Компания также сообщила, что три руководителя Uber, входящие в совет директоров «», покидают свои посты. Главная > Новости бизнеса > Основатель Uber Трэвис Каланик подал в отставку после нескольких месяцев беспорядков. Создатель Bugatti Veyron перешёл в SAIC. Основатель сервиса по предоставлению такси 40-летний Трэвис Каланик подал в отставку в связи с давлением акционеров и инвесторов компании.
Основатель «Тануки» Александр Орлов объявлен в розыск
Ранее «Яндекс» выкупил у Uber доли в «Яндекс Еде», «Лавке», «Доставке», а также в направлении беспилотных автомобилей и роверов. Основатель и бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик покидает совет директоров компании. Первым «звездным лектором» этого лета на «Стрелке» стал Трэвис Каланик — создатель проекта Uber, совершившего революцию в организации заказа такси и развитии сервиса. 20 июня основатель и главный исполнительный директор компании Uber Трэвис Каланик подал в отставку.
Основатель Uber Трэвис Каланик: «Я принимаю требование инвесторов покинуть пост»
Свой пост покинул основатель и главный исполнительный директор Uber Трэвис Каланик, об этом сообщает The New York Times. An Uber Technologies Inc. executive was suspended after an attempt to address staff uproar over a company event about race titled “Don’t Call Me Karen” backfired. После того, как международному консорциуму журналистов-расследователей (ICIJ) «слили» переписку руководителей Uber, разразился скандал. Новый сериал об основателе Uber Сериал расскажет о главе сервиса по вызову такси Uber Трэвисе Каланике — именно его роль исполнил Гордон-Левитт. Довольно характерная ситуация: успешный бизнес дорастает до такого статуса, когда ему нужно дальше развиваться не под управлением своего отца-основателя. Find the latest UBER May 2024 80.000 call (UBER240503C00080000) stock quote, history, news and other vital information to help you with your stock trading and investing.
Основатель Uber Трэвис Каланик покинет совет директоров компании
Каланик был отстранен от должности генерального директора Uber и в итоге заменен Дарой Хосровшахи, в результате действий акционеров, при поддержке совета директоров в 2017 году. Каланик уже распродал свою значительную долю участия в компании путем последовательных продаж его акций.
Каланик ушел с поста гендиректора Uber в 2017 г. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Вам может быть интересно.
Именно диверсификация, а точнее появление новых продуктов под эгидой Uber, подают надежды на успех. Сопротивление со стороны властей и других такси компаний Во время своей экспансии Uber встретил ожесточенное сопротивление со стороны такси индустрии в целом, а также со стороны ряда государственных регуляторов. В рамках своей стратегии по смягчению всех споров с оппозицией компания наняла Дэвида Плуффа, высокопоставленного политического и корпоративного стратега, который работал над президентской кампанией Обамы в 2008 году. Такси компании утверждали, что, поскольку Uber избегает дорогие лицензионные сборы и обходит местные законы также не платит налоги по месту предоставления услуг , тем самым он создает недобросовестную конкуренцию. Дело было на слушании в высшем суде Европы в декабре 2016 года. По результатам слушания было утверждено, что в Европе Uber обязан подчиняться законодательствам Европейского Союза, так как предоставляет «сервис в сфере транспорта». Собственно, даже такое громкое разбирательство, которое дошло до суда сильно не повлияло на Uber в Европе. В остальных странах частично запрещён сервис UberPop. Совсем недавно, в Нью-Йорке, выяснилось, что Убер ошибочно взымал со своих водителей комиссию, которая рассчитывалась, основываясь на доходе таксиста до вычета налогов. То есть формула расчёта была неверной, тем самым водители сервиса Uber в Нью-Йорке переплатили десятки миллионов долларов.
После этого случая в СМИ появилось очень много ожесточённых споров, вызывающих вопросы о справедливости того, кто в конечном итоге уплачивает налоги. В компании пообещали сделать перерасчёт, но к тому времени NewYorkTimes уже успело провести своё независимое расследование, которое доказало тот факт, что Uber избегает честно платить налоги. В июне этого года нью-йоркский суд постановил, что водителей Uber следует рассматривать как сотрудников компании, а не независимых подрядчиков, как это утверждала компания, по крайней мере в некоторых случаях. Это позволяет водителям получать все положенные по трудовому кодексу выгоды, что, скорее всего, оказало бы существенное влияние на итоговое решение в Нью-Йорке. Uber в данный момент находится в процессе обжалования данного приговора. Проблемный 2017 год для Uber Год 2017 стал очень запоминающимся для многих сотрудников Uber.
У проекта также есть несколько своих ресторанов, которые работают по такой модели. Uber — международная технологическая компания, развивающая одноименное приложение по вызову такси. Компания была создана в 2009 г. В мае 2019 г.
История взлета и падения Трэвиса Каланика, бывшего генерального директора Uber
Ведь, по сути, Uber является финансовой пирамидой», - заявил собеседник НСН. Как заявил Станислав Швагерус, в мире насчитывается более 150 тысяч приложений по вызову такси — в России их две с половиной тысячи. По его словам, у нас самый обычный таксопарк в городе Урюпинске имеет своё собственно приложение, которое ничем не хуже по функциональности приложения Uber. И вся бизнес-модель Uber построена на привлечении финансов инвесторов и на практически сжигании их на выплаты водителям дотаций за низкие тарифы.
Рано или поздно этот новый тип финансовой пирамиды рухнет», - резюмировал председатель общественного движения TAXI 2018. Профсоюз такси опроверг полный переход парка на жёлтый цвет Напомним, в этом году Uber оказался в центре множества скандалов. Так, в феврале две экс-сотрудницы компании обвинили свое бывшее руководство в сексизме и домогательствах.
Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия или непринятия каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Интерфакс ответственности не несет.
Он предоставлял автоматическую систему поиска ближайшего таксиста. Пользователю достаточно было позвонить по мобильному телефону на номер службы, а та передавала данные водителю. Таксисты не оценили достоинства нового сервиса, так как им приходилось платить за подписку. У Zingo накопились миллионные убытки, и вскоре компания ушла с рынка. В 2011-м в Европе появились первые местные агрегаторы. Они переняли бизнес-модели американских конкурентов и успешно реализовали их у себя дома. Локальным сервисам, знакомым с ситуацией, было легче завоевать доверие пользователей и расположение таксистов.
В Лондоне, знаменитом своими кэбами, действуют строгие требования к таксопаркам. С учетом этой особенности в 2011 году был выстроен сервис Hailo, связывающий пассажиров с водителями кэбов. Hailo привлекал инвестиции и достаточно быстро рос. Ему даже удалось выйти на американский рынок, где компания продолжила работать с лицензированными таксистами, но эта модель не принесла успеха. В итоге Hailo был поглощен другим европейским сервисом — MyTaxi, принадлежащим Daimler. Эта компания растет на подобных сделках: помимо Hailo она приобрела греческий Taxibeat и румынский Clever Taxi. В 2013 году 19-летний предприниматель из Эстонии запустил стартап Taxify. Сейчас у сервиса 10 млн клиентов в 40 европейских и африканских городах. Он оценивается в миллиард долларов, и его смело можно назвать одним из лидеров европейского рынка. Экспансия агрегаторов стала стрессом для лицензированных европейских таксистов.
Как и в США, их нарастающее недовольство привело к протестам. В 2014 году таксисты в крупнейших европейских городах заблокировали дорожное движение, требуя «прогнать Uber». Жалобы таксистов не остались без ответа: в 2017 году Высший суд ЕС приравнял Uber к транспортным компаниям. Это значит, что сервис должен подчиняться тем же правилам, что и все операторы такси, в том числе лицензировать водителей. В том же году власти Лондона запретили работу Uber как не отвечающего требованиям к безопасности. Как и в Европе, в Азии местные лидеры появились почти одновременно с приходом международных агрегаторов. У азиатского рынка, однако, есть и свои особенности. Во-первых, концепция совместного использования здесь с самого начала распространялась не только на автомобили, но и на байки и велосипеды. Во-вторых, зарубежным сервисам в Азии пришлось особенно несладко. Власти разных стран устраивали рейды в их офисы и запрещали работать, пока местные таксисты бастовали вместе со всем миром.
Главная особенность Юго-Восточной Азии заключается в том, что на сегодняшний день «иностранцы» здесь проиграли местным.
С 2018 по 2022 годы представители Uber связывались со службами президента порядка 34 раз. Это демонстрирует неспособность нашей системы видеть и предотвращать влияние частных интересов на решения в масштабах страны", - заключили эксперты.
Как зарождался Uber: история такси от Великой депрессии до наших дней
В ситуацию включилась Uber, объявив о том, что отключает повышенную тарификацию в этой зоне. Генеральный директор и основатель онлайн-сервиса такси Uber Трэвис Каланик покидает свой пост, сообщает газета The New York Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Суверенный фонд Саудовской Аравии инвестировал $400 млн в новый стартап основателя и экс-гендиректора Uber Трэвиса Каланика CloudKitchens. Uber Reserve expansion: Building on strong traction in other regions for Uber Reserve, expanded product availability to new markets in EMEA. Сооснователь Uber по имени Трэвис Каланик уходит из совета директоров компании.
Конец Uber в России. Иностранный перевозчик изгнан из СП с «Яндексом»
Такси» и «Яндекс. Драйв» в России, СНГ и других странах. Речь идет не о поглощении конкурента, а о продаже доли, причем миноритарного пакета.
История с конкуренцией в России развивалась несколько иначе: в 2018 году Uber объединился с «Яндекс. Такси», но продолжил работать под своим брендом. Фото: Unsplash От кражи до убийства В феврале 2015 года Uber открыл в Питтсбурге штат Пенсильвания собственный робототехнический исследовательский центр для разработки автомобилей с автономным управлением.
Первые беспилотники Uber начали курсировать по улицам Питтсбурга уже летом 2016 года. Впоследствии машины на автопилоте от Uber стали появляться и в других городах США. И тут же породили у общественности опасения, что скоро всех таксистов заменят самоуправляемые автомобили. Последний раньше работал над автономным транспортом в Google и, как утверждает поисковик, украл у него 14 тыс. Еще одна крупная неприятность случилась с компанией в марте 2018 года: ее беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину в Аризоне.
После расследования местная полиция признала Uber невиновным, а претензии родственников жертвы аварии удалось удовлетворить в досудебном порядке. Этот инцидент заставил всех крупных разработчиков роботизированных авто таких как Nvidia и Toyota приостановить свои испытания. В декабре 2018 года Uber вернулся к тестам беспилотников на общественных дорогах, но значительно повысил требования к безопасности. Фото: Uber Сексизм, крики и сплошные убытки Еще в декабре 2015 года Uber отпраздновал миллиардную поездку, совершенную с помощью его сервиса, — на это у стартапа ушло около 6 лет. Второй миллиард набежал за куда меньший срок — для этого понадобилось всего 6 месяцев, а уже в мае 2017 года компания отмечала 5-миллиардную поездку.
На тот момент Uber располагал сетью региональных офисов по всему миру, в которых работали 16 тыс. Сервис действовал уже в 500 городах 76 стран. Живущий в основном на инвестиционные средства, Uber нес не только финансовые, но и репутационные убытки. В феврале 2017 года бывшая сотрудница компании в своем блоге пожаловалась на сексуальные домогательства и атмосферу сексизма в компании. Поскольку эта история широко разошлась в соцсетях и СМИ, Uber пришлось начать внутреннее расследование и пообещать улучшить свою корпоративную культуру.
Одновременно с этим большую популярность приобрело видео, на котором Каланик кричит на водителя Uber, — тот осмелился пожаловаться на снижение качества своей жизни из-за ценовой политики компании. Вдобавок в мае 2017 года Минюст США начал в отношении компании уголовное расследование: стало известно, что она позволяла водителям обходить решения местных органов власти в тех регионах, где ее работа была запрещена или находилась под ограничениями. Основанная на анализе пользовательских данных система Greybal распознавала чиновников и подменяла версии приложений, которыми они пользовались. Это мешало регуляторам отслеживать водителей Uber и препятствовать их деятельности — в том числе задерживать нарушителей и конфисковывать машины. Из-за череды скандалов в июне 2017 года компания уволила 20 руководителей, а ее совет директоров заметно поредел.
Сам Каланик взял отпуск на неопределенный срок, пообещав по возвращении улучшить сервис до версии 2. Однако инвесторы и правление Uber стали видеть в гендиректоре «слабое звено» — он больше не мог быть лицом их бизнеса, поскольку ассоциировался со всем негативом последнего времени. В конце концов Каланик уволился с позиции главы компании, но сохранил за собой место в совете директоров. Фото: Uber Uber 2. В планах Хосровшахи — вывести компанию на безубыточность за 3 года.
Для этого он занялся реструктуризацией зарубежных операций и развитием дополнительных направлений — таких как UberEATS. В декабре 2018 года Uber подал документы на IPO ожидается уже в этом году. Каланик не спешил идти на этот шаг и всегда говорил, что компания разместится на бирже «как можно позже».
В качестве бонуса компания собиралась подарить всем сотрудникам кожанные куртки, но в итоге их получили только мужчины. В руководстве это решение объяснили тем, что женские модели стоили значительно дороже. Он сказал, что если женщины действительно хотят равноправия, то мы должны понять, что это оно и есть», — рассказала Фаулер.
Массовое удаление Uber В январе 2017 года в социальных сетях прошла массовая акция DeleteUber. Это решение возмутило многих, а альянс таксистов Нью-Йорка в знак протеста перестал обслуживать аэропорт JFK. В ситуацию включилась Uber, объявив о том, что отключает повышенную тарификацию в этой зоне. Ожидаемо в адрес компании посыпались упреки, пользователи стали массово удалять аккаунты — по некоторым данным, от сервиса отказались около 500 тысяч человек. Ссора с водителем В марте 2017 года Bloomberg опубликовал видео ссоры теперь уже бывшего главы компании Трэвиса Каланика с собственным водителем Uber Black.
С этого момента экспансия Uber на новые рынки стала напоминать эпидемию. Сервис запустился в целом ряде стран Европы, Азии и Африки в том числе в Индии и России и к концу лета 2014 года оперировал уже в 205 городах. Одной из самых популярных во всем мире опций стала запущенная в августе 2014 года UberPOOL — она позволяет нескольким пассажирам со сходными маршрутами пользоваться услугами одного водителя по меньшей цене. Тогда же в Нью-Йорке начала работу велосипедная курьерская служба UberRush, но она не особо прижилась. Недавно ее закрыли в целях экономии ресурсов. Фото: Unsplash Китайская стена Компания стремительно захватывала рынок такси по всему миру — и это не могло понравиться остальным игрокам. Во многих городах и странах сервис сталкивался и с противодействием со стороны местных властей. Регуляторы часто вставали на сторону официальных работников такси — те просто не выдерживали конкуренции с независимыми водителями Uber, избавленными от многих расходов и ограничений. С появлением сервиса еще и снижалась стоимость поездок — таксистам-профессионалам приходилось работать больше, чтобы поддерживать свой прежний уровень жизни. С законодательными ограничениями своей деятельности Uber столкнулся в Индии, Китае, Великобритании, Франции и многих других странах. А из Венгрии, Дании и техасского Остина сервису даже пришлось уйти — из-за ужесточения правил частного извоза. В Болгарии, канадском Ванкувере и бразильском Рио-де-Жанейро деятельность компании напрямую запретили судебными решениями. Не спали и конкуренты: во многих технологически развитых регионах у сервиса стали появляться клоны. В США и Канаде начал наступать на пятки Lyft появился в июне 2012 года , но достичь объемов Uber в этих странах ему так и не удалось. Однако с самым серьезным противостоянием компания столкнулась в Китае — и проиграла его. Проблем с деньгами на развитие у Didi тоже не было — компанию подпитывали такие монстры, как Alibaba и Tencent. На тот момент американский сервис функционировал в 100 городах Китая, тогда как Didi — уже в 400. История с конкуренцией в России развивалась несколько иначе: в 2018 году Uber объединился с «Яндекс. Такси», но продолжил работать под своим брендом. Фото: Unsplash От кражи до убийства В феврале 2015 года Uber открыл в Питтсбурге штат Пенсильвания собственный робототехнический исследовательский центр для разработки автомобилей с автономным управлением. Первые беспилотники Uber начали курсировать по улицам Питтсбурга уже летом 2016 года. Впоследствии машины на автопилоте от Uber стали появляться и в других городах США. И тут же породили у общественности опасения, что скоро всех таксистов заменят самоуправляемые автомобили. Последний раньше работал над автономным транспортом в Google и, как утверждает поисковик, украл у него 14 тыс. Еще одна крупная неприятность случилась с компанией в марте 2018 года: ее беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину в Аризоне. После расследования местная полиция признала Uber невиновным, а претензии родственников жертвы аварии удалось удовлетворить в досудебном порядке. Этот инцидент заставил всех крупных разработчиков роботизированных авто таких как Nvidia и Toyota приостановить свои испытания. В декабре 2018 года Uber вернулся к тестам беспилотников на общественных дорогах, но значительно повысил требования к безопасности. Фото: Uber Сексизм, крики и сплошные убытки Еще в декабре 2015 года Uber отпраздновал миллиардную поездку, совершенную с помощью его сервиса, — на это у стартапа ушло около 6 лет. Второй миллиард набежал за куда меньший срок — для этого понадобилось всего 6 месяцев, а уже в мае 2017 года компания отмечала 5-миллиардную поездку. На тот момент Uber располагал сетью региональных офисов по всему миру, в которых работали 16 тыс.
Основатель Uber Трэвис Каланик покинул пост главы компании
Грех было не воспользоваться собственными же наработками, и будущий основатель Uber, активно осваивавший компьютерную грамоту еще в средней школе. У французского лидера Эммануэля Макрона была "секретная сделка" с американской организацией Uber. Только спустя год, когда под давлением акционеров основатель Uber Тревис Каланик был вынужден передать руководство компании Даре Хосровшахи.
Скандал вокруг Uber: зарубежные журналисты провели расследование на основе 124 тысяч документов
В компании добавили, что изменения не повлияют на работу сервисов для пользователей и партнеров. Почему страховые компании отказываются оформлять автогражданку для таких машин Ранее, в 2021 году, «Яндекс» выкупил у Uber несколько направлений в совместных предприятиях — «Яндекс Еде», «Яндекс Лавке», «Яндекс Доставке», а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. В марте прошлого года Uber сообщил, что американская компания намерена ускорить продажу своей доли «Яндексу».
Этим приобретением « Яндекс » завершает консолидацию райдтех- и фудтех-направлений бизнеса компании, добавили в пресс-службе. До этого Яндекс выкупил у Uber доли в «Яндекс. Еде», «Лавке», «Доставке», а также в направлении беспилотных автомобилей и роверов.
В заявлении Каланика говорится, что он принимает просьбу, так как «любит Uber больше всего на свете» и хочет, чтобы компания «вернулась к созиданию, а не отвлекалась на еще один бой». Увольнение Каланика произошло на фоне скандалов, которые сопровождают Uber как минимум последние полгода.
Менеджмент компании неоднократно обвиняли в секcуальных домогательствах, дискриминации и даже в угрозах сотрудникам , а Каланика часто критиковали за неоднозначные и сексистские заявления например, он запросто мог переиначить название Uber в Boob-er , комментируя спрос на услуги такси среди женщин. Правила жизни вспоминает самые громкие истории вокруг компании. Сексизм и сексуальные домогательства В феврале 2017 года инженер Uber Сьюзан Фаулер опубликовала у себя в блоге рассказ о сексуальных домогательствах в компании. По словам женщины, в первый же день работы ее прямой начальник через корпоративный чат открыто предложил ей секс. Она сделала скриншоты переписки и обратилась в отдел кадров, однако там помочь отказались. Она рассказала, что встретила в компании и других женщин, столкнувшихся с подобным отношением, в том числе от этого же мужчины.
Ожидается, что отчетность компании превзойдет прогнозы, что будет позитивно воспринято рынком. Uber - международная публичная компания, которой принадлежит одноименное мобильное приложение для вызова такси, доставки посылок и еды. Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании или банка, полученное Интерфаксом.
Основатель Indriver рассказал о желании Uber купить его сервис
В отличие от большинства подобных компаний, основатели Uber не стремились развивать проект полностью на своих средствах. UPD: По данным New York Post, совет директоров Uber намерен предложить пост главы компании Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg). В феврале 2018 года "" и Uber закрыли сделку по созданию совместного предприятия. "Попавшая в СМИ переписка указывает на то, что основатель [компании] Трэвис Каланик, возглавлявший Uber, когда компания была самым дорогим стартапом в мире. Глава компании UBER Трэвис Каланик ушёл в отставку. В США и Европе разгорается громкий скандал, в центре которого — руководство знаменитой международной компании Uber.
Uber, уходи
- «Яндекс» выкупит оставшуюся долю Uber в совместном предприятии
- Провал Uber: как сломалась стартап-машина Кремниевой долины | Идеономика | Дзен
- Спецпредложения
- Технологические кульбиты
- Макрона уличили в заключении секретной сделки с Uber - МК
- История Убер (Uber) |
Содержание
- Содержание
- «Яндекс» полностью выкупил долю Uber в совместном бизнесе — РТ на русском
- Основатель Uber: цифровые технологии оживят дорожный трафик
- "Финам" открыл торговую идею: покупать акции Uber с целью $39
- О компании
- Мобильное приложение за $70 миллиардов. История Трэвиса «Uber» Каланика
Основатель Uber Трэвис Каланик уйдет из совета директоров компании
В Лондоне, знаменитом своими кэбами, действуют строгие требования к таксопаркам. С учетом этой особенности в 2011 году был выстроен сервис Hailo, связывающий пассажиров с водителями кэбов. Hailo привлекал инвестиции и достаточно быстро рос. Ему даже удалось выйти на американский рынок, где компания продолжила работать с лицензированными таксистами, но эта модель не принесла успеха. В итоге Hailo был поглощен другим европейским сервисом — MyTaxi, принадлежащим Daimler. Эта компания растет на подобных сделках: помимо Hailo она приобрела греческий Taxibeat и румынский Clever Taxi. В 2013 году 19-летний предприниматель из Эстонии запустил стартап Taxify. Сейчас у сервиса 10 млн клиентов в 40 европейских и африканских городах. Он оценивается в миллиард долларов, и его смело можно назвать одним из лидеров европейского рынка. Экспансия агрегаторов стала стрессом для лицензированных европейских таксистов.
Как и в США, их нарастающее недовольство привело к протестам. В 2014 году таксисты в крупнейших европейских городах заблокировали дорожное движение, требуя «прогнать Uber». Жалобы таксистов не остались без ответа: в 2017 году Высший суд ЕС приравнял Uber к транспортным компаниям. Это значит, что сервис должен подчиняться тем же правилам, что и все операторы такси, в том числе лицензировать водителей. В том же году власти Лондона запретили работу Uber как не отвечающего требованиям к безопасности. Как и в Европе, в Азии местные лидеры появились почти одновременно с приходом международных агрегаторов. У азиатского рынка, однако, есть и свои особенности. Во-первых, концепция совместного использования здесь с самого начала распространялась не только на автомобили, но и на байки и велосипеды. Во-вторых, зарубежным сервисам в Азии пришлось особенно несладко.
Власти разных стран устраивали рейды в их офисы и запрещали работать, пока местные таксисты бастовали вместе со всем миром. Главная особенность Юго-Восточной Азии заключается в том, что на сегодняшний день «иностранцы» здесь проиграли местным. В этом году стало известно, что местный лидер — сингапурский сервис Grab — приобретает весь региональный бизнес Uber. Grab появился в 2012 году в Малайзии. Сервис работал по уже известной модели агрегатора, обеспечивая водителей заказами, но брал меньшую комиссию, чем таксопарки. И теперь на горизонте у него крупнейшая сделка для индустрии — Toyota собирается вложить в Grab миллиард долларов. Россия Приблизительно то же, что и по всему миру, происходит на российском рынке. В 2017 году «Яндекс. Такси» и Uber запустили крупную сделку по слиянию, а в этом феврале закрыли ее.
В феврале 2022 года Uber заявил, что ускорит продажу доли в совместном с «Яндексом» предприятии. В феврале 2023 года источники Forbes сообщили , что за последний год стоимость активов изменилась.
Об этом компания Uber объявила сегодня в пресс-релизе. Каланик официально уйдет из правления с 31 декабря, чтобы «сосредоточиться на своей новой деловой и благотворительной деятельности», говорится в пресс-релизе Uber.
По её заявлению, погибшая женщина шла посередине дороги вдоль разделительной полосы и толкала велосипед, на котором было несколько пакетов. Непосредственно перед столкновением с автомобилем она внезапно свернула на проезжую часть в неположенном месте и попала под колёса [50]. Журналисты, просмотрев видео происшествия, посчитали, что ситуация была неоднозначная, так как на момент столкновения пешеход уже перешла половину дороги, а у оператора, которая должна была контролировать обстановку и смотреть на дорогу, большую часть времени взгляд был направлен вниз [51] [52].
В конце марта 2018 года компания Uber заключила досудебное соглашение с семьёй сбитой велосипедистки. Поэтому дело в суде против Uber вестись не будет [53]. Подробности соглашения и дела не разглашаются, а по заявлению адвоката Uber, дело улажено [54]. Инцидент негативно повлиял не только на развитие роботизированных автомобилей Uber: компании Nvidia и Toyota также приостановили свои испытания [53]. В мае 2018 года появились сообщения о том, что автомобиль распознал пешехода, но принял решение не тормозить. Это произошло по той причине, что инженеры Uber снизили порог срабатывания для распознаваемых критических объектов, и автомобиль проигнорировал пешехода [46]. Критика приложения[ править править код ] В ноябре 2014 года появилась информация о том, что приложение Uber для Android имеет доступ к множеству функций ОС, ищет на устройствах уязвимости [56] [ неавторитетный источник ]. Uber разъяснила, что несмотря на то, что приложение имеет доступ к некоторой частной информации например, SMS , она не отсылается на серверы [57].
Кроме этого, приложение для iOS использует геолокацию в фоновом режиме без ведома пользователя, когда приложение не активно [58]. Утечка данных[ править править код ] В ноябре 2017 года стало известно, что в результате хакерского взлома в руки злоумышленников попали данные о 50 млн пользователей сервиса и 7 млн водителей такси. Хакеры затребовали выкуп за сохранность похищенных данных. Компания Uber пошла на соглашения при условии, что данные будут удалены, и информация об инциденте не будет разглашаться, но сведения о хакерской атаке всё же попали в СМИ. Из них следует, что эта компания для продвижения своего бизнеса использовала тайное лоббирование через высокопоставленных политиков и другие сомнительные способы.