Новости воины интернационалисты кто они

Воины-интернационалисты оказались никому не нужны в мирной жизни. Воины-интернационалисты — военнослужащие, которые добровольно или по долгу службы принимали участие в вооружённых конфликтах на территории иностранных государств на стороне политических режимов и движений. Из Северной Осетии на службу в Афганистан были призваны 1200 военнослужащих. Они воевали, умирали и в итоге оказались забытыми. После вывода советских войск.

В чужих морях, горах, пустынях и джунглях

  • Кем были Черные аисты Афганской войны Спецназ моджахедов
  • Воины-интернационалисты второго сорта
  • Интернационалист - это человек с большой буквы
  • Пустой сертификат
  • Смотри также

Судьба воина – интернационалиста в истории страны

  • Содержание
  • Воины-интернационалисты – символ мужества, верности долгу и патриотизма
  • Интернациональные войны вчера и сегодня
  • Минобороны России представило новые документы о воинах-интернационалистах
  • «Оружия не хватало лет пять-семь. Потом прошло» — воины-интернационалисты о жизни после пережитого

Обещанного 30 лет ждут. Как сегодня живут воины-интернационалисты?

О воинах-интернационалистах тогда не писали в газетах, не показывали в теленовостях. Понятие «воин-интернационалист» появилось давно, около ста лет назад, после Октябрьской революции 1917 года. Роль воина интернационалиста в международных конфликтах и миротворчестве Одной из ключевых ролей воина интернационалиста в международных конфликтах является обеспечение безопасности и защиты мирных жителей от насилия и оккупации. Понятие «воин-интернационалист» появилось давно, около ста лет назад, после Октябрьской революции 1917 года.

Искусство празднования

  • "Воины-интернационалисты - кто они?"
  • Воины-интернационалисты | это... Что такое Воины-интернационалисты?
  • Искусство празднования
  • Воины-интернационалисты
  • Воины-интернационалисты. Кому интересна сейчас их судьба… - YouTube
  • Когда отмечают День памяти воинов-интернационалистов?

Интернациональные войны вчера и сегодня

Советские воины – интернационалисты принимали участие В НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЕ НАРОДОВ ИНДОКИТАЯ против проамериканских режимов, а затем и американских интервентов. День памяти воинов-интернационалистов также называется «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» — в Афганистане, Сирии и других странах. Финальной целью воинов-интернационалистов было склонение как можно большего количества государств в сторону социалистического лагеря. Главная Наша деятельность Новости 15 февраля в России отмечается День памяти воинов-интернационалистов.

Воинский долг воинов — интернационалистов вспоминает сегодня Россия

Это оперативные карты, боевые приказы и донесения, наградные материалы советских воинов-интернационалистов. Среди этих военнослужащих были и участники Сталинградской битвы. На сайте, в частности, рассказывается о преподавателе Военно-медицинской академии им. Кирова, полковнике медицинской службы Михаиле Золочевском.

Вьетнамцы молодцы: переняли и умножили наш боевой опыт сбивания самолетов — наш дивизион завоевал звание героического, им было сбито пять Б-52 — летающих крепостей. Своим ходом наш дивизион дошел от Ханоя до Сайгона, то бишь Хошимина. И остался на боевом дежурстве. Там, во Вьетнаме, меня ранили, но самое страшное не это, самое страшное — беспомощность: когда самолет бомбит, а ты ничего сделать уже не можешь.

А так повезло, живой остался. По возвращении сны тяжелые снились, даже орал во сне. Но мне не так страшно — я же не видел, как ракета убивает человека, она просто разрывалась где-то вдали. Мне легче было, чем многим. Вьетнам — моя единственная горячая точка. Маршала Советского Союза Говорова. После академии попал в войска, где не самолеты, а баллистические ракеты сбивают.

Был свидетелем, как Руст садился на Красной площади. Последние семь лет служил в группе боевого управления на Центральном командном пункте войск ПВО страны. Сергей Шиловский: «Военные времена остаются для меня светлыми и незабываемыми до сих пор» Первый раз я попал в Афганистан на четвертом курсе — курсантом оказался на афганской войне в составе действующей 40-й армии. Еще раз побывал в Афгане в служебной командировке уже в 1987 году. Если для большинства советских воинов-интернационалистов Афганистан был непознанным краем мусульманского Средневековья, где XX век столкнулся с традиционным укладом жизнедеятельности XV века, для нас, владевших наречием дари, Афган был местом долгожданной встречи с изучаемым языком и его носителями, местом незабываемых впечатлений от уникальной природы и мусульманской культуры, знакомств с самыми разными людьми — друзьями и врагами. Наверное, потому что молодость всегда лучшее время в жизни любого человека. Она у меня пришлась на войну в Афганистане и другие горячие точки — на Балканах и Кавказе.

Хорошо запомнился мой первый курсантский приезд в советскую 66-ю десантно-штурмовую бригаду на границе с Пакистаном. В субтропиках Джелалабада в июле-августе днем температура на солнце поднималась до 55 градусов, была высокая влажность. По вечерам не было спасу от мелких москитов. С улыбкой всякий раз вспоминаю свое спальное место в офицерском модуле, доставшееся мне от раненого лейтенанта, которого увезли в Союз в госпиталь: хорошая железная кровать с крепким деревянным каркасом, со всех сторон обшитым марлей от москитов. Правда, по ночам, когда температура была чуть ниже 30, приходилось всякий раз мочить под краном простыню и выбегать на улицу под звездное афганское небо на фоне исполинских семикилометровых гор, чтобы задремать и успеть потом вернуться на кровать заснуть. Иногда одного раза хватало за ночь, иногда нет. А в 5 утра надо было уже стоять в строю на общем построении.

Об этих страстях и других афганских приключениях написал в своем художественном произведении «Война под Солнцем». Военные приключения почти всегда сопровождал страх: в молодости особенно хочется жить, вернуться здоровым на родину, к родным и близким. Страх, конечно, всегда присутствовал: и когда летели далеко за облаками на самолете в Ташкент, затем в Кабул, далее в Джелалабад, когда ехали в колоннах, двигались в горах. Пугали незнакомые шумы и звуки, грохот подрывов техники и стрельбы, разрывы пуль… Шугались мин под ногами, что земля вдруг разойдется под тобой. Всякий раз, возвращаясь в СССР, приученный обращать внимание на мины под ногами, я не сразу мог изменить военным привычкам, но потом — раз, и понимаешь — ты уже в другой, мирной ситуации: светит родное солнце, шумит улица, спешат люди по делам, тебе в полевой форме улыбаются прохожие девушки. Страшно было заболеть желтухой, косившей народ «с последствиями здоровью», которая была в афганской антисанитарии на каждом шагу. Бог миловал.

Глаза боялись, а руки делали. Служба в Афганистане воспринималась как неизбежное и должное, что сопровождает военного человека, офицера. Восток — это моя специальность, работа, призвание. Служение Родине — мой патриотический долг, так было тогда, так я считаю и сегодня на излете жизни. А еще вера во всевышние силы: в Афгане она вернулась ко мне, крещеному при рождении. Служили по принципу «делай, как надо, и будь, что будет». Не понаслышке знаю, это правило работает и не на войне.

В Афгане было некогда скучать и грустить. Работали круглосуточно, не зная афганской джумы пятница, мусульманский выходной день. Если был не на боевых действиях в горах, то в спецпропагандистских рейдах вдоль коммуникаций в ближайших кишлаках, мотался на броне на встречи по афганским органам власти, школам и фабрикам. Оставалось время, чтобы принять участие в партийно-политической работе, в том числе информировании своих войск о быте, нравах и обычаях местного населения, развитии обстановки. И, конечно, прочитать долгожданное письмо с родины, ответить на него, а заодно постираться, почистить автомат и пистолет и подшить белый подворотничок. В отличие от обычных советских военнослужащих, в своем большинстве проводивших время службы в гарнизонах, реже — на боевых выходах, спецпропагандисты даже питались больше афганскими разносолами, чем солдатской едой. А вот получали мы, как и все другие офицеры, в зависимости от звания и должности: наши однокашники по вузу с восточного переводческого факультета зарабатывали раз в пять-семь больше, чем в действующей армии.

Армия во все времена русской истории финансировалась по остаточному принципу. В Афганистане было все: там люди любили, ссорились, дружили. Даже отношения были почище: кто-то приезжал делать карьеру, кто-то честно — по патриотическому долгу, кого-то ссылали. Мы все варились в одном пространстве, которое имело свойство очищения. На войне все острее, чище и честнее. Война многое прощает, но и спрос на войне другой: сразу видно, стоящий человек или тот, кого жизнь рано или поздно выбросит на обочину. Многое понимаешь про боевые награды на войне.

Часто награды давали по разнарядке: дивизии должны были вырастить Героев СССР — особые привилегии были для выходцев из национальных республик, надо было, чтобы каждый народ имел своего героя. После одной операции меня хотели представить к ордену Красного Знамени, но в связи с тем, что не было мною лично убитых и взятого оружия, ограничились орденом Красной Звезды.

С другой — ни один начальник в Москве даже не задумался о том, чтобы как следует организовать встречу 40-й армии. Ведь не мы же должны были себя поздравлять. Попытка не заметить выхода 40-й армии из Афганистана стала очередной бестактностью тех, кто работал в Кремле. Мне кажется, что ошибки своих предшественников сподвижники М. Горбачева походя, как бы между прочим пытались свалить и на нас. Дескать, не стоит встречать тех, кто выжил в Афганистане, — это не та война, о которой нужно помнить».

Вывод советских войск из Афганистана: «За нашу советскую Родину! В условиях критического переосмысления событий Афганской войны, героизма и мужества «шурави» на рубеже 1980-90-х гг. Так создавались общественные объединения воинов-интернационалистов для взаимопомощи и сохранения памяти о павших товарищах, с которыми навечно разлучила война. И если первоочередной целью был поиск своих братьев по оружию, тех искренних и честных отношений, которые сложились на войне, то вскоре важнейшими стали социальные задачи. Инициатива объединения исходила от самих «афганцев», их деятельность была абсолютно добровольной и бескорыстной. Но вывод советских войск из Афганистана не только не привел к завершению противостояния, но и обострил его: пламя войны вскоре перекинулось на южные границы бывшего Советского Союза. И вот уже четвертое десятилетие идет в Афганистане гражданская война, постоянно уносящая людские жизни. Современная история Афганистана убедительно доказывает опасность поддержки радикальных движений ради своих геополитических целей.

Долгожданное утро 15 февраля 1989 года. Колонна въезжает на мост, соединяющий советский и афганский берега, и приближается к границе Советского Союза. На замыкающем бронетранспортере командарм Б.

Среди этих военнослужащих были и участники Сталинградской битвы. На сайте, в частности, рассказывается о преподавателе Военно-медицинской академии им. Кирова, полковнике медицинской службы Михаиле Золочевском. В годы Великой Отечественной войны он прошел путь от Сталинграда до Берлина и расписался в 1945 году на здании рейхстага.

«Мы вас туда не посылали»: истории брошенных после Афганской войны советских солдат

Страшно было заболеть желтухой, косившей народ «с последствиями здоровью», которая была в афганской антисанитарии на каждом шагу. Бог миловал. Глаза боялись, а руки делали. Служба в Афганистане воспринималась как неизбежное и должное, что сопровождает военного человека, офицера. Восток — это моя специальность, работа, призвание. Служение Родине — мой патриотический долг, так было тогда, так я считаю и сегодня на излете жизни. А еще вера во всевышние силы: в Афгане она вернулась ко мне, крещеному при рождении. Служили по принципу «делай, как надо, и будь, что будет».

Не понаслышке знаю, это правило работает и не на войне. В Афгане было некогда скучать и грустить. Работали круглосуточно, не зная афганской джумы пятница, мусульманский выходной день. Если был не на боевых действиях в горах, то в спецпропагандистских рейдах вдоль коммуникаций в ближайших кишлаках, мотался на броне на встречи по афганским органам власти, школам и фабрикам. Оставалось время, чтобы принять участие в партийно-политической работе, в том числе информировании своих войск о быте, нравах и обычаях местного населения, развитии обстановки. И, конечно, прочитать долгожданное письмо с родины, ответить на него, а заодно постираться, почистить автомат и пистолет и подшить белый подворотничок. В отличие от обычных советских военнослужащих, в своем большинстве проводивших время службы в гарнизонах, реже — на боевых выходах, спецпропагандисты даже питались больше афганскими разносолами, чем солдатской едой.

А вот получали мы, как и все другие офицеры, в зависимости от звания и должности: наши однокашники по вузу с восточного переводческого факультета зарабатывали раз в пять-семь больше, чем в действующей армии. Армия во все времена русской истории финансировалась по остаточному принципу. В Афганистане было все: там люди любили, ссорились, дружили. Даже отношения были почище: кто-то приезжал делать карьеру, кто-то честно — по патриотическому долгу, кого-то ссылали. Мы все варились в одном пространстве, которое имело свойство очищения. На войне все острее, чище и честнее. Война многое прощает, но и спрос на войне другой: сразу видно, стоящий человек или тот, кого жизнь рано или поздно выбросит на обочину.

Многое понимаешь про боевые награды на войне. Часто награды давали по разнарядке: дивизии должны были вырастить Героев СССР — особые привилегии были для выходцев из национальных республик, надо было, чтобы каждый народ имел своего героя. После одной операции меня хотели представить к ордену Красного Знамени, но в связи с тем, что не было мною лично убитых и взятого оружия, ограничились орденом Красной Звезды. А то, что большая банда, с которой я по своей инициативе вступил в переговоры, сдалась в плен, не в счет. Однако все эти примеры не должны бросать тень на десятки тысяч солдат, офицеров и генералов, которые порой жертвовали собой, чтобы любой ценой выполнить поставленную задачу. Чем занимался я? Специальной пропагандой, в просторечии — разложением войск и населения противника с учетом мусульманского фактора.

Даже диссертацию написал на эту тему. Но в начале пути все испытал на себе, попробовал сам. Мы вели политическую работу среди местного населения и афганских военнослужащих, специальную пропаганду на бандформирования, противостояли западной враждебной пропаганде. Я командовал 109-м отрядом спецпропаганды, который действовал в интересах стабилизации обстановки на местах, повышения уровня лояльности афганцев к советскому военному присутствию, склонения вооруженной оппозиции на сторону афганской власти: организовывали собрания и встречи, оказывали материальную и медицинскую помощь, осуществляли устное вещание, распространяли листовки, входили в радиосети, взаимодействовали с афганскими и иностранными СМИ, засылали в банды парламентеров. Нам приходилось много общаться с афганцами. Поначалу были проблемы — жители кишлаков не очень понимали нас: видели, что молодой человек говорит на языке, очень похожем на местное наречие. Дело в том, что в вузе нас учили литературному нормативному языку элит, а нужен был разговорный.

Кстати сказать, когда нам было нужно, чтобы афганцы, владеющие русским, не понимали наших разговоров между собой, мы легко переходили на ядреный матерный. На нем даже командовать легче, говорю как бывший командир, хотя и избегал. В матерном меньше букв, в этом он опережает английский сленг. Сравнивая с нынешними информационными войнами, в Афганистане мы несравнимо меньше лгали и лукавили — использовали кривду. Наверное, поэтому афганцы до сих пор советских шурави вспоминают добрым словом, а янки терпеть не могут, особенно после их позорного побега из Афганистана в 2021 году. Николай Стародымов: «Наверное, это фатализм, но я никогда не боялся отправляться на войну» В 1978 году я окончил Донецкое высшее военно-политическое училище, факультет инженерных войск. Мне довелось участвовать в строительстве подмосковного санатория «Русь», ныне это Центр восстановительной терапии для воинов-интернационалистов им.

Михаила Лиходея. Когда начались афганские события, то в 1981-м выпускников нашего училища начали переводить из военных строителей в войска, чтобы отправить именно в Афган, где на инженерные подразделения приходилась значительная часть боевой работы. Службой в военно-строительной организации я тяготился. Потому, когда мне предложили поехать в Афганистан, я согласился без колебаний, расписался об этом в соответствующем документе, от руки вписав, что согласен — с обязательным переводом из военных строителей. Приехав в Ташкент, я ждал направления для отправки в Афганистан — тогда-то мне предложили стать военным журналистом. Я согласился и был направлен в город Кизыл-Арват, что в Туркмении, на должность корреспондента многотиражной газеты мотострелковой дивизии. Там я прослужил пять лет.

А в Афганистан попал в 1985 году на должность ответственного секретаря многотиражной газеты 5-й гвардейской мотострелковой дивизии, штаб которой дислоцировался в Шинданде. В качестве военного журналиста я участвовал в более чем двадцати боевых операциях, в том числе в выходе на засаду, рейде по немирным территориям и десантировании в тыл к душманам. После Афганистана я еще несколько лет служил в Средней Азии, откуда в 1991 году поступил в академию. Окончил ее в 1994-м, получил очень лестное предложение работать в центральной газете Министерства обороны «Красная звезда». А в 1995-м я уже от этого издания поехал в Чечню как корреспондент отдела оперативных репортажей.

Просмотров: 54956 15 февраля отмечается День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Эта дата выбрана не случайно: 15 февраля 1989 года, последние колонны советских войск перешли реку Амударью и окончательно покинули территорию разоренного гражданской войной Афганистана.

Боевые действия, продолжавшиеся десять лет и унесшие жизни 15 тысяч наших соотечественников, оказались самым трудным военным испытанием для СССР со времен Великой Отечественной войны.

И деление на классы отсутствует только в первобытном и коммунистическом политическом строе. Из чего следует, что люди равны.

Роли не играет ни пол, ни нация, ни раса. Все рано или поздно придет к равенству. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что интернационалист - это личность, избавленная от предрассудков, отстаивающая общечеловеческие ценности.

Он против любых войн, шовинизма и агрессии. Интернационалист - это человек, не обращающий внимания на расу и нацию. Группа интернационалистов видит своего врага исключительно в буржуазии, правящем классе.

Значение интернационалистов в мировой истории было просто колоссальным. Стремится ли мир сегодня к интернационализму? Сейчас одновременно существует множество процессов, на первый взгляд, стремящихся к коммунизму и интернационализму.

Примером является глобализация. Является ли она шагом к интернационализму в чистом виде? Вряд ли.

Процесс глобальной торговли является примером экономического сотрудничества, в котором каждое государство защищает свои интересы, стремясь извлечь наибольшую выгоду для своего народа.

С 2011 года в Российской Федерации 15 февраля объявлен Днем памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В данном разделе представлены неизвестные страницы военной истории Советского Союза. На базе музея формируется база данных об участниках боевых действий на территориях других государств.

Если Вы являетесь участником таких событий или кто-то из Ваших знакомых, просим направить информацию в музей.

Воины-интернационалисты спустя 28 лет после вывода войск из Афганистана

Воины-интернационалисты | Антон Иванов | Дзен Воины-интернационалисты — военнослужащие, которые добровольно или по долгу службы принимали участие в вооружённых конфликтах на территории иностранных государств на стороне политических режимов и движений.
День воина-интернационалиста и его значение для нашего настоящего: tstealth1 — LiveJournal Статусы «воин-афганец», «воин-интернационалист» присваиваются лицам, принимавшим участие в военных действиях на территории Афганистана в период с 1979 по 1989 год.
День памяти воинов-интернационалистов Главная Наша деятельность Новости 15 февраля в России отмечается День памяти воинов-интернационалистов.

Воины-интернационалисты спустя 28 лет после вывода войск из Афганистана

Советские воины – интернационалисты принимали участие в национально-освободительной борьбе народов Индокитая против проамериканских режимов, а затем и американских интервентов. памятной датой, чтобы почтить воинов-интернационалистов. Потом прошло» — воины-интернационалисты о жизни после пережитого.

День памяти воинов-интернационалистов

В День памяти воинов-интернационалистов мы вспоминаем не только тех, кто воевал в Афганистане, но и 1,5 миллиона россиян, принявших участие более чем в 30 вооруженных конфликтах. Кто такие воины интернационалисты и как они организуются? Воины интернационалисты — это группа радикальных боевиков, которые не признают границ и суверенитета государств. Как рассказал руководитель Мозырской районной организации воинов-интернационалистов Николай Чурило, общественную организацию участников боевых сражений всячески поддерживает местная власть. Этот День памяти воинов-интернационалистов появился в России лишь в 2010 году в знак уважения соотечественников, проявивших самоотверженность и преданность Родине во время участия в боевых действиях за пределами страны. Кто такой воин-интернационалист: история и значение. День памяти воинов-интернационалистов отмечается ежегодно 15 февраля. Советские воины – интернационалисты принимали участие В НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЕ НАРОДОВ ИНДОКИТАЯ против проамериканских режимов, а затем и американских интервентов.

Интернационалист - это человек с большой буквы

Памятная дата установлена, чтобы напомнить об этом событии, а также в память о более 14 тысячах советских солдат и офицеров, не вернувшихся с афганской войны. Многие историки и аналитики называют войну в Афганистане самым жестоким и кровопролитным полем боя, развёрнутым после Великой Отечественной войны. В январе 1980 года чрезвычайная сессия Генеральной Ассамблеи ООН осудила ввод советских войск в Афганистан — решение о вводе войск в Афганистан было названо агрессией. Но, как известно, в Советском Союзе долгие годы правда об афганской войне скрывалась, солдат и офицеров называли нейтральным словом «интернационалисты», умалчивая истинную роль участников военной кампании. Следует подчеркнуть, что 15 февраля вспоминают не только ветеранов войны в Афганистане, но и других российских военнослужащих, принимавших участие в более чем 30 вооруженных конфликтах за пределами страны.

А так повезло, живой остался. По возвращении сны тяжелые снились, даже орал во сне. Но мне не так страшно — я же не видел, как ракета убивает человека, она просто разрывалась где-то вдали.

Мне легче было, чем многим. Вьетнам — моя единственная горячая точка. Маршала Советского Союза Говорова. После академии попал в войска, где не самолеты, а баллистические ракеты сбивают. Был свидетелем, как Руст садился на Красной площади. Последние семь лет служил в группе боевого управления на Центральном командном пункте войск ПВО страны. Сергей Шиловский: «Военные времена остаются для меня светлыми и незабываемыми до сих пор» Первый раз я попал в Афганистан на четвертом курсе — курсантом оказался на афганской войне в составе действующей 40-й армии.

Еще раз побывал в Афгане в служебной командировке уже в 1987 году. Если для большинства советских воинов-интернационалистов Афганистан был непознанным краем мусульманского Средневековья, где XX век столкнулся с традиционным укладом жизнедеятельности XV века, для нас, владевших наречием дари, Афган был местом долгожданной встречи с изучаемым языком и его носителями, местом незабываемых впечатлений от уникальной природы и мусульманской культуры, знакомств с самыми разными людьми — друзьями и врагами. Наверное, потому что молодость всегда лучшее время в жизни любого человека. Она у меня пришлась на войну в Афганистане и другие горячие точки — на Балканах и Кавказе. Хорошо запомнился мой первый курсантский приезд в советскую 66-ю десантно-штурмовую бригаду на границе с Пакистаном. В субтропиках Джелалабада в июле-августе днем температура на солнце поднималась до 55 градусов, была высокая влажность. По вечерам не было спасу от мелких москитов.

С улыбкой всякий раз вспоминаю свое спальное место в офицерском модуле, доставшееся мне от раненого лейтенанта, которого увезли в Союз в госпиталь: хорошая железная кровать с крепким деревянным каркасом, со всех сторон обшитым марлей от москитов. Правда, по ночам, когда температура была чуть ниже 30, приходилось всякий раз мочить под краном простыню и выбегать на улицу под звездное афганское небо на фоне исполинских семикилометровых гор, чтобы задремать и успеть потом вернуться на кровать заснуть. Иногда одного раза хватало за ночь, иногда нет. А в 5 утра надо было уже стоять в строю на общем построении. Об этих страстях и других афганских приключениях написал в своем художественном произведении «Война под Солнцем». Военные приключения почти всегда сопровождал страх: в молодости особенно хочется жить, вернуться здоровым на родину, к родным и близким. Страх, конечно, всегда присутствовал: и когда летели далеко за облаками на самолете в Ташкент, затем в Кабул, далее в Джелалабад, когда ехали в колоннах, двигались в горах.

Пугали незнакомые шумы и звуки, грохот подрывов техники и стрельбы, разрывы пуль… Шугались мин под ногами, что земля вдруг разойдется под тобой. Всякий раз, возвращаясь в СССР, приученный обращать внимание на мины под ногами, я не сразу мог изменить военным привычкам, но потом — раз, и понимаешь — ты уже в другой, мирной ситуации: светит родное солнце, шумит улица, спешат люди по делам, тебе в полевой форме улыбаются прохожие девушки. Страшно было заболеть желтухой, косившей народ «с последствиями здоровью», которая была в афганской антисанитарии на каждом шагу. Бог миловал. Глаза боялись, а руки делали. Служба в Афганистане воспринималась как неизбежное и должное, что сопровождает военного человека, офицера. Восток — это моя специальность, работа, призвание.

Служение Родине — мой патриотический долг, так было тогда, так я считаю и сегодня на излете жизни. А еще вера во всевышние силы: в Афгане она вернулась ко мне, крещеному при рождении. Служили по принципу «делай, как надо, и будь, что будет». Не понаслышке знаю, это правило работает и не на войне. В Афгане было некогда скучать и грустить. Работали круглосуточно, не зная афганской джумы пятница, мусульманский выходной день. Если был не на боевых действиях в горах, то в спецпропагандистских рейдах вдоль коммуникаций в ближайших кишлаках, мотался на броне на встречи по афганским органам власти, школам и фабрикам.

Оставалось время, чтобы принять участие в партийно-политической работе, в том числе информировании своих войск о быте, нравах и обычаях местного населения, развитии обстановки. И, конечно, прочитать долгожданное письмо с родины, ответить на него, а заодно постираться, почистить автомат и пистолет и подшить белый подворотничок. В отличие от обычных советских военнослужащих, в своем большинстве проводивших время службы в гарнизонах, реже — на боевых выходах, спецпропагандисты даже питались больше афганскими разносолами, чем солдатской едой. А вот получали мы, как и все другие офицеры, в зависимости от звания и должности: наши однокашники по вузу с восточного переводческого факультета зарабатывали раз в пять-семь больше, чем в действующей армии. Армия во все времена русской истории финансировалась по остаточному принципу. В Афганистане было все: там люди любили, ссорились, дружили. Даже отношения были почище: кто-то приезжал делать карьеру, кто-то честно — по патриотическому долгу, кого-то ссылали.

Мы все варились в одном пространстве, которое имело свойство очищения. На войне все острее, чище и честнее. Война многое прощает, но и спрос на войне другой: сразу видно, стоящий человек или тот, кого жизнь рано или поздно выбросит на обочину. Многое понимаешь про боевые награды на войне. Часто награды давали по разнарядке: дивизии должны были вырастить Героев СССР — особые привилегии были для выходцев из национальных республик, надо было, чтобы каждый народ имел своего героя. После одной операции меня хотели представить к ордену Красного Знамени, но в связи с тем, что не было мною лично убитых и взятого оружия, ограничились орденом Красной Звезды. А то, что большая банда, с которой я по своей инициативе вступил в переговоры, сдалась в плен, не в счет.

Однако все эти примеры не должны бросать тень на десятки тысяч солдат, офицеров и генералов, которые порой жертвовали собой, чтобы любой ценой выполнить поставленную задачу. Чем занимался я? Специальной пропагандой, в просторечии — разложением войск и населения противника с учетом мусульманского фактора.

Эта дата выбрана не случайно: 15 февраля 1989 года, последние колонны советских войск перешли реку Амударью и окончательно покинули территорию разоренного гражданской войной Афганистана. Боевые действия, продолжавшиеся десять лет и унесшие жизни 15 тысяч наших соотечественников, оказались самым трудным военным испытанием для СССР со времен Великой Отечественной войны. В 2004 году президент России Владимир Путин заявил о необходимости преодоления исторической несправедливости в отношении ветеранов-афганцев.

Остальные — нет. Но для десятков наших земляков слово «Анадырь» связано с тропическим зноем, тёплым Карибским морем и голубым небом над островом Куба. А ещё с боевыми тревогами, рёвом американских самолётов и могилами товарищей-однополчан.

Таким было кодовое название секретной операции Генерального штаба Вооружённых сил СССР по скрытной доставке и размещению на острове Куба в 1962 г. Вместе с ракетами через Атлантический океан скрытно, в трюмах кораблей, перевезли около 50 тыс. Среди них были саратовцы. Карибский кризис 1962 г. Война не началась благодаря присутствию на Кубе советских войск. Планета облегчённо вздохнула. А ребятам, служившим там, спустя годы сказали: вы не воевали. К ветеранам не относитесь. Льгот вам не положено.

Он вручил кубинские медали «Воин-интернационалист» 49 участникам операции «Анадырь». Это не первый случай, когда высокие гости с Острова свободы награждают саратовцев, — такие медали носят в нашей области уже 79 человек. Кубинцы весьма трепетно относятся к советским российским братьям по оружию, потому что для них слова «интернациональный долг» наполнены особым смыслом. Сам легендарный комманданте Че водил в бой партизанские отряды сначала в Конго в 1965 г. И чаще всего рядом были «камарадос совьетикос», которых на Кубе очень уважают. В нашей стране своих «кубинцев»-ветеранов тоже уважают. Но в законе о ветеранах боевых действий о них нет ни слова. Правда, с июня 1990 г. Но — безо всяких льгот.

Такие вот не воевавшие интернационалисты второго сорта. А кладбище советских солдат на Кубе якобы ничего не значит — они погибли от тропических болезней, ураганов и прочих несчастий. С тех пор все усилия «кубинцев» доказать свои права разбиваются о стену непонимания правительства. При этом надо отметить, что в Саратовской области им всё же оказывают пусть незначительную, но поддержку на местном уровне доплаты к пенсиям и т. Это единственный пример по России, кроме Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий