Глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что вводимая с 1 сентября 2025 года новая модель высшего образования не предполагает изменения в формате и содержании единого государственного экзамена (ЕГЭ).
«Совсем нет»: Путин выступил против возвращения к советской системе образования
Как сообщает ТАСС, глава комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию Сергей Кабышев («Справедливая Россия – За правду») и его перв. РИАН «Новости регионов России». По словам шерпы России, страны G20 планируют поставить образование в центр мировой повестки. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.
Новости образования России 2024
Образование - Российская газета | Об этом министр науки и высшего образования России Валерий Фальков сообщил 27 апреля на пресс-конференции в ТАСС, посвящённой приемной кампании в вузы. |
Фальков: пилотные вузы переведут на новую систему образования в 2023 году | Две совместные программы бизнес-образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) повысили свои позиции в мировом рейтинге программ MBA и EMBA по версии газеты Financial Times. |
Поступить на инженерные и медицинские специальности станет гораздо легче | Об этом сообщил ТАСС первый заместитель исполнительного директора Русского географического общества Илья Гуров. |
Пресс-конференция ВЦИОМ «Инклюзивное образование в российских школах» | Также Андрей Иванович регулярно отвечает на вопросы журналистов из «РИА Новости», ТАСС и других СМИ. |
Мишустин вручает премии правительства России в области образования | В январе 1992 года был выпущен Указ Президента РФ о создании Информационного телеграфного агентства России (ИТАР) на базе упраздняемых ТАСС и РИА «Новости». |
Образование
Первый замглавы комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая выступила против возвращения «Домостроя» в российские школы и вузы. В ТАСС прошла презентация планов реализации Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Учёному. Главная страница Информация и сервисы Новости ТАСС Наука: В России запатентовали технологию утилизации космического мусора за несколько месяцев ТАСС Наука.
В России усложнят сдачу экзаменов по русскому языку для мигрантов
Вместе мы этого достигнем.
Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное. Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата. Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит.
Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть. Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало. Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным. Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей». В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет? Если в результате обратной реформы останется, как разъяснил Олег Смолин, и двухуровневая система бакалавриат с магистратурой , и специалитет, то чем же новая система будет отличаться от действующей сейчас?
Во-первых, скорее всего, изменится соотношение количества программ специалитета и бакалавриата. Сейчас в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования программ бакалавриата больше, чем специалитета 186 против 125 — но стоит ожидать, что постепенно доля специалитета вырастет. Возможно даже, что бакалавриат станет скорее исключением, чем нормой. А значит, снова предстоит переработка ФГОС, конкретных программ и учебных планов для разных направлений подготовки. Хорошо это или плохо? Смотря как это будет реализовано. Если продуманно вернут более длительный срок обучения специалитет только на те направления подготовки, где он действительно нужен, где переход на систему четырёхлетнего бакалавриата во время вступления в Болонский процесс состоялся механически, по принципу «все под одну гребёнку» и повредил качеству образования, то это, конечно, хорошо. Это будет исправлением ошибок.
Если же снова получится «все под одну гребёнку» — но на этот раз по принципу «все дружно строем в специалитет», то и результат будет соответствующим. Оптимальным вариантом представляется набор разных возможностей. Из-за сокращения бакалавриата, вероятно, станет меньше и программ магистратуры. Но российское высшее образование и сейчас идёт своим путём — это видно, например, по тому, какое большое внимание в последнее время уделяется воспитательной роли вузов , а также унификации изучения истории на всех направлениях подготовки. Читайте также: Садовничий: иностранные рейтинги вузов строятся на критериях, которые нам не так уж важны В-третьих, вероятно, усложнится процесс признания в Европе дипломов, полученных в России. Это важно не только для тех, кто собирается работать за рубежом, но и для тех, кто хочет продолжить там учёбу — в магистратуре, докторантуре.
Первый заместитель министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко, председатель cовета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Елена Клочко, руководитель департамента социальных исследований ВЦИОМ Андрей Даудрих, президент по стратегическому развитию группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников и эксперт ЮНИСЕФ в области инклюзивного образования, директор Института проблем инклюзивного образования Светлана Алехина обсудят, как россияне относятся к проблеме инклюзивности, замечают ли инклюзивную среду там, где учатся их дети, и какие возможности видят в совместном обучении детей с особыми потребностями и без. Мы работаем, чтобы у вас была актуальная информация и полезные материалы по любому вопросу в благотворительности.
Если же снова получится «все под одну гребёнку» — но на этот раз по принципу «все дружно строем в специалитет», то и результат будет соответствующим. Оптимальным вариантом представляется набор разных возможностей. Из-за сокращения бакалавриата, вероятно, станет меньше и программ магистратуры. Но российское высшее образование и сейчас идёт своим путём — это видно, например, по тому, какое большое внимание в последнее время уделяется воспитательной роли вузов , а также унификации изучения истории на всех направлениях подготовки. Читайте также: Садовничий: иностранные рейтинги вузов строятся на критериях, которые нам не так уж важны В-третьих, вероятно, усложнится процесс признания в Европе дипломов, полученных в России. Это важно не только для тех, кто собирается работать за рубежом, но и для тех, кто хочет продолжить там учёбу — в магистратуре, докторантуре. В-четвёртых, могут пострадать совместные образовательные программы российских вузов с университетами — партнёрами из стран Болонской системы, а также планы по привлечению на российские образовательные программы студентов из-за рубежа. Но перспективы международного сотрудничества с европейскими вузами сейчас и без того печальные, а скажется ли отказ от Болонской системы на возможностях сотрудничества, например, с азиатскими университетами — вопрос. К слову, в Китае система высшего образования двухуровневая, хотя он и не является формально частью Болонского процесса. Пока не ясно, но представляется, что эти планы могут остаться вполне актуальными для программ, для которых сохранят двухуровневую систему.
В то же время выраженная ориентация на специалитет как основную форму образования может означать отказ от гибкости и индивидуализации образовательных траекторий. Ведь советский специалитет, если за эталон будет принят именно он, предполагал унифицированный для всех образовательный путь, его целью была подготовка стандартного специалиста. Так это будет или не так, покажет время. Направлений бакалавриата в нём, кстати, как и сейчас, больше, чем специалитета 154 против 124. Может статься, что в новых условиях он утратит актуальность. Читайте также: Что будет с дипломами бакалавров? И стоит ли теперь поступать в бакалавриат и магистратуру? Отказ от Болонской системы не произойдёт одномоментно — будет предусмотрен переходный период, как и в любых больших реформах. Ранее выданные дипломы, конечно, не утратят юридическую силу. Просто в течение многих лет в России будут в ходу разные типы дипломов о высшем образовании.
Нам к этому не привыкать — точно так же происходит с тех пор, как Россия ввела двухуровневую систему, сохранив и специалитет. Другое дело, что бакалавры рискуют оказаться в проигрыше по чисто психологической причине: отношение к ним как к недоучкам, если они не окончили магистратуру, может усилиться на фоне роста количества выпускников с дипломами специалистов. Поэтому тем выпускникам бакалавриата, которые в этом году собирались поступать в магистратуру, не стоит отказываться от своих планов. А тем, кто до сих пор не задумывался о дипломе магистра, возможно, самое время это сделать, пока на рынке представлена широкая линейка магистерских программ. Те образовательные программы бакалавриата, на которые состоится набор в 2022 году, прямо сейчас, на коленке, не могут быть преобразованы в специалитет. Программы и учебные планы формируются и утверждаются задолго до приёмной кампании. Именно поэтому Лилия Гумерова сказала о необходимости выдержать четырёхлетний цикл, прежде чем вводить изменения. Читайте также:.
Российское образование не вернется к советским стандартам
По словам замминистра образования, Россия перейдет к новой, еще не сформированной «национальной системе», которая будет выстроена с учетом всего полученного опыта, в том числе «в условиях широких международных контактов». В ближайшее время, сообщил Афанасьев, будет организована профессиональная экспертная дискуссия, которая рассмотрит возможности постепенного перехода к новой образовательной системе. По словам замминистра, резких изменений с переписыванием учебных программ и планов, не планируется.
В настоящее время в федеральном университете насчитывается более 500 медиаактивистов, которые успешно создают статьи, видеосюжеты и подкасты. В рамках созданного медиацентра медийщики из СКФУ и вузов региона смогут повысить уровень своих навыков. Отмечу, что сегодня по нашим профильным программам обучается более 500 будущих специалистов медиаотрасли. Убежден, что созданный медиацентр станет новой точкой роста для инициатив медиаактивистов нашего университета и макрорегиона в целом, — отметил ректор СКФУ Дмитрий Беспалов. Необходимо подчеркнуть, что Медиацентр СКФУ оснащен виртуальной студией, фото- и видеокамерами, качественным световым оборудованием.
О результатах отборочного этапа, предоставленных программах развития и работе комиссии рассказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на пресс-конференции в ТАСС. Ее цель - к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов - центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. Министр назвал существующую программу государственной поддержки вузов беспрецедентной: если раньше в для участия в подобных программах заявлялись 30 учебных заведений, на «Приоритет 2030» подали заявки около 200 университетов со всей страны. В итоге комиссия выбрала 106 вузов, среди которых 5 творческих. Это учебные заведения со всей России, среди выбранных к участию университетов есть представители от всех федеральных округов. Вузы, которые примут участие в программе, получат на развитие по 100 миллионов рублей. Министр отметил роль участия Российской академии наук в программе. Во-первых, мы очень тщательно проектировали программу со стадии замысла. Во-вторых, силами Российской академии наук была проведена экспертиза программ всех университетов. И в-третьих, у нас были представители РАН в комиссии. Министр отдельно отметил научные направления, которые получили наибольшую поддержку.
Для совместного продвижения были отобраны два проекта. Один из них - малоразмерная газотурбинная установка мощностью 30 кВт для нужд распределенной энергетики - проект Самарского национального исследовательского университета имени академика С. Королева НОЦ "Инженерия будущего". Второй проект - телеметрическое сопровождение строительства наклонно-направленных скважин с применением технологии геонавигации на основе волоконно-оптических гироскопов Пермского национального исследовательского политехнического университета НОЦ "Рациональное недропользование".
Новую систему образования РФ опробуют в вузах уже в 2023 году
В ТАСС обсудили подготовку кадров для космической отрасли России | Новости» Тасс: "Путин пообещал, что в России сохранится бесплатное высшее образование". |
Новости и события Российского исторического общества | В России не хватает преподавателей китайского языка. |
Новую систему образования РФ опробуют в вузах уже в 2023 году ▸ | Читать все последние новости на тему: Образование. |
ТАСС исполнилось 119 лет
- Новости. Образование
- Студенческие билеты и зачетные книжки в России станут электронными. Новости. Первый канал
- Что изменится в системе вузов
- Свыше 60% россиян назвали советскую систему образования со специалитетом идеальной для РФ | Пикабу
- Вести образования
- Студенческие билеты и зачетные книжки в России станут электронными
Новости. Образование
Читать все последние новости на тему: Образование. Минобрнауки России подвело итоги Конкурса на предоставление грантов для создания и развития центров трансфера технологий. 27 сентября с 12 часов в ТАСС проходит пресс-конференция министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. Новости образования России 2024. В Минобрнауки исключили централизованное повышение платы за обучение в госвузах В России не будет централизованного увеличения платы за обучение для студентов государственных вузов. Поэтому предлагаем преподавателям разместить новости, статьи и события, связанные с образованием на новостном сайте – Президент России Владимир Путин пообещал, что бесплатное высшее образование в РФ сохранится.
Что хотите найти?
Отказ от Болонской системы образования не означает возврата к советским стандартам в обучении. 21 августа 2023 года в ТАСС состоялась пресс-конференция в очном формате, посвященная подведению итогов приемной кампании в ведущие российские вузы в 2023 году. В России растет популярность среднего специального образования. Просто в течение многих лет в России будут в ходу разные типы дипломов о высшем образовании. Благодаря нацпроекту «Образование» в России проводятся профессиональные конкурсы для школьников, студентов и работающего населения, которые способствуют карьерному росту.
Новости. Образование
Справочно Всероссийский конкурс журналистских работ в области образования «ПРО Образование» — площадка открытого диалога Минпросвещения России с профессиональными коллективами и индивидуальными авторами. Конкурс дает возможность тысячам авторов классических СМИ, интернет-порталов и блогов со всей России заявить о своих достижениях, а также позволяет осветить и популяризировать работу российских школ. Основными критериями оценки журналистского материала для Всероссийского конкурса «ПРО Образование» являются социальная значимость, достоверность и глубина освещения вопросов профессионального образования, выразительность подачи информации и соответствие материалов современным требованиям журналистики. В состязании принимают участие журналисты, индивидуальные авторы, сообщества образовательных организаций в социальных сетях, блогеры и средства массовой информации.
Власти рассчитывают, что это позволит развивать экономику регионов, ведь выпускники школ теперь не будут стремиться в столичные университеты и останутся дома. Увеличить количество бюджетных мест на инженерно-технических и медицинских специальностей планируется в следующем году. Ранее сообщалось, что систему высшего образования в России ждут серьезные перемены. От бакалавриата и специалитета вузы откажутся. Вместо двухуровневой системы образования будет трехуровневая: базовое высшее образование 4-6 лет учебы , специализированное высшее образование или магистратура 1-2 года учебы , аспирантура. Базовое высшее образование будет считаться полноценным высшим образованием.
По оценке главы государства, «у нас в принципе по стране талантливых людей примерно одинаково по географии во всех населенных пунктах».
ЕГЭ уравнивает в этом смысле всех поступающих абитуриентов», — считает Путин. Он уверен: «При том, что есть и минусы, все-таки эта система работает, ее нужно совершенствовать».
Дорогами гражданственности» отобранные на основе конкурса молодые учёные — педагоги, историки, психологи, политологи, филологи, социологи, журналисты и другие специалисты в сфере гуманитарных и социальных наук — в составе межрегиональной научно-исследовательской проектной группы в 2023 году отправятся к лучшим педагогам из всех регионов России, чтобы собрать авторские методики и технологии формирования гражданской идентичности подрастающего поколения. Совместно были подведены промежуточные итоги проекта за 2022 год и представлены планы на грядущий юбилейный для конкурса «Моя страна — моя Россия» год. Заместитель директора департамента информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования РФ Анна Гуреева прокомментировала: «Экспедиция привнесёт новое, уникальное видение на образовательные процессы со стороны учителей, преподавателей, будущих учёных. Проект очень масштабный, во-первых, территориально — он охватывает все регионы нашей страны. Большая часть предложений по внесению новых методических средств и авторских методик поступает от педагогов из сельских школ и региональных вузов. Во-вторых, в проект вовлечены сразу три сообщества: научное, педагогическое и историческое. Собранные воедино уникальные знания и педагогические методики позволят усовершенствовать образовательные программы, в том числе в плане соответствия современным запросам общества и общим государственным задачам». Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания, формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения.
До нынешнего года вместе с нашими выпускниками, экспертами и педагогами-наставниками конкурсантов мы прорабатывали, осмысливали эту идею и пришли к общему решению, что экспедиция должна служить развитию российского образования и педагогической науки.