Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — отмечается в тексте реферата к патенту. 5 кг. Максимальная дальность полета - 2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. В России разработали новый беспилотник-«утку» с улучшенными характеристиками. Каждый из 2-х проходов представляет собой среднюю скорость, зафиксированную на дистанции (не менее) 100 м.
Мультироторные – мультикоптерные дроны
- Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
- История создания беспилотной техники
- Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
- Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
- Какие дроны ВСУ направляют в Россию
- История создания и предназначение MQ-9 Reaper
С каким зарядом и скоростью три беспилотника неслись на Волгоград
Три БПЛА упали в районе нефтебазы в Калужской области | На легких, средних, средне-тяжелых (массой не более 500 кг), реже – на тяжелых среднего радиуса действия аппаратах с большими, чем у БПЛА с электрической СУ. |
Россия вошла в топ-3 стран мира по числу патентов на БПЛА | «Если удастся доказать, что БПЛА были запущены с территории стран Балтики, это будет означать фактически объявление ими войны России, — отметил военный эксперт, капитан 1 ранга Владимир Гундаров. |
Украина угрожает ударами по Мурманску: созданы дроны с дальностью до 3000 км - МК | Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, БЛА, в разговорной речи также беспилотник или дрон[1] от англ. drone «трутень») — воздушное судно без экипажа на его борту[2]. |
Какие дроны ВСУ направляют в Россию
На фронте особенно важна поддержка солдат расчетами беспилотных летальных аппаратов (БПЛА), поскольку дроны могут работать особенно точно и помогать корректировать действия штурмовиков. На легких, средних, средне-тяжелых (массой не более 500 кг), реже – на тяжелых среднего радиуса действия аппаратах с большими, чем у БПЛА с электрической СУ. Аппарат способен выдерживать холод до −10 °C и жару до +40°C. Также, беспилотник нельзя использовать при скорости ветра 15 м/с. Минобороны России: ПВО за ночь сбила над четырьмя областями страны 17 БПЛА ВСУ.
1. Predator C Avenger
- Беспилотники армии России
- Почти как «Шахед», но намного дешевле: Чем опасен новый дрон-камикадзе ВСУ
- Три БПЛА упали в районе нефтебазы в Калужской области
- Самые мощные и опасные беспилотники
- Ночью и в плохую погоду: эксперты об атаке БПЛА на Волгоградскую область
- Как борются с беспилотниками
Почти как «Шахед», но намного дешевле: Чем опасен новый дрон-камикадзе ВСУ
В России разработали новый беспилотник-«утку» с улучшенными характеристиками. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. 6 декабря беспилотник атаковал нефтенакопитель в районе аэродрома в Курске. 6 декабря беспилотник атаковал нефтенакопитель в районе аэродрома в Курске. Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
С помощью камер на БПЛА оператор видит местность и может по рации передавать информацию артиллеристам или ракетным системам группового поражения. Но расход их очень высокий. Один оператор в день может использовать до 15 дронов, — отметил Кошкин. Ранее военкор Александр Сладков рассказал , что реактивная версия беспилотника «Герань» весит тонну.
Анализ опыта применения БпЛА в современных военных конфликтах позволяет сделать вывод, что наличие полной, оперативной и достоверной информации о противнике является необходимым условием успешного ведения боевых действий. На борту беспилотных комплексов устанавливаются видеокамеры, цифровые фотокамеры, тепловизионные камеры и другое оборудование, с помощью которого, обеспечивается обработка информации и передача доведение ее на наземную станцию управления НСУ или непосредственно на огневые ударные средства. В последнем случае удар по разведанным целям может осуществляться практически мгновенно, в режиме онлайн. Для качественного выполнения задач БпЛА необходимо обеспечить устойчивое и надежное управление ими на всех этапах его боевого применения. Управление БпЛА заключается в целенаправленном воздействии должностного лица оператора на управляющие элементы с целью придания комплексу функций в области его боевого применения. В общем случае управление БпЛА означает процесс, обеспечивающий рациональную последовательность выполнения действий и реализацию при этом боевых и целевых возможностей всего комплекса технических средств в соответствии с его предназначением.
Одним из ключевых элементов перспективной БИАС является разработка систем управления военного назначения, аппаратно ориентированных на работу в условиях неполноты или нечеткости исходной информации, неопределенности внешних воздействий и среды функционирования. Это требует привлечения нестандартных подходов к управлению и использованию технологий искусственного интеллекта [3]. Очевидно, что при наличии различного рода неопределенностей при случайном характере внешних воздействий, к которым можно отнести непредусмотренное изменение фоноцелевой обстановки, собственных эксплуатационных характеристик объекта управления и параметров среды, высокий уровень автономности, адаптивности и надежности систем управления должен обеспечиваться за счет повышения их интеллектуальных возможностей. Высокие требования предъявляются как к каналам передачи сигналов управления, так и информационным каналам, в том числе к скорости передачи информации, помехозащищенности, криптостойкости, дальности устойчивой связи на пересеченной местности и другие. Необходимо отметить, что к настоящему времени остается много нерешенных проблем как научно-технического, так и организационного характера, которые снижают эффективность управления в сложных физико-географических условиях полета БпЛА. С учетом этого рассматривается два основных направления решения задачи управления группой БпЛА. Первое предусматривает заблаговременную выработку автоматизированной системой управления последовательности действий БпЛА одиночных и в группе , второе — отыскание приемлемой последовательности и ее реализация в процессе выполнения задачи. В БИАС предполагается обеспечивать управление одиночными и групповыми образцами БпЛА как со стационарных, так и подвижных пунктов управления. Связь оператора с ЛА осуществляется по радиоканалам.
Прием и обработку управляющего сигнала, а также последующее управление исполнительными приборами осуществляет бортовой вычислительный комплекс. Систему контур управления БпЛА следует рассматривать в составе двух основных элементов. Первый — исполнительный, т. Второй — командный. Это тот элемент, который ставит задачу на полет, принимает решение в случае необходимости изменить программу полета, выполняет коррекцию движения летательного аппарата при его отклонениях от заданной траектории движения. Кроме того, относительно малые размеры и масса БпЛА приводят к увеличению количества и многоаспектности внешних воздействий на данные объекты горы, лес, вышки антенн и др. Следовательно, ужесточаются требования к элементной базе СУ. В связи с этим бортовая система управления должна обеспечивать решение следующих задач: — стабилизацию параметров движения объекта применительно к внешним помехам различной природы; — анализ внешних данных бортовыми средствами и определение приоритетной цели в зависимости от поставленной перед БпЛА задачи; — расчет оптимальной траектории движения с целью уменьшения времени движения и расхода ресурсов БпЛА; — контроль правильности удержания траектории; — обеспечение отказоустойчивости объекта управления или компенсация изменений его характеристик бортовыми средствами; — выполнение вычислительных операций большого объема в режиме реального времени для реализации алгоритмов управления БпЛА. Следует подчеркнуть, что основной функцией, решаемой СУ, является управление движением центра масс полет БпЛА по горизонтали на расчетной заданной высоте в координатной системе с привязкой к местности , управление угловыми движениями БпЛА относительно центра масс изменения курса , управление по скорости полета.
Бывший аналитик Министерства обороны США Марсель Плихта Marcel Plichta рассказал изданию The Independent, что борьба за патенты знаменует собой новую глобальную гонку вооружений для нового вида войны. Это часть новой глобальной гонки вооружений. Она отличается от более традиционной гонки вооружений танков и винтовок и в большей степени стимулируется технологическим сектором. Плихта отметил, что на апрель 2024 г. Китайский производитель дронов DJI, чьи технологии часто используются на поле боя на Украине , был самым частым автором патентов на беспилотники. Одну из моделей, DJI Mavic , можно купить в интернете всего за 12 тыс.
Хотя продажа моделей DJI была приостановлена на Украине и в России после начала специальной военной операции СВО , их все еще можно купить за границей. Импортонезависимость По информации The Independent , американские военные проявляют все больший интерес к беспилотным технологиям, но при этом опасаются перенасыщения рынка китайскими компаниями. Беспилотники, произведенные в США , дороже и выпускаются в меньших количествах, чем китайские. На конец апреля 2024 г. Но вполне возможно, что до 2030 г. США, Украина и европейские страны будут вкладывать в них огромные средства.
Украина в начале 2024 г.
Этого будет вполне достаточно, чтобы самолет мог взлететь и приземлится. Он сможет перевозить грузы весом более 200 кг. Объем его грузового отсека составляет 2 кубических метра, а общая взлетная масса, то есть вес с грузом и топливом, превышает полторы тонны. На нем планируется отработать вертикальный взлет, но это не самое сложное. Специалистам также придется поломать голову над переходом от вертикального движения к горизонтальному. Не забудьте подписаться на наш Пульс Mail. Дело в том, что при наборе горизонтальной скорости винты утрачивают свою несущую способность, однако скорости при этом еще недостаточно, чтобы самолет в воздухе могли удерживать крылья. Поэтому конструкторам предстоит доработать конструкцию, чтобы самолет мог успешно переходить от вертикального движения к горизонтальному, и наоборот.
Надо сказать, что по этой причине в мире еще не существует серийных самолетов-беспилотников с вертикальным взлетом.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Такой рой дронов может представлять собой очень серьезную угрозу Отмечается также, что эти дроны эффективны, если их применять массово. Большой пакет дронов перегружает силы ПВО, исчерпывая запасы ракет «земля-воздух». И тут эксперты называют главное достоинство «Косы»: ее базовый планер стоит примерно 15 тысяч долларов, а «навороченный» разными дополнительными опциями — примерно 30 тысяч долларов, тогда как «Шахеды» дороже — 20 до 50 тысяч долларов. При этом, общая стоимость может уменьшатся если использовать рой «лидер-последователь», то есть ведущий дрон, обладающий сложной системой наведение летит к цели в сопровождении девяти дешевых базовых, что с меньшими затратами, нежели при использовании сложной версии дрона, перегрузит оборону противника. Новый дальнобойный украинский беспилотник уже поставлен на серийное массовое производство: сегодня в месяц собирается 50 единиц «Косы», а ко второму кварталу 2024 года эта цифра достигнет 500, а в перспективе и 1000 единиц ежемесячно.
Таким образом, если Украина действительно сможет производить достаточное количество новых дронов, у российских «Шахедов» появится очень серьезный конкурент. Читайте также:.
В текущем году «Орион» был передан военным. Сейчас ведется серийное производство беспилотников для нужд российской армии.
Спустя 8 лет беспилотник совершил свой первый полет. Главная особенность — возможность управления аппаратом через спутниковый канал связи, что обеспечивает дальность управление практически без ограничений. Беспилотник с легкостью выполняет разведывательные задачи благодаря оптическим, радиотехническим и радиолокационным средствам, находящимся на борту. Номенклатура вооружения схожа с «Орионом»: высокоточные управляемые ракеты и авиабомбы.
На сегодняшний день проводятся испытания беспилотного летательного аппарата. Беспилотник имеет массу пять тонн, способен преодолеть расстояние 10 тыс. Грузоподъемность — 1 тонна. На борту установлен спутниковый канал управления и передачи данных.
Благодаря более низкой скорости полета и большой энергоэффективности они имеют возможность длительно выполнять миссии различного характера. Низкоскоростные БПЛА нашли широкое применение в различных отраслях и областях деятельности. Например, в геодезии и картографии они используются для сбора данных и создания высокоточных карт. С помощью низкоскоростных БПЛА можно наблюдать и изучать природные явления, вести мониторинг территорий, осуществлять поиск и спасение, а также контролировать границы территорий. Кроме того, низкоскоростные БПЛА эффективно применяются в сельском хозяйстве для мониторинга урожая, оценки состояния растений и регуляции уровня полива.
С их помощью можно также контролировать загрязнение окружающей среды и вести раннее обнаружение лесных пожаров. Использование низкоскоростных БПЛА имеет и множество других применений, таких как обнаружение нарушений правил дорожного движения, наблюдение за инфраструктурой, контроль за состоянием строительных объектов и т. Однако низкоскоростные БПЛА могут иметь ограниченные возможности в терминах маневренности и скорости реакции. Именно поэтому они предназначены для выполнения задач, не требующих быстрой передвижения или оперативного реагирования. Эти дроны могут быть менее подходящими для выполнения сложных и динамичных заданий, требующих высокой скорости полета.
Таким образом, низкоскоростные БПЛА являются универсальными инструментами, обладающими значительным потенциалом в различных сферах применения. Их способность длительно находиться в воздухе и выполнение множества задач делают их незаменимыми инструментами для обеспечения безопасности, контроля и исследований. Они обладают определенными характеристиками и находят применение в различных областях. Характеристика среднескоростных БПЛА включает в себя средние значения скорости полета, дальности полета, высоты полета и продолжительности полета. Среднескоростные БПЛА находят применение в различных сферах деятельности.
Одной из основных областей их применения является военная сфера. С помощью таких БПЛА можно осуществлять разведку, наблюдение и контроль над территорией, а также выполнять различные операции. Кроме того, среднескоростные БПЛА находят широкое применение в гражданской сфере. Они используются в мониторинге окружающей среды, аэрофотосъемке, агропромышленном комплексе, лесном хозяйстве и других сферах. Одно из преимуществ среднескоростных БПЛА заключается в их относительной доступности и небольших затратах на эксплуатацию.
Кроме того, они обладают достаточной грузоподъемностью для установки различного оборудования и датчиков, что позволяет выполнять разнообразные задачи. Таким образом, среднескоростные БПЛА являются важным типом беспилотных летательных аппаратов, обладающих определенными характеристиками и применяемых в различных сферах деятельности. Высокоскоростные БПЛА: Особенности полета и области применения Высокоскоростные беспилотные летательные аппараты БПЛА являются одной из самых перспективных технологий в области авиации. Их характерной особенностью является возможность развивать высокие скорости полета, что открывает новые горизонты в области разведки, наблюдения и доставки грузов. Одним из важных преимуществ высокоскоростных БПЛА является их способность быстро перемещаться по воздушному пространству, что делает их идеальными для мониторинга крупных территорий.
Благодаря высокой скорости полета, эти БПЛА могут охватывать большие расстояния за короткое время, что существенно сокращает время и ресурсы, затрачиваемые на выполнение задач разведки и наблюдения. Применение высокоскоростных БПЛА также расширяется на область доставки грузов.
Но, кроме «Италмаса», у России есть и другие не менее примечательные БПЛА-камикадзе, о которых до этого рассказывал «Первый технический».
Самый неуязвимый из них — новый дрон-камикадзе «Тубус». Он малоуязвим для стрелкового оружия и неуязвим для средств радиоэлектронной борьбы, потому что не связан со спутниками. Самый универсальный и секретный — дрон-камикадзе «Гастелло» , способный работать и днем, и ночью.
Его запустили в серийное производство в августе этого года. Но значительная часть его технических характеристик так и не появилась в открытом доступе.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля | Губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил об отмене режима опасности атаки БПЛА в регионе. |
Беспилотный летательный аппарат — Википедия | Данные Всемирного ведомства интеллектуальной собственности (ВОИС) показали, что в период с 2022 по 2023 г. число патентов связанные с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), увеличилось на 16%. |
Дочка ГТЛК начала переговоры о покупке беспилотников на сотни миллионов рублей - Ведомости | В случае обнаружения БПЛА необходимо немедленно сообщить в службу спасения по номеру 112. |
Беспилотный летательный аппарат — Википедия | Для ударно-разведывательных БпЛА средней и большой дальности масса целевой нагрузки может составлять порядка 100–200 кг, что приводит к ограничению на массу аппаратуры связи не более 20 кг (с антенной системой). |
В Московской области обнаружены десятки украинских беспилотников | 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. |
Беспилотные летательные аппараты МЧС России: виды и классификация
140 000 руб/мес. Главная → Новости → Главные → БПЛА атаковали Кубань. Новосибирские инженеры займутся средними и тяжёлыми БПЛА в диапазоне скоростей от 20 до 350 км/ч. Кроме того, такие дроны способны переносить до двух килограммов взрывчатки, а средняя скорость БПЛА составляет от 100 до 150 км/ч. В статье рассмотрена задача формирования комплексного показателя тактико-технических характеристик (ТТХ) беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час.
В России разработали беспилотник-«утку» с улучшенными характеристиками
6 декабря беспилотник атаковал нефтенакопитель в районе аэродрома в Курске. В технических данных об этом беспилотнике, сказано, что он сможет со скоростью144 км/ч нести заряд весом 32 кг на расстояние до 750 км, а при значительном уменьшении дальности полета, боеголовка может весить и 70 кг. 140 000 руб/мес. Главная → Новости → Главные → БПЛА атаковали Кубань. Представитель ГТЛК уточнил, что флот тяжелых и средних беспилотников БАС в 2023 г. достигнет не менее 18 единиц. Средне-тяжёлые БПЛА – взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км.
Над территорией России за ночь сбито 17 беспилотников ВСУ
Он ведет разведывательную деятельность на обширных пространствах в открытом океане и на морском побережье. Triton MQ-4C Кроме того, беспилотник может выполнять поисковые и спасательные операции. У беспилотного летательного аппарата присутствует усиленная конструкция планера, имеется антиобледенительная система и защита от молний. Таким образом, он может при необходимости опускаться сквозь плотные слои облаков для более детального наблюдения за целями на водной поверхности. На беспилотнике установлены системы слежения, позволяющие получать информацию о том, где находятся вражеские корабли, об их скорости и направлении движения. WU-14 WU-14 Китайский беспилотник, способный развивать гиперзвуковую скорость. Изначально он был представлен Министерством обороны Китая как «научный летательный аппарат», уже позднее стали декларировать военное предназначение аппарата. WU-14 один из мощнейших беспилотных аппаратов в мире, он доставляет ядерные боеголовки на огромные расстояния. А еще он уникален тем, что почти неуязвим для перехватчиков стран НАТО.
Радары засекают лишь баллистические ракеты, летящие по конкретному маршруту. CH-5 CH-5 Модель разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата китайских разработчиков. CH-5 может взять на борт до 16 ракет класса «воздух-земля» или иных точнейших боеприпасов весом до 900 килограммов. Боеприпасы наводятся с помощью лазерной системы. CH-5 Радар беспилотника способен обнаруживать врага в различных сооружениях и укрытиях. Поэтому этот беспилотный летательный аппарат можно использовать для сбора разведывательной информации, наводки на цели и патрулирования границ. Taranis Taranis Теперь поговорим о разведчике-штурмовике, разработанным в Великобритании компанией BAE Systems и названым в честь бога грома из кельтской мифологии. Летательная машина оснащена технологией «стелс», поэтому противовоздушная оборона противника не сможет его обнаружить.
Скорость у него сверхзвуковая, аппарат рассчитан на межконтинентальные полеты. Taranis Он спроектирован для создания высокоточных ударов по наземным целям противника с большого расстояния. Дрон стал базовым для создания целой серии бомбардировщиков-штурмовиков с межконтинентальной дальностью полета. Британские ученые готовят достойный финал всему человечеству. Он представляет собой бесхвостую летательную машину с реактивным двигателем. Машина может взлетать и садиться автономно, без участия оператора, только лишь с бортовым компьютером.
При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку.
Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении.
Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают. В любом случае данный летательный аппарат показывает, насколько далеко Иран продвинулся в разработке собственных беспилотников, хотя в конструкции Shahed 149 Gaza отчетливо прослеживается американское и израильское влияние. Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator. Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно. Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире.
Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов.
Кроме того их применяют и для гражданских нужд. Теперь, похоже, что на подходе еще один дрон, который заслуживает вашего внимания. Благодаря возможности вертикального взлета, ему не понадобится взлетная полоса. В то же время он может преодолевать большие расстояния. Благодаря комбинации самолетной конструкции и коптера, дрон сможет преодолевать тысячи километров, но при этом будет взлетать с любой площадки. Вертикальное движение обеспечивают роторы, которые приводятся в движения электрическими двигателями.
За горизонтальное движение отвечает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Эскиз грузового дрона с вертикальным взлетом «Атлас» Предположительно дрон будет полностью автоматическим. Это значит, что оператору нужно лишь указать точку на карте, после чего аппарат сам совершит полет.
Автожир другие названия: гирокоптер, гироплан, ротаплан, англоязычные: autogiro, gyrocopter, gyroplane, rotoplane — схема, подобная самолету, у которого в качестве крыла или в дополнение к нему установлен свободно вращающийся винт рисунок - 24 Рисунок - Пример одного их первых автожиров Как и вертолету, автожиру несущий винт необходим для создания подъемной силы, однако создание подъемной силы основным винтом автожира основано на другом принципе. Он создает виртуальную дисковую поверхность, при набегании на которую встречного потока воздуха и создается подъемная сила. Здесь существенно, что в полете этот винт наклонен назад, против потока — подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки вертолет, наоборот, наклоняет винт в сторону движения, так как создает приводным несущим винтом и подъемную, и горизонтальную пропульсивную силы одновременно. Кроме несущего ротора, автожир обладает еще и тянущим или толкающим маршевым винтом пропеллером , как и у обычного самолета. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную скорость. Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется гораздо более короткий разбег для взлета 10-50 м, с системой предраскрутки ротора , чем самолетам. Почти все автожиры способны к посадке без пробега или с пробегом всего несколько метров.
По маневренности они находятся между самолетами и вертолетами, несколько уступая вертолетам и абсолютно превосходя самолеты. Автожиры превосходят самолеты и вертолеты по безопасности полета. Самолету опасна потеря скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо этого он снижается планирует , используя эффект авторотации несущий винт вертолета при отказе двигателя также переводится в режим авторотации, но на это теряется несколько секунд и падают обороты ротора, важные при вынужденной посадке. При посадке автожиру не требуется посадочная полоса. Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько уступает легкому самолету. По расходу топлива они уступают самолетам, техническая себестоимость летного часа автожира в несколько раз меньше, чем у вертолета, благодаря отсутствию сложной трансмиссии. В настоящее время автожиры производятся и в беспилотном исполнении фирмами разных стран. Назначение их самое разнообразное.
Так, российская компания «Рустехресурс» г. Воронеж разработала беспилотный автожир «Химик» для сельскохозяйственных работ — опыления посадок химикатами рисунок - 25 Рисунок - автожир «Химик» Конвертоплан англ. Таким образом, этот аппарат ведет себя как вертолет при взлете и посадке, но как самолет в горизонтальном полете. Большие винты конвертоплана помогают ему при вертикальном взлете, однако в горизонтальном полете они становятся менее эффективными по сравнению с винтами меньшего диаметра традиционного самолета. Среди конвертопланов можно выделить три принципиально различающихся подкласса: аппараты с поворотными винтами Tiltrotor , с поворотным крылом Tiltwing и со свободным крылом Freewing. В конвертопланах с поворотными роторами обычно поворотными являются не сами винты, а гондолы с винтами и двигателями. Крылья обычно небольшой площади при этом остаются неподвижными. На рисунке 26 приведен пример беспилотного конвертоплана типа Tiltrotor. Рисунок - конвертоплан Tiltrotor В конвертопланах с поворотным крылом поворачивается все крыло вместе с установленными на нем двигателями и винтами. Достоинством такой схемы является то, что при вертикальном взлете крылья не закрывают воздушный поток от винтов увеличивая тем самым эффективность работы винтов.
На рисунке 27 приведены примеры конвертопланов типа Tiltwing. Рисунок - Конвертолпан с поворотным крылом В конвертопланах со свободным крылом Freewing в зависимости от фазы полета отклоняются винты, создавая вертикальную или горизонтальную тягу, а крылья свободно вращаются вокруг оси, перпендикулярной фюзеляжу. Под напором воздуха, создаваемого винтами, крылья принимают вертикальное, горизонтальное или какое-либо промежуточное положение. Аппараты такой конструкции отличаются стабильностью полета.