В этой статье речь пойдет о ввозе автомобиля на территорию России из другого государства. Журналистам программы «Главная дорога» удалось узнать тонкости поставки машин в Россию. Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил ввести льготную ставку пошлины для граждан на ввоз автомобилей из других государств.
Чудеса параллельного импорта: как в Россию пригоняют и продают нерастаможенные автомобили
Говорит, что, когда оформляли экспорт машины из Японии, конечной точкой маршрута указали одну из среднеазиатских стран, куда автомобиль должен был отправиться транзитом через Владивосток. Во Владивостоке же его растаможили. С точки зрения российского законодательства тут нарушений нет. Он тоже без пробега по России. По словам продавца, автомобиль вышел с таможни в начале февраля.
У внедорожника двигатель 2,7 литра. По японским законам машина подпадает под запрет на экспорт, но автомобиль стоит во Владивостоке и ждёт своего нового владельца. Toyota Land Cruiser Prado ввезли точно по такой же схеме, как и предыдущий автомобиль. За машину просят 4 900 000 рублей.
Прелесть авторынка в том, что машины здесь в наличии, можно потрогать руками и уехать на ней прямо в тот же день — договор купли-продажи, с которым можно отправляться в ГИБДД , оформят прямо на месте. На рынок идут преимущественно те, кто не готов долго ждать. Однако, самих машин на авторынке стало значительно меньше. Как говорят сами продавцы, они стали жертвами современных технологий, когда авто можно заказать через интернет.
Но в этом случае ждать придётся больше месяца. Главным минусом авторынка остаётся цена. Машины здесь оказываются дороже, чем если бы их заказывать через покупку на японском аукционе. Зато и ждать не надо.
Проблемы не нужны никому Во Владивостоке больше десятка компаний, которые оказывают услуги по подбору, привозу и оформлению машин из-за рубежа. Они работают преимущественно с японскими аукционами, на которых торгуют подержанными иномарками. Главной особенностью является то, что и компании, и люди стараются не называть в прессе свои имена. По российским законам — всё легально.
Но, говорят они, им ещё работать с зарубежными партнёрами, и привлекать внимание к себе властей Японии и Южной Кореи у них нет ни малейшего желания. Вместе с ним смотрим Toyota Land Cruiser Prado, которые предлагают к продаже на крупнейших японских аукционах. Выбор огромный, состояние машин разное. Есть автомобили в идеальном состоянии, есть битые, есть и авто со скрытыми проблемами.
У этого экземпляра, к примеру, есть мелкие царапины на переднем бампере и потёртости на водительском сиденье. Японцы обычно не обманывают покупателей и точно описывают все проблемы по машине, в отличие, к примеру, от американцев — там действительно приобретение авто на аукционе зачастую похоже на покупку на кота в мешке», — говорит он. Машину с большим объёмом двигателя здесь обещают привезти через полтора месяца.
Зачем это сделано? А теперь хотят прослеживать полностью историю товара в цифровом виде. Максим Кадаков Если машину ввезли с заниженной относительно российского уровня таможенной стоимостью, пояснил Кадаков, ее обладателя могут попросить доплатить все, что нужно. Но если ее перепродают потом в Россию, на российского собственника — хочешь пользоваться, пожалуйста, доплати», — указал собеседник «360». РИА «Новости» Если ввозить автомобили с уплатой всех таможенных пошлин и полного размера утильсбора , то теряется смысл альтернативной поставки, отметил Кадаков.
То есть это такая небольшая история», — резюмировал он.
Они работают преимущественно с японскими аукционами, на которых торгуют подержанными иномарками. Главной особенностью является то, что и компании, и люди стараются не называть в прессе свои имена. По российским законам — всё легально.
Но, говорят они, им ещё работать с зарубежными партнёрами, и привлекать внимание к себе властей Японии и Южной Кореи у них нет ни малейшего желания. Вместе с ним смотрим Toyota Land Cruiser Prado, которые предлагают к продаже на крупнейших японских аукционах. Выбор огромный, состояние машин разное. Есть автомобили в идеальном состоянии, есть битые, есть и авто со скрытыми проблемами. У этого экземпляра, к примеру, есть мелкие царапины на переднем бампере и потёртости на водительском сиденье.
Японцы обычно не обманывают покупателей и точно описывают все проблемы по машине, в отличие, к примеру, от американцев — там действительно приобретение авто на аукционе зачастую похоже на покупку на кота в мешке», — говорит он. Машину с большим объёмом двигателя здесь обещают привезти через полтора месяца. Долгий срок объясняют сложностями с логистикой — иномарку сперва надо отправить в Корею, и лишь оттуда экспортировать транзитом через Владивосток в одну из среднеазиатских стран. На деле же, попав в Россию, здесь машина и останется. С «проходными» же машинами — раньше так назывались автомобили, которые подпадали под льготную пошлину, а сейчас — это авто, не попавшие под санкции, — всё гораздо проще.
Такая иномарка придёт покупателю через четыре недели после покупки на аукционе. В среднем неделю автомобиль простоит в Японии, пока на него соберут и оформят весь пакет экспортных документов. Ещё неделя уйдёт на то, чтобы машину перегнать в тот порт, из которого она отправится в Россию. Там она будет дожидаться своей очереди на погрузку на борт теплохода. Аукционная цена Популярный седан Toyota Corolla Axio с аукционной оценкой 4,5 в зависимости от комплектации можно приобрести на аукционе по цене около 750 000 иен, это 5 000 долларов, или 450 000 рублей.
Перевозка машины в порт, оформление необходимых экспортных документов, стоянка в японском порту и погрузка автомобиля в Японии обойдётся примерно от 900 до 1300 долларов. Это зависит от того, как далеко от нужного порта находится купленная машина, и аппетитов японской компании-контрагента. Между Россией и Японией суда курсируют довольно регулярно, проблем с этим обычно не бывает. Сама перевозка на судне обойдётся от 550 до 1400 долларов. Цена зависит от компании-перевозчика и от условий, в которых будут перевозить машину.
Таким образом, уже на этом этапе цена купленного в Японии за 5000 долларов бюджетного седана увеличивается почти в полтора раза. Ещё в полцены автомобиля встанет таможенное оформление. Пошлина на эту машину составит 2550 долларов, или 248 000 рублей. Ещё в 3100 рублей обойдётся таможенный сбор. Утилизационный сбор, если оформлять ввоз на частное лицо, составит 5200 рублей.
Глупо упускать возможность заработать больше. Активно подходят, спрашивают, думаю, сегодня-завтра уже продам. В будущем попробую переключиться на малолитражки, которых запрет не коснулся. Может, попробуем перехитрить японцев, будем ввозить запретные через Китай или великую морскую державу Монголию после вступления в клуб "удобного флага" в Монголии зарегистрировано более двух тысяч судов. А еще автодилеры флегматично говорят, что все, мол, кончается когда-нибудь, вот и "Зеленый угол" исчезнет, скорее всего... Другие уверены, что не автомобили, так нечто другое будут привозить и продавать - яхты, например. Добро круглые сутки Однако надо еще распродать то автомобильное, что привезено или находится в пути. В июле одномоментно в порту Владивосток находилось около 7,8 тысячи автомобилей в неделю.
В этом месяце, я полагаю, мы планку в 30 тысяч преодолеем, - говорил в конце июля и. Запрет затронет примерно 35 процентов подержанных гибридов и электрокаров, а также 17 процентов автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра Чтобы справиться с оформлением на границе такого потока авто, на помощь приморским таможенникам будут направлены коллеги из других таможен ДФО. Это позволит перейти на семидневную рабочую неделю с нынешней пятидневной, - сказал Константин Пономарев.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС К сумме утилизационного сбора будут прибавлены недостающие платежи: Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли. Налог на добавленную стоимость НДС будет увеличен до размера, рассчитанного по стоимости, указанной в списках Минпромторга, если реально уплаченная сумма оказалась меньше. Акцизный сбор будет подкорректирован в случае, если фактически оплаченная сумма не соответствует сбору, определенному исходя из мощности двигателя. В ситуации, когда полученная разница оказывается отрицательной, она приравнивается к нулю. Следует отметить, что в случаях, когда стоимость автомобиля была занижена при таможенном декларировании, утилизационный взнос может значительно возрасти. Конкретные суммы взносов до сих пор не установлены и будут определяться исходя из средней рыночной стоимости, зафиксированной в официальном списке Минпромторга. В то же время, если при оформлении таможенных документов размер пошлины, НДС или акциза не был намеренно занижен, размер утилизационного сбора останется без изменений. Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы.
Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Как изменятся ставки утилизационного сбора. Ставки утилизационного сбора в РФ с 1 апреля не изменятся.
А вот для физлиц таких заградительных мер нет. Они продолжат ввозить машины, оформляя на них лишь Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства.
Этот документ можно получить быстро, во многих лабораториях. Конечно, этим могут воспользоваться и компании. Продолжает автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Бренд Geely Monjaro — это самый популярный на сегодняшний день кроссовер средний размерный. Его ввозило, по разным прикидкам, от 30 до 40 юрлиц, продавцов, серые дилеры так называемые. Но там есть ограничения тоже.
Физлицо не может ввезти больше одного автомобиля в год. Если он ввозит больше, он будет платить больше. То есть им каждую машину нужно будет ввозить на нового физика, но если они продают, допустим, 30-40 машин в месяц, представляете, да, каждый месяц нужно искать 30-40 новых физиков. Это маловероятно. Эти компании ввоз прекратят, но останутся просто частники, которые возят машины на себя, на членов своих семей, там еще и так далее.
Ну это штучные продажи, единичные.
Вот это называется параллельным импортом — [ввоз] без разрешения правообладателя. Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт. По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды. Однако никто не запрещает альтернативно ввозить машины непосредственно на физических лиц, которые могут оформить их через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, заметил Кадаков. Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем». Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360». В первую очередь это касается автомобилей.
Данный шаг направлен на экономию, таким образом оказывается поддержка отечественных аграриев. Ограничение вводится на неопределенный срок. На какой транспорт отменят таможенные пошлины. В ближайшее время будет озвучен список транспорта, который можно будет приобрести без «растаможки». Известно, что мера коснется картофеле- и свеклоуборочных комбайнов, а также транспорта, используемого в садоводстве. Также будут предприняты меры, направленные на отмену ввозной таможенной пошлины на оригинальные запасные части к сельскохозяйственной технике. Огромное значение для страны сейчас имеют активно проводимые посевные работы.
Импорт автомобилей в Россию: статистика последних месяцев
С 1 октября 2023 новые правила и ограничения по параллельному импорту | Сам ввоз автомобилей станет более прозрачным, но машины при этом подорожают, отметил руководитель автоброкерской компании F5 Avto Айрат Султанов. |
Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля | В этом видео я разберу те изменения, который вступят в силу в 01.04.2024 касаемо ввоза автомобилей в Россию, включая детали параллельного импорта и изменения, затрагивающие автолюбителей и дилеров. |
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля | Авто - 25 января 2024 - Новости Красноярска - |
Почему резко вырос спрос на японские автомобили
Таким образом правительство облегчило ввоз в Россию мелких партий машин и отдельных экземпляров. Причиной такого роста стала особая схема ввоза автомобилей в Россию, в которой российские экспортеры пользовались альтернативными способами. Таким образом в России решили бороться с перекупщиками, которые штучно ввозили в страну автомобили по льготным ставкам и потом перепродавали. Каждый, кто решил приобрести автомобиль за рубежом, задается вопросом: как растаможить ввозимое авто. По словам собеседника агентства, ввезенные в Россию автомобили подорожают примерно на 30%.
Параллельный импорт автомобилей: что надо знать перед покупкой
В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа | Временно ввезти ТС в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов возможно в следующих случаях. |
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто | Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в Россию более одного автомобиля за год – начиная со второго автомобиля. |
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто | После первого августа 2023 года стало нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. |
Статьи на автотематику у вас в почте
- Параллельный импорт автомобилей под угрозой: с 1 октября меняются правила ввоза машин в РФ
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля
- Что изменится после 1 апреля
- Оформление документов при параллельном импорте транспорта
- Транспортные пути
Что изменилось с 1 апреля 2024 года
- Сколько стоит растаможить авто из-за границы
- Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года
- Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года
- В России ограничивают параллельный импорт автомобилей
«Доплачивать придется колоссальные суммы». Импортёры — о новых реалиях ввоза машин
Между тем в России кратно растет число проданных "электричек" и гибридов. В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат. А в декабре их продали и вовсе 1922 штуки. Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт. Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб. Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс.
Также интерес у российских автомобилистов вызывают машины из США.
Несмотря на сложность доставки — не получится привезти автомобиль через океан своим ходом, — на распространенных в стране аукционах можно купить машину приемлемого качества по бросовой цене. Поэтому сторонников американского автопрома не останавливают сложности с логистикой. Однако это мероприятие для терпеливых и целеустремленных — процедура покупки, доставки и растаможивания может занять несколько месяцев, а то и полгода. Как можно сэкономить Все тарифы на оформление ввоза автомобиля утверждены государством, поэтому поторговаться не получится — таможня не авторынок. Но для некоторых категорий автовладельцев предусмотрены льготы. Те, кто прибывает в Россию на ПМЖ, освобождаются от платежей при ввозе авто Так, освобождаются от платежей на таможне официальные беженцы, переселенцы и другие лица, прибывающие в Россию на постоянное место жительства. Обязательное условие — они должны владеть автомобилем не меньше полугода до оформления документов. Воспользоваться льготой можно лишь однажды. Какие документы понадобятся Для оформления ввоза авто нужны следующие бумаги: договор купли-продажи нужно предоставить оригинал, но нелишним будет заранее подготовить несколько копий документов ; таможенный сертификат выдается при внесении таможенного обеспечения ; таможенная расписка выдается при внесении таможенного обеспечения ; страховой полис. В отличие от предыдущих документов, страховку не нужно покупать заранее, полис можно оформить онлайн, уже находясь на границе.
Таможенное обеспечение, или депозит, — предварительно рассчитанная сумма сбора на основании официальных тарифов, о которых мы писали выше. Их можно рассчитать самостоятельно и внести заранее — примерно за неделю, чтобы к моменту прибытия авто к границе деньги точно находились на счету. Лучше оплатить больше, чем меньше: излишек вернется обратно в течение нескольких дней, а вот недостаточная сумма может затянуть процесс растаможивания.
Иногда бывало, что возвращали контейнеры обратно. Мы ещё в том году столкнулись, у нас многие грузовики попали под санкции и спецтехника.
Часть осталась в Японии, мы их постепенно смогли вывезти. Будем искать пути, кто-то будет хитрить. Но такого наплыва машин, как предыдущие год-полтора, уже не будет. И японская экономика тоже пострадает, - говорят автодилеры. Какие машины попали под запрет — Автомобили, которые имеют более 1,9 литра, у нас был небольшой процент, 5-7 от общего объёма.
Они и в принципе из-за высоких пошлин были не самый многочисленный класс, но туда попадает много дизельных автомобилей, популярные микроавтобусы Delica, дизельные Mazda, Prado, Land Cruiser. То есть ограничения по дорогим автомобилям ударили, но спрос был на них небольшой. Но не все при этом берут именно гибриды, в России предпочитают при выборе модели обычный ДВС, особенно после того, как стали складывать лошадиные силы в ПТС при оформлении, и таким образом завышается транспортный налог, и экономия на бензине в итоге съедается им, - считают специалисты. Плюс при большом пробеге гибрид становится менее привлекательным из-за высокой вероятности поломок. Понятное дело, есть модели только гибридные.
Это и главный такси-мобиль Prius, Aqua. Они попадают полностью под ограничения без альтернатив. Какие машины продолжат ввозить — Останутся и сохранят популярность большое количество кей-каров. Их много ввозится, нет альтернатив, они и с утильсбором не сильно пострадают. Различные микроавтобусы: Stepwgn, Noah, Freed и так далее.
Тоже популярны в России, потому что других автомобилей такого класса нет и не было, - говорят эксперты. В целом, на рынке есть ощущение, что должен появиться альтернативный путь закупки и доставки. А если он появится, а японская сторона не будет с ним активно бороться, есть вероятность, что некоторые автомобили, запрещённые ранее, снова появятся на российском рынке. Но аукционы на то и аукционы, что на эту же сумму могут подешеветь сами автомобили. Потому что из России приходят самые высокие ставки по проходным моделям от 3 до 5 лет.
С 1 октября в России прекратится выдача ЗОЕТС на автомобили тех брендов, которые официально представлены на российском рынке. Исключение составят автопроизводители из «недружественных стран», указанные в составленном Минпромторгом перечне товаров для параллельного импорта. После указанной даты возможность сертификации таких автомобилей для эксплуатации на территории ЕАЭС и России будет возможна в рамках технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств"», — заявили в пресс-службе Минпромторга. То есть «серые» поставки автомобилей из Китая с 1 октября серьёзно усложнятся и сведутся к обычному частному ввозу по СБКТС физическими лицами. В последнее время сложилась общепринятая схема работы официальных дилеров с производителями автомобилей из КНР, выстроены логистические цепочки, налажены каналы поставок моделей.
Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году
Так, даже если покупатель автомобиля прописан за пределами Дальневосточного федерального округа, с 23 октября нынешнего года ему придется самому приезжать для регистрации ввезенной по его заказу машины. Купить ее через посредников с перегоном в нужный регион, как раньше, уже не получится. При этом оформление через юрлицо подразумевает полную оплату утилизационного сбора. Утильсбор — разовый платеж, взимаемый за каждый ввезенный или выпущенный автомобиль.
Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы. Не обрадовала она и импортеров — экономить они уже не смогут. Предложенные меры помогут исключить попадание в Россию автомобилей, растаможенных по льготным правилам. Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты.
Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам.
Это крупнейшая в стране компания, аккредитованная для выполнения работ по подтверждению соответствия, а также по оформлению сертификатов на ввозимые в рамках параллельного импорта автомобили.
Работаем как с юридическими лицами, так и с частными лицами. От них требуется разный комплект документов, — говорит руководитель отдела продаж группы аккредитованных лабораторий компании "Серконс" Николай Аникин. Такие случаи, поверьте, нередки. Во время экспертизы сотрудники компании "Серконс" иногда выявляют автомобили, которые нельзя использовать на территории России. Чаще всего машины тюнингованы не по правилам: либо приезжают с тонированными боковыми стёклами переднего ряда и даже с тонированным лобовым стеклом, либо, если речь идёт об американских машинах, с поворотниками красного цвета. Бывает и так это уже больше про автомобили из Кореи , что тамошние владельцы меняют количество мест.
Скажем, из девятиместного универсала делают одиннадцатиместный. Распространены проблемы и с ввозимыми автомобилями из Японии. В стремлении больше заработать местные продавцы часто снимают с машин катализаторы и продают их отдельно, а российскому покупателю в итоге достаётся пустая банка из-под детали, а то и вовсе прямоток. Неприятный сюрприз обычно выявляется при диагностике содержания выхлопа. Установка этой кнопки увеличивает стоимость ввозимого автомобиля.
Параллельный импорт удивляет. В Интернете крупнейший автосалон предлагает Mitsubishi 2022 года выпуска, пробег всего 320 километров, цена чуть больше двух миллионов. Выясняется, что ее за наличные деньги не купить, только в кредит. Даже в кредит цена составляет почти 3 миллиона, но тут же поступает выгодное предложение — такая же машина в белом цвете за 2 миллиона 400 тысяч, к тому же авто уже в стране. Журналистам программы « Главная дорога » удалось узнать тонкости поставки машин в Россию. Покупать такие авто опасно. Петербуржец Сергей Пшегорлинский купил машину из Японии. Сергей Пшегорлинский, автовладелец: «Выяснилось, что в 2016 году моя машина оказалась снята с учета. Информация появилась в 2022 году».
Новый порядок параллельного импорта
- Регистрация
- Параллельный импорт машин в Россию начал погибать - МК
- Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году
- Почему снижается спрос на «параллельные» машины?
- «Обходных путей нет»: автомобильный бизнес о санкциях и утильсборе — РБК
- Доставка с экономией
Параллельный импорт автомобилей законодательно ограничат
Как указал директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Илья Петров, на снижение доли параллельного импорта влияет появление на рынке официальных автопроизводителей. На машины китайских брендов действует повышенный спрос благодаря развитию официальных дилерских сетей, гарантии, богатому выбору новинок, высокотехнологичности и дизайну. Цены вырастут Ввозить иномарки в Россию в 2024 году станет еще дороже. Ru» основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов специализируется на доставке машин «под ключ» из-за рубежа. Изменения планировались в середине января, но их перенесли на март. Увеличится стоимость растаможки и стоимость пошлин, все это ляжет на плечи конечного покупателя», — объясняет Рогов. Единственная серьезная проблема компаний, занимающихся ввозом машин в РФ на продажу, — это повышение утилизационного сбора , считает автор YouTube-канала «Лиса рулит» Елена Лисовская, которая занимается ввозом и продажей иномарок. Кто будет покупать Toyota Camry за 5 млн рублей? Только совсем фанатичные любители Camry», — сказала Лисовская. Количество фирм, которые занимаются ввозом машин, уменьшается, и остаются только крупные игроки, отметила она. В будущем правительство может запретить ввоз автомобилей, которые уже официально представлены на рынке, опасается Лисовская.
Возможно, будем ввозить такие же, но с небольшим пробегом, если это не запретят.
При этом в статистику попали только транспортные средства, которые ввезли граждане для личного пользования. Пик пришёлся на летние месяцы на фоне заявлений правительства Японии о введении запрета на экспорт в Россию электрических автомобилей и машин с гибридными двигателями. Кроме того, под ограничения попали также транспортные средства с двигателями, чей объём превышает 1,9 литра. В эту категорию входят большинство внедорожников и так называемых паркетников, а также микроавтобусы и премиальные седаны. Формально их ввозить нельзя, но предложений таких машин без пробега по России на рынке меньше не стало. Импортёры нашли лазейки. Они, правда, не всегда законны. Но только с точки зрения законодательства зарубежных стран. По российским законам всё в порядке — такие машины чисты.
Сейчас иномарку можно купить непосредственно во Владивостоке или заказать её с аукционов Японии или Южной Кореи. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. По сути, он сжался до двух небольших площадок, на которых выставляют купленные в Японии машины частные перекупщики и небольшие компании. Продавцы отказываются фотографироваться и называть свои имена. Но охотно делятся информацией. Андрей продаёт полноразмерный двухлитровый кроссовер Toyota Harrier 2018 года выпуска. Машина привезена в январе. По словам продавца, с документами всё в порядке — автомобиль привезён на частное лицо под полную пошлину, выплачен утилизационный сбор и установлена кнопка системы «ГЛОНАСС». За иномарку продавец просит 2 900 000 рублей. В разговоре выясняется, что кроссовер Андрей продаёт не сам по себе.
Автомобиль привезла компания, на таможне его оформили на частное лицо, потому что так меньше пошлина. Кроме того, для частника размер утилизационного сбора в разы меньше. У самого продавца — доверенность от номинального владельца машины. Так что с оформлением договора купли-продажи проблем не возникнет. В подробности, как ввезли кроссовер, несмотря не запрет, особо не вдаётся. Говорит, что, когда оформляли экспорт машины из Японии, конечной точкой маршрута указали одну из среднеазиатских стран, куда автомобиль должен был отправиться транзитом через Владивосток. Во Владивостоке же его растаможили. С точки зрения российского законодательства тут нарушений нет. Он тоже без пробега по России.
Вы приобрели несколько автомобилей? В рамках платной консультации мы поможем рассчитать все расходы по транспортировке и растаможке ваших автомобилей.
Автомобили изъяли. Против задержанных и владельцев подпольного цеха возбудили уголовные дела. Устанавливаются другие эпизоды незаконного ввоза машин.
Параллельный импорт машин в Россию начал погибать
В связи с участившимися случаями кибератак на информационные ресурсы ФТС России значительно возросла нагрузка на сайт ФТС России, что как следствие приводит к неполному отображению информации на сайте. Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию. Авто Кризис-2024 проблема «Ищут новые схемы ввоза»: разбираемся, что происходит с параллельным импортом после роста утильсбора.
Чудеса параллельного импорта: как в Россию пригоняют и продают нерастаможенные автомобили
Сейчас в России действуют заградительные пошлины для ввоза автомобилей из-за границы, причем в большей мере они касаются подержанных транспортных средств возрастом свыше 7 лет. Преступная схема была раскрыта при попытке ввоза в Россию трех автомобилей Mercedes-Benz, машины изъяты. Авто - 22 апреля 2024 - Новости Челябинска -