Перелётные и зимующие птицы нашего края Цель: Закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах нашего края. Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. «Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.
Перелетные птицы
Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать | Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц. |
Конспект занятия "Перелетные птицы" | А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. |
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир | Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. |
Конспект занятия Перелётные птицы
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь. Побуждать к желанию наблюдать за жизнью пернатых; совершенствовать высшие психические функции логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память музыка, коммуникация, физическая культура. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной культуре, традициям, доброе, бережное отношение к пернатым друзья; продолжать знакомить детей с художественными произведениями познание, социализация, чтение художественной литературы. Методы и приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций, объекта макета птицы , показ способа действий; словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение загадки, стихотворений; практические: игровой метод, выполнение заданий.
Некоторые меняют окрас, кто-то отъедается или линяет. Но почти все стараются вовремя вернуться, принеся с собой тепло и радость. Они проделывают такой трудный перелет, чтобы мы снова смогли услышать их пение, и ощутить радость от их присутствия. Доклад Перелетные птицы Каждый год мы замечаем, как весной в наших дворах и скверах появляется больше разных птиц.
Каких птиц мы видим зимой? Ворон да воробьев, изредка, если повезет можно увидеть снегиря. Снегири в зимние месяцы питаются ягодами рябины, клена, еловых шишек. Мякоть ягод они выбрасывают, а косточками питаются. Известно, что воробьи не могут лететь более чем 15 мину, им нужно приземлиться, иначе упадут намертво. Многие зимующие птицы запасаются питанием на зиму с лета. Желуди, личинки, червяки и всевозможные зерна они прячут в траве или трещинах деревьев.
Где же всю зиму были птички, которых мы видим сейчас, когда на улице природа как будто оживает? Эти птички каждую осень собираются в стайки и улетают в теплые края. Все птицы улетают постепенно в разное время. Летят они без отдыха сотни километров к югу. Перелетные птицы обладают уникальной особенностью ориентироваться в пространстве и без света. За это отвечает орган, который помогает преодолевать магнитные полюса земли. В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов.
Первыми улетают те, которые питаются насекомыми.
О том, как сделать скворечник, есть достаточно информации в интернете. Чтобы изготовить его своими руками, не нужно обилие материала и какие-то особые умения.
Можно попросить взрослых и соорудить скворечник вместе. Первые скворечники были изготовлены очень давно, в Голландии, из глины. Это были большие емкости с отверстиями.
Постепенно глину заменили на древесину, домики стали изготавливать прямоугольной формы. Не стоит мастерить скворечник из деревьев хвойных пород, по истечении времени такие доски начнут выделять смолу. Птица испачкает оперение и может погибнуть.
Резкий смоляной запах отпугивает будущих жильцов. Внутри доски должны быть шершавыми, их не нужно обрабатывать, ведь птицам не за что будет цепляться, если структура стенок будет идеально гладкой. Птицы, которые остаются на зимовку на родине Есть группа птиц, которые не совершают перелетов и не стремятся отправиться в теплый климат.
Они называются зимующими и все четыре времени года проводят на своей родине. Зимующие птицы в большинстве питаются не насекомыми, а семенами, ягодами, зерновыми культурами. Они находят себе пропитание в самые суровые морозы, правда, добывать корм приходится постоянно.
По этой причине птицы селятся недалеко от жилищ людей, что помогает им выжить. Они греются под крышами, на подоконниках и чердаках, питаются кормом из кормушек. Кормушки для пернатых Кормушку для птиц можно повесить на балконе, на ветках деревьев, — там, где есть доступ прилетающим на обед птицам.
Кормушка, сделанная своими руками, доставит большее удовольствие, чем купленная в магазине. Если пернатые хоть раз прилетят за кормом, то они будут возвращаться снова и снова. Материал для кормушки может быть самым разным — дерево, пластмасса, картон.
Важно помнить, что кормушка должна быть безопасна для птиц, чтобы они не могли об нее пораниться. Чем кормить оставшихся на зимовку птиц? Следует понаблюдать, какие птицы чаще других прилетают к кормушке.
Каждый вид предпочитает разные лакомства. Какой же корм подходит для разных птиц? Синицы любят семечки подсолнечника, не откажутся они и от свежего сала.
Перелётная птица кукушка улетает в Африку. Но в отличие от других пернатых, в стаях этих птиц никто ещё не наблюдал. Они странным образом исчезают по осени, причём старшие раньше, нежели молодые поколения. А летят они обычно ночами и, наверное, в одиночку. В какие страны летят перелётные птицы? Многие из них любят Африку. Туда прилетают пернатые даже из Арктики и Сибири. Большинство водоплавающих, например, утки и лебеди, зимуют в западной Европе. Из России дрозды и скворцы перемещаются на французский или испанский юг, а вот журавли — любители берегов реки под названием Нил. Среди марафонцев на дальние расстояния — ветреники из Восточной Сибири.
Они облюбовали для зимовки берега Новой Зеландии. Однако есть среди перелётных птиц патриоты, которые перемещаются в пределах нашей страны поближе к тёплому отечественному югу. Среди них серая ворона и чёрный грач. Некоторые виды уток под названием «кряква» по пути к месту зимовки пересекают не одну страну. Они пролетают над Белоруссией, Украиной, через Германию и Голландию, по территории Дании и Великобритании, а также по северу Италии и, в конце концов, останавливаются на западе Европы. Кто остаётся с нами? Многие птицы никуда не летят и остаются с нами зимовать. К ним относятся те, которые кроме насекомых, могут клевать семена, зерно, ягоды и хлебные крошки. Среди таких зимующих птах — всем известные воробьи и сороки, голуби и вороны, снегири и синицы. Зимой в лесу можно услышать, как настойчиво стучит по стволу дятел.
Он не боится холодов, а еду в виде личинок и вредных для дерева насекомых добывает из-под коры.
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией
А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria
Конспект НОД воспитателя детского сада на тему «Перелётные птицы» | Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. |
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» | Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. |
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы
Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Перелётные птицы на чужбине не вьют гнёзд, не выводят потомство, все они ждут возвращения домой, чтобы вывести птенцов. предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе. Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/. Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют.
Перелетные птицы: список, названия, описание, виды, характеристика, фото и видео
Помахать крыльями, полетать и т. Воспитатель: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. Возвращаются птицы перелётные и несут на своих крылышках весну. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра — «Зимующие и перелётные птицы», давайте в неё поиграем. Игра «Зимующие и перелётные птицы» Дети надевают шапочки птиц — перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами: Птички летают, Маленькие птички, Птички — невелички. Приносят пользу. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.
Интересным и сложным моментом является изучение миграции перелетных птиц. Как ученые узнают куда улетают перелетные птицы? Подобные исследования заключались исключительно на визуальном наблюдении. На лапках птиц размещают бирку с номером, а затем фиксируют ее передвижение путем все того же наблюдения. Эта практика называется кольцеванием птиц. Более точную информацию дают радиомаячки, которые отслеживают их перелеты с идеальной точностью. Это позволяет не только узнавать точный маршрут перелетных птиц, но и находить техногенные аспекты, которые им угрожают и по возможности бороться с этим.
Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица. Рассказ полный, интересный, использованы интересные слова. Я рада, что у тебя получился красивый рассказ! Кто прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины Ласточка. Ласточка - очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточки поют, песенка их незатейлива, но приятна для слуха. Ласточки питаются исключительно насекомыми. Почти всю жизнь они проводят в воздухе - в полете. Ласточка строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков глины, соединяя их слюной. Птенцы появляются весной. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт.
Расширить представления детей о знакомых зимующих, перелётных птицах Краснодарского края. Обобщить знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни. Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы. Развивающие задачи: Упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц. Активизировать словарь по теме.
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов). Занятие по ФЦКМ с презентацией в подготовительной группе на тему Перелётные птицы Автор: Пазылова Елена Сергеевна Место работы: МБДОУ детский сад № 24 Ручеёк ГО Большой Камень Приморского края Описание: материал предн. Цель: закрепить понятие «Перелётные птицы»; активизировать словарь по теме «Перелётные птицы» существительными, прилагательными и глаголами; учить образовывать сложные прилагательные способом сложения основ по образцу. Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.
Конспект занятия Перелётные птицы
Вывешиваю соответствующие картины. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.
А северные пищухи на зимовку отправляются в теплые южные края, их можно считать кочующими. Как птицы узнаЮт, что им пора собираться в дальнюю дорогу? Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло, собираются в стаи, галдят, «общаются». Заложенный природой инстинкт, автоматические «внутренние часы» дают им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта.
Птицы также чутко реагируют на убывающую долготу дня. Даже если птицы содержатся в искусственных условиях, когда одинаково тепло, светло и сытно в любое время года, с наступлением осени они становятся беспокойными, прыгают, бьют крыльями, у них «чемоданное настроение», они чувствуют, что нужно улетать. Почему птицы возвращаются из теплых стран каждую весну? Ученые-орнитологи сделали выводы, что начало обратного перелета связано с активизацией половых гормонов и началом периода размножения. Но зачем птицам пролетать тысячи километров и выводить птенцов именно там, где они сами появились на свет?
Учёные не дают на этот вопрос точного ответа. А поэты говорят, что птиц, как и людей, просто тянет на Родину. Перелётные птицы на чужбине не вьют гнёзд, не выводят потомство, все они ждут возвращения домой, чтобы вывести птенцов. Как перелётные птицы могут определять дорогу без компаса? Учёные доказали, что пернатые отлично ориентируются во времени и пространстве, даже в абсолютно незнакомой местности и в условиях ограниченной видимости, Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом и магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного полюса к южному.
У некоторых видов птиц первыми в полёт отправляется молодёжь, старые птицы отправляются в путь позже. Как молодые особи, которые раньше никогда не летали в теплые края, сами находят место зимовки их родителей, узнают маршрут, по которому нужно лететь?
Началось оно в зеленом лабиринте, где сотрудник районного Дома культуры Марина Ивановская познакомила ребят с птицами, обитающими в наших краях, предложила отгадать загадки о тех пернатых, которые никуда не улетают в зимний период, а остаются дома. Потом по звукам птичьих трелей участники мероприятия определяли, что за птица поет в настоящий момент.
И, наконец, ведущая предложила ребятам пройти через лабиринт к топиарным фигурам и сфотографироваться возле них на память.
У грача — грачонок, у скворца — скворчонок, у кукушки — кукушонок, у утки — утенок, у гуся — гусенок, у аиста — аистенок, у журавля- журавленок Игра проводится с мячом — Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? У птиц здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родине — Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Где же птицы? Посмотрите, здесь ещё один конверт.
Что же там? Воспитатель открывает конверт, там нарисованные нераскрашенные птицы — Птиц мы расколдовали. Вот они. Но не понятно, где какая. Давайте их раскрасим. Дети раскрашивают птиц и садят на дерево. Итог занятия.
С какими птицами познакомились?
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте Познавательное развитие «Улетают птицы вдаль». Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». Составьте предложение из слов: домой, Перелётные, вернулись, птицы – дети составляют предложение. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет. Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы».
Окружающий мир
Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». 1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде. Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Соловей – птица перелетная, летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы».
Окружающий мир
И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. В природе существует большое разнообразии птиц. Где бы ты ни гулял — в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы — это животные с перьями и крыльями.
Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые. Птицы живут в гнёздах.
Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?
Потому что становится холодно, нечего кушать. И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают.
Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой.
Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц. Все вместе выполнили физкультминутку «Скворечник»; послушали запись «Пение птиц», стихотворение Мусы Джангазиева «Берегите птиц».
В конце мероприятия посмотрели презентацию «Перелетные птицы».
Хвост имеет красно-оранжевый окрас. Еще одним пернатым другом, который прилетает вслед за горихвосткой, можно считать варакушку. Эта птица имеет маленькие размеры.
Ее отличительной особенностью является ярко-синее пятнышко на грудке, которое отделяется от брюха в черное полукольцо. Спина и крылышки имеют бурый окрас, а хвост полосато-рыжий. Май месяц встречает соловья в лесные объятия. Эта птица радует окружающих своим необыкновенным пением.
О трелях соловья слагались легенды. Никто не может устоять перед его пением, хоть по внешнему виду соловей совсем неприметный, имеет серый окрас. Конец весны отмечается прилетом ласточек. Эти красавицы обычно гнездятся поблизости с жилищем людей.
Зачастую ласточки строят гнезда под балконами, в сенях, в ущельях над рекой. Эти птицы имеют черный окрас с белой грудкой. Обычно ласточки один раз выбирают место для гнезда и строят его самостоятельно.
Она начинает ловко гоняться за комарами, мошками в воздухе Слайд 9. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений разных вредителей. Весной трясогузки прилетают одними из первых, поэтому считаются предвестниками потепления. Существует такая поговорка: «Трясогузка прилетает — хвостиком лед разбивает».
Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Зимует на юге Азии, на севере Африки. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем подвижная игра «Улетает, не улетает» под звуки аудиозаписи «Голоса птиц».
Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11?