Протоиерей Стахий Минченко возрождал старинный храм и направлял приходивших к нему людей на путь спасения. Беседовал священник Стахий Колотвин. Поможет ли веру психически больному человеку? "Какой грех самый страшный?". Протоиерей Стахий Минченко возрождал старинный храм и направлял приходивших к нему людей на путь спасения.
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
- «Неделя о Закхее». Священник Стахий Колотвин
- В Духовно-просветительском центре «Сретение» состоялась встреча со священником Стахием Колотвиным
- 26.09.2022 16:03:03
- "Викинг" в рясе: как уживаются церковь и околофутбол
- Стахий Колотвин - биография священника РПЦ: жизнь, служение и вера
- Места служения
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ
Почему сейчас нет пророков? Библия отвечает. Священник Стахий Колотвин | Стахий Колотвин – выходец из того поколения, кого коснулись важные периоды становления нашей страны: он родился в годы перестройки и воцерковлялся в 90-е, постигал азы богословия в 2000-е, а священником стал уже в современное время. |
Нужна ли пастырям психиатрия? — на вопросы отвечает профессор ПСТГУ В. Г. Каледа | Священник Стахий Колотвин Скачать Могут ли усопшие видеть и слышать нас? |
КОЛОТВИН Стахий, иерей | Священник Стахий Колотвин. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос. Священник Стахий Колотвин 14 видео. |
"Викинг" в рясе: как уживаются церковь и околофутбол
Беседовал священник Стахий Колотвин. Поможет ли веру психически больному человеку? Священник Стахий Колотвин — о путешествиях вместо ипотеки. Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос. Об этом «Матч ТВ» рассказал Настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин. Священник Стахий Колотвин, Максим Калинин. Апостол Стахий, епископ Византийский, мудро правил паствой, обращал в праведную веру язычников и за это был предан мученической смерти.
Места служения
- Иерей Стахий Колотвин
- Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023 - YouTube
- Священник Стахий Колотвин
- Другие новости
- Бразильский батюшка служит в московском храме /
Бразильский батюшка служит в московском храме
Святое Евангелие c выделением слов Спасителя красным цветом Издательство Сретенского монастыря выпустило карманный вариант Святого Евангелия с выделением слов Спасителя красным цветом. Ранее большим успехом пользовался классический размер Евангелия, где также были выделены красным Слова Спасителя, но не всегда бывает возможным взять с собой книгу стандартного размера. Святое Писание и все слова, которые говорил нам Господь Иисус Христос, теперь могут всегда быть рядом, например, в поездке на работу, в командировке, в отпуске, на прогулке, в перерывах между занятиями.
У него русская жена, дети — Анна и Серафим. При этом он настоящий бразилец: любит футбол, хотя сам давно не играет, болеет за земляков, минувшим летом хотел даже выйти на Никольскую улицу, где тусовались болельщики, и крикнуть: «Я из Бразилии!
Вот его рассказ. До храма ехал шесть часов на автобусе Мои родители юристы. Семья верующая, особенно моя тётя — с детства она каждое воскресенье водила нас с братьями на мессу. С тех пор мне всегда было удивительно, как это некоторые христиане по воскресеньям не ходят в храм.
В 11 лет я пережил серьёзное испытание. Наша семья переехала в Нью-Йорк: отец получил новую работу. И родители стали сильно ссориться. Было ощущение, что они разведутся.
Это меня потрясло. Я стал горячо, со слезами, молиться, чтобы они помирились. И они действительно смогли найти общий язык. Потом мы вернулись в Рио.
Я продолжал ходить в католический храм, но нарастало ощущение, что мне чего-то недостаёт. После каждой литургии священник говорил о политических событиях или о телепередачах, а мне хотелось больше знать о Евангелии, о духовной жизни. Друг обратил моё внимание на православие. Но в Рио православного прихода не было, пришлось ездить за 300 километров — в Сан-Паулу.
Это утомляло: 6 часов на автобусе, а туда и обратно — 12 часов, но я ездил. Я ещё не знал церковнославянского языка и многого не понимал, но меня захватила красота православного богослужения. Возникла уверенность, что именно здесь я нашёл то, что давно искал. Нет русских предков, но есть русские потомки Крестили меня в 2004 году в православном храме с именем Сергий — в честь святого Сергия Радонежского.
А от рождения у меня двойное имя — Сержио-Танкредо. Слово «танкредо» означает «очень верующий», меня это обрадовало. Сержио — очень распространённое имя в Бразилии. Иметь своим небесным покровителем святого Сергия — для меня большая честь.
Я немало читал о его жизни и стараюсь ему подражать. После рукоположения я первое время служил в Соединённых Штатах — в соборе в Нью-Джерси. Потом меня направили в Буэнос-Айрес. Однажды я приехал в Россию и месяц жил в Троице-Сергиевой лавре, учился.
Там познакомился со своей будущей женой, и через год мы обвенчались. Венчание, свадьбу, медовый месяц — всё устроили в Италии. В Бразилии справить свадьбу не так просто: нужно собрать всех родственников, друзей, знакомых и даже малознакомых — сотни гостей! Это очень дорого, у нас не было таких денег.
Поэтому мы всё сделали скромнее: обвенчались в римском православном храме Святой великомученицы Екатерины. Через два года у нас родилась дочка Аннушка, сейчас ей уже шесть лет. А в ноябре 2014 года родился сын Серафим. Я иногда говорю, что у меня нет русских предков, зато есть русские потомки.
Доброе приглашение отца Стахия Во время моего зарубежного служения жена очень тосковала по родине. Она уехала с маленькой Аннушкой на два месяца в Москву. А когда родился Серафим, уехала с детьми уже на пять месяцев. В общем, я понял, что нам было бы лучше жить в России.
И когда приехал в Москву, познакомился со священником Стахием Колотвиным, он учился вместе с моей матушкой в Свято-Тихоновском университете. Он пригласил меня служить в его храме. В итоге наша семья оказалась наконец в Москве. Приняли меня здесь очень хорошо.
Я бываю на родине. И вот, когда в июне этого года навещал маму и папу, вдруг ощутил, что мой дом в России. Наш храм не так давно начал строиться, приход невелик. Службы идут в маленькой деревянной церкви.
Я очень хотел бы привлечь внимание людей не к самому себе, а к нашему храму, который строится лишь на пожертвования. Если кто-то сможет нам помочь, это будет поистине доброе дело. Русские здесь не такие, как за границей У бразильцев и русских немало общего. Один мой русский друг говорит, что Россия — это трагическая версия Бразилии, а Бразилия — карнавальная версия России.
У наших народов есть какой-то общий дух, который нас объединяет. Во время чемпионата мира по футболу мне очень хотелось пригласить бразильскую сборную в наш храм. Но их база находилась в Сочи, а в Москву они приехали совсем ненадолго, поэтому встреча не удалась. Зато ко мне приезжают друзья из Бразилии.
И многие с удивлением открывают для себя, что русские — очень открытый и эмоциональный народ, а вовсе не холодные северяне. Я немало общался и с теми русскими, которые родились и живут за рубежом, с потомками белой эмиграции. Это было в те годы, когда я служил в приходах США и Аргентины. Могу отметить, что это несколько иные люди.
Есть разница между зарубежными русскими и теми, что живут в России. За рубежом многие ходят в православный храм именно для того, чтобы сохранить свою русскость. А в России такой нужды нет. И это значит, что здесь люди ходят в храм только для общения с Богом.
С женой общается на русском. Во время недавнего ЧМ по футболу смотрел матчи, болел за Бразилию, но на стадион не ходил. Читает в подлиннике Тургенева, Пушкина, Гоголя. Среди людей, которых ему довелось крестить, были американцы, кубинец, бразилец и турок.
Отец Сержио Сэттэ Камара э Силва действительно умеет играть в футбол! По светскому образованию — журналист, студентом он каждое воскресенье ездил на 300 километров от Рио в православный храм. Никогда в жизни не думал, что будет жить в России. А уже почти год служит в Москве.
С отцом Сергием мы встретились в буквальном смысле на стройке — в строительном вагончике у храма Воздвижения Креста Господня в Митине. Это уютный деревянный храм в огромном спальном районе, его каменный «собрат» пока еще проектируется, но уже строится колокольня и воскресная школа. Но мне хочется привлечь внимание к строительству нашего храма». На сегодняшний день он действительно экзотика: единственный православный бразильский священник в России.
Глядя на отца Сергия, задаешься вопросом: откуда все-таки в человеке берется эта сила поиска смысла, которая так меняет его жизнь, перебрасывая с континента на континент, из одной культуры в другую? Об этом батюшка согласился рассказать. Крестовоздвиженский храм в Митине О бразильских предках и русских потомках Я шучу, что у меня нет русских предков — только русские потомки, потому что моя жена — русская, москвичка! А русских корней у меня нет — я родился в Рио-де Жанейро, в Бразилии и вообще никогда не думал, что буду жить в Москве.
До того, как прийти в православие, ничего не знал про Россию, ноль, абсолютно ничего! Все, что в Бразилии я слышал про русских, это успехи в спорте — фигурное катание, волейбол, это Остап Бендер. Но я себя духовно нашел именно в Русской Церкви, и с этого все началось … Как можно не пойти на мессу в воскресенье?! У меня очень благочестивая католическая семья, в детстве тетя, сестра моей мамы, всегда меня и троих моих братьев вела в церковь.
Родители в то время не были очень воцерковленные, потом стали, и они сейчас очень благочестивые люди. Моя мама стала бесплатно работать для католической архиепископии, как юристом, по своей профессии, так и в сфере катехизации, всю жизнь отдала этому, после того, как воцерковилась, и сейчас работает. С детства мы каждое воскресенье были на католической мессе, и не было никакого «не хочу» — надо ходить и всё! Я не всегда хотел, иногда мог сказать: «Ой, я болею», или находил другие причины.
Но эта «обязаловка» не отталкивала, наоборот! Сегодня я чувствую, что, наверное, еще из католичества у меня чувство ответственности и чувство долга в отношении церкви: я не могу в воскресенье не быть в храме! Для меня это немыслимо. Я даже помню, что, когда начал ездить на православные службы в Сан-Паолу, поразился, что люди могли прийти два воскресенья подряд, а в третье — не прийти: может, у них были другие дела, я не знаю, но все-таки меня это удивляло.
Я думал: как можно не быть в церкви в воскресенье?! О детстве и о том, что выходные не вечны Помню, когда был еще маленький, я всегда очень сильно чувствовал, что всё в этой жизни временно. Очень сильно это чувствовал! Любой ребенок школьного возраста, я думаю, особо не хочет ходить в школу, и все мы живем для выходных — в субботу и воскресенье можно гулять.
И в детстве каждый раз в воскресенье днем я думал: «Ой, завтра надо опять в школу идти». И на меня накатывало такое уныние… Дело не в том, что я ненавидел школу, нет, я отлично учился, просто это мне казалось неправильным, что человек живет так — его жизнь разделена: 5 дней я занимаюсь чем-то не очень приятным, чтобы в воскресенье играть или гулять, и так каждую неделю… Вообще разные детские переживания заставляли думать о жизни, о Боге. Когда мне было десять лет, мы с семьей переехали в Штаты. В это время мои родители очень сильно ссорились, и я думал, что они разводятся.
Очень хорошо помню это детское чувство, что если мои родители разведутся, это будет конец света для меня, это смерть! Поэтому я начал очень сильно молиться, чтоб они не разводились. Рядом с моей школой был храм, через улицу, так что я молился дома — прятался, очень сильно плакал и молился — а после уроков заходил в храм, и там тоже молился. Сейчас я понимаю, что эти события помогли сформировать мою духовную жизнь вообще.
Мои родители до сих пор вместе, но все эти детские страдания, всё это мне очень помогло в будущем. О том, кто может попасть в рай «Я хороший человек, я гарантировано попаду в рай. Почему бы нет? Но в 16-17 лет это чувство «я попаду в рай, у меня все хорошо» перестало удовлетворять, и я захотел иметь более глубокую духовную жизнь и не нашел ее в католичестве.
Да, я ходил на мессы каждое воскресенье, но каждый раз видел, что эта служба не была торжеством жизни в Святом Духе, которого я от нее ожидал. Это такой мейнстрим-католицизм, где священник на проповеди говорил какие-то непонятные вещи — комментарии об обществе, о телевидении, — но ничего про Евангелие, про духовную жизнь. Всякий раз для меня это было все более и более странно, отталкивало. Позже — это было начало эры Интернета, 2000-е годы — я помню, нашел православный сайт про жития святых, и вот там было написано: «Только люди, такие же чистые, как святые, могут попасть в рай».
И вот я подумал: «Я, конечно, — хороший человек, но я — никакой не святой. И если надо быть святым, чтобы попасть в рай, я хочу знать, что мне для этого делать! Фото: Анна Данилова «Иди в русскую церковь — они самые консервативные! Сначала я ходил к католикам-традиционалистам — лефевристам: у них нет никакой духовности, просто там политика и ненависть к Ватикану.
Потом пошел к униатам-мелькитам, это — арабы, у них служится Литургия Иоанна Златоуста, но они подчиняются Папе Римскому. Хотя мне там очень понравилось, службы были очень красивые, но я чувствовал, что это все-таки что-то не то. А однажды мой очень хороший друг спросил меня: — Ты знаешь о Православной Церкви? И он дал мне книги, в частности, книгу епископа Каллиста Уэра , человека, который сам вырос в западно-христианской традиции, но затем открыл для себя православие.
Еще я прочел житие преподобного Серафима Саровского и Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, и это меня очень сильно впечатлило. В католицизме тоже есть жития святых, конечно. Я читал и их, помню, житие Франциска Ассизского на меня произвело впечатление: он все раздал нищим, и это меня поразило. Сейчас, проводя некие ассоциации, параллели в своей жизни, я понимаю, что, наверное, это житие на меня очень сильно повлияло: я минималист, предпочитаю почти ничего не иметь в материальном отношении.
Так что, я думаю, что это всё тоже было шагом в сторону православия. О 6 часах пути до храма и красоте богослужения Чтобы попасть на православную службы, нужно было ехать за 300 километров, в Сан-Пауло, потому что в Рио не было русской православной церкви.
Причём на пустом месте. Врага нет, а его изобретают. В лице команды соперника, её фанатов. Ссор в нашей жизни и так хватает, а тут добавляются искусственные. Руки Лёлика чисты! Теннисные корты в Черкизове забиты до отказа. Руководство и игроки столичного "Локомотива" выходят к своим фанатам на прямой разговор.
Не отворачиваясь и не отделяя себя от болельщиков, они на протяжении трёх часов отвечают на острые вопросы о трансферах, турнирных неудачах и тревожном будущем, которое после смены руководства покрыто туманом и тенью, оставленной экс-президентом клуба Ольгой Смородской. На фоне красно-зелёных цветов, в которые окрашена временная трибуна, выделяется молодой человек в чёрном одеянии священнослужителя. Он берёт микрофон и задаёт острый вопрос — вопрос, который имеет большое значение для него лично. Я сейчас говорю об Алексее Ерунове это известный в фанатском мире как Лёлик директор по работе с болельщиками "Локомотива" и многолетний лидер "Викингов", которого после марсельской бойни на Евро-2016 французские власти осудили на два года, недавно этот срок был сокращён на шесть месяцев. Я попросил у руководства клуба сохранить за ним зарплату и простить те кредиты, что он брал в счёт своего заработка. Я очень хорошо и давно знаю Лёшу. Уверен, он не начинал драку первым. И я абсолютно уверен: так оно и было. В столкновении с англичанами участвовали молодые и горячие головы.
Но Лёша уже давно не такой, у него два ребёнка, один совсем маленький, у старшей дочки Ксюши кроме него, по сути, никого и нет, её мать умерла. Алексей ответственен за свою семью, он всегда был очень осторожным. Когда нужно, он, конечно, постоит за товарищей, но рисковать бессмысленно точно не будет. Но уверен: ему всё равно необходимо помочь. Это христианская позиция. Но даже если абстрагироваться от веры, помощь Ерунову привлечёт на стадион новых болельщиков "Локомотива". Хорошее фанатское движение не менее важно для медиарейтинга клуба, чем красивая игра команды. И Алексей Ерунов многое сделал для того, чтобы фанаты "Локо" имели позитивный имидж. Особенно с детьми, которые могут пропитаться агрессией и наслушаться нецензурщины.
У вас их двое, скоро появится третий... Поведёте на стадион? Дочери три с половиной годика, одному сыну — два, второй через месяц родится. В таком возрасте вести малышей на стадион просто вредно: для нервной системы ребёнка такой шум — сильный стресс. Но когда дети подрастут, может быть, и сходим. Разумеется, сначала на семейный сектор.
Отец Стахий о священнике в «Химках»: «Если люди хотят помолиться, это правильно. Но Господь никому ничем не обязан, не стоит искать магический эффект» 13:03, 30 октября 2022 г.
Происшествия Религия Настоятель московского храма высказался о приглашении священника на стадион «Химок». Если человек хочет помолиться вместе со своими близкими, и просит церковь в лице священника возглавить это, то это норма.
Иерей Стахий Колотвин: Сегодня общая боль и общая тревога должны объединить нас в молитве
Надо все-таки рассуждать как человек, который ищет своего Небесного Отца... Порой замечательные женщины воспитывают в одиночку детей, и дети об отце ничего не знают. Но если человек не озлобляется на своего отсутствующего отца, а находит его, то порой счастье у человека и складывается… И в отличие от отцов, бросивших своих детей, Господь нас не бросает. Другое дело, что Он нам не навязывается, нашу свободную волю не подавляет. Стоит нам обернуться к Нему, как мы заметим чудеса вокруг себя. Чудеса для христианина — это норма жизни. Еще к священнику часто бывают следующие вопросы: как скоро нам ждать эффекта от проведенных мероприятий? В этой ситуации отношение к священнику как к шаману... А один человек в принципе, простой провинциальный батюшка , попавший в руки весьма ловких дельцов, судя по разным выступлениям адвокатских контор, стал заложником ситуации и уже был дважды отправлен в запрет.
Не будем рекламировать его имя, но думаю, что люди, которые увлеклись этим и находятся на грани, поймут, о ком речь. Правда, человек проводил некоторые, не благословленные Церковью особые ритуалы, и к нему массово направлялись и простые люди, и важные персоны. Люди и правда думали, что вот сейчас им чудо будет. Увы, это массово... Может быть и ситуация, когда священник специально не создает целую индустрию восхваления себя, но гордость даже величайшего из Архангелов Денницу свалила с Небес и превратила в сатану. Поэтому чтобы батюшка не подвел, чтобы не внушил вам, что какой-то эффект есть, постарайтесь батюшку не очень хвалить. Поддерживать, если батюшка ошибается, — это можно, чтобы он не сломался, но все равно к батюшке не нужно относиться как к небожителю, как к шаману, нужно относиться к нему как к такому же грешному человеку, как и вы, которому надо помогать спасаться. Священник помогает спасаться прихожанам своим служением у Престола Божия.
А люди помогают священнику спасаться тем, что они тоже о своем пастыре молятся, потому что понимают, что он тоже грешный, слабый человек, который думает не только о службе, но и об обычных земных вещах… Если мы будем думать, что у нас, например, лучший друг — супермен, которому всегда можно позвонить и он наши проблемы решит, то, конечно, друг посреди ночи сорвется один, второй, десятый, двадцатый раз, а потом скажет: «Дружище, мне кажется, ты не как к другу ко мне относишься, а как к слуге, как к рабу, который за тебя все делает. Мне кажется, это неравноценная дружба». Если уж так о друге можно сказать, то тем более и о священнике. Священник служит прежде всего Богу. Это вовсе не значит, что священники для людей ничего не делают. Господь сказал в Евангелии а Евангелие — основа нашей христианской жизни : «Ищите Царствия Божия, а остальное приложится вам». Если священник ищет прежде всего Царствия Божия, а во вторую очередь уже то, чтобы чем-то порадовать людей, то тогда он не ошибется. Люди, приходящие к священнику, если они ищут прежде всего Царствия Божия, не смутятся тем, когда батюшка пришел помолиться с ними о выздоровлении каких-то родственников, а выздоровление не приходит.
Потому что самое главное — они найдут путь к Царствию Небесному, а если найдут и сами искренне помолятся, то уже без всякого священника Господь услышит их молитвы и вполне спокойно близких исцелит. До 1917 года почти вся страна была православной, храмы почти в каждой деревне. Эти православные причащались, крестились, исповедовались — а потом ломали церкви, грабили… Такое творилось, что не вообразить! Откуда такое появилось? Какое Царство они искали прежде всего? И я регулярно напоминаю своим прихожанам в проповедях об этой дореволюционной ситуации. В частности, одна из проблем была такой: люди ходили в храм, но никто толком не причащался. То есть люди заходили даже не просто свечку поставить, они заходили постоять на службе, все-таки это на селе было событием недели: все одевались нарядно и шли туда.
Но порой не любоваться на иконы, не уподобляться святым своей душой, а просто полюбоваться друг на друга, посудачить. Не было трепета, не было стремления к причастию Святых Христовых Таин. Люди причащались, как минимум, раз в пост, в лучшем случае четыре раза за год. И порой нередко можно было услышать чем дальше от столицы, тем чаще , что прихожане, которые на заработках в Москве, возвращаются куда-то к себе в Молдавию либо просто в глубинку России , и им батюшка говорит: «Что это ты там стал причащаться? Что-то ты зачастил…». Вот как раз плохо, когда человек не стремится к принятию Святых Христовых Таин, искренне не готовится к таинству… Ведь самое главное — не какой-то магический эффект от Причастия, а весь смысл в том: человек понимает, что ему идти ко Причастию, со всеми примиряется, отгоняет скверные мысли, молится. И после этого старается еще стать достойным сосудом для даров Святого Духа. Когда он их после Причастия получил, то жизнь христианская идет совсем иначе.
До революции вера пустела, потому что не было сути, не было общения с Богом, хоть храмы и посещали. Но это лишь один момент, почему некоторая часть пусть даже десять или двадцать процентов возьмем, а это, конечно, десятки миллионов пошла храмы громить. А кто не пошел храмы громить? Большевики всё переврали. Они, конечно, говорят: все крестьяне, рабочие выступили против царя, выступили за большевистскую партию, чтобы ГУЛаг, БАМ строить и так далее. Ни в коем случае.
Со временем ему понравилось алтарничать и повторять слова молитв за службой. Стахий Колотвин в детстве Младшие братья и сестра Колотвина родились, когда родители стали уже воцерковлёнными людьми. Его младший брат совсем не похож на него: в детстве он занимался баскетболом и увлекался математикой. Зато они оба страстно любили футбол и играли в шахматы.
Мама Стахия ходила в храм в воскресенье, а также старалась бывать и на будничных службах, особенно в дни памяти великих святых. Часто мальчик отправлялся вместе с мамой в паломнические поездки, которые ему очень нравились. В то время его отец работал в грантовой организации и ему приходилось регулярно ездить в командировки. Иногда Стахий составлял компанию родителю; бывая в разных городах, они заезжали в храмы и монастыри, где поклонялись святыням. Его родители даже не думали тогда о том, чтобы он стал священником. Они просто прививали сыну веру и старались дать ему хорошее образование. Особенно он вспоминает уроки преподавателя истории искусств — Виталия Егоровича Сусленкова, который не только хорошо разъяснял свой предмет, но и помогал школьникам почувствовать красоту и глубину всего прекрасного. Часто всем классом они отправлялись в различные города России, чтобы осмотреть ту или иную достопримечательность. Мама Стахия очень хотела, чтобы он научился играть на скрипке, правда, у самого мальчика не было желания осваивать этот инструмент. В результате он выбрал классическую гитару и прошел обучение в музыкальной школе.
Бог — творец неба и земли, и никому ничем не обязан. Но он нас любит, как своих бестолковых детей, и готов на наши просьбы откликнуться, если они будут полезны. Если нет, то, как отец не купит ребенку десятую порцию мороженого, особенно если он плохо себя вел и не заслуживает, то и Господь, естественно, наши капризы выполнять не будет. Если видит, что никакой духовной пользы они не принесут», — сказал настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин.
Я тоже вижу среди своих невоцерковленных друзей: человек и модный, и профессия у него есть, и широкий круг общения, и внимание прекрасного пола — а он пишет в социальной сети: «Что-то у меня не очень хорошо на душе, посоветуйте, друзья, какой-нибудь ретрит с гуру в Гималаях». Я думаю: зачем? Ты живешь в столице православного мира, столько храмов, столько священников, покайся, поменяй свою жизнь — но нет. Начинается попытка не себя поменять, а духовную пустоту чем-то заполнить, в том числе псевдодуховными практиками. Поэтому, дорогие друзья, если вы заглядываете внутрь себя и начинаете этот поиск, видите эту пустоту, то надо помнить: чтобы меняться — нужно прилагать усилия. Нельзя поменяться так, чтобы вас это никак не затронуло, чтобы остались какие-то страсти, привычки, а вы к этому еще добавите духовность. Мы уже вспоминали сегодня фразу: где сердце ваше — там и сокровище ваше, но мы вспоминали эту фразу наоборот, как некий стимул что-то улучшить. А здесь мы вспоминаем, как некий печальный диагноз, то, что сердце наше, сокровище наше находятся просто в суете окружающего мира, и если мы хотим свою душу наполнить богообщением, не попали ни в какую секту, ни к гуру, ни на тренинги, ни к коучам, а идем ко Христу, но душу от суеты освобождать не хотим, то Господь придет и увидит, что Ему там не рады, что душа наша завалена суетой. Ты позвал Царя неба и земли в свою душу, ты признал: Господи, храм души моей пуст. И готовишься к принятию Святых Христовых Таин. Но если ты только радостно это признал и похвастался Господу словами святого Иоанна Златоуста: «да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна, еже главу подклонити», — это бесполезно. Надо свою душу очищать, надо что-то убирать из нее. Есть некоторые греховные привязанности, которые, как говорит Церковь, нужно убрать. Господь говорит — не сотвори себе кумира. Вроде это и не настолько страшно, ведь хорошо быть человеком увлеченным, хорошо, когда у тебя есть хобби, интерес какой-то, но если он перерастает в нездоровый интерес, то уже начинает занимать часть души вместо Бога. Значит, надо чуть-чуть место для этого хобби сократить. Порой к людям, у которых есть какое-то хобби, и к людям из субкультур относятся как-то с подозрением. Человек байкер, или рокер, или марки собирает, или бабочек коллекционирует — все это можно делать, но главное, чтобы это не было бегством от какой-то внутренней пустоты, от вакуума, который в душе вопит. Если все-таки у нас аудитория более воцерковленная, то здесь речь идет уже не о том, что нужно искать Христа, что мы Его совсем не знаем. Здесь важна как раз вторая задача — найти в своей душе то, что нужно убрать, что мешает прийти Господу в душу. Нам кажется, что мы знаем наши грехи, мы их на исповеди перечисляем, но не можем целиком победить. Но помимо грехов есть какие-то привычки, стиль жизни — вот это внешнее нужно поменять. А лукавый говорит: «Ты же духовный христианин, зачем тебе что-то внешнее менять? Ты там, в душе, борись со страстями, давай и я с тобой посражаюсь». А человек говорит: «Отойди, лукавый! Как я могу душу свою спасти, если я даже свою телесную жизнь не могу под контроль взять и поставить на служение Богу, ближним? Порой этот поиск себя некоторых людей в тупик заводит, а кто-то, наоборот, открывает для себя Бога, начинает молиться в той или иной степени. Это часто происходит на фоне каких-то испытаний и потрясений, когда кажется, что Господь на тебя прогневался. Но Господь говорит, что Он пришел тебя спасти. Ты медленно погружаешься в это болото, а Господь берет тебя за волосы и из этого болота начинает тянуть. И твоя задача не барахтаться, не пытаться остаться в этом теплом, уютном, как тебе кажется, болоте. Да — тяжело, да —засасывает, и ты понимаешь, что тяжело, и просишь: «Господи, вытяни меня отсюда, потому что у меня сил уже не осталось». И иногда Господь медленно начинает вытягивать человека, и тогда могут накапливаться какие-то проблемы, сложности, и ты спрашиваешь: «Господи, за что? А порой Господь резко, рывком вытаскивает из болота, и тебе кажется, что слом какой-то в жизни случился, ты даже не понимаешь, от чего тебя Господь спас, от чего Он тебя отгородил. И чтобы не было ни медленного вытягивания из болота, ни резкого рывка, болезненного для нас, лучше не ждать, когда Господь, пусть и по нашим недостойным молитвам, начнет за нас действовать. Нужно Ему помогать. Если ты еще не целиком провалился в болото, а только ноги у тебя застряли и ты взываешь к Господу, то тебе куда легче будет переломить ситуацию, и для тебя она не будет очень болезненной. А если ты целиком увяз, то уже порой Господу приходится для спасения твоего идти на какие-то радикальные меры, как потеря работы, болезнь, еще какие-то искушения. Если мы не хотим этих искушений, то нужно самим потихонечку из болота выбираться. Если не справляешься, можно ли обращаться к кому-то со стороны за помощью? Раковую опухоль массажем никак не вылечить, хотя массаж очень полезен для профессиональных спортсменов, при определенных заболеваниях порой массаж может дать облегчение куда большее, чем какие-то таблетки. Но вот с опухолью он не справится. Так и здесь: если у человека есть духовная проблема, то он эту духовную проблему не сможет решить методами психологии, с помощью навыков современных практик, коучинга. Психология решает конкретные социальные проблемы здоровых людей. У человека есть травмы, он переживает какую-то потерю, аварию. Он может от этой травмы чуть-чуть отгородиться, а может ее принять и жить дальше. И психолог ему в этом поможет. Есть какие-то подростковые, детские проблемы, это тоже можно с психологом проработать. Но надо понимать, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник. Ты можешь спустить целое состояние на психологов. Это со священником пришел и поговорил бесплатно, а здесь думаешь: раз заплатил — значит, какой-то результат будет. А ты ждешь, чтобы тебе сказали какие-то магические слова — и тогда можно будет, самому не меняясь, свои проблемы как-то разрешить. Нужно различать духовные проблемы и проблемы нашей нервной системы. С нервной системой, поврежденной каким-то недугом, работают психиатры, тут уже нужно медикаментозное лечение… Человек состоит из души и тела, и есть телесные проблемы — сломанное колено, давление, которое скачет, температура, которая повышается, бактерии и вирусы атакуют наш организм. И есть проблемы здоровой нервной системы, когда нужна помощь психолога, или, увы, нездоровой нервной системы, когда нужна помощь психиатра. Это все равно проблемы телесные. Но никакие телесные средства не помогут душе. Послужить опорой — да. Если человек тяжело болеет, ничего ему не помогает, то он живет просто под обезболиванием последние годы своей жизни, чтобы он мог не зарыться в свою боль, а чуть-чуть подумать о своей душе, более разумно подготовиться к часу смертному. Но невозможно обезболить душу телесными вещами, душа все равно будет страдать. Конечно, душе нашей порой легче, когда у нас тело здорово. Пока душа и тело у нас связаны, пока мы физически не умерли, они будут влиять друг на друга и комфорт души будет частично обеспечиваться за счет комфорта тела. Но поскольку природа нашей души бессмертная, духовная, которая этому миру не принадлежит, то целиком комфортом тела этого не достичь. И когда человек идет на всякого рода тренинги потому, что у него болит душа, он не может решить свои проблемы. Тут мы оставим за скобками, сколько у нас шарлатанов, потому что, когда безработица растет, рабочие места сокращаются, сразу происходит рост количества так называемых психологов и коучей. Мы поговорим о настоящих, хороших специалистах. Они есть, и к ним очередь выстраивается, а не сами они ищут, кому бы свои услуги предложить. Пришел бизнесмен, у него есть бизнес-план, но при этом какая-то неуверенность в себе, и он ее с психологом проработал. Ему поможет узкий специалист какую-то простую земную задачу решить. Но глобальную, духовную задачу никакой из этих специалистов не решит, потому что это не его профиль. Ты должен сам понять, что тебе нужно решить, ты должен поставить себе некий диагноз. Например, человек приходит к священнику и из раза в раз кается, что он осуждает свою усопшую маму за то, что она его обижала в детстве. Один раз покаялся, а если второй, третий раз об этом говорит — это уже не покаяние. Покаяние человек уже принес Господу, и его не нужно заново повторять. И задача священника — помочь, подсказать человеку, что у него действительно детская психологическая травма, которая в том числе мешает спасению его души. Надо спокойно о душе усопшей мамы молиться, а человек, сам уже доживший до седых волос, вспоминает, что было 50—60 лет назад. Надо сходить к психологу, потому что это стандартная рабочая процедура психолога — проработать эти детские травмы, обиды на родителей. Или человек приходит и говорит, что его бесы атакуют, они его подкарауливают, водой обливают, стучат ночью по батареям. И священник такому человеку объясняет, что бесам неинтересны батареи и водой они не поливают.
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ
Но вот следующий шаг уже нужно было преподобному Максиму делать на Афоне, и уже других себе наставников искать. И Мирянин тоже, который берет какие-то, может, первые шаги в храме сделал, и как-то пришел, и тоже вроде привыкаешь, и к батюшке приходишь, одно и то же говоришь, и понимаешь, что тоже некий вот наступает предел, когда нужно что-то менять. Тут не нужно стесняться, надо помолиться преподобному Максиму, и тоже, возможно, задуматься, что нужен новый наставник. И тогда, возможно, спустя там десятилетия, и ты кому-то своим советом сможешь помочь приблизиться к Христу, как это делал преподобный Максим. Марина Борисова — На следующей неделе у нас знаменательный день, известный не только православным, не только верующим, а вообще, по-моему, любому человеку, который какие-нибудь книжки читал в детстве.
Вообще, все славянские народы этот праздник хранят, и он был у них в языческие времена, он остался в преображенном виде в христианские времена. Удивительное дело, что то, что осталось от этнографического наследия и то, что мы можем почерпнуть из литературы XIX века с описанием обычаев народных празднований Дня Ивана Купала, гораздо больше застревает в памяти, чем смысл самого христианского празднования Дня Рождества Иоанна Предтечи. К чему бы нам надо было вернуться? Стахий Колотвин — Конечно, любая христианизация языческого праздника — это вещь в чём-то искусственная.
Когда апостол Павел приходит в Афину и говорит мужи афинские, вы такие люди благочестивые, вот у вас жертвенник неведомому Богу, я сейчас вам о нём расскажу, он вовсе не подразумевает, что афиняне, они знают вот этого неведомого Бога, или что они поставили жертвенника именно Господа нашему Иисусу Христу. Это попытка стартовать, начать некоторый диалог. Это попытка не взять испортить всё людям в жизни, а потом построить некоторое счастливое будущее. Как мы помним по печальному опыту столетней давности, это приводит только к разрушению, к смерти, к гонениям и так далее.
Да, что ты берешь, и, если у человека есть радость и счастье, не нужно его отбирать. Да, лучше возьми этой радость и счастье на полный новым, куда более глубоким смыслом. Когда человек берет и радуется жизни, веселится, и он там, человек не воцерковлен, когда он приходит в храм, его задача не то, что взять, одеть кирзовые сапоги, там намотать платок на глаза, да, и вот там бить поклоны в какой-то в грусти. Нет, задача христианина, который приходит ко Христу, это радоваться в два раза больше.
Потому что человек, который живет без Христа, он радуется только каким-то земным вещам. Человек, который живёт во Христе, он радуется и земным вещам, да, и простым каким-то земным радостям, и каким-то более там душевным, сложным, культурным, и духовную радость он на радость о Христе может приобрести. То есть вот этой радости приобщиться. Иоанн Предтеча и его вот этот праздник, который так для народа, можно сказать, естественным образом влился и тоже как-то синхронизировался с каким-то языческими стремлениями.
Что ж такие языческие стремления? Это ж люди всё равно стремятся что-то в свою повседневную жизнь привести из мира духовного, но поскольку божьего откровения они не имеют, ну как-то пытаются вот понять там вот какой-то смены времен года, вот законы природы, вот там что-то там вырастет, особое специфическое, какой-нибудь там цветочек на папоротнике появится. Но вот когда мы смотрим на Иоанна Предтечу и видим его Рождество, для нас как для православных христиан, конечно, народные торжества, может, должны отойти на второй план, а для нас выводятся проблемы некоторого соотношения неязыческого и православного восприятия праздников, а, так сказать, секулярного, атеистического и православного. Главный праздник секулярного человека — это день рождения.
Да, вот человек родился, и само по себе это праздник, да, мы вспоминаем, конечно, «во гресех роди мя мати и моя», да, и тоже вот вроде день скорбный, но мы видим, что этот день может быть освящен, что этот день освящен, если человек себя Богу посвятил, и дальше для него вот этот момент старта жизни, когда он сам на земле уже дышит своими легкими, да, так-то жизнь начинается, недаром празднуется и зачатие Иоанна Предтеча, и точно так же это праздник великий совершается. Нет, жизнь человека, конечно, не с рождения идёт, но всё равно вот рождение — это некоторый этап, когда ты уже сам по себе начинаешь, не просто под сердцем матери, а сам по себе стремиться к Богу. И насколько это получается? Когда Господь восхваляет Иоанна Предтечу, ведь тоже вот я раньше об этом не задумывался, а сейчас вот как-то эти слова больше бросились, вот как-то в память врезались, то, что как он говорит, что Иоанн Предтеча — это самый великий святой?
Вот у нас нету, не может не быть каких споров, там святитель Николай, блаженная Матрона, Василий Великий, там святитель Спиридон, кто угодно. Христос однозначно сказал, «Величайший святой — это Иоанн Предтеча». Но какими словами он говорит? Вот именно вот это Рождество, рождение, что это праздник, это начало вот этой жизни, начало жизни, которое приближение к Богу.
Господь дарует нам вот эту земную самостоятельную жизнь, чтобы мы могли свою свободу здесь реализовать, чтобы мы могли этой жизнью наслаждаться. И эта жизнь наслаждения, она как раз, когда Господь себя сравнивает с Иоанном Предтечей, Он неоднократно это делает, Он говорит, вот, вы говорите, сын человеческий, говорит, Христос в себе. Вот Он берет, пьет с блудниками и грешниками, но он вот такой любитель там застолий, попоек, вот вы меня в этом осуждаете, фарисеев обличает. А вот Иоанн Предтеча, он не ест, не пьет, он ходит там в шкурах диких животных, вот он такой аскет вес из себя, ну и что вам, как его обвинить?
Ну, говорят, ну в нем бес сидит. Да, если человек не захочет, он не придет к Богу не через аскетизм. Если человек не захочет, его и развлечения от Бога отделят. А если ты к Богу стремишься, то тебе и аскетический момент в жизни, вот начался где-то пост, да, ты взял, попостился, укрепился духовно и вот к Богу приблизился.
Раз, наоборот, у тебя какой-то праздник в жизни, и это тоже не то, что ты потерял человеческое состояние и как-то больше на скота бессловесного стал похож, который где-то там у забора пасется на четырех ногах и не может встать. Да, а нет, а для тебя это тоже момент некоторого возрастания в любви и единства с твоими друзьями, с твоими близкими, с которыми ты эту радость разделяешь. Поэтому образ Иоанна Предтечи — это не только вот этот недоступный подвижник, это не только там великий пророк, это не тот, кто благовествует «во аде Бога, являющегося плотию», как поется в песнопении его прославляющего. Нет, это действительно пример вот настоящей жизни и некоторой другой вот такого полиса христианской жизни аскетического.
Мы, как люди, которые совмещают в себе и аскетическое усилие и работу над собой отсечение страстей и люди, которые радуются которые выходят к окружающим которые проводят вместе со своими близкими время вот ну праздник и она купала вот и да сейчас никто там может и она купала не празднует но все равно люди если господь обеспечил кого-то загородным поместьям да он едет на свою дачу и там устраивает какие-то шашлыки со своими друзьями, это все тоже хорошо. И нет проблемы, что человек уезжает там на дачу и там как-то радуется и отдыхает. Проблема есть в том, если он на дачу уехал, из-за этого вообще в храме не появляется. Ну нет, нет возможности до своего храма добраться, но до сельского храма доберись.
Да, вот это, если у тебя будет соприкосновение с Христом, то тебя не отделит от Бога и твое веселье. А если у тебя нет соприкосновения с Христом, даже если ты будешь самый мрачный, самый аскетичный, будешь ходить насупленный и всех тоже нагонять тоску на окружающую, то ты тоже к Богу не сможешь приблизиться. Поэтому, дорогие братья и сестры, молимся Иоанну Предтече, чтобы в любом состоянии приближаться к Христу. Марина Борисова — Но я еще хотела бы напомнить нашим радиослушателям, что за Божественной Литургией в день праздника будет читаться отрывок из послания апостола Павла к римлянам, где будут слова «Наступил уже час пробудиться нам ото сна, ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.
Ведь, казалось бы, речь идет о верующих людях. Все его духовные подвиги, его мученическая смерть, его преподобнические труды, его проповедь Христа — это всё ещё впереди. Сейчас он родился, это только начало. Для нас момент начала духовной жизни, стремления к Христу — это зачастую момент очень светлый, очень сильный, который, правда, как-то меняет нашу жизнь.
Да, даже если мы просто были крещены в детстве и в христианской семье выросли, воцерковленные, то тоже, конечно, мы вспоминаем свое детство в храме. И понимаешь, вот я приходил в храм такой ангелочек и такая чистая душа, а я сейчас иду, такой грешник, который со своими грехами там покается, борется, но всё равно опять в те же грехи залезет. И, конечно, ты понимаешь, тебе кажется, ну нет, вот она образец христианской жизни детства. И Господь даже говорит, вот «будьте как дети, если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное.
И ты действительно, может, не имеешь такой духовной чистоты, как в момент своего прихода в церковь. Особенно это, может, чувствуют люди, которые воцерковились в зрелом возрасте или которые крестились особенно в зрелом возрасте. Вот полностью такой был поворот жизненный. И прям вот понимаешь, вот душевная чистота какая была тогда, и какой трепет был, и как молитва шла, и как вот ты ценил богослужения, священников относился.
А вот сейчас ты столько лет в церкви провёл, а уже и службы как-то там привычные, и батюшки такие, видишь, все их недостатки, и, в принципе, молитвы, это уже как-то себя понукать приходится. Но нет, нет, вот как Господь берёт, и именно когда входит на крест и страдает за нас, умирает, то вот это путь к воскресенью, победы над смертью. Точно и так же и мы приближаемся Богу уже, когда мы не только вот как в пещере Рождества получаем дары волхвов, вот мы получаем в начале жизни тоже какие-то дары и дары обычные, которые Господь нам дает какие-то земные таланты, способности, возможности, имущества. И то, что дары духовные, дары святого духа, он нас тоже вознаграждает ещё авансом.
А когда мы этот аванс оправдываем, когда мы живём и служим Богу, вот это нас приближает ко Христу. Лукавый подходит и говорит, не, сдавайся, ты прожил в церкви 20 лет, а ты лучше не стал, а может, даже и хуже стал, ещё более сварливый стал, ещё более осуждающий. А надо ему говорить, отойди от меня, сатана. Вот тогда действительно Господь меня поддержал, хотя я даже не достоин, просто вот я взял и только пользовался вот этой благодатью Божией.
А сейчас я нахожусь в борьбе, чтобы оправдать вот это достояние, которое Господь мне дал, чтобы сохранить вот это сокровище, которое я от Господа получил. И поэтому я вижу и знаю, что несмотря на все мои слабости, промахи, на то, что я стал под множеством грехов, праведник восемь раз на дню грешит, как говорит нам Священное Писание. Это лишь некий образ, может, не 80, а там 188 раз. Но вот ты прожил эту жизнь, и вроде даже какая-то тяжесть греховная на душе есть, с которой ты постоянно вынужден бороться.
Главное все-таки продолжать бороться, а не то, что смириться. Тут не то, что батюшек сказал, тяжесть греховная на д душа, а ладно, как бы не напрягаемся. Нет, напрягаемся, живём, приближаемся Богу. Апостол Павел говорит, Господь тут рядом, Господь рядом и смотрит, и ждёт.
Внемли мне; для чего Ты оставил меня? Разве был Бог Сын в этот момент отделён от Бога Отца? Невозможно это. Мы верим в святую живоначальную неразделенную Троицу.
А Господь к слепцам тогда обернулся и сказал: а вы по-настоящему-то верите? Они говорят: «Господи, верим, помоги нашему неверию». То есть все-таки некоторое признание того, что мы в Господа верим, должно быть, тогда Господь эту веру восполняет. Поэтому тут уже, по крайней мере, надо подруге провести эксперимент: взять и немножко поверить.
Нельзя рассуждать так: «вечером стулья, но деньги вперед». Надо все-таки рассуждать как человек, который ищет своего Небесного Отца... Порой замечательные женщины воспитывают в одиночку детей, и дети об отце ничего не знают. Но если человек не озлобляется на своего отсутствующего отца, а находит его, то порой счастье у человека и складывается… И в отличие от отцов, бросивших своих детей, Господь нас не бросает.
Другое дело, что Он нам не навязывается, нашу свободную волю не подавляет. Стоит нам обернуться к Нему, как мы заметим чудеса вокруг себя. Чудеса для христианина — это норма жизни. Еще к священнику часто бывают следующие вопросы: как скоро нам ждать эффекта от проведенных мероприятий?
В этой ситуации отношение к священнику как к шаману... А один человек в принципе, простой провинциальный батюшка , попавший в руки весьма ловких дельцов, судя по разным выступлениям адвокатских контор, стал заложником ситуации и уже был дважды отправлен в запрет. Не будем рекламировать его имя, но думаю, что люди, которые увлеклись этим и находятся на грани, поймут, о ком речь. Правда, человек проводил некоторые, не благословленные Церковью особые ритуалы, и к нему массово направлялись и простые люди, и важные персоны.
Люди и правда думали, что вот сейчас им чудо будет. Увы, это массово... Может быть и ситуация, когда священник специально не создает целую индустрию восхваления себя, но гордость даже величайшего из Архангелов Денницу свалила с Небес и превратила в сатану. Поэтому чтобы батюшка не подвел, чтобы не внушил вам, что какой-то эффект есть, постарайтесь батюшку не очень хвалить.
Поддерживать, если батюшка ошибается, — это можно, чтобы он не сломался, но все равно к батюшке не нужно относиться как к небожителю, как к шаману, нужно относиться к нему как к такому же грешному человеку, как и вы, которому надо помогать спасаться. Священник помогает спасаться прихожанам своим служением у Престола Божия. А люди помогают священнику спасаться тем, что они тоже о своем пастыре молятся, потому что понимают, что он тоже грешный, слабый человек, который думает не только о службе, но и об обычных земных вещах… Если мы будем думать, что у нас, например, лучший друг — супермен, которому всегда можно позвонить и он наши проблемы решит, то, конечно, друг посреди ночи сорвется один, второй, десятый, двадцатый раз, а потом скажет: «Дружище, мне кажется, ты не как к другу ко мне относишься, а как к слуге, как к рабу, который за тебя все делает. Мне кажется, это неравноценная дружба».
Если уж так о друге можно сказать, то тем более и о священнике. Священник служит прежде всего Богу. Это вовсе не значит, что священники для людей ничего не делают. Господь сказал в Евангелии а Евангелие — основа нашей христианской жизни : «Ищите Царствия Божия, а остальное приложится вам».
Если священник ищет прежде всего Царствия Божия, а во вторую очередь уже то, чтобы чем-то порадовать людей, то тогда он не ошибется. Люди, приходящие к священнику, если они ищут прежде всего Царствия Божия, не смутятся тем, когда батюшка пришел помолиться с ними о выздоровлении каких-то родственников, а выздоровление не приходит. Потому что самое главное — они найдут путь к Царствию Небесному, а если найдут и сами искренне помолятся, то уже без всякого священника Господь услышит их молитвы и вполне спокойно близких исцелит. До 1917 года почти вся страна была православной, храмы почти в каждой деревне.
Эти православные причащались, крестились, исповедовались — а потом ломали церкви, грабили… Такое творилось, что не вообразить! Откуда такое появилось? Какое Царство они искали прежде всего? И я регулярно напоминаю своим прихожанам в проповедях об этой дореволюционной ситуации.
В частности, одна из проблем была такой: люди ходили в храм, но никто толком не причащался. То есть люди заходили даже не просто свечку поставить, они заходили постоять на службе, все-таки это на селе было событием недели: все одевались нарядно и шли туда. Но порой не любоваться на иконы, не уподобляться святым своей душой, а просто полюбоваться друг на друга, посудачить. Не было трепета, не было стремления к причастию Святых Христовых Таин.
Люди причащались, как минимум, раз в пост, в лучшем случае четыре раза за год. И порой нередко можно было услышать чем дальше от столицы, тем чаще , что прихожане, которые на заработках в Москве, возвращаются куда-то к себе в Молдавию либо просто в глубинку России , и им батюшка говорит: «Что это ты там стал причащаться? Что-то ты зачастил…». Вот как раз плохо, когда человек не стремится к принятию Святых Христовых Таин, искренне не готовится к таинству… Ведь самое главное — не какой-то магический эффект от Причастия, а весь смысл в том: человек понимает, что ему идти ко Причастию, со всеми примиряется, отгоняет скверные мысли, молится.
И после этого старается еще стать достойным сосудом для даров Святого Духа. Когда он их после Причастия получил, то жизнь христианская идет совсем иначе. До революции вера пустела, потому что не было сути, не было общения с Богом, хоть храмы и посещали.
Я попросил у руководства клуба сохранить за ним зарплату и простить те кредиты, что он брал в счёт своего заработка. Я очень хорошо и давно знаю Лёшу. Уверен, он не начинал драку первым. И я абсолютно уверен: так оно и было. В столкновении с англичанами участвовали молодые и горячие головы. Но Лёша уже давно не такой, у него два ребёнка, один совсем маленький, у старшей дочки Ксюши кроме него, по сути, никого и нет, её мать умерла.
Алексей ответственен за свою семью, он всегда был очень осторожным. Когда нужно, он, конечно, постоит за товарищей, но рисковать бессмысленно точно не будет. Но уверен: ему всё равно необходимо помочь. Это христианская позиция. Но даже если абстрагироваться от веры, помощь Ерунову привлечёт на стадион новых болельщиков "Локомотива". Хорошее фанатское движение не менее важно для медиарейтинга клуба, чем красивая игра команды. И Алексей Ерунов многое сделал для того, чтобы фанаты "Локо" имели позитивный имидж. Особенно с детьми, которые могут пропитаться агрессией и наслушаться нецензурщины. У вас их двое, скоро появится третий...
Поведёте на стадион? Дочери три с половиной годика, одному сыну — два, второй через месяц родится. В таком возрасте вести малышей на стадион просто вредно: для нервной системы ребёнка такой шум — сильный стресс. Но когда дети подрастут, может быть, и сходим. Разумеется, сначала на семейный сектор. На фанатский пущу их, когда они будут к этому готовы, станут взрослыми. Знают, чем вы занимаетесь вне пределов стадиона? Ты хоть обвешайся крестами, набей на всём теле татуировок, это не имеет никакого смысла. Главное — что у тебя в душе!
Вы такие матчи посещали? Кстати, ездил не только с "Локо", но и со сборной. Был на Евро-2012, шёл в той дружной колонне на матч против Польши. Тот день запомнился, конечно, но не с самой лучшей стороны. Шёл в первых рядах колонны, а напали поляки на центр. Так что в потасовке не участвовал. А если сейчас окажетесь в эпицентре какой-нибудь заварушки, как себя поведёте?
Священник Стахий Колотвин 28 февраля 2023 See more Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин 2 января 2023 See more Беседы с батюшкой. Протоиерей Артемий Владимиров. Священник Стахий Колотвин See more Беседы с батюшкой. Священник Олег Патрикеев.
«Бывшие язычники теперь приносят детей крестить». Футбольные хулиганы, ставшие священниками
Потому что самому священнику заранее нужно понять, как ему вписать этот визит в свой график». У него есть перчатки, маски, в кармане — флакон антисептического геля, которым батюшка обрабатывает руки, будучи на улице, причем обрабатывает довольно часто. Входя в квартиру, отец Стахий спешит, не дотрагиваясь ни до чего, поскорее вымыть руки. Затем умывается, моет волосы и бороду. Она очень переживала поначалу, волновалась, и, когда я возвращался домой, требовала соблюдения строгого ритуала. Матушка говорила: «Снимай и постирай одежду, протри телефон спиртовой салфеткой». Может быть, благодаря ей я выработал строгую дисциплину, и сейчас ее придерживаюсь». Конечно, риски остаются, уточняет отец Стахий. Здесь мне близка самая простая и очевидная позиция: делай, что должно. Я надеюсь, что Господь увидит наши усилия, заметит, что мы стараемся, не манкируем санитарными предписаниями, и все-таки уже нам поможет. Ни мы сами спастись не можем, но и Господь не может спасать нас против нашего желания.
И тут нельзя разделить, что в вопросе спасения души у меня с Богом одни отношения, а по «бытовым», «земным» вопросам» — другие. Все это — единая линия». Отец Стахий признается, что разговаривать и петь в маске ему трудно, порой случается, что перехватывает дыхание, однако он принял решение не отказываться от этого средства защиты.
И положительно отношусь к песнопению на стадионе. Это очень хорошо и красиво, даже люди, не интересующиеся футболом, попав на стадион, наслаждаются совместным пением и скандированием. Уверен: в фанатских песнях есть сила творчества.
Другое дело, что не всегда она направляется в нужное русло. Впрочем, хороших песен с ритмом, рифмой и положительной энергетикой достаточно. Мне, к примеру, нравится скандирование "Русские, вперёд! Хорошее христианское пожелание для нашего народа. А ещё здорово, когда матчи попадают на Пасху и по стадиону несётся: "Христос Воскресе — Воистину Воскресе! Нет, он не стыдится прошлого, просто опасается за бывших коллег по околофутболу, тех, кто по-прежнему в деле.
Стоит заметить, что пик популярности околофутбола в России приходится именно на те годы — 2003—2006. Быть "хулиганом" в то время считалось наивысшим признанием в фанатской среде, это было модно, в тренде... Правда, Станиславом двигали совершенно другие мотивы. Когда я учился в языковой гимназии, там было много ботаников в очках и их постоянно притесняли ребята с района. Я же с детства тренировался, позже стал кандидатом в мастера спорта по фехтованию, поэтому именно мне приходилось защищать и помогать слабым. Когда я полюбил "Локомотив", болельщиков у нас было мало и им тоже приходилось непросто.
Я понял, что как-то надо поддерживать людей, с которыми я вместе болею за один клуб. Вот так и попал в "Викинги". Но вообще, конечно, околофутбол — тема, о которой не хочется говорить подробно. Это затрагивает многих людей, которые вряд ли хотели бы афишировать свои былые подвиги. Кто знает, тот знает. Пусть люди дальше живут с миром.
На фанатскую трибуну, самую дешёвую, чаще попадают подростки — и многим сложно избежать соблазна сотворить ложного кумира. Вот дядька с флагом, вот дядька с барабаном, рядом — накачанный и весь в татуировках мужик... Волей-неволей захочешь быть таким же... Но с возрастом, конечно, с улыбкой вспоминаешь подобные мысли. Вам доводилось принимать участие в драках? А изнутри?
Более того, одно из качеств фанатов я бы очень хотел воспитать в своих прихожанах — говорю о взаимовыручке. Это настоящее братство. Фаны не бросают своих, в любой ситуации готовы помочь, объединяются в горе и радости. А вот среди людей, регулярно посещающих церковь, хватает тех, кто забывает о самых простых вещах.
В следующем разделе мы рассмотрим еще несколько важных аспектов жизни и деятельности Стахия Колотвина. Взглянем на его вклад в Русскую Православную Церковь, а также на его участие в различных благотворительных и социальных проектах. Биография Стахия Колотвина говорит о многообразии его действий и усилиях, направленных на поддержку веры, служение людям и стремление к лучшему будущему для всех. Оставайтесь с нами и узнайте о его захватывающих приключениях и уникальном вкладе в духовную жизнь страны. Стахий Колотвин — биография священника РПЦ: жизнь, служение и вера. Стахий Колотвин, известный священник Русской Православной Церкви, имеет за плечами необычайно интересную и насыщенную жизнь. Его путь начался в далеком детстве, когда он родился в небольшом городке на окраине России. Разговаривать о детстве и юности Стахия можно бесконечно. Он вырос в семье, где религия занимала особое место. Родители Колотвина глубоко верующие люди, и это сказывалось на воспитании их сына. С самого малых лет Стахий усваивал ценности и принципы православия, а его разговорный стиль начал отражать глубокие мысли и духовные познания. Мальчик был непосредственным и открытым человеком, всегда готовым помочь людям. В своих юношеских годы он проявлял особый пристрастие к помощи бедным и нуждающимся. Эта черта его характера определила его будущую судьбу. В юности Стахий также проявил интерес к телевидению. В свободное время, он занимался созданием короткометражных фильмов, в которых с помощью художественных приемов передавал свои жизненные убеждения и веру. Таким образом, Стахий сумел привлечь к себе внимание многих людей и заработать репутацию талантливого режиссера. Детство и юность Стахия Колотвина также отмечены особыми событиями. В частности, в 2004 году он встретил свою жизненную любовь, Анну. Их любовь была так сильна и непоколебима, что вскоре они решили узаконить свои отношения и создать семью. Пока их семья продолжает радоваться браку и взаимопониманию, Стахий не останавливается на достигнутом. В настоящее время он активно продолжает заниматься служением в Русской Православной Церкви. Его проповеди и богослужения привлекают множество прихожан, которые ищут духовной поддержки и истины. Детство и юность Стахия Колотвина — это лишь один из разделов его удивительной биографии. В следующих разделах мы расскажем о его служении, телевидении, личной жизни и о том, как он сегодня продолжает вести свою миссию и помогать другим. В эпоху, когда он только начинал свой духовный путь, многие окружающие были поражены его преданностью и глубокой верой. Стахий был активным участником общины и проявлял огромное уважение к духовенству. За годы служения в священном сане, Стахий Колотвин путешествовал по разным церквям и церковным общинам, предлагая свою помощь и духовную поддержку. Он был известен своей речным даром и знанием Священного Писания, которые использовал, чтобы найти общий язык с людьми и помочь им в их духовном росте.
Раскаяние — это действие, отклик на голос совести. Человек берет и смотрит в будущее, меняется. Вот происходит, как по-гречески говорится, метанойя — перемена ума. То есть человек направлен был в одну сторону, в сторону греха, который он совершил, а теперь он от этого греха отворачивается и идет дальше, преодолевает. А вот что деструктивно? Деструктивно — это как раз чувство вины, потому что человек берет и обращен по-прежнему к этому греху. Да, ему с ним неуютно, с этим грехом, да, ему тяжело. Но он от него не уходит. Лучший пример, который мы буквально на этой неделе будем всей православной церковью всего мира вспоминать, — это предательство Иуды и предательство апостола Петра. И один, и другой понимали — они отреклись от Христа, они его предали, они его оставили одного. Но при этом Петр пошел и, покаявшись, потом пришел ко Христу и стал проповедовать Христа, а Иуда пошел и повесился, потому что он не видел для себя никакого развития. Поэтому главное, как ты к этому голосу совести прислушиваешься.
КОЛОТВИН Стахий, иерей
Эта служба очень редкая, она состоит из панихиды и заупокойной о человеке, но в определенный момент она перетекает в молебен. И у нас сегодня в гостях священник Стахий Колотвин – настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине. Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни. Авторы - КОЛОТВИН Стахий, иерей. КОЛОТВИН Стахий, иерей. Настоятель и ответственный за строительство храма Воздвижения Креста Господня в Митине.
Второбрачный «священник»
И у нас сегодня в гостях священник Стахий Колотвин – настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине. Протоиерей Стахий Минченко возрождал старинный храм и направлял приходивших к нему людей на путь спасения. Ныне настоятель прихода храма Воздвижения Креста Господня в Митине, иерей Стахий Колотвин, в фанатском миру известен как Стас Священник, бывший участник известной в российском околофутболе "фирмы" — Red Green Vikings. Священник Стахий Колотвин Скачать Могут ли усопшие видеть и слышать нас?
Второбрачный «священник»
Опаснее, потому что Господь на наши молитвы откликается и мы, регулярно заглядывая в храм привыкаем к этому, как к должному, при этом отказываясь от усилий со своей стороны исполнить Волю Божию. Но печальнее всего приходится душам усопших, которые уже осознают, как отступили в течение земной жизни от Бога, но больше не имеют возможности послужить ему! Каждая суббота по Уставу - день сугубого поминовения усопших!
Таким образом, он старался дать им прочные фундаменты для духовного роста и развития. Семейные мероприятия всегда были для Колотвинов важной частью их жизни. Они проводили время вместе, занимаясь любимыми семейными делами, такими как прогулки по парку или совместное приготовление пищи.
Время, проведенное в кругу семьи, было для Стахия особенно драгоценным, поскольку это было время, когда он мог насладиться теплом и любовью своих близких. Стахий Колотвин и его семья всегда подчеркивали важность веры и религии в своей жизни. Они вместе ходили в церковь, молились и участвовали в религиозных праздниках. Верность духовным принципам и уважение к церковным традициям были для них неотъемлемой частью семейных ценностей. Вне семейных обязанностей Колотвин исполнял свои служебные обязанности, независимо от загруженности.
Он служил как в своей приходской церкви, так и в различных церемониях, где его каризма и преданность Богу всегда были очевидны. Личная жизнь и семья Стахия Колотвина были дополнением к его духовному служению и послужили главным источником его вдохновения и силы. Таким образом, личная жизнь и семья Стахия Колотвина были искренним проявлением его веры и преданности. Они воплощали ценности любви, поддержки и веры, которые были центральными в его жизни. Благодаря родным и близким, Стахий находил внутреннюю гармонию и вдохновение для своей службы Богу и другим людям.
Он остается активным священником, проводя богослужения и помощь верующим. Его служба простирается не только на местном уровне, но и на международной арене. Он часто принимает участие в церемониях и мероприятиях, связанных с религиозной деятельностью, и является одним из именитых представителей священнического сословия. Стахий Колотвин славится своей преданностью вере и глубоким пониманием духовных потребностей людей. Несмотря на свою занятость в церковных делах, Стахий Колотвин также активно участвует в телевизионных трансляциях богослужений, что позволяет тысячам верующих получать духовное наставление не только в храме, но и у себя дома.
Его образ на телеэкране приобрел огромную популярность и стал символом веры для многих. В личной жизни Стахий Колотвина также произошли изменения. В настоящее время он счастливо женат и имеет детей. Семейные ценности и верность своим близким играют огромную роль в его жизни. Он уделяет много внимания семейным ценностям и старается передать их своим прихожанам.
В настоящее время Стахий Колотвин остается популярным и влиятельным духовным лидером. Он активно проповедует и привлекает все больше людей к церковной вере. Его труды позволяют людям обрести духовное спасение и наслаждаться прекрасными ценностями религии. Стахий Колотвин является примером для многих верующих и продолжает служить источником вдохновения и надежды для миллионов людей. Похожие личности.
И когда приехал в Москву, познакомился со священником Стахием Колотвиным, он учился вместе с моей матушкой в Свято-Тихоновском университете. Он пригласил меня служить в его храме. В итоге наша семья оказалась наконец в Москве. Приняли меня здесь очень хорошо. Я бываю на родине. И вот, когда в июне этого года навещал маму и папу, вдруг ощутил, что мой дом в России. Наш храм не так давно начал строиться, приход невелик. Службы идут в маленькой деревянной церкви. Я очень хотел бы привлечь внимание людей не к самому себе, а к нашему храму, который строится лишь на пожертвования.
Если кто-то сможет нам помочь, это будет поистине доброе дело. Русские здесь не такие, как за границей У бразильцев и русских немало общего. Один мой русский друг говорит, что Россия — это трагическая версия Бразилии, а Бразилия — карнавальная версия России. У наших народов есть какой-то общий дух, который нас объединяет. Во время чемпионата мира по футболу мне очень хотелось пригласить бразильскую сборную в наш храм. Но их база находилась в Сочи, а в Москву они приехали совсем ненадолго, поэтому встреча не удалась. Зато ко мне приезжают друзья из Бразилии. И многие с удивлением открывают для себя, что русские — очень открытый и эмоциональный народ, а вовсе не холодные северяне. Я немало общался и с теми русскими, которые родились и живут за рубежом, с потомками белой эмиграции. Это было в те годы, когда я служил в приходах США и Аргентины.
Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. Священник Стахий Колотвин 24 апреля 2023 See more Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин 28 февраля 2023 See more Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин 2 января 2023 See more Беседы с батюшкой.