Российские мультфильмы 2024: новости, премьеры и главные события года.
Новейшие российские мультсериалы
Однако есть направление, где студиям из России удался «прорыв» за границу, — анимация. В этой подборке мы расскажем о пяти знаменитых отечественных многосерийных мультфильмах и особенностях их анимации. Непоседливая и любопытная Маша знакомится с рассудительным Медведем, который старается исправить последствия её поступков и уберечь от опасности. Со временем сюжет эволюционировал: Маша стала взрослее и самостоятельнее, а также побывала в разных странах.
Кроме того, появились спин-оффы — например, «Машины сказки» и «Машины страшилки». Сериал появился в 2009 году, уже вышло пять сезонов и решается судьба шестого. Мультик выпускает анимационная студия Animaccord.
Работа выглядит так: сначала на основе сценария художник готовит сториборд рисунки на листах А4 , затем он переводится в 2D-формат, картинки располагаются в хронологической последовательности и разбиваются на эпизоды, запускается процесс озвучки. На последнем этапе 2D превращается в объёмное 3D. В мае 2021 года режиссёр Наталья Мальгина рассказывала в интервью Forbes, что сериал переходит на разрешение 4К.
Маша в платке, образ медведя, а также убранство домов главных персонажей — всё это говорит о том, что сериал создан русскоязычной студией. Помимо самого мультфильма, востребованными оказались и лицензионные продукты с его персонажами: в европейских странах и Латинской Америке даже продавались шоколадные яйца Kinder c «Машей и Медведем». Мультик попал в Книгу рекордов Гиннесса: эпизод под названием «Маша плюс каша» стал самым просматриваемым анимационным роликом на YouTube, набрав на начало 2019 года 3,4 миллиарда показов.
Сериал посвящён жизни шарообразных существ — имена Крош, Нюша или Лосяш хотя бы раз слышал, наверное, каждый в России. Отрицательных героев в «Смешариках» нет. Первый эпизод вышел в 2004 году.
Мультсериал перестали снимать в 2012 году, в ноябре 2019-го производство перезапустил «Яндекс».
Вот это же самое ощущение мы хотим донести детям, которые будут смотреть мультфильм», — говорил о своем проекте Татарский. Миша мечтает встретить настоящего живого лося. Он где-то рядом, но увидеть его мальчику все не удается. Мультфильм повествует о его первых чувственно-любовных переживаниях. Действие происходит на фоне купеческой Москвы XIX века. Мультфильм выполнен в сложной технологии масляной краской по стеклу. Жюри признало, что «Жихарка» — «замечательный и веселый фильм, он наполнен удивительными и интересными событиями». Судьи отметили, что графика фильма уникальная и ничего подобного члены жюри не видели. Критики отмечают, что он так ярко показывает сложность отношений героев с капризной природой, что буквально чувствуешь во время просмотра, как капают капли дождя.
Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ». Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж. Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9].
Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3]. В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11]. В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12]. В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13].
Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14]. Но настоящую славу он обрёл с выходом формально первого полнометражного кукольного мультфильма « Новый Гулливер » в 1935 году Старевичу удалось выпустить « Рейнеке-Лис » на экраны лишь в 1937 году. В нём режиссёр также объединил в одном кадре мультипликацию и актёрскую игру. В фильме есть массовые сцены с участием сотен кукол, с выразительной мимикой и тщательной анимацией движений [14]. Успех картины позволил Птушко открыть на студии новое подразделение — Объединение объёмной мультипликации, где за пять лет было создано порядка дюжины кукольных фильмов, снятых как в чёрно-белой, так и в цветной технике по методу Павла Мершина [15]. В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино.
Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы. По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном. Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели».
А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея. Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди! Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова. Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей.
Права на показ сериала были приобретены в более чем 90 странах. Кадр: мультипликационный фильм «Фиксики против кработов» Кадр: мультипликационный сериал «Фиксики» Кадр: мультипликационный сериал «Фиксики» «Турбозавры» О чём. История о том, что динозавры не вымерли: они спрятались в подземных пещерах и научились превращаться в разные механизмы. В начале сериала происходит их встреча с тремя главными героями: Катей, Петей и Ипполитом. Студия «Карамель и Ко» начала делать «Турбозавров» в 2019 году.
Сейчас вышло четыре сезона, пятый находится в производстве. Мультсериал выполнен в формате 3D-анимации CGI. Над контентом работает международная команда: специалисты из России, Армении и других стран. Авторы постарались сделать персонажей максимально непохожими друг на друга. У каждого турбозавра своя цветовая схема, которая сохраняется при превращении динозавров в машины. Кроме того, внешний вид автомобилей отражает характер героев: например, трицератопс Буль, серьёзный и рассудительный, становится грузовиком-эвакуатором, на которого всегда можно положиться. Сериал продвигается на международном рынке: он вошёл в топ-10 передач по просмотрам на китайской стриминговой платформе Youku. Кадр: мультипликационный фильм «Турбозавры, вперёд! Сериал рассказывает о жизни семьи, в которой трое детей-котят: Компот, Коржик и Карамелька. Вместе они проходят через разные ситуации, учатся справляться с проблемами и выражать свои эмоции.
Создатели показывают малышам, как могут уживаться дети с разными характерами и интересами. Премьера состоялась в 2015 году.
7 современных российских мультфильмов
Самые интересные и долгожданные новости русских мультфильмов от студий Мельница, Союзмультфильм, Фонд Кино и других. Смотреть на SmartTV. Мультфильмы. Смотреть на SmartTV. Мультфильмы. Наследник традиций великих русских первооткрывателей. Легко преодолевает не только пространство, но и время, и оказывается свидетелем важных событий в прошлом. Самые интересные и долгожданные новости русских мультфильмов от студий Мельница, Союзмультфильм, Фонд Кино и других.
российские мультфильмы
Персонажи в органичном формате обучают ребенка полезным навыкам и делятся важными знаниями. Кроме того, русские мультфильмы для всей семьи преподают важные уроки: как правильно себя вести, что такое хорошо и что такое плохо. Русские мультфильмы смотреть онлайн можно в любой обстановке и на любых устройствах.
Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей вплоть до середины 1920-х годов, а в отзывах критиков сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно дрессировкой добиться от насекомых. Вскоре после «Люканиды» на экраны вышли кукольные короткометражки « Месть кинематографического оператора » 1912 , « Стрекоза и муравей » 1913 , « Рождество у обитателей леса » 1913 , «Весёлые сценки из жизни животных» 1913 , «Лилия Бельгии» 1915 , которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме « Ночь перед Рождеством » 1913 Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию.
После Октябрьской революции Старевич с семьёй эмигрировал в Италию , затем — во Францию , где продолжил снимать мультфильмы. Среди его работ был первый в мире полнометражный кукольный фильм « Рейнеке-Лис » 1930. В 1956 году кинопродюсер Александр Каменка организовал встречу Старевича и Ивана Иванова-Вано и предложил съёмки совместного фильма, на что оба режиссёра с охотой согласились. По словам Иванова-Вано, его коллега мечтал вернуться на Родину и передать свой опыт молодым художникам, однако советские чиновники ответили отказом [3]. Развитие 1920—1930 [ править править код ] После отъезда Старевича мультипликация в Советской России была некоторое время парализована.
Первые попытки возродить её были предприняты Юрием Меркуловым и Даниилом Черкесом при оформлении агитпоездов. Им принадлежала идея так называемых мультипликационных плакатов, представлявших собой технику плоской марионетки, когда в движение приводились трафареты на основе карикатур художников Дмитрия Моора , Михаила Черемных и Виктора Дени [4] [5] В 1924 году Юрий Меркулов, Николай Ходатаев и Зенон Комиссаренко организовали Экспериментальное бюро мультипликации при Государственном техникуме кинематографии , где сняли мультфильмы в той же технике плоской марионетки перекладки : « Межпланетная революция » и « Китай в огне ». Последний насчитывал 1000 метров плёнки, что при тогдашней скорости проекции занимало более 50 минут экранного времени — длина полнометражного мультфильма [6]. К работе также привлекли ряд молодых художников — будущих классиков советской мультипликации: Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг , Ольгу Ходатаеву , Владимира Сутеева [7]. Параллельно на студии « Культкино » коллектив художников за два года выпустил целый ряд сатирических и рекламных картин, высмеивавших буржуазию, церковь и Запад: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки» и «Случай в Токио» режиссёр и художник-постановщик Александр Бушкин , « Советские игрушки » и «Юморески» режиссёр Дзига Вертов и другие.
Такая скорость стала возможной благодаря шаржевому стилю рисунка и технике перекладки [8]. Небольшие группы энтузиастов начали появляться по всей стране. Мультипликаторы экспериментировали со своим оборудованием, а также с эстетикой. Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ».
Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж. Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9].
Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3]. В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11]. В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12].
В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13].
Скорее всего, именно поэтому каждый день в этой семейке происходит настоящий цирк. То Малыш решает дрессировать пчелу, Гена проводит эксперименты, результат которых непредсказуем, а Роза с Лизой пытаются вылечить игрушечного тигра. И куда только смотрят родители?
Будем посмотреть дальше.
8 апреля. День российской анимации. Передвижка «Мультфильмы для детей»
МультВстречи продолжают Неделю детской книги - Новости - МБУ "Библиотека" г. Новочебоксарск | Мультфильм «Невероятные приключения в теле человека» (0). |
Лучшие российские мультсериалы | Именно российские мультфильмы – лучшие помощники родителей. Наблюдая за жизнью и приключениями любимых героев, в этих ярких историях легко найти ответы на все вопросы "маленьких почемучек". |
Лучшие российские мультсериалы
17 российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с ребенком. Добро пожаловать на официальную страницу детского телеканала «Мульт»!Для наших маленьких зрителей мы собрали самые популярные, добрые и полезные мультфильмы. 17 российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с ребенком. Лучшим российским мультфильмом года на премии «Икар» назвали «Финник» режиссера Чернова. Cобрали популярные российские мультики для детей, взрослых и всей семьи. Слегка пробежались по неувядающей советской классике и добавили лучшие современные российские мультфильмы последних десятилетий.
Новые фильмы и сериалы в жанре «Мультфильмы» (Россия)
Чему учат советские мультфильмы, какие из них «зайдут» маленьким детям, и почему нельзя исключать из просмотра и современные мультсериалы? В день рождения российской анимации Институт воспитания предлагает вспомнить самые добрые отечественные мультфильмы и посмотреть их всей семьёй. Комедийный мультфильм для всей семьи о противостоянии городских питомцев и роботов.