г. В ссылке он скончался от туберкулеза. Из поучений: «Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на пороки его.

Нельзя холодностью отстранять от себя людей». Архимандрит Исаакий 1865-1938 гг. Находившийся здесь юродивый сказал: «Поклонитесь в ножки ему, это будет последний оптинский архимандрит!

Дзен , следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий