Робинзон Крузо и пятница 1997. Робинзон Крузо на острове с пятницей. Парадокс, но «Робинзон Крузо», которого благодаря детскому пересказу Корнея Чуковского знало большинство советских людей — это совершенно иная книга, чем та, что написал Дефо. Главные роли в фильме исполнили Леонид Куравлев (Робинзон Крузо) и Ираклий Хизанишвили (Пятница).
Оказывается, есть вторая книга о Робинзоне Крузо
Самой известной ролью актёра навсегда останется абориген Пятница из фильма Станислава Говорухина "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо" 1972 года. История Робинзона Крузо, рассказанная английским писателем Даниэлем Дефо, знакома всем нам со школьной скамьи. В первом выпуске вы узнаете историю появления главного героя книги Д. Дефо "Робинзон Крузо и его друг Пятница". Робинзон Крузо спас пленного, назвав его Пятница. Пятница стал сожителем и работником Робинзона. Зимой 1935 года скромную семью Левинссон настигла страшная новость: фотография их маленькой дочери Хесси оказалась на обложке главного нацистского семейного журнала Третьего Рейха.
Вопросы по произведению Дефо «Робинзон Крузо» с ответами, 5 класс
Пятница сопровождает его, и по пути они попадают в последнее совместное приключение, когда борются с голодными волками и медведем при пересечении Пиренеев. Продолжения[ править править код ] Второй роман — « Дальнейшие приключения Робинзона Крузо » — менее известен; в России он полностью не издавался с 1935 по 1992 годы только в пересказе, а последняя часть, «Робинзон в Сибири», в сокращении [6]. В нём престарелый Робинзон, посетив свой остров и потеряв Пятницу, доплыл по торговым делам до берегов Юго-Восточной Азии и вынужден добираться в Европу через всю Россию, чтобы из Архангельска отплыть в Англию. В Тобольске, столице Сибири, он встречает ссыльного князя, бывшего царского министра прототипом которого, возможно, послужил дьяк Посольского приказа Василий Голицын. Крузо находит много общего между своей судьбой и судьбой князя, и даже называет его «сибирским робинзоном». Существует и третья книга Дефо о Робинзоне Крузо. Она озаглавлена «Серьёзные размышления Робинзона Крузо» англ. Serious Reflections of Robinson Crusoe и представляет собой сборник эссе на нравственные темы; имя Робинзона Крузо употреблено автором для того, чтобы привлечь интерес публики. В предисловии к «Серьёзным размышлениям» от лица своего героя писатель пишет, что его история — это описание реально происходивших событий, хотя одновременно она является аллегорией. Вы думаете, это Библия?
Нет, это «Робинзон Крузо». И пока у человечества не испортится вкус, ее надо считать самой великой. И я всегда так считал, но стеснялся произнести вслух, пока не наткнулся на эти строки. Робинзон Крузо — это человек, который ни при каких обстоятельствах в силу величия своего духа не мог погибнуть. Станислав Говорухин [7] Роман Дефо стал литературной сенсацией и породил множество подражаний.
Сейчас же на Муане обитает около ста двадцати «тортил». Каждой черепахе на панцире поставили красную пометку, чтобы следить за их перемещением и уберечь от браконьеров.
Новым жильцам остров обязан еще и потому, что они совершили почти что невозможное — они заставили птиц, которых раньше никогда не водилось здесь, поменять свое место жительства и обосноваться на нем. Ради этого Брендону пришлось провести на остров воду, а это проще сказать, нежели сделать. Робинзон и Пятница нашего времени Креол и англичанин вполне гармонично уживались друг с другом, устраивали между собой соревновательные заплывы вместе с черепахами, играли в теннис, сетку для которого натянули между двумя деревьями. Не обходилось и без привычных для нас курортных развлечений: лежания на пляже со стаканом холодного коктейля под палящим солнцем на острове посреди Индийского океана. Современные Робинзон и Пятница сделали все возможное, чтобы превратить свой новый дом в настоящий рай на земле. Благодаря им на Муане на сегодняшний день находится две трети всей фауны Сейшельских островов. Принц Саудовской Аравии предложил Брендону пятьдесят миллионов долларов за остров, но тот отказался, сказав, что пусть уж лучше остров станет национальным памятником, нежели парком развлечения для богачей.
Старания Брендона были оценены по заслугам: остров получил звание национального парка. Множество туристов стекается на остров со всех концов света, делая его снова обитаемым.
То есть старается максимально подстраховаться на все возможные случаи жизни, которые только может себе представить. Одна из самых сложных задач — сохранить имеющиеся ресурсы и активы: одежда истлевает, продукты портятся, птицы и дикие козы разоряют посевы. Сильвио Гезель писал , что Робинзон был бы сказочно благодарен любому человеку, который взял бы у него в долг все имеющиеся излишки в обмен на такие же запасы, но через несколько лет. Даже без процентов. Это уже было бы большой победой и да здравствуют сберегательные счета! Ещё один интересный экономический вопрос Робинзона — изучение всего множества мелочей, необходимых для того, чтобы сделать какую-то очень простую и привычную вещь, о происхождении которой никто обычно даже не задумывается, например, выпечь хлеб.
На то, чтобы придумать технологию его приготовления, у Робинзона ушёл весь третий год жизни на острове. О том, какие сложные процессы лежат в основе самых простых вещей, кстати, есть классное эссе Леонарда Рида, которое называется « Я карандаш ». Если с хлебом один Робинзон как-то справился, то для того, чтобы сделать обыкновенный карандаш, нужен труд огромного количества человек — от сборщиков каучука в Индонезии до смотрителей маяков по всему миру — и сложные экономические связи между всей этой толпой. Даниэль Дефо отлично знал, о чём писать Вообще жизнь у Дефо была довольно бурной и интересной. Он торговал всем, что не приколочено: кирпичами, соленьями, винами, табаком, лошадьми и даже пахучими железами циветт это такие звери, которых очень любят парфюмеры. Он считается основоположником экономической журналистики, а его эссе « Совершенный английский торговец » — чуть ли не первым учебником по бизнесу. В общем, когда Дефо писал о том, как Робинзон построил на необитаемом острове собственную микроэкономику, он довольно точно представлял себе, что это такое. К тому же с одним из прототипов Крузо, хирургом Генри Питманом, которому тоже довелось какое-то время выживать на необитаемом острове, Дефо был знаком лично: Питман был соседом его издателя.
История об одиноком отшельнике на необитаемом острове быстро стала бестселлером и продолжает оставаться одной из любимых книг всех времён и народов, а имя Робинзона уже давно стало нарицательным. Собственно, все экономисты, которые объясняют что бы то ни было на примере Крузо, пишут вовсе не про героя Дефо, а про условного одинокого человека на необитаемом острове, с которого не могут уйти в «большой мир» ни товары, ни деньги. То есть Робинзон не доказывает их экономические теории, а иллюстрирует и весьма неплохо. Образ Робинзона — цивилизованного человека, попавшего в сложные обстоятельства, а не, допустим, первобытного охотника — берётся для иллюстраций неспроста. Когда человек анализирует поведение и логику других людей, он всегда поневоле проводит аналогии со своими представлениями о мире. Чем сильнее кто-то от нас отличается, тем сложнее нам его понять. А вот действия Крузо для нас всех довольно логичны. Крузономика уравнивает всех: потребности в воде и пище у всех примерно одинаковые, а нехватка необходимых вещей неизбежно ставит вопрос оптимального распределения рабочего времени между добыванием провианта и других полезных вещей.
На примере «экономики Робинзона Крузо» очень удобно объяснять любые теории, потому что состоит она всего из одного человека, не имеет отходов и безработицы, а спрос в ней всегда равен предложению. Если второй кокос не нужен, то Крузо за ним просто не полезет. То есть это такая удобная модель , по которой можно судить о более тонких материях. Воспроизвести подобную гармонию можно, даже если процесс принятия решений рассредоточен и у потребителей с производителями очень разные мнения благодаря магии гибких цен и заработной платы. И да, несмотря на то, что у Дефо Робинзон — живой человек, который периодически меняет свои решения и противоречит сам себе, в учебниках он последователен, всегда рассчитывает маржинальность и опирается на все психологически обоснованные теории принятия решений. Первым Крузо в качестве методологического приёма использовал Карл Маркс В «Капитале» он противопоставил хозяйство Робинзона рыночным отношениям и сравнил его с крепким патриархальным крестьянским хозяйством «на самообеспечении», внутри которого уже определено необходимое количество каждого товара, все потребности чётко ранжированы, и от каждого берётся по способностям, а даётся по потребностям. Особенно Марксу понравилось, что у Робинзона не было никаких противоречий между частным и общественным, производителем и потребителем, да и сами продукты труда не противостояли друг другу. Затем к образу Робинзона с точки зрения совсем другой теории обратился Карл Менгер , анализируя категорию «ценность».
В его определении ценность — это отношение благ к потребностям. И каждое благо тем ценнее для человека, чем важнее для него та потребность, которую оно удовлетворяет. Принцип робинзонады важен для этой теории потому, что позволяет на время отрешиться от проблемы разного соотношения потребностей у разных людей. Лайонел Роббинс потом очень метко заметил , что основной постулат теории ценности заключается в том, что индивиды способны определённым образом проранжировать свои предпочтения, и регулярно это делают. Да и сам Дефо чуть ли не прямым текстом говорит о том же самом. Джон Бейтс Кларк в « Распределении богатства » переносит принцип максимизации благосостояния индивида на общество. Не потому, что жизнь Робинзона важна сама по себе, а потому, что его принципы управления хозяйством действуют и для экономики современного государства. Например, ВВП целой страны — это с некоторыми допущениями то же самое замкнутое на себе хозяйство, только масштабированное.
Альфред Маршалл, приверженец методологического индивидуализма, распространяет робинзонаду на анализ капитала и разбирает на его примере инвестирование в терминах дополнительных выгод и издержек от простых хозяйственных операций. Например, если Робинзону понадобится лестница, чтобы собирать мелкие плоды и ягоды, то он должен взвесить, какую выгоду получит после того, как её сделает, сразу, а какую — в долгосрочной перспективе. Но этот перенос не так удачен, как при анализе меры ценности: в системе, где отсутствует рынок средств производства, невозможен экономический расчёт. Но у Робинзона-то он как раз есть, и проблема решается распределением рабочего времени между выпуском предметов потребления и средств производства. А вот на всё общество экстраполировать этот принцип проблематично, потому что потребности у людей в предметах потребления разные, и отсюда возникает конкурентность в средствах производства. В общем, применение метода робинзонады соответствует принципам методологического индивидуализма и субъективизма и наиболее удачно используется экономистами при анализе меры ценности. Методологический индивидуализм не тождественен методологическому атомицизму и может быть корректно экстраполирован на развитые социальные отношения. Наличие у людей различной структуры потребностей требует осторожности в применении данного метода для предотвращения «объективизации» понятия «ценность».
С самого первого путешествия его преследовали несчастья: сначала он потерпел кораблекрушение, потом попал в рабство, благополучно сбежал из неволи и стал бразильским плантатором. Реклама Отправившись в плавание за рабами, Робинзон столкнулся с новой бедой — корабль, на котором он находился, попал в шторм. Морская стихия выбросила человека на берег, который оказался необитаемым островом. Робинзон был единственным спасшимся из корабельной команды. Борясь за своё выживание, одинокий мужчина освоил множество ремёсел, максимально комфортно устроив свой быт. Прожив на острове несколько лет, Робинзон обнаружил, что на его остров регулярно приплывают дикари-каннибалы, чтобы совершить ритуал поедания захваченных в плен врагов. В одно из таких посещений Робинзон спас пленного дикаря, который стал его верным слугой и другом. Спустя много лет мужчина и его слуга покинули место своего вынужденного заточения.
Так завершился первый период моей жизни, полной случайностей и приключений, похожей на мозаику, подобранную самим Провидением… Постаревший Робинзон женился и осел в родной Англии. Тяга к путешествиям и приключениям не давала ему покоя. После смерти супруги он отправился в новое путешествие. Реклама В первую очередь он посетил остров, на котором прожил не один год. Ведя торговые дела, он продолжил путешествие. На острове у берегов Африки Робинзон стал свидетелем кровавой расправы моряков над местными жителями. Демонстрируя своё негативное отношение к произошедшему, Робинзон навлёк на себя гнев команды. По требованию экипажа он был высажен в Азии, где, продолжая заниматься торговлей, начал свой длительный путь возвращения в Англию.
По дороге домой Робинзон посетил Китай и Россию, после чего вернулся в родную страну, тихо и спокойно доживая свой век, предаваясь на закате своей жизни серьёзным размышлениям. Подробный пересказ по книгам Кратко Подробно Оригинал Робинзон с детства стремился к странствиям и приключениям.
«Робинзон Крузо»: краткое содержание, анализ произведения Дефо
Спустя несколько лет после того, как Робинзон вместе с Пятницей вернулся в Англию, они снова отправляются в путешествие. У побережья Бразилии в море они встречают флотилию пирог, набитых дикарями. Разгорается кровопролитнейшая сеча, Пятница погибает в стычке с дикарями.
Ежедневные публикации за сегодня Наш сайт - ваш источник юмора! Все опубликованные материалы являются произведениями народного творчества. Администрация shutok.
Если дикари, рассуждал я, найдут моих коз и увидят мои поля с растущим на них хлебом, они будут постоянно возвращаться на остров за новой добычей; а если они заметят моё жилье, то непременно примутся разыскивать его обитателей и доберутся до меня. Поэтому первой моей мыслью было переломать изгороди всех моих загонов и выпустить весь окот, затем перекопать оба поля и таким образом уничтожить всходы риса и ячменя, наконец, снести свою дачу, чтобы неприятель не мог открыть никаких признаков присутствия на острове человека.
It deprives them of the use of those means which reason offers for their relief. The first thing I proposed to myself was, to throw down my enclosures, and turn all my tame cattle wild into the woods, that the enemy might not find them, and then frequent the island in prospect of the same, or the like booty; then to the simple thing of digging up my two corn fields, that they might not find such a grain there, and still to be prompted to frequent the island; then to demolish my bower and tent, that they might not see any vestiges of my habitation, and be prompted to look farther, in order to find out the persons inhabiting. Пускай они преступны; но коль скоро сам бог в течение стольких веков предоставляет им творить зло безнаказанно, то, значит, на то его воля. Как знать? Во всяком случае, мне эти люди не сделали зла; по какому же праву я хочу вмешаться в их племенные распри? На каком основании я должен отомстить за кровь, которую они так неразборчиво проливают? Я рассуждал следующим образом: «Почём я знаю, осудит ли их господь?
Несомненно одно: в глазах каннибалов каннибализм не есть преступление, их разум не находит ничего предосудительного в этом обычае, и совесть не упрекает их за него. Они грешат по неведению и, совершая свой грех, не бросают этим вызова божественной справедливости, как делаем мы, когда грешим. Для них убить военнопленного — такая же обыкновенная вещь, как для нас зарезать быка, и человеческое мясо они едят так же спокойно, как мы баранину». Эти размышления привели меня к неизбежному выводу, что я был неправ, произнося свой строгий приговор над дикарями-людоедами, как над убийцами. Теперь мне было ясно, что они не более убийцы, чем те христиане , которые убивают военнопленных или, — что случается ещё чаще, — предают мечу, никому не давая пощады, целые армии, даже когда неприятель положил оружие и сдался. А потом ещё мне пришло в голову, что, каких бы зверских обычаев ни придерживались дикари, меня это не касается. Меня они ничем не обидели, так за что же мне было их убивать?
С тех времён самое имя испанца внушает ужас всякой человеческой душе, исполненной человеколюбия и христианского сострадания, как будто Испания такая уж страна, которая производит людей, неспособных проникнуться христианскими правилами, чуждых всякому великодушному порыву, не знающих самой обыкновенной жалости к несчастным, свойственной благородным сердцам. I debated this very often with myself thus: How do I know what God himself judges in this particular case? It is certain these people do not commit this as a crime; it is not against their own consciences reproving, or their light reproaching them. They do not know it to be an offence, and then commit it in defiance of divine justice, as we do in almost all the sins we commit. They think it no more a crime to kill a captive taken in war, than we do to kill an ox; nor to eat human flesh, than we do to eat mutton. When I had considered this a little, it followed necessarily, that I was certainly in the wrong in it; that these people were not murderers in the sense that I had before condemned them in my thoughts, any more than those Christians were murderers, who often put to death the prisoners taken in battle; or more frequently, upon many occasions, put whole troops of men to the sword, without giving quarter, though they threw down their arms and submitted. Что является спасением для одного, губит другого;..
Припав лицом к земле, он опять поставил себе на голову мою ногу, как уже делал это раньше, и вообще всеми доступными ему способами стирался доказать мне свою бесконечную преданность и покорность и дать мне понять, что с этого дня он будет мне слугой на всю жизнь. Я понял многое из того, что он хотел мне сказать, и в свою очередь постарался объяснять ему, что я им очень доволен. Тут же я начал говорить с ним и учить отвечать мне. Прежде всего я объявил ему, что его имя будет Пятницей , так как в этот день неделя я спас ему жизнь. Затем я научил его произносить слово «господин» и дал понять, что это мое имя;.. At last he lays his head flat upon the ground, close to my foot, and sets my other foot upon his head, as he had done before; and after this, made all the signs to me of subjection, servitude, and submission imaginable, to let me know how much he would serve me as long as he lived. I understood him in many things, and let him know I was very well pleased with him.
In a little time I began to speak to him, and teach him to speak to me; and first, I made him know his name should be Friday, which was the day I saved his life; and I called him so for the memory of the time; I likewise taught him to say Master, and then let him know that was to be my name;.. Оовокеки ходят туда и говорят там О! Из всего этого я заключил, что обман практикуется духовенством даже среди самых невежественных язычников и что искусство облекать религию тайной, чтобы обеспечить почтение народа к духовенству, изобретено не только в Риме , но, вероятно, всеми религиями на свете… … I began to instruct him in the knowledge of the true God. I asked him, if ever he went thither to speak to him? He said, No, they never went that were young men; none went thither but the old men; whom he called their Oowookakee, that is, as I made him explain it to me, their religious, or clergy; and that they went to say O! By this I observed, that there is priestcraft even amongst the most blinded ignorant Pagans in the world; and the policy of making a secret religion, in order to preserve the veneration of the people to the clergy, is not only to be found in the Roman, but perhaps among all religious in the world… … их варварские обычаи меня не касаются; это — несчастное наследие, перешедшее к ним от предков, проклятие, которым их покарал господь. Но если господь их покинул, если в своей премудрости он рассудил за благо уподобить их скотам, то во всяком случае меня он не уполномочивал быть их судьёю, а тем более палачом.
И, наконец, национальные пороки не подлежат отмщению отдельных людей.
Робинзон был единственным спасшимся из корабельной команды. Борясь за своё выживание, одинокий мужчина освоил множество ремёсел, максимально комфортно устроив свой быт. Прожив на острове несколько лет, Робинзон обнаружил, что на его остров регулярно приплывают дикари-каннибалы, чтобы совершить ритуал поедания захваченных в плен врагов. В одно из таких посещений Робинзон спас пленного дикаря, который стал его верным слугой и другом.
Спустя много лет мужчина и его слуга покинули место своего вынужденного заточения. Так завершился первый период моей жизни, полной случайностей и приключений, похожей на мозаику, подобранную самим Провидением… Постаревший Робинзон женился и осел в родной Англии. Тяга к путешествиям и приключениям не давала ему покоя. После смерти супруги он отправился в новое путешествие. Реклама В первую очередь он посетил остров, на котором прожил не один год.
Ведя торговые дела, он продолжил путешествие. На острове у берегов Африки Робинзон стал свидетелем кровавой расправы моряков над местными жителями. Демонстрируя своё негативное отношение к произошедшему, Робинзон навлёк на себя гнев команды. По требованию экипажа он был высажен в Азии, где, продолжая заниматься торговлей, начал свой длительный путь возвращения в Англию. По дороге домой Робинзон посетил Китай и Россию, после чего вернулся в родную страну, тихо и спокойно доживая свой век, предаваясь на закате своей жизни серьёзным размышлениям.
Подробный пересказ по книгам Кратко Подробно Оригинал Робинзон с детства стремился к странствиям и приключениям. Сбежав из родительского дома, он пустился в первое в своей жизни плавание. С самого начала молодого человека сопровождали несчастья — корабль, на котором он плыл, затонул, попав в шторм, но экипаж был спасён. Робинзон не остановился на одном плавании и продолжил свои морские скитания.
Краткое содержание романа «Робинзон Крузо»
Крузо вернулся в дом и стал наблюдать за ними из подзорной трубы, так как не знал чего можно от них ожидать. На горизонте появились дикари, они развели костер и стали готовить ужин, так казалось Крузо, но потом он увидел как несколько человек подошли к пирогам и вытащили от туда двоих человек. Индейцы оглушили одного ударом по голове, набросились на него и стали его есть, второй воспользовавшись моментом, что за ним никто не наблюдает попытаться сбежать от них. Дикарь бежал со всех сил, Робинзон увидел, что пленник направляется в сторону его жилища, по началу очень испугался, но потом заметил, что несколько индейцев вернулись назад.
Но тут же он вспоминает, что сам вытряхнул на этом месте пустой мешочек из-под птичьего корма. Так мог написать только просветитель, предшественник Дидро и Вольтера.
В другой раз, на восемнадцатом году пребывания на острове, Робинзон неожиданно видит на песке след босой человеческой ноги. С оттенком насмешки Дефо пишет о том, как его герою приходит в голову чисто пуританская мысль: это, по-видимому, след ноги дьявола, который явился на остров, чтобы искушать Робинзона. Но, еще не продумав эту гипотезу, Робинзон уже мчится в свою пещеру и начинает ее укрепляет, против возможного нападения: ему ясно, что на острове появились дикари. Интересны споры Робинзона и Пятницы о религии, в которых «естественный человек», Пятница, без труда опровергает богословские доводы Робинзона, взявшегося обращать его в христианство, и подвергает сомнению существование дьявола. Пятница не может понять, зачем добрый и всемогущий бог терпит дьявола.
Так Дефо устами Пятницы критикует одну из главных доктрин пуританства и находит самое уязвимое место любой религии — вопрос о существовании зла. Сам Робинзон, узнав от Пятницы о проделках туземных жрецов, сопоставляет их с католическим а если разобраться, и с англиканским духовенством и говорит, что обман практикуется жрецами всех религий без исключения. В этом и его общечеловеческое значение. По словам Маркса, «все отношения между Робинзоном и вещами, составляющими его самодельное богатство, просты и прозрачны». Дефо рисует в романе труд упорный, тяжкий, повседневный, иногда приводящий к ничтожным результатам.
В течение года Робинзону удается обтесать колья и воздвигнуть ограду вокруг своего жилища; долго он мастерит, не имея необходимых инструментов, стол и стул.
Тогда робинзон вплавь добрался до корабля и был наконец спасен. Русский северный робинзон В России тоже были свои робинзоны. Одним из них стал охотник Яков Миньков, сумевший в одиночестве прожить на острове Беринга один из Командорских островов, недалеко от Камчатки целых семь лет. В начале XIX века Яков Миньков вместе с другими охотниками плавал на промысловом судне по северных островам. Главной задачей была охота на песцов. В 1805 году капитан промыслового судна высадил охотника на острове Беринга «для караулу наловленного промысла» и обещал вернуться за ним через два месяца. Остров Беринга, где провёл 7 лет русский охотник Яков Миньков Но корабль сбился с курса и не смог найти обратной дороги, а бедному охотнику пришлось выживать одному на северном острове с суровым климатом. Он жил в оставленной кем-то маленькой рыболовной хижине, ловил рыбу.
Для зимовок Яков Миньков построил себе юрту. Вопреки всем трудностям, северному робинзону удалось выжить, дождаться проходившей мимо острова шхуны и спастись. В 1812 году Яков Миньков вернулся домой. Добровольный робинзон Одним из самых известных в мире добровольных робинзонов стал новозеландец Том Нил. В 1957 году он поселился на пустынном коралловом острове Суворова посреди Тихого океана его открыл русский путешественник Михаил Лазарев, который плыл на корабле «Суворов». Том Нил подготовился к жизни на острове. Он взял с собой большой запас горючего, спичек, одеял, мыла, привёз кур и свиней, семена злаков. Меню робинзона дополняли рыба, яйца морских черепах и орехи кокосовых пальм.
Чтобы на него ответить, можно составить график, который будет отражать набор производственных возможностей. Собственно, это все точки, которые находятся под красной линией. Выглядеть на графике все эти комбинации будут примерно вот так Допустим, нам известно, что за час Робинзон стабильно ловит четыре рыбки или добывает восемь кокосов. А дальше, зная, сколько часов он собирается работать, можно вычислить все комбинации из кокосов и рыбы, которые можно получить за этот промежуток времени. Красный график имеет именно такую форму потому, что измеряет предельную норму трансформации, то есть объём кокосов, которые Робинзон получит за счёт отказа от рыбы и наоборот. Добавляем в экономическую модель Пятницу как полноправного участника событий В книге, конечно, Робинзон сделал его своим слугой и очень хорошо научил говорить фразу: «Да, господин! Допустим, Пятница тоже умеет добывать либо рыбу, либо кокосы, и за час он ловит восемь рыбок или срывает четыре кокоса. В этом случае множество производственных возможностей становится чуть сложнее, потому что добавляются новые способы добычи провианта. Красным цветом выделены возможности Робинзона, голубым — Пятницы, а зелёным — возможности совместного производства Если мы хотим получить как можно больше провианта, то стоит поручить добывать его тому, у кого это лучше получается. То есть рыбу пусть ловит Пятница, а кокосы добывает Робинзон. А если они начнут торговать? Ещё один вариант развития событий с Робинзоном и Пятницей предложил Дэниел Макфадден, экономист и лауреат Нобелевской премии 2000 года. В этой версии Пятница выступает в роли строгого менеджера. Он нанимает Робинзона на работу, тот собирает кокосы, а в качестве оплаты труда получает рыбу. Остатки Пятница отдаёт ему в качестве дивидендов. Почасовая оплата позволяет согласовать спрос и предложение кокосов и рабочей силы. Если зарплату завысить или ожидания занизить, то может получиться так, что Крузо просто не сможет работать столько, сколько захочет. Кокосы, которые он соберёт за лишний час, будут стоить больше, чем свободное время, которое он потеряет. Но если зарплата, которую он должен получать, будет выше, чем нужно, то Пятница лишит его дополнительной работы, и на острове случится рецессия, в результате которой неудовлетворённые потребности в кокосах будут сочетаться с неиспользованными ресурсами, то есть временем Робинзона Крузо. Если Пятница начнёт переживать, что не сможет продать столько рыбы, сколько он может поймать, то он может ограничить свой спрос на рабочую силу. Тогда покупательная способность его единственного клиента будет снижена, и пессимистический прогноз продаж оправдается, то есть Крузо будет не хватать работы, потому что Пятнице не хватает продаж. А у Пятницы не будет продаж, потому что Крузо не хватает работы. Пример, конечно, довольно-таки карикатурный, ну а чего вы хотели от «сферической экономики в вакууме»? Зато на нём отлично видно, что рецессия — штука абсурдная и неэффективная, а не полезная и не необходимая, как принято считать в некоторых кругах. Эффективность Парето Эффективность Парето Парето определяет равновесие как «состояние экономики, которое в отсутствие внешнего давления будет сохраняться неопределённо долго». Для некоторого начального набора возможностей можно поддерживать оптимум Парето как конкурентное равновесие. Итак, дано: в фирме «Робинзон без партнёров» работают два человека. Они же — акционеры фирмы, они же — единственные клиенты. У нас есть два фактора производства — труд Робинзона и труд Пятницы, и два товара — рыба и кокосы. Чтобы максимизировать прибыль этой замечательной компании, нужно выбрать такую точку на границе множества производственных возможностей, чтобы проходящая через неё изопрофитная линия пересекала вертикальную ось в максимально высокой точке. Когда равновесие достигнуто, цены на рыбу и кокосы определяют предельную норму трансформации, то есть альтернативные издержки на один товар, выраженные в другом товаре: если вы хотите получить больше кокосов, то придётся отказаться от некоторого количества рыбы в зависимости от того, как соотносятся между собой цены на эти продукты. Каждый из них при этом выбирает наилучшую лично для него комбинацию из кокосов и рыбы. О том, насколько стоит увеличить производство рыбы за счёт уменьшения производства кокосов, сигналят рыночные цены. Робинзон и Пятница у нас — люди честные, и оба хотят поделить продукты внутри своего тандема так, чтобы максимально увеличить благосостояние обоих. Значит, нужно сначала понять, как делить продукты, а затем — как организовать производство, чтобы оба максимально удовлетворили свои потребности. Если технология характеризуется постоянно растущей отдачей от масштаба, то средние издержки будут выше предельно допустимых и прибыль станет отрицательной. Если же фирма захочет увеличить количество собранных кокосов или рыбы , то предложение существенно превысит спрос, что тоже весьма негативно скажется на благосостоянии. Растёт отдача от масштаба, механизм конкурентного рынка не позволяет достичь распределения, эффективного по Парето Если любая комбинация из двух продуктовых наборов для Робинзона с Пятницей лучше, чем те же продукты, но по отдельности, то предпочтения покупателей на этом графике будут «выпуклыми», а любое распределение, эффективное по Парето, может быть конкурентным равновесием. Если, кроме обмена, существует ещё и производство, то справедлив ровно тот же результат, но теперь «выпуклыми» на графике должны быть не только предпочтения потребителей, но и производственные возможности фирм. Из минусов: чтобы поддерживать эту эффективность, нужно перераспределить между потребителями начальные запасы, доход от них и акции фирмы. А это непросто. Помогает проанализировать условия эффективности по закону Парето концепция «ящика Эджворта». Этот «ящик Эджворта», он же — «ящик распределения благ» , на графике выглядит так Эффективные по Парето объёмы потребления — это линии, которые соединяют точки взаимных касаний кривых безразличия, то есть такие распределения, при которых пропорция, согласно которой Робинзон готов совершить обмен, равна пропорции, при которой на обмен согласен и Пятница. Такие распределения эффективны по Парето во всём, что касается решений о потреблении. А работает это так: Каждый потребитель решает, что конкретно ему нужно для полного счастья. Компании смотрят на цены товаров, которые нужны покупателям, и решают, сколько и чего производить, руководствуясь сигналами о прибыльности.
"Робинзон Крузо" - краткое содержание романа Д. Дефо
What a table was here spread for me in a wilderness, where I saw nothing at first but to perish for hunger! It would have made a stoic smile, to have seen me and my little family sit down to dinner: there was my majesty, the prince and lord of the whole island; I had the lives of all my subjects at absolute command; I could hang, draw, give life and liberty, and take it away, and no rebels among all my subjects. Then to see how like a king I dined too, all alone, attended by my servants! Pol, as if he had been my favourite, as the only person permitted to talk to me; my dog, which was now grown very old and crazy, and found no species to multiply his kind upon, sat always at my right hand; and two cats, one on one side the table, and one on the other, expecting now and then a bit from my hand, as a mark of special favour. But these were not the two cats which I brought on shore at first; for they were both of them dead, and had been interred near my habitation by my own hands; but one of them having multiplied by I know not what kind of creature, these were two which I preserved tame, whereas the rest ran wild into the woods, and became indeed troublesome to me at last; for they would often come into my house, and plunder me too, till at last I was obliged to shoot them, and did kill a great many: at length they left me.
With this attendance, and in this plentiful manner, I lived; neither could I be said to want any thing but society… Однажды около полудня я шёл берегом моря, направляясь к своей лодке, и вдруг увидел след голой человеческой ноги, ясно отпечатавшейся на песке. Я остановился, как громом поражённый или как если бы я увидел привидение. В полном смятении, не слыша, как говорится, земли под собой, я поспешил домой, в свою крепость. Добравшись до моего замка как я стал называть моё жильё с того дня , я моментально очутился за оградой.
Я даже не помнил, перелез ли я через ограду по приставной лестнице, как делал это раньше, или вошёл через дверь, то есть через наружный ход, выкопанный мною в горе; даже на другой день я не мог этого припомнить. Никогда заяц, никогда лиса не спасалась в таком безумном ужасе в свои норы, как я в своё убежище. Всю ночь я не сомкнул глаз; а ещё больше боялся теперь, когда не видел предмета, которым был вызван мой страх. Это как будто даже противоречило обычным проявлениям страха.
Но я был до такой степени потрясён, что мне всё время мерещились ужасы, несмотря на то, что я был теперь далеко от следа ноги, перепугавшего меня. Минутами мне приходило в голову, не дьявол ли это оставил свой след, — разум укреплял меня в этой догадке. В самом деле: кто, кроме дьявола в человеческом образе, мог забраться в эти места? When I came to my castle, for so I think I called it ever after this, I fled into it like one pursued; whether I went over by the ladder, as first contrived, or went in at the hole in the rock, which I called a door, I cannot remember; for never frighted hare fled to cover, or fox to earth, with more terror of mind than I to this retreat.
I had no sleep that night: the farther I was from the occasion of my fright, the greater my apprehensions were; which is something contrary to the nature of such things, and especially to the usual practice of all creatures in fear. But I was so embarrassed with my own frightful ideas of the thing, that I formed nothing but dismal imaginations to myself, even though I was now a great way off it. Sometimes I fancied it must be the devil; and reason joined in with me upon this supposition. For how should any other thing in human shape come into the place?
Какое игралище судьбы человеческая жизнь! И как странно меняются с переменой обстоятельств тайные пружины, управляющие нашими влечениями! Сегодня мы любим то, что завтра будем ненавидеть; сегодня ищем то, чего завтра будем избегать. Завтра нас будет приводить в трепет одна мысль о том, чего мы жаждем сегодня.
How strange a chequer-work of Providence is the life of man! And by what secret differing springs are the affections hurried about, as differing circumstances present! To-day we love what to-morrow we hate; to-day we seek what to-morrow we shun; to-day we desire what to-morrow we fear; nay, even tremble at the apprehensions of. К каким только нелепым решениям не приходит человек под влиянием страха!
Страх отнимает у нас способность распоряжаться теми средствами, какие разум предлагает нам в помощь. Если дикари, рассуждал я, найдут моих коз и увидят мои поля с растущим на них хлебом, они будут постоянно возвращаться на остров за новой добычей; а если они заметят моё жилье, то непременно примутся разыскивать его обитателей и доберутся до меня. Поэтому первой моей мыслью было переломать изгороди всех моих загонов и выпустить весь окот, затем перекопать оба поля и таким образом уничтожить всходы риса и ячменя, наконец, снести свою дачу, чтобы неприятель не мог открыть никаких признаков присутствия на острове человека. It deprives them of the use of those means which reason offers for their relief.
The first thing I proposed to myself was, to throw down my enclosures, and turn all my tame cattle wild into the woods, that the enemy might not find them, and then frequent the island in prospect of the same, or the like booty; then to the simple thing of digging up my two corn fields, that they might not find such a grain there, and still to be prompted to frequent the island; then to demolish my bower and tent, that they might not see any vestiges of my habitation, and be prompted to look farther, in order to find out the persons inhabiting. Пускай они преступны; но коль скоро сам бог в течение стольких веков предоставляет им творить зло безнаказанно, то, значит, на то его воля. Как знать? Во всяком случае, мне эти люди не сделали зла; по какому же праву я хочу вмешаться в их племенные распри?
На каком основании я должен отомстить за кровь, которую они так неразборчиво проливают?
Остров был малопригоден для жизни, и переселенцам пришлось взять дело в свои руки: за все время пребывания Рене вместе с Брендоном посадили более тридцати двух тысяч деревьев, закупили на соседнем острове черепах, которых относят к вымирающему виду, и стали их разводить. Сейчас же на Муане обитает около ста двадцати «тортил». Каждой черепахе на панцире поставили красную пометку, чтобы следить за их перемещением и уберечь от браконьеров. Новым жильцам остров обязан еще и потому, что они совершили почти что невозможное — они заставили птиц, которых раньше никогда не водилось здесь, поменять свое место жительства и обосноваться на нем. Ради этого Брендону пришлось провести на остров воду, а это проще сказать, нежели сделать. Робинзон и Пятница нашего времени Креол и англичанин вполне гармонично уживались друг с другом, устраивали между собой соревновательные заплывы вместе с черепахами, играли в теннис, сетку для которого натянули между двумя деревьями.
Не обходилось и без привычных для нас курортных развлечений: лежания на пляже со стаканом холодного коктейля под палящим солнцем на острове посреди Индийского океана. Современные Робинзон и Пятница сделали все возможное, чтобы превратить свой новый дом в настоящий рай на земле. Благодаря им на Муане на сегодняшний день находится две трети всей фауны Сейшельских островов. Принц Саудовской Аравии предложил Брендону пятьдесят миллионов долларов за остров, но тот отказался, сказав, что пусть уж лучше остров станет национальным памятником, нежели парком развлечения для богачей. Старания Брендона были оценены по заслугам: остров получил звание национального парка.
В один момент их разговор даже заходит о Боге — звучат слова о том, что Творец не может поощрять людоедство и насилие людей по отношению друг к другу. Сам Робинзон воспринимает Пятницу не как дикаря, а как равного себе, проявляет готовность вернуть Пятницу домой, даже если ему придётся снова остаться совсем одному. Адекватно показан захват корабля пиратов - без типичных для современных фильмов понтов и бравады, а по-деловому, профессионально, с опорой на коллектив и понимание психологии и слабых сторон противника. В целом герои фильма ведут себя очень достойно и по-мужски, стойко преодолевая испытания, выпадающие на их долю. Последние записи:.
Его взаимоотношения с Пятницей, их беседы перерастают в настоящую дружбу, Робинзон начинает ценить природный ум и благородство Пятницы, ценить в нем товарища, а не слугу. Какой урок дал Дефо британским колонизаторам и работорговцам, рисуя обаятельный образ Пятницы и эту дружбу между добродетельным английским купцом и темнокожим аборигеном! Сама религиозность Робинзона весьма относительна, чужда фанатизма. Под внешним пуританским благочестием Робинзона и его автора таится очень здоровое, восприятие мира, а порой и насмешливое отношение к религии. Дефо не упускает случая столкнуть пуританские рассуждения Робинзона с его же практицизмом или просто трезвым взглядом на мир. Еще в начале своего пребывания на острове Робинзон видит недалеко от своего жилья колосья ячменя и риса. При богатейших тропических урожаях они скоро должны обеспечить его хлебом, в котором он так нуждается. И Робинзон падает на колени, воссылая страстные благодарственные молитвы за ниспосланное чудо. Но тут же он вспоминает, что сам вытряхнул на этом месте пустой мешочек из-под птичьего корма. Так мог написать только просветитель, предшественник Дидро и Вольтера. В другой раз, на восемнадцатом году пребывания на острове, Робинзон неожиданно видит на песке след босой человеческой ноги. С оттенком насмешки Дефо пишет о том, как его герою приходит в голову чисто пуританская мысль: это, по-видимому, след ноги дьявола, который явился на остров, чтобы искушать Робинзона. Но, еще не продумав эту гипотезу, Робинзон уже мчится в свою пещеру и начинает ее укрепляет, против возможного нападения: ему ясно, что на острове появились дикари.
Шарль Бюффе: Правда о Робинзоне и Пятнице
Шарль Бюффе: Правда о Робинзоне и Пятнице | Пятница, к сожалению, погибает в стычке с туземцами после того, как Робинзон решается опять отправиться в путешествие на свой остров. |
Глава Двадцать Третья. Робинзон Крузо. Даниэл Дефо. | Найдите в тексте Д. Дефо «Робинзон Крузо» описание морального состояния главного героя, когда он узнал, что спасся после кораблекрушения. |
Черная Пятница Робинзона Крузо
и | Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» ✏Чему учит /. |
Черная Пятница Робинзона Крузо » Бобросел | Спустя несколько лет после того, как Робинзон вместе с Пятницей вернулся в Англию, они снова отправляются в путешествие. |
Краткое содержание романа «Робинзон Крузо»
один из главных персонажей романа Даниэля Дефо "Робинзон Крузо" 1719 года и его продолжения "Дальнейшие приключения Робинзона Крузо". Зимой 1935 года скромную семью Левинссон настигла страшная новость: фотография их маленькой дочери Хесси оказалась на обложке главного нацистского семейного журнала Третьего Рейха. Даниэль Дефо: Робинзон Крузо (1954). Во второй книге "Прключений Робинзона Крузо" Робинзон с Пятницей попадают в Тобольск.
Черная Пятница Робинзона Крузо
Парадокс, но «Робинзон Крузо», которого благодаря детскому пересказу Корнея Чуковского знало большинство советских людей — это совершенно иная книга, чем та, что написал Дефо. алкоголя похоже тоже нет +8. У кого-то много свободного времени +0.5. Робинзону установили Windows +0.2. Презентация робота, сделанного в Сколково за 3 млдр рублей-0.7. Уж, сколько анекдотов про этого Пятницу. Роман Даниэля Дефо "Робинзон Крузо" стал поистине новаторским произведением своего времени. Как исполнительница роли Пятницы выглядит сейчас и чем занимается – читайте в нашем материале.
«Робинзон Крузо», краткое содержание по главам романа Даниэля Дефо
Он прожил один на острове 28 лет. Пятница - дикарь. Его из плена спас Крузо и обучил всему, что знает. Краткое содержание романа Все содержание произведения поделено на главы, что помогает лучше разобраться с хронологией событий, происходящих с главным героем.
Он с детских лет мечтает о морских приключениях, но родители противятся этому увлечению. Поэтому, дождавшись совершеннолетия, в 1651 году он берет своего друга и корабль его отца и отплывает на нем из Гулля в Лондон. Глава 2 В первый же день плавания у юных моряков начинаются проблемы.
Корабль попадает в шторм, и парень сильно пугается, обещая, что никогда не выйдет в море. Но буря стихла, и он сразу забывает об этом, изрядно выпивает. В итоге корабль опять попадает в шторм и тонет.
Крузо стыдно за свое поведение, он не хочет из-за этого возвращаться домой. Он решает продолжить свои приключения. Глава 3 Робинзон приезжает в Лондон и заводит знакомство с капитаном.
Тот соглашается взять его с собой в Гвинею. В скором времени этот капитан умирает, но плавание продолжается. Когда корабль проходит мимо Африки, его захватывают турки.
Робинзон попадает на 3 года в плен, после чего он обманом бежит, прихватив с собой мальчика по имени Ксури. Они доплывают на украденной шлюпке до суши, где слышен звериный рев. Дождавшись дневного света, они выходят на берег искать пресную воду и пропитание.
Крузо бродит по острову, пытаясь найти хоть какие-то признаки жизни. Ильинского к роману Робинзон Крузо Глава 4 Крузо и Ксури находят дикарей и умудряются с ними наладить дружеские отношения. Племя дало им пищу и воду, а они в благодарность отдали дикарям леопарда.
Некоторое время они живут на острове, после чего их подбирает португальский корабль. Глава 5 Робинзон остается в Бразилии и выращивает сахарный тростник. В этой местности он заводит друзей и рассказывает о своих приключениях.
Спустя время путешественнику предлагают отправиться в плавание, чтобы найти золотой песок. Он соглашается, и команда отплывает с берегов Бразилии в 1659 году. Плавание продолжается 12 дней, а затем корабль попадает в сильный шторм и тонет.
Команда пытается спастись в шлюпке, но она тоже не выдерживает ударов волн. Живым удалось выбраться только Робинзону. Он рад, что спасся, но грустит о своих товарищах.
В первую ночь он забирается на дерево и спит там. Ильинского к роману Робинзон Крузо Глава 6 Крузо проснулся и увидел, что волны поднесли остатки судна ближе к берегу. Он отправляется к ним, чтобы найти остатки еды, воды и рома.
Чтобы довезти это все до суши, он сооружает плот.
Крузо и Пятница освобождают капитана и помогают ему вернуть контроль над судном. Наиболее ненадёжных мятежников оставляют на острове, а Крузо после 28 лет [9], проведённых на острове, покидает его в конце 1686 года и в 1687 году возвращается в Англию к своим родственникам, которые считали его давно погибшим. Затем Крузо отправляется в Лиссабон, чтобы получить прибыль за свою плантацию в Бразилии, что делает его очень богатым. После этого он перевозит своё богатство по суше в Англию, чтобы избежать путешествия по морю. Пятница сопровождает его, и по пути они попадают в последнее совместное приключение, когда борются с голодными волками и медведем при пересечении Пиренеев.
После чего Крузо предложил дикарю жить у себя, научил его тому, что умел сам и после этого дал ему имя Пятница. Знаешь ответ?
Срубив огромный кедр, он пытается выдолбить из него лодку и спустить ее на воду. Затея оказалась неудачной. Лодка вышла настолько огромной, что ее невозможно было спустить на воду. Крузо продолжал охотиться на диких животных. Он выделывал шкуры и шил из них одежду. Все его вещи износились до дыр и больше напоминали лохмотья. Палящие лучи солнца обжигали кожу, нагревали голову. Робинзон придумал способ спасения от зноя. Он решил смастерить зонтик. Теперь любая погода нестрашна. Глава 15 Ровно два года ушло на построение небольшой лодки. Крузо был настолько уверен в ее надежности, что решил опробовать ее и объехать на ней вкруговую остров. Опрометчивое решение чуть не привело к трагедии. Лодка чуть было не оказалась в открытом море. Течение было настолько сильным, что еще немного и ее бы унесло. Лишь благодаря тому, что течение ослабло, удалось вернуться домой, чему отважный моряк был несказанно рад. За десять лет жизни на острове он стал для него совсем родным. Очередным творением рук Робинзона стала курительная трубка. Он по праву гордился собой. Глава 16 Шел одиннадцатый год пребывания на острове. Запасы пороха исчерпали себя. Не желая оставаться без мясной пищи, Крузо пробует приручить горных коз. Схватив пару особей, он начинает морить их голодом, чтобы быстрее приручились и привыкли к человеку. Полтора году ушло у него на то, чтобы его козы расплодились до большого стада. Ему пришлось построить для них целый загон. Зато проблема с недостатком мяса была решена. Теперь он сыт, одет и счастлив, иногда ощущая себя чуть ли не королем. Вот только вместо слуг были одни животные. Все понимающие, но безмолвные. Глава 17 Удивлению Робинзона не было предела, когда во время очередной прогулки по острову, он увидел на песке отпечаток человеческой ноги. Это стало для него открытием. Он не понимал, откуда здесь мог появиться человек. Ему стало страшно. Вдруг это дикари? Три дня он ломал голову над этой загадкой. Сон пропал, на улицу выходить стало опасно. Взяв себя в руки, он решил обезопасить себя и жилище. Построил дальний загон для коз, куда перегнал всех животных. Вокруг дома насадил деревьев, которые через несколько лет должны стать густым лесом. Дикарям не под силу будет отыскать его среди ивняка, разросшегося сплошной стеной. Глава 18 Спустя два года после обнаружения следов на берегу, Робинзон, исследуя западную часть острова, натыкается на еще более страшную находку. Вокруг пепелища, оставленного после разжигания костра, всюду валялись остатки недавнего пиршества. Это было человеческие черепа и кости. Судя по всему, дикари-людоеды частенько здесь бывали. С тех пор, как он сделал для себя это открытие, Крузо старался не привлекать к себе излишнее внимание, предпочитая отсиживаться на своей территории. На западную часть он больше ни ногой. В поисках угля он натыкается на огромную пещеру. Она могла стать неплохим убежищем в случае нападения. Самые ценные вещи, включая порох и оружие, для подстраховки он перенес туда. Глава 19 Прошло 24 года. В один из дней недалеко от своего жилища, Крузо увидел высоко вздымающееся пламя костра. Схватив бинокль и взобравшись на дерево, чтобы получше рассмотреть происходящее, он снова увидел дикарей, устроивших настоящее кровавое пиршество. На этот раз он уже не так боялся людоедов, пообещав себе, что если еще раз увидит их, то убьет всех. Посреди ночи Робинзона разбудил неожиданно раздавшийся пушечный выстрел, свидетельствующий о тревоге. Моряк догадался, что сигнал идет с корабля. Всю ночь он жег костер, чтобы его заметили люди, нуждающиеся в помощи. Утром, рассматривая берег острова в бинокль, ему удалось увидеть лишь остатки разбившегося о камни судна. Глава 20 Крузо предположил, что из всей команды в живых не осталось никого. Исследуя берег, он обнаружил тело молодого юнги. Парень был мертв. Подплыв к разбитому кораблю, он увидел бегающую в отчаянии по судну собаку. Она оказалась единственной, кому удалось выжить. Прихватив с корабля полезные на его взгляд вещи, он возвращается домой. Прошло еще два года. Надежда уехать отсюда не покидала его.