В новом сезоне также будут встречи с учеными, исследователями, изобретателями и, конечно же, писателями-фантастами. Писатели продолжают отправлять мечтателей в путешествия навстречу звёздам, инопланетянам и удивительным открытиям. Мы собрали для вас лучшие романы о необычных мирах и космических путешествиях.
Топ 10 книг русской фантастики: список лучших
Фантасты — самые честные из писателей. Все писатели — лгуны. Все пишут о том, чего не было. Или было, но не так. И только фантасты честно и откровенно признаются: да, мы все придумали… А для этого признания необходимо рациональное миропонимание. А оно возникло не так давно. Элементы фантастики были в творчестве многих прекрасных писателей давних времен — Шекспира, Рабле, Свифта, Сирано де Бержерака… Однако по-настоящему литературная фантастика в том виде, в каком она существует сегодня, сформировалась в конце XIX — начале XX века.
И связано это с двумя авторами: французом Жюлем Верном и британцем Гербертом Уэллсом, 155-летие со дня рождения которого любители фантастики да и все любители хорошей литературы отметили 21 сентября. В связи с этим всплывает еще один часто задаваемый вопрос: а предсказывают ли писатели-фантасты что-либо? Вопрос сложный. Сложный и ответ: и да, и нет. Ну, во-первых, при таком количестве фантастических предсказаний, которые пишутся сейчас и писались за последний век с лишним, что-нибудь должно было бы сбыться уже по закону больших чисел. И сбывалось.
Да, Рэй Брэдбери довольно точно описал беспроводные наушники и плоскоэкранные телевизоры, а Станислав Лем см. Но это всего лишь технические атрибуты, всего лишь гаджеты, их изобретение напрашивалось и без предсказания фантастов. Гораздо важнее то, что Брэдбери предсказал то, что книги окажутся под запретом, а Лем — то, какое место эта самая виртуальная реальность займет в жизни человека… Верн vs Уэллс… Часто приходится слышать, мол, сколько всего предсказал Жюль Верн: тут и космический корабль, и подводная лодка, и множество других технических мелочей… Это неправда. Ничего он не предсказал. Все это было придумано не им. Жюль Верн просто увлекался научно-популярными журналами, читал их все время, когда не писал.
А это же был рассвет технических наук и научно-популярной журналистики. Верн находил в журналах описания невероятных, еще не сконструированных, но уже придуманных приборов и агрегатов и описывал их в приключенческих произведениях. В то время как Герберт Уэллс прогнозировал не технические изобретения, а психологические и социальные проблемы, которые могут возникнуть с их появлением. Или могут быть ярко и наглядно показаны с их применением. Из того, что придумал и описал Герберт Уэллс, в реальную жизнь воплотилось немного.
Сегодня робототехника развивается достаточно интенсивно и роботы уже начали встраиваться в промышленную сферу. Однако современные футурологи отмечают, что робот не сможет полностью заменить человека еще долгое время. Во многих других произведениях Дик также предвосхищал появление технологий, которые позволяли бы стирать людям память, вживлять чужие воспоминания и предсказывать ближайшее будущее. Например, в рассказе «Особое мнение» технологии смогли истребить преступность, так как правонарушения предсказываются еще до их совершения. Стоит отметить, что это одно из тех предсказаний, у которого в настоящем нет даже разработок.
Один из основоположников жанра научной фантастики Жюль Верн также не гнушался прогнозов на далекое будущее. Так, например, в антиутопии «Париж в XX веке» он предсказал появление интернета, но на основе телеграфа.
С опаской приходится замечать, как в окружающей нас реальности все больше насаждаются феодальные отношения, как растет неравенство людей из разных слоев. Герберт Уэллс приезжал в Россию после революции 1917 года.
Что он хотел в ней увидеть? Вероятно, общество, не разделенное на элоев и морлоков. Уэллс встречался с Владимиром Лениным. Виделся он и с Иосифом Сталиным.
Сталин ему понравился больше. Что, в общем-то, совершенно неудивительно. Футуролог и технократ, он должен был оценить индустриализацию. Разруха и свобода — это 90-е.
Относительное благополучие и, скажем аккуратно, некоторое урезание свобод — это 10-е и нулевые. Но кому они нужны, эти свободы? Кому дело до репрессий, пока это не коснулось лично тебя? Так было 100 лет тому назад, так и сейчас.
А вот индустриальные успехи — они заметны, они на виду, и они, извините, касаются всех, всего народа. Вероятно, в постреволюционной России Уэллс искал общество, не разделенное на элоев и морлоков. Кадр из фильма «Машина времени». Под нами было не тяжеловесное, живописное, черно-золотое, окруженное, как во времена варваров, стенами, расположенное возле огромной крепости военное поселение, которое я видел в первый мой приезд 1914 года.
Не осталось и следа от запущенного, полуразрушенного, тревожного города, каким Москва была при Ленине; сейчас он беспорядочно и деловито возрождался. Повсюду царила строительная лихорадка — возводились заводы, фабрики, рабочие кварталы, в пригородных лесах строили дачи и клубы. Никакой план с воздуха не просматривался; так и казалось, что город разрастается сам собой — это свойственно скорее городам, где царствует индивидуализм. Мы пронеслись над лоскутным одеялом посадочных площадок и увидели множество аэропланов, стоявших возле ангаров.
Быть может, у Москвы сосредоточена вся русская авиация; во всяком случае, такая мощь воздушного флота оставляла сильное впечатление. Двадцать шесть лет назад в своей «Войне в воздухе» я изобразил широкие поля, усеянные самолетами, но даже самые отчаянные потуги моего воображения не подсказали бы мне, что я их увижу».
Но иногда конвент проводит «Ретро-Хьюго» и награждает авторов-фантастов за произведения с 1939 по 1954 год. Например, в 2014 году лауреатом премии стал роман Теренса Хэнбери Уайта «Меч в камне» 1938 года — один из вариантов той самой истории про юного Артура, волшебника Мерлина и меч, который может вытащить из камня только истинный король. Победители получают мировое признание и статуэтку в виде взлетающей ракеты. А вот денежный приз не предусмотрен. Лауреаты премии «Хьюго» Первая книга, которая получила эту награду, — роман 1952 года «Человек без лица» Альфреда Бестера.
Среди лауреатов разных лет в номинации «Лучший роман» встречаются известные работы, которые позже экранизировали, например: «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», Сюзанна Кларк — премию вручили в 2005 году. Но есть и не такие популярные произведения, их тоже стоит прочитать. Вот семь книг современных авторов, которые получили «Хьюго» в номинации «Лучший роман». В романе она затрагивает темы личности и общества, колонии и захватчиков, коллективного разума. На промышленную колонию космической империи Тейкскалаан нападает инопланетная армада. Адмиралу Найну Гибискусу не удаётся отбить атаку, и он просит помощи у специалиста Министерства информации Сри Сиаграсс. Девушка проникает на фронт и встречает бывшую соратницу Махит Дзмаре, которая соглашается связаться с захватчиками.
От результата переговоров зависит будущее империи. Первая книга — «Память, что зовётся империей» — в 2020 году тоже получила премию «Хьюго». В ней рассказывается про Махит Дзмаре, которая приезжает в столицу империи и узнаёт, что предыдущий посол убит. К тому же место, где она родилась, хотят захватить. Героиня пытается спасти своих соотечественников. В том же 2021 году весь сборник получил премию в номинации «Цикл книг».
РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели научной фантастики
Земляне встречают ещё одну расу развитых существ. Различия между ними оказываются столь велики, что это едва не приводят к новому конфликту цивилизаций. Книга легла в основу одноимённого сериала, который высоко оценили и зрители, и критики. Поэтому, если вы хотите разбираться в современной фантастике, этот роман — один из первых к прочтению. Главный герой отсидел три года в тюрьме и наконец вышел на свободу. Он ещё не подозревает, что основные испытания для него только начинаются. Жена погибает в автокатастрофе, а странный человек по имени Среда вовлекает героя в запутанные события… «Рассказ служанки», Маргарет Этвуд Рейтинг Goodreads: 4. Награды: литературная премия генерал-губернатора Канады в категории «Проза на английском языке» 1985 , Книжная премия «Лос-Анджелес Таймс» в категории «Художественная литература» 1986 , премия Артура Ч. Кларка в категории «Лучший роман» 1987. Ещё одна книга, по которой был снят популярный сериал-антиутопия.
Маргарет Этвуд выстраивает довольно убедительную панораму будущего, которое может наступить уже завтра. В новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. Они здесь только для одного — чтобы рожать. А если какая-то и на это не способна, ей остаётся работать на каторге до самой смерти, которая при таких условиях наступает раньше обычного. Главная героиня книги — служанка Фредова — бросает вызов системе, за что ей приходится расплачиваться. Братья Стругацкие. Великая книга Великих писателей. Исследователи с Земли изучают инопланетную цивилизацию, находящуюся на уровне наших «темных веков». Масса юмора, любовь, решение этических проблем, средневековый колорит - в этой книге хорошо буквально все.
Уильям Гибсон. Изданный в жанре «киберпанк» роман является первой частью трилогии «Киберпространство». Автор сумел в 1984 году предвидеть популярность виртуальной действительности, рост влияния генной инженерии и возможность создания искусственного интеллекта. Рэй Брэдбери. Ставший классическим роман в новеллах повествует про покорение человеком Марса и возможных проблемах глобального характера. Плененная Вселенная. Гарри Гаррисон. Путешествие на огромном корабле для колонизации новых миров. Команда разделена на два общества - управляющих и колонизаторов.
Как всегда оригинальное и непредвиденное решение глобальных проблем предложено гениальным фантастом Гаррисоном. Для специалиста в теории игр Язондин Альта поступает предложение, которое он не смог отвергнуть. В результате он оказывается на дикой планете Пирр, которая, казалось бы, сама сражается с колонизаторами - людьми. Научно-фантастический роман-антиутопия, изображающий полуфашистский режим постиндустриального общества с победившей бюрократической системой, уничтожающей печатные издания. Джордж Оруэлл. Антиутопия, повествующая про власть идейного общества, подминающего индивидуальность, трактующая идею, как высшее благо. Роман стал символом литературного направления в жанре современных антиутопий. Лучшие книги современной фантастики Иэн Бэнкс «Смотри в лицо ветру» Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс — писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Созданные им миры, простирающиеся на огромные космические пространства, поражают разнообразием, но по факту служат фоном для историй человеческих судеб, которые без труда можно представить, как сегодня, так и сотни лет назад.
Этот роман является золотым фондом фантастической литературы, в который стоит заглянуть даже тем, кто ранее кривил нос при упоминании космических кораблей и инопланетян. Стивен Гулд «Телепорт» Топ книг современной фантастики продолжает «Телепорт», продажи которого резко выросли после удачной экранизации. Идея моментального перемещения в пространстве очень стара и поначалу казалось, что на ей одной сегодня далеко не уедешь, но Стивен Гулд добавил щепотку хорошего языка, пару горошин неожиданных сюжетных поворотов, а в довершение снабдил главных героев объемными характерами и постоянной необходимостью делать моральный выбор. В итоге получилось более чем неплохо — здесь есть место и семейным драмам, и боевой фантастике, и разбавляющему серьезность повествования юмору. Пол Макоули «Тихая Война» Обычно, если действие фантастической книги происходит в будущем, автор рисует нам свое видение прогресса — летающие машины, бесконечные ресурсы, полеты в другие галактики и прочее. Макоули же предложил читателю подумать о том, что прогресс — вещь не предначертанная. Его 23 век вряд ли кого-то обрадует — экологическая катастрофа отбросила Землю на тысячелетие назад в уровне производства и технологий, даже самые базовые потребности удовлетворить в таком мире может не каждый. Несмотря на космический антураж, речь здесь пойдет о соперничестве разных путей развития разбросанных по солнечной системе человеческих обществ. Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить.
Не самый удачный расклад для кандидата от России. Но только на первый взгляд. Отечественные любители фантастики не очень хорошо знают странную, некомфортную, наполненную тревожными образами прозу Старобинец. Объясняется это просто. Московская писательница не публиковалась в сериях с «говорящими» названиями «Звездный лабиринт», «Русская фантастика» или «Фантастический боевик», не участвовала в «дискуссиях о жанре» на страницах профильных журналов, не зажигала на постсоветских конвентах. В ее библиографии всего три условно-фантастических романа и три сборника «малой формы». Ну а о том, что происходит за пределами «фантастического» комьюнити, наши ценители жанра следят не слишком внимательно. Зато изобретательную, нетривиальную прозу Анны в отличие от книг большинства ее коллег по перу переводят в Испании, Великобритании, Франции.
В Европе Старобинец знают, читают, обсуждают.
Под нами было не тяжеловесное, живописное, черно-золотое, окруженное, как во времена варваров, стенами, расположенное возле огромной крепости военное поселение, которое я видел в первый мой приезд 1914 года. Не осталось и следа от запущенного, полуразрушенного, тревожного города, каким Москва была при Ленине; сейчас он беспорядочно и деловито возрождался. Повсюду царила строительная лихорадка — возводились заводы, фабрики, рабочие кварталы, в пригородных лесах строили дачи и клубы.
Никакой план с воздуха не просматривался; так и казалось, что город разрастается сам собой — это свойственно скорее городам, где царствует индивидуализм. Мы пронеслись над лоскутным одеялом посадочных площадок и увидели множество аэропланов, стоявших возле ангаров. Быть может, у Москвы сосредоточена вся русская авиация; во всяком случае, такая мощь воздушного флота оставляла сильное впечатление. Двадцать шесть лет назад в своей «Войне в воздухе» я изобразил широкие поля, усеянные самолетами, но даже самые отчаянные потуги моего воображения не подсказали бы мне, что я их увижу».
И про Сталина: «Признаюсь, я ехал к Сталину не без подозрительности и предубеждения. У меня к тому времени сложилось представление о скрытном и эгоцентричном фанатике, лишенном слабостей деспоте, ревниво взыскующем абсолютной власти. В его противостоянии с Троцким я склонялся на сторону Троцкого. Я протянул все четырнадцать, но теперь повстречался в Вашингтоне с Франклином Рузвельтом и, пока мои вашингтонские впечатления еще свежи, захотел встретиться с мозговым центром Кремля, поскольку считаю, что именно эти два человека, и только они, определяют будущее человечества.
Именно благодаря этим качествам, а не чему-то мрачному и таинственному, обладает он такой огромной и неоспоримой властью в России. До нашей встречи я думал, что он, вероятней всего, занимает такое положение потому, что его боятся; теперь же я понимаю, что его не боятся, ему доверяют». А вот о конвергенции, кстати, задолго до Андрея Сахарова: «…надежда, что человек, управляющий Россией, хотя бы частично поймет преимущества конвергенции, которая помогла бы создать коллективный капитализм на Востоке и на Западе, была подорвана». Сталин умел быть обаятельным, в конце концов это его профессия, его прямая обязанность.
Вот небольшой фрагмент из беседы Уэллса и Сталина: «Сталин: «Большому кораблю большое плавание». Уэллс: «Да, но для большого плавания требуются капитан и навигатор». Сталин: «Верно, но для большого плавания требуется прежде всего большой корабль. Что такое навигатор без корабля?
Человек без дела». Уэллс: «Большой корабль — это человечество, а не класс». Сталин: «Вы, господин Уэллс, исходите, как видно, из предпосылки, что все люди добры. А я не забываю, что имеется много злых людей...
И он не обманывал английского писателя.
Сериал по Fallout — эксклюзивно для Бусти обсуждаем, чем нам понравился и не понравился самый громкий сериал первой половины 2024 года. Этническая фантастика ведущий: Роман Файницкий.
Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику. Угадаете, о ком идёт речь? Видеоигры по Warhammer 40,000 ведущий: Егор Ермоченок.
В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов
Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Писатели действуют смелее. Мы собрали самые яркие примеры из произведений фантастов, попытавшихся описать грядущий 2023 год, передает медиапортал Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба».
20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться
Это необычная история аристократки, служанки и ангела, которые путешествуют на уже погибающем корабле, изо всех сил стремясь остановить войну между своими домами и навсегда изменить порядки своего мира. На сломанном корабле, беспрерывно вращающемся вокруг обреченного Солнца, жители со временем смирились со своим стареющим железным миром. Однако в один день старые порядки гибнущего корабля внезапно меняются, возможно, окончательно и бесповоротно. Принцесса Ариана всегда была известна своим хладнокровием и жестокостью. Но то, что она на поле боя лишает ангела крыльев, даже после того его подчинения, точно доказывает ее свирепость и бесчестие. Пленного ангела по имени Персеваль ждет не обычная смерть — Ариана намеренна поглотить ее воспоминания и разум. Несомненно, эта ужасная гибель вызовет войну между домами, но это именно то, чего ждет жестокая принцесса. Возможно, все бы так печально и закончилось, если бы в истории вовремя не появилась служанка.
К тому же, он знаменит и среди почитателей других жанров. Нечасто случается так, что самый первый роман писателя становится классикой жанра, а так же обеспечивает автору всемирную известность, однако "Игра Эндера", можно сказать, сломала систему. Роман, завоевавший премии "Хьюго" и "Небьюла" рассказывает о жизни шестилетнего Эндрю "Эндера" Виггина, попавшего в Боевую школу, ведь он, возможно — единственная надежда человечества в грядущей войне с инопланетной расой. Эндер, являясь в некотором роде результатом генетических экспериментов, вполне способен стать военным гением, в котором Земля сейчас так отчаянно нуждается, ведь она терпит нападки инопланетного врага, который стремится уничтожить все живое и человеческое. Единственный способ узнать, так ли это на самом деле — отправить Эндера обучаться в Боевую школу, которая либо откроет в нем настоящий бриллиант, либо уничтожит и сломает его. По мере обучения, Эндер становится сильнее и растет на глазах. Война с жукерами длится уже сотню лет, и поиски идеального полководца занимают столько же.
Однако Эндер — не единственный необычный ребенок. Его старшие брат и сестра так же отличаются от остальных — Питер агрессивен, его жестокость невозможно контролировать, а Валентина слишком спокойна и нежна, и не способна на насилие. Именно поэтому они не смогли попасть в ту же школу, что и Эндер. Все же Питер, движимый завистью к Эндеру, подговаривает Валентину и слепо жаждет власти, стремится контролировать политический процесс, стать главным правителем. Удивительные способности Валентины направлены на то, чтобы тонко контролировать людские убеждения — ее слова всегда убедительны. Скрываясь анонимно в компьютерных сетях, эти двое начинают понемногу формировать судьбу Земли — Земли, у которой не будет будущего, если Эндер потерпит неудачу. Эта бессмертная классика четко и остро подмечает, что человек уничтожает то, что не в силах понять до конца.
Молодого читателя может смутить оттенок Холодной Войны в романе, однако истины Рэя Брэдбери вечны. История Монтэга, эволюционировавшего от пожарного, уничтожающего книги до борца за жизнь и знания является одной из самых успешных и известных за всю историю научно-фантастической литературы. Этот роман полезен для каждого, ведь он поднимает важные для современного общества темы. Что же может произойти, если люди начнут беспощадно убивать собственную культуру? В ближайшем будущем Гай Монтэг работает "пожарником", однако его отличительная черта состоит в том, что он не тушит огонь, а создает его, сжигая книги, которые считает опасными для общества. Встречаясь с юной Клариссой, которая не принимает установленные в обществе порядки, но вскоре трагически погибает, Монтэг начинает переосмысливать собственную жизнь. Рискуя собой и всем, что ему дорого, он стремится спасти то, что когда-то сам уничтожил.
Эта история группы блоггеров, которые стоят на пороге самых невероятных в их жизни изменений. Повержена и обычная простуда. Однако, при всём этом, люди создали нечто гораздо более ужасное. Что-то неуязвимое, бессмертное. Вирус распространяется по человеческим организмам, инфекция блокирует тело, оставляя актуальной лишь одну базовую команду: КОРМ. Теперь, через 20 лет после Восстания, блоггеры Джорджия и Шон Мэйсон стоят у начала самой значимой истории в их жизни - темного заговора. Правда непременно вырвется наружу, даже если это будет стоить им жизни.
Изначально это произведение было научно-фантастическим романом, но позднее, после работы автора над ним, переросло в полноценный роман. В самом начале романа мы знакомимся с молодым человеком 32 лет по имени Чарли Гордон. Он болен фенилкетонурией и его iq - 68, что свидетельствует об его умственной отсталости. Дядя Чарли устроил его на самую простую работу в своей пекарне, чтобы ему не пришлось жить в государственном учреждении. Желая хоть как-нибудь улучшить свои интеллектуальные способности, Чарли регулярно посещает курсы чтения и письма в специальной школе для умственно отсталых взрослых. Однажды два исследователя - доктор Штраусс и доктор Немюр начинают искать людей, готовых принять участие в эксперименте, в ходе которого путем уникального хирургического вмешательства стремительно развивают интеллектуальные способности. Прислушиваясь к рекомендации учительницы из школы и искреннему желанию Чарли научиться правильно читать и писать, для эксперимента выбирают именно его.
Операция проходит успешно, и за последующие три месяца его iq вырастает до 185. Самое примечательное в книге то, что стиль ее написания меняется по мере увеличения уровня интеллекта главного героя - исчезают ошибки в тексте, появляется более научные термины. Он наглядно показывает, что может повлечь за собой желание пойти против природы ради науки. Сам роман является первой и основной частью позже появившегося цикла, который носит то же название. Кроме того, сам роман содержит в себе пять более мелких рассказов, которые вместе представляют собой одну историю. Все пять рассказов были опубликованы с 1942 года по 1951 и некоторые из них в первоначальном варианте имели другие названия. В наше время рассказы романа можно найти под названиями "Психоисторики", "Энциклопедисты", "Мэры", "Торговцы" и "Торговые короли".
Все они расположены в хронологическом порядке и их связывает один сюжет. Великая и могущественная Галактическая империя господствовала на протяжении двенадцати тысяч лет, но все когда-нибудь приходит в упадок, и она — не исключение. Она погибает. Но только Гэри Селдон, создатель новейшей революционной науки — психоистории, может видеть это печальное будущее — темную эпоху невежества, варварства и разрухи, которая продлится невероятно долгое время — целых 30 тысяч лет. Для того, чтобы сохранить накопленные веками знания и спасти человечество от страданий и гибели, Селдон собирает вокруг себя лучшие умы в Империи — как ученых, так и просто образованных людей — и увозит их на мрачную неприметную планету на самом краю Галактики, где они смогут работать и стать лучом надежды для будущих поколений. Селдон называет группу "Основание". Однако вскоре неопытное "Основание" оказывается во власти коррумпированных лордов Империи, которая уже находится на последнем издыхании.
Последняя надежда человечества встречается со страшным выбором: подчиниться варварам и преуспеть, или противостоять им и быть уничтоженной. Без преувеличения, "Франкенштейн" значительно повлиял как на литературу в целом, так и на многие отрасли поп-культуры. Даже через 200 лет со дня первой публикации романа, во многих современных произведениях и кинокартинах можно встретить его отголоски. Мэри Шелли начала писать роман, когда ей было всего восемнадцать лет. Будучи одновременно готическим триллером, страстным романом и предупреждающим будущее рассказом, "Франкенштейн" преподносит нам завораживающую историю молодого ученого Виктора Франкенштейна, преданного своим идеям. Одержимый открытием главной причины зарождения жизни и одушевлением безжизненной материи, Франкенштейн собирает жуткое человекоподобное существо из украденных частей человеческого тела. Когда собранный монстр начинает двигаться, Виктор приходит в ужас от увиденного.
Измученное долгой изоляцией от общества и одиночеством некогда спокойное и ни в чем неповинное существо становится жестоким и озлобленным, намереваясь отомстить своему создателю, Франкенштейну. Этот абсолютный бестселлер и, несомненно, немаловажный предок всех произведений в жанре ужасы, не просто рассказывает выдуманную историю, а вызывает в человеческих умах тревожные вопросы о бытие, сущности и зарождении жизни, о месте человека во Вселенной. Что значит — быть человеком? Какие обязанности есть у нас по отношению друг к другу? Как далеко мы можем зайти в экспериментах над самой природой? Ответы на эти и многие другие всегда актуальные вопросы вы найдете в одном из самых известных готических и научно-фантастических произведений. Мы спешим поделиться ими с вами.
Добро пожаловать в Пояс Рассыпанных Жемчужин — скопление колец и орбит, которыми управляют изгнанные ученые и могущественные семьи. Между орбитами существует особый вид транспорта — разумные корабли. Они способны перевозить людей и грузы со звезды на звезду. В этом необычном обществе люди и аватары — тела разумных кораблей тесно связаны между собой, а окружающая среда для человека меняется в зависимости от собеседника или настроения. Эта книга — удивительный рассказ о раненном военном корабле по имени Дочь Теней, который в настоящее время помогает людям обрести безмятежность и Лун Чау, которая обращается к ней за помощью. Рассказ о прошлом, о пустоте и о борьбе с нею. Несомненно, такого мир научно-фантастической литературы не встречал ранее.
В это же время невинный слон намеренно погибает от электричества на Кони-Айленд.
Сегодня врачи добились того, что могут пришить оторванные пальцы, делают различные операции на глаза, в том числе и замену хрусталиков. Роман вышел в 1936 году. Придумал подлодку Считается, что Жюль Верн в романе «20 000 лье под водой» 1870 создал прообраз подводной подлодки, которая работала на электричестве и могла долго находиться под водой. Есть версия, что французский автор внимательно следил за достижениями науки, на основе чего сумел выдвинуть такое предложение. Аркадий и Борис Стругацкие в романе «Хищные вещи века» 1964 год придумали пейнтбол.
Там мальчик разбирает что-то похожее на современное пейнтбольное ружьё. Любопытно, что первая профессиональная игра состоялась через 17 лет после выхода книги. Герберт Уэллс в своём романе «Мир освобождённый» 1913 предсказал атомную бомбу. На страницах книги появляется всемирный телефон «телеэлектроскоп». Когда герой получает его, то понимает, что может звонить во все уголки земного шара, общаться с людьми, видеть их и наблюдать за разными вещами, которых нет на его родине. Сейчас у человечества есть такая возможность.
Артур Кларк «Космическая одиссея», 1968 предсказал многие вещи, которые сегодня вошли в обиход.
За это время написал более 20 работ — все в НФ жанре, самым известным из которых стал роман «Небо сингулярности». За него Стросс был в 2004 году номинирован на премию Хьюго — научно-фантастический Оскар в области литературы. В тот год он не выиграл, но зато потом трижды брал Хьюго за лучшие повести: «Бетонные джунгли» 2005 , «Палимпсест» 2010 , Equoid 2014. Специализируется на так называемых «космических операх» и теме искусственного интеллекта, с хорошо проработанной технической составляющей. Что примечательно, до карьеры писателя Стросс работал программистом — так что дерзайте, хабровчане! К этому моменту люди нашли способ, как побороть смерть, а заодно открыли новые способы путешествия с помощью телепортации. Главный герой просыпается в больнице, ничего не помня о своей предыдущей жизни, но с четким пониманием — кто-то хочет его убить.
Чтобы спастись от неведомых преследователей, он обращается в корпорацию, которая проводит странный социальный эксперимент. Суть в том, что она меняет личность участников и создает из них закрытое общество, якобы живущее в «Темные века» — начала XXI века как раз наше время. Однако вместо спасения в этом симуляторе прошлого, герой оказывается в ловушке, из которой будет сложно выбраться. Почитать фрагмент. Ким Чхоёп - Оранжерея на краю света Автор. Ким Чхоёп — южнокорейская писательница, которая начала свой путь совсем недавно, в 2017 году. Ее дебютные рассказы «Безвозвратный» и «Если мы не можем двигаться со скоростью света» получили премию Korean SF Awards. В произведениях Ким делает упор скорее не на подробном описании и проработке технологий, а на их влиянии на общество.
До этого девушка закончила Пхонанский университет науки и технологии, став магистром в области биохимии. Помогала разрабатывать датчики для выявления редких инфекционных заболеваний, параллельно увлекаясь научно-фантастической литературой. Для азиатских стран проблема пыли стоит очень остро. А теперь представьте, что в XXII веке пылевое облако накрывает всю планету. Теперь нельзя просто выйти на улицу с респиратором: люди живут в городах, накрытых куполами, с мощнейшей системой фильтрации. Природа уничтожена, а для разведки и сообщения между городами используют дронов и роботов, которым мешают приспособившиеся к жизни за пределами купола мародеры. Но в какой-то момент, когда судьба человечества кажется незавидной, в далекой деревушке Илим появляется загадочная лиана, выращенная в оранжерее молодой девушкой-экологом. У мира появляется надежда — якобы сок этого растения может спасти человечество.
Но не все так однозначно... Прочитать фрагмент. Юлия Идлис - Гарторикс. Перенос Автор. Юлия Идлис больше известна, как журналист, поэтесса и сценарист. Например, она написала сценарий для сериала «Фарца», участвовала в передаче «Школа злословия» и много чего еще. В том числе получила известность благодаря книге «Рунет: сотворенные кумиры» , написанную на основе интервью с восемью самыми популярными русскоязычными блогерами. Хотя она занималась очень много чем еще с 2001 года, жанр научной фантастики для нее совсем новый.
Поэтому сразу оговоримся — по задумке роман интересный, но в плане проработки героев автору еще есть куда расти. Как водится, дело происходит в будущем — 2241 год.
Подобные мысли о будущих полетах в космос излагали американские фантасты Артур Трэн и Роберт Уильямс Вуд в 1917-м.
В их романе «Вторая Луна» четыре человека летят в космос на аппарате «Летучее кольцо». Французский писатель Жюль Верн в неизданном произведении «Париж в XX веке» написал о телевидении и пробках на дорогах. А в романе «Двадцать тысяч льё под водой» автор описал подводные субмарины, которые у Жюль Верна назывались «Наутилус».
Яндекс Образование
И дала мощный толчок для развития фантастики. Сам Борис Стругацкий всегда хотел, чтобы церемония вручения проходила в домашней, уютной обстановке. Эта традиция сохраняется и в наши дни. Были ли претенденты из молодых литераторов? Но мы очень радуемся, когда находим новые имена. Собственно, это одна из целей АБС-премии. Справка АБС-премия — одна из старейших в России. Сегодня существует несколько премий за достижения в области фантастики, но эта — особенная. До 2012 года премию вручал лично Борис Стругацкий.
Номинационная комиссия выбирала лучшие произведения года, затем жюри проводило отсев, лауреатов потом выбирал лично Борис Натанович. Он, как правило, подчеркивал, что награждается не автор, а лучшее фантастическое произведение года, в котором главным художественным приемом выступают элементы невероятного, невозможного, небывалого. Рассматривался широкий спектр произведений — от научной фантастики до гротесков, фантасмагории или «современных сказок». Сам Борис Стругацкий говорил, что цель награды — стимуляция творческой активности всех писателей-фантастов. Первая церемония вручения состоялась 21 июня 1999 года. День был выбран неслучайно — это равноудаленная дата между днями рождения Аркадия и Бориса Стругацких. Первым лауреатом за лучшее художественное произведение стал волгоградский писатель-фантаст Евгений Лукин, за критико-публицистическое — Всеволод Ревич. Победители получили золотые «Медали братьев Стругацких» в виде семигранной гайки, символические денежные призы.
После 2012 года, когда не стало Бориса Стругацкого, два тура конкурса стало проводить профессиональное жюри. В это же время начались попытки развалить АБС-премию. На её защиту встали ученики Бориса Стругацкого, литературная общественность.
Львиная доля призов, как правило, достается принимающей стороне: например, на московском «Евроконе» 2008 года в Зал славы вошел писатель Александр Громов, на киевском в 2006-м - Генри Лайон Олди под этим псевдонимом работают Дмитрий Громов и Олег Ладыженский из Харькова , а в 2013-м, на следующем киевском «Евроконе», - Андрей Валентинов. Шансы кандидата заметно возрастают, когда представители республик бывшего СССР выступают за него единым фронтом. Тут важно, чтобы не возникло конфликта интересов - и чтобы «бывшие советские» без проблем добрались до места проведения конвента.
Анна Старобинец не приезжала на конвент, не имела возможности повлиять на ход голосования или гордо отказаться от премии и вообще узнала о награждении постфактум. Кроме нее на эту награду претендовали не последние авторы из Франции, Германии, Австрии, Ирландии, Италии и с Украины. Не самый удачный расклад для кандидата от России. Но только на первый взгляд. Отечественные любители фантастики не очень хорошо знают странную, некомфортную, наполненную тревожными образами прозу Старобинец. Объясняется это просто.
Кажется, о такой удаче можно только мечтать… Впрочем, Робину предстоит выяснить, что удача тут совершенно ни при чем. Чтобы стать «своим» в элитных кругах студентов и профессоров Оксфорда нужно нечто совсем иное. Яркая концепция волшебства, завязанного на лингвистику и вписанного в историю мира, блестяще помогает раскрыть темы, которые поднимает писательница. На таких, как он, держится порядок Империи, которая медленно пытается восстановиться после очередной войны. Они и следователи, и судьи, обеспечивающие единство закона. Но справедливость не всегда так проста, какой ее хотят видеть.
Мрачное детективное фэнтези в оригинальном мире с небольшим количеством магии, религиозным конфликтом и всевозможными интригами. Ричард Суон — юрист по образованию, так что со знанием дела и профессиональным юмором пишет про магических «законников». Повествование ведется от лица юной воспитанницы и протеже Вонвальта, которая еще не знает многого о том, как устроен мир людей, наделенных властью. Но, к сожалению, скоро ей придется выяснить об этом куда больше, чем стоило бы. Особенно если ты принцесса-волшебница, которой грозит безумие, а этот друг должен был тебя от него спасать. Особенно если, возможно, ты некоторым образом причастна к тому, что друг оказался в Подземье и стал монстром...
Такова завязка нового романа Екатерины Звонцовой «Это я тебя убила». А дальше читателей ждут атмосфера античности, отсылки на миф про Орфея и Эвридику, а также головокружительные политически-магические приключения. Работы Звонцовой отличаются многослойностью, психологизмом и красивым, но легким слогом. Итак, принцесса Орфо спускается в Подземье. Кого и зачем она приведет с собой на поверхность? И это завязка истории, потому что в Араксе мертвые не покоятся с миром.
Убитого Келтро возвращают назад к существованию в качестве тени, слуги, и теперь ему придется как следует постараться, чтобы вернуть себе свободу раз уж жизнь, очевидно, не вернуть. Мир вдохновлен египетскими легендами, но автор не просто копирует их, а создает на этой основе собственную мифологию. Несколько сюжетных линий сплетают вокруг величественного Аракса кольцо интриг, где любая жизнь — всего лишь разменная монета причем не слишком ценная. Это грубое обобщение, но что-то похожее Замиль Ахтар действительно проделывает в своих романах «Стальные боги» и «Кровь завоевателя». Это фэнтези, вдохновленное периодом расцвета пороховых империй, полное щедрой и зрелищной, но тревожной магии. И с довольно хтоническим божественным пантеоном.
Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Но в первую очередь читателей ждут проработанные политические и военные конфликты в экзотических декорациях «арабских» дворцов, садов и шатров, шумных базаров и выжженных солнцем земель.
Вопрос в том, остановят они его или нет? В игре с Котом происходит множество неприятностей, начиная со странного меча с запретом на его использование от самой администрацией, заканчивая целой войной, охватывающей весь сервер. Сколько же можно заработать на всём этом?
Современные писатели-фантасты пишут о коронавирусе
Лучшие книги 2023 года: фантастика и фэнтези | Книги | Мир фантастики и фэнтези | Умер писатель-фантаст и издатель Terra Fantastica Николай Ютанов. |
Все книги жанра Фантастическая литература | Повесть "Сто лет тому вперед" известного советского писателя-фантаста Кира Булычева или снятый по ней детский фильм "Гостья из будущего" знакомы очень многим. |
"Бегство от войны в Казахстан": как писатели-фантасты представляли 2023 год | Какие сценарии развития будущего описывают писатели-фантасты в своих книгах — в подборке РБК Трендов. |
Какие современные технологии предсказали писатели-фантасты | Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон» Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми! |
Книги в жанре Фантастика | Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов. |
Дроны и цифровое преследование: 8 писателей, предсказавших будущее
Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023 | Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году. |
Писатель-Фантаст – последние новости | Статья автора «ПроФэнтези» в Дзене: В комментах к статье об итогах "Локуса" в номинации "Роман фэнтези" меня спросили, а какую же научную фантастику читают сейчас на Западе? |
Лучшие книги в жанре фантастики 2022 | Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП. |
20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов. Злотников Роман Прокофьев Сергей Лукьяненко Сергей Тармашев #Писатели #Книги #Литература #ТопКниги #ТОП #Россия #Фантастика #Фэнтези. Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli. Каким видят будущее современные отечественные писатели-фантасты? Слава учёного, футуролога и писателя-фантаста вполне заслуженна и объясняется просто: многие из прогнозов сбылись ещё при жизни автора, который дожил до 90 лет.
Яндекс Образование
Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон» Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми! Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР. * Российский писатель-фантаст Александра Богданова написал роман-утопию про Марс и назвал ее «Красная звезда». Александр Беляев — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы.