Новости уровни зрелости культуры безопасности

Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько. Уровни зрелости культуры безопасности Westrum, Hudson , Fleming&Meakin, DuPont, UK OilIndustryStepChange. Кривая Брэдли отражает зрелость культуры безопасности и зависимость уровня травматизма от уровня зрелости культуры безопасности.

Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха?

Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений. Такая система уровней зрелости культуры безопасности позволяет организации самостоятельно оценивать уровень безопасности и принимать меры для его улучшения. Данная классификация уровней — результат анализа наиболее известных моделей зрелости культуры безопасности (Westrum, Hudson et al., Fleming & Meakin, Dupont, UK Oil Industry Step Change).

Сколько уровней зрелости культуры безопасности

Этот уровень зрелости культуры безопасности способствует развитию ответственного отношения к безопасности и повышению безопасности на работе, в обществе и в личной жизни каждого человека. Оценка проводится по методике, разработанной при поддержке психологов из ВШЭ, и позволяет получить подробный отчет об уровне зрелости культуры безопасности (КБ) в компании, а также разработать для предприятия план развития КБ и обучения персонала необходимым. Рост доверия является не результатом зрелости культуры безопасности, а, напротив, важным фактором ее формирования. Непрерывный процесс развития культуры безопасности путем постоянного совершенствования методологии стратегического управления и ее интегрирования в общую систему. Позитивная культура безопасности Количественная оценка отражающая соответствующие уровни зрелости культуры безопасности движения.

Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

Продолжается реализация трансформационного проекта «PRO-риски». В корпоративном мобильном приложении реализована функция «Охота на риски»: каждый сотрудник может сделать фотографию нарушения или потенциально опасной ситуации, отправить её соответствующему подразделению и получить отчет об их устранении. Востребованным среди сотрудников инструментом мотивации является возможность обменять баллы, полученные за выявленные риски, на корпоративную экипировку и сувенирную продукцию. В рамках «Охоты на риски» реализовано более 73 тыс.

Создан институт внутренних тренеров, которые обучили 28 тыс. Все сотрудники, отвечающие за охрану труда, прошли обучение и сертификацию по ролевой модели, эффективным коммуникациям и новым подходам проведения линейного обхода. Регулярно проходят тренинги по работе в ограниченных и замкнутых пространствах и работе на высоте — на специальных полигонах.

Совместно с IT-компанией JSA Group разработан и запущен проект по обучению сотрудников ремонтных служб на базе технологий виртуальной реальности.

Она может быть одинаково эффективна применена к различным дисциплинами — управлению информационной безопасностью, инвестициям и приобретению ИТ, управлению кадрами и т. При этом данная модель не имеет каких-либо жестких требований, не является жестким стандартом и не привязана к каким-либо технологиям. Поэтому любой желающий может разработать свою модель зрелости, ориентированную на нужное направление или сферу деятельности.

Первоначально модель зрелости была предназначена для классификации и оценки проектов разработки программного обеспечения ПО и гарантированного соблюдения качества при ведении этих проектов. Создаваемая в конце 80-х годов по заказу Министерства Обороны США в Институте проектирования и разработки программного обеспечения Software Engineering Institute, SEI при Университете Карнеги Меллона, данная модель была перенесена и на многие другие дисциплины и отрасли, в т. Помимо модели зрелости SEI, существуют и другие модели. Например, в стандарте CoBIT описаны 6 уровней зрелости управления информационными технологиями.

У Microsoft есть четырехуровневая модель зрелости ИТ-инфраструктуры. Однако было бы неправильно считать, что модель зрелости — это панацея. У нее есть своя область применения.

Каждый уровень представляет собой определенный уровень развития системы безопасности и позволяет оценить готовность организации к предотвращению чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности всех участников железнодорожного транспорта. Начальный уровень. На этом уровне организация не имеет системы безопасности или она еще не разработана. В этом случае культура безопасности несущественна или отсутствует вовсе. Технический уровень. На этом уровне организация имеет некоторые технические меры безопасности, однако они не полностью интегрированы в систему безопасности. Необходимо продолжать работу над развитием и усовершенствованием системы.

Фундаментальный уровень. На этом уровне организация имеет полноценную систему безопасности, которая включает в себя все необходимые компоненты: технику безопасности, процедуры, обучение и контроль. Система безопасности находится в постоянной стадии обновления и улучшения. Интегрированный уровень. На этом уровне система безопасности полностью интегрирована в основные процессы организации. Культура безопасности является неотъемлемой частью рабочего процесса и заложена во все аспекты деятельности. Стратегический уровень. На этом уровне культура безопасности является стратегическим приоритетом организации и определяется высшим руководством. Она пронизывает все уровни управления и активно поддерживается и развивается на всех уровнях организационной структуры. Такая система уровней зрелости культуры безопасности позволяет организации самостоятельно оценивать уровень безопасности и принимать меры для его улучшения.

Первый уровень: обеспечение базовых требований Данный уровень предполагает выполнение следующих задач: 1.

Комитеты служат площадками для диалога и оперативного решения задач, позволяя сокращать время на принятие решений и выделение ресурсов, концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах. Продолжается реализация трансформационного проекта «PRO-риски». В корпоративном мобильном приложении реализована функция «Охота на риски»: каждый сотрудник может сделать фотографию нарушения или потенциально опасной ситуации, отправить её соответствующему подразделению и получить отчет об их устранении. Самая актуальная информация про СВО - ПЕРЕЙТИ Востребованным среди сотрудников инструментом мотивации является возможность обменять баллы, полученные за выявленные риски, на корпоративную экипировку и сувенирную продукцию. В рамках «Охоты на риски» реализовано более 73 тыс. Создан институт внутренних тренеров, которые обучили 28 тыс. Все сотрудники, отвечающие за охрану труда, прошли обучение и сертификацию по ролевой модели, эффективным коммуникациям и новым подходам проведения линейного обхода. Регулярно проходят тренинги по работе в ограниченных и замкнутых пространствах и работе на высоте — на специальных полигонах.

Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений.
Зрелость культуры безопасности 6. Уровни зрелости культуры безопасности. 7. Групповая работа по личным и организационным мероприятиям для развития приверженности безопасности и совершенствования культуры безопасности в организации.
Культура безопасности прежде всего Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный.
Октябрьская магистраль Как вовлечь сотрудников в развитие культуры безопасности?

Культура безопасности на производстве

Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько. Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД (группа 1). Оценка проводится по методике, разработанной при поддержке психологов из ВШЭ, и позволяет получить подробный отчет об уровне зрелости культуры безопасности (КБ) в компании, а также разработать для предприятия план развития КБ и обучения персонала необходимым.

Безопасные условия труда

В своем выступлении Дмитрий рассказал о компетенциях будущего устойчивого развития - Safety Skills - навыках безопасного поведения, которые включают в себя надпрофессиональные soft skills, включая когнитивные способности и узкопрофессиональные hard skills , включая цифровые и корпоративные навыки. Эксперт отметил, что Safety Skills позволяют развивать КБ через вовлеченность персонала в основные процессы компании, опираясь на одну из главных жизненных потребностей, - безопасность. Для решения этой задачи SRG-ECO разработала процессно-поведенческую модель управления культурой безопасности, которая позволяет: - быстро и без необходимости профильных знаний в психометрии произвести анализ личностных характеристик сотрудников в формате онлайн-тестирования; - получить детальный отчет об уровне зрелости КБ в компании, риск-профили - по каждому работнику и матрицу Safety Skills; - разработать для предприятия план развития культуры безопасности и обучения персонала необходимым компетенциям. В рамках проекта проводится анализ личностных черт и процессов безопасности по десяти элементам культуры безопасности и по трем глобальным категориям персонала от топ-менеджмента до рабочих.

Для решения этой задачи SRG-ECO разработала процессно-поведенческую модель управления культурой безопасности, которая позволяет: - быстро и без необходимости профильных знаний в психометрии произвести анализ личностных характеристик сотрудников в формате онлайн-тестирования; - получить детальный отчет об уровне зрелости КБ в компании, риск-профили - по каждому работнику и матрицу Safety Skills; - разработать для предприятия план развития культуры безопасности и обучения персонала необходимым компетенциям. В рамках проекта проводится анализ личностных черт и процессов безопасности по десяти элементам культуры безопасности и по трем глобальным категориям персонала от топ-менеджмента до рабочих.

С помощью построенной математической модели по каждому элементу культуры измеряются и обрабатываются от 30 до 50 показателей. На основе комплексного анализа данных формируется матрица Safety Skills для каждого работника, она строится в трех направлениях: -Развитие Hard skills, которые включают профессиональные навыки, технические или гуманитарные и приемы безопасного выполнения работ; - Развитие Soft Skills - коммуникаций, управления эмоциями, самоорганизации, критического мышления, управленческих навыков, открытости к опыту, добросовестности и эмпатии; - Развитие корпоративных знаний - внутренних правил и стандартов коммуникаций, целей и задач подразделения, основ корпоративной культуры и ценностей.

Сотрудники берут на себя ответственности и осознают, что могут изменить ситуацию своими действиями. Количество происшествий значительно снижается. Стадия взаимозависимости.

Команды проявляют реальную заинтересованность и чувствуют ответственность за культуру безопасности. Они убеждены, что любое происшествие можно предотвратить. Эксперты DSS оценивают уровень зрелости руководителей по 17 ключевым навыкам, которые, в конечном итоге, влияют на безопасность и поведение на рабочих местах. Развитие этих управленческих навыков помогает компании перейти на более высокий уровень культуры безопасности. Согласно проведенным исследованиям в DSS производственные руководители компаний, в которых культура безопасности находится на независимом или взаимозависимом уровне стадия 3 и 4 на Кривой Брэдли , демонстрируют высокий уровень зрелости по 5 наиболее критичным навыкам в области охраны труда и производственной безопасности.

В рамках «Охоты на риски» реализовано более 73 тыс. Создан институт внутренних тренеров, которые обучили 28 тыс. Все сотрудники, отвечающие за охрану труда, прошли обучение и сертификацию по ролевой модели, эффективным коммуникациям и новым подходам проведения линейного обхода. Регулярно проходят тренинги по работе в ограниченных и замкнутых пространствах и работе на высоте — на специальных полигонах. Совместно с IT-компанией JSA Group разработан и запущен проект по обучению сотрудников ремонтных служб на базе технологий виртуальной реальности. В трехмерном пространстве воспроизводятся самые сложные и небезопасные в реальных производственных условиях сценарии. В области взаимодействия с подрядными организациями был принят новый стандарт, включающий в себя рейтингование подрядчиков на основе аудита и целевых проверок в ходе и по окончании работ. Система управления охраной труда и здоровья в Компании, включая процессы идентификации опасностей и оценки рисков, успешно прошла надзорные аудиты в соответствии с международным стандартом ISO 45001:2018.

Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

Интегрально это сформировало пренебрежительное отношение к ценности жизни. Приоритет русских — решение задачи. Такая установка формировалась веками и поменять ее практически невозможно. Никакие лучшие практики не работают.

В российских компаниях, утверждает Прохоров, могут эффективно работать только технические средства обеспечения безопасности LOTO. Чем меньше зависит от человека, тем лучше. Через анонимный опросник на платформе «ЭКОПСИ» мы одновременно замерили уровень организационной культуры и уровень культуры безопасности 1.

При экспресс-диагностике уровня культуры безопасности мы смотрели три основные области: Отношение. Как люди относятся к вопросам безопасности, определяют свою зону ответственности. Как люди ведут себя с точки зрения соблюдения правил безопасности.

Роль компании. Как в компании организована ответственность за вопросы безопасности. Нужно оговориться, что это именно диагностика уровня зрелости культуры безопасности, но не план лечения — если продолжать аналогию с медициной.

Анализ уровня зрелости культуры безопасности по адаптированной модели Хадсона, которую мы использовали в опросе, помогает понять, на каком уровне компания находится. Но не отвечает на вопрос, что с этим делать, как развиваться дальше. В ней собраны все лучшие практики, способы, инструменты, развивающие культуру безопасности.

Высокий уровень корпоративной культуры помогает развивать культуру безопасности. Например, если в компании большинство людей относится к культуре правил, это хорошая база, предпосылка для того, чтобы поднимать уровень культуры безопасности до вовлекающего. Но не выше: для проактивного, а тем более совершенствующегося уровня недостаточно следовать инструкциям, там нужно выходить за границы своей ответственности, проявлять инициативу.

И культура правил станет тормозом для дальнейшего развития. Лучшие практики с точки зрения корпоративной культуры Наше исследование показало прямую связь организационной культуры и уровня зрелости культуры безопасности. И очевидно, принимая решение о внедрении лучших практик, нужно обращать внимание на то, в какой культуре они работают, а в какой могут оказаться бесполезными.

Возьмем, к примеру, поведенческие аудиты безопасности. Эта практика получила широкое распространение и воспринимается как своего рода спасательный жилет, когда культура безопасности «тонет». Но по нашему опыту, лишь в одном случае из пяти внедрение в компании ПАБ меняет ситуацию к лучшему.

Понимаете, какой уровень сознания? Вообще словосочетание «культура безопасности» появилось сравнительно недавно. Есть транспортная безопасность, пожарная, промышленная, безопасность производственных процессов и технологических, личная. Для чего нужна культура безопасности? Обеспечивать безопасность всех процессов, происходящих на железнодорожном транспорте, исключать влияние на безопасность человеческого фактора. Особое внимание в ходе лекции было уделено понятию «уровень зрелости культуры безопасности».

С помощью построенной математической модели по каждому элементу культуры измеряются и обрабатываются от 30 до 50 показателей. На основе комплексного анализа данных формируется матрица Safety Skills для каждого работника, она строится в трех направлениях: Развитие Hard skills, которые включают профессиональные навыки, технические или гуманитарные и приемы безопасного выполнения работ; Развитие Soft Skills — коммуникаций, управления эмоциями, самоорганизации, критического мышления, управленческих навыков, открытости к опыту, добросовестности и эмпатии; Развитие корпоративных знаний — внутренних правил и стандартов коммуникаций, целей и задач подразделения, основ корпоративной культуры и ценностей. В продолжение выступления Дмитрия Чеботкевич Александр, начальник отдела охраны труда и профессионального здоровья ОК «РУСАЛ», рассказал об этапах внедрения проекта на предприятиях российской алюминиевой компании. Проект позволяет оценить культуру безопасности компании и, самое главное, уровень компетенций персонала, а также помогает определить, какие Safety Skills необходимо развивать.

Культура безопасности предполагает коллективный иммунитет к попыткам нарушений установленных правил. А она напрямую зависит от сознания человека, его убеждений и чувства ответственности. Убежденность в необходимости развития порождает действия без принуждения.

Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД

В «Сахалинскую энергию» я пришла на последних курсах университета. Моя задача заключалась в том, чтобы обеспечить функционирование команды, которая состояла из иностранных и российских специалистов. Постепенно я перешла на позицию HSE-аудитора, потом инженера по качеству. Это один из самых значимых сертификатов в отрасли.

В то время занятия проходили на английском языке и делились на тематические модули. Мы изучали глобальные подходы к вопросам, связанным с международными нормами, управлением рисками и риск-ориентированным поведением , нам рассказывали про ключевые аспекты культуры безопасности и культуры поведения в целом, вопросы здоровья сотрудников профгигиена и медицина. Часть занятий также была посвящена промышленной безопасности Technical, Process Safety , где мы изучали производство, оборудование, различные технологии.

Особенность европейского подхода в том, что безопасность рассматривается в контексте ценности человеческой жизни и уважения к каждому отдельному человеку. Поэтому на занятиях мы также много времени посвящали вопросам безопасности человека Personal safety и окружающей среды Environment , где речь шла не только про экологию, но и про окружение человека, заботу о нём. Всё обучение проходило очно и продлилось несколько лет, после чего оставалось преодолеть два важнейших этапа — написать и защитить дипломную работу.

Сама организация NEBOSH располагается в Великобритании и не занимается ведением обучающих модулей, однако контролирует проведение экзаменов и аккредитует другие образовательные центры на проведение своих дипломных и сертификационных курсов. Про культуру безопасности Культура безопасности — это в первую очередь система поведения и привычек в безопасности. Транслировать культуру безопасности — это не сказать работнику надеть СИЗы и наказать за нарушения техники безопасности, это самому стать примером правильного безопасного поведения, то есть носителем этой культуры.

Это когда руководитель всегда сам носит спецодежду в местах, где это необходимо, причём застёгнутую максимально правильным образом и в полной комплектации, когда начальник может, не повышая голос и не применяя угроз, спокойно и деликатно вернуть работника в норму. Культура безопасности — это в первую очередь культура, то есть совокупность знаний и ценностей, приобретённых со временем.

На этом этапе люди становятся осознанными участниками процесса обеспечения безопасной работы. Они узнают о возможных опасностях и правилах безопасности, а также осознают важность соблюдения этих правил. Этап 2: Изучение и тренинги На втором этапе организация проводит обучение и тренинги по безопасности.

Сотрудники изучают методы предотвращения несчастных случаев, получают навыки работы с безопасным оборудованием и обучаются правильным техникам выполнения работы. Этап 3: Интеграция безопасности в рабочие процессы На третьем этапе безопасность интегрируется во все рабочие процессы. Организация создает политику безопасности, разрабатывает стандарты и процедуры, которые должны быть соблюдены всеми сотрудниками. Все рабочие процессы пересматриваются с позиции безопасности и вносятся изменения для минимизации рисков. Этап 4: Постоянное обучение и повышение зрелости На четвертом этапе уровень зрелости культуры безопасности постоянно повышается.

Организация проводит регулярные тренинги и обучение, оценивает эффективность своих мер по безопасности и вносит необходимые изменения. Также сотрудникам предоставляется возможность делиться своими идеями и предложениями по улучшению безопасности. Этап 5: Развитие культуры безопасности На пятом этапе организация достигает высокого уровня культуры безопасности, когда все сотрудники понимают важность безопасности и стремятся к ее соблюдению. Безопасность становится неотъемлемой частью рабочей жизни, и все работники становятся активными участниками процесса обеспечения безопасности. Достижение устойчивого успеха в области культуры безопасности требует времени, усилий и постоянного совершенствования.

При этом должно проверяться наличие признаков проявления отношения персонала проверяемой организации к обеспечению безопасности движения и их соответствие тем признакам культуры безопасности, которые изложены в Руководстве по созданию СМБД. Проверка состояния культуры безопасности движения должна проводиться в следующем порядке: - размножения и передачи работникам проверяемых структурных подразделений анкет, с указанием срока возврата заполненных анкет; - выделения от организации холдинга «РЖД» сопровождающего лица для обеспечения проведения следующих процедур: а возможной дополнительной личной передачи персоналу и сбора от него специальных анкет; б взятии интервью у отдельных работников; в проведении, при необходимости, исследования методом фокус-группы; г получении данных системы внутреннего учета и регистрации информации, связанной с безопасностью движения. При необходимости, или при наличии вопроса у работника организации холдинга «РЖД», даются пояснения по их заполнению. В частности, поясняется, что: - на каждый вопрос анкеты следует дать только один ответ, выбрав его из перечисленных вариантов, характеризующих степень согласия или несогласия опрашиваемого работника с представленным в анкете утверждением; - анкета является анонимной и любой вариант ответа не будет использоваться против интересов заполнившего ее лица. После проведения проверки состояния культуры безопасности движения составляется отчет. В отчете должны быть отражены как позитивные, так и негативные свидетельства, выявленные в процессе проверки в том числе индивидуальные или групповые, если в процессе проверки использовались методы интервьюирования и фокус-группы , и даны предложения в форме направлений работ для улучшения [9]. По результатам проверок состояния культуры безопасности движения и на основании выводов, приведенных в отчетах о таких проверках, руководителями проверенных подразделений организаций холдинга «РЖД» разрабатываются мероприятия корректирующие и предупреждающие действия по устранению выявленных несоответствий и организуется их выполнение. Для реализации этих мероприятий составляется план развития культуры безопасности движения, утверждаемый руководителем организации [9]. В рамках дипломной работы была проведена оценка культуры безопасности в Иркутской дистанции электроснабжения, оценка проводилась методом анкетирования согласно требованиям распоряжения ОАО «РЖД» от 10.

В анкетировании приняли участие руководители среднего звена 20 человек, далее обозначим, группа 1 линейный персонал , непосредственно участвующие в проводимых работах на участках, и руководители дистанции 3 человека, далее обозначим группа 2 руководители. Анкетирование проводилось с целью выявления признаков культуры безопасности движения и выявления культуры безопасности движения, характеризующей элементы СМБД в ЭЧ-5. Ниже в таблицах 5, 6 и на рисунках 9, 10, 11 и 12 представлены результаты анкетирования руководителей среднего звена и руководителей дистанции. По значениям средних баллов, можно определить степень зрелости культуры безопасности движения на предприятии: от 1 до 1,8 включительно - низкий уровень; от более чем 1,8 до 2,6 включительно - посредственный уровень; от более чем 2,6 до 3,4 включительно - средний уровень; от более чем 3,4 до 4,2 включительно - предпозитивный уровень; от более чем 4,2 до 5 включительно - позитивный уровень.

Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Культура безопасности движения характеризует качество СМБД и степень соответствия этой системы выполняемым задачам в области безопасности движения. Это означает, что культура безопасности движения должна присутствовать во всех 10 функциональных элементах СМБД и отражать качество реализации этих элементов. Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Рисунок 1.

Уровни развития культуры безопасности

Оценка проводится по методике, разработанной при поддержке психологов из ВШЭ, и позволяет получить подробный отчет об уровне зрелости культуры безопасности (КБ) в компании, а также разработать для предприятия план развития КБ и обучения персонала необходимым. Чтобы определить уровень зрелости культуры безопасности на предприятии, специалисты пользуются моделью Патрика Хадсона, идеолога программы Shell по воспитанию сознательного подхода к собственной и корпоративной безопасности «Сердца и умы». Критерии уровней зрелости культуры Posted in Разное.

Безопасные условия труда

Сколько уровней зрелости культуры безопасности выделяют в холдинге РЖД? Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда.
Культура безопасности прежде всего | Развитие уровней зрелости культуры безопасности является ключевым фактором в достижении устойчивого успеха организации.
Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда - Уровни зрелости культуры безопасности Пять уровней зрелости культуры безопасности: 1."Начальный", при котором деятельность осуществляется хаотично, от случая к случаю без единого подхода.

К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности

Лестница культуры безопасности патрика хадсона Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно.
Уровни зрелости культуры безопасности на пути к устойчивому успеху Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности, признанной на международном уровне, являются «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится ваша организация.
Культура охраны труда и безопасности на производстве уровни «Числовой уровень культуры безопасности» имеет самый большой разрыв в применении компаниями с понижающимся уровнем травматизма и с повышающимся или неизменным уровнем травматизма (в первых на 29% больше).
Марафон по охране труда 2024 Существуют различные уровни зрелости культуры безопасности, которые определяют степень осознания и готовности организации к противодействию угрозам.

Культура и приверженность производственной безопасности

Инвестиции в производственную безопасность, охрану жизни и здоровья персонала составили за прошедший год 1,3 млрд рублей. В прошлом году Компания сделала важный шаг, поднявшись с реактивного на системный уровень культуры безопасного труда, соответствующий лучшим стандартам отрасли, — отметил заместитель генерального директора Металлоинвеста по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды Александр Дьяконов. Мы перешли от выявления нарушений к поиску корневых причин происшествий. В 2024 году особое внимание уделим скорости устранения критических рисков, инструментам мотивации сотрудников к безопасному труду и эффективности производственного обучения. Наша главная цель остаётся неизменной — исключение смертельного и тяжелого травматизма. Мы также будем использовать успешный опыт трансформации культуры безопасности для повышения производственной эффективности».

Это хорошо заметно при посещении производственных площадок. Внедрены инструменты и практики безопасного производства, высок уровень вовлеченности рядовых сотрудников и руководителей разных уровней, открыто обсуждаются проблемы.

Внедрены системы добровольных сообщений, производится оценка рисков, существуют системы отчетности, реализованы методики оценки состояния СУБП и, казалось бы, руководством компаний сделано все необходимое для соответствия действующим нормативным требованиям. Но сфера обеспечения безопасности полетов динамична и, в настоящее время, Международная организация гражданской авиации уделяет все больше внимания проблематике создания позитивной культуры безопасности, то есть вопросам качества уже созданных и функционирующих СУБП.

ICAO характеризует культуру безопасности полетов тем, «как люди ведут себя в отношении безопасности полетов и риска, когда за ними никто не наблюдает», выводя на первый план не наличие требуемых «бумажных» процедур в офисе компании, а то, как рядовой персонал использует декларируемые руководством принципы безопасности в своей повседневной деятельности. Наличие «некарательной» среды в компании, желание рядовых работников сообщать о проблемах, связанных с безопасностью полетов своему руководству, и, что наиболее важно, готовность руководителей среднего звена передавать информацию об этих проблемах и допущенных ошибках топ-менеджменту беспрепятственно, без искажений и каких-либо негативных последствий для работников, сообщивших об этом — являются характеристиками позитивной культуры безопасности полетов, которые необходимо постоянно отслеживать и оценивать. В качестве инструментов, позволяющих оценить состояние культуры безопасности, используется весьма широкий набор различных подходов, - от проведения периодических исследований СУБП до анкетирования и бесед с работниками организации. Новой тенденцией, декларируемой ICAO, является отход от балльной оценки развития культуры безопасности с помощью отчетов, формируемых «из кабинета» и смещение акцентов в сторону прямого взаимодействия с персоналом.

Объективная и непредвзятая оценка текущего состояния культуры безопасности авиапредприятия — задача очень сложная и ресурсоемкая. Одной из основных проблем, на которую обращает внимание ICAO, является непреднамеренное желание компаний при самостоятельном проведении оценки «выделять в себе лучшее», свои успехи и достижения, одновременно понижая значимость и негативное влияние выявляемых проблем.

В ТЦФТО отмечают, что уровень вовлечённости работников подразделений в процедуру оценки состояния уровня зрелости культуры безопасности растёт. В этом году в Октябрьском ТЦФТО анкетирование прошёл 81 человек — работники самого территориального центра и шести агентств ФТО, в то время как в прошлом году в процедуре оценивания было задействовано всего 47 человек. Свои подписи респонденты на документе не ставят. Зато указывают пол, возраст, категорию персонала — это также необходимо для дальнейшего изучения результатов, причём анализ данных всех дирекций проходит при участии ревизоров по безопасности движения.

Если у нас есть коллективы с «западающими» показателями, мы предлагаем им меры коррекции, ориентируясь на конкретные аспекты, отмеченные работниками», — сказала Лилия Коноплёва.

Такая же ситуация возникает и при проведении анкетирования работников собственными силами. В случае, когда руководитель подразделения организовывает анкетирование подчиненных ему работников по вопросам, связанным с деятельностью возглавляемого им подразделения, либо когда анкетирование проводится формально независимым подразделением например ИБП или служба качества , но в компании прослеживаются устойчивые горизонтальные связи между руководителями среднего звена и существует вероятность несоблюдения гарантий анонимности, - объективность оценок, отраженных в анкетах, будет стремиться к нулю, практически во всех анкетах будет отражена только та информация, которая угодна руководству, а текущие проблемы так и останутся неозвученными. Худший вариант — когда эксплуатационному персоналу становится известно о нарушениях анонимности, допущенных руководством при прошлых опросах или анкетировании, в этом случае — работники, из-за опасения за свои рабочие места, уже никогда не озвучат проблемные вопросы, связанные с их непосредственной деятельностью. При возникновении сомнений в возможности обеспечения должной объективности, ICAO напрямую рекомендует руководителям авиационных предприятий рассматривать возможность привлечения сторонних независимых организаций к процедурам проверки состояния СУБП и оценке уровня зрелости культуры безопасности в организации. Сторонние организации могут обеспечивать стопроцентное соблюдение анонимности, выдавая руководству компании только конечный, обработанный результат опросов, без указания каких-либо персональных данных. Понимая это, при взаимодействии с внешними консультантами, рядовые работники больше раскрываются, свободнее говорят о проблемах в подразделении, о трудностях взаимоотношений с руководством, о всем том, что не озвучивается в обычной жизни своим руководителям из-за опасения отрицательной реакции и негативных последствий для себя.

Доверие участников к исследованию, проводимому независимыми экспертами на порядок выше, так как приглашенный консультант не смотрит на ситуацию через призму внутрикорпоративных установок и взаимоотношений, не зависит от топ-менеджмента компании и способен донести до высшего руководства истинную картину о здоровье компании. Обычно, озвучивая в своих публикациях ту или иную проблему, мы также предлагаем полный комплекс услуг по ее устранению или минимизации ее влияния, но в данном случае было бы некорректно говорить о том, что позитивную культуру в компании можно построить только лишь силами привлеченных экспертов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий