Решить проблемы с контролем качества Boeing должен до конца мая – такой срок для компании установило Федеральное управление гражданской авиации США. Главные новости: самолеты Boeing продолжают разваливаться. В последнее время еще к задержкам и отменам рейсов прибавились истории возвратов самолетов в аэропорты из-за технических проблем. в прямом эфире - информационно-аналитическая программа "DW Новости". Так что проблемы Боинга с его Дримлайнером по моему скромному мнению еще только начинаются.
«Боинг» в зоне турбулентности: что происходит с авиагигантом
В компании сообщили, что лайнеры семейства 787 и 777 полностью безопасны, и назвали утверждения Салехпура о Dreamliner «неточными». На брифинге, состоявшемся на прошлой неделе, руководители Boeing рассказали о своей «строгой» программе испытаний и «тщательных проверках», которым подвергается производственный процесс. Все это, по их мнению, позволяет компании быть уверенной в надежности самолетов. Федеральное управление гражданской авиации США проверит утверждения Салехпура и, скорее всего, приступит к расследованию. Нашли опечатку?
Любой, занюханный «районный» суд северной Америки, может вынести в интересах своих компаний и граждан, решение против любой страны мира и оно будет обязательно к исполнению. Ну хотят забрать лизинговые Боинги и Эйрбасы, а вы им херак, и решение Басманного районного суда, с резолютивной частью. Выставить неустойки, ущербы и т. И пусть, потом это решение, обжалуют в наших «самых гуманных в мире», хоть до синих помидор.
Дела у Boeing идут всё хуже: поставки самолётов рухнули в 1,5 раза Всё из-за участившихся проверок и снижения производства Поставки самолетов Boeing упали почти в полтора раза в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в прошлом году за первые три месяца было поставлено 130 авиалайнеров, то в этом году их количество упало до 83. Об этом сообщается в финансовом отчете компании за первым квартал текущего года.
Вместо этого компания собиралась сделать абсолютно новый узкофюзеляжный самолет. Но планы нарушил соперник из Старого Света — Airbus. Французский A320, прямой конкурент 737 NG, готовился к дебюту нового поколения — A320neo, который обещал стать намного экономичнее предшественника. По легенде, все решил разговор главы American Airlines Джерарда Арпи с тогдашним исполнительным директором Boeing Джеймсом Макнерни — младшим: Арпи заявил, что уже практически заказал несколько сотен A320neo, и если Boeing не хочет потерять крупный контракт, то пусть поторопится с заменой 737 NG. Airbus A320neo. Изображение: airlinegeeks. Создание лайнера с нуля займет порядка десяти лет — а за это время A320neo сильно укрепит свои позиции на рынке, будучи более эффективным по сравнению с устаревающим 737 NG.
Тогда американцы решились на четвертое поколение 737 под названием MAX: все-таки сделать серьезный рестайлинг проще, чем создавать лайнер с чистого листа. Их диаметр больше, чем у предшественника 173 сантиметра против 156 , и под крылом они не помещались. Из-за этого гондолы двигателей выдвинули вперед и немного приподняли. Такое решение привело к новой проблеме: в некоторых ситуациях лайнер показывал тенденцию к задиранию носа. В этом есть опасность — потеря подъемной силы, что может грозить сваливанием. Boeing предусмотрела защитный механизм — систему MCAS. Она, распознав вероятность сваливания, должна сама перекладывать хвостовой стабилизатор на пикирование, то есть опускать нос самолета для набора скорости и, как следствие, увеличения подъемной силы.
Почему система спасения привела к трагедиям Однако при неправильной работе MCAS возникали проблемы — это могло случиться при сбое датчика угла атаки. Вообще, в самолете их два: как обычно, в авиации все дублируется. Однако новая система всегда получала информацию лишь от одного датчика. И когда он передавал ложные сведения например, из-за механического повреждения при столкновении с птицами , MCAS принимала на веру ошибочные показания. Далее система пыталась спасти самолет от сваливания, которого на самом деле не было. Экипаж тем временем пребывал в растерянности: по непонятной причине лайнер все время уводило в пике. Трубка Пито закрыта заглушкой с красной лентой, а под ней — датчик угла атаки.
Изображение: Bloomberg. В обоих случаях MCAS заставала пилотов врасплох, что привело к катастрофам и гибели 346 человек. Именно после потери эфиопского самолета в авиационной среде поднялась буря. Почему Boeing не предположила, что единственный датчик, от которого зависит корректность работы MCAS, может выйти из строя, внятно не объяснили до сих пор. Уже само по себе второе крушение идентичного лайнера в течение пяти месяцев — явление подозрительное. Но, к сожалению, такое уже случалось: в 2014 году Malaysia Airlines потеряла два Boeing 777, однако тогда к надежности самолетов претензий не было. Но здесь обстоятельства катастроф были практически одинаковыми: оба лайнера разбились спустя несколько минут после взлета, они столкнулись с поверхностью в пикировании, перед этим экипажи успели сообщить о неполадках с управлением.
Если после первого крушения в Яванском море у Boeing хватило наглости заявить о полной безопасности 737 MAX, то теперь вопросов к концерну появилось слишком много — и руководство нехотя дало заднюю. Это произошло в день катастрофы, 10 марта.
У самолетов Boeing выявили десятки нарушений. Насколько все серьезно
Авиакомпания подчёркивает: посадка воздушного судна в аэропорту назначения была выполнена в штатном режиме. В соответствии с правилами экипаж выполнил все необходимые в данном случае процедуры, в том числе оповестили наземные службы аэропорта. Посадка выполнена с соблюдением всех норм безопасности полёта", - заявили в "Аэрофлоте". Как сообщал astv.
Последними, кто «приземлил» эти «боинги», были... Вот что значит эффективная работа американского авиапромышленного лобби. В числе прочего, в ходе расследования выяснилось, что контролирующий орган - Федеральная авиационная администрация США FAA за несколько лет до того почему-то наверняка, совершенно бескорыстно значительно расширила полномочия инженеров корпорации «Боинг» при тестировании на безопасность и сертификации Boeing 737 MAX-8, фактически разрешив «Боингу» самому сертифицировать свой продукт.
И еще характерная деталь в русле теории «крайнего стрелочника»: выяснилось, что пилот концерна «Боинг» Марк Форкнер, который тестировал новую модель 737 MAX, ввёл в заблуждение FAA относительно нового программного обеспечения для самолётов этой модели. Все эти разборки между производителем и авиарегулятором проводились на фоне продолжающихся инцидентов со злополучным «Максом-8». Вскоре после вылета пилоты сообщили о проблемах с двигателями. Им пришлось совершить вынужденную посадку. В феврале 2020 года инженеры корпорации Boeing обнаружили новый дефект в программном обеспечении Boeing 737 MAX. Чуть позже в топливных баках нескольких новых лайнеров нашли посторонние предметы — фрагменты инструментов и ветоши.
FAA пригрозило «Боингу» многомиллионными штрафами за халатность. Но, видно, концерн или его лоббисты смог убедить авиационные власти в своей дееспособности. В мае 2020 производство Boeing 737 MAX-8 было возобновлено. Вслед за этим, в январе 2021 года, европейцы и другие страны сняли ограничения на эксплуатацию этой модели. Россия, кстати, отменила запрет на полёты лайнеров Boeing 737 MAX-8 одной из последних, в июле 2022 года. Проблема с качеством исчерпана?
Если бы так. Летающая дверь, оторванная обшивка... Високосный 2024-й стал для концерна «Боинг» самым турбулентным за последние годы. Редкая неделя проходит без сообщений о все новых и новых ЧП с «боингами» по всему миру. Ситуации были порой на грани курьеза, если бы речь не шла о самом важном для авиации вопросе — безопасности полетов. Вот лишь некоторые факты невеселой статистики эксплуатантов «летающих ЧП».
Аварийная дверь не выдержала разницы давления и «выстрелила» в воздушное пространство. В образовавшийся проём вылетело ближайшее кресло и часть ручной клади пассажиров. Люди, слава Богу, не пострадали. Самолёт экстренно сел. Авиакомпания United Airlines объявила о готовности прекратить полеты десятков самолетов Boeing 737 Max 9 для дополнительной проверки после того, как 4 января у самолета авиакомпании Alaska Airlines в полете оторвался кусок обшивки. Самолет Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines совершил вынужденную посадку после того, как в воздухе у него «взорвалось» окно.
Гендиректор авиакомпании Alaska Airlines сообщил, что проверка после серьезного летного происшествия 5 января показала: незакрепленные болты были обнаружены на многих самолетах Boeing 737 MAX-9. В тот же день, 8 марта, Boeing 777 компании United Airlines потерял колесо основной стойки шасси при взлете из Сан-Франциско, которое разбивает при падении несколько припаркованных машин 11 марта. Boeing 777 авиакомпании American Airlines совершил вынужденную посадку в аэропорту Лос-Анджелеса из-за «механической проблемы». На борту находилось 139 пассажиров и 6 членов экипажа. Никто не пострадал. Гендиректор авиакомпании United Airlines заверил всех, что самолеты Boeing безопасны, несмотря на серию инцидентов.
Прикол в том, что произошло это на другой день после того, как у очередного «боинга» его авиакомпании пошел дым из сопла при включении двигателей. В тот день концерн Boeing сообщил обеспокоенным законодателям, что решение проблемы с двигателем на всех самолетах 737 Max займет около года, что задержит сертификацию авиалайнеров 737 MAX-7 и MAX-10. Вот уж точно: как тебе такое, Илон Маск?! Авиакомпания Alaska Airlines подтвердила: у одного из ее авиалайнеров Boeing 737 треснуло лобовое стекло при посадке в международном аэропорту Портленда в воскресенье вечером. Самолет Boeing авиакомпании Delta Airlines, вылетевший из Арубы и направлявшийся в Атланту, был вынужден повернуть назад и совершить вынужденную посадку после того, как при взлете у него загорелся двигатель.
С 1997-го российская компания «Ависма» поставляла Boeing 25 процентов титана для производства гражданских самолетов. С 2009 года в Свердловской области работало совместное предприятие по обработке титановых изделий, а в 2018 году в регионе был открыт второй завод этого профиля. Кроме того, Boeing участвовал в начальных этапах разработки российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. В 2022 году после начала специальной военной операции на Украине Boeing отказался от поставок своих самолетов в Россию на 20 лет. Кроме того, компания прекратила обслуживание и техподдержку самолетов российских авиакомпаний, а также приостановила поставки запчастей в Россию.
Он неоднократно выступал за повышение производственных стандартов компании и понижение уровня брака. В частности - в отношении безопасности и качества комплектующих от "самых дешёвых поставщиков". Даже после выхода на пенсию в 2017 году Джон продолжил выступать с критикой компании и по итогам разбирательства с 737MAX был приглашён на дачу показаний в рамках судебного разбирательства. Вот только за пару дней до этого он встретился с юристами Boeing, поехал в отель и "нанёс самому себе ранение", несовместимое с жизнью. Вот только этот случай с Джоном Барнеттом не помог Boeing, вместо него в подкомитете США по расследованиям выступил другой менеджер по качеству, Сэм Салехпур с заявлением, что компания много лет игнорировала его выступления о проблемах с качеством. Равно как и о том, что вместо ожидаемых изменений он получал в ответ только угрозы. О проблемах с качеством и проблемах утечки мозгов, срезания углов и низкого качества самолётов говорили даже профсоюзы, неоднократно боровшиеся за восстановление увольняемых или выдавливаемых менеджеров по качеству. И эта длинная переписка, и это самоубийство, и заявления профсоюзов - всё говорит о том, что руководству поступали сигналы о проблемах длительное время из самых разных источников. Но оно постоянно все эти сигналы игнорировало или даже старалось их замолкнуть. А всё дело в том, что попавшие в середине 90-х годов в высшее руководство Boeing финансисты помимо урезания зарплат инженерам серьёзно урезали зарплаты и линейным менеджерам. Ведь успешная прибыльная компания и так, зачем разоряться? И на смену инициативным и вдумчивым руководителям среднего звена пришли обычные эффективные менеджеры, которые были больше заточены на лояльность и бюрократические игры, чем на комплексные меры и решения. Очевидец рассказывал, что в ходе обсуждения катастрофы с Boeing 737 Max в 2019 году из всего состава высшего руководства только одного можно было отнести к инженерам по профессии. Остальные были финансистами, администраторами, инвестиционными банкирами и представителями прочих удалённых от создания самолётов сфер. Дефицит компетенций среди линейных менеджеров провоцирует отрыв высшего руководства от реальных проблем и падение качества управленческих решений Была успешная компания, лидер мирового рынка, пионер и инноватор. Но многолетняя политика низких зарплат и урезания премий привела к серьёзному кризису. Нет, конечно, до банкротства там ещё далеко, да и государство поддержит, но только по итогам 1 квартала число людей, избегающих при покупке билетов самолётов Boeing увеличилось в 15 раз. Раньше в их числе были фанаты прочих производителей, преимущественно Airbus, но теперь речь идёт об осознанном избегании и уже конкретных процентах пассажиров. Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой оказалась компания Boeing? Её клиенты начинают отменять ранее сделанные заказы. Более того, они открыто критикуют Boeing в прессе, как это сделал в феврале 2024 года президент авиакомпании Тим Кларк. Федеральная комиссия США находит десятки нарушений и у самой компании Boeing, и у её поставщиков. И даже профсоюз заявляет и о проблемах с качеством, и о критической нехватке компетенций. Можно сказать, что до всего этого кризиса Boeing привели деньги. А точнее - попытка их сэкономить. В том числе и на ФОТ.
Последние новости о самолётах Boeing
Крушение малайзийского Boeing 777 | Докладывать Хьюстону, что у них проблемы, пилоты этого Boeing из Денвера начали во время посадки. |
Два-три года полетают, а потом? Airbus обеспокоилась состоянием ее самолетов в России | Последние новости. «Право-300» подготовил индивидуальный рейтинг юристов 18:28Экс-главу «Гостеха» арестовали по обвинению в хищении 20 млн руб. |
«Боинг» в зоне турбулентности: что происходит с авиагигантом
Сообщившего о проблемах со сборкой и деталями экс-инженера Boeing нашли мертвым. Чем пугает летчиков новый «Боинг»? Аудит ФАУ выявил «проблемы несоблюдения требований» у производителя и его субподрядчика Spirit AeroSystems. ВСЕ проблемы Боинга начались с выходом 737-Макс и двумя авиакатастрофами. Американское федеральное агентство гражданской авиации (FAA) предписывает приостановить полёты самолётов Boeing 737, подтвердив информацию о том, что у них выявлены проблемы. Некоторые сотрудники Spirit заявляют, что производственные проблемы были повсеместными, а внутренние жалобы на качество игнорировались.
Последние новости о самолётах Boeing
Boeing остановил поддержку и обслуживание самолетов в России. Что будет с нашими авиакомпаниями? | ВСЕ проблемы Боинга начались с выходом 737-Макс и двумя авиакатастрофами. |
Крушение малайзийского Boeing 777 - Новости | Чем пугает летчиков новый «Боинг»? |
Смерть обвинителя
- Дела у Boeing идут всё хуже: поставки самолётов рухнули в 1,5 раза
- «Этот самолет проектировали клоуны под руководством обезьян»
- Кризису Boeing год: потеря $19 миллиардов, замалчивание проблем, подковерные игры
- Дела у Boeing идут всё хуже: поставки самолётов рухнули в 1,5 раза
- Последние новости о самолётах Boeing
Все новости
- Обрывки одежды и сгоревший лес
- У Red Wings одновременно вышли из строя два лайнера Boeing из трех - Ведомости
- Кризис в Boeing нарастает
- Купить билет в никуда: Почему ответные санкции России могут разорить корпорацию Boeing
- Вся история — кратко:
Boeing акции
По сравнению с теми трагедиями череда авиапроисшествий последнего времени кажется набором мелких казусов. Но проблема в том, что эти казусы подтверждают: мировой производитель самолетов после двух резонансных трагедий так и не смог решить проблему качества производимой продукции. Вот история «черного боинга», который должен был стать иконой максимальной автоматизации процесса пилотирования. С самого начала массовой эксплуатации Boeing 737 MAX 8 его показатель аварийности составил четыре инцидента на миллион рейсов. Это было примерно в 20 раз выше, чем у Boeing 737 предыдущих поколений. Ну а потом произошли две катастрофы по однотипным причинам.
Погибли 189 человек, все находившиеся на борту. Погибли 157 человек. Что показало расследование? Причиной двух катастроф стало действие системы автоматизированной коррекции положения самолета в воздухе, которая называется MCAS Maneuvering Characteristics Augmentation System. Эта неправильно запрограммированная система в какой-то момент произвольно направляла самолет в пике, и пилоты уже ничего не могли сделать.
Автоматизация, доведенная до абсурда, нужна была концерну, разумеется, не просто так. Экипаж «Макса-8» - всего 2! Меньше экипаж — меньше накладные расходы для авиакомпании, а для производителя — хороший рекламный ход по продвижению на рынок «экономичной модели», на которой можно больше заработать. А что с безопасностью полетов? Она, видно, ушла на второй план.
Ну а потом началась долгая эпопея с приостановкой эксплуатации новых «боингов», их дополнительной сертификацией, разрывом многочисленных контрактов на закупку лайнеров и обещанием концерна устранить все проблемы. Китайские авиационные власти, кстати, первыми усмотрели сходство между крушениями Boeing 737 MAX-8 в Эфиопии и Индонезии. Последними, кто «приземлил» эти «боинги», были... Вот что значит эффективная работа американского авиапромышленного лобби. В числе прочего, в ходе расследования выяснилось, что контролирующий орган - Федеральная авиационная администрация США FAA за несколько лет до того почему-то наверняка, совершенно бескорыстно значительно расширила полномочия инженеров корпорации «Боинг» при тестировании на безопасность и сертификации Boeing 737 MAX-8, фактически разрешив «Боингу» самому сертифицировать свой продукт.
И еще характерная деталь в русле теории «крайнего стрелочника»: выяснилось, что пилот концерна «Боинг» Марк Форкнер, который тестировал новую модель 737 MAX, ввёл в заблуждение FAA относительно нового программного обеспечения для самолётов этой модели. Все эти разборки между производителем и авиарегулятором проводились на фоне продолжающихся инцидентов со злополучным «Максом-8». Вскоре после вылета пилоты сообщили о проблемах с двигателями. Им пришлось совершить вынужденную посадку. В феврале 2020 года инженеры корпорации Boeing обнаружили новый дефект в программном обеспечении Boeing 737 MAX.
Чуть позже в топливных баках нескольких новых лайнеров нашли посторонние предметы — фрагменты инструментов и ветоши. FAA пригрозило «Боингу» многомиллионными штрафами за халатность. Но, видно, концерн или его лоббисты смог убедить авиационные власти в своей дееспособности. В мае 2020 производство Boeing 737 MAX-8 было возобновлено. Вслед за этим, в январе 2021 года, европейцы и другие страны сняли ограничения на эксплуатацию этой модели.
Россия, кстати, отменила запрет на полёты лайнеров Boeing 737 MAX-8 одной из последних, в июле 2022 года. Проблема с качеством исчерпана? Если бы так. Летающая дверь, оторванная обшивка... Високосный 2024-й стал для концерна «Боинг» самым турбулентным за последние годы.
Редкая неделя проходит без сообщений о все новых и новых ЧП с «боингами» по всему миру. Ситуации были порой на грани курьеза, если бы речь не шла о самом важном для авиации вопросе — безопасности полетов.
И поступила в лучших традициях эффективного менеджмента: одной части порезала зарплаты и премии, а другую - уволила и перевела на временный аутсорс в разработке, когда по задачам начинали гореть сроки.
И в этом выборе между инженерами Boeing и бывшего уже McDonnell Douglas чаще увольняли и переводили на аутсорсинг первых. Они обладали лучшей квалификацией, делали ставку на комплексный подход, сложные, амбициозные и продуманные решения, взвешенные конструкции, потому получали больше денег и предлагали более продуманные, но и затратные варианты. В корпоративной культуре McDonnell Douglas куда чаще применялась практика срезания углов, более простых и прямолинейных решений.
Первая компания создавала более сложные самолёты, вторая - простые. Первая победила вторую в конкуренции и на радостях решила перенять для себя лучшие инженерные практики проигравшей компании. Потому что так дешевле и проще.
Времена шли, бывшие инженеры Boeing и McDonnell Douglas переходили работать в другие отрасли или даже в корпорацию Airbus SE, которая с удовольствием нарастила свой штат инженеров, чтобы в декабре 2010 года публично объявить о запуске своего Airbus 320 Neo. Рынок радостно встал в очередь за покупкой этой модели. И чтобы догнать конкурента руководство Boeing поставило задачу выпустить новый самолёт не за 6 лет, а за 4 с половиной года.
Чтобы уложиться в эти сроки, инженеры занялись локальной оптимизацией старого. Да и вряд ли они могли разработать новую модель: к тому моменту вот уже 10 лет инженеры Boeing получали ниже рынка, потому самые лучшие из оставшихся после покупки McDonnell Douglas тоже перешли в другие компании. Не остановило и то, что полёты 787 были остановлены через год после первого рейса из-за случайных возгораний аккумуляторов.
Проект был с помпой запущен. В управлении проектами есть шутка, что 9 женщин могут родить за 1 месяц, только если нанимать на такой проект профессионалов с подходящим опытом, квалификацией, компетенциями и беременностью на 8-м месяце. Но в бизнесе такой приём не прокатит, вот и у Boeing не получилось.
Итогом такой оптимизации стали 2 катастрофы в 2018 и 19 годах. Оба самолёта разбились, погибло более 300 человек. Но для нас в этой всей истории важно, что в итоге этой локальной оптимизации новый 737 Max имеет специфическую конструкцию, в которой требуется больше ручного труда в стеснённых условиях и имеются сложности для ручного контроля.
Это должно повысить требования к квалификации соответствующих сотрудников, вот только она, как мы знаем из предыдущей части истории, только упала, причём существенно. А значит - упало и качество сборки, а число проблем и инцидентов - увеличилось. Потеря компетенций среди инженеров привела к ухудшению качество новых самолётов и повышению сложности их производства Логично, что в итоге клиенты отказываются от заказов новых самолётов, а перед компанией стоят очень большие проблемы.
Не насмешили. Из-за проблем с 737 Max потери Boeing только за 1 квартале 2024 года могут достичь 4. Для сравнения, прибыль за весь 2023 год составила порядка 7.
Но и это могло быть предотвращено.
Причиной катастрофы назвали сбой в работе новой системы MCAS, которая была призвана облегчить работу пилотов за счёт автоматического выравнивания самолёта. По факту же она получала неверные данные о положении и скорости самолёта от неисправных датчиков, что привело к заваливанию и пикированию борта. Бракованные детали , по оценкам Федерального авиационного управления США, компания установила на 133 машины.
Европейское агентство по авиабезопасности разрешило полёты Boeing 737 MAX в октябре 2020 года. Оба ведомства заявили, что тщательно проверили безопасность лайнера. Первый рейс после полутора лет простоя Boeing 737 MAX совершил в декабре. Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.
Самый распространенный в мире авиалайнер По данным Flightradar24, разбившийся Boeing 737-800 эксплуатировался шесть лет — с 2015 года. Эта модель является самым распространенным пассажирским Boeing в мире в эксплуатации их насчитывается 4 502 и вторым по распространенности пассажирским авиалайнером после Airbus А320. Для многих авиакомпаний она стала «рабочей лошадкой», то есть используется очень активно. Компания Boeing начала поставки модели 737-800 в 1998 году. Регулирующие органы США заявляли об «определенных проблемах с безопасностью» у Boeing NG нового поколения , однако ни одна из этих проблем не достигла уровня, требующего «приземления» самолетов — то есть их отправки в простой на время проведения экспертиз. Во время полета сломалась лопасть вентилятора двигателя, и часть его кожуха ударилась о борт, разбив одно из окон.
Произошла резкая разгерметизация салона. Экипаж сумел благополучно посадить воздушное судно, но пассажирка, сидевшая рядом с разбитым окном, погибла. В 2019 году по итогам расследования этого инцидента Национальный совет по безопасности на транспорте США рекомендовал Boeing частично перепроектировать кожух двигателя самолета, чтобы в случае возникновения аналогичной неисправности его обломки не ударяли в борт лайнера. Новой моделью Boeing стал 737 Max. В 2018 и 2019 году такие самолеты разбились над Яванским морем и в Эфиопии. Расследование показало, что в обоих случаях причиной катастрофы стали конструктивные недостатки, из-за которых полеты «максов» были заблокированы на 20 месяцев.
Boeing получил «черные метки» от трех крупнейших рейтинговых агентств
Потому что так дешевле и проще. Времена шли, бывшие инженеры Boeing и McDonnell Douglas переходили работать в другие отрасли или даже в корпорацию Airbus SE, которая с удовольствием нарастила свой штат инженеров, чтобы в декабре 2010 года публично объявить о запуске своего Airbus 320 Neo. Рынок радостно встал в очередь за покупкой этой модели. И чтобы догнать конкурента руководство Boeing поставило задачу выпустить новый самолёт не за 6 лет, а за 4 с половиной года. Чтобы уложиться в эти сроки, инженеры занялись локальной оптимизацией старого. Да и вряд ли они могли разработать новую модель: к тому моменту вот уже 10 лет инженеры Boeing получали ниже рынка, потому самые лучшие из оставшихся после покупки McDonnell Douglas тоже перешли в другие компании. Не остановило и то, что полёты 787 были остановлены через год после первого рейса из-за случайных возгораний аккумуляторов. Проект был с помпой запущен. В управлении проектами есть шутка, что 9 женщин могут родить за 1 месяц, только если нанимать на такой проект профессионалов с подходящим опытом, квалификацией, компетенциями и беременностью на 8-м месяце.
Но в бизнесе такой приём не прокатит, вот и у Boeing не получилось. Итогом такой оптимизации стали 2 катастрофы в 2018 и 19 годах. Оба самолёта разбились, погибло более 300 человек. Но для нас в этой всей истории важно, что в итоге этой локальной оптимизации новый 737 Max имеет специфическую конструкцию, в которой требуется больше ручного труда в стеснённых условиях и имеются сложности для ручного контроля. Это должно повысить требования к квалификации соответствующих сотрудников, вот только она, как мы знаем из предыдущей части истории, только упала, причём существенно. А значит - упало и качество сборки, а число проблем и инцидентов - увеличилось. Потеря компетенций среди инженеров привела к ухудшению качество новых самолётов и повышению сложности их производства Логично, что в итоге клиенты отказываются от заказов новых самолётов, а перед компанией стоят очень большие проблемы. Не насмешили.
Из-за проблем с 737 Max потери Boeing только за 1 квартале 2024 года могут достичь 4. Для сравнения, прибыль за весь 2023 год составила порядка 7. Но и это могло быть предотвращено. Перейдём к третьей части Марлезонского балета. История третья. И в ней отлично видно, что все эти годы от самых разных сотрудников снизу наверх шли самые разные сигналы о проблемах 737 Max. Как они рассчитывают продолжить? Множественные сигналы шли из профильных отделов, но игнорировались.
Олицетворением этого был менеджер по качеству Джон Барнетт.
Между тем в конгрессе представители Комитета транспорта, расследовавшие катастрофы, назвали урегулирование «ударом по руке и оскорблением 346 жертв, погибших в результате корпоративной жадности». Год спустя, в октябре 2018 произошла первая катастрофа с участием лайнера индонезийской компании Lion Air, тогда при падении в море погибли 189 человек. После этого полёты самолётов этой серии приостановили по всему миру, а Boeing пришлось заморозить их производство с января по май 2020 года из-за отсутствия спроса. Расследование показало , что из-за «колоссального финансового давления» и конкурентной гонки с французским Airbus инженеры Boeing допустили ряд ошибок.
Причиной катастрофы назвали сбой в работе новой системы MCAS, которая была призвана облегчить работу пилотов за счёт автоматического выравнивания самолёта. По факту же она получала неверные данные о положении и скорости самолёта от неисправных датчиков, что привело к заваливанию и пикированию борта. Бракованные детали , по оценкам Федерального авиационного управления США, компания установила на 133 машины. Европейское агентство по авиабезопасности разрешило полёты Boeing 737 MAX в октябре 2020 года.
Эд Пирсон, исполнительный директор фонда по авиационной безопасности: «Ни один человек из Boeing не сел тюрьму. Сотни людей погибли, а правосудие так и не восторжествовало».
Но кто же ему помешал? Дональд Трамп. Именно он, будучи президентом, спас компанию, заключив с ней сделку: прекращение уголовного дела в обмен на выплату компенсаций. Впрочем, коллапс в Boeing может повредить и Байдену. На недавнем саммите АТЭС в Сан-Франциско ему удается договориться с Си Цзиньпином о возобновлении рекордного контракта на поставку американских самолетов, который был приостановлен после катастроф. Но потом Boeing с Байденом сами же все испортят.
В интервью после переговоров Байден назвал Си Цзиньпина «диктатором», и после этого Китаю осталось лишь дождаться повода — той самой выпавшей двери , чтобы опрокинуть Boeing. Так был представлен китайский ответ американским пассажирским самолетам. Председатель Си Цзиньпин называет его «мечта нации».
И сейчас я расскажу вам подробно о том, как успешный авиапроизводитель с самыми надёжными самолётами вдруг дошёл до того, что его клиенты не просто начинают отменять сделанные заказы, но и даже публично критикуют, как это сделал в начале февраля президент Emirates Тим Кларк. Это будет 3 истории о том, как желание сэкономить в итоге вредит бизнесу. История первая. Где заканчивается забор Повышать зарплату?
Нет, за забором очередь. Снять загрузку? Так на рынке труда полно квалифицированных кадров, которые готовы её выполнять качественно даже за меньшие деньги. Бизнес активно пользовался тем, что всегда есть кто-то, кто ищет работу и готов впахивать за меньшие деньги. И привык к этой ситуации. И это долгое время была реальность не только в России, но и за границей. И каждый раз под этим соусом компании урезали зарплаты, резали премии, возлагали на сотрудников всё больше и больше ответственности и предлагали за это всё меньше.
По этому пути шли как рядовые компании, которые пытались выкроить капитал для развития, так и лидеры отрасли. Сложно установить, в какой момент компания Boeing начала активную практику урезания зарплат, премий и социальных пакетов для рядовых работников, у меня получилось проследить примерно до 2010 года, но это не точно, да и не столь важно. Важно, что уже минимум 10-15 лет компания Boeing активно урезает размер заработной платы своим рядовым сотрудникам. В 2020 году компания урезала свой штат со 160 до 130 тысяч работников к концу 21 года. Плюс почти 10 тысяч человек, уволенных за несколько месяцев до Covid и за 2022-23 и получим сокращение четверти штата. К этому добавьте увольнение порядка 10 тысяч человек из-за выхода на пенсию. Хорошо придумано, жаль, только комикс На стыке 2021-22 рынок авиаперевозок ожил, заказы на производство самолётов возобновились, и компания Boeing запустила заново найм сотрудников.
Но не возвращала обратно уволенных, а нанимала новых в соответствие с политикой инклюзивности и разнообразия на меньшую зарплату. Сложно сказать, что в том решении было первым: следование политическим трендам или выгоде, но в итоге это решение позволило серьёзно сэкономить на ФОТ. Само по себе это всё не выглядит проблемой, но по совокупности это привело к тому, что в Boeing совершенно дикий объём брака и потерь, а самолёты - постоянно испытывают какие-то инциденты. Оптимизация ФОТ привела к значительному падению компетенций и огромным проблемам в качестве производства самолётов На выходе получаем в качестве вишенки на торте запуск двери самолёта в самостоятельное плавание из-за незакрученных болтов, 20 инцидентов за 3 с половиной месяца 2024 года, а так же десятки пунктов нарушений по итогам проверки Федеральным управление гражданской авиации США. Неровный слой краски, незакрученные болты, забытые инструменты и мусор, включая бутылки текилы в новом самолёте для президента США - наглядное доказательство, что "очередь за забором" гонит нещадный брак. Иронично, что несколько раз в 2010-х годах компания Boeing уже обжигалась на экономии на ФОТ. Например, оптимизировала производственные расходы, когда перенесла часть производств в регионы с низкой стоимостью труда и худшими компетенциями в производстве и контроле, и получила рост расходов на контрольные процедуры и доработки.
Не смогла компания Boeing сделать выводы даже из неудачного перевода разработки ПО на аутсорс в Индию.
Информация
- Boeing остановила поставки 737 MAX из-за серьёзного брака
- «Боинг» махнул России крылом. Будем летать на Ил-114
- Дела у Boeing идут всё хуже: поставки самолётов рухнули в 1,5 раза
- Без Boeing и Airbus: Как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России - Мнения ТАСС
- Boeing остановила поставки 737 MAX из-за серьёзного брака
Шасси отваливаются, двигатели горят: как авиагигант Boeing превратился в посмешище
Модель MAX разрабатывалась не с нуля. Это самая новая основная версия 737 — узкофюзеляжной «рабочей лошадки», впервые принятой на службу в 1968 году. За прошедшие десятилетия в строй вступило более 11 тысяч 737-х. MAX имел новые движки, которые должны были увеличить экономию топлива и дальность полёта. Его начали использовать в 2017 году, но «приземлили» после катастроф 2019 и 2020 годов. Во время пандемии распределённая система производства подверглась испытаниям: заводы испытывали нехватку рабочих рук, спрос упал, а транспортировка усложнилась. Эти сложности сильно ударили по аэрокосмическому бизнесу. Перелёты прекратились. Самолёты простаивали на земле. Заводы не работали. А потом эта отрасль столкнулась с необходимостью быстро адаптироваться к подъёму количества перелётов к прежним объёмам.
Обломки одного из рухнувших 737 MAX. Эфиопия, 2019 год Spirit сильно пострадала. Компания, у которой в конце 2019 года на четырёх заводах в США работало 15900 сотрудников, на пике эпидемии уволила в Уичито тысячи людей. Когда ей нужно было снова увеличивать масштабы работ, на заводе компании не просто осталось меньше людей — компания ещё и потеряла годы опыта. У неё было меньше опытных механиков и меньше специалистов, способных контролировать качество их работы. Руководитель Spirit Шэнахан сказал, что быстрый рост производства и запрет на полёты MAX привёл к нехватке опытных рабочих. Кэлхун сказал, что он был уверен в Шэнахане. И я знаю, что он умеет контролировать производственный процесс», — объяснил он в интервью CNBC. Больше десятка лет Spirit и Boeing вели битвы относительно цен, качества и темпа производства. Требования Boeing снизить цены привели к нехватке у Spirit денег и панике менеджеров из-за всё более жёстких дедлайнов.
Сотрудники Boeing постоянно находились на территории завода в Уичито и проводили аудит поставщика. По словам нынешних и бывших сотрудников, в результате работники торопились выполнять нереальные нормы, а указание на проблемы не приветствовалось, а иногда и наказывалось. Они говорят, что самолёты всё чаще выпускались с завода в Уичито с невыявленными дефектами. Это не значило, что нужно было закрывать глаза абсолютно на всё, но руководство не хотело, чтобы кто-то выискивал и фиксировал любые недостатки», — рассказывает бывший аудитор качества Spirit Джошуа Дин, утверждающий, что его уволили после сообщения о неправильно просверленных в фюзеляжах отверстиях. Его свидетельства включены в юридический иск, поданный акционерами против Spirit; в иске утверждается, что компания не раскрыла дорогостоящие дефекты. Пресс-секретарь Spirit заявил, что компанию совершенно не согласна с этими утверждениями и намерена возражать против иска. Сотрудники Spirit AeroSystems и часть Boeing 787, изготовленная на заводе компании в Уичито в 2007 году Уволенный во время пандемийного шатдауна Дин в мае 2021 года вернулся в Spirit.
При инциденте никто не пострадал, но пассажиры сообщили, что ощутили толчок, когда деталь неожиданно отвалилась. Очевидцы событий рассказали, что, заметив в иллюминатор проблему с правым двигателем, нажали на кнопки связи с экипажем. По их словам, пилоты оставались в неведении о повреждении, пока им не сообщили. Пассажиры добавили, что они проявили осторожность при заходе на посадку, а в аэропорту их ждала пожарная бригада на случай возгорания. Там отметили, что отлетевшая обшивка задела один из закрылков самолета, которые используются при взлёте и наборе высоты.
Пассажиры добавили, что они проявили осторожность при заходе на посадку, а в аэропорту их ждала пожарная бригада на случай возгорания. Там отметили, что отлетевшая обшивка задела один из закрылков самолета, которые используются при взлёте и наборе высоты. Это расследование стало для Southwest Airlines вторым за минувшие дни. В четверг рейс из Лаббока штат Техас в Лас-Вегас штат Невада не состоялся по причине того, что у Boeing 737 загорелся двигатель. На момент инцидента на борту находились 150 пассажиров и несколько членов экипажа.
А за это время наши недремлющие приставы по отлаженной методике…. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
«Боинг» махнул России крылом. Будем летать на Ил-114
"Боинги" в отечественной авиации занимают почетное место, за которое может бороться пока что только "Аэробус". «Мусорная» проблема новостей: 254. Салехпур заявил, что такие "проблемы безопасности" могут привести к катастрофическим последствиям. Можно ввести еще пару-тройку таких зон на других направлениях, и проблема рассосется сама собой».
Инженер Boeing предупредил, что самолет 787 Dreamliner может развалиться в воздухе
Boeing делится новостями о временной приостановке поставок своих самолетов 737 MAX, потому что компания-партнер предоставляет авиастроителю неподходящие по качеству детали. Как пишут, Boeing ещё не убедил FAA, что полностью понял и исправил проблемы, возникшие в тот день. Руководство сменили, но проблемы 737 Max, главного источника прибыли для Boeing, остались. Последние новости. «Право-300» подготовил индивидуальный рейтинг юристов 18:28Экс-главу «Гостеха» арестовали по обвинению в хищении 20 млн руб.