Новости упражнения для развития эмоционального интеллекта у взрослых

Узнайте свой уровень эмоционального интеллекта по одной из известнейших моделей Дэниеэла Гоулмана – тест состоит всего из 14 вопросов. Я работаю над эмоциональным интеллектом системно с начала февраля 2023. Развиваем эмоциональный интеллект Практические рекомендации для взрослых и детей. Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. Уникальный авторский тренинг, который поможет развитию вашего эмоционального интеллекта и управлению эмоциями!

Тренируйте мозг с удовольствием

Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто. Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки. На ней он изображает другую эмоцию. Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется. Не поверите, но это — презрение.

И последнее микровыражение. Ну это было легко. Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко. Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко. Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования. Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать. При этом она утверждала, что читает все новостные источники, из которых мы черпаем свои инфоповоды. Звучало убедительно.

Но в её голосе не было энтузиазма. А всматриваясь в её лицо, я не видела признаков искренней увлечённости. Тут я и задала свой контрольный вопрос: «Что из прочитанного недавно в СМИ больше всего удивило или поразило? Не сумела вспомнить ни одной новости, которая ей пришлась по душе. Вывод: девушка отлично подготовилась к нашему собеседованию, но на деле совершенно не интересовалась тем, что близко нашей команде. Помимо практических результатов, я получила ещё и теоретические подтверждения прокачанного EQ. Ну это меня не удивило. Ведь не зря же я просмотрела более 600 самых разных выражений лиц совершенно незнакомых мне людей. Все они точно снились бы мне в кошмарах, если бы не перемежались с уже привычными тренажёрами «Викиум», которые нужно было проходить перед каждым новым тестом на эмоции.

Многие из этих тренажёров были уже мне знакомы и я легко с ними расправлялась. Впрочем, было одно упражнение, выполняя которое, я буквально ощутила, как серое вещество начинает двигаться в моём мозге в два раза быстрее.

Подпишите их 30 секунд. Сравните свои результаты. Что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам следующие слова. Ты заслуживаешь пятёрку! Делай только то, что тебе говорят!

Так что, пойди, погуляй» «Какой ты способный! Вопрос: Как вы боретесь с негативными эмоциями? В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется тренером группы. Упражнение «Пожелание другу» 10 мин Цель: Создание положительного эмоционального фона. Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки по количеству участников. Декоративный мешочек.

Благодаря этому мы можем эффективно управлять реакцией на чувства других людей и, таким образом, продуктивнее делать свою работу. Главная задача в развитии эмоционального интеллекта — не подавлять или игнорировать трудные эмоции или чувства, но разумно контролировать их. Именно эмоциональный интеллект отличает успешных лидеров от всех остальных. Менеджеры с развитым ЭИ более продуктивны в найме новых сотрудников, лучше мотивируют коллег, эффективны в сфере услуг. Но эмоциональный интеллект важен на любом этапе вашей карьеры, особенно если вы хотите достичь высокого уровня ответственности за вашу работу. А в других аспектах жизни ЭИ позволяет быть более счастливой, здоровой и укрепить отношения. Так как же улучшить эмоциональный интеллект и заставить его работать на вас?

Развивайте эмоциональное самосознание Эмоции могут заставить человека вести себя необычно и часто непродуктивно, а самосознание улучшит вашу способность понимать и интерпретировать собственные эмоции, настроения и внутренние мотивы. Эта практика поможет и распознавать эмоциональные состояния других людей и понимать, что стоит за их словами и действиями. Говоря кратко, если вы не понимаете собственную мотивацию и поведение, то и других не поймете. Что для этого делать: Проговаривайте каждый день три фразы, которые начинаются словами «Я чувствую себя…», — благодаря этой технике вы постепено сможете научиться точно определять свои эмоции и повысить самосознание. Каждый день уделяйте время испытанной эмоции — формулируйте, что вы чувствуете и почему. Напоминайте себе, что эмоции переменчивы и недолговечны, поэтому не могут быть основой для общения и принятия решений. Размышляйте о том, как негативные эмоции — разочарование, отторжение, гнев или ревность — влияют на ваших коллег и клиентов.

Определите ваши страхи и желания. Это поможет лучше понять, что вас беспокоит и движет вами. Проверьте, как вы реагируете на стресс. Расстраиваетесь ли вы каждый раз, когда что-то идет не так, как вы запланировали? Эмоциональный самоконтроль Важно развить способность контролировать импульсивные реакции и эмоции, которые негативно влияют на ваш потенциал и лидерство. Это следующий шаг после развития самосознания. Кратко говоря, самоконтроль — это способность стать «выше» жалких объяснений, ревности, срывов и не позволять эмоциям контролировать вас.

Благодаря самоконтролю вы будете думать, прежде чем действовать, и создадите репутацию надежного члена в любой команде. Техники самоконтроля: Не позволяйте себе присоединяться к той или иной стороне во время офисных драм и конфликтов. Если ситуация эмоционально трудная и заряженная, отступите на время, не принимайте решение сразу. Проанализируйте ваши эмоции. Примите факт, что жизнь изменчива, и фрустрация и разочарования являются частью любой работы. И профессиональная реакция на них — это «мозговые штурмы» и разработка стратегий, а не жалобы и отстранение от работы. Не присоединяйтесь к игре «найди виноватого», не показывайте пальцем на всех и все, что вас окружает.

Кроме себя: изучите и примите свои ошибки. Оставайтесь сконцентрированной на себе и тех вещах, которые вы можете контролировать, а не на том, что вне вашей власти. Найдите способы, как реагировать на эмоции, которые бы не включали спонтанные реакции или некорректные выражения. Развивайте способность выказывать сочувствие Сочувствие — естественный путь в развитии эмоционального самосознания. Оно позволяет отойти от вашего личного опыта и увидеть и понять проблему с точки зрения другого человека. Развивая эмпатию, вы показываете ваше умение относиться к людям с уважением, добротой, достоинством и профессионализмом. Сочувствующие люди хороши в распознавании чувств других, даже если они неочевидны.

Как развить эмпатию: Живите по золотому правилу — относиться к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Свою точку зрения поддерживать легко, руководствуясь этим чувством, поставьте себя на место другого человека и посмотрите на ситуацию с его позиции.

Как только баланс будет найден, участникам потребуется лишь время, чтобы понять, как работает этот баланс сил.

Участники снова предпринимают шаги, но на этот раз в обратном порядке.. То есть те, у кого 1, делают шаги назад, те, кто у 2 - вперед, и так далее. По окончании игры мы переходим к размышлениям.

Участники должны были получить некоторое представление о необходимости работать в команде и быть чуткими и сотрудничать с другими, чтобы поддерживать баланс. Однажды, этот баланс представляет нашу эмоциональную стабильность, на который могут повлиять действия других людей, но в то же время его можно поддерживать с помощью других людей. Арт-терапия Цель этой динамики - пластическое представление эмоций.

То есть, визуально выразить то, что каждый человек чувствует или понимает с определенной эмоцией. Требуемое время составляет около 40 минут или час. Размер группы безразличен, потому что она проводится индивидуально, хотя совместное использование является коллективным.

Понадобятся художественные материалы: бумага, краски, карандаши, темпера... Шаги, которым нужно следовать Фасилитатор начинает упражнение с объяснения, что у всех нас есть одно и то же слово для обозначения радости, печали и гнева, среди других эмоций.. Однако то, что чувствует наш разум, как мы представляем его в нашем психическом мире, варьируется от человека к человеку.

Цель занятия состоит в том, чтобы каждый из них представлял в визуальной, художественной и свободной форме гнев, печаль, одиночество, страх, радость и любые другие эмоции, которые у них возникают. Очень важно подчеркнуть, что они должны использовать цвета, с которыми они связывают эти эмоции, в дополнение к изображению эмоций с помощью фигур, которые они предлагают. Это занятие на первый взгляд может показаться немного детским, но правда в том, что оно широко используется в терапевтических целях.

Освобождение внутреннего мира через искусство может быть одним из лучших способов расслабиться. В конце динамики будет показано то, что нарисовал каждый из них, с указанием того, почему они использовали один или несколько цветов, почему они использовали определенные формы и, если они использовали фигуру животного, человека или объекта, что делает это значит для него. Чемпион или болван Цель этой игры - подчеркивать влияние лидера или начальника на проявление определенных эмоций, как положительных, так и отрицательных, у их подчиненных, повышая как самопознание рабочих, так и социальные отношения между ними.

Вы можете работать со средними группами от 15 до 20 человек. Пространством может быть тот же офис или рабочее место, а в качестве материалов понадобятся бумага и ручки.. Шаги, которым нужно следовать Сотрудники фиксируют на бумаге те поступки своего начальника, которые заставляли их чувствовать себя важными, например, давать положительные отзывы о работнике другим менеджерам, информировать их о деловом решении, похлопывать по спине и говорить им, что они хорошо поработали.

Кроме того, ниже этой точки Им следует указать моменты, когда они чувствовали себя обделенными или приниженными, например, их не слышат на собраниях, не принимают во внимание для важного или нового проекта, в некоторых ситуациях, когда их игнорируют в плохой форме... Наконец, каждый работник представляет свои случаи и объясняет, как они себя чувствовали, как к лучшему, так и к худшему, когда начальник делал то, что он делал. Более того, каждый прокомментирует, как это повлияло на их способ работы в то время, когда это произошло.

Словарь эмоций. Цель этого занятия - каталогизировать эмоции, которые мы испытываем, в дополнение к развитию командной работы. Эта задача займет много времени И это даже можно делать долго, в несколько занятий или работать над этим как своего рода эмоциональное домашнее задание, но весело.

Размер группы может быть очень разнообразным. Важно, чтобы между ними было доверие и чтобы участники могли свободно говорить о своих эмоциях.

Наблюдение за эмоциями Как вы уже знаете, никакие эмоции нельзя игнорировать — ни положительные, ни отрицательные.

Попробуйте понаблюдать за тем, что вы чувствуете в течение дня. Заведите специальный блокнот или записывайте свои наблюдения в ежедневник, например, каждые три часа. С чего началось ваше утро?

Изменилось ли ваше эмоциональное состояние к обеду? Если да, что стало тому причиной? Наблюдая за собой в течение долгого времени, вы сможете лучше себя понять.

Поймите, что нет неправильных эмоций Все, что мы чувствуем, имеет полное право на существование! Важно проживать эмоции, правильно их выражать и понимать, чем они вызваны. Не нужно винить себя за вспышку гнева на работе — куда полезнее будет понять, что послужило ее причиной, и подумать, как можно было бы выразить этот гнев в рамках ситуации.

Выбирайте достойные поведенческие модели Еще один способ, как можно применять и тренировать эмоциональный интеллект — анализировать модели своего поведения и менять их на более выигрышные. Например, если вы регулярно вступаете в споры даже там, где их может не быть, подумайте, что к этому приводит. Скорее всего, выбор другой стратегии поможет вам выражать свои чувства более достойно в этой ситуации.

Прокачивайте способность к эмпатии Эмпатия — один из компонентов, которые составляют высокий эмоциональный интеллект. Что это такое? Простыми словами — способность сопереживать другому, не оставаясь в стороне от его эмоций.

Попробуйте вновь поставить себя на место другого и почувствовать его боль или радость. Постарайтесь выражать свое сочувствие и поддержку искренне — если же вы не чувствуете в себе способность это сделать, можно просто поговорить о ситуации или дать собеседнику выговориться. Следите за соответствием слов и мимики Отчасти этот способ развития EQ относится к предыдущему.

Если вы не чувствуете какой-то эмоции, не нужно пытаться ее изобразить. Лучше прямо сказать собеседнику о том, что вы чувствуете — например, вы устали и расстроены, поэтому не можете в полной мере его поддержать. Станьте открытым к диалогам с другими людьми Постарайтесь стать внимательным собеседником и относиться к другим непредвзято.

Слушайте людей, пытайтесь понять их чувства и аргументацию. Научитесь прямо говорить и о своих эмоциях — это поможет выстраивать более успешные коммуникативные стратегии. Практика «Немой телевизор» Интересная практика, направленная на умение распознавать эмоции других людей.

Включите фрагмент незнакомого вам фильма или сериала без звука. Понаблюдайте за героями — как вам кажется, что они чувствуют в данный момент? Какие невербальные способы выражения эмоций они используют?

Как меняется их мимика?

Развитие эмоционального интеллекта: как умение понимать себя и свои чувства

Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. Он будет присылать вам упражнения на развитие эмоционального интеллекта в течение всего курса, давать подсказки и советы. В статье — способы развития эмоционального интеллекта, эффективные упражнения и полезные книги. Для развития эмоционального интеллекта у детей можно использовать простые упражнения-игры, которые с легкостью «встроятся» в повседневную деятельность.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

Люди иногда теряют контроль над своими эмоциями, особенно если они связаны с трудным моментом в своей жизни, например, смертью любимого человека. Однако эмоционально интеллектуальные люди способны справляться с негативными эмоциями. Таким образом, фундаментальный навык, над которым вы должны работать, это осознавать свои эмоции и брать на себя ответственность за них. Поэтому изучение своих эмоций поможет вам лучше понять себя и принять то, что вы чувствуете. В то же время, это поможет вам выявить эмоции в других и улучшить ваши связи с другими людьми. Два упражнения для развития эмоционального интеллекта 1. Самоконтроль Подавлять свои эмоции или идти у них на поводу — это не позитивные вещи, так как они могут привести к чрезмерной реакции, тревоге или депрессии. Чтобы этого не происходило, вам нужно работать над самоконтролем. Сначала определите, что вы чувствуете.

Если вы злитесь, выясните почему.

Помогает Вам осознать свои эмоции, помогает ребенку научиться чувствовать и понимать ваше эмоциональное состояние и в будущем научит его делать также. И чем больший спектр эмоций будет озвучен вами, тем более развитым в эмоциональной сфере будет ваш ребенок. Эта же техника дает чудесный эффект, когда вы озвучиваете то, что, как вам кажется, испытывает ребенок. Ситуация с нашим младшим сыночком. Ему год и восемь месяцев и он подходит к самому веселому в переносном смысле детскому возрасту. Начинаются истерики, отстаивание своих желаний, проявление самостоятельности и прочие прелести зреющей личности. Он обиделся на старшего брата за то, что тот резко забрал игрушку. Лежит, орет, слезы в разные стороны брызгают… Что делаю я?

Подхожу, обнимаю, прижимаю к себе, глажу и говорю: «Ты обиделся на Дениса за то, что он забрал игрушку? Я понимаю, как ты расстроился. Мне бы тоже было очень обидно». Кирюшка расслабляется, кивает головой и через некоторое время истерика заканчивается. Это значит, что мои слова попали в точку. Это лишь маленький пример. Подобные диалоги происходят у нас на регулярной основе. И с младшим отдельно, и со старшим, и с двумя одновременно, когда я являюсь транслятором чувств обоих в период ссор. Это требует больших энергетических ресурсов, но оно того стоит, поверьте!

А лучше проверьте и поделитесь своим опытом! А каким образом вы развиваете эмоциональный мир ребенка? Или же вы считаете, что это никому не нужный навык и лучше научить читать и писать в 4 года? С уважением, Маргарита Мамаева P.

Про понимание себя Упражнение «Квадрат настроений» Считывание настроения, в котором находится собеседник, позволяет оценить перспективы общения и быстро подобрать подход. Ниже представлена схема, которая наглядно покажет, почему иногда так сложно наладить коммуникацию и договориться о чем-то.

Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Это квадрат эмоций или настроений. Настроение можно определить по двум критериям. Удовольствие — это эмоциональная составляющая. Энергия — физическая. Попробуйте сейчас оценить уровень своей энергии и уровень эмоций. В каком вы секторе?

Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов. Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще. Про общение со сверстниками Упражнение «Не обижайся! От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут. Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение. Игнорирование — еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика.

Чтобы было проще, нужно задать себе вопрос: «Разве мне так важно мнение человека, который это говорит? Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Перейти в режим игнора помогает ассоциативная цепочка.

Евгений, 32 года Перестала забывать, куда кладу вещи, в магазин теперь хожу без списка, да и вообще мысли стали собраннее. Дарья, 31 год Я выполняю заказы на дому. Из-за невнимательности и частых ошибок мне стали давать меньше заказов. Викиум мне очень помог! Теперь я не просто выполняю заказы без ошибок, но делаю это гораздо быстрее.

6 навыков для развития эмоционального интеллекта

Самый основной, фундаментальный навык, который вам следует развить - это не пытаться игнорировать свои эмоции, а прислушиваться к ним. Без этого никакие медитации и техники не будут работать. Но это не верно. Особенно, в случае сильных эмоций, таких как гнев, печаль, страх. У каждой из этих эмоций есть какая-то определенная полезная цель. Например, печаль способствует эмоциональному исцелению, страх способствует действиям по спасению жизни, а гнев может мобилизовать и вдохновить нас. Теперь вернемся к ранее обозначенным четырем направлениям.

Начнем с первого - как развить самоуправление? На самом деле контролировать свои эмоции здесь и сейчас нам мешает одно - стресс. Вспомните, когда вы в последний раз испытывали стресс. Было ли вам тогда легко взять над собой контроль? Скорее всего, нет. И это не удивительно.

Стресс - это очень мощный фактор, который мешает нам мыслить здраво. Так что нам нужно научиться управлять стрессом. Когда вы умеете управлять своим стрессом, неприятные эмоции уже не будут так сильно влиять на ваши мысли и самоконтроль, и вы сможете сделать верный выбор, правильно трактуя то, что вам пытаются сказать ваши эмоции и чувства. Следующее направление развитие эмоционального интеллекта - это самосознание. Как его развить? Данная способность связана с тем, как проходили ваши эмоциональные переживания в раннем детстве.

Если ваши родители или опекуны ценили и понимали ваши эмоции, то, скорее всего, это будет хорошим фундаментом для развития эмоционального интеллекта во взрослой жизни. Если нет, то, вероятно, в детстве вы пытались избегать своих эмоций, потому что они казались вам угрожающими, болезненными и сбивающими с толку.

Самый основной, фундаментальный навык, который вам следует развить - это не пытаться игнорировать свои эмоции, а прислушиваться к ним. Без этого никакие медитации и техники не будут работать. Но это не верно. Особенно, в случае сильных эмоций, таких как гнев, печаль, страх. У каждой из этих эмоций есть какая-то определенная полезная цель.

Например, печаль способствует эмоциональному исцелению, страх способствует действиям по спасению жизни, а гнев может мобилизовать и вдохновить нас. Теперь вернемся к ранее обозначенным четырем направлениям. Начнем с первого - как развить самоуправление? На самом деле контролировать свои эмоции здесь и сейчас нам мешает одно - стресс. Вспомните, когда вы в последний раз испытывали стресс. Было ли вам тогда легко взять над собой контроль? Скорее всего, нет.

И это не удивительно. Стресс - это очень мощный фактор, который мешает нам мыслить здраво. Так что нам нужно научиться управлять стрессом. Когда вы умеете управлять своим стрессом, неприятные эмоции уже не будут так сильно влиять на ваши мысли и самоконтроль, и вы сможете сделать верный выбор, правильно трактуя то, что вам пытаются сказать ваши эмоции и чувства. Следующее направление развитие эмоционального интеллекта - это самосознание. Как его развить? Данная способность связана с тем, как проходили ваши эмоциональные переживания в раннем детстве.

Если ваши родители или опекуны ценили и понимали ваши эмоции, то, скорее всего, это будет хорошим фундаментом для развития эмоционального интеллекта во взрослой жизни. Если нет, то, вероятно, в детстве вы пытались избегать своих эмоций, потому что они казались вам угрожающими, болезненными и сбивающими с толку.

Чаще всего, говоря о сочувствии, мы подразумеваем, что человек испытывает жалость по отношению к другому — тому, кто пострадал, в особенности несправедливо. Сострадание — более глубокий процесс.

Если взглянуть на строение и происхождение этого слова, становится понятно, что оно обозначает «совместное страдание»: способность понять, что человек рядом страдает, и попытки прожить это вместе с ним, как-то облегчить его состояние. В отличие от сочувствия, это не просто чувство, но и активный процесс, включающий какие-то действия. Эмпатия же важна для того, чтобы правильно распознавать чужие эмоции, а затем адекватно реагировать на них. Эмпатичный человек в состоянии почувствовать себя на месте другого, испытать не те эмоции, которые он бы сам ожидал от себя, а именно те, которые испытывает в этой ситуации другой.

Это комплексный навык, требующий интуиции, рефлексии и большой осознанности, — именно поэтому в разговорах об эмоциональном интеллекте чаще всего упоминается именно эмпатия. Она включает в себя навыки из разных областей, относящихся к ЭИ, а также врожденные способности и черты человека, которые могут способствовать «прокачке» эмоционального интеллекта — или, наоборот, мешать этому. В основании пирамиды — получение и производство эмоциональных стимулов. Это довольно базовый для психики процесс, который обычно не требует дополнительного обучения.

Человек получает из окружающего мира стимул, чаще сенсорный — звук голоса, вид чужого лица, и так далее, — и с помощью мыслительных способностей интерпретирует его. Дальше мозг решает, какую эмоциональную реакцию стоит выдать в этой ситуации. Эта реакция выступает эмоциональным стимулом для другого человека, и так далее по кругу. Следующая ступень — это осознание и распознавание эмоций.

Реагировать эмоционально можно и совершенно несознательно. Когда человек умеет определить, какую эмоцию испытывает он сам или люди вокруг него, он может лучше проконтролировать свою реакцию, — это уже более продвинутая ступень, зачатки эмоционального интеллекта. Дальше в модели развитии ЭИ идет осознанность, или знание себя. Это уже не просто про способность определить свою эмоцию в моменте — скорее, про понимание себя в целом, своих привычных эмоциональных реакций, сильных и слабых сторон.

Осознанный человек может предугадать, как воспримет ту или иную ситуацию, и подготовить себя эмоционально. Логически за знанием себя следует способность контролировать свои эмоциональные реакции. Здесь нужно оговориться, что ученые до сих пор не могут точно ответить на вопрос, может ли человек контролировать свои эмоции. С одной стороны, есть данные о том, что, переключая внимание или меняя свое отношение к ситуации, можно изменить и эмоциональный ответ.

С другой, к примеру, смещение фокуса внимания с фигуры Гитлера на его возраст в эксперименте, где нужно было оценить возраст Гитлера и свое к нему отношение никак не повлияло на чувства людей к диктатору. Можно предположить, что в какой-то степени управлять эмоциями можно, но, видимо, не всегда.

Экви - это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. Вы сможете убеждать, разрешать конфликты и сохранять невозмутимость. Снизьте уровень стресса и тревоги. Забудьте о прокрастинации и поддерживайте постоянную внутреннюю мотивацию.

Самый лучший способ для развития EQ у детей

Еще раз это проговорим: настоящие потребности любого человека — нематериальные, поэтому логика обычного интеллекта тут не работает, работают эмоции, чувства, основа эмоционального интеллекта. И еще один важный момент: эмоциональный интеллект — это ни в коем случае не манипуляция. Манипуляция вообще запрещена в управлении, и уж точно к интеллекту отношения не имеет, ни к эмоциональному, ни к обычному, по одной простой причине: манипуляция — всегда разовое тактическое решение, которое ведет в конечном итоге к полному подрыву доверия между участниками коммуникации, а значит стратегическому проигрышу. Итак, эмоциональный интеллект состоит из двух неравных частей: первая часть, условно ее можно назвать «IN», включает действия.

Основная ошибка, которая бывает при изучении эмоционального интеллекта, это то, что эта пропорция двух частей «IN» и «OUT» нарушается, и часто руководители делают больший акцент на развитии части «OUT», потому что разбираться с собой бывает сложно и иногда даже болезненно, но без этого эмоциональный интеллект точно не развить. Мы не будем при рассмотрении этапа «IN» глубоко уходить в психоанализ, это не область интереса эмоционального интеллекта, мы рассмотрим, что и как можно сделать на каждом этапе, чтобы управлению не мешали ментальные «тараканы», которые живут у каждого из нас. Часть «IN» 1.

Осознанность Главный смысл и цель этого этапа — сформировать у руководителя понимание того, что является его сильной стороной, и максимально научиться использовать это, развивая себя именно в этих направлениях. При этом надо понимать, что может помешать руководителю быть объективным при принятии бизнес-решений, то есть понять и учитывать свои личностные особенности. Одна и самых больших проблем руководителя — отрицание ошибок.

Это бывает тогда, когда руководитель не понимает и не принимает себя как цельную личность , в которой есть все: и эффективные качества, и неэффективные. Слова оценочного плана хороший-плохой не применимы к человеку, а к человеку бизнеса и руководителю — особенно. Необходимо рассматривать любое его качество именно с точки зрения как то или иное свойство личности руководителя может влиять на его управленческую деятельность.

Практика этапа Осознанность Для реализации целей этого этапа я бы предложил два простых и эффективных инструмента, которые позволят выявить свои эффективные и неэффективные качества, и помогут научиться работать с ошибками, неизбежными в деятельности любого руководителя. Первый инструмент — составить список из 10 ваших управленческих качеств: 5 качеств, делающих вас эффективными руководителями от 1 до 5 , и 5 качеств, снижающих вашу эффективность как руководителя от 6 до 10. Список следует сделать именно так: от 1 до 10, потому что все эти 10 качеств, что эффективные, что неэффективные — это и есть вы, и это важно принять.

Если возникнут трудности с эффективными что говорит о низкой самооценке , либо неэффективными что говорит об отрицании своих проблем — просто ищете противоположные качества. Например, если вы «быстро принимаете решения», что, в общем-то, можно отнести к эффективным качествам, то это качество имеет вполне себе конкретное неэффективное свойство «непродуманность решений». Или вы «слишком долго принимаете решение», что относят к категории неэффективных качеств, но у этого качества есть своя эффективная сторона — «умение глубоко анализировать».

После того как вы составите список, выделите эффективные качества — это и есть ваша зона развития, это очень важный момент, именно эффективные качества должны быть у вас в приоритете развития, так как, развивая их, вы развиваете свой управленческий потенциал, поэтому максимум внимания именно к этим качествам. Теперь важный момент по поводу неэффективных качеств с 6 по 10 — вы их ни в коем случаем не пытаетесь исправить ну, конечно, если они реально мешают, тогда да , главное вы о них знаете, помните и всегда учитываете при принятии своих управленческих решений и действий. Главное, что это не зона вашего развития.

Важно не пытаться исправлять, а тем более искоренять свои неэффективные качества по одной простой причине: они являются продолжением ваших эффективных качеств, поэтому убрав их, вы можете снизить и ваши эффективные качества. Лучше развивать эффективные качества, тогда неэффективные будут не так вредоносны на их фоне, но, конечно, мы всегда помним о своих особенностях при принятии решений. Второй инструмент — алгоритм работы с ошибками.

Чтобы ошибки не мешали эффективности руководителя, важно научиться правильно использовать потенциал, заложенный в каждой ошибке, это потенциал опыта. Итак, после того как мы совершили ошибку, а ошибка — это любая ситуация, где мы получили не тот результат, что планировали неважно — был ли это провал или успех.

Сейчас же мы купили готовую игру, с прекрасным оформлением, качественным исполнением и интересными правилами. Как раз вчера мы учили нашего старшего мальчика спокойно реагировать на проигрыш. Это очень сложно! Не обошлось без истерики, но он сумел взять себя в руки и закончить игру! А это самая настоящая тренировка управления своими эмоциями. Но все же самый лучшее, самое эффективное средство для развития эмоционального интеллекта — это не искусственно созданные программы и ситуации, а повседневная жизнь в семье. Самый эффективный способ развития EQ Этому способу меня научил мой старший сын.

Он — мальчик эмоциональный, смена эмоций у него происходит очень быстро и очень резко, поэтому умение лавировать в этом потоке явилось необходимым условием для хороших отношений с ним. Я уже писала, что мое развитие эмоционального интеллекта началось с момента, когда я оказалась в полной растерянности от того, как вести себя с ребенком. Чтобы не придушить его в порыве ярости из-за его упрямого нежелания слушаться меня и реагировать на мои просьбы в возрасте 2-х лет. И, слава Богу, что именно в этот период, мне попалась в руки книга Юлии Гипенрейтер, и именно в ней описана самая лучшая методика для развития и повышения уровня эмоционального интеллекта. И благодаря ей мы живы и здоровы, я стала гораздо более терпеливой и эмоционально устойчивой, а ребенок получил замечательный набор практических навыков для осознания себя и мира вокруг. Использование этого метода уже вошло у меня в привычку, а когда-то требовало большого напряжения мозга. Это техника «Я говорения». Я просто отслеживаю свои эмоции и озвучиваю их. Сказать просто — сделать с непривычки очень сложно.

Наши ситуации О применении техники «я говорения» я писала в статье про наш непростой период жизни с Дениской во время прохождения кризиса 3-х лет. А сейчас приведу еще несколько примеров: Ситуация: «Ребенок не слушается, на все говорит нет, я не успела поесть. В общем, караул и капец всем. Перед тем, как начать все крушить, я успеваю спокойным металлическим голосом сказать, что я очень злюсь, что я очень голодная, что сейчас я начну кричать. И происходит чудо.

В момент, когда вы чувствуете какую-то эмоцию, попробуйте назвать ее. Сначала будет сложно, но постепенно вы научитесь распознавать все более и более тонкие оттенки. Главное — не игнорируйте отрицательные эмоции: они тоже часть вас и имеют право на существование и идентификацию!

Ставьте себя на место других людей Зачастую мы склонны расстраиваться и злиться, если другой человек ведет себя не так, как нам хочется. Но важно помнить, что у каждого поступка есть причина, и зачастую она вообще не связана с вами. Как это проверить? Высокий эмоциональный интеллект дает возможность поставить себя на место другого — начинайте тренировать это уже сейчас. Почему ваш коллега агрессивно среагировал на замечание? Возможно, он расстроен, устал или плохо себя чувствует. Это не так сложно, как кажется поначалу! Расширяйте кругозор Исследователи доказали, что чем меньше человек интересуется тем, что его окружает, тем ниже его EQ.

Над этим тоже можно работать, причем всеми доступными способами — читать новые книги и смотреть фильмы, путешествовать, общаться с новыми людьми, держать себя в курсе последних новостей и заниматься саморазвитием. Может быть, вы всегда хотели заняться танцами или получить второе образование? Сейчас самое время! Старайтесь думать на 2 шага вперёд Как мы уже знаем, люди с высоким уровнем EQ обладают хорошей способностью планировать. Если развивать в себе эту черту, она будет влиять и на ваш эмоциональный интеллект. Научитесь расставлять приоритеты, ставить конкретные цели и распределять свои силы. Может помочь разработка долгосрочных стратегий во всех сферах жизни — сюда входит не только работа, но также отдых и общение. Подумайте, чего вы хотите.

Чего из этого можно добиться в ближайшей перспективе? А какие шаги стоит сделать к тому, чтобы исполнились долгосрочные планы? Ломайте привычные паттерны поведения Все без исключения люди склонны придерживаться определенных паттернов поведения. Попробуйте осознать, как вы обычно себя ведете и какие закономерности можно выявить. Важно помнить, что межличностный эмоциональный интеллект — это навыки, которые нужно развивать. Попробуйте не спорить с собеседником, если он не согласен с вашей точкой зрения, и не ссориться с партнером, даже если вам кажется, что все обстоятельства ведут к этому. Постарайтесь меньше говорить и больше слушать — так вы научитесь эмпатии и перестанете зацикливаться на себе. Есть и другие способы развития EQ, которые потребуют от вас большего количества времени — их можно начинать делать после того, как вы ощутили результат от предыдущих пяти.

Прислушивайтесь к физическому состоянию Ни в коем случае не выпускайте из внимания свое тело — как оно себя чувствует и каким образом на что реагирует. Прислушайтесь к себе — как эмоция отзывается в теле?

А презрение — по оттянутому в одну сторону уголку рта. Дальше — сложнее. Страх отличается от удивления более широко открытыми глазами, растянутым вдоль а не приоткрытым ртом и морщинами только в центре лба а не по всей его длине. Гнев чаще всего можно определить по опущенным и сведённым бровям, взгляду исподлобья и поджатым губам. Печаль выражают поднятые вверх уголки бровей и опущенные вниз уголки губ. Однако проблема определения человеческих эмоций всегда кроется в том, что мало кто отчётливо проявляет свои чувства а часто и вовсе пытается их от нас скрыть.

Следующие 13 уроков курса были посвящены определению эмоций, которые выражены неярко, появляются и исчезают очень-очень быстро. Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто. Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки. На ней он изображает другую эмоцию. Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев!

А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется. Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение. Ну это было легко. Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко. Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко. Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования.

Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать. При этом она утверждала, что читает все новостные источники, из которых мы черпаем свои инфоповоды. Звучало убедительно. Но в её голосе не было энтузиазма. А всматриваясь в её лицо, я не видела признаков искренней увлечённости. Тут я и задала свой контрольный вопрос: «Что из прочитанного недавно в СМИ больше всего удивило или поразило? Не сумела вспомнить ни одной новости, которая ей пришлась по душе.

6 навыков для развития эмоционального интеллекта

В статье о техниках и целях развития эмоционального интеллекта у взрослых и детей, Можно ли его повысить у себя? Для развития эмоционального интеллекта у детей можно использовать простые упражнения-игры, которые с легкостью «встроятся» в повседневную деятельность. Для развития эмоционального интеллекта у детей можно использовать простые упражнения-игры, которые с легкостью «встроятся» в повседневную деятельность. Для развития всех сторон эмоционального интеллекта необходимы многие навыки, например, практика осознанности, увеличивающая разрыв между мыслью и эмоцией и дающая нам лучшее осознание первой и контроль над второй. Цель: знакомство с концепцией эмоционального интеллекта и развитие эмоциональной компетентности лидеров.

2 упражнения для развития эмоционального интеллекта

Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Развить эмоциональный интеллект можно с помощью тренировок способностей, которые входят в это понятие. Определите свои цели в развитии эмоционального интеллекта и разбейте их на маленькие, достижимые шаги. Эмоциональный интеллект (EQ) – основа харизмы, обаяния, стрессоустойчивости, умения оставаться уравновешенным в любой ситуации. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. К сожалению, такой кнопки нет, но есть приемы для развития эмоционального интеллекта, которые помогут справиться с многими жизненными ситуациями, но для начала мне бы хотелось сказать пару слов, которые вам возможно не понравятся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий