купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Показ оперы состоится 28 января и 11 февраля 2024 года в концертном зале Мариинского театра, по адресу: ул. Писарева, 20.
Большое рождественское путешествие. Реймс
Путешествие в Ле-Ман. Торжественный тур лучших автомобилей Ferrari отправился из Парижа в Ле-Ман, чтобы отпраздновать 100-летие самой известной в мире гонки спортивных автомобилей и знаменитую победу Ferrari. Господа ожидают отбытия в Реймс, никак не могут выехать, но все это абсолютно неважно. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) впервые за всю 240-летнюю историю обратился к опере Джоаккино Россини "Путешествие в Реймс". Поездку в Реймс приходится отменить. 28 мая 1825 года именитые постояльцы, съехавшиеся в отель Золотая лилия с разных концов Европы, собираются отправиться в Реймс на церемонию коронации Карла X Французского. Коринну, а Александр Фёдоров - Кавалера де Бельфьоре.
Фильм об истории рабочего класса «Возвращение в Реймс» получил премию «Сезар»
«Путешествие в Реймс» будет представлена на исторической сцене в постановке Алена Маратра, мастера изобретательных театральных эффектов. Его спектакль, живущий в репертуаре Мариинского уже более 15 лет, был удостоен «Золотой маски» сразу в двух. Так и случилось, первой оперой Юрия Башмет стало "Путешествие в Реймс". Самые актуальные туристические новости о Реймса (Африка). Последние новости Реймса в Африке 2024. Так и случилось, первой оперой Юрия Башмет стало "Путешествие в Реймс".
Большое рождественское путешествие. Реймс
На территории объекта в рамках лесных континуумов представлены все типы лесов и растений, эндемичных для Малых Антильских островов, от морского побережья до вулканических вершин. Ницца отражает развитие города, ориентированного на зимний туризм, обратившего себе на пользу мягкий климат и прибрежное положение между морем и горами. Городское планирование и эклектичный архитектурный стиль районов Ниццы способствуют растущей славе города как космополитического зимнего курорта. Театр с фасадом длиной 103 м является одним из наиболее хорошо сохранившихся крупнейших древнеримских театров. Древнеримская арка Оранжа, построенная при правлении Августа, признана одной из самых красивых и примечательных среди всех провинциальных триумфальных арок эпохи Августа. Гранд-Иль и Нойштадт образуют характерный для Рейнской области Европы городской ансамбль, в центре которого находится кафедральный собор — главный шедевр готического искусства. Ансамбль, созданный вокруг собора, образует единое городское пространство и формирует особый ландшафт рек и каналов. Три этих здания образуют исключительный архитектурный ансамбль. Собор Нотр-Дам — это шедевр готического искусства.
Дворец То хранит память о церемонии коронации, а бывший королевский бенедиктинский монастырь Сен-Реми является величественным памятником архитектуры XVIII века. Именно здесь была разработана эталонная технология производства игристых вин методом вторичного брожения в бутылке. Они дополняют 30 бельгийских городских башен, внесенных в Список всемирного наследия в 1999 г.
Первое отделение составили фрагменты из популярных комических опер Россини: «Севильского цирюльника», «Путешествия в Реймс», «Золушки» и «Итальянки в Алжире». Во втором отделении звучал уже серьезный Россини, а именно «Гермиона» и «Вильгельм Телль». Такой выбор выглядит вполне логичным, если считать «Гермиону» своего рода олицетворением всех неаполитанских опер Россини, однако для полноты картины лично мне не хватало как минимум «Танкреда». Отсутствие не менее значимой «Семирамиды» можно оправдать тем, что она и так исполнялась на фестивале полностью.
После увертюры к «Севильскому цирюльнику» в исполнении Национального оркестра RAI под управлением Карло Рицци баритон Франко Вассалло в несколько устаревшей манере спел знаменитую каватину Фигаро. Было весьма заметно, что этот певец совершенно не владеет стилем музыки Россини, да и публика принимала его довольно прохладно. Зато ария Бартоло в исполнении завсегдатая Пезаро Паоло Бордоньи прозвучала стилистически безупречно. Хочется верить, что в дальнейшем Браунли станет регулярно появляться в Пезаро и участвовать в основных фестивальных постановках, а не только в концертах. Гатин выступил весьма достойно, а вот у Горячевой, к сожалению, стали все чаще проскальзывать довольно резкие верхние ноты, что несколько снижало впечатление от ее вокала. Алаймо блестяще исполнил свою арию, изображая на разные голоса воображаемых будущих просителей. Выступления Флореса я несколько опасался, поскольку он еще несколько лет назад отказался от партии Рамиро, когда-то входящей в число его коронных партий.
Теперь голос его стал заметно крепче, а колоратуры не всегда даются с прежней легкостью. Однако мои опасения оказались напрасными: я вновь услышал того самого, прежнего Флореса, которого уже почти не надеялся услышать! Само собой, и реакция публики была соответствующей. Завершилось отделение финалом первого действия «Итальянки в Алжире». Вернее, второй половиной этого развернутого номера — ансамблем и заключительной стреттой. Второе отделение открылось большой сценой Гермионы из одноименной оперы в исполнении Анджелы Мид — еще одной певицы, никогда раньше не выступавшей в Пезаро и вообще редко поющей Россини. Впрочем, в партии Гермионы мне уже довелось ее слышать в Москве, в концертном исполнении под управлением маэстро Альберто Дзедды.
У Мид очень большой голос красивого тембра, она достойно справилась со своей сложнейшей сценой, но все же было довольно заметно, что Россини — не ее специализация. Завершили программу концерта фрагменты «Вильгельма Телля».
Оркестр по-прежнему на сцене, но модница Де Фольвиль теперь не расхаживает по подиуму, а страдает среди хористов; Либенскофф не выезжает на коне, вызывая рукоплескания зала, а вкатывется на мотоцикле ах, как это свежО! Понятно, что коня эта сцена вряд ли выдержит : Программку я поместила в галерею. Хочу отметить нового для себя Графа Либенскоффа смешно, но это русский граф - Михайлова. Очень достойно спел и сыграл.
Ансамбли на этот раз не всегда складывались так, как хотелось бы : Правда, я вообще не припомню, чтобы "Реймс" прошёл ровно - вечно кто-то "выпадал".
Эстетичные локации, интересный экскурс, вкусные дегустации! Мы открыли для себя историю, душу, самый «цимус». Отдельные лучи любви, добра - конечно же Екатерине, гиду!
Ее любовь к делу чувствуется сразу!
4 отзыва путешественников
- Большое французское путешествие. Часть первая. Реймс - королевский стул Франции + КОНКУРС С ПРИЗОМ!
- 1825 - Путешествие в Реймс (Il viaggio a Reims)
- Содержание
- Реймсский собор
- Опера «Путешествие в Реймс» в Мариинском театре
В Большом театре поставили оперу «Путешествие в Реймс»
купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Показ оперы состоится 28 января и 11 февраля 2024 года в концертном зале Мариинского театра, по адресу: ул. Писарева, 20. Часть 2. "Путешествие в Реймс". «Путешествие в Реймс» Джоакино Россини. Сначала – официальная инфа: Спектакль поставлен французской постановочной бригадой: режиссер Ален Маратра, художник Пьер-Ален Бертола, художник по костюмам Мирей Дессанжи. На Исторической сцене Большого театра состоялась премьера оперы «Путешествие в Реймс» Джоаккино Россини. Самая солнечная опера Джоаккино Россини — а именно так называют «Путешествие в Реймс» и критики, и зрители — заиграла новыми красками. Опера "Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини на сцене Большого театра. Одноактная опера Джоакино Россини, написанная по случаю коронации короля Франции Карла X. Многочисленные аристократы съехались из разных стран в гостиницу «Золотая лилия», чтобы затем продолжить путь в Реймс — на коронацию нового короля.
Юрий Башмет устроил ярославцам «Путешествие в Реймс»
Не стало никак: именно дирижер продержал на себе весь трехчасовой груз этого монстра, требующего дефиле звезд по подиуму, условно говоря, покрытому красной дорожкой. У Сохиева оказался на сей раз в распоряжении весь арсенал нужных средств: жесткая ритмическая хватка, ощущение россиниевского «воздуха» и брио, лицедейский артистизм и неумолимая точность штриха. Режиссер Алексей Франдетти, большой умелец по части шутейных пассов, не скрою, внес кое-что положительное в «большое действо», но его желание дополнить комическими «прискоками» музыкальные приколы Россини оказалось не слишком уместным. Ясное дело, все мы ждали, что нам скажут споют певцы. Из семнадцати участников четверо оказались иностранцами, но тут уж, скажем прямо, «первого разбора»: итальянцы Марианна Пиццолато и Джованни Фурланетто, американец Джон Осборн и испанец Давид Менендес. Именно они, наверное, в первую очередь и дали спектаклю настоящее полнокровие. Хотя давайте лучше по порядку!
Поначалу дело шло «помаленьку». То есть стиль и темп заданы, но пока еще не случилось того импульса, который всё переводит в бешеный театральный поток. Слуги покружились по сцене, и петербургская певица Анастасия Калагина я ее видел дивной Мелизандой обаятельно и мастеровито спела арию хозяйки гостиницы мадам Кортезе. Свои немногие деловитые замечания сделал лекарь Дон Пруденцио как всегда, высокопрофессиональный Петр Мигунов. Тут очередь пришла высказаться графине де Фольвиль — у Светланы Москаленко всё получилось знойно, но она, единственная во всем огромном ансамбле, предъявила голос какой-то старомодный, резкий наверху, в общем, неинтересный и нероссиниевский. Мы всё же не скучали, потому что обретшая звучное меццо Василиса Бержанская в роли горничной выдала свои реплики с большим шиком.
А Тарас Пристяжнюк и Александр Уткин в ролях третьего ряда тоже блеснули свежими и более чем адекватными голосами. Еще более смачным оказался голос Андрия Гонюкова в роли барона Тромбонока он уже поразил нас в «Орлеанской деве» : его бархатность и естественность заставляли жадно вслушиваться. А тут еще и высокие гости пожаловали! Испанец Дон Альваро Игорь Головатенко, ухитрившийся на протяжении всего спектакля ни разу не выйти за пределы образа «строгого и самоуглубленного» гранда и польская маркиза Мелибея итальянка Марианна Пиццолато, от обаяния которой начинаешь млеть сразу смело взяли дело в свои руки.
Необычайно сложные партии были рассчитаны на лучших исполнителей того времени. Либреттист Луиджи Балокки использовал мотивы романа мадам де Сталь «Коринна, или Италия», но в целом сочинил самостоятельный сюжет. Действие разворачивается в гостинице «Золотая лилия», где на пути в Реймс остановились представители аристократического общества со всей Европы. В числе гостей — поэтесса из Италии, французская графиня, польская маркиза, немецкий барон, русский и испанский генералы… Знатные постояльцы — большие оригиналы и чудаки.
Он написал "Путешествие" в 1825 году по случаю, на скороспелое либретто Луиджи Балокки, как презент к коронации французского короля Карла Десятого. Это редкий для 19го века музыкальный подарок монарху от верноподданного. Опера предназначалась для парижского Итальянского театра, где Россини был тогда директором. Говорят, король не оценил усилий маэстро и заснул на премьере. Когда "информационный повод" исчез, "Путешествие" ушло в небытие. Но предприимчивый Россини не отчаивался: через несколько лет он использовал большую часть музыки в опере "Граф Ори". В отличие от многих других опер Россини "Реймс" был забыт основательно, и лишь в конце прошлого века о партитуре вспомнили: сперва в Италии, потом - по всему миру. В частности, в Большом театре в 2018 году. Союз многих стран и грядущее процветание казались тогда возможным будущим, после Венского конгресса, решавшего судьбу пост-наполеоновского мира. Я писала см. А если учесть, что в этом пустячке поют пусть и не такими умными словами об объединенной Европе, христианском гуманизме и проблемах войны и мира, "Путешествие в Реймс" оказывается не только подобострастным гимном монархии". Дирижер Оттавио Дантоне и оркестр Театра Ла Скала погрузили слушателей в перманентную веселость: уже первые ноты обещают захватывающее , игривое приключение. По ходу дела в музыке слышны конский топот, британский гимн, цитаты из Моцарта, Гайдна и Баха, вальс и тирольское пение. Нельзя не отметить мастерство флейтиста Давиде Гормизано, чья многогранная и длительная сольная партия создается на глазах у публики: музыкант играет возле солистов, становясь их задушевным альтер эго. Сюжета как такового в опере нет. Есть комическая ситуация, череда забавных или лирических сценок, причем по горячим, актуальным следам "злобы дня". Аристократы-монархисты из разных стран Европы проездом живут в гостинице "Золотая лилия": они собираются в Реймс на коронацию. А пока ждут лошадей — бурно выясняют личные отношения, влюбляясь, ревнуя, ссорясь и прощая.
Башмет в Ярославле! Он тут же отправился на пресс-конференцию и сходу заявил: "Если всё пройдёт достойно, этот фестиваль в Ярославле имеет все шансы стать ежегодным". Башмета спрашивали о его месте в оперном искусстве на эту тему он долго рассуждал , но с особым вдохновением маэстро всё же рассказывал о мировой премьере на фестивале - произведении современного американского композитора Игоря Райхельсона. Откровенно говоря, Юрий Башмет нечасто балует ярославскую публику своим появлением. Последний раз он выступал в нашем городе четыре года назад в рамках "Московского Пасхального фестиваля", организатором которого стал Валерий Гергиев - коллега, соратник и друг Юрия Абрамовича. Маэстро Башмет и тот концерт в Ярославле давал прямо в день рожденья руководителя Мариинки, посвятив его, естественно, имениннику.
«Путешествие в Реймс» вернулась в Большой
Интересные факты: Реймс является одним из крупнейших городов Франции с населением больше 185 тыс. Его называют «Городом королей» или «Городом коронаций», так как именно в этом месте на протяжении более чем 10 столетий короновалось множество правителей Франции , начиная с Людовика I Благочестивого в 816 году и заканчивая Карлом X в 1825 году! Самый древний монумент города — Марсовы ворота — был возведен еще в III веке до н.
О полноценной постановке в режиссуре и сценографии в интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной рассказывает музыкальный руководитель Большого и главный режиссер Туган Сохиев. Тогда было принято решение осуществить полноценную постановку. Вместе с этим отмечу, что история этого произведения такова, что эта опера была написана по случаю коронации французского короля Карла X и поэтому в ней фактичсеки отсутсвует сюжет Нам очень повезло, что один из самых востребованных современных оперных режиссеров итальянец Дамиано Микъелетто делает у нас эту постановку. Премьера этого спектакля состоялась в Амстердаме в 2015 году. У нас используются свои декорации, костюмы. Спектакль будет жить здесь, на сцене Большого театра, и мне кажется, что молодому, яркому итальянскому режиссёру будет весьма интересно узнать реакцию российских зрителей на этот спектакль.
Сложность, а может и находка оперы в том, что как такового сюжета в ней нет: все гости собираются на коронацию, но в связи с рядом обстоятельств они на нее отправиться не смогут. В постановке важны человеческие отношения, романтические любовные связи, которые возникают и проходят через всю оперу. Мне кажется, что при написании этой музыки Россини превзошел сам себя. Не даром он использовал эту музыку в дальнейшем для комической оперы " Граф Ори", которая считается одним из лучших произведений композитора.
Уникальный по своей красочности и разнообразию спектакль окунет зрителя в омут страстей коронации Карла Х. Впервые на одной сцене выступят сразу 17 солистов из разных российских театров!
На этот раз программу составили куда более грамотно, почти все номера исполнялись целиком. Правда, слегка озадачило явное преобладание мужских голосов: за весь концерт прозвучала лишь одна большая сцена, написанная для сопрано.
Концерт продолжался чуть больше часа, однако за это короткое время Сирагуза успел представить весьма разнообразную программу — от Моцарта до неаполитанских песен. Открыла концерт ария Феррандо из первого действия оперы Моцарта «Так поступают все», в которой певец продемонстрировал прекрасное владение кантиленой, тогда как в следующей за ней виртуозной арии Ореста из «Гермионы» он показал и свою великолепную колоратурную технику. Далее прозвучали такие хиты, как романс Неморино из «Любовного напитка» Доницетти и ария Ромео из «Ромео и Джульетты» Гуно, которую Сирагуза исполнил с чувством стиля, однако на не слишком хорошем французском. После небольшой паузы, во время которой Фаббрини сыграл фрагмент из 12-го альбома «Грехов старости» Россини — гвоздь программы: ария Тонио из «Дочери полка» Доницетти со знаменитыми девятью верхними до, которые у Сирагузы прозвучали на редкость звонко и полнозвучно. Вторую половину концерта составили разнообразные песни: два романса Тости, «Запрещенная музыка» Гастальдона, неаполитанская песня Кали E vui durmiti ancora, знаменитая «Гранада» Агустина Лары. На бис Сирагуза исполнил еще одну неаполитанскую песню и песенку герцога из «Риголетто». Последний концерт фестиваля состоялся в театре Россини 23 августа. В сопровождении Симфонического оркестра Дж.
Несколько огорчило то, что билеты на этот концерт не были распроданы, зал оказался более чем наполовину пуст. В программу вошли произведения Россини «Путешествие в Реймс», «Танкред», «Сорока-воровка» , Беллини «Пуритане», «Капулети и Монтекки», увертюра к «Норме» и Доницетти «Фаворитка», «Анна Болейн» , причем большинство фрагментов из опер Беллини и Доницетти исполнялось со значительными купюрами, иногда довольно неожиданными. Концерт произвел неоднозначное впечатление. Были там и довольно удачные моменты, такие как исполнение Горячевой каватины Танкреда и в особенности прозвучавший на бис дуэт Фигаро и Розины из «Севильского цирюльника». Выбор некоторых номеров меня удивил. Особенно это касается дуэта Фернандо и Нинетты из «Сороки-воровки», где высокая тесситура партии Нинетты была явно неудобна Горячевой. Альбергини в целом лучше удавались медленные мелодии Беллини и Доницетти, а вот во время скороговорки дона Профондо из «Путешествия в Реймс» его голос иногда тонул в оркестре. Горячева же порадовала красивыми низами, темпераментом и артистизмом, но ее верхние ноты, как и во время гала-концерта парой дней раньше, звучали чересчур пронзительно.
Завершу свой обзор фестивальной программы традиционным анонсом. Имена солистов станут известны позднее.
Марсель — Реймс 12 августа 2023 года прямая трансляция
Исполнить партию Графа Либенскофа индийский тенор Шанул Шарма приедет к нам прямо из… Австралийской оперы. Путь, приведший его на оперные подмостки, впечатляет крутыми виражами. Начинал он с изучения информационных технологий, затем осваивал тяжелый рок в качестве вокалиста одной из австралийских рок-групп , после чего был готов попробовать себя и в академическом пении. В 2014 г.
Россини, а в 2017-м уже удостоился Россиниевской премии в Пезаро, где проходит всемирно известный фестиваль в честь одного из «главных» итальянских композиторов. Сейчас в его «послужном» списке, помимо «Путешествия», значатся также «Севильский цирюльник» и «Синьор Брускино» Дж. Россини, «Дон Паскуале» Г.
И те, кто ждал, что Россини создаст пафосное монархическое произведение, наверное, были разочарованы хорошо, что не сам король. Шарль Х одарил Джоаккино Россини, который на момент премьеры «Путешествия Реймс» был директором Итальянской оперы в Париже, должностью королевского композитора и генерального инспектора в области вокального искусства Если роман Мадам де Сталь посвящён исследованию нравов тогдашней Европы, то Болокки, перенеся действие из Италии во Францию, в маленький провинциальный Пломбьер, взял из романа только галерею героев разных национальностей и линию любовных отношений римской поэтессы Коринны и английского лорда Нельвиля в опере Лорда Сиднея. Все герои встречаются в элитной гостинице под названием «Золотая лилия» название намекает на символ королей Франции — fleur de lys. Здесь и русский генерал Либенскоф, и польская маркиза Малибея, и английский полковник лорд Сидней, и французский офицер Бельфьоре, и известная римская поэтесса-импровизатор Каринна, и помешанная на моде графиня де Фовиль, и немецкий барон Тромбонок, и литератор дон Профондо, и испанский генерал дон Альваро.
Все они съезжаются в Пломбьер, чтобы поменять лошадей и отравиться дальше в Реймс на коронацию Шарля Х Бурбона. Но лошадей всё нет. И в «Золотой лилии» разыгрывается то, что в театре и кино называют «комедией положений». Когда выясняется, что герои опоздали-таки на коронацию, хозяйка гостиницы мадам Кортезе предлагает постояльцам на деньги, собранные для поездки в Реймс, устроить праздник прямо здесь и сейчас.
Все с радостью соглашаются, и каждый путешественник отдаёт честь королю Франции гимном в духе своей страны. Этот праздник и есть кульминация оперы. Он статичен, лишён драматургического развития, и в нём даже комический пласт выглядит надуманно и бледно, а значительную долю занимают славословия в адрес нового монарха. Но для Россини это не помеха, и он создаёт один из признанных восхитительных шлягеров — шедевр, что называется, на века!
Главное отличие оперы - особенная сложность вокальных партий. В сочинении нет хора, зато есть 17 солистов. Действие происходит в мае 1825-го года в отеле "Золотая лилия" на пути в Реймс на коронацию Карла X.
Поистине феноменален был и состав исполнителей, а партию Коринны пела неподражаемая Джудитта Паста. Позже Россини использовал большую часть музыки «Путешествия в Реймс» для другой своей оперы «Граф Ори», которая сразу была воспринята как жемчужина, как образец комической оперы, которую можно сравнить с «Севильским цирюльником». К сожалению, о «Путешествии в Реймс» ничего не было слышно до 1977 года, когда в библиотеке консерватории Св. Цецилии в Риме обнаружили новые фрагменты партитуры, которые не были известны. При поддержке «Общества Россини» была восстановлена и опубликована партитура оперы. С тех пор опера была поставлена во многих театрах мира. Премьера в России состоялась в 2005 году на сцене Мариинского театра.
В прошлом году в совместном концерте VIII Московского Пасхального фестиваля и Международного музыкального фестиваля в Ярославле народный артист СССР и артистический директор фестиваля Юрий Башмет с солистами Мариинского театра впервые показал оперу «Путешествие в Реймс», которая явилась настоящим праздником сверкающей музыки Россини. Ярославские зрители смогут увидеть ставшую образцовой сценическую постановку Луки Ронкони на сцене миланского театра «La Scala».
Путешествие в Реймс из Концертного зала Мариинки
В числе них – постановка оперы Россини "Путешествие в Реймс", сделанная режиссером Лукой Ронкони в Театре Ла Скала. Reims (Реймс): подробный путеводитель по Реймсу и Шампани, достопримечательности, как проехать, что посмотреть, маршруты с картой. Опера «Путешествие в Реймс» пройдёт 12 января на старой сцене Мариинского театра. Путешествие в Ле-Ман. Торжественный тур лучших автомобилей Ferrari отправился из Парижа в Ле-Ман, чтобы отпраздновать 100-летие самой известной в мире гонки спортивных автомобилей и знаменитую победу Ferrari. На Исторической сцене Большого театра состоится премьера оперы Джоаккино Россини "Путешествие в Реймс".
Подписка на новые материалы
- Путешествие в Реймс | Пешком по Реймсу от вокзала
- «Путешествие в Реймс»- Яррег - новости Ярославской области
- Путешествие в Реймс, Концертный зал Мариинского театра, 30 октября 2023 в Санкт-Петебурге
- Большое рождественское путешествие. Реймс
Что посмотреть в Реймсе:
- Опера «Путешествие в Реймс» опера Джоаккино Россини (полусценическое исполнение)
- Фильм об истории рабочего класса «Возвращение в Реймс» получил премию «Сезар»
- Живая галерея
- Необычные экскурсии в Реймсе 2024🧭 на русском языке – цены от €800 в апреле–мае
- Путешествие в Реймс | Barcelona cathedral, Cathedral, Reims
Реймс: Историческая прогулка
Путешественники, однако, следуя законам комической оперы, недолго пребывают в унынии и решают устроить праздничный банкет прямо в гостинице. Их тосты звучат как череда интернациональных гимнов, завершаемых торжественным общим ансамблем - единым чествованием короля Франции от имени всей Европы", - вкратце пересказала либретто оперы Новикова. Она напомнила, что первое представление оперы "Путешествие в Реймс" состоялось 19 июня 1825 года в Итальянском театре в Париже в присутствии короля. Публика с восторгом приветствовала отдельные номера, но все-таки желала не концерта, а оперы. В целом, "Реймс" был принят прохладно и ожиданий своих создателей не оправдал. После нескольких спектаклей Россини решительно забирает партитуру из театра, и она более чем на столетие погружается в забвение. Сорок лет назад в библиотеке Римской консерватории были найдены фрагменты партитуры "Путешествия в Реймс". Второе рождение считавшейся утраченной оперы состоялось в 1984 году на Россиниевском фестивале в Пезаро.
Все вместе они создали изящную, эффектную и продуманно меняющуюся картинку — а картинка в этой постановке едва ли не главное, поскольку шедевр Россини представлен в спектакле как пособие по истории искусств. Живая галерея Персонажи оперы, отправляющиеся в Реймс на коронацию Карла Х, по дороге застревают в гостинице «Золотая лилия». Это единственное сюжетное обстоятельство, имеющееся в опере, которая в остальном представляет собой дивертисмент из упоительных арий, дуэтов, ансамблей и не менее чарующих оркестровых интермеццо. По воле режиссера гостиница превращена в спектакле в картинную галерею, где на белых стенах развешаны хиты мирового музейного репертуара — «Юдифь» Джорджоне, «Портрет инфанты Маргариты» Веласкеса, «Танцовщица у фотографа» Дега, «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» Ван Гога и многое другое, вплоть до человечков из One man show Кита Харинга. Персонажи иногда воспринимают их как живых — так, например, английский лорд пылает страстью к «Портрету мадам Икс» Джона Сарджента и адресует ему лирическую арию. По ходу оперы герои картин сходят на землю — кто с головой Олоферна, кто с перевязанным ухом. Но это безмолвные статисты и статистки — им дано ожить, но не запеть. Поющим персонажам оперы уготована другая судьба — ближе к концу они, наоборот, оказываются фигурами огромной, во всю сцену, живой картины Франсуа Жерара ученика Давида «Коронация Карла Х». Не добравшись на коронацию в жизни, горе-путешественники все же становятся ее участниками на живописном полотне и попадают в историю искусства. Взаимообмен между живописью и сценой проведен в спектакле настолько блестяще, что иногда не понимаешь, где та грань, за которой живые тела и лица превратились в навек запечатленные в краске и рисунке. Оперный Евросоюз «Путешествие в Реймс» — копродукция Большого театра с тремя оперными домами.
В Париже объявлены лауреаты 48-й национальной французской кинопремии «Сезар». В номинации лучший документальный фильм награда досталась архивной картине "Возвращение в Реймс. Режиссер Жан-Габриэль Перио снял эту ленту по одноименному автобиографическому эссе социолога и философа Дидье Эрибона, сложив из интимных глав книги, а также из разнообразных иллюстрирующих материалов - новостей, документальных фильмов, художественной литературы.
И это закономерно, ведь такого блистательного увековечивания в музыке, которым стала опера «Путешествие в Реймс», не было доселе ни у одного французского монарха. Собственно, благодаря опере Россини, сегодня мы проявляем интерес к фигуре короля Франции Карла X в той мере, в которой вряд ли бы стали его проявлять, если бы не этот восхитительный музыкальный «официоз» Россини, положенный на созданное в спешке либретто Луиджи Балокки. Оно основано на утонченном феминистском романе Мадам де Сталь «Коринна, или Италия» 1807 , но взяло из него лишь колоритную галерею героев разных национальностей и линию любовных отношений римской поэтессы Коринны и английского лорда Нельвиля в опере Лорда Сиднея, тайно влюбленного в Коринну. Многоплановый роман, изучающий нравы европейских обществ, свернут в одно, но довольно большое действие оперы, переносящее нас из Италии во Францию, а именно — в Пломбьер, в роскошный курортный отель на водах под названием «Золотая лилия», где собралась элитная публика их разных стран Европы. Их характеры оживают в комически-бытовых и любовных ситуациях, возникающих в ожидании экипажей для поездки в Реймс. По хронометражу это полноформатный спектакль, и в современных постановках он, как правило, делится антрактом на две части. В ней выясняется, что до Реймса на коронацию Карла X, запланированную на конец мая 1825 года, не доехать по причине отсутствия лошадей. Тогда владелица отеля Мадам Кортезе приглашает всю компанию постояльцев в свой дом в Париже, ведь грандиозные празднества по случаю коронации после возвращения туда короля намечены именно в столице. Но принимается решение на деньги, собранные для поездки в Реймс, устроить праздник прямо здесь и сейчас. Он статичен, лишен драматургического развития, и в нем даже комический пласт выглядит надуманно и бледно, а значительную долю занимают славословия в адрес нового монарха. Но для Россини это не помеха, и он создает один из признанных восхитительных шлягеров — шедевр, что называется, на века! Можно сказать, не побоявшись упреков в крайности, что перед нами — «опера ни о чем». И хотя в армии певцов-солистов из двух подготовленных составов-взводов не все воины отличились доблестью об этом — позже , общий вокальный позитив очевиден. Новая работа Большого театра — более оптимистична и светла, чем «Севильский цирюльник» , премьера которого 3 ноября на Новой сцене вызвала шок, прежде всего, вокальной рутиной в партиях Розины и Альмавивы. А оркестр, успевший на этом «Цирюльнике» после долгого перерыва весьма отчетливо «вспомнить» стиль инструментально-симфонического письма Россини с великолепным итальянским маэстро Пьером Джорджо Моранди, в нынешнем «Путешествии в Реймс» предстает особенно стройным. Впрочем, и его дирижер-постановщик Туган Сохиев также в свое время сумел довольно убедительно поэкспериментировать с этой партитурой еще в 2005 году, встав за дирижерский пульт первой постановки этой оперы в России на сцене Мариинского театра, исполненной силами Академии его молодых певцов. С момента той премьеры прошло уже почти четырнадцать лет, но воспоминания о ней — и постановочные, и музыкальные, и вокальные — также, в целом, оптимистичные и светлые. А вот в пространство Новой сцены она вписалась бы просто идеально, да и музыкальное наполнение получила бы куда более рельефное! Но имеем то, что имеем, и на сей раз это арендная, а не собственная постановка совместно с Нидерландской национальной оперой, Королевской Датской оперой и Оперой Австралии. Постановка эта — довольно старая, так что повидать виды успела. Ее премьера в Амстердаме состоялась в январе 2015 года, и вот теперь доехала до Москвы! Впервые в наше время партитура «Путешествия в Реймс», забытая более чем на полтора столетия, но восстановленная в критической редакции после длительных научно-музыковедческих изысканий, став подлинной мировой сенсацией, прозвучала на фестивале в Пезаро в 1984 году под управлением Клаудио Аббадо.