Новости санкциям оценивают перспективы

Более того, против предприятия «Арктик СПГ-2» были предприняты индивидуальные санкции, из-за которых завод лишился своих судов арктического класса. Для России санкции существенно осложняют перспективы развития национальной экономики.

Хватит: Всемирный банк попросил ослабить антироссийские санкции

Как вы оцениваете, меры правительства в минимизации санкций Запада сработали? «Как я повторяю на протяжении многих лет, санкциями США выдавливают себя из мировой экономики, именно это и происходит на наших глазах. Из-за операции на Украине Западные страны ввели множество санкций по отношению к России.

HN: Россия опередила сильные экономики ЕС по паритету покупательной способности

При этом спрос на грузоперевозки вырос на 61 проц. Эксперты говорят, что это вызвано перестройкой логистической системы. Еще одна проблема, которая возникла в результате санкций — дефицит грузовиков. После ухода иностранных компаний — перевозчики вынуждены выбирать между грузовиками отечественных производителей и китайскими тяжеловозами, который заполнили рынок. К тому же проблема с техническим обслуживанием и ремонтов грузовиков европейских производителей все больше набирает обороты.

Два пакета санкций 2023 года В текущем году ЕС принял два пакета санкций. Если говорить о ключевых моментах для транспорта, то десятый пакет включал в себя запрет на: экспорт ключевых технологий и промышленных товаров; импорт асфальта и синтетического каучука; предоставление России мощностей для хранения газа; транзит через Россию экспортируемых из ЕС товаров и технологий двойного назначения. Одиннадцатый пакет включил в себя запрет на: перевозку грузов в ЕС автомобильным транспортом. Он распространился на прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в России , в том числе при перевозке грузовыми автомобилями, зарегистрированными за пределами России.

Исключение составили перевозки между Калининградской областью и РФ; доступ в порты и шлюзы ЕС любым судам, осуществляющим перевалку с судна на судно, если есть подозрение,что судно либо нарушает запрет на импорт российской сырой нефти и нефтепродуктов морским путем в ЕС, либо перевозит российскую сырую нефть или нефтепродукты, закупленные по цене, превышающей установленную предельную цену; транзит через территорию России товаров и технологий двойного назначения , которые могут способствовать военно-техническому совершенствованию России или развитию сектора обороны или безопасности; на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Как повлияет 11 пакет санкций на транспортный и логистический сектор Эксперты начали говорить о том, какое влияние новые запреты 11 пакета санкций окажут на транспортный сектор РФ. В первую очередь, отмечают они, между РФ и ЕС увеличится доля перегрузок. Они занимают много времени, часто до нескольких дней, поэтому финансовые затраты существенно вырастают.

Такая ситуация может спровоцировать рост тарифов. Перевозчики будут вынуждены закладывать время простоя на ТЛЦ в стоимость транспортировки. Сегодня день такого простоя стоит 150 евро», — рассказывает специалист по операционной работе логистической компании Novelco Сергей Трукшин. С одной стороны российская логистика переориентируется на азиатское направление.

Но с другой — прямые перевозки в ЕС остаются. Поэтому санкции продолжают усложнять и удорожать процессы доставки грузов. Но так считают не все российские эксперты. SU рассказал Trans.

Мясо, полуфабрикаты, замороженные овощи и корма развозит собственная логистическая компания с грузооборотом более 3 млн тонн в год. Когда-то «Мираторг» доращивал импортных бычков на Брянщине, но сейчас, утверждают в компании, говядина замещена полностью: есть собственные быки-осеменители, ведется племенная работа. По свинине, по оценкам экспертов, племенного запаса хватит на пять лет. В марте холдинг сообщил о выходе на полное самообеспечение инкубационными яйцами и родительским поголовьем птицы. Риски связаны с ростом стоимости кредитов, зерна и импорта — упаковки, кормовых добавок, ветеринарных препаратов.

Обладая самым большим в России банком сельхозземель, холдинг намерен и дальше скупать их для расширения производства говядины, удвоения поголовья свиней и перехода от выращивания фуражной пшеницы к более рентабельной продовольственной. Производство комбикормов в этом году планируется увеличить до 3,2 млн тонн. Но в 2022 году ожидаемый урожай в 130 млн тонн может породить излишки в 10 млн тонн зерна. Нарастить его экспорт в Китай быстро не получится, поэтому все надежды связаны с портами Азовского и Черного морей, где есть подходы, вагоны, зерновые терминалы и рейдовая погрузка. Это вызов для экспортеров зерна, крупнейшим из которых стала в прошлом сезоне группа «Астон» Вадима Викулова.

Однако при этом «Астону» принадлежат три зерновых терминала на Дону общей производительностью 6 млн тонн в год, балкеры для перевалки зерновых, сухогрузы класса река-море и собственный судостроительный завод в Ростове. Кроме того, перевалка в море формально выводит иностранные суда из-под бойкота российских портов. Риски связаны с вероятным закрытием навигации в Азовском море по военно-политическим причинам она уже закрывалась с 24 февраля по 11 марта и общими проблемами судоходства в Черном море — в первую очередь со страхованием судов. Это касается, кстати, и экспорта растительного масла, по которому «Астон» тоже входит в тройку лидеров. Транспорт: поезда снова в моде Санкции практически заблокировали для России международное авиасообщение, ударили по автомобильным перевозкам.

Крупнейшие морские контейнерные операторы и основные порты ЕС не обслуживают российские грузы, из-за чего балтийское экспортно-импортное окно в Европу де-факто закрыто. По подсчетам руководителя InfraNews Алексея Безбородова, это может стоить России 12—13 млн тонн грузов в год. В основном это товары широкого спроса и комплектующие для всех видов производства. Все это повышает значимость портов черноморско-азовского направления, Дальнего Востока и южного транспортного коридора. Но их работа будет во многом зависеть от главного внутреннего перевозчика — РЖД.

Произошло это в основном за счет падения погрузок угля, нефти и нефтепродуктов, удобрений и леса в Европу. При этом грузопоток в восточном направлении усиливается. Восток растет за счет расширения пропускной способности БАМа и Транссиба. В I квартале по ним дополнительно перевезено более 6,5 млн тонн грузов. Но это не только уголь: заявки на провоз нефтепродуктов, черных металлов и контейнеров в восточном направлении увеличились на треть.

Растет также оборот с Китаем через Казахстан и Монголию. Альтернатива Китаю — перевозки в сторону Турции и Ирана через Азербайджан. Увеличиваются и внутрироссийские перевозки — удобрений, черных металлов, лесных грузов, стройматериалов, руды и продовольствия. С начала года на четверть вырос поток рыбы из Приморья в Сибирь, на Урал и в Москву. Из-за обвального сокращения гражданского авиапарка в России вырос спрос на дальние железнодорожные пассажироперевозки, стабильно падавший 12 лет.

В этом году РЖД планирует приобрести 325 вагонов дальнего следования. Средства на это есть: правительство докапитализирует госкомпанию на 250 млрд рублей. Правда, для этого на «Тверском вагоностроительном заводе» ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг» надо решить проблему импорта: в обновленных вагонах, которые всем так нравятся, импортные — не только электрика и подшипники, но и обшивка внутри. В последние месяцы ТВЗ выпустил всего 22 вагона локомотивной тяги, сотрудники были в отпуске до 15 мая. Сдерживающие факторы — регулируемые тарифы, нехватка контейнеров, санкционные и коронавирусные ограничения со стороны Китая и низкая пропускная способность железнодорожной ветки Баку — Тбилиси — Карс, где на транзит претендуют также Казахстан, ЕС и Китай.

Стройматериалы: всегда на драйве Строительство было важным драйвером экономики и, судя по попыткам оживить ипотеку, считается им до сих пор. Но если бетон, арматура, дерево и стекло у нас свои, то отделка, изоляция, трубы, электрика, химия — импортные. Стройматериалы под санкции не попали, но западные производители Henkel, Teknos, Holcim, Kingspan уходят с российского рынка добровольно. Восполнить дефицит правительство рассчитывает импортом из Китая, но из-за проблем с локдауном, морской логистикой и емкостью железных дорог доставка растянулась до двух месяцев. В этой ситуации «счастливчиком» — чуть ли не единственным производителем стройматериалов по ряду направлений — становится группа «Технониколь».

Чаще всего покупали минвату, гидроизоляцию, фасадную плитку, гибкую черепицу. Потенциал необъятный: из-за блокады лесопромышленного экспорта Западом правительство хочет стимулировать индивидуальное деревянное домостроение, где утеплители и кровля «Технониколь» стали безальтернативными. В 2023 году группа намерена запустить завод каменной ваты мощностью 1,4 млн м3 в Казахстане, а в России она может купить завод минваты Paroc уходящей из России Owens Corning. Правда, как говорил в 2018 году Сергей Колесников, для базальтовой ваты нужны импортные изоцианаты, которые в РФ не производят. Еще один очевидный риск — большая доля европейского оборудования.

Злую шутку может сыграть и ставка на Европу. Сейчас «Технониколь» инвестпрограммы не комментирует. Фармацевтика: звезды эпохи дженериков Фармпрепараты и медтехника под санкции не попали: по данным ФТС, импорт из Европы и США сохраняется на уровне 2021 года. Но проблемы с логистикой и оплатой привели к дефициту импортных лекарств и к необходимости их замещения. Отечественной фарме есть куда расти.

Ввозить их будут без пошлин, а жизненно важные дженерики разрешат выпускать без разрешения иностранных правообладателей. Шанс заработать на этом есть у всех системообразующих холдингов, но по диверсифицированности бизнеса владельцев выделяются два «счастливчика». По многим из них у холдинга полный цикл производства. В созвездие Харитонина входят также «Биокад», «Отисифарм» и «Генериум». Пандемия озолотила миллиардера.

В 2020 году «Фармстандарт», производивший вакцины, и «Отисифарм» стали чемпионами по прибыли. В прошлом году «Биокад» уступил первое место в двадцатке самых прибыльных фармкомпаний Forbes группе «Р-Фарм» Алексея Репика , но зато третье, десятое и семнадцатое места тоже были у Харитонина. А в 2022 году «Фармстандарт» стал одним из трех основных поставщиков препаратов для госпрограммы «14 высокозатратных нозологий». С миллиардером также связывают компанию «Ньюмедтех», одного из королей госзаказа на медоборудование. Но главное, чего нет у Репика, — Харитонину принадлежит «МедИнвестГрупп», крупнейшая в России по количеству точек сеть частных многопрофильных клиник.

Сеть постоянно растет, поглощая региональные медцентры со сложившимся персоналом и клиентурой. В группу, объединившую пять заводов, входят одноименная фармкомпания «Биннофарм», крупнейший в России производитель антибиотиков ПАО «Синтез», компании «Биоком» и «Алиум». В сумме они производят самый большой в России портфель препаратов. Выручка «Биннофарм Групп» в пандемию увеличилась с 19,4 до 25,5 млрд рублей. При этом холдинг заявил, что имеет только рублевые кредиты.

Но главный фактор устойчивости фармацевтического бизнеса Евтушенковых — многопрофильная структура материнской «Системы».

Это невозможно изменить — все подстроено под конкретное качество, сырье, под конкретные сорта. Я не представляю, как от этого уйти. И таких примеров довольно много», — отметил профессор. Иосиф Дискин также обратил внимание на то, что нет запрета на экспорт российской алюминиевой продукции, потому что без этого просто встанет половина промышленности Европы, включая Airbus и т. Люкс «Запрет на экспорт фэшн-индустрии — это, конечно, тяжелейший удар.

Однако, если говорить серьезно, то это продукция, которая мало эластична по цене. Вы себе можете представить, что в период олимпиады в Сочи у нас была выставлена сумка на продажу стоимостью около 600 тыс. То есть, средний класс был отсечен от этого уже давно, я уже не говорю о бедных. А богатые — да, согласен, это значит то, что Евросоюз ввел налог на богатых. Эти вещи будут доставлять с переклеенными ценниками, а в Турции появится место, где будут переупаковывать — как были белорусские креветки, так будет турецкое Hermes», — полагает экономист.

И мы с удовлетворением видим, что то государство, то общество, та экономика, которые мы построили за последние 30 лет, способны противостоять давлению самых сильных санкций в истории, которые когда-либо применялись к какому-то государству", — заявил политолог в субботу в Ереване в ходе круглого стола на тему "Военно-политический союз Армении и России: вызовы и перспективы". Бородачев полагает, что российская экономика чувствует себя очень неплохо и может позволить себе многое.

«Эмбарго — это звучит грозно»: экономист оценил перспективу новых санкций ЕС

Британская Daily Telegraph сообщает, что Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против стран Центральной Азии за помощь России в обходе ограничений. Эксперты предрекали трудности именно после накопления проблем от беспрецедентных санкций. Как представители малого бизнеса оценивают влияние санкций на их бизнес и адаптируются к изменениям. Дана всеобъемлющая оценка для инициаторов санкции, США и Европейского Союза, о том, что они недооценили способность российской экономики к сопротивлению, ее трансформационные возможности и способность российского правительства реагировать. В целом, хотя санкции оказали сильное влияние на экономику России, у нее есть потенциал для преодоления трудностей и достижения устойчивого роста. Странно оценивать влияние всех событий и санкций только по доходам государства в нефтегазовом секторе и на основе этого делать вывод, что в экономике всё хорошо.

Экономисты представили три сценария влияния санкций на ВВП России

Гипотетически, считает эксперт, по текущим объемам частично это может быть сделано за счет увеличения поставок из Казахстана. Он уже сейчас занимает 42 процента глобального производства урана и 25 процентов его экспорта. Сумма поставок урана из России в ЕС составила 210 млн евро за 2021 год. В 2022 году в мире стоимость импорта из России ядерных технологий и топлива составила более 1 млрд долларов по данным Института RUSI в Великобритании. Для сравнения: продажи нефти и нефтепродуктов из России в государства G7 и ЕС составляли 109,5 млрд долларов в 2021 году». При этом, уверен эксперт, есть весомые перспективы нахождения иных рынков сбыта российского ядерного топлива, помимо Евросоюза.

Например, влияние по импортному и экспортному каналам оценивается раздельно, но просто суммировать их нельзя — в частности, из-за взаимосвязей между экспортными и импортными секторами. Новость Минпромторг утвердил список товаров для параллельного импорта Ранее аналитики Банка России предсказали четыре этапа структурной перестройки российской экономики в условиях санкций.

Даже высокая степень локализации производства может не помочь, в случае если недостающие импортные компоненты уникальны и не могут быть легко заменены на продукцию другого производителя, указали в ЦБ, добавив, что в зоне риска находятся отечественные машиностроение и электронная промышленность. Хотя определенный импорт может быть заменен российским производством, во многих случаях импортозамещение либо невозможно, либо не будет иметь практического смысла, отмечают исследователи BOFIT в другой работе от начала мая. В высокотехнологичной сфере в России есть собственные разработчики систем автоматизированного проектирования САПР для проектирования микроэлектроники, что делает возможным частично заменить иностранные системы на российские аналоги. Производство полупроводниковых устройств в России представлено на относительно старых техпроцессах.

В декабре президент России Владимир Путин заявил на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам, что расчет Запада на разрушение российской экономики не оправдался. Позднее, в новогоднем поздравлении председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что, несмотря на беспрецедентное давление, экономика России выстояла. Все социальные обязательства перед гражданами выполняются, а безработица находится на историческом минимуме. Впрочем, многие эксперты изначально говорили, что эффект у санкций будет накопительным, и негативные тенденции станут массовыми именно в 2023-м году. Действительно ли объем проблем будет только нарастать или мы преодолели пик трудностей? Санкции даются с болью 9 января французские промышленники заявили о проблемах из-за антироссийских санкций. В частности, исполнительный директор одного из ведущих французских производителей военной авиационной техники и электроники Dassault Aviation Эрик Трапье признал наличие негативного воздействия антироссийских санкций ЕС на европейскую промышленность. По его словам, с начала конфликта на Украине были введены санкции, создавшие проблемы в цепочке поставок некоторых материалов и энергии. По его словам, отсутствие российского газа «создает проблемы не только в Германии, но и в других странах Европы». А 7 января Министерство финансов США предостерегло банки от чрезмерного соблюдения санкций. Некоторые финансовые учреждения в целях снижения рисков отключают от финансовой инфраструктуры целые категории клиентов.

Недружественные страны Запада и ЕС ведут санкционную политику и поставляют вооружения украинским националистам. Глава государства также отмечал, что политика сдерживания России ухудшит жизнь миллионов людей, нанеся ущерб мировой экономике. Ранее 5-tv.

Нынешняя ситуация с санкциями не может продолжаться больше трёх лет

И дальше они расшифровывают, что связанно с энергетикой: расчеты, платежи и многое другое, в том числе и продажа нефти и газа. Правда, эта лицензия действует до конца июня этого года, а что будет дальше, будет видно, сейчас трудно загадывать. Но это говорит о том, что при блокировке, как было объявлено, корсчетов этих банков в американских банках, корсчета продолжают использоваться, когда речь заходит о расчетах за всю совокупность. Посмотрим, кому будет хуже! Причем нефтяная, газовая отрасли добились успехов вопреки всем разговорам о том, что это наше проклятье нефтяное, что от него надо отказываться. Но те, кто так говорит, не понимает одной простой вещи: мы осваивали новые рынки для себя.

Это в определенном смысле наша защита. Это первое. Во-вторых, это нефте- и газодобыча - это высокотехнологические отрасли, кто бы что ни говорил. Я не говорю уже про сжиженный газ - это высочайшие технологии. И газификации, и регазификации, создание терминалов...

Простой пример. Германия - высокотехнологическая страна. У них высоко поставлены очень большие технологии. Она и доминирует по целому ряду технологий. Но это чуть ли ни единственная, крупная, если не единственная, вообще крупная страна, доминирующая в Европе, которая не имеет газовых терминалов.

Французы имеют, испанцы имеют газовые терминалы. Все имеют. А в Германии нет газовых терминалов. Туда можно привезти танкеры с сжиженным газом и разгрузить, ан нет терминала! У них только трубный газ.

Для немцев тогда вопрос возникает: ну хорошо, "Северный поток - 2" вы остановили. Готовы остановить "Северный поток - 1"? Как вы газ будет получать.? Из Франции? Или с юга, через турецкий поток транспортировать?

По Украине - согласен. Украинская ветка газопровода есть. У вас нет терминалов! В Испании, которая по экономической мощи не сравнится с Германией, у них порядка пяти терминалов. Во Франции — по-моему три.

Буквально в самые последние годы выстроили свои отгрузочные терминалы американцы в Луизиане. Это растущая отрасль, поэтому сдавать эти рынки было бы наивно. А потом опять же - прекратим транспортировать газ в Европу или еще куда-то, будем транспортировать в другие страны, но они начнут перепродавать. Такое тоже может быть. Поэтому я все-таки исхожу из того, что мы, как сказал президент, - часть мировой экономики, и зачем нам ее своими собственными руками разрушать.

Это вот важный момент... Нельзя же все производить самим! Мы все время говорим про импорт. И что? Мы же не сможем все производить!

Техника уже не та, что была раньше! Но посмотрите: у нас сегодня есть передовое вооружение, которое сильное, мощное, а в нем используются высочайшие технологии. Если мы можем создавать такие продукты, наверное, мы могли бы находить для себя способы развития импортозамещения и в других, так скажем, мирных сферах производства. Мне кажется, что импортозамещение сейчас становится просто ключевой задачей. Я думаю, что со временем все-таки, как я уже говорил, экономические отношения, все равно пробьют себе дорогу, все равно найдутся способы решения тех или иных экономических проблем.

Это, во-первых. А во-вторых... Ну хорошо, сейчас слышны разговоры, что одна компания не хочет поставлять что-то такое. Но они зарабатывали на России колоссальные деньги. Я думаю, что все равно вернутся: бизнес заставит!

Наш узел — военная промышленность?

Бородачев полагает, что российская экономика чувствует себя очень неплохо и может позволить себе многое.

Мы сейчас видим, как активно развивается рынок сжиженного газа. То есть в первую очередь для России это будет очень серьезный удар и очень тяжелый», — пояснил Кульбака.

Экономист также уверен, что в случае военного вторжения России на Украину, Америка выполнит это обещание, так как «это не те слова, которыми бросаются». Я подозреваю, что США к этому готовы», — заключил эксперт. Кто пострадает сильнее всех О том, что ограничение конвертации рубля в доллар окажется для России серьезным ударом, также заявила руководитель направления фискальной политики экономической экспертной группы Александра Суслина. И удобство, и единство вот этого обращения доллара помогает существенно снижать те или иные издержки, связанные с взаимодействием с внешней торговлей. И, конечно, если в России запретят хождение доллара, это очень сильно усложнит жизнь всем, кто так или иначе имеет отношения с внешними экономическими операциями, это сильно повысит издержки для тех, кто занимается экспортом и импортом, это, естественно, усложнит жизнь обычных граждан, которые ездят за границу или держат в долларах свои накопления», — пояснила она RTVI.

Однако хуже всего, по мнению эксперта, то, что Россия окажется изолирована от глобального экономического процесса, что заметно скажется на темпах развития страны. И чем больше страна изолирована, тем медленнее она развивается, особенно в век высоких технологий. Мы и так изолированы уже во многом и прошлыми санкциями, и своим поведением, а если еще дополнительные ограничения введутся, это еще больше затормозит наш рост», — считает Суслина. Не надо думать, что «ах, нам ваш доллар не нужен, и поэтому мы будем развиваться сами с деревянным рублем». Не будет этого.

Мир уже давно не развивается точечно. Есть глобальные процессы и важно для страны быть в них включенной. И, к сожалению, чем больше ты изолирован, тем медленнее ты растешь. И это, наверное, самое глобальное последствие. Однако в более долгосрочной перспективе последствия вряд ли будут такими серьезными.

На этом фоне столь резкое изменение прогнозных цифр было воспринято как плохой знак, считают эксперты сетевого издания Re: Russia. Индия больше не помощница Они напоминают, что основной причиной этого стал недобор нефтегазовых доходов — в декабре они оказались почти на 200 млрд рублей ниже ожиданий. Тут сказались и относительно низкие цены на Urals, и сокращение закупок российской нефти со стороны Индии, считает руководитель отдела макроэкономического анализа компании «Финам» Ольга Беленькая. Проблемы поставок в Индию, которая в прошлом году стала крупнейшим импортером морских партий российской нефти, возникли еще в ноябре, а в декабре, как сообщил «Коммерсанта», в этой стране не был разгружен вообще ни один танкер. По данным Bloomberg, лишь частично эти поставки были перенаправлены в Китай. Более того, если цена российской нефти не будет соответствовать потолку, Индия пригрозила, что начнет закупать нефть у Ирака, ОАЭ и Саудовской Аравии. Санкционное давление действительно усиливается, констатируют эксперты издания.

Первые санкции против нарушителей ценового потолка были введены в октябре прошлого года. Но новые с тех пор вводятся регулярно. А 20 декабря Минфин США опубликовал новые правила контроля за соблюдением потолка.

В Кремле отреагировали на планы ЕС ввести санкции против российского СПГ

По данным Bloomberg, лишь частично эти поставки были перенаправлены в Китай. Более того, если цена российской нефти не будет соответствовать потолку, Индия пригрозила, что начнет закупать нефть у Ирака, ОАЭ и Саудовской Аравии. Санкционное давление действительно усиливается, констатируют эксперты издания. Первые санкции против нарушителей ценового потолка были введены в октябре прошлого года. Но новые с тех пор вводятся регулярно. А 20 декабря Минфин США опубликовал новые правила контроля за соблюдением потолка. Скидки на российскую нефть должны вырасти Но дело не только в санкциях.

Требования Индии снизить цены на российскую нефть под угрозой ее замещения нефтью из других стран, указывают на изменения конъюнктуры нефтяного рынка — он больше не выглядит дефицитным. Январский прогноз Международного энергетического агентства МЭА роста цен не обещает. Прирост мирового спроса в 2024 году замедлится с 2,3 млн баррелей в сутки в 2023-м до 1,2 млн.

Экспорт российского сырья осложняется не из-за санкций, а из-за старой инфраструктуры 27 апреля 2024 3 мин. Эксперты отмечают, что страна может прекрасно существовать без европейского рынка, однако проблемы все еще имеются. По словам специалистов, куда опаснее стали вторичные санкции, направленные на третьи страны, которые продолжают сотрудничать с Россией. Из-за них под угрозу попали страховые, финансовые и транспортные услуги, оказываемые отечественным экспортерам. Однако практика показала, что они так же являются преодолимыми. Для этого компании с определенной периодичностью меняют свое название, а также порты приписки танкеров. Эксперты убеждены, что сейчас на экспорт сильнее всего влияют незаконченные инфраструктурные проекты.

Недружественные страны не вводили против них прямые санкции, однако они не могут продемонстрировать высокую эффективность.

Однако этот тот случай, когда в любой шутке есть лишь доля шутки. Большинство наблюдателей сходятся, что введение санкций против российских металлов увеличит их поставки в Китай и усилит мировые позиции Шанхайской фьючерсной биржи, которая осталась единственной крупной площадкой, работающей с российскими металлами.

Такое изменение глобальной сырьевой логистики выгодно и России. Российские металлургические компании смогут перенаправить поставки с западных рынков на китайский, где как раз ожидается повышение спроса на него. Дело идет к тому, что Китай станет одним из покупателей меди, никеля и алюминия российского производства.

Причем продажи будут идти напрямую, в обход биржевых торгов. Введенные санкции не несут критических рисков для российских металлургических компаний, переориентировавших сбыт с США и Европы на Китай и другие государства Азии, особенно "Норникеля" — он давно расширяет в них свой экспорт. Зато пострадает от санкций именно LME, отмечает издание.

Сокращение притока российских металлов на склады Лондонской биржи может привести к еще большему подъему цен, проблемам у клиентов биржи и усилению влияния «Шанхайской биржи Shanghai Futures Exchange, стремящейся потеснить LME в качестве мирового центра торговли цветными металлами — она изучает возможности для запуска сделок по купле и продаже фьючерсов на никель, предназначенных для международного использования, и постарается воспользоваться ситуацией для переманивания к себе партнеров LME. В конечном же счете российские металлургические производители будут усиливать присутствие на рынках стран Азии, тем самым компенсируя уход из США и Европы». А на LME по аналогичной схеме с российским газом и нефтью, прошедшими через Индию, отправится российский металл, находящийся вне системы LME.

Иными словами, будут посредники, которые получат дополнительную сверхприбыль. Причем эти посредники отнюдь не из Северной Кореи или Ирана. Так, американский финансовый монстр JPMorgan, как обходил санкции на российский алюминий, так и будет обходить.

Крупнейший мировой трейдер алюминия Glencore, который контролируют британские и американские инвестфонды, также обойдет запреты, так как не может себе позволить потерять львиную долю своего бизнеса.

Брюссель буквально «загоняет партнерство с Москвой в тупик». И выход из сложившейся ситуации может быть только один — отказ от политики сдерживания России.

Ранее глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что министры иностранных дел стран ЕС достигли политического соглашения о подготовке антироссийских санкций из-за так называемого «дела Навального». По его словам, меры затронут тех, кто «несет ответственность за арест, выдвижение обвинения и приговор» оппозиционеру. Боррелль выразил надежду, что окончательное решение будет принято «скоро».

Наши проекты

  • Санкциями против российских ресурсов Запад загоняет себя в тупик — Фонд стратегической культуры
  • Курсы валюты:
  • Кто пострадает сильнее всех
  • В Кремле оценили возможные санкции против СПГ-проектов: Рынки: Экономика:

Самые тяжелые последствия от санкций России еще предстоит пережить

Доктор экономических наук, профессор Иосиф Дискин в интервью «Московской газете» рассказал, насколько серьезными окажутся новые санкции для россиян и стоит ли ждать «пятого пакета». И самые болезненные санкции, которые на сегодняшний день существуют, я полагаю они измеряются двумя факторами. Как санкции влияют на работу предприятий различных отраслей и каковы перспективы импортозамещения – в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Перспективы последующего восстановления на сегодняшний день оценить сложно – они зависят от успехов так называемой структурной трансформации, результатом которой станет упрощение экономической деятельности в сложившихся условиях. Для России санкции существенно осложняют перспективы развития национальной экономики.

Эксперты оценили перспективы санкций против России

Аналитики центра Bruegel и международного финансового института IIF объяснили, почему санкции против России сработали не так, как ожидалось, сообщается на портале Bruegel. Наложенные на Россию санкции одновременно бросают ей вызов и дают возможность стать лучше. Более того, против предприятия «Арктик СПГ-2» были предприняты индивидуальные санкции, из-за которых завод лишился своих судов арктического класса. Странно оценивать влияние всех событий и санкций только по доходам государства в нефтегазовом секторе и на основе этого делать вывод, что в экономике всё хорошо. При рассмотрении санкций на долгосрочную перспективу (с учётом возможности их продолжаться много лет) вероятные последствия, которые могут быть достигнуты последовательной разбалансировкой экономики, могут быть серьёзными.

В Кремле отреагировали на планы ЕС ввести санкции против российского СПГ

ЕС не намерен продлевать транзит газа из России через Украину после 2024 года, заявила на днях еврокомиссар по вопросам энергетики Кадри Симсон. Она пояснила , что в Европе «научились жить без российского газа» и что «поворота назад не будет». Рост будет продолжаться Замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов полагает, что подводить итоги ожесточённого противостояния в экономике между Россией и Западом пока ещё рано. Сейчас, по словам Фролова, можно лишь констатировать, что Евросоюз действительно отказался от российских энергоносителей — большей части нефти и нефтепродуктов, природного газа, угля. В Европе осталось немного стран, которые все ещё могут покупать, например, российскую нефть. Это преимущественно те страны, которые получают нефть по южной секции нефтепровода «Дружба» — Венгрия, Чехия, Словакия. Россия в результате санкционной войны оказалась в значительной степени выдавлена из ЕС, соглашается руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. Наиболее ярким примером он считает европейский рынок природного газа, где лидерство перехватили США. И хотя это не помешало росту российской экономики, всё равно России выгодно сохранять торговые связи с Евросоюзом, замечает эксперт. Например, невыгодно было бы лишиться европейского рынка алюминия, полагает он.

Однако ситуация в любом случае такова, что для российской экономики критически важен обозначенный в 2022-м «поворот на Восток». Который, кстати, пока не завершён. Одна из важных задач, которую предстоит решить на этому пути, — это развитие транспортных маршрутов в восточном направлении: сейчас они предельно загружены.

РБК со ссылкой на результаты исследования. Исследователи подчеркнули, что несмотря на жесткие ограничительные меры, у России есть средства на продолжение спецоперации.

Кроме того, существенно вырос профицит платежного баланса.

Кроме персональных санкций европейцы также запретили инвестировать в российскую энергетику, поставлять в Россию предметы роскоши — от алкоголя и трюфелей до люксовых автомобилей, а также ввели запрет на поставки отдельных видов продукции российской черной металлургии Доктор экономических наук, профессор Иосиф Дискин в интервью «Московской газете» рассказал, насколько серьезными окажутся новые санкции для россиян и стоит ли ждать «пятого пакета». Черная и цветная металлургии «Прежде всего, санкции относятся не ко всему экспорту черной металлургии — а лишь к некоторым видам, потому что целый ряд продуктов российской черной металлургии невозможно заменить.

Например, немецкие машиностроительные заводы уже подстроены под восстановленное железо, которое производят металлурги Усманова. Это невозможно изменить — все подстроено под конкретное качество, сырье, под конкретные сорта. Я не представляю, как от этого уйти.

И таких примеров довольно много», — отметил профессор. Иосиф Дискин также обратил внимание на то, что нет запрета на экспорт российской алюминиевой продукции, потому что без этого просто встанет половина промышленности Европы, включая Airbus и т. Люкс «Запрет на экспорт фэшн-индустрии — это, конечно, тяжелейший удар.

Однако, если говорить серьезно, то это продукция, которая мало эластична по цене. Вы себе можете представить, что в период олимпиады в Сочи у нас была выставлена сумка на продажу стоимостью около 600 тыс.

REUTERS А некоторые и вовсе советуют забыть о затратном эмбарго на экспорт и дождаться результатов финансовых санкций, подрывающих российский импорт. Среди них - специалист по России и автор книги о советской экономике перед Второй мировой войной, профессор экономики Уорикского университета Марк Харрисон. Речь о запрете на торговое финансирование и импорт в Россию вкупе с самоограничениями со стороны западных компаний, покидающих российский рынок", - пишет Харрисон и объясняет, почему доходы от экспорта не особо помогают России финансировать войну. Войны ведутся за счет реально доступных ресурсов. И для этой цели экспорт не годится. Для этой цели подходит только то, что произведено в стране, плюс импорт. Так что доходы от российского экспорта лишь увеличивают размер валютных резервов.

А поскольку на эту валюту ничего нельзя купить, она не оплачивает путинскую войну", - объясняет он эффективность запрета на поставку в Россию оборудования и технологий, равно как и возможностей оплачивать импорт в валютах стран Запада. Дрогнет ли Запад перед лицом кризиса? И Запад, и Россия говорят, что санкции больше вредят не им, а противнику. В то же время и те, и другие, признают, что несут убытки и вынуждены перестраивать экономику. Вопрос в том, кто в этой игре вдолгую дрогнет первым. Путин уверен, что для Европы экономический кризис завершится политическим и " неизбежно приведет к деградации , а в недалекой перспективе и к смене элит". Нынешние европейские лидеры надеются, что сдюжат. Я уверена, что благодаря единству мы переживем и спровоцированный Россией энергетический кризис". Самый яркий европейский лидер этой войны, французский президент Эммануэль Макрон признал, что будет трудно, но пообещал не снижать давление и поддержку.

Блэкаут 1972 года. Европейцы вспоминают, что это не впервые PA MEDIA "Дестабилизация мирового порядка, за которой последовали гуманитарный, энергетический и продовольственный кризисы - все это последствия выбора, который сделала Россия и только она одна, когда напала на Украину 24 февраля, - сказал Макрон. Макрон готовится к осенней волне недовольства населения, утомленного кризисом, полагает профессор Мидж Рахман, один из главных британских специалистов по французской политике и эксперт по европейским делам в Eurasia Group. С другой стороны, он отбивается от домашних проблем, поскольку французская оппозиция - и левая, и правая - уже призывает смягчить или снять якобы "контрпродуктивные" санкции. Демонстрации и марши против роста цен намечены на начало сентября", - комментирует он заявления Макрона. Он спешит представить надвигающийся кризис как а результат действий России и б неизбежную цену, которую придется заплатить за свободу". А что думают европейцы? Они постепенно начинают уставать от войны. У скандинавов и британцев претензий к властям меньше всего.

Европейцы боятся Путина, показал опрос. Какой из страхов победит - зависит от дискуссии, которая только начинается. Итогом этой дискуссии может быть временное смягчение санкций или решение затянуть пояса. Но возврат к прежним отношениям исключен, если общественное мнение кардинально не поменяется. Европейцы совершенно очевидно не представляют себе интеграцию России в свое политическое сообщество или любые другие структуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий