Новости вшэ своими словами

Андрей Шаромов, PR директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, познакомил участников круглого стола по цифровому PR с итогами недавнего исследования ВШБ «Новое в менеджменте. Кроме VK Education, в 2023 году чемпионат проводят 5 вузов‑соорганизаторов: НИУ ВШЭ, МГПУ, УрФУ, МИФИ, ТГУ. По словам заместителя проректора НИУ ВШЭ Данила Федоровых, к концу чемпионата все стали одной большой семьей.

VK и ВШЭ начали образовательный проект в области искусственного интеллекта

Победители чемпионата получают дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры! Чемпионат включает в себя два этапа: отборочный и финальный. Отборочный этап проводится в дистанционном формате и представляет собой мультимедийный тест, который можно пройти в любом месте и в любое время. Задания отборочного этапа проверяют логику, навыки критического мышления, умение анализировать и осмысливать новую информацию. Участники, успешно выполнившие задания, приглашаются на финальный этап.

Каждую рассматривали три эксперта. Главными критериями отбора были опыт полевых исследований, участие в коллективных исследовательских проектах, интерес к теме, высокий уровень английского и документ, подтверждающий этот факт. В итоге были выбраны шесть студентов с четырех факультетов питерской Вышки: школа социальных наук, школа экономики и менеджмента, школа гуманитарных наук и истории, юридический факультет.

Что же касается опасности шаблонизации и, соответственно, натаскивания, то многочисленные отклики участников в соцсетях — отклики отнюдь не разочарованные «Это совсем не похоже на то, что мы привыкли писать в школе и что мы ожидали» — свидетельствовали, что как минимум в первый год этой опасности избежать удалось, а на следующий год, как и на все последующие, разработчики заданий гарантируют постоянное обновление формата. Но каков был формат этого года? Проверка 10 500 письменных работ требует довольно внушительных и человеческих, и материальных ресурсов, поэтому для отборочного тура нужно было придумать другое испытание — в виде теста, причем такого, чтобы проверка могла быть автоматизированной. Под руководством своих преподавателей студенты из лаборатории развития интеллектуальных состязаний НИУ ВШЭ разработали особые тесты — проверяющие не обычную орфографическую грамотность, но грамотность функциональную: умение читать, понимать текст; различать посыл автора, с каким он дает ту или иную информацию; выявлять когнитивные искажения и т. Участники соотносили визуальные мемы с вербальными высказываниями, сравнивали разные высказывания, посвященные коротким мультфильмам, а также комментарии к записям в социальных сетях; для некоторых этот опыт оказался совершенно неожиданным и даже шокирующим, но, судя по откликам, для большинства — очень позитивным и интересным одна участница даже выразила сомнение, что в разработке заданий участвовали преподаватели вуза, мол, откуда им знать, что такое мемы? Безусловно, нужно еще осмыслить, насколько такого рода тесты адекватны для отбора тех, кто на следующем этапе должен писать сочинение... С другой стороны, и те «сочинения», которые ждали прошедших на следующий этап, сильно отличались от привычных школьных, так как требовали от авторов не знания литературы или истории с географией, но владения все теми же навыками критического мышления, умения видеть за любым текстом его автора и у любого текста — его адресата. Михаил Павловец, Екатерина Асонова, Александр Архангельский, Данил Фёдоровых Ребята, пришедшие на региональный этап со своими «заготовками», нередко проигрывали тем, кто был готов действовать в условиях максимальной неопределенности: они, как их учили на итоговом сочинении, зачем-то невпопад начинали пересказывать литературные произведения или — в лучшем случае — излагать содержание своего школьного проекта... Тогда как задачи перед ними стояли совершенно конкретные: нужно было на выбор или написать заявку на получение гранта для социального проекта, в основе которого лежат те самые научные или творческие разработки участника; или отрецензировать проблемную статью на тему, обычно выходящую за рамки узкой дисциплины, порекомендовав ее конкретной читательской аудитории; или написать текст своей лекции на научно-популярную тему перед неожиданной аудиторией — вроде депутатов областной думы или работников ЖЭКа... То есть во всех случаях надо было не просто владеть материалом, но и понимать цель своего выступления, видеть, к кому ты обращаешься — и чего ты от него хочешь а от депутатов думы и от работников ЖЭКа можно и нужно хотеть разного! Учат этому в школе? Увы, далеко не везде — тем более целенаправленно.

Или это дезинформация? Часть из исключенных, по слловам Яковлева, «до конца прошлой недели», находясь в отпусках, «по факту продолжали работать дистанционно». Все это, по мнению Яковлева, — «признаки завершения или «заката» того большого и во многом уникального образовательного проекта», которым была Высшая школа экономики на протяжении почти 30 лет. Все это он связывает с действиями «той управленческой команды, которая пришла в ВШЭ вместе с новым ректором, назначенным в июле 2021 года». То, что атмосфера в вузе сильно изменилась именно после смены руководства, подтвердил в разговоре с «НГ» профессор одной из кафедр НИУ ВШЭ, попросивший не называть его имени: «Просто в стране вводится такое единомыслие. Все, кто против, становятся лишними. Самое поразительное, что даже среди студентов есть «стукачи», готовые донести на своих преподавателей». При этом собеседник «НГ» добавил: «Андрей Яковлев — то, что называется, либерал. Его работы связаны с конкуренцией, со свободным рынком. Но он вовсе никакой не левый».

Высшая школа экономики своими словами вход

Прошел финал второго сезона Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»: одни участники получат весомые преференции для поступления в солидные вузы, другие – утешительные призы, и обе категории – ценный для них опыт. Приглашаем вас и ваших учеников принять участие во Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»! Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации. По словам студента, решение они приняли вместе с другом, также обучавшимся на третьем курсе Высшей Школы Экономики. «Мы рады, что перед студентами факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ открываются новые возможности и интересные задачи по ML, которые они могут решить в рамках своих курсовых проектов и выпускных работ.

Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами»

Но есть еще много олимпиад, которые проводит непосредственно ВШЭ — это «Высшая проба», турнир TESLA для тех, кто увлекается программированием, всероссийский чемпионат «Своими словами» для тех, кто любит русский язык. Высшая школа экономики предлагает школьникам более десятка всевозможных олимпиад и конкурсов, которые добавляют баллы при поступлении. Как не ошибиться?

Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку! В таком случае работа отправлялась на третью проверку, а итоговый балл выставлялся по медиане, повышавшей градус объективности предположим, третий эксперт ставил 70 баллов, и именно этот балл записывался как окончательный, так как оказался между двумя другими — и явно был близок в данном случае к оценке второго проверяющего, то есть мнение двух экспертов почти совпало. Однако апелляции правила чемпионата не предполагали, и его организаторы перенесли акцент с оценивания на разъяснение выставленных баллов: каждая работа получала отзывы от каждого из проверяющих с указанием сильных и слабых мест. Впрочем, подросткам было трудно принять простой факт, что у экспертов могут расходиться мнения по принципиальнейшим моментам их работы! При этом после каждого тура проводились либо вебинары для регионального , либо семинары на финале для участников, желающих понять принципы оценивания и задать вопросы разработчикам заданий что касается отборочного тура, то там был медиатест на функциональную грамотность, который проверялся компьютером и который теперь может пройти каждый желающий. Однако велик шанс, что однажды чемпионат сочинений «Своими словами» станет одной из так называемых «перечневых олимпиад», а это означает, с одной стороны, расширение перечня возможных льгот при поступлении для участников, с другой — резкое сужение окна возможностей для разработчиков и организаторов.

В частности — потребуется введение процедуры апелляции, которая способна убить целый ряд возможных форматов интеллектуальных испытаний, повлиять на атмосферу, сложившуюся на чемпионате, вынуждая двигаться его в ту же сторону, что и другие перечневые олимпиады — в сторону ЕГЭ с его жесткими критериями и стандартизированными типами заданий, далеких от реальных жизненных практик… Впрочем, для вузов, которые берут на себя финансирование чемпионата львиную долю нагрузки несет тут НИУ ВШЭ , вопрос поступления тоже не праздный: если сейчас та же Вышка готова до 30 победителей чемпионата брать на бюджетные программы за свой счет, то «перечневость» позволит хотя бы это финансовое бремя разделить с государством — лишь бы удалось сохранить основные принципы отбора победителей, которые сегодня возможны в том числе потому, что разработчики и организаторы не связаны ограничениями, налагаемыми на них попаданием чемпионата в «перечень». Выходит своего рода проблема «квадратуры круга»: любая олимпиада сегодня рискует свалиться в заформализованность, и это вызов не только для их разработчиков и организаторов, но и для государства, которое, с одной стороны, задумалось о том, что олимпиады нуждаются в повышении «объективности» и такой же защите данных, как и ЕГЭ, с другой — о необходимости повышать степень неформатности олимпиадных заданий, вводить в олимпиады проектные формы, которые невозможно «слить заранее», разрабатывать метапредметные олимпиады. Таковой сейчас и является «Своими словами», где сочинения пишутся по инженерному делу и математике, педагогике и спорту — всего 16 направлений, а потом авторы этих сочинений смешиваются в рамках командного тура.

Сотни ученых со всего мира поддержали журналистов DOXA. В пресс-службе ВШЭ, комментируя ситуацию, сказали : «Мы не имеем к этому отношения. При чем тут мы? Очень просим без нашего участия».

На митапах, ориентированных на развитие практических навыков, представители ИТ-команды банка расскажут про архитектуру и процесс разработки приложений: от идеи до качественного продукта. В рамках кейс-чемпионата студентам предстоит создать свой бизнес-проект и защитить его перед экспертным жюри. Мы поддерживаем направление «Бизнес-информатика», формируя среду для профессионального развития молодых специалистов и получения ими образования, соответствующего самым высоким стандартам качества. Подобные проекты позволяют участникам узнать больше о банковских технологиях в самом эффективном формате и применить полученные в вузе знания на практике. Для банка же это один из способов привлечения талантливых кадров в команду», — рассказал заместитель руководителя технологического блока - старший вице-президент ВТБ Сергей Безбогов. Весенняя школа Банка ВТБ и Высшей школы экономики по бизнес-информатике традиционно становится местом встречи для самых амбициозных начинающих специалистов отрасли — участников олимпиады «Я — профессионал». Сегодня на площадке собрались студенты, эксперты академической среды и лидеры индустрии, которые следят за технологическими трендами.

Поделиться

  • Конкурс сочинений "Своими словами" для школьников 2022 2023 - Все конкурсы 2024-2025
  • Читайте также:
  • Новости по теме
  • Что произошло:

НИУ ВШЭ возьмет на себя затраты на обучение участников СВО и членов их семей

Своими словами вшэ онлайн. Приглашаем вас и ваших учеников принять участие во Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»! 25-29 февраля 2024 года в Подмосковье прошел суперфинал Всероссийского чемпионата сочинений Своими словами. Победители получат уникальный шанс поступить в НИУ ВШЭ на места за счет средств университета. Победители и призеры всех этапов чемпионата «Своими словами» получают дополнительные баллы при поступлении в самые лучшие российские вузы и университеты на разные направления, например, в НИУ ВШЭ («Высшая школа экономики»). Победители Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» смогут бесплатно учиться в Высшей школе экономики и получат дополнительные баллы для поступления в вузы.

Объявлены победители Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»

Студенты и выпускники обратились с открытым письмом к руководству Высшей школы экономики (ВШЭ) и других российских вузов из-за ситуации вокруг редакторов студенческого журнала DOXA, которых обвинили в привлечении подростков к митингам. новый проект 14-ти федеральных университетов (НИУ ВШЭ, МГПУ, ИТМО и другие) Олимпиада, которой еще не было - так анонсируют соревнование организаторы. Высшая школа экономики (ВШЭ) начнет обучать на основных образовательных программах участников специальной военной операции (СВО) и их родственников за счет собственных средств. Вшэ своими словами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий