Расскажем о 10 главных голосовых помощниках на текущий момент и поможем понять их плюсы и минусы, а также то, какой из них подходит именно вам.
Ожидается трехкратный рост использования цифровых голосовых помощников
В процессе голосовому ассистенту можно задавать вопросы и просить его о помощи, если что‑то не получается отправить. Лучший голосовой ассистент: сравниваем 6 помощников. По нашим оценкам, от 90 до 95% пользователей голосовых ассистентов используют помощники на телефонах. Siri считается одним из лучших голосовых помощников, однако в зарубежных независимых тестах и сравнениях в последние годы она уступает более гибким помощникам от Google и Amazon как в скорости реакции, так и в совместимости с умными устройствами других компаний.
Лучшие голосовые помощники
Кроме того, виртуальные ассистенты используются в ИТ-секторе, отделах клиентского обслуживания и информационных запросов. В качестве успешных примеров VEA эксперты приводят сервис Alexa for Business от Amazon, на которых сотрудники могут переложить выполнение таких задач, как планирование встреч и логистические операции, а также платформу MIKA от Nokia, помогающую инженерам находить ответы при выполнении сложных задач или диагностике проблем. В перспективе виртуальные ассистенты повысят производительность труда сотрудников и будут способствовать их конструктивному взаимодействию, убеждены в Gartner. Поделиться с помощью:.
Изначально, как в случае с Siri, Alexa являлась отдельным приложением для смартфонов на iOS и Android.
Понимая, что на одном приложении далеко не уедешь, компанией также было представлено отдельное устройство — первая в мире умная колонка с голосовым ассистентом Amazon Echo. Её уникальность состояла в том, что кроме обычных пользовательских запросов, Amazon Echo могла послужить эдаким мозгом для всей техники умного дома. То есть по голосовому запросу владелец мог контролировать температуру на термостате, управлять освещением и делать прочие подобные вещи у себя дома. Позже конкурентами в лице Google и Apple были представлены свои умные колонки Google Home и HomePod с аналогичным функционалом. Говорить подробно о них я не вижу смысла, так как различия между ними заключаются лишь в более глубокой интеграции под каждую из собственных экосистем.
Общей проблемой этой троицы для пользователей, родившихся и проживающих в СНГ, является отсутствие поддержки русского языка и несовместимость с местными сервисами навигации, вызова такси, заказа еды. Станция Но совсем недавно, 29 мая, наша отечественная компания Яндекс, провела конференцию Yet another Conference 2018, на которой представила свою первую железку — умную колонку Яндекс. Станция с интегрированным в неё голосовым помощником Алиса. Станция от Яндекса была полностью спроектирована в стенах Московского офиса компании. Кроме возможности работы в качество умного помощника, колонка имеет видеовыход HDMI и может работать с внешними проекторами, мониторами и само собой с телевизорами.
Поиск фильмов осуществляется при помощи интеграции библиотеки онлайн сервисов: ivi, Кинопоиск, Амедиатека и Яндекс. Видео Музыкальные возможности колонки явно не хуже конкурентов, максимальная мощность звука составляет целых 50 Вт. В довесок имеется возможность звучания в стереорежиме. Внутреннее убранство гаджета можно увидеть на официальной схеме: В качестве основного источника аудио-контента выступает фирменный сервис Яндекс. Музыка, насчитывающий в себе коллекцию из 35 млн композиций.
Также приятным бонусом является наличие открытого протокола Bluetooth, позволяющего выводить на колонку звук с любого вашего устройства при отсутствии возможности подключения колонки к сети интернет. Работает она только через Wi-Fi. К функционалу Алисы добавили раздел Диалоги. Что это такое? Это отдельная платформа для голосовых чат-ботов, пополнить которую может любой желающий при условии прохождения модерации своего проекта командой Яндекс.
Уже сейчас в библиотеке есть несколько забавных Диалогов, которые помогут вам приятно провести время. Из таких я выделил: «Игра Математика» — замечательнейшая возможность занять ребенка на некоторое время, в течение которого он будет обучаться простой арифметике в игровой форме; «Верю — не верю» — проверка на то, отличите ли вы реальный факт от выдумки, лично я давеча пока тестировал этот навык, узнал много интересных вещей, незнакомых мне ранее. И интерактивную игру «Фантастический квест», в которой с помощью своих решений вы можете решить судьбу космического путешественника — тем, кто когда-то играл в Lifeline, наверняка должно понравится. Продажи колонки совсем начнутся скоро, уже этим летом вы сможете приобрести себе такой гаджет за скромные 9 990 руб. Всем покупателям будет предоставлен год доступа к Яндекс.
Музыке, 2 месяца ivi. Также на презентации было отмечено, что колонка получит три режима фильтрации контента. Например, если дома имеются дети, будет возможность ограничить доступ к сервисам с контентом для взрослых.
Лучшая для музыки Apple Siri Все российские голосовые ассистенты намертво привязаны к собственным музыкальным сервисам. Большие колонки вроде SberBoom или «Станции Макс» отлично звучат, но вынуждают платить за подписку, а качество трансляции треков удовлетворит не всех меломанов. Если вы пользуетесь техникой Apple, лучший вариант ассистента и умных колонок для вас — Siri. На русском языке она говорит и понимает похуже, чем Алиса, зато уже встроена во все устройства Apple, от часов до ноутбуков и ТВ-приставок, это удобно. Музыкальные способности Siri лучшие на рынке. Для ассистента можно назначить предпочтительный стриминг: Apple Music, Spotify, Deezer HiFi или что-то более экзотичное. Для максимального качества я рекомендую Deezer: колонки HomePod могут транслировать с него треки в повышенном FLAC-качестве с минимальными потерями.
Это неудивительно, ведь в каждом смартфоне на операционной системе Android или iOS предустановлены голосовые помощники Assistant и Siri. При этом другие устройства с голосовыми помощниками не очень-то востребованы. Аналитики приводят следующую аналогию: население Европы в два раза превосходит население Северной Америки, а по количеству устройств с голосовыми помощниками догонит ее минимум в 2022 году. Еще одной тенденцией, подмеченной Juniper Research, стало снижения интереса разработчиков голосовых помощников к персональным компьютерам. В пример приводится Microsoft, пересмотревший стратегию развития своей разработки Cortana.
Голосовые помощники
Команда LinDeal исследовала известных голосовых помощников и составила свой топ-20 для Android и iOS, честно расписав все плюсы и минусы. Перспективы монетизации голосовых помощников Согласно прогнозам Juniper Research, к 2023 году в мире будут использовать 8 миллиардов голосовых помощников — на одного человека будет приходиться дватри ассистента. Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов. Голосовому помощнику нужно учитывать множество акцентов, в которых фонемы звучат по-разному. В нашем контакт-центре на ряду с голосовым помощником, работают операторы. В прошлом году голосовой помощник Общегородского контакт-центра Москвы принял больше 38 миллионов звонков горожан.
Как развивались сервисы голосовых помощников и какие технологии в них используются
В 2017 году появился голосовой помощник AliGenie от Alibaba, «живущий» в смарт-колонке Tmall Genie. Голосовой помощник тут же переключился на более мягкий и человеческий голос, имитируя члена семьи. Рынок голосовых помощников в 2022-м вырос на 33%, до 2,7 млрд руб. В 2023-м он может увеличиться еще на 40–45% за счет перехода на голосовые контакт-центры и роста потребности в персонализации. Голосовые помощники составят расписание, переведут деньги, закажут еду, возьмут на себя управление умным домом — в общем, они умеют все, что положено уметь хорошему помощнику. Голосовые помощники – очень полезная штука, которая выручает во многих ситуациях. Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости.
Самые умные голосовые помощники на сегодняшний день
Помощник Маруся — скачать на Андроид Приложение с этим голосовым ассистентом доступно для скачивания в Google Play На протяжении всего текста я буду ссылаться на Яндекс Алису, о настройках которой недавно рассказывал , так как перед нами два конкурирующих голосовых ассистента. И первое отличие Маруси от Алисы заключается в наличии собственного приложения. Его можно загрузить через Google Play, а также через российские аппсторы. Однако полноценное функционирование ассистента в качестве основного голосового помощника на телефоне возможно только через основную программу. В этом кроется минус Маруси на фоне Алисы, который, кстати, будет не единственным. На белом фоне видна овальная кнопка вызова ассистента. Но помощник реагирует и на голос после выдачи приложению разрешения на доступ к микрофону.
Откликается ассистент на слово «Маруся», что вполне предсказуемо. После первого запуска Маруся предлагает познакомиться с основными навыками Голосовой помощник Маруся доступен и в других приложениях VK Group, но в той же Почте Mail. Ru вызов ассистента голосом невозможен, несмотря на выдачу всех запрашиваемых разрешений.
Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Ассистент поможет узнать контакты курьера или детали записи в салон красоты. Когда голосовой помощник завершит разговор, пользователь получит аудиозапись и текстовую расшифровку в Telegram. Подключить и настроить ассистента можно с помощью специального бота в Telegram. Первые 7 дней ассистент работает бесплатно, дальше стоимость составит 4 рубля в день.
Некоторые из них будут использоваться в рекламных целях. Или они могут быть подсмотрены другими пользователями, которым попадет в руки смартфон. Инструкция по использованию Ранние версии этого виртуального ассистента запускались при помощи отдельной программы. Сегодня «Алису» можно запустить с компьютера или телефона, сказав: «Слушай, Алиса» или найти специальную кнопку в Яндекс. Чтобы помощница перестала реагировать на вопросы, можно изъять значок из панели внизу. Схожий механизм запуска через смартфон: нажать на бело-фиолетовый значок поисковика Яндекса или сказать кодовую фразу. Если ничего не происходит, то нажать в Яндекс. Голосовые помощники «Сири» Siri в свое время стала новаторским продуктом от Apple. Она была презентована пользователям еще в 2011 году. Но Apple сама позволила конкурентам вывести на рынок аналоги, отвоевавшие у Сири множество позиций. Все потому, что Siri долгое время не занимались в том объеме, которого требовал ассистент. А конкуренты в кратчайшие сроки смогли предложить пользователям больше вариантов. Возможности Siri Siri, если можно так выразиться о виртуальном ассистенте, не хватило «своего лица». Ее ответы очень лаконичны, она не готова рассуждать с пользователями о том, о чем бот пока не имеет представления. Одни и те же шутки и анекдоты быстро наскучили пользователям. Даже на вопрос о собственном имени Siri не способна рассказать какую-нибудь историю, которая бы эмоционально вовлекала пользователей. Изначально возможности Сири были восприняты пользователями с восторгом: помощь при поиске, обеспечение работы некоторых функций смартфона вроде установки будильника на определенное время и напоминаний. Но очень скоро прочие помощники смогли предложить более широкий список выполняемых социальных задач, пока Сири в переносном смысле топталась на месте.
Forbes Экспертиза
В Петербурге назвали самых популярных голосовых помощников | Голосовые ассистенты незаметно входят в нашу обыденную жизнь, что подтверждает исследование Google: помощником пользуются более чем один раз в день 41% взрослых и 55% подростков. |
Голос за: как виртуальные ассистенты сокращают расходы и генерируют прибыль | Кроме того, внедрены персональные медицинские помощники — устройства для непрерывного контроля состояния пациентов. |
А что происходит на рынке голосовых помощников в России сегодня?
- Siri от Apple — придётся переходить на «яблочную» сторону
- ✓ ТОП-9 самых популярных голосовых помощников 2022 рейтинг Медиалогии
- Кто такая Алиса от Яндекса, обзор возможностей и функций голосового помощника Алиса
- 37 компаний, создающих голосовые приложения для медицины
- Содержание
- Алиса – а что это за робот...
Голосовой помощник для социальных служб
По нашим оценкам, от 90 до 95% пользователей голосовых ассистентов используют помощники на телефонах. Аналитики Juniper Research прогнозируют трехкратное увеличение использования цифровых голосовых помощников. Голосовые помощники становятся все привычнее для россиян. По данным разработчика голосовых сервисов Just AI, в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составила 52 млн пользователей. Кроме того, внедрены персональные медицинские помощники — устройства для непрерывного контроля состояния пациентов.
Лучшие голосовые помощники: 4 ассистента с поддержкой русского языка
С появления первых голосовых помощников прошло 25 лет, а технология всё ещё далека от совершенства. Аналитики Juniper Research прогнозируют трехкратное увеличение использования цифровых голосовых помощников. Siri считается одним из лучших голосовых помощников, однако в зарубежных независимых тестах и сравнениях в последние годы она уступает более гибким помощникам от Google и Amazon как в скорости реакции, так и в совместимости с умными устройствами других компаний. Расскажем о 10 главных голосовых помощниках на текущий момент и поможем понять их плюсы и минусы, а также то, какой из них подходит именно вам. Темпы роста рынка голосовых помощников, по оценке Group, превышают темпы роста IT-рынка в целом: голосовые ассистенты стали неоспоримым трендом, который продолжает набирать обороты.
Call-центры вымрут как динозавры: что ждет рынок голосовых помощников
Так, если слово «дождь» трижды встречалось рядом со словом «погода», один раз — со словом «прогноз» и ни разу — со словом «радость», то его векторное представление будет выглядеть так: [3;1;0]. Затем смысл интент каждого слова определяется по его ближайшим соседям: в приведённом примере это «погода». Для каждого намерения есть специальная модель, которая выделяет полезную информацию в том, что сказал пользователь, — она называется семантическим теггером. Теггер для погоды по предложению «Будет ли завтра дождь? Задавая вопросы, люди редко проговаривают всю нужную для ответа информацию, поэтому голосовому помощнику приходится её достраивать. Например, чтобы понять, погоду в каком городе хочет узнать пользователь, ассистент может либо переспросить пользователя, либо получить эту информацию сам, если на смартфоне включено определение геолокации. Только после этого помощник может дать подходящий ответ. Как голосовых помощников учат быть человечными Если запрос не подошёл ни под один из сценариев, то его перенаправляют в поиск или в модуль для неформальных разговоров — в Алисе его называют «болталкой». Голосовых ассистентов часто используют не для того, чтобы узнать или сделать что-то конкретное, а чтобы поиграть: спросить у помощника, какие книги ему нравятся или что на нём надето. Эта задача решается при помощи редакторских ответов: команда авторов выбирает сотни наиболее популярных у пользователей вопросов и пишет по несколько вариантов ответа на каждый.
Составлять ответы нужно в едином стиле, чтобы из них складывался цельный образ помощника. У каждого голосового ассистента есть личность: пол, имя, черты характера и стиль речи. Алиса не может позволить себе общаться с пользователем на «ты» и соблюдает дистанцию: здесь у неё есть прототип — Мэри Поппинс. Поэтому помощница не любит, когда с ней начинают заигрывать и сразу одергивает пользователя.
Это важно, поскольку говорящий ИИ перевернет наши представления об обмене информацией с машиной. По словам Бендер, когда мы вводим поисковой запрос и получаем информацию, мы понимаем, что взаимодействием с компьютером. Но если мы формулируем запрос так, словно машина способна нас понять, мы будем ждать от нее и более разумных ответов. Шах отмечает, что пользователи и без того уже весьма некритично относятся к результатам поиска, а общение на естественном языке лишь усилит их доверчивость. Идея синтеза ответов на поисковые запросы с помощью ИИ появилась из так называемых прямых ответов — коротких текстовых выдержек, показываемых в результатах поиска над ссылками. Теоретически они могут дать вам нужную информацию, избавив от необходимости читать более длинные тексты. Бендер не против использования языковых моделей для обмена простыми вопросами и ответами — она сама пользуется Google Assistant на кухне, чтобы конвертировать единицы измерения в рецептах. Но Шах и Бендер также приводят более тревожный пример — в прошлом году Google на запрос «Какой самый уродливый язык Индии? Никаких простых ответов Здесь возникает дилемма. Получать прямые ответы удобно, но часто они могут быть неверными, неуместными или оскорбительными. В 2020 году Штайн и его коллеги, Мартин Поттаст из Лейпцигского университета и Маттиас Хаген из Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге, опубликовали статью, посвященную проблемам прямых ответов на поисковые запросы. Штайн и его коллеги рассматривают поисковые технологии как переход от организации и фильтрации информации с помощью таких методов, как предоставление списка документов, соответствующих поисковому запросу, к составлению рекомендаций в форме единственного ответа на вопрос. Но состоится этот переход, по их словам, не скоро. И дело даже не в технических трудностях. Но мы забываем об этом, когда видим прямые ответы поисковой системы», — рассуждает Штайн.
Для этих же целей Google разработало на основе ИИ так называемую многозадачную унифицированную модель, или MUM, составляющую ответ на пользовательский запрос из информации, полученной из разных источников. Но, по ее словам, Google пока не планирует выводить свои разработки на рынок: «Мы признаем, что машинная интерпретация языка создает ряд нерешенных проблем, поэтому в целом мы придерживаемся очень осторожного подхода». Безмозглые имитаторы Искусственный интеллект, обученный на сотнях книг и бесчисленных интернет-страницах, имитирует естественный язык в высшей степени убедительно. Почему бы не использовать его как своего рода поисковую систему, которая синтезирует информацию из нескольких источников и упаковывает ее в удобочитаемые предложения? Проблема в том, что языковые модели ИИ — это бездумная имитация. Они могут подобрать нужное слово или достроить фразу, но, вопреки смелым заявлениям Пичаи, утверждающего, что его ИИ «понимает» многие темы, языковые модели не осознают, что говорят, и не могут рассуждать о том, что передают их слова. Это важно, поскольку говорящий ИИ перевернет наши представления об обмене информацией с машиной. По словам Бендер, когда мы вводим поисковой запрос и получаем информацию, мы понимаем, что взаимодействием с компьютером. Но если мы формулируем запрос так, словно машина способна нас понять, мы будем ждать от нее и более разумных ответов. Шах отмечает, что пользователи и без того уже весьма некритично относятся к результатам поиска, а общение на естественном языке лишь усилит их доверчивость. Идея синтеза ответов на поисковые запросы с помощью ИИ появилась из так называемых прямых ответов — коротких текстовых выдержек, показываемых в результатах поиска над ссылками. Теоретически они могут дать вам нужную информацию, избавив от необходимости читать более длинные тексты. Бендер не против использования языковых моделей для обмена простыми вопросами и ответами — она сама пользуется Google Assistant на кухне, чтобы конвертировать единицы измерения в рецептах. Но Шах и Бендер также приводят более тревожный пример — в прошлом году Google на запрос «Какой самый уродливый язык Индии? Никаких простых ответов Здесь возникает дилемма.
Ассистент запускается командой «Окей, Google» или долгим нажатием кнопки на главном экране гаджета. Речь помощника синтезируется по определенным значениям тембра, тональности и других параметров, то есть он не говорит голосом живого человека. Помощник от Google умеет искать информацию в одноименном поисковике, работать со звонками и сообщениями, управлять устройствами умного дома, находить объекты на картах и прокладывать к ним маршрут, включать мультимедийный контент и открывать сайты, вести диалоги с пользователем в рамках одной темы без необходимости уточнения, о чем именно идет речь. О наиболее полезных командах помощника мы писали здесь. Конечно, работает он с сервисами экосистемы Google. Важное преимущество этого ассистента — умение анализировать поведение пользователя для выдачи более релевантных рекомендаций. Подобного инструмента технология Visual Snapshot нет ни у одного конкурирующего продукта. Из недостатков помощника от Google отметим ориентированность на американский рынок и недостаточную «человечность» русскоязычной локализации. Пользователи жалуются, что виртуальный ассистент иногда «как не живой», а его адаптированность к российским реалиям оставляет желать лучшего. А еще при разговоре с ассистентом нужно предварять каждый вопрос фразой «Окей, Google», тогда как американская версия способна включаться в полноценный диалог без всяких повторов. Справедливости ради заметим, что Google Ассистент постепенно совершенствуется. Так, за 8 месяцев с момента запуска сервиса в РФ помощник научился различать ударение в слове «замок», подружился со страховым сервисом «Согласие» и пополнил базу знаний информацией об услугах Сбербанка. Алиса Алиса от Яндекса — наиболее достойный конкурент Google Ассистента. Этот помощник изначально говорит на русском языке, его не нужно адаптировать, что само по себе большой плюс. А для машинного обучения нейросети разработчики использовали массив текстов из рунета и классику русской литературы — это помогает делать общение с помощником более «живым». Так, Алиса умеет импровизировать, кокетничать и даже обижаться. Например, при разговоре двух Алис на определенном этапе диалога первая предложила второй «выброситься из окна». Еще помощник умеет отличать детские голоса от взрослых. То есть при разговоре с ребенком Алиса будет общаться соответственно — это еще один плюс к «человечности». У ассистента есть все базовые навыки: он может читать новости, узнает прогноз погоды , перемножит числа, конвертирует валюту и т. Кроме того, Алиса расскажет ребенку сказку, сыграет с ним в игры, сделает подборку фото и даже поможет с подсчетом калорий. Особенно удобно, что Алиса запоминает предыдущий разговор, и если вы решите продолжить его после небольшой паузы — она не начнет переспрашивать, что вы имеете в виду.