Теоретическая значимость диссертации обусловлена тем, что в ней, на материале жанра духовного концерта, получила дальнейшее развитие история и теория жанров – отрасль науки, активно разрабатывающаяся в отечественном музыковедении в последнее время.
Благотворительный концерт - под сводами католической церкви
Духовный хоровой концерт – несмотря на название, не предназначен для концертного исполнения, это концерт, предназначенный для исполнения в православной церкви во время торжественной праздничной службы. Духовный концерт — это мероприятие, на котором исполняется музыка, наполненная глубоким смыслом, связанным с духовностью и религиозностью. И безусловно, своим пением участники концерта не только показали людям красоту духовной музыки, но и через неё поделились своими мыслями, переживаниями, и тем самым послужили ближнему. Концерты проходят в Курской духовной семинарии с 2015 года.
Духовная музыка и джаз, синти-рок и орган: 4 прекрасных концерт в Кафедральном соборе
Диалог ведут семнадцатый век и двадцатый, духовная музыка и джаз, Гендель и Гершвин: «Эти композиторы похожи больше, чем мы думали: оба приобрели славу прежде всего благодаря оркестровым сочинениям и работам для музыкального театра». Антонина Воронина и Арсений Ушков. Фото предоставлено организаторами Билеты без наценки покупайте на «Клопс Афише».
Отрывали программу Камерный хор филармонии и Хор студентов консерватории концертмейстер — доцент кафедры камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства Анжела Гасратова под управлением доцента кафедры хорового дирижирования Татьяны Рекичинской. Завершился концерт «Джазовой мессой» Боба Чилкотта, в исполнении которой принимали участие женские группы Камерного хора филармонии и Хора студентов консерватории хормейстер Т. Рекичинская , Юношеского хора Астраханского музыкального колледжа имени М.
Дирижировала Татьяна Рекичинская. Фото К.
На последнем состоявшемся там концерте, 13 апреля 1784 года, была исполнена « Прощальная симфония » Гайдна , после чего духовные концерты переместились в другой зал дворца Тюильри — Зал машин salle des Machines. Наконец, в декабре 1789 года королевская семья вселилась в дворец, и с тех пор концерты проводились в разных других местах [13]. Их количество обычно не превышало 24 в год [15] [16]. Жозеф Легро, последний директор духовных концертов Духовные концерты предоставляли широкие возможности дебютантам; для многих музыкантов, в том числе ряда оперных певцов, с выступления в Тюильри начинался путь к славе [4] [17]. Особое место отводилось скрипке и виолончели: так, в 1728 году в рамках духовных концертов состоялся парижский дебют обучавшегося в Италии виртуоза Жана-Мари Леклера [12] [10]. Вместе с тем духовные концерты привлекали и уже состоявшихся исполнителей; многие знаменитости включали их в программу своих европейских турне [12] [15]. Если изначально значительную часть репертуара составляли произведения Делаланда, то впоследствии он существенно расширился за счёт разнообразной вокальной и инструментальной музыки, как французской, так и зарубежной [13]. Кроме того, с 1728 по 1733 год устраивались специальные «французские» концерты, в которых исполнялись светские произведения на франкоязычные тексты с 1786 года они вошли в основную концертную программу [18].
Вы точно человек?
Программу концерта составили духовные произведения в исполнении хора храма под управлением регента Веры Бобылевой. Появление великопостных концертов относят к середине XVIII столетия, а в конце XIX — начале XX века подобные выступления вступили в пору особого расцвета. "Этот праздничный концерт в преддверии католического Рождества, как вы видите, собрал очень много людей, что говорит о том, что наша духовная общность, база, очень близка с итальянской публикой. Главная» Новости» Духовный концерт это многоголосие или одноголосие.
Живая традиция современной духовной музыки
Ежегодный Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2021 года. Ежегодный Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2021 года. Им стали концерты Камерного хора Крымской государственной филармонии «Таврический благовест», посвящённые 150-летию Таврической духовной семинарии.
Великопостный концерт собрал рязанцев и гостей города в храме Сретения Господня
И то лишь в качестве сигнала к началу богослужения. Основная же часть Православной службы — это музыка исключительно вокальная, исполняемая без сопровождения. Орган был введен в католической церкви только в 9 веке. Сохраняя практику древности, мы считаем уместным приносить в дар Богу живые голоса людей, воспевающих молитвы от полноты своих сердец, а не механические звуки бездушного инструмента», говорил протоиерей Михаил Самохин.
Вплоть до XVII века в русских церквях звучала одноголосная музыка. Древние напевы записывались особыми знаками — знаменами. Поэтому образцы старинной русской духовной музыки называют знаменным распевом.
Постепенно на смену знаменному распеву пришло многоголосное партесное пение. Это — многочастное хоровое сочинение с контрастными приёмами музыкального изложения. Наибольшего расцвета жанр духовного концерта достиг в творчестве композиторов Максима Березовского и Дмитрия Бортнянского.
В XIX веке традиции русской духовной музыки продолжили М. Глинка, П.
В его произведениях меньше следов влияния итальянской музыки; заметно стремление к самобытности, к строгому согласованию музыки с текстом, о чем в то время и не думали многие итальянские композиторы, писавшие духовную музыку для православной церкви. Отличительные черты произведений: большая свобода голосоведения, художественность целого в ущерб внешнему блеску, замечательная отделка деталей, соединение простоты и изящества. Слайд 10 Свой самый лучший, самый знаменитый хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости» Березовский написал примерно в двадцатилетнем возрасте, в то время, когда ему сопутствовал успех, были жизненные перспективы, уверенность в своем предназначении. И написал его на слова 70-го псалма Давида: «Не отвержи мене во время старости; когда будет оскудевать сила моя... Не удаляйся от меня...
Поспеши на помощь мне». Слайд 11 Концерт «Не отвержи мене во время старости» ре минор стихи 9, 10, 11, 12 и 13 из псалма 70 является признанной вершиной творчества этого замечательного русского композитора. Его отличает строгость стиля, драматизм, мастерство разработки материала, полифоническое разнообразие фактуры. Характерной его особенностью является соединение традиций православного партесного многоголосного пения с западноевропейским жанром «страстного концерта». Возможно, именно этим объясняется исключительное эмоциональное воздействие, эталонная роль произведения для русской музыки последующего века, не только духовной, но и светской. Слайд 12 Осваивая чужую музыку испытывая влияние западноевропейских композиторов, русская музыка не потеряла своего национального своеобразия, она опиралась на народное музыкальное творчество, питалась его корнями.
Лауреат Премии Губернатора Свердловской области.
Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года». Тульский государственный хор исполнит 1-ю часть духовного концерта «Молитва Праведному Павлу Таганрогскому» композитора Вячеслава Юрьевича Зуева. Присоединяйтесь к трансляции из Тульской филармонии.
Эффект усиливала живая музыка: исполнители сами аккомпанировали себе на фортепиано. Три замечательных молодых солистки принимали участие в концерте и тоже оставили в душах зрителей яркие впечатления. Какие звонкие, чистые и свежие у них голоса, какие искренние эмоции! Порадовало, что одна из солисток Светлана Ротова — жительница нашего города. К сожалению, она редко выступает на сцене ЦКР, а ведь её хрустальный голос мог бы послужить украшением любой концертной программы. Нам хочется кричать: «Где же Бог?
Почему он не видит, как я страдаю, почему допускает мою боль и слёзы? Рождество для нас с вами — это повод остановиться, отвлечься от повседневных забот, от суеты и поднять глаза к небу, чтобы посмотреть и поискать того света, который дарует жизнь вечную. В своей статье я привела лишь малую толику мудрых мыслей и высказываний, прозвучавших в сценарии этого духовного музыкального праздника. Как бы хотелось сказать, что они упали на благодатную почву распахнутых зрительских сердец! Но, увы, хоть концерт был бесплатный и погода благоприятствовала, в зале сидело всего около полутора десятков зрителей.
Концерт ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин».
Надежда Черных, участница проекта «Школа радости», исполнила песню «Весна идет!... Марина и Арсен напомнили зрителям об апостоле Фоме. Одно из событий его жизни описано в стихотворении «Мы видим вышивку с изнанки», которое трогательно прочитала Эля Тарасова. Елизавета Слипер представила произведение К. Телемана для альта. Наталья Тёшина, гостья вечера, актриса Нижегородского театра драмы имени Максима Горького, прочла стихотворение Бориса Пастернака «Мария Магдалина», прозвучавшее под аккомпанемент Екатерины Бакулиной. Очень трогательным стало выступление коллектива воспитанников детского дома «Павлин». Мальчики на пальцах, в прямом смысле этого слова, объяснили десять заповедей.
В 1965—1971 преподаватель в Дет. С 1971 редактор Комитета по телевидению и радиовещанию Свердловского облисполкома. Автор статей по проблемам сов. Трамбицкого, В. Щелокова и др.
Сейчас в Куньинском районе открыт мемориальный музей-усадьба Мусоргского, это единственный в мире музей композитора. Николай Римский-Корсаков в 1907-1908 годах жил и работал в деревне Любенск Псковской области, в этом же доме он умер в ночь с 7 на 8 июня 1908 года. Фестиваль русской музыки проходит в Псковской области с 16 по 25 марта по нацпроекту "Культура" и посвящен Модесту Мусоргскому и Николаю Римскому-Корсакову.
В 2024 году в нашей стране отмечается юбилей великих музыкантов: 185-летие Мусоргского и 180-летие Римского-Корсакова.
Юрлова под управлением художественного руководителя и главного дирижера народного артиста России, профессора Геннадия Дмитряка. В этот день храм посетили художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, главный дирижер Ростовского музыкального театра Андрей Иванов, педагоги и студенты Ростовской музыкальной консерватории, деятели культуры города и многочисленные горожане. Перед началом концертной программы протоиерей Даниил Азизов выразил благодарность организаторам за проект, который позволит провести один из духовных концертов Рахманинова в стенах храма, и, в частности, отметил: «Убежден, что гениальная музыка, которая предназначена для исполнения во время богослужений, будет с особым чувством восприниматься в храмовом пространстве».
О концерте духовной музыки
Концерт ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин». | Сегодня, 18 сентября, у подножия Аланского Успенского мужского монастыря в высокогорном селе Хидикус Куртатинского ущелья состоялся концерт духовной музыки. |
В Казани прошел пасхальный концерт «Духовное откровение русской музыки» | Здесь проходят концерты сольной и ансамблевой органной музыки — как светской, так и духовной. |
О концерте духовной музыки
Рождественский фестиваль духовной музыки, который вот уже во второй раз прошел в Москве, – особое, «свежее» явление в российской концертной жизни; его программа отличается разнообразием и необычным сочетанием самых разных музыкальных традиций. Наибольшего расцвета жанр духовного концерта достиг в творчестве композиторов Максима Березовского и Дмитрия Бортнянского. «Христос Воскресе!» – с этого пасхального приветствия начался праздничный концерт в актовом зале Сретенской духовной академии.
Благотворительный концерт - под сводами католической церкви
или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. Программу концерта составили духовные произведения в исполнении хора храма под управлением регента Веры Бобылевой. Первые духовные концерты (начало 18 в.) заметно выделялись из общего музыкального звучания православного богослужения. 13 мая в зале университетского комплекса г. Эль-Гуны (провинция Красное море, Египет) состоялся концерт объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии, организованный Министерством культуры России, Отделом внешних.
«Пишутся прекрасные пейзажи» - концерт классической музыки в церкви "Голгофа"
Курской губ. Сын шорника, эмигрировавшего в сер. Дошедшие до нас сведения о … Музыкальная энциклопедия Германия — лат. Germania, от Германцы, нем.
Deutschland, буквально страна немцев, от Deutsche немец и Land страна государство в Европе со столицей в г. Берлин , существовавшее до конца второй мировой войны 1939 45.
В заключении концерта хоры исполнили Многолетие. Ведущий концерта - историк и теолог Сергей Цыбульский.
Во-первых, это многохорность: чередование звучания 2 или 3 хоров либо их объединение. Во-вторых, сопоставление звучания tutti с ансамблем неск. Этот факт вполне осознается исполнителями, о чем свидетельствуют ремарки: на полное звучание - «голосно» г , для ансамбля - «тихо» т. Названные контрасты способствуют большей эмоциональности муз. Один из основных принципов классификации партесных К. Авторы К. В концертах минорной группы условно говоря, покаянных сложился определенный круг интонаций, часто восходящих к средневек. Можно отметить такую особенность муз. В соответствии с эстетическими принципами барокко минорная сфера часто глубоко драматична, здесь возможности минорного лада и гармонии играют большую роль о минорной сфере партесных К.
Принцип порождения. В сфере мажора сильнее ритмическая четкость и активность. Большую роль играет полное аккордовое звучание и движение по аккордовым звукам, а также устремленность вверх, к кульминации Она же. От элементарной частицы до «большой формы». В каждом из классов произведений выработались устойчивые ритмо-интонационные формулы и последования, связанные как с конкретным словом, так и в еще большей мере с определенной эмоцией, к-рые можно назвать «постоянными эпитетами» подробнее об этом см. В мажорных концертах - восходящее движение по типу золотого хода валторны начало К. Титова «Златокованную трубу». Велико значение тембра и фактурной организации как основных средств, к-рыми располагает многоголосие. Именно игра их возможностями и составляет сущность жанра К.
Это может найти выражение в наиболее крупном контрасте - tutti и сопоставляемых с ним разнообразнейших по тембровому составу ансамблей, преимущественно 3-голосных, или же однотембровых групп голосов, как, напр. В выборе тембров для ансамблей авторы руководствуются эмоциональным эффектом, который будет производить то или иное сочетание голосов. Так, тембр дисканта в наиболее высоком регистре на распевах - сильное средство в покаянных К. Для полномасштабного звучания более всего показательна аккордовая фактура, в то время как в ансамблях широко используется кантовое трехголосие. Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива. Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса. Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз. От элементарной частицы. В 70-80-х гг.
Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г. Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см. Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К. Другим примером может служить триумфальный К.
Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см.
Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус.
О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К.
Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С.
Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж.
Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в. Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта.
Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К.
Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ. Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл. Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен.
Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella. Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А. Бернаскони, Г. Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями.
Вечер, который организовали участники театральной студии «Школа радости», собрал полный зал. С приветственным словом к гостям обратился игумен Павел Полуков. Запись концерта Длительность — 02:00:50 Мероприятие продолжил хор воспитанников воскресной школы монастыря. Прозвучали пасхальные произведения «Вербное воскресение», «Пасха». Ведущие вечера Марина Бондаренко и Арсен Поляков представляли исполнителей и рассказали о празднике праздников — Воскресении Христовом. Надежда Черных, участница проекта «Школа радости», исполнила песню «Весна идет!... Марина и Арсен напомнили зрителям об апостоле Фоме. Одно из событий его жизни описано в стихотворении «Мы видим вышивку с изнанки», которое трогательно прочитала Эля Тарасова.