Новости психология почерка

Сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 4В класса с их характером. Какие тайны о характере человека может раскрыть его почерк?

Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей

Что говорит о человеке его почерк Психолог рассказал, что определенные особенности почерка могут очень многое рассказать о характере человека.
Глава 11. Почерк как зеркало психологических отклонений С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека.
Психолог рассказал, что почерк может рассказать о человеке Декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Дмитрий Деулин рассказал, как почерк может быть связан с.
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк Графология — раздел психологии, а почерковеды изучают почерк на уровне структуры: как давно написали, какими чернилами.
Как по почерку определить характер человека просто и с примерами Хорошая новость в том, что почерк можно исправить, улучшить с помощью специальных упражнений — нейрокоррекции.

Графология: что хочет спрятать человек за мелким почерком

Я знаю людей, которые работают на красиво называющихся должностях, но зарабатывают мало. Но должность своим названием приносит статусность, а потому им в кайф. Фото: Мария Васильева — Можно самому себе провести поверхностный анализ почерка? Как я уже говорила, у почерка есть три зоны, каждая из которых отвечает за определённые вещи.

На ту из них, что максимально заполнена или увеличена, и направляет человек больше всего энергии. Важно смотреть не столько по размеру, сколько на детальность прорисовки. В верхней зоне у нас интуиция, мечты, цели, интеллект.

Средняя зона отвечает за чувства, а также связь между материальным и интеллектуальным, а нижняя — за всё материальное и самореализацию. Интересный момент: как вычислить по почерку неблагонадёжного человека, способного на предательство и измену. Видели, наверное, у некоторых людей оторван верх букв от середины?

Например, в букве «Т» есть воздух между её частями, или в букве «В» ещё бывает «оторванное облачко». Если нет связи верхней и средней зоны в почерке, значит нет связи между словами и делами, человек не выполняет свои обещания. В бизнесе мы сразу понимаем, что такому партнёру на слово верить не нужно, а условия сотрудничества лучше закрепить на бумаге.

Письмо — навык моторный, улучшающий работу мозга, а каллиграфия — это искусство, нужно помнить об этом. В ней на первом месте стоит форма, а не движение. Как раз на создание формы, в жизни это «казаться, а не быть», уходит много энергии.

Обратите внимание, не на достижение цели, не на движение, а на маску. Каллиграфия полезна тем, у кого депрессия или сильное нервное напряжение. Её прописывают в качестве терапии, чтобы восстановить правильное дыхание и работу психики.

Недооценивать графотерапию не стоит, потому что это крутая вещь. Пишет мозг, который подаёт сигнал руке. А мы включаем биологически обратную связь «рука-мозг», например, специально начинаем соединять верхнюю зону почерка со средней.

Когда новый почерк обретает моторность, в бессознательное приходит то самое соединение наших мечтаний с реальностью. И мы начинаем ответственнее относиться к жизни. Перемены наступают через 3—6 месяцев.

Поэтому, когда ко мне приходят на консультацию по изменению подписи, мы работаем вместе минимум три месяца. Если меняем подпись, прошу высылать мне её каждые две недели, чтобы могла отслеживать перемены. Мозг у нас хитрый, не хочет меняться.

В новую подпись он вносит неожиданные элементы, которые мы раньше убирали, но уже в другие места. Когда мы его создаём, мы вкладываем много бессознательной символики. Располагая имя, зачёркивая его или внося конкретные элементы, мы создаём собственный образ.

Например, в подписи человека нет его имени, только фамилия. Что такое фамилия? Образ себя как части команды.

То есть я себя не воспринимаю как отдельную личность, только внутри команды. Мне гармонично тут, а высунуться и проявить себя — некомфортно. Или другая частая история с девушками с именами на букву О и Ю.

Они в подписи берут фамилию мужа в «животик» этих букв. И они себе не мужей в итоге получают, а будто действительно ребёнка усыновили. Такие отношения и выстраиваются в семье.

Горизонтальность расположения строк Строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение. Это уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей, будь-то на работе или в быту. Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует проявления своих эмоций. Строка уходит вверх. Считается, что это свидетельство оптимизма. В карьерном отношении такой человек является целеустремленным. Адаптивность выше средней, как к физической, так и социальной среде. Когда строка сильно убегает вверх, то это может свидетельствовать о неоправданном оптимизме и нереальности притязаний. Строка уходит вниз.

Человек скептического плана. Возможно, для него просто характерна реальная оценка происходящих событий. Строка неровная, уходящая то вверх, то вниз. Это человек с переменчивым настроением, с низкой адаптивностью, который не в полной мере может справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и устойчивого внимания. Округлость букв Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания. В то же время такие люди хуже справляются с деятельностью, которая требует агрессивных проявлений и настойчивости. Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству.

Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями. Расстояние между словами и строками Чаще всего, плотное расположение слов свидетельствует о бережливости человека. С увеличением расстояния между словами усиливается тенденция к расточительству. Величина оставляемых полей Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным показателем, позволяющим определить степень расточительности человека. Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной тяге к изысканным вещам. Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство в пользу рассудительности. Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен к проявлению бережливости и разумной расчетливости. Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей. Графологи видят скрытый смысл также в топографии текста.

Например, хорошие исполнители четко организуют текст и очень редко переносят слова. Такие люди вряд ли проявят творческий подход к работе, зато никогда не отступят от инструкций и предписаний. Почерк может выдать слабости человека, например пристрастие к алкоголю и психические заболевания. Люди с отклонениями от нормы, как правило, пишут «скачущими буквами» разных размеров. Их почерк трудно читаем и зачастую изобилует завитками. Величина букв Мелкие буквы. Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек. Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру.

Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы относительно прописных , то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток. Крупные буквы. Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли как в личной, так и в деловой жизни , показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами. Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие, это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других людей. Такие люди склонны к романтике. Буквы среднего размера. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками.

Слишком большие заглавные буквы указывают на лидерские задатки личности. Использование печатных букв вместо письменных Это означает движение к новым взглядам.

Почерк врачей: комментарии графолога Общаясь с графологом, не могла не задать ему вопрос: а что с врачами? По поводу их почерка не шутил разве что ленивый.

А может, причина банальна - у докторов просто мало времени, чтобы выводить каждую букву. Анализ почерка при приеме на работу: пример из практики графолога Татьяна Цыганкова рассказала, как ей, кадровому менеджеру, помогла графология. Вспоминает, как однажды кандидат очень понравился в беседе руководителю. Показался дружелюбным общительным интеллектуалом.

И каково же было удивление босса, когда графолог, увидев его почерк, выдала крайне негативную характеристику. И к этому "звонку" не прислушались. Об этом говорили раздутые и поломанные буквы, сам текст был хаотичен, будто "поле боя", с зачеркнутыми полностью вместо перечеркивания одной линией словами, двусмысленное написание букв. Например, "н" можно прочитать как "н", "и", "п".

В итоге через пару недель сотрудник перестал выходить на работу и был недоступен по всем средствам связи. Он оказался в больших долгах и решил спрятаться в другом городе, бросил жену, которой пришлось общаться с его кредиторами. Экспертиза Татьяны Цыганковой: анализ почерка известных людей Рукопись Моцарта. Фото: Соцсети Вольфганг Амадей Моцарт - гениальный австрийский композитор.

Это экстраверт. Мыслит глобально и стратегически. Угловатый и закругленный почерк Кира Найтли в фильме «Колетт» Угловатый почерк выдает вспыльчивого человека с резким и раздражительным характером. Часто встречается у холериков.

Также ему свойственно упрямство, честолюбие и стремление к независимости. А вот закругленный почерк свидетельствует о добром и уравновешенном нраве. Такой человек может даже быть излишне мягким и уступчивым. Расстояние между буквами Если человек пишет размашисто, что у него между буквами большие расстояния, то он отличается щедростью, которая в некоторых случаях переходит в расточительство.

Компактный почерк, напротив, выдает экономность, даже скупость. Размер заглавной буквы в подписи Если заглавная буква сильно больше остальных, то можно говорить об излишней эмоциональности и обидчивости. Кроме того, у такого человека повышенная требовательность к окружающим. Равномерный объем указывает на скромного человека, который «звезд с неба не хватает».

Что говорит о человеке почерк: особенности, примеры, расшифровка и рекомендации

Согласно этическому кодексу графолога, существуют ограничения по анализу почерка третьих лиц. Эти отличия в почерке диктуются особенностями женской и мужской психологии, связанными с эволюционным наследием, генетическими факторами, воспитанием и социальными установками. Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк.

Как проявляется лживость, неискренность в почерке?

Писать нужно на родном языке. Если вы отвыкли пользоваться ручкой или почерк некрасивый, не волнуйтесь. На результаты анализа это не влияет. Можете попросить минуту, чтобы потренировать руку. Во время тестирования вам могут предложить дополнительные задания. Например, уместить большой текст на маленьком листе, написать на разлинованной странице и на чистой. Соискатель может и не узнать, что стал объектом тестирования. Часто графолог берет образец почерка из стандартной анкеты, которая заполняется перед собеседованием. Но мировая практика и этика требуют, чтобы анализ почерка проводился только с согласия автора. У нас закон по этому поводу пока молчит.

По каким признакам графолог оценивает почерк Признаки почерка — размер букв, наклон, сжатость написания, размер полей — графолог рассматривает комплексно. Всего элементов почерка около ста. Также при тестировании эксперту помогает интуиция и знания в области психологии. По мнению Дамира Кяримова, менеджер по персоналу должен иметь хотя бы общее представление о графологии. Есть общие признаки диагностики, можно пройти экспресс-курсы и научиться их различать. Так, крайности в почерке свидетельствуют о крайностях в характере. Украшательства например, завитушки или подчеркивания букв свойственны людям, которым нравится быть на виду, презентовать себя. Витиеватый почерк у кандидата на вакансию бухгалтера — повод насторожиться. А вот более глубокие заключения непрофессионалу лучше не делать: не зная тонкостей, можно ошибиться.

Профи анализирует не только общий стиль почерка, но и рассматривает каждую букву в отдельности. Например, о «бойцовских» качествах человека рассказывает буква «р». Укорачивания и искривления хвоста этой буквы говорят о малодушии и склонности к компромиссам. Чем длиннее хвост и сильнее нажим, тем выше боевой дух у человека. Истеричные, демонстративные личности нарисуют слишком длинный хвост, в котором нет силы и жесткости. Если кончик хвоста напоминает остро заточенное лезвие кинжала — перед вами лидер, который редко бросает начатое дело. Нижний — за материальные влечения, либидо, эмоциональность.

Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество его обычно тяготит. Около 50-60 градусов вправо. Сильный наклон вправо свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Такой человек более вероятно будет стремиться выставить свои чувства напоказ, чем подавлять их внутри себя. Человек с таким почерком более восприимчив к новым идеям и начинаниям и отличается большой жизненной энергией. В то же время у таких людей более развиты собственнические настроения, они более любят лесть и восхищение их натурой. Незначительный наклон влево. О таком человеке с большой долей вероятности можно утверждать, что для него характерно преобладание контроля разума над эмоциями. Этот человек более скрытен и старается рационально оценивать свои поступки. Значительный наклон влево. Такой почерк часто свойственен для левшей. Здесь имеет место больший контроль за своими эмоциями. Скрытность, характерная для этого человека, может сочетаться с большой чувственностью, которая может быть открыта только самым близким людям. В стрессовых ситуациях такой человек может неожиданно для окружающих взорваться бурей эмоциональных проявлений. Если почерк вертикальный, то это значит, что для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений. Если при анализе почерка вы обнаружили периодические или бессистемные изменения наклона почерка, то это может свидетельствовать о низкой психологической устойчивости человека, о резкой смене его настроения. Вероятно непостоянство и придирчивость к мелочам. Иногда периодическая смена наклона почерка может свидетельствовать о некоторой нерешительности данного человека. Почерк без наклона букв свидетельствует о том, что у человека имеются принципиальные соображения, которые в корне отличаются от мнения окружающих. Наклон букв вправо говорит об исполнительности, влево — о негативизме, склонности к сопротивлению. Нажим письма В современных условиях, когда появилось огромное разнообразие пишущих средств авторучки чернильные, шариковые, капельные, гелевые , карандаши, фломастеры и т. В то же время, если такая возможность все же есть, ее нельзя упускать. О чем же может сказать нажим почерка? Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями. Это преимущественно общительный человек, он любит работу, связанную с человеческими контактами. Он стремится удовлетворить материальную сторону своей жизни. Неудачи же старается преодолеть, но не «зацикливается» на них. Легкий, поверхностный нажим. Человек с таким почерком является тонкой и чувствительной натурой. Это в большей степени интроверт человек, сконцентрированный на явлениях внутреннего мира. Критический ум и высокий самоконтроль позволяют ему справляться с задачами большой важности. Однако это требует от него удвоенной энергии и напряжения. Средний нажим. Такой почерк встречается наиболее часто, и его обычно имеют амбиверты люди, которые направлены на познание внешнего мира, но одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям. Их легче понять и они более предсказуемы. Сочетание нажима с другими характеристиками почерка Легкий нажим с ровными буквами свидетельствует также о логическом уме и рациональном мышлении, высоком развитии моральных качеств, обязательности и дисциплинированности человека. Легкий нажим и большие закругленные буквы свидетельствуют о некотором слабоволии человека, его неагрессивности, альтруизме и склонности к сотрудничеству. Сильный нажим при написании заглавных букв или аббревиатуры в тексте может говорить об энергичности человека, его творческих или руководящих способностях. Горизонтальность расположения строк Строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение. Это уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей, будь-то на работе или в быту. Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует проявления своих эмоций. Строка уходит вверх. Считается, что это свидетельство оптимизма. В карьерном отношении такой человек является целеустремленным. Адаптивность выше средней, как к физической, так и социальной среде. Когда строка сильно убегает вверх, то это может свидетельствовать о неоправданном оптимизме и нереальности притязаний.

Сейчас часто возвращаюсь мыслями ко всему сказанному и нахожу большее понимание самой себя. Вообще это было очень увлекательно, как будто встреча с самой собой. Интересно было также увидеть наглядные примеры, как особенности личности отражаются в подчерке. Иногда это просто завораживает. Спасибо, Лена, за твои знания в этой области, за искренний и заразительный интерес к тому что ты делаешь, за приятный и понятный стиль изложения результатов. Георгий К. Полный психологический портрет «Это как погружение в нечто неведомое, но очень твоё. И в отличие от психологической работы, которая, как правило, бывает довольно болезненной, графологический анализ был на редкость лёгок в понимании и приятии. Большое искреннее спасибо Елене за проведённый графологический анализ моего почерка. Когда шёл на эту встречу думал, что всё о себе знаю. Даже подыскивал фиксированные словосочетания, чтобы описать себя в применении к почерку. Однако реальность, впрочем, как обычно, превзошла все мои смелые ожидания. Во-первых, Елена анализировала и придавала значения совсем другим элементам моего почерка не тем, которые я себе напредставлял , которые выливались, в итоге, в черты меня самого. Сила нажатия, округлость, темп внутри слова, повторяемость элементов - это лишь малая часть того, что мы обсуждали с Еленой. Это было очень увлекательно. Поскольку эти слова и понятия были для меня новыми. Может быть и не новыми, но открывались с необычной стороны. Элементы почерка, или составные части, если хотите — это составные части меня и они, как ни странно меняются во время написания текста. Как будто бы отражая настроение и желания своего автора. Во-вторых, Елена в описании моего почерка и его составных частей прибегала к новым для меня и моего восприятия формам описания психологических черт моего характера. Это не было простым психологической консультацией. Это было нечто другое. Не знаю какое слово подобрать чтобы дать почувствовать этот момент. Психологической консультацией назвать язык не поворачивается. Это как погружение в нечто неведомое, но очень твоё. Может быть это заслуга Елены, но меня её подход сразил. В-третьих, Елена обратила моё внимание на проблемные черты, которые могут вызывать дискомфорт или которые не замечаешь, но которые несут не-конструктив и раздражение.

Вы знали, что ответственность бывает двух видов? И, конечно, посмотрев на почерк человека, можно понять, какая ответственность именно у него. Ответственность не зрелая, не по собственной воле. В противном случае — ее как ни бывало. Взрослая ответственность. Ответственность зрелой личности не зависит от того, смотрят на тебя или нет. Давайте рассмотрим на примере двух почерков. Первый почерк — мужской, правша, 40 лет. Почерк выглядит гораздо младше возраста автора. Буквы стандартные, как по прописям. Никаких собственных изобретений. Никаких упрощений, все очень стандартно. Обратите внимание на акцент на средней зоне букв. Меньше внимания уделено верхним и нижним зонам, Кстати, напомню, что по ним мы ещё смотрим IQ! Округлые, пухлые, немного неуклюжие, банальные буквы. Движение медленное. Есть ли ощущение потока, волны, динамики? Движения нет, все застыло. Много напряжения. Штрихи жирные, даже немного навязчивые. Напрочь отсутствуют тонкие связочки. Высокая степень однородности. Нет живости, лёгкости, беглости. Уже догадываетесь, о каком типе ответственности свидетельствует этот почерк?

Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке

Тем не менее «Психология почерка» способна дать внимательному читателю твердые теоретические знания основ графологического метода, а также закрепить набор практиче-ских. Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. Графологи уверяют, что почерк помогает определить отличительные черты характера. Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге?

Что говорит о человеке его почерк

Инесса Гольдберг руководит созданным ею двуязычным информационным графологическим порталом Агентства и Русской школы графоанализа, объединяющим любителей графологической науки разных стран: www. Интерактивная часть проекта представляет собой единственный в русскоязычном Интернете открытый профессиональный графологический форум. Здесь можно задать вопрос лично Инессе Гольдберг, почитать сотни анализов почерков публикуются только с разрешения их авторов! Здесь же, на форуме, можно стать участником круглого стола, где обсуждаются не только графологические, но и интересные психологические, философские и общечеловеческие вопросы. В настоящее время проживает в Израиле. Предисловие Представляя российскому читателю серию книг известного израильского специалиста в области графоанализа Инессы Гольдберг, могу утверждать со всей ответственностью: перед нами, несомненно, сенсация в практической психологии почерка, области, которая до сего дня является, к сожалению, недостаточно развитой в России. То, что графология — это хотя и прикладная, но наука, в России стали признавать совсем недавно. Отчасти это было связано с тем, что графология после революции оказалась у нас незаслуженно забытой и практически никак не развивалась. Буквально в последние годы интерес к графологии стал стремительно расти, и встал острый вопрос о соответствующей литературе. Чем же привлекает графология современников? Как практический психолог, одну из причин я вижу в том, что результатов тестирования при работе с личностью часто недостаточно и требуются более глубинные подходы.

Графология, являясь «отражением нашего мозга на бумаге», призвана удовлетворить потребность специалистов в более результативных методах диагностики. Предлагаемая российскому читателю авторская серия призвана удовлетворить интерес к графологии, причем на достаточно высоком уровне.

Если почерк уменьшается, а буквы «заваливаются», то здесь, напротив, наличие пессимизма, депрессивности, слабоволия», — считает Деулин. Прерывистый почерк может говорить о непредсказуемости, а излишний нажим — о раздражительности. Ранее графолог, член Всемирной сети профессиональных графологов кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль назвала причины неразборчивого почерка.

Неразборчивый, запутанный и одновременно мелкий почерк говорит о том, что перед нами человек мыслящий, обладающий независимыми взглядами, подозрительный. Твердый и мелкий почерк описывает его хозяина как решительного и собранного, обладающего сильным волевым началом. Такой человек легко концентрируется на себе, когда это нужно. Простой, без украшений почерк говорит о том, что перед нами скромный, непритязательный, не обладающий амбициями человек. Почерк с завитушками выдает творческую и при этом активно требующую внимания натуру.

Такая личность обладает демонстративным складом характера, а потому очень боится одиночества и безразличия окружающих. Излишне правильный почерк, выглядящий так, будто его хозяин составляет прописи для первого класса, показывает аккуратность, последовательность, четкость мышления. Наклон букв Наклон букв вправо говорит о чувствительности и нежности человека. Наклон букв влево свидетельствует об упрямстве и недоверчивости. Если буквы расположены строго вертикально, это говорит о сдержанности, строгости и консерватизме. Нажим на бумагу Чтобы оценить нажим, переверните бумагу на левую сторону. Ровный, нормальный нажим говорит об уравновешенности, рассудительности, умении держать себя в руках в любой критической ситуации. Сильный нажим показывает противоречивость характера, конфликтность. Возможно, в конфликтах человек вспыхивает, словно горящая спичка, и при этом не может контролировать себя. Слабый нажим показывает неуверенность в себе, склонность к постоянным сомнениям.

Такой человек боится самостоятельно принимать решения и постоянно обращается за помощью к другим.

Человек с таким почерком умен, но абсолютно лишен хитрости. Отзывчивость, щедрость и доброта к людям - основные черты характера людей с почерком, которые выводят крупные буквы, растягивая их по строчке.

Иногда они могут быть чрезмерно доверчивыми и неразборчивыми в своих привязанностях, что может отразиться в их выборе спутника жизни. Наиболее часто встречается ровный почерк с небольшим наклоном вправо. Такой почерк характеризует человека чувствительного и активного.

Он имеет потребность общаться и избегает от одиночества. Чем сильнее наклон почерка, тем сильнее стремление к общению. Почерк с сильным наклоном свидетельствует о том, что его обладатель отличается неуемной жизненной энергией и всегда открыт для общения.

Он любит, когда им восхищаются другие. Почерк с наклоном налево говорит о том, что его выводил левша. Если даже это не так, почерк с наклоном влево свойственен скрытному и эмоциональному человеку, который может в стрессовых ситуациях взорваться.

Вертикальный почерк без наклона считается характерным людям с сильной волей, которые всегда знают, чего они хотят. Это почерк руководителя и лидера. У этих людей стоит учиться умению преодолевать жизненные трудности и целеустремленности.

Они умеют найти правильное решение при любых ситуациях, оставаясь при этом в выигрыше.

Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей

В случаях, когда человек теряет правую руку и переучивается писать левой или берёт карандаш в зубы и доводит такой способ написания до автоматизма, его почерк сохраняется. Исследование особенностей почерка может стать дополнительным признаком на ранних стадиях болезни, когда другие виды диагностики еще не применяются. графология день почерка криминалистика личность психология. Эти отличия в почерке диктуются особенностями женской и мужской психологии, связанными с эволюционным наследием, генетическими факторами, воспитанием и социальными установками.

Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека

Графология является довольно популярным методом среди зарубежных работодателей. В подавляющем большинстве случаев они не афишируют этот факт. Но насколько анализ почерка действенен? Масштабное исследование 1992 года доказало несостоятельность графологии. Положительные результаты были столь незначительны, что научными доказательствами их назвать сложно. Более того, вера в графологию может быть опасной, если результаты исследования почерка противоречат реальности. Существует мнение, что почерк позволяет угадать пол автора письма. Действительно, есть некоторые характеристики, по которым «мужское» письмо отличается от «женского». Примерно такова же точность определения социально-экономического статуса человека. Почерк и здоровье человека Подавляющее большинство медиков считает, что графология по степени научности находится где-то между хиромантией и астрологией.

И они правы, когда речь идет о диагностике по почерку как единственном или основном методе. На написании букв будут отражаться тремор, потливость, нарушения координации, контроль за мышечным усилием, визуальная оценка страницы, на которой пишет человек, и многие другие факторы. Все вышеперечисленные характеристики меняются при многих заболеваниях.

Любопытным является тот факт, что талант как «божий дар» проявляется в почерке художников-алкоголиков, очевидно следуя правилу «талант не пропьешь». В этом случае человек, страдающий алкоголизмом, даже в состоянии сильного опьянения продолжает творчески относиться к своей работе. Некоторых писателей посещает «муза», художники продолжают писать шедевры, оформители используют графику в письме рис. Подобное происходит и при истерии, когда дрожащий почерк является частым признаком воспаления мозга, причем наряду с дрожанием имеются еще следующие особенности: придуманная витиеватость отдельных букв рис. Наиболее характерной болезнью расстройства письма является писчая судорога Schreiderkrampf. Это наиболее общеизвестный и притом представляющий собой своего рода профессиональный недуг.

Писчая судорога в большинстве случаев является результатом утомления тех мышц, которые участвуют в держании пера, особенно часто наблюдается она у людей, вынужденных писать изо дня в день. Вследствие постоянного напряжения не одни только пальцы, но и вся кисть руки и даже предплечье сильно утомляются, становятся неловкими в своих движениях, дрожат и теряют силу, пишущий не может выводить буквы, рука перестает слушаться, и перо останавливается на начатом штрихе или же против воли заезжает в сторону рис. Лица, страдающие сердечными припадками, часто злоупотребляют точками в сплетениях и соединениях отдельных букв или ставят точки между словами там, где они и не требуются правилами пунктуации. Подобное злоупотребление пунктуацией точки перед началом фразы, перед датами или после них , вообще неуместные точки наблюдаются и у больных с бредом преследования, которые часто ставят точку и в середине фразы, слова, не ощущая при этом извращения смысла. Эти точки — своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какоййлибо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку. Между характером письма душевнобольных и их речью существует ярко выраженное сходство: размашистому, крупному письму соответствует рев и крик душевнобольного; мелкому и скудному сжатому письму — шепот или простое движение губ рис. Между резко выраженными ненормальностями в письмах душевнобольных, являющихся следствием сильного душевного расстройства, и ненормальностями в письмах здоровых людей была проведена параллель и тем самым были найдены многие графологические признаки: злоупотребление точками, особенно до или после подписи, наблюдается у очень мнительных, осторожных людей, скрытных и подозрительных; люди, обладающие крупным и размашистым почерком, употребляют в речи сильные и густые интонации. Частичное поражение того или иного участка мозга выражается графологически в непомерном увеличении какой-либо буквы или подобном извращении ее рисунка рис. Ощущение недовольства, неудовлетворенности собою, встречающееся при душевных маниях, порождает знаменательную манию повторения, по мнению профессора П.

Основные этапы анализа 1. Нажим Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур.

Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности. Наклон Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых.

Такие люди отличаются критическим складом ума. Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему. Небольшой наклон вправо — наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным.

Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения. Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего.

Влюбчивы и очень ревнивы. Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера — упрямство.

Размер почерка говорит об общительности человека. Например, обладатели крупного почерка более 3 мм открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми.

Первая известная книга, посвященная графологии, итальянского профессора Камилло Бальдо, вышла в свет в 1630 году. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку. Примерно через 200 лет ученый церковник аббат Фландрен создал группу, участники которой подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» -писать и «ологи» - наука. Так родилась графология. Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д.

Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». В наше время графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. В словаре русского языка С. Ожегова даётся такое толкование этому слову: 1. Манера писать, характер начертания букв в письме.

Подход к решению задачи определения психологических характеристик личности по почерку

На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Ко Дню почерка поговорили с питерским графологом о том, как именно почерк раскрывает личность. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Связь между признаками почерка и психологическими особенностями личности изучается в графологии и отчасти в психологии.

Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей

Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. laquo;Психология почерка» Зрелость личности Проявления зрелости или незрелости в почерке Агрессия и конфликтность Неблагонадежность Витальность и уровень энергии. скорость почерка достаточно высокой (беглый почерк). Крупный почерк характеризует энергичного, экспансивного и активного человека.

Что говорит почерк о человеке?

Можно многое понять, даже проанализировав ширину линий букв. Так о физической силе могут говорить жирные линии, кроме того, излишний нажим — признаки раздражительности, тревоги, агрессивности. Нужно обязательно рассказать это левшам, у которых ширина линий зачастую зависит исключительно от ручки, которая попала в руки, и может варьироваться от экстремально жирной, то еле заметной. Оказывается, что да! Если в тексте много читаемых букв, то, скорее всего, человек коммуникабельный.

Количество почерка и его время. Судить о человеке, например, по одной открытке — опасно. В разное время человек находится в разном физическом и эмоциональном состоянии, что, конечно, может влиять на почерк. Лучше, если это будут рабочие тетради или блокноты, и чем больше, тем лучше. И еще - не судите о нынешнем человеке по письму десятилетней давности. Оно расскажет вам о человеке десятилетней давности. Он за это время изменился. Если человек делает широкие отступы с самого начала, это может говорить о том, что для него прошлое имеет большое значение. Левая часть в символически пространственном поле отвечает за прошлое, за материнское. Это может обозначать стремление заблокироваться от прошлого или, наоборот, остаться в нем. Желание оставаться на месте, никуда не идти. Или наоборот - словно человек что-то отгородил стеной и начинает жить после этой стены. Если отступов мало или вовсе нет, если используется все полотно, а еще и почерк прижимистый, это может говорить об экономности, расчетливости, а порой и стяжательстве натуры. Если залезает за поля — то о неумении соблюдать границы, в том числе и чужие. Неаккуратный почерк, нечитаемый — людей мало заботит, что о них думают. Они сами себе на уме. Величина букв и наклон почерка. Как правило, крупные буквы говорят о размере эго, любознательности, насколько мы любимы и можем быть в центре внимания. Люди с мелким почерком более обстоятельны, осторожны, осмотрительны, медленнее принимают решения, меньше нуждаются в социальных контактах. Если почерк с наклоном вправо, крупный и быстрый, это может говорить о навязчивости. Если почерк сильно наклонен вправо, то человек спасается бегством. Если медленный, аккуратный, округлый и без наклона, то это может говорить об инфантильности: он часто встречается у детей. Наклон букв влево часто говорит о некоем бунтарстве. Это путь одиночек, лидеров, которые не могут ими быть, потому что не могут вести за собой, ибо противостоят всем. Иногда это говорит о боязни заглянуть в будущее. Но нужно смотреть размеры и движение. Скорость письма и разрывы в написании букв. Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека. В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений. Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле. Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть. Если их будут этого лишать, они начнут стопориться и это будет их изматывать. А вот когда люди пишут раздельно и при этом медленно, когда каждое слово выведено, можно даже говорить и о болезни исключая, конечно, вариант, что человек всего лишь учится писать. Наклон строки и сила нажима. Наклон строки вверх говорит не столько об оптимизме, сколько об амбициозности, честолюбии, стремлении достичь большего. Если строка ползет вниз, это часто говорит об усталости, нехватке сил, желании отдохнуть, свалиться. Почерк — это мы». Умеренно сильный нажим может говорить о силе характера, воли, умении добиваться своего. Но чем больше этот нажим, тем больше в человеке может проявляться неуступчивость, авторитарность, большая или чрезмерная требовательность к себе и другим. Если большая сила нажима сочетается с узким и неразборчивым почерком — о сильных навязчивых желаниях, высоком уровне тревоги, фанатизме. Расслабленный нажим говорит о человеке, который по жизни легко идет, не особенно беспокоится по пустякам, о спонтанности.

Виден довольно сильный нажим, т это характеризует энергичную, решительную, целеустремленную, работоспособную личность. Этот человек всегда смотрит на жизнь с оптимизмом. Если кроме сильного нажима еще идет и сильный наклон, то можно утверждать о принципиальном человеке, который строго относится к себе и к окружающим. В том случае, если наблюдается мягкий и довольно слабый нажим, то можно утверждать о слабоволие, об отсутствие собственной позиции, мнения. У таких личностей часто наблюдается зависимость от окружающих. Также к ним относятся такие характеристики, как: легкомыслие, медлительность, ранимость, задумчивость, сложность принятия решений. Поля Кроме перечисленных характеристик, черты личности по почерку можно узнать посмотрев на то, какие поля оставляет человек: Если это узкие поля, то о таких людях можно сказать, что они бережливы. Кроме этого у такого человека часто выявляется мелочность. Чем уже поля, тем больше выражены эти качества, иногда бережливый человек превращается в скупого. Если это широкие поля, то к личностным характеристикам автора можно приписать щедрость. В конкретных случаях такое качество человека может перейти в отрицательное, а именно — расточительство. Слишком широкие поля характеризуют человека, как тщеславного, который желает постоянно роскоши и хвастается этим. Направление строки «Волнообразные» строки характеризуют людей, которые часто склонны к перепадам настроения и приключениям. В некоторых случаях такие строчки говорят о склонности личности к обману и сообразительность. Ровные строки, которые написаны как бы по линейке — имеет место утверждать о таких характеристиках личности, как рассудительность и сдержанность. Чаще всего такие люди обладают адекватной самооценкой, очень правильно оценивают свои возможности. Когда видно, что строка поднимается, можно говорить об оптимистическом отношении к жизни. Если строка спускается, то человек пессимистично относится к жизни, а также чаще всего у таких личностей заниженная самооценка. Форма букв Угловые и острые буквы. Если вы столкнетесь с этим стилем письма при изучении характера человека по почерку, то знайте, что это часто намекает на такой признак, как эгоизм. Округлые и гладкие — податливость и уступчивость. Такой человек относится ко всем лояльно, обычно с трудом добивается своих целей. Связанность Темперамент по почерку Почерк расскажет об уровне ответственности личности Тема серьезная, животрепещущая и анализ почерка человека может оказаться для Вас значительной подсказкой в вопросе того, насколько Вы можете ему доверять важные дела. Вы знали, что ответственность бывает двух видов?

Пример разбиения на элементы криминалистические признаки почерка прописной буквы Ж представлен на рис. Пример разбиения на элементы прописной буквы Ж. Фрагмент I все элементы : 1 — первый элемент; 2 — второй элемент; 3 — третий элемент; 4 — четвертый элемент; 5 — пятый элемент; фрагмент II 1-й и 5-й элементы : 1 — точка начала; 2 — начальная часть; 3 — верхняя часть; 4 — основная средняя часть; 5 — нижняя часть; 6 — заключительная часть; фрагмент III 2-й и 4-й элементы : 1 — начальная нижняя часть; 2 — основная средняя часть; 3 — заключительная верхняя часть; фрагмент IV 3-й элемент : 1 — начальная верхняя часть; 2 — основная средняя часть; 3 — заключительная нижняя часть. Как видно из примеров, интерпретации признаков почерка в криминалистике и графологии расходятся. Если в криминалистическом почерковедении признаки почерка в основном имеют количественную оценку и предназначены для идентификации писавшего или для установления авторства, то в графологии признаки почерка имеют скорее описательный характер и представляют психологические характеристики автора рукописи. Для исследования был составлен исходный набор из 107 признаков почерка, включающий в себя признаки почерка как из графологии, так и из криминалистического почерковедения и основанный на обзоре работ И. Щеголева, Ю. Чернова, С. Кулика, М. Челышева, Е. Судиловской, Л. Сорокиной, В. Серегина и др. Исследование наиболее информативных признаков почерка невозможно без изучения индивидуально-психологических особенностей личности, поскольку каждый графологический признак содержит ценную информацию о тех или иных свойствах характера пишущего, особенностях темперамента, о способности к креативному мышлению и т. Важность разработки подходов к изучению личности, развития такого направления психологии, как психология индивидуальности, особо подчеркивал в своих работах академик Б. Ананьев — создатель ленинградской школы психологии, убедительно доказывая, что именно через индивидуальность раскрываются своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности. По мнению Б. Ананьева, на основе оценки свойств личности можно составить ее психологический портрет, включающий такие компоненты, как: темперамент, характер, способности, направленность, интеллектуальность, эмоциональность, волевые качества, умение общаться, самооценка, уровень самоконтроля, способность к групповому взаимодействию, которые и были использованы в наших исследованиях Гунько, 2010. Основные этапы работы 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий