Новости патриарх константинопольский

Константинопольский патриарх вмешался в наше судебное решение, не имея на то никаких полномочий. В Азербайджан она пойдет, потому что патриарх Варфоломей назван в честь апостола, который был убит именно в Баку. Главная» Новости» Андрей Кураев заявил о восстановлении в сане патриархом Константинопольским. Патриарх Константинопольский (также именуемый Вселенским) имеет постоянную резиденцию в Стамбуле и считается «первым среди равных» в Православной церкви. Только что в резиденции Вселенского патриархата был окончательно утвержден раскол православия на постсоветском пространстве: патриарх константинопольский Варфоломей.

Курсы валюты:

  • Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине
  • 26.12.2023 11:36:16
  • Глава Фанара пригласил открытого гея на юбилейные торжества Собора в Никее
  • Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей Первый на канале Союз

На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем

Патриарх Варфоломей призвал РПЦ смириться с украинской автокефалией // Новости НТВ Митрополит Лука считает, что патриарх Константинопольский несет ответственность за все это, так как именно согласно его решению из разных неканонических структур была создана.
Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева.

Патриарх Кирилл назвал великим грехом Варфоломея поддержку им раскола на Украине

С 22 октября 1991 — предстоятель Константинопольской православной церкви с титулом Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию. Но в 2018 году евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом было разорвано. Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения. 28.04.2024 | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что взятие под стражу настоятеля Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной.

Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой

  • Святейший Патриарх Кирилл: Константинопольский Патриарх — это не свободный человек
  • Новости партнеров
  • Читайте также
  • Константинопольский патриарх Варфоломей опроверг слухи об отставке по состоянию здоровья
  • Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине

Константинопольский патриарх Варфоломей опроверг слухи об отставке по состоянию здоровья

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Габриэль Атталь и патриарх Варфоломей. Фото: fosfanariou.

Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим.

Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления. Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения. Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения.

Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия. Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях. И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ.

И почему она неверна? Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу. Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия. И мы доказываем в нашем тексте, что это почетное первенство чести не дает Константинопольскому Патриарху каких-либо властных полномочий вне пределов его собственной Поместной Церкви. Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения.

Это самостоятельные решения, или навязанные какими-то силами? Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают. Мы приводим документы не только XIX века или XVI века, мы приводим даже высказывания Константинопольских Патриархов недавнего времени и показываем, что они совсем не имели тех притязаний, которые выдвигаются нынешним Патриархом. Например, Патриарх Афинагор говорил, что решение вопроса о способе и праве предоставление автокефалии принадлежит будущему православному Вселенскому Собору. А нынешний Патриарх Варфоломей, который раньше с этим соглашался, теперь говорит обратное: предоставление автокефалии — это якобы исконная и священная привилегия Константинополя. Он говорит о нынешнем вооруженном противостоянии между Россией и Украиной: «Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы.

Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни!

Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения. Это самостоятельные решения, или навязанные какими-то силами? Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают. Мы приводим документы не только XIX века или XVI века, мы приводим даже высказывания Константинопольских Патриархов недавнего времени и показываем, что они совсем не имели тех притязаний, которые выдвигаются нынешним Патриархом. Например, Патриарх Афинагор говорил, что решение вопроса о способе и праве предоставление автокефалии принадлежит будущему православному Вселенскому Собору. А нынешний Патриарх Варфоломей, который раньше с этим соглашался, теперь говорит обратное: предоставление автокефалии — это якобы исконная и священная привилегия Константинополя.

Он говорит о нынешнем вооруженном противостоянии между Россией и Украиной: «Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более, что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви». Это та позиция, которая ясно свидетельствует о том, что Русская Православная Церковь с болью воспринимает все происходящее, молится за всех, кто становится жертвами вооруженного противостояния, и за военнослужащих, и за гражданских лиц. Патриарх напомнил, что паства Русской Православной Церкви находится по обе стороны противостояния, что делает этот конфликт именно для Русской Церкви особенно трагичным. Святейший Патриарх коснулся важнейшей сейчас темы пастырского окормления военнослужащих и целого ряда других очень важных тем. Его доклад имеет программный характер и в то же время настраивает архиереев на соответствующие действия в своих епархиях.

Мысли, которыми поделился Патриарх с архиереями, отражены в принятых определениях Архиерейского Совещания. Для каждого из участников это Совещание стало возможностью не только услышать голос Предстоятеля Церкви, но и пообщаться друг с другом, а для тех, кто пожелал, еще и возможностью высказать свое мнение. Но слово Патриарха всегда призвано стать импульсом для того, чтобы продолжать действовать в этом направлении, развивать пастырскую активность. Чтобы пастыри становились еще ближе к людям. Чтобы то, что говорят пастыри, отражало реальные нужды людей и влияло на их жизнь. Наши ресурсы для этого слишком скромны. И для самих архиереев это будет очень дорогостоящие мероприятие. Например, мой билет эконом-класса из Будапешта в Москву через Стамбул обошелся мне в четыре тысячи евро.

При таких расценках на авиабилеты для некоторых архиереев затруднительно или даже невозможно прибыть либо из дальнего зарубежья в Россию, либо из России в дальнее зарубежье. У нас есть верующие венгры, верующие русские, у нас очень много украинцев. И слава Богу, у нас нет никаких межнациональных и межэтнических проблем и конфликтов. Мы живем в мире и согласии. Мы понимаем, что все являемся заложниками нынешней ситуации, и самое лучшее в этой ситуации — помогать друг другу, а не пытаться искать виноватых и создавать конфликтные ситуации.

В Службе коммуникации ОВЦС РПЦ ответили патриарху Варфоломею на обвинения в ереси

Москвы; иерей Михаил Голубков, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице г. Москвы; иерей Сергий Евтеев, и. Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос. Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п. Мосрентген г. Москвы; иерей Димитрий Саверин, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г. Москвы; иерей Константин Соколов, клирик храма великомученика Георгия Победоносца, Патриаршего подворья в Зеленограде г.

После чего Киприан наложил анафему на Дмитрия Донского. У Великого князя был свой кандидат, Михаил-Митяй, изначально священник из "белого духовенства", которого Дмитрий Иванович вообще собирался возводить силами местного епископата без согласования с Константинополем. Впрочем, позже Михаила всё же решили отправить в Константинополь, куда он не доплыл, скоропостижно скончавшись на корабле… 29 января 2020, 17:00 Витовт и его «Ostpolitik». Как литовский князь завоевывал друзей и оказывал влияние на «Диком Востоке»29 января 1429 года в Луцке Волынь завершился съезд с участием основных игроков в Восточной Европе того времени: великого князя Литвы Витовта, короля Германии Сигизмунда, представителей Московии и Тевтонского ордена и многих других. Для чего же в начале XV века был созван такой представительный международный саммит? Русским митрополитом внезапно становится архимандрит Пимен, бывший в делегации Михаила-Митяя. А Киприана низводят до статуса "митрополита Литвы и Малой Руси". Однако сам он покидает собор, который решал эти вопросы, до того, как прозвучало это постановление. При этом собор постановил, чтобы Пимен вступил во владение "киприановскими" епархиями после смерти последнего.

Но на это возмутились в Москве, поскольку Пимен стал митрополитом не по воле Великого Князя, и его на обратном пути заточают в тюрьму в Коломне. Параллельно в Москве идет резкое обострение конфронтации с Ордой, которое приводит обе стороны на Куликово поле. И внезапно Киприан, вернувшись в Киев, благословляет литовских князей с дружинами идти вместе с московским князем против Орды. Это заставляет Московского князя несколько иначе взглянуть на фигуру Киприана, как возможного митрополита всея Руси. И в 1381 году Дмитрий Донской торжественно, как митрополита Московского, принимает Киприана в столице. Впрочем, уже в 1382 году, после разгрома Москвы силами хана Тохтамыша, Киприан снова бежит из столицы. При этом теперь, когда Москва вновь обложена данью, Киприан становится очень неудобной фигурой. В Орде его не знают, но понимают, что он не может представлять Константинополь. В Константинополе открыто говорят о неканоничности его присутствия на Московской кафедре, поскольку уже есть Пимен.

В итоге, ещё через пять лет расследований, поездок в Константинополь на церковный суд и политических интриг в 1390 году митрополит Киприан всё же возвращается в Москву в качестве единственного законного митрополита всея Руси. Его принимает уже сын Дмитрия Донского, великий князь Василий Дмитриевич.

Именно он предоставил лжеавтокефалию им же самим учрежденной в Киеве личной лжецеркви, состоящей из раскольников, отлученных, самосвятов, не имеющих священного сана и анафематствованных лиц во главе с лжепредстоятелем лжеепископом Епифанием. Он попытался обмануть всех глав Церквей, всю православную полноту, утверждая, что восстановил с точки зрения экклесиологии всех, кого Московский Патриархат подверг каноническим прещениям. Я как журналист попросил Патриарха сделать достоянием общественности процедуру восстановления подвергнутых церковным прещениям лиц, но ответом с его стороны было молчание, которое прикрывало его полную с экклесиологической точки зрения наготу. И снова Патриарх стоит перед вызовом, потому что просто обязан это сделать. Это требование поистине универсальное, это требование всей православной полноты. Я задержусь на этом вопросе, потому что он носит ключевой и основополагающий характер.

Украинский вопрос продолжает терзать единство всего Православия из-за возникновения расколов. Единственный, кто несет ответственность за эту печальную церковную ситуацию, — Вселенский Патриарх Варфоломей. Внимание, дорогие читатели, внимание и еще раз внимание! Патриарх ясно опровергает самого себя.

Кроме этого, с глав двух неканонических церквей на Украине сняли анафему.

В РПЦ назвали такое решение безрассудным и политически мотивированным и объявили, что из-за.

Новости с тегом - патриарх Константинопольский Варфоломей

Он также порассуждал о глобальных мировых изменениях и затронул тему Русской Православной Церкви. Аналитики отмечают, что патриарх заглянул достаточно глубоко в историю, отметив роль Российской империи в отторжении от Османской империи балканских славянских народов. С точки зрения Константинополя, произошло отпадение православных народов от единой церкви. К тому же глава Вселенского патриархата явно намекает на то, что политике, которую проводит Россия ещё с 19-го века, нужно положить конец.

Причиной выдачи Международным уголовным судом МУС ордера на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой была названа их предположительная причастность к «незаконной депортации» детей из Украины в Россию. Подробности об их вывозе и дальнейшей судьбе читайте в материале RTVI. По словам Варфоломея, в нынешних условиях «межрелигиозный диалог должен быть сосредоточен на способах сопротивления и нейтрализации способности руководства Московского Патриархата подрывать единство и теологически узаконивать преступное поведение». Патриарх Константинопольский также именуемый Вселенским имеет постоянную резиденцию в Стамбуле и считается «первым среди равных» в Православной церкви. В целом по миру у нее, уточняет Reuters, насчитывается около 260 млн последователей, включая порядка 100 млн в России.

Разобравшись с теми, кто не склонился перед гонителями, перейдут к тем, кто когда-то был «московским попом», затем, когда и такие закончатся, очередь дойдет и до «коренных» ПЦУшников, которые оказались недостаточно лояльными, плохо кричали «слава Украине». И так маховик репрессий будет раскручиваться все больше и больше, пока не найдется сила, способная его остановить. Потому что репрессии невозможно закончить, их можно только прекратить. Что же касается идейных вдохновителей усиливающихся полномасштабных гонений, в числе которых «первым среди равных», а может быть и «первым без равных», является патриарх Константинопольский Варфоломей, то им необходимо четко понимать, что кровь и слезы новых мучеников и исповедников — это их прямая заслуга. Тот же Варфоломей, желавший снискать славу восстановителя канонического порядка, величия эллинов и объединителя христиан, войдет в историю как соучастник гонений на своих единоверцев. Остается надеяться, что когда-нибудь, может уже на смертном одре, он все же осознает свою реальную роль в истории Православия и, может быть, принесет покаяние. Если, конечно, Его Божественное Всесвятейшество верит в Бога. Источник 1. О стамбульском патриархе Варфоломее Сама биография Варфоломея говорит о многом. Например, о том, что, будучи этническим греком, в 1961 году он получил сан диакона в Халкинской богословской школе, и… тут же стал офицером в турецкой армии, в которой прослужил с 1961 по 1963 год.

Весьма интересно, что всего за 6! Число убитых греков неизвестно до сих пор, а среди жертв были два священника. Многие были ранены, десятки греческих девушек изнасилованы. Более тысячи греческих домов, школ, церквей, гостиниц сожжены. Оценки ущерба составили около 100 млн фунтов стерлингов. То есть, идя на турецкую службу, Варфоломей прекрасно знал о всех обстоятельствах погрома, поскольку в это время ему было уже 15 лет. Именно этот стамбульский погром привел к исчезновению греческого меньшинства в Турции. По данным переписи 1924 года в Турции проживало около 200 000 греков, сейчас их от 3 до 4 тысяч человек. В самой Греции своих соплеменников, пошедших на службу в турецкую армию, с полным основанием считали предателями интересов народа. Многих из них не только подвергали остракизму, но и просто уничтожали физически.

Если говорить обычным языком, то будущий Вселенский патриарх Варфоломей стал обычным коллаборантом и предателем своего народа. Стоит ли удивляться, что он сочувственно и понимающе относится к потомкам украинских националистов в США и Канаде? Более того, Варфоломея в начале 60-х годов прошлого века его знакомые не без оснований подозревали в тесных связях с турецкой контрразведкой, что в будущем косвенно подтвердилось в установлении тесных, почти дружеских отношений с наиболее активными экстремистами из числа крымских татар. Далее турецкие спецслужбы передали своего «визави» американским и английским коллегам. И Варфоломей, сразу после! Работал лектором в Папском Григорианском университете и является доктором богословия Папского восточного института диссертация по теме канонического права. Папа Пий XI в 1922 году поручил управление институтом ордену иезуитов, из чего можно сразу же сделать вывод о том, что была начата и имеет место быть настоящая специальная операция по подготовке агентов влияния в Православной Церкви и их последующей отправкой для работы на Восток Европы. Цель — уничтожение Православия. В 1928 году папа Пий XI в энциклике «Rerum Orientalium» призвал католические структуры посылать студентов в этот институт, готовящий специалистов по восточным церквям. По сути, сам Вселенский патриарх Варфоломей является агентурой ордена иезуитов.

О связях же Ватикана и спецслужб Вашингтона и Лондона известно настолько много, что нет никакой необходимости рассказывать об этом снова. Таким образом, связи Константинопольского патриархата и лично Вселенского патриарха Варфоломея со специальными службами США и Великобритании не вызывают никаких сомнений. А выполнение Вселенским патриархом указаний из этих столиц является простой констатацией истины Протоиерей Сергий Резников. Восточный папизм Константинопольской патриархии Хорошо известно, что Константинопольская патриархия с религиозным центром в Стамбуле много десятилетий жестко курируется Госдепом США и финансируется американскими фондами в том числе и огромной диаспорой стамбульской патриархии, проживающей в США и Канаде.

Но как применять эти каноны на практике? Что конкретно они означают в нынешней ситуации? Где границы икономии, и где должна начинаться акривия?

Надеюсь, что участники нынешней конференции поразмышляют и над этой темой. Хотел бы особенно подчеркнуть, что перед лицом возникшего в мировом Православии раскола Русская Православная Церковь по милости Божией остается единой и консолидированной. Скажу больше: произошедшие на Украине события, вызванные беззаконным вторжением Константинополя на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, помогли многим в нашей Церкви еще острее осознать тот дар единства, который мы унаследовали от нашей тысячелетней истории. В Украинской Православной Церкви мы наблюдаем поразительную сплоченность епископата, клира, монашествующих и мирян. Несмотря на массированную агрессивную пропаганду и политическое давление, направленное против единства с Русской Православной Церковью, народ церковный, являющийся подлинным хранителем веры и благочестия, демонстрирует твердую волю это единство сохранять. Несмотря на то, что Украинская Православная Церковь подвергается дискриминации и гонениям, она продолжает прирастать новыми монастырями и приходами. Поступательный рост количества монастырей и приходов наблюдается на всей канонической территории Русской Православной Церкви, и это не может нас не радовать.

Мы видим в этом особый знак благоволения Божия к нашей Святой Церкви, которая восстала из пепла после семи десятилетий гонений и вот уже более тридцати лет возрождается, укрепляется и расширяется. В то же время события, происходящие за пределами нашей канонической территории, не могут оставлять нас равнодушными. Они затрагивают всех членов Вселенского Православия, и мы призваны совместно искать пути выхода из этого кризиса. Вот почему мы приветствовали инициативу Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Феофила III собрать в Аммане межправославное совещание и приняли в нем участие. Предстоятель древнейшей Церкви, именуемой в богослужебных текстах «Матерью Церквей», мужественно взял на себя благородную миссию, предоставив Поместным Православным Церквам площадку для дискуссий в условиях, когда Константинопольский Патриарх реально лишил себя возможности собирать такие совещания. По этой же причине и в нашей нынешней конференции участвуют не только представители Русской Православной Церкви, но и представители иных Поместных Церквей, которых я сердечно приветствую. Тех, кому в силу эпидемических ограничений не удалось прибыть лично, мы сможем услышать через современные технические средства связи.

Важно, чтобы не только иерархи Церкви, но и представители академического богословского сообщества дали оценку попыткам легализовать раскол: насколько эти попытки выходят за рамки экклезиологии и канонического права, и не идет ли в данном случае речь о пересмотре православной экклезиологии и отказе от канонов, принципиально важных для сохранения церковного единства? В нашей конференции принимают участие ведущие богословы из разных стран. Надеюсь, что их голос будет услышан и там, где сегодня ширится и углубляется раскол. Давайте попытаемся совместными усилиями его остановить, чтобы, по слову святителя Василия Великого, «привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные».

Константинополь объявил о падении Третьего Рима

Telegram: Contact @spastv При поддержке Константинопольского патриарха Варфоломея был запущен процесс по ее созданию.
Вселенский патриарх Варфоломей раскритиковал Россию во время своей речи О чем говорили патриархи Константинопольский и Московский 1/5 Give Обвинения в подкупе и угрозы проклятиями.

Протодиакона Андрея Кураева* восстановили в сане и приняли в Константинопольский патриархат

Патриарх Варфоломей критиковал РПЦ на мероприятии в Абу-Даби, а глава РПЦ патриарх Кирилл советовал российским властям развернуться на Восток. Все последние новости сегодня для Константинопольский. Протодиакон Андрей Кураев* рассказал в фейсбуке**, что патриарх Константинопольский Варфоломей вернул ему духовный сан и принял его в число своих клириков.

Вселенский патриарх Варфоломей раскритиковал Россию во время своей речи

Патриарх Константинопольский Варфоломей остается на своем посту. Читайте последние новости дня по теме Варфоломей I (Патриарх Константинопольский): Без приходов нет доходов: за что борются украинские раскольники, Поцелуй раскола. Так как митрополит Лавры отказал константинопольскому патриарху в переходе в раскол, киевский суд сегодня ожидаемо продлил ему домашний арест на 60 дней.

Протодиакона Андрея Кураева* восстановили в сане и приняли в Константинопольский патриархат

Вышеупомянутые священники были лишены сана прошлым летом Митрополитом Литовской Православной Церкви Московского Патриархата Инокентием. Тогда утверждалось, что священники совершили канонические преступления, связанные с ложными донесениями, неповиновением правящему митрополиту и заговором. Правительство обещает поддержку Премьер-министр Шимоните, со своей стороны, заявила, что «естественно и по-человечески», что после нападения России на Украину и поддержки Московским патриархом Кириллом войны некоторым литовским православным «стало невозможным без конфликта совести быть частью Виленской и Литовской епархии Московского Патриархата». Хотя она отметила, что поддерживает такое обращение, она подчеркнула, что окончательное решение принимает только сам Константинопольский Патриархат.

Томос был каллиграфически оформлен на пергаменте в Ксенофонтьевском монастыре на Афоне и доставлен в утром в субботу в Стамбул. Подписанный Варфоломеем свиток будет передан митрополиту Епифанию в воскресенье во время богослужения на праздник Богоявления, а затем перевезен в Киев. Его продемонстрируют уже на рождественской литургии в Софийском соборе, а после 7 января оригинал томоса будет выставлен для всеобщего обозрения в храме Малой Софии. РПЦ, к которой относится Украинская православная церковь Московского патриархата, не признала результатов собора и назвала их «канонически ничтожными».

Ситуацию, сложившуюся в православном мире, можно оценить как кризисную. О кризисе ясно свидетельствуют серьезные разногласия среди православных о том, как мы понимаем устройство Вселенского Православия, что мы подразумеваем под первенством и соборностью, как мы соотносим канонический строй Церкви с деяниями в области церковного управления. В этом кризисе усматривается, конечно, влияние определенных политических сил — вся история Церкви сопровождалась таким влиянием. И нельзя отрицать, что в мире есть те, кто хотел бы разрушить устои православной жизни, посеять разделение и вражду между народами и Церквами. И совершенно очевидно прослеживается тенденция создать средостение, если вообще не оторвать греческое Православие, средиземноморское Православие от славянского Православия, и в первую очередь — от Русской Православной Церкви. То есть воспроизвести модель раскола 1054 года и тем самым ослабить Православную Церковь, которая сегодня, не побоюсь сказать, как мало кто из других христианских конфессий осуществляет и способна осуществлять пророческое служение, в первую очередь, оценивая все то, что происходит с человеческой цивилизацией. Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты Константинополем в признание так называемой «автокефальной Украинской церкви», на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола. На этапе подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору между Поместными Православными Церквами было достигнуто принципиальное решение: автокефалия в дальнейшем может предоставляться только с согласия всех общепризнанных Поместных Православных Церквей. Мы дошли до этого консенсуса на одном из заседаний в Шамбези, и он был воспринят с энтузиазмом, потому что эта позиция действительно выставляет границу для возможного развития различного рода раскольнических движений.

Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения. А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится. Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает. Есть определенные каноны, которые регулируют отношения Константинопольского Патриарха с митрополитами, входящими в его Патриархат — так вот эту модель Константинополь распространил на всю Православную Церковь, при этом не опираясь ни на какие каноны. Претензии на особые права и привилегии и раньше высказывались Константинопольскими иерархами и богословами, но никогда еще они не озвучивались с такой жесткой интонацией и в такой радикальной трактовке, как сегодня. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Эта новая экклезиология не имеет никаких оснований ни в священных канонах, ни в целом в церковном Предании. Рост и усиление указанных тенденций не оставались без внимания Русской Православной Церкви. В 2008 году Архиерейский Собор особым образом отмечал, что «угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия.

Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви». Выразив глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Константинопольской Церкви, Собор подчеркнул, что то видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий, которое все чаще высказывается иерархами этой Церкви, «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей». Когда я затрагивал эту тему на одном из заседаний в Шамбези, в качестве аргументации своей позиции сказал: посмотрите на иконы Вселенских Соборов — там нет председателя, вместо председателя мы видим икону Спасителя.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий