Мы почти полвека не летали на Луну. Когда был первый полёт, Аполлон-11, экипаж, сколько человек побывало на Луне, как проходила высадка. Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю. Определяя сколько раз люди были на Луне, нельзя забывать о первопроходцах.
Предупреждение из других миров. Почему НАСА свернуло лунную программу
Почему американцы точно были на Луне | Космос | Мир фантастики и фэнтези | Хотите знать, сколько полетов на Луну мы совершили и почему не летали с 1972 года? |
Зачем мы вернулись на Луну: почему началась «Лунная гонка 2.0» и причем тут Марс | После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. |
Были ли люди на Луне?
А все эти центнеры лунного грунта якобы привезены на Землю автоматами. Тогда почему их вес на три порядка выше, чем привезённого всеми прочими АКА, вместе взятыми? А если они земные, тогда почему их состав идентичен лунному грунту, доставленному автоматами на Землю или проанализированному нашими «Луноходами» на самой Луне? Обращает на себя внимание и то, что скептики концентрируют усилия главным образом на опровержении подлинности первой высадки человека на Луну. Тогда как для подтверждения своей теории им необходимо опровергнуть по отдельности подлинность каждой из шести официально имевших место высадок. Чего они не делают. Что касается несовершенства тогдашних технологий, то «убийственность» данного аргумента отражает ущербность сознания современного цивилизованного человечества, поставившего себя в фатальную зависимость от компьютеров. Как раз на рубеже 1960-1970-х гг. На смену установке на покорение пространства приходила установка на производство и использование информации, причём в утилитарных, потребительских целях. Это вызвало всплеск развития компьютерных технологий, но одновременно положило конец внешней экспансии человечества.
Попутно в те же годы стало меняться общее отношение к научному прогрессу — от восторженного оно сначала сделалось сдержанным, а потом стал преобладать негатив. Эту смену общественных настроений хорошо отразил а может быть, в известной степени, и сформировал голливудский кинематограф, одним из хрестоматийных образов которого стал учёный, чьи опыты и открытия становятся страшной угрозой безопасности людей. Большинству современных людей, воспитанных в категориях линейного прогресса, трудно представить, что ещё 40-50 лет назад наша цивилизации была в некоторых отношениях выше я бы даже сказал — возвышеннее , чем теперь, идеалистичнее. В том числе и в области технологий, связанных с проникновением во внеземное пространство. Этому немало способствовало соревнование альтернативных общественно-экономических систем. Романтику и героику борьбы и экспансии ещё не убил до конца вирус самодовольного всепоглощающего потребительства. Поэтому все ссылки на невозможность для американцев построить в 1960-е годы лунный КК просто несостоятельны. Так, ещё одним триумфом заокеанской державы стала программа АКА «Вояджер». В 1977 году к дальним планетам Солнечной системы были запущены два аппарата этой серии.
Первый пролетел рядом с Юпитером, Сатурном и Ураном, второй исследовал все четыре планеты-гиганта. На Землю были переданы тысячи потрясающих снимков, обошедших страницы всех научно-популярных изданий. Результатом стали сенсационные научные открытия, в частности, десятков новых спутников внешних планет, колец Юпитера и Нептуна, и др. Это тоже мистификация?! Кстати, связь с обоими АКА, находящимися сейчас на расстоянии 90 астрономических единиц 14,85 млрд. Так что нет никаких оснований отрицать способность цивилизации второй половины прошлого века, в том числе в США, совершить серию пилотируемых полётов на Луну. Тем более, что и в СССР осуществлялась аналогичная программа. Её наличие и степень её развития служат самым главным доказательством подлинности события, совершившегося 40 лет назад. Почему наши космонавты так и не побывали на Луне?
Один из ответов на поставленный вопрос заключается в том, что советское руководство, в отличие от американского, не концентрировало на этом направлении главных усилий. Казалось, что первые успехи сами по себе создали достаточно прочный и долгий задел лидерства СССР в этой области. Вторая причина — то, что нашим специалистам не удалось решить многих технических проблем, возникших при реализации лунной программы. Так, советские конструкторы не смогли создать действующую достаточно мощную РН — аналог «Сатурна-5». Прототип такой ракеты — РН Н-1 на фото — постиг целый ряд катастроф. После чего работы над ней, в связи с уже состоявшимися полётами американцев на Луну, были свёрнуты. Третья причина заключалась в том, что, как ни парадоксально, но именно в СССР, в отличие от США, существовала реальная конкуренция вариантов лунных программ между объединёнными конструкторскими бюро ОКБ. Политическое руководство СССР оказывалось перед необходимостью выбирать приоритетный проект, а в силу своей научно-технической некомпетентности оно не всегда могло сделать удачный выбор. Параллельная поддержка двух и более программ приводила к распылению человеческих и финансовых ресурсов.
Она состояла из различных, часто многофункциональных проектов, которые так и не слились в один. Программы облёта Луны, высадки на Луну и создания тяжёлой РН реализовывались во многом раздельно. Наконец, руководство СССР рассматривало высадку человека на Луне исключительно в политическом контексте. Отставание от США в осуществлении пилотируемого полёта на Луну почему-то оценивалось им как худшее признание поражения, нежели «отмазка», будто лунной программы у СССР вовсе не было. В последнее мало кто верил даже тогда, а отсутствие намёков на попытки хотя бы повторить достижение американцев воспринимались и в нашем обществе, и во всём мире, как признак безнадёжного отставания от США в сфере космических технологий. Но в декабре 1965 года Политбюро решает сосредоточить все практические работы по лунной программе в ОКБ-1 Сергея Королёва. Там были представлены два проекта. Проект Л-1 предусматривал облёт Луны экипажем из двух человек. Другой Л-3 , подписанный Королёвым ещё в декабре 1964 года — полёт к Луне экипажа тоже из двух человек с высадкой на поверхность Луны одного космонавта.
Первоначально срок его осуществления был назначен Королёвым на 1967-1968 гг. В 1966 году Главный Конструктор неожиданно умирает во время неудачной операции. История руководства и научно-технического обеспечения советской космонавтики, роль в этом отдельных личностей — особая тема, её разбор увёл бы нас слишком далеко. Первый удачный запуск комплекса «Протон»—Л-1 был осуществлён с Байконура 10 марта 1967 года. На орбиту ИСЗ был выведен макет модуля, получивший официальное обозначение «Космос-146». К этому времени американцы уже почти год как провели первое испытание «Аполлона» в автоматическом режиме. Последующие две попытки запуска оказались неудачными из-за сбоев в работе двигателей РН. Только 15 сентября 1968 года на траекторию полёта к Луне был выведен Л-1 под названием «Зонд-5». Однако спуск состоялся в незапланированный район.
Системы спуска в атмосфере подвели и «Зонд-6» по его возвращении в ноябре 1968 года. Напомним, что уже в октябре 1968 года американцы перешли от автоматических к пилотируемым полётам по программе «Аполлон». А в декабре того же года первый триумфальный облёт Луны совершил «Аполлон-8». В январе 1969 года РН снова захандрила на старте. Только в августе 1969 года состоялся успешный беспилотный полёт «Зонда-7» с возвращением на Землю в заданный район. К этому времени американцы уже побывали на Луне… В октябре 1970 года состоялся рейс «Зонда-8». Практически все технические проблемы были решены. Следующие два аппарата этой серии были уже подготовлены к пилотируемым полётам, но… программу было приказано свернуть. Проект Л-3, предназначенный для посадки на Луну, имел существенные отличия от американского.
Принципиальная схема полёта была той же. Однако более мощный двигатель ЛК не требовал разделения кабины на посадочную и взлётную ступени. Другим отличием было то, что переход космонавта между ЛОК и ЛК должен был осуществляться через открытый космос. Это было связано с тем, что к тому моменту отечественная космонавтика ещё не решила технических проблем, связанных с герметичной стыковкой двух КК. Первый успешный опыт такого рода был проделан нашими только в 1971 году при запуске к орбитальной станции «Салют-1» КК «Союз-11». А американцы уже в марте 1969 года на «Аполлоне-9» выполнили первую в истории герметичную стыковку и расстыковку и переход из одного космического модуля в другой без выхода в открытый космос. Необходимость создания в советском ЛОК шлюзовой камеры и присутствия там пилота в скафандре резко ограничивала полезный объём и полезную нагрузку всего лунного комплекса. Поэтому в экспедицию намечалось только два человека, а не три, как у американцев. Испытания отдельных элементов полёта на Луну проходили первоначально в рамках проектов «Союз» и «Космос».
В январе 1969 года Владимир Шаталов на «Союзе-4», Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов на «Союзе-5» совершили первую стыковку пилотируемых аппаратов и переход из одного в другой через открытый космос. Отработка расстыковки, торможения, ускорения и стыковки ЛК на околоземной орбите продолжалась и после принятия решения об отмене пилотируемого полёта, в начале 1970-х. Главным препятствием на пути лунного проекта стали трудности с созданием РН Н-1. Её аванпроект был подписан Королёвым ещё в 1962 году, причём на эскизе Главный Конструктор сделал пометку: «Мы мечтали об этом ещё в 1956-57 гг. Конструкция РН Н-1 была пятиступенчатой! По проекту первые три ступени должны были выводить на траекторию полёта к Луне груз общим весом 96 тонн, включавший, кроме лунного корабля, две ступени для маневрирования у Луны, спуска на её поверхность, подъёма с неё и отлёта к Земле. Вес собственно лунного корабля, состоявшего из орбитального отсека и лунной кабины, не превышал 16 тонн. Ракету Н-1, первое испытание которой состоялось в январе 1969 года уже после первого облёта Луны американцами , с начала и до конца преследовали фатальные неудачи, вызванные сбоем работы двигателей. Ни один запуск Н-1 не был успешным.
После катастрофы при четвёртом старте в ноябре 1972 года дальнейшие работы над Н-1 были прекращены, хотя причины аварий были выявлены и вполне подлежали устранению. Ещё в 1966 году Челомей предложил альтернативный проект лунной экспедиции, базировавшийся на создании РН УР700 дальнейшее, так и не осуществлённое развитие УР500, то есть «Протона». Схема полёта по этой программе напоминала первоначальный проект американцев от которого те потом отказались.
Впрочем, израильтян это не остановило, и сразу же после аварии они объявили о начале работ над Beresheet 2. Израильский аппарат Beresheet, попытавшийся совершить посадку на Луну В ближайшие годы можно ожидать наплыва небольших легких частных аппаратов у Луны. Особой научной пользы от них вряд ли дождемся — это так называемые «демонстраторы технологий». Недавно глава компании Blue Origin Джефф Безос представил концепт тяжелого посадочного аппарата для доставки грузов и людей на поверхность Луны. Таким образом, крупные космические частники также начали борьбу за кусок лунного пирога. НАСА планирует пользоваться услугами частных компаний для решения транспортно-логистических задач лунной программы. В будущем сравнительно недорогие частные аппараты могут создать достойную альтернативу большим дорогостоящим орбитальным и посадочным станциям государственных агентств.
Попробуем кратко проанализировать их. Во-первых, политическая. В 2017 году американский президент Трамп объявил Новую космическую директиву, в которой планируется возвращение США на Луну, но, в отличие от программы «Аполлон», НАСА должно действовать в тесном сотрудничестве с коммерческими партнерами. Проще говоря, некоторые функции, такие, например, как доставка грузов на лунную поверхность, перейдут к частникам. Луна была объявлена важным шагом на пути к Марсу, причем упор теперь делается не на «прилететь, воткнуть флаг и убраться восвояси». Луна рассматривается как место постоянного присутствия человека. Врезка Во-вторых, экономическая. Самая недорогая цель за пределами околоземных орбит — спутник нашей планеты. В-третьих, технологическая. Пилотируемая миссия на Марс — это технически крайне сложная, хотя и выполнимая при современном уровне технологий задача.
Луна нужна как полигон, «песочница», чтобы отработать технологии и подготовить экипажи для будущей миссии на Марс. А что же по железу? До Луны ведь на бумаге не улетишь. С этим дело обстоит неплохо. У НАСА остался задел в виде пилотируемого корабля «Орион», который изначально должен был стать частью программы Constellation Джорджа Буша — младшего, преследовавшей ту же цель — вернуть человека на Луну. Программу отменил Обама в 2010-м, но уже начавший обрастать плотью корабль бросать было жалко, и НАСА продолжило его разработку и испытания. Космический аппарат «Орион». Также не обойтись без сверхтяжелой ракеты носителя, способной доставить более 95—130 т полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и 26—37 т на окололунную орбиту в зависимости от модификации ракеты. У НАСА не было носителя такого класса еще со времен, когда отправили на пенсию ветерана первых лунных миссий, «Сатурн V». Пришлось создавать ракету Space Launch System SLS , которая сможет выводить пилотируемый корабль и один из модулей будущей окололунной станции одним пуском.
Артемида - это программа, которая обещает возродить освоение Луны человеком. Однако на этот раз НАСА планирует создать долговременное присутствие на нашем спутнике и вокруг него. Долгосрочные цели включают строительство первой станции на лунной орбите, а также нескольких базовых лагерей на поверхности.
В проекте будут участвовать коммерческие и международные партнеры, включая Канадское космическое агентство, Европейское космическое агентство и Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA. Согласно заявлению НАСА, возвращение на Луну должно способствовать новым научным открытиям, изучению потенциальных экономических выгод и вдохновить "новое поколение исследователей". О нашем спутнике еще многое предстоит узнать - от природы его происхождения до геохимического состава.
Кроме того, проект Артемида может проложить путь к коммерциализации Луны, начиная с космического туризма и заканчивая разработкой таких ресурсов, как редкоземельные элементы и гелий-3. Наконец, программа "Артемида" также станет ступенькой к Марсу. Технологии и знания, полученные в ходе этих миссий, должны позволить НАСА и его партнерам запустить пилотируемую миссию на Красную планету в конце 2030-х годов.
Какие технологии необходимы для Артемиды? НАСА и его частные и государственные партнеры разрабатывают несколько новых технологий. Эта огромная ракета еще должна пройти несколько ключевых испытаний перед первым запуском.
Другие ключевые технологии включают в себя два различных лунохода, в том числе разработанный SpaceX, новый лунный скафандр, известный как xEMU, луноход без давления, лунную орбитальную станцию упомянутую выше и множество наземных исследовательских систем.
Несмотря на это, вклад СССР в изучение Луны был большой: первый в мире планетоход « Луноход-1 » был спущен на поверхность в 1970-м году для проведения исследований в течение 10,5 месяцев вместо ожидаемых трёх. Разрабатывавшийся около пяти лет луноход передал более двух сотен панорамных снимков и 20 тыс. С его помощью также проводился анализ химического состава и физических свойств лунного грунта. Затем Луну исследовал « Луноход-2 », который передал ещё больше изображений, а также данные о напряжённости магнитного поля. Усилиями двух роверов был сделан большой вклад в изучении топографии Луны, позволивший понять процессы трансформации её поверхности, сравнить время образования кратеров. С завершением программ «Луна» и «Аполлон» мир, кажется, потерял интерес к исследованию естественного спутника. Последний экипаж покинул Луну в декабре 1972 года. Основной причиной, по мнению издания Insider, являлись политические риски — стоимость реализации программ была невероятно высока, а перспективы слишком отдалены. В США на интерес к космосу влияет также фактор постоянной сменяемости власти — новый президент может запросто отказаться от планов и курса предыдущего.
И такое уже случалось: в период с 2004 по 2009 годы НАСА занималось проектированием и созданием техники для полёта на Луну, потратив более 9 млрд долларов, а пришедший на пост президент Барак Обама свернул программу «Constellation». Ещё одним фактором «против» является опасность — особенности рельефа спутника, кратеры и валуны, делают посадку крайне опасной. Также проблему составляет и рыхлый лунный грунт, реголит. Солнечная радиация, низкие температуры, вопросы обеспечения освещения — программа освоения Луны требовала решения десятка задач, поэтому романтическая мечта человечества отошла далеко на задний план. До 2010 года. Взглянуть на небо и возродить тренд к исследованию Луны человеком позволило заявление американских учёных: на северных и южных полярных широтах естественного спутника есть залежи водяного льда. В этих областях, по предположению, температура из-за отсутствия солнечных лучей настолько низкая, что потенциально летучие вещества должны сохраняться в «ловушках». Теорию подтвердили косвенно с помощью российского аппарата LEND, обнаружившего в этих местах водород, ассоциируемый с водой. Окончательно заявить о наличии на Луне льда помог индийский « Чандраян-1 », на котором был установлен прибор инфракрасной спектроскопии. Области, отмеченные на изображении синим цветом «ловушки» , предположительно содержат залежи водяного льда Космическая романтика vs реальные перспективы или почему мы возвращается на Луну?
Луна, на которую человечество хочет вернуться сейчас, всё та же, что и 50 лет назад. Но мы собираемся вернуться к ней с новыми знаниями и для новых исследований. Наличие льда на Луне представляет не только научный, но и практический интерес. Кислород и водород могут потенциально стать компонентами ракетного топлива для их дозаправки. То есть естественный спутник Земли при самых благоприятных обстоятельствах может стать дозаправочной станцией, стоянкой для космических путешественников. Кроме того, сравнительно небольшая гравитация шестая часть от земной обеспечит более лёгкий запуск ракет в пространство Солнечной системы. Чем же ещё может быть полезна Луна для человечества XXI века? Изготовление и сборка крупногабаритных конструкций для снижения затрат и повышения эффективности миссии полёта на Марс, а также производство энергетических установок Развитие Луны может сыграть важнейшую роль в программе освоения Марса. Лунноориентированный космос — концепция, которая позволит экономить на топливе и других ресурсах. Сейчас учёные рассматривают естественный спутник как оптимальное место для промышленного производства материалов, необходимых человеку в космосе, а вакуум и малая гравитация обещают снизить затраты на запуск ракет.
Подходы с роботизированной сборкой большого количества деталей на Луне или орбитально разрешат ограничения, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Конструкции, запускаемые в космос, строго ограничены массой и размером, но отлаженный механизм автоматизированной сборки позволит производить сложные, крупногабаритные аппараты за пределами Земли, используя их как в энергетических, так и в транспортных целях. Так, сборка большинства компонентов установки может осуществляться вне Земли, а колоссальная энергия, получаемая при помощи фотоэлектрических панелей, размещённых на спутниках, будет передаваться в нужные точки с помощью микроволнового излучения. Этот проект позволит получать гигаватты энергии из неисчерпаемого экологичного источника — от Солнца. Идею инженера-энтузиаста поддержали учёные из Китайской академии космических технологий. Согласно их плану, опубликованному в 2022 году, первый эксперимент по передаче энергии таким способом будет проведён уже в 2028-м, правда, её объём будет более чем скромный — около 10 киловатт. Луна как площадка для размещения солнечных ферм Перенос тяжелой промышленности на Луну После успешного коммерческого полёта в 2021 г. Безос предлагает медленными, но верными шагами перевозить тяжёлую и загрязняющую промышленность на Луну. Идея миллиардера встретилась со шквалом критики из СМИ: «загрязняет планету и хочет ещё и космос». Но технически такая идея осуществима.
Ключевым проектом, который станет трамплином для переезда промышленности с Земли на Луну, может стать концепт использования ресурсов ISRU.
Первая высадка на Луну: гигантский скачок для человечества (Frankfurter Rundschau, Германия)
Сколько человек побывало на Луне и в космосе на 2024 год? Что касается лунной программы, она продолжалась в период с 1968 по 1972 гг. В рамках проекта “Аполлон” было выполнено 9 полетов на Луну, причём три высадки проходили без непосредственного прилунения. Станцию отправили к Южному полюсу Луны для того, чтобы заняться поиском воды — это первый полет России к земному спутнику почти за 50 лет. Остается надеяться на то, что это побудит летать к Луне чаще, чем раз во много лет, — иначе неудачей может закончиться и четвертая российская миссия, направленная к другому небесному телу. Четверо астронавтов отобраны НАСА для первой за 50 лет пилотируемой миссии на Луну. Сколько раз люди высаживались на Луну? Спустя полвека после того, как в последний раз человек побывал на Луне, космическая гонка, судя по всему, возобновилась.
Россия впервые за 50 лет отправит миссию на Луну. Что она там будет делать?
Мы почти полвека не летали на Луну. Россия возвращается к полетам на Луну спустя почти полвека. Почему люди так долго не летали на Луну – все причины, которые этому мешали. Итак, с какого же момента появились сомнения в реальности полета американцев на Луну и в чем заключаются доводы сторонников этой теории и ее противников?
Сколько раз люди высаживались на Луну? (43 фото)
Вайзман будет командовать миссией "Артемида II". Хансен является одним из четырех действующих канадских астронавтов, и недавно он стал первым канадцем, которого назначили ответственным за подготовку нового класса астронавтов НАСА. Он станет первым канадцем, когда-либо отправившимся в глубокий космос, подчеркивает CNN. Виктор Гловер - 46-летний военно-морской летчик, который вернулся на Землю из своего первого космического полета в 2021 году после пилотирования второго полета с экипажем космического корабля SpaceX Crew Dragon и почти шести месяцев, проведенных на борту Международной космической станции. В общей сложности Гловер налетал 3000 часов на более чем 40 самолетах, совершил более 400 вынужденных посадок на авианосец и 24 боевых вылета. Первый полет Гловера в космос состоялся в составе команды SpaceX Crew-1, которая отправилась на Международную космическую станцию в ноябре 2020 года для шестимесячного пребывания в орбитальной лаборатории. И наконец 44-летняя Кристина Кох. Как рассказывает CNN, она ветеран шести выходов в открытый космос, включая первый выход в открытый космос исключительно женщин в 2019 году.
Три прогулки по Луне у астронавтов заняли в общей сложности более 22 часов. Отметим, что это был последний раз, когда человек ступал на Луну и вообще выходил за пределы околоземной орбиты. Старт «Аполлона-17». Оба астронавта летали в космос семь раз на борту космических челноков НАСА. В общей сложности он провел за пределами космического корабля 82 часа 21 минуту, что также является рекордом. Анатолий Соловьев. К шести членам миссии МКС тогда присоединились семь американских астронавтов с шаттла. Таким образом, в космосе одновременно находились 13 человек. Рекорд был повторен в апреле 2010 года. Совместный экипаж МКС и «Дискавери». За право облететь Землю 128 раз он заплатил 20 миллионов долларов.
Одновременно то здесь, то там раздаются возгласы: а не являются ли такие полеты пустой тратой денег — зачем Луна, когда у нас здесь есть чем заняться?! Объясняют эксперты и популяризаторы науки. Вечный спутник Луна завораживала людей с древних времен. Она была неизменной частью мифов и преданий. А еще — помогала отмерять время. Найденную во Франции костяную пластину с вырезанными фазами луны археологи относят ко времени в 30 тысяч лет назад. Изобретение телескопов позволило различать более мелкие детали рельефа Луны. Одну из первых лунных карт составил Джованни Риччиоли в 1651 году, он же дал названия крупным темным областям, назвав их «морями». В 1753 году хорватский астроном Руджер Бошкович доказал, что Луна не имеет атмосферы и морей там быть не может, но название осталось. Первые попытки покорить спутник были не очень удачными: в 1958-1959 годах обе страны потеряли несколько аппаратов. Поверхности Луны 14 сентября 1959 года впервые достигла советская автоматическая межпланетная станция «Луна-2», но посадка была слишком жесткой. Впервые сфотографировала обратную сторону спутника «Луна-3», и было это через три недели, 7 октября 1959 года. Первая в мире мягкая посадка на Луну была совершена 3 февраля 1966 года спускаемым аппаратом автоматической лунной станции «Луна-9». Советские аппараты дали ценнейший научный материал. Американская программа пилотируемых полетов на Луну называлась «Аполлон». Первый в мире облет Луны человеком состоялся в декабре 1968 года. Первая в мире высадка на Луну — 20 июля 1969 года. Всего американцы высаживались на Луну шесть раз, оттуда они доставили на Землю несколько сотен килограммов образцов и провели ряд исследований. В 1970 году образцы лунного грунта привез советский автоматический аппарат «Луна-16». В том же году по поверхности Луны начал свой путь первый в истории советский «Луноход-1». Последний отечественный аппарат «Луна-24» был запущен в августе 1976 года. С тех пор почти до конца XX века человечество потеряло интерес к Луне. США ведет амбициозный проект «Артемида» , предусматривающий новую высадку на Луну в 2025 году и последующее строительство обитаемой лунной базы. В России после «Луны-25» запланирован запуск еще четырех лунных станций. Зачем всем снова понадобилось на Луну? Владимир Сурдин кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. Штернберга, доцент физического факультета МГУ Уже давно есть вполне устойчивое понимание, что технологии и оборону страны без развития фундаментальной науки не поддержать. И с середины XX века этот подход доказал свою состоятельность — вложения в фундаментальные исследования в области, например, квантовой механики, изучения окружающей среды, окупаются. Да, возможно, не сразу, но окупаются новыми технологиями, удобными средствами связи, вычислений, медицины и пр. Наша страна старается держаться в тренде мировых фундаментальных исследований. Луна — из этой же категории. Хоть мы, человечество, пока не очень понимаем, как ее использовать, планов и соображений уже немало.
Странные прогулки по Луне Например, по убеждению бывшего инженера-ракетчика Билла Кейзинга, участвовавшего в разработке многих ракетных программ США, все «лунные полёты» проходили… в пустыне Невада, на одной из секретных военных баз. Именно там, указывает Кейзинг, советские спутники-шпионы зафиксировали огромные ангары. Именно там и проводились съёмки лунного блокбастера. Первые проколы авторов «документального фильма» бросаются в глаза уже с самого начала, когда рассказывается о полёте к Луне. На кадрах виден голубой свет, льющийся в иллюминаторы космического корабля «Апполон». Но ведь в открытом космосе нет атмосферы, способной придавать свету различные цветовые оттенки: космос чёрен, как уголь. Отсюда напрашивается вывод — съёмки «космического полёта» были сделаны в воздушном пространстве Земли. Скорее всего, в грузовом отсеке сверхзвукового самолёта, вошедшего на большой высоте в глубокое пике для создания эффекта невесомости. По сюжету, астронавт Майкл Коллинз остался в корабле на лунной орбите, а его товарищи Армстронг и Олдрин отправились на саму Луну. Телекамера зафиксировала этот момент так, что из-под опустившегося модуля не вылетело ни единого камешка, ни песка, ни единой пылинки. И это на Луне, где сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, где малейший толчок должен вызвать настоящую пыльную бурю! Но странности на этом не закончились. Вот астронавты вышли на прогулку и решили установить на лунной поверхности американский стяг. Этот флаг вдруг… стал развеваться на ветру абсолютно безвоздушного пространства! Астронавт даже был вынужден одёрнуть стяг.
Ко Дню космонавтики 12 апреля
- Что с Луной
- Сколько людей побывало в космосе и на Луне? Статистика на 2024 год
- Навигация по записям
- Лунная гонка. Кто и как осваивает спутник Земли - ТАСС
- Мы летим на Луну!
- Финальная миссия
Курсы валюты:
- Зачем мы вернулись на Луну: почему началась «Лунная гонка 2.0» и причем тут Марс
- Кто на Луну: обзор полетов
- «Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии
- Когда, как, и почему: все, что нужно знать о возвращении людей на Луну |
Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова?
Но даже в то богатое на события время появились люди, которые поставили под сомнение факты высадки астронавтов на Луну. Четверо астронавтов отобраны НАСА для первой за 50 лет пилотируемой миссии на Луну. В ночь на 11 августа Россия запустила межпланетную космическую станцию «Луна–25». Как американцы смогли за несколько лет преодолеть такой гигантский технологический разрыв между первым полетом астронавта на орбиту Земли и высадкой людей на Луну?
«Луна-25» погибла, упав на Луну. Этот факт пришлось выяснять расчетами
Так что же послужило истинной причиной прекращения полётов людей на Луну? Когда человек впервые летал в космос, когда выходил в вакуум, и даже выходил на Луне (плевать, было или нет), об этом говорили. Итак, вспомним хронологию наших полетов к Луне и ее исследования, по годам (вкл. отработку пилотируемого полета на Луну): Большая Россия/СССР. Астроном Владимир Сурдин в беседе с РИА Новости отметил, что Россия сохранила квалификацию на уровне советской космонавтики, поэтому механики могут аккуратно рассчитать траекторию полета. Хотите знать, сколько полетов на Луну мы совершили и почему не летали с 1972 года?