Новости татьяна конюхова актриса биография личная жизнь

Стали известны обстоятельства смерти известной советской актрисы Татьяны Конюховой. 92-летняя народная артистка РСФСР ушла из жизни во вторник днем. Татьяна Георгиевна Конюхова, Tatyana Konyukhova (1931) 90 лет — советская и российская актриса.

Из интервью Татьяны Конюховой: "Артисткой нужно родиться"

Народная артистка России Татьяна Конюхова умерла 2 апреля в возрасте 92 лет после продолжительной болезни, сообщила гильдия актеров Союза кинематографистов России. Татьяна Конюхова родилась в Ташкенте, а 15 лет спустя ее отца перевели работать в Ригу, так что ее юность прошла в Латвии. Татьяна Конюхова родилась в Ташкенте, а 15 лет спустя ее отца перевели работать в Ригу, так что ее юность прошла в Латвии. Так Конюхова вошла в величественную когорту ведущих советских актрис.

Татьяна Конюхова - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023

В пустой зал что-то говорить? Наследники сын все сделали чтобы человек ушел в никуда. Как-то бедненько, народу мало. Гроб стоит на сцене Дома кино.

А на выпускном принялся целовать мою подружку. Я злилась и плакала. Но не сильно. Не до сердечных терзаний было. Впереди маячила главная цель. И не Ладынина!

Родители смеялись. Папа снисходительно, мама сердито, приговаривая: — Дура, учись! Получи нужную профессию! А то станешь, как я, рабой! Анастасия Денисовна занималась домом и считала, что убила в себе личность. Но дочь не слушалась. И, получив летом 1949 года аттестат, собралась в столицу. Деньги на билет дал отец. А мать… вцепилась в косы, подтащила к зеркалу и закричала: — Полюбуйся!

Куда с таким рылом в калашный ряд? Ты не Орлова! Но девчонка все равно уехала в Москву.

В одну из таких ссор Татьяна уехала из Москвы в Киев для съемок в фильме «Судьба Марины», где она познакомилась с молодым актером Леонидом Быковым. Между ними мгновенно вспыхнула взаимная симпатия, и Быков даже намеревался уйти от жены. Но Татьяна узнала, что супруга Леонида беременна, и, не желая разрушать семью, поставила точку. То, что это было ошибкой, актриса поняла сразу поле свадьбы — никакой любви и страсти в их отношениях не было. Уже через 10 дней они разъехались, хотя официальное оформление развода заняло 2 года. В 1955 году в Ялте на съемках Конюхова познакомилась с актером Олегом Стриженовым.

Он тут же заметил яркую внешность молодой актрисы и начал за ней ухаживать. Артист убеждал девушку, что давно хотел развестись с женой Марианной, но Конюхова ему не поверила, оставаясь верной своим принципам.

В новом тысячелетии актриса снималась в сериалах «Экстренный вызов», «Золотая рыбка в городе N», «Хранимые судьбой» 2011 г. Она встречалась с сыном композитора И. Дунаевского Евгением, в семье которого ее считали будущей невесткой, но и с ним она рассталась. Ее первый брак со студентом киноведческого факультета Валерием Кареном был очень легкомысленный и продлился всего десять дней. Сразу после бракосочетания актриса уехала сниматься, а он решил нагрянуть к ней в гостиницу с проверкой, так как был очень ревнив. Рано утром актрису разбудил стук в дверь и на пороге стоял ее муж со свидетелями. Татьяну обидело такое отношение и они развелись. Со вторым мужем звукорежиссером Борисом Венгеровским она прожила три года, и все это время была основным добытчиком в семье.

Она работала по 18 часов, снимаясь в нескольких картинах, о планировании детей думать было некогда, а его все устраивало. Лишь в третьем браке со спортсменом и чемпионом Владимиром Кузнецовым актриса нашла свое счастье, а в 27 лет родила единственного сына Сергея. Семья Муж занялся научной работой, стал доктором педагогических наук, но когда ему было всего 55 лет ушел из жизни, так как заболел раком. В это тяжелое время лишь сын был ее утешением. Сергей вырос достойным человеком, служит в МИДе.

Умерла актриса из фильма "Женитьба Бальзаминова" Татьяна Конюхова

Tatyana Georgyevna Konyukhova (Russian: Татьяна Георгиевна Конюхова; 12 November 1931 – 2 April 2024) was a Soviet actress. В личной жизни у Конюховой тоже не все шло гладко. Татьяна Конюхова родилась 12 ноября 1931 года в столице Узбекской ССР — городе Ташкенте, в семье военнослужащего. Факты из жизни актрисы Татьяны Конюховой Татьяна Конюхова родилась 12 ноября в городе Ташкент. Почему Татьяна Конюхова на пике своей популярности отказывалась от работы с именитыми режиссёрами?

Татьяна конюхова

Татьяна Конюхова родилась 12 ноября 1931 года в столице Узбекской ССР — городе Ташкенте, в семье военнослужащего. Татьяна брухунова — биография, новости, личная жизнь. Накануне стало известно об уходе из жизни замечательной актрисы, народной артистки РСФСР Татьяны Георгиевны Конюховой.

Татьяна Конюхова: биография, личная жизнь

В последнем союзе Татьяне Георгиевне удалось познать материнское счастье. Единственный сын звезды фильма «Разные судьбы» — Сергей стал дипломатом, подарил матери прекрасную внучку Ольгу. На экранах звезда советского кино перестала появляться уже давно. А внезапный уход супруга еще больше усугубил это. Еще несколько лет назад, когда были силы, народная артистка преподавала актерское мастерство для студентов университета культуры и искусств. В этом году Татьяне Георгиевне исполнится 90 лет. Советская артистка живет для себя, единственного сына и его семьи, она регулярно общается с друзьями. Редкие встречи с сыном и внучкой греют душу женщины.

Ее завораживал бой курантов, и она была уверена, что, когда вырастет, непременно поедет в столицу и станет артисткой.

Дебют Отрочество будущей актрисы прошло в Прибалтике. Будучи студенткой второго курса, была замечена Александром Роу — знаменитым советским режиссером. Ему нужна была исполнительница на главную роль в фильме по повести Гоголя. Так началась актерская карьера Татьяны Конюховой. Каждая актриса мечтает о таком дебюте. Главная роль в картине «Майская ночь, или Утопленница», вышедшая на экраны в 1952-м, прославила студентку ВГИКа на всю страну. Вместе с тем именно тогда случилась первая творческая неудача Татьяны Конюховой — в фильме Роу ее героиню озвучила другая актриса. Кинематограф Впервые Татьяна появилась на телеэкранах, когда была студенткой второго курса.

Ей доверили образ Тони в социальной драме «Спортивная честь». Спустя год она получила свою первую главную роль Ганны в мистическом фильме «Майская ночь, или Утопленница» знаменитого режиссера Александра Роу. Это был настоящий успех — девушку стали узнавать на улице, и появились первые поклонники. Сниматься мне понравилось, тем более у такого замечательного режиссера. И сыграла я вроде бы неплохо», — признается актриса. До завершения учебы Конюхова успела сняться в мелодраме «Судьба Марины», создав образ Галинки, и в известной спортивной комедии Семена Тимошенко «Запасной игрок» в роли гимнастки Вали Олешко. А дипломной работой артистки стала роль Кати Головань в картине режиссера Андрея Фролова «Доброе утро». Вместе с Нифонтовой Татьяна получила приглашение сниматься в фильме «Хождение по мукам».

Худсовет утвердил ее после успешных проб на роль главной героини Даши. Из-за этой договоренности актриса отказалась от «звездных» ролей: «От этих предложений я отказалась значительно раньше и по другой причине. Я готовилась сыграть Дашу в фильме Григория Рошаля «Хождение по мукам». О такой работе любая актриса может только мечтать! Зная, что буду занята на этой ленте, я отказывала другим режиссерам, несмотря на их уговоры. Свою же заветную роль я так и не получила. Жена Рошаля приревновала его ко мне и сказала подруге, что она сделает все возможное и невозможное, но Конюховой в ленте по Алексею Толстому не будет. Есть такие дамочки — хоть наизнанку вывернутся, но добьются того, что им надо, от своей половины.

Говорят, она мужа пилила и изводила несколько месяцев, пока он не сдался и не взял в картину другую артистку. А я об этом узнала самой последней, когда уже начались съемки. Эта история меня сильно ранила. И не только из-за обманутых надежд, но и потому, что я не люблю интриг, мне они кажутся чем-то мелким, низменным, недостойным. Противно становится». В 1961 году Татьяна сыграла ведущую роль в молодежном фильме «Карьера Димы Горина». Она перевоплотилась в девушку Галю Березку, которая трудится на сибирской стройке бригадиром. Ее партнером стал Александр Демьяненко, а также на съемках она познакомилась с Владимиром Высоцким, который пытался за ней ухаживать.

Конюхова вспоминает: «Я тогда была уже известная артистка, а он — начинающий актер, только-только после института. Мы встретились в Ужгороде, на ленте «Карьера Димы Горина». Поначалу он мне сильно не понравился. Вокруг него сбилась своя компания, которая вечером садилась за рюмкой, они что-то напевали под гитару. Помню, сижу я в гримерной, расстроенная: не идет у меня сцена, не получается так, как надо. А тут молодой коллега, с которым мы на тот момент были едва знакомы, спрашивает: «Танечка, а что же вы вечером к нам на посиделки не заходите? До сих пор себе этих слов простить не могу. Даже ведь не слышала, что там исполняют.

Но, видимо, ассоциация такая: коль гитара — значит, блатняк или дворовое что-то. Володя от этих моих слов сжался так, будто его ударили. А на следующий день у нас совместный эпизод, в котором его герой пристает ко мне. Услышав, что ему предстоит делать, Высоцкий заявил: «Тискать Татьяну Конюхову? Ни в коем случае! Не буду! Удавались актрисе и эпизодические роли, например, в «Женитьбе Бальзаминова» Константина Воинова. Она преобразилась в Химку, прислугу в семье купцов Пеженовых.

По признанию Татьяны, попала на этот проект неожиданно: «Я тогда, хлопнув дверью, распрощалась с Малым театром, где не получилось обещанных ролей.

Татьяну стали узнавать прохожие, афиши с её фото можно было встретить на многих улицах Москвы. С озвучиванием Татьяна не справилась, было мало опыта. Её героиню озвучивала другая актриса.

Однако Конюхова усомнилась в таланте и знаниях, она попросила руководство ВУЗа оставить её на 2-ой год. Её просьбу удовлетворили. Из-за этого она отказалась от роли в кинокартине «Карнавальная ночь», «Летят журавли», которые стали классикой кино. Но Татьяна очень хотела сыграть в экранизации произведения А.

Толстого, однако её роль стала играть другая актриса. Это был удар для Конюховой. Позже она стала сниматься в других фильмах.

Несмотря на несчастье, коснувшееся ее семьи, актриса не озлобилась на свою страну, и в трагедии отца винит не советскую власть, а доносчика. Страну, в которой она, несмотря на тяжелое военное детство, выросла, выучилась и добилась успеха, женщина почитает, по сей день. Конюхова называет поливание грязью советского прошлого плевками в колодец, из которого все мы пили воду. Родители не верили, что из их дочери получится актриса, однако отпустили поступать в театральный, так как были уверены, что ее не примут.

Однако девушка всех удивила и поступила во ВГИК с первого раза, при конкурсе в восемьсот человек на место. Когда девушка училась на первом курсе, великий советский киносказочник Александр Роу пригласил ее на главную роль в свой фильм «Майская ночь, или Утопленница» 1952. Поработать с таким мастером, мечта любой начинающий актрисы, тем более студентки. На съемках Татьяна показала себя исключительно с лучшей стороны, а вот на стадии озвучки начались проблемы, девушка никак не могла влиться в прекрасный ансамбль подобранных режиссёром голосов, и не попадала в собственную жестикуляцию на экране. В итоге ее героиню озвучила другая актриса. Для Татьяны неспособность озвучить саму себя стала настоящей трагедией. Хотя режиссер Роу пытался успокоить и воодушевить девушку, она усомнилась в своей профессиональной пригодности.

И даже думала оставить актерство. В итоге написала на имя ректора заявление оставить ее на второй год, так как за время обучения она не освоила материал. Советские режиссёры не разделяли скептицизма юной актрисы по поводу ее профессиональных навыков. После «Майской ночи» начали поступать новые предложения ролей.

Татьяна Георгиевна Конюхова — биография актрисы

Фото: кадр из фильма — Однажды я захотела сыграть роль второго плана, довольно забавную. Режиссер позвонил: «Если будешь со мной жить, то сыграешь! А ведь он был талантливый, сволочь... Рассказывала потом, что на близкие отношения намекал ей и зять Хрущева — Алексей Аджубей. Ухаживали иностранцы, когда она бывала на фестивалях или гастролях за границей. Но Конюхова сама выбирала, кого ей любить. Первым мужем Конюховой стал Валерий Карен — сотрудник киностудии. По словам Татьяны, это он уговорил ее расписаться.

Она согласилась. И почти сразу после свадьбы уехала на съемки, предупредив: не смей появляться, я должна сосредоточиться на работе, не реагирую на внешние события. Но он не послушался и заявился в шесть утра в гостиницу, где жила съемочная группа. Решил проверить верность жены. Здесь смотри, здесь». Муж растерялся: «Таня, не надо». А теперь, — скомандовала я, — на колени!

А теперь вон отсюда! И из моей жизни!

Внезапная слава не стала мимолётной Конюхова сразу обратила на себя внимание, и оказалось, что именно такой типаж актуален для советского зрителя. Когда ей предложили роль Ганны в знаменитой картине Роу «Майская ночь, или Утопленница», она была еще студенткой младших курсов. Кадр из фильма Роу. За свою творческую карьеру она сыграла много киноролей, но особенно запомнилась Конюхова советскому зрителю в образе верной и принципиальной Сони Орловой из фильма «Разные судьбы» антипода эгоистичной и надменной главной героини , не менее принципиальной девушки-шофера Кати Головань из «Доброго утра» и в маленькой роли веселой служанки купеческих дочек из «Женитьбы Бальзаминова». Кадр из фильма «Разные судьбы». Актриса в картине «Над Тиссой» Популярность актрисы у советских зрителей красноречиво продемонстрирована в фильме «Москва слезам не верит», когда, стоя в толпе на открытии кинофестиваля, героиня Людмила в исполнении Ирины Муравьевой вскрикивает: «Обожаю Конюхову!

В «Москва слезам не верит» она сыграла саму себя. Между тем в карьере актрисы случались и обидные повороты. Так, например, она отказалась с сниматься в фильмах «Карнавальная ночь» и «Летят журавли», потому что пообещала режиссеру Григорию Рошалю сняться в его картине «Хождение по мукам» в роли Даши, о которой мечтала. Рошаль заболел и попросил Конюхову его подождать. А когда выздоровел — передумал и отдал роль другой актрисе. Оказалось, что жена режиссера потребовала от него не снимать Конюхову, потому что испугалась, что муж в нее влюбится. Татьяне, конечно же, было очень обидно — особенно учитывая невероятный успех Самойловой в «Летят журавли», и Гурченко в «Карнавальной ночи». Тогда Татьяна пережила глубокую депрессию, но в итоге поняла, что нужно встать, отряхнуться и идти дальше.

А тут и новые интересные предложения посыпались, и снова — всенародный успех. Творческий путь Конюховой был невероятно длинным. Она играла до самой старости.

Татьяна объяснилась с Венгеровским, получила долгожданный развод и тут же вышла замуж за спортсмена. В третьем браке Конюхова наконец обрела личное счастье. В 1961 году Татьяна родила сына Сергея. Владимир Кузнецов скончался в 1986 году, ему было 55 лет. После его смерти Татьяна больше не выходила замуж.

Харизма: 8. После успеха в фильме «Майская ночь, или Утопленница» актрису стали регулярно приглашать для съемок. Сверхпопулярной актрисой ее сделали роли в знаменитых фильмах пятидесятых годов: «Судьба Марины», «Вольница», «Доброе утро», «Первые радости».

Об этом она узнала самой последней, и такое предательство сильно отразилось на ее душевном состоянии. У нее пропал аппетит, и она ничего не ела, а только рыдала. Как стало известно, режиссер взял другую актрису под влиянием своей жены, которая сильно приревновала его к Конюховой и предложила взять артистку не такую примелькавшуюся. Конюхова терпеть не могла интриг, из-за чего эта история сильно ее задела. Немного отойти от пережитого ей помог сценарист и режиссер Леонид Луков, который специально для нее написал роль в драме «Олеко Дундич». Актриса получила звание Народной артистки РСФСР, но она никогда не гордилась своими успехами и всегда старалась остаться незамеченной поклонниками. Для этого она меняла прическу и цвет волос, а однажды ее не узнала даже родная мать.

В новом веке актриса снялась в нескольких сериалах, среди которых «Экстренный вызов», «Золотая рыбка в городе N», «Даша Васильева. Любительница частного сыска -4». Высоцкий, О. Стриженов, а также зять Хрущева Аджубей. У нее был роман с Евгением Дунаевским, и все ожидали, что она выйдет за него замуж, но актриса решила с ним расстаться. В студенчестве она вышла замуж за студента киноведческого фак-та Валерия Карена. Но они прожили менее месяца, и все из-за того, что Валерий вздумал приехать к ней в гостиницу и проверить с кем она проводит время, пока находится в киноэкспедиции.

Татьяна Георгиевна Конюхова: биография, карьера и личная жизнь

Татьяна Конюхова: я скомандовала ему — «на колени!» биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Татьяна Конюхова: актриса в молодости и сейчас Знаменитости в молодости на
Биография татьяны конюховой личная жизнь дети муж Фото: РИА Новости.
25 лучших фото актрисы Татьяны Конюховой в молодости и сейчас Татьяна Конюхова родилась в Ташкенте, а 15 лет спустя ее отца перевели работать в Ригу, так что ее юность прошла в Латвии.
Татьяна Конюхова Татьяна КОНЮХОВА Как рассказывает сама актриса, она с детства была очень влюбчивой.

Биография татьяны конюховой личная жизнь дети муж

В роли Лизы — артистка Татьяна Конюхова, в роли Кирилла — артист Виктор Коршунов Фото: РИА НовостиКадр из советского кинофильма «Первые радости» (режиссер Владимир Басов). Актриса Конюхова в молодости. Биография татьяны конюховой личная жизнь дети муж. В наши дни Татьяна Конюхова не сидит дома — она учит актерскому мастерству студентов института культуры в Москве, руководит кафедрой.

Татьяна Георгиевна Конюхова

Татьяна Конюхова (в роли бригадира Гали Берёзки) и Владимир Высоцкий (в роли шофёра Софрона). Фото: личный архив Татьяны Конюховой. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: Карьера Димы Горина, Майская ночь, или Утопленница, Запасной игрок, Доброе утро, Трое с площади Карронад. Личная жизнь. Первый серьезные чувства, вспыхнувшие между Татьяной и Евгением Дунаевским, закончились расставанием из-за ссоры. Татьяна Конюхова родилась в Ташкенте, а 15 лет спустя ее отца перевели работать в Ригу, так что ее юность прошла в Латвии.

Татьяне Конюховой 88 лет. Как сейчас живёт и выглядит первая красавица СССР

С ролью главной героини Даши актриса связывала большие ожидания. Но перед началом съемок она узнала, что жена режиссера приревновала его к молодой красавице и поставила условие исключить Конюхову из актерского состава. Рошаль заменил Татьяну Ниной Веселовской. Для девушки, впервые столкнувшейся с интригами киномира, это стало серьезным ударом. Спас ее режиссер Леонид Луков, который специально ради талантливой актрисы изменил сценарий приключенческого фильма «Олеко Дундич» и вписал туда героиню-красноармейку Дарью. Волшебник Александр Роу. Как киносказка из падчерицы стала принцессой Подробнее Золотая молодежь В личной жизни у Конюховой тоже не все шло гладко. Ее первой любовью был Евгений Дунаевский, сын знаменитого композитора Исаака Дунаевского. Он очень нравился Татьяне, молодые люди собирались пожениться после учебы. Все закончилось после криминальной истории. Однажды большая компания отдыхала у Дунаевского на даче, и какая-то парочка взяла ключи от его машины, чтобы покататься.

Что впоследствии произошло, никто толком не знал: парень говорил, что девушка захотела сесть за руль, на большой скорости врезалась в дерево и погибла. На дачу приехала милиция, было долгое разбирательство, разгорелся скандал на тему «неужели золотой молодежи опять все сойдет с рук», в газетах появились публикации об этой истории, всех ребят «разбирали» на комсомольских собраниях. Когда Исаак Дунаевский умер от сердечной недостаточности, по стране пополз слух, что это самоубийство — мол, великий композитор не вынес позора. С Евгением Татьяна потом рассталась. Замуж за него она так и не вышла. За актрисой также ухаживали Олег Стриженов и Владимир Высоцкий — с тогда еще начинающим бардом Татьяна работала на съемках фильма «Карьера Димы Горина».

Татьяна Конюхова родилась в 1931 году в Ташкенте. Школу заканчивала в Лиепае, в 1955-м - Всесоюзный государственный институт театрального искусства в Москве. После какое-то время работала в Малом театре, в 1956-1992 годах - в Театре-студии киноактера. Среди сценических работ - "Дурочка" Лопе де Вега, 1971 год , "Чудо" Метерлинк, 1976 , "День приезда - день отъезда" Черных, тот же год , "Комедия ошибок" Шекспира 1979-1984 годы , "Праздник непослушания" Михалкова 1987-1989 годы и другие постановки.

Конюхова участвовала в дублировании фильмов французского режиссера Андре Юнебеля "Фантомас" 1964 , "Фантомас разбушевался" 1965 и "Фантомас против Скотланд-Ярда" 1966 , драмы итальянского режиссера Марко Беллоккьо "Об убийстве - на первую полосу" 1972 и других. Педагогическая и общественная деятельность В 1990-х годах Конюхова работала преподавателем в театральной студии при Московской детской академии народного художественного творчества "Россия". В 2000-2010-х годах преподавала актерское мастерство в Московском государственном институте культуры городе Химки, Московская область. Являлась председателем жюри Открытого всероссийского фестиваля военного кино им. Озерова 2003, Чебоксары и Международного песенно-поэтического конкурса "Журавли над Россией" 2010, Химки. Была членом Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств.

Я играла на телевидении, на радио, в Малый театр пригласили, и сын у меня родился, как я этого хотела, и муж у меня был замечательный, красавец невозможный и умница к тому же. Мне было с ним безумно интересно, страшно и весело. Это была не жизнь, а какой-то полет. Как сказал один человек, который увидел нас вдвоем с Володей: «Вот теперь я понял: что такое влюбленная Конюхова. У вас так сверкали глаза! Я сказал, посмотрите на Конюхову, и вам станет ясно, что такое счастье». И какое ей было дело тогда до «каких-то Скорпионов», до предостережений!.. Ей казалось, что это она, без влияния далеких планет, управляет своей жизнью. Правда, замечала за собой: — Если что-то у меня должно пойти одним путем, то я своим умишком разворачиваю в обратную сторону. Потом она узнает, что это свойственно всем Скорпионам, впрочем, так же как и проницательность и интуиция, которыми наделены все знаки водного тригона. И если уж продолжить эту «зыбкую» тему, стоящую на грани науки и мистики, можно сказать и о том, что спустя годы она узнала, что по 32-летнему гороскопу она — Белый медведь. Мать мечтала видеть дочь в белом халате — степенным человеком нужной и уважаемой профессии врача. Но у Татьяны были свои планы. С раннего детства она то перед игрушками, то перед бабушкой или дворовыми приятелями устраивала представления: пела, читала стихи, что-то изображала. И едва видимая пунктирная линия ее жизни уже нацелилась в самое сердце страны. Только на артистку! Семья много кочевала по СССР. Отец пошел на фронт в 1942-м и закончил войну в Кенигсберге. Когда Георгия Степановича перевели и назначили начальником «какого-то интендантского заведения в бывшей Восточной Пруссии», семья засобиралась из Прибалтики, где тогда жила, на новое место его службы. А вот дочь проявила фамильный характер: — Я сказала: «Все, никуда не поеду! К примеру, идет школьный вечер, танцы в разгаре. А ровно в десять часов папа появляется в дверях зала и делает «кхе-кхе». И я безропотно семеню на выход. Ее зачислили на курс В. Училась она самозабвенно, играла в спектаклях по сценической практике. Она не просто оказалась в самом большом и самом красивом городе страны, в котором всегда жизнь была легче и сытнее, и прилавки магазинов, с точки зрения бедной провинциалки, ломились от товаров. Это был совершенно другой мир, в котором звучала божественная музыка… — Когда я впервые оказалась в Зале Чайковского и стала слушать симфонический оркестр, — влюбилась в Мравинского, как сумасшедшая… Меня подхватила волна неведомых чувств, не сравнимых с теми, которые я испытывала раньше, слушая пластинки. А вечерами ее манил полумрак театров. До Москвы она всего два раза видела спектакли профессиональных актеров. Играли «Вассу Железнову». Мне так стало жалко Вассу с ее девчонками, что я сначала всхлипывала, а потом зарыдала в голос. Все смотрели не на сцену, а на меня. В конце концов меня за шкирку выбросили из зала. В Москве Татьяна жадно стремилась наверстать упущенное и утолить культурный голод, умудряясь совмещать учебу «на отлично» с посещением концертов практически всех мировых знаменитостей, удостоивших своим визитом столицу, и театральных премьер. Когда она училась на втором курсе, известный режиссер-сказочник Александр Роу пригласил ее на главную роль в экранизации «Майской ночи» Гоголя. Через год вышел фильм «Судьба Марины». У критиков были к нему большие претензии по части надуманности сюжета. Как и к двум последующим — «Запасной игрок» 1954 и «Доброе утро» 1955. Известный советский кинокритик Андрей Зоркий в творческом портрете Конюховой V выпуск «Актеров советского кино», 1968 напишет прямо: «Что можно сказать о героинях Конюховой в названных картинах? Они — положительные персонажи, и их индивидуальность не идет дальше такого определения. Названия этих кинолент практически ничего не говорят современному зрителю, но в период отечественного малокартинья каждый новый фильм встречался с радостью, и смотрели его по несколько раз. Рядовым посетителям кинотеатров неведомы были строгие оценки профессионалов, — советские зрители просто с удовольствием вновь и вновь переживали незамысловатые приключения полюбившихся героев. Так «Судьба Марины» в 1954 году заняла в прокате 2-е место. В этих фильмах кроме схематичных, надуманных сюжетов была какая-то добрая энергетика, обаяние времени и человеческая притягательность героев. И, бесспорно, среди них блистала Татьяна Конюхова, играя роли лирических героинь. Ее лицо смотрело с многометровых афиш возле кинотеатров, ее стали узнавать на улице и кидаться с просьбами дать автограф. Но Татьяна в ответ резко бросала: «Вы ошиблись. Я только похожа на нее», — поднимала воротник пальто и ускоряла шаг. Несколько особняком в перечне ее первых работ стоит фильм «Вольница» 1955 год. В нем Григорий Рошаль снял почти целиком блистательный курс ВГИКа, на котором Конюхова оказалась после весьма характерного для нее случая. Пошла в деканат и честно попросила оставить меня еще на год. Был шок: «Такого у нас никогда не было». Случай небывалый и правда, не берусь утверждать наверняка вряд ли кем из вгиковцев повторенный. Обычно студенты правдами-неправдами стремятся перейти на следующий курс, но прямолинейная комсомолка Конюхова самокритично решила, что из-за частых пропусков в ее образовании возникли пробелы. А поскольку учеба доставляла ей удовольствие, и занималась она старательно, ради этого отринув соблазны шебутной студенческой жизни и уйдя на съемную квартиру, то пробелы решила ликвидировать. Деканат пошел ей навстречу, и Татьяна снова оказалась на третьем курсе, попав в мастерскую О. Пыжовой и Б. В фильме «Вольница» Татьяна Конюхова сыграла Анфису — беглую жену, смело бросающую вызов законам и общепринятой морали. Параллельно с этой картиной она снималась еще в двух, но на съемочной площадке у Рошаля всегда умудрялась оказаться вовремя. Однажды что-то не сложилось, и она прямо из аэропорта примчалась к самому началу съемок. Во время грима ей в двух словах объяснили «диспозицию»: расталкиваешь всех, кричишь, бежишь вон оттуда — туда… Мало что соображая от усталости и волнения, Конюхова вошла в кадр. Снимали сцену проводов заключенных, среди которых был ее любимый. Массовые сцены — это всегда опасно: что-то не сложилось, споткнулся, зацепился за провода аппаратуры, толпа сбила с ног, и без травм вряд ли удастся обойтись… По сигналу «мотор» Конюхова с заднего плана начинает энергично пробираться вперед, потом бежит, розовая шаль, вырывающаяся из рук от потока ветра работающего ветродуя, парит за спиной, как парус. У нее перехватывает горло и откуда-то изнутри рвется низкий крик, переходящий в вой: «Ха-ри-то-ша! Она была уверена, что съемку провалила, но режиссер был в восторге, а потом многие вспоминали этот эпизод, как один из самых сильных в фильме. Задумав экранизацию трилогии Алексея Толстого «Хождение по мукам», Рошаль без колебаний пригласил в будущую картину двух героинь из «Вольницы»: Руфину Нифонтову на роль Кати и Татьяну Конюхову на роль Даши. И все у них хорошо: вколотили колышек у переднего колеса машины и стали передовиком труда — хэппи-энд! А здесь такие характеры, такой материал — можно только мечтать!.. Но тут Рошаль надолго заболел. Так уж случилось, что его жена — царствие ей небесное! Ну, не нравилась я ей, что поделаешь?.. И кап-кап жена с подружками ему на мозги… Кап-кап… А меня приглашает Калатозов, собирающийся снимать «Летят журавли», то бишь пьесу Виктора Розова «В поисках радости». Я большая поклонница этого драматурга, видела его пьесы на сцене. И с радостью бы… — но отказываюсь. Потому что для меня дружба и долг превыше всего на свете, даже собственных интересов и счастья. Я могу поступиться всем самым мне дорогим во имя этого «идиотизма». Вот все жду и жду… И вдруг где-то через полгода узнаю, что Катю, как и было объявлено, играет Нифонтова, а Дашу — Ниночка Веселовская. Я разрыдалась, порвала газетенку с заметкой, и на полтора месяца провалилась в депрессию, чуть не подохла… Вот так ушла от меня роль. Поиски своего пути В том же году, словно компенсация и утешение за ускользнувшую роль Даши, судьба в лице режиссера Владимира Басова послала Конюховой главную роль в фильме с символическим названием «Первые радости», а затем и во второй части кинодилогии — «Необыкновенное лето». Это тоже была экранизация. Героиня Константина Федина купеческая дочь Лиза Мешкова, сыгранная Конюховой, выгодно отличалась от всего, что она делала раньше. Это была сложная драматическая судьба, показанная в развитии. И молодая актриса доказала, что ее талант далеко выходит за рамки амплуа, в прокрустово ложе которого ее втискивали до этого режиссеры, критики, да и зрители, полюбившие «розовых» героинь Конюховой и нетерпеливо требовавшие продолжения. Меня все время тащило куда-то. Кино — вещь коварная: экран сохраняет и тиражирует и успехи, и провалы. Тем же, кому фимиам зрительской любви не застилает глаз, во сто крат виднее и обиднее собственные промахи. Татьяна Георгиевна — человек требовательный к себе до мазохизма. Вот и превращаются ее просчеты в растянутые на годы душевные и физические пытки. Хоть и жаль, а ничего исправить нельзя. Тогда рублю с плеча: все! Не буду больше играть такие роли! Я и от «Разных судеб» отказывалась. А зачем? В «Добром утре» я сыграла точно такую роль. Что еще нового можно сделать в таких же обстоятельствах, в этой психофизике? Это потом она будет благодарна судьбе, что та свела ее с талантливым режиссером и интереснейшим человеком Леонидом Луковым, а тогда все решил случай. Открылась дверь павильона, где режиссер уламывал строптивую молодую артистку, и вошел Георгий Юматов, который уже был утвержден на одну из главных ролей. Так вопрос сам собой и решился. Проб не было: сегодня утвердили, а назавтра мы уже снимались. А что пробовать? У Леонида Давыдовича все «гениальные»!.. И, шутя, заметила: — Жорик, если бы я взяла мамину фамилию, представляешь, было бы Юманова — Юматов! Тот тут же скаламбурил: «Что ж ты не взяла матерную фамилию?! Все в той картине сложилось счастливо, создав единое целое: талантливая режиссура, прекрасный актерский ансамбль, добротная драматургия и незабываемая музыка Никиты Богословского. А романс Рощина на стихи Николая Доризо «Видно, встреч нам не праздновать: У нас судьбы разные…», — ставший визитной карточкой фильма, и сегодня включают в свой репертуар молодые исполнители.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий