Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года. Президент Беларуси Александр Лукашенко 25 февраля проголосовал на выборах депутатов Палаты представителей Национального собрания и местных советов.
Глава МВД Кубраков сказал о подготовке к выборам в Беларуси в 2024 году
Как сообщили в Центризбиркоме, новый состав Национального собрания уже сформирован. В него вошли 70 представителей политических партий и 40 беспартийных. Владимир Путин направил телеграмму президенту республики Александру Лукашенко и поздравил его с победой белорусских патриотических сил.
Главная » О колледже » Новости » Выборы — 2024: что нам предстоит?
Выборы — 2024: что нам предстоит? Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва.
В частности, Кубраков рассказал о принимаемых МВД мерах для обеспечения безопасности в предстоящую электоральную кампанию. И заметил, что подготовка началась уже давно, в том числе с проведением работы над ошибками и анализом ситуации в 2020-ом. В целом Кубраков заметил, что сегодня безопасность обеспечена и оперативная обстановка находится под контролем. Еще он рассказал, что правоохранители обследуют каждый избирательный участок, будут установлены тревожные кнопки.
И даже дошли до этих калиновцев, там уже вообще произошел излом. Они уже там сойтись не могут, особенно в вопросах политики, не знают, кого выдвигать. Одного выдвигают сегодня вечером, завтра утром снимают с должности, выдворяют с так называемого «полка», выбирают нового.
Понятно, что многих вы все практически знаете. Грызня и драка. И они нам хотят здесь организовать «национально-освободительное движение».
Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке
Широкая народная поддержка, которую продемонстрировали его результаты, закрепила провал попыток дестабилизировать республику извне. Западу не удалось насильственно свергнуть действующие органы государственной власти, а власть и общество оказались готовы находить компромиссы. Теперь в Беларуси появился новый представительный орган и установлен единый день голосования. Что еще поменяла в политической жизни страны новая Конституция, в интервью «Евразия. Эксперт» оценил депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси третьего и четвертого созыва Александр Шатько. Что привнесли конституционные изменения в политическую жизнь страны? Приняты два законодательных акта — закон «О Гражданском обществе» и «О политических партиях и общественных объединениях», которые на сегодняшний день дали импульс к созданию новых партийных структур Республики Беларусь. Мы пересматриваем статус приличного количества партий, которые, в общем-то, существовали только на бумаге. Определен порог прохождения этих партий на регистрацию — это не менее 5 тыс. Также ведется ревизия общественных объединений, насчитывающих 100 тыс.
Мы понимаем, какие из них за 15—25 лет наработали авторитет и показали себя.
И на данный момент в каждом регионе на территориях, где были избирательные участки, установлены системы видеонаблюдения. Кубраков добавил, что будут тщательно контролироваться избирательные участки и прилегающая территория, будут закреплены группы быстрого реагирования, которые при необходимости окажут помощь сотрудникам, обеспечивающим охрану порядка. Запланированные тактика и действия дадут свой результат, и мы обеспечим безопасность, — заключил он.
На днях ЦИК Беларуси завершил образование участков для голосования на выборах депутатов.
В воскресенье, 25 февраля, белоруссы придут на избирательные участки, чтобы отдать голос за 110 депутатов палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и 12 514 депутатов местных советов 29-го созыва. В республике начали работу 5 411 участков для голосования, 11 из них — в воинских частях, а 215 — в местах временного нахождения избирателей. Все они будут открыты до 20:00.
Александр Лукашенко принял с докладом главу Центризбиркома. До выборов депутатов всех уровней — больше полугода, но работа уже кипит, заверил Главу государства Игорь Карпенко. Для нынешнего руководителя ЦИКа это будет первая электоральная кампания, поэтому Президент настаивает — весь накопленный страной опыт нужно использовать, и это касается не только Центральной комиссии, но и всей системы государственного управления страны. Но и необходимость новых подходов очевидна хотя бы потому, что законодательство, прямо или косвенно касающееся выборов, в Беларуси эволюционировало. Игорь Карпенко при этом уверяет — с поставленной задачей Центризбирком справится. Время — это, пожалуй, самый ценный ресурс, которого постоянно мало. Но есть сферы, где, по ощущениям, время пролетает особенно быстро. С одной стороны, предыдущая выборная кампания 2020-го, кажется, была совсем недавно из-за насыщенности событий — то попытка госпереворота, то продолжающаяся пандемия, то санкции, то специальная военная операция. С другой стороны, за неполных три года с тех выборов многое поменялось у нас в политике, от обновления закона о партиях до конституционного закрепления особого статуса Всебелорусского народного собрания. Так что новые выборы, а речь о парламентских, отличаются от предыдущих. При этом выборы — это тема, которая в обществе всегда воспринимается внимательно, даже если речь не о президентских.
Как проходит подготовка Беларуси к выборам 2024 года
4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем – делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Хатняя старонка» Палітыка» Что изменится на выборах 2024 года? Президент Александр Лукашенко заявил, что на предстоящий единый день голосования, которые пройдут в 2024 году пригласят наблюдателей, а сами выборы. ↑ Лукашенко анонсировал президентские выборы в Беларуси после принятия новой Конституции в 2022 году. Выборы 2024 года в Белоруссии станут самой масштабной кампанией за последние годы, но отнюдь не самой легкой.
В Белоруссии началась подготовка к избирательной кампании 2024 года
Голосовать на выборах президента имеют право все граждане страны, достигшие возраста 18 лет. Возможные кандидаты[ править править код ] Вопрос об участии в следующих выборах Александра Лукашенко остаётся дискуссионным. Ещё в августе 2020 года в СМИ появилась неподтверждённая информация о том, что в ходе тайных переговоров с президентом России Владимиром Путиным Лукашенко не только согласился на новые выборы, но ещё и пообещал, что не будет выставлять на них свою кандидатуру: предполагалось, что он станет секретарём Госсовета Союзного государства Глава Народного антикризисного управления Павел Латушко в интервью, которое он дал 9 февраля 2021 года блогеру Степану Путило , был назван «следующим президентом Беларуси» [15]. Лукашенко пообещал, что в президенты не будут баллотироваться его сыновья, а 19 марта 2021 года заявил, что в выборах будут участвовать бывший глава МВД Юрий Караев и губернатор Гродненской области Владимир Караник , которые «будут крепкими кандидатами» [16] [17] [18]. Опрашивались только горожане, но авторы исследования отмечают, что на селе настроения примерно такие же, как в городах. Таким образом, Лукашенко имеет определённую поддержку, но это главным образом возрастные и политически инертные избиратели.
Каждый новый день подбрасывает новый информационный повод. Особенно много и скрупулезно надо объяснять молодежи. Объяснять и советоваться, не заниматься нравоучениями", - сказал Лукашенко. Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Белоруссии пройдет 25 февраля 2024 года, в конце апреля 2024 года должно быть созвано первое Всебелорусское народное собрание. Не позднее 20 июля 2025 года в стране должны пройти выборы президента.
Естественно, в число делегатов войдут представители и власти, и депутатского корпуса.
Я бы сравнил Всебелорусское народное собрание с Нижегородским вече. Сейчас это более широкий формат в духе славянских традиций, когда у более широких масс людей есть возможность участвовать в построении путей дальнейшего развития, в том числе государственного, управленческого аппарата. Это своеобразная «сверка часов» правильности действий государственной власти, итогов, результатов. На таком собрании будет 1200 делегатов, представители крупных общественных, политических партий. Почему на это сделан особый акцент? Мы придерживаемся христианских ценностей.
У нас в Беларуси празднуются две Пасхи: и католическая, и православная. У нас равное, толерантное отношение и к другим вероисповеданиям — иудаизм, мусульманство. Для всех них очень важны эти традиционные семейные ценности, где брак — это союз мужчины и женщины, где семья — это основа, ячейка общества. Мы еще раз громко заявили об этом на законодательном уровне, и мы гордимся тем, что у нас в Конституции есть такой пункт.
Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию.
Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент.
В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет.
Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы.
При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему.
Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали.
То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м.
На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас.
Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя».
При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей.
При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще.
Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам.
В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования.
Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность.
Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна. Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать. Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько. В целом ничего нового. В основной день голосования оппоненты системы даже запустили онлайн-марафон на том же Youtube.
Около 12 часов дня по Минску это обычно самое активное время данное действо смотрело не более… 400 человек. И это при том, что в 2020-м году за кандидата С. Тихановскую проголосовало без малого 600 тысяч белорусов.
Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси
Президент поручил продолжить диалог с людьми, в студенческих аудиториях, на заводах, в организациях. Не надо думать, что мы все и всем разъяснили. Каждый новый день подбрасывает новый информационный повод. Особенно много и скрупулезно надо объяснять молодежи. Объяснять и советоваться, не заниматься нравоучениями", - сказал Лукашенко.
Он подчеркнул право белорусского народа жить по своим законам. Александр Лукашенко заверил прихожан храма о своей готовности сделать все возможное для сохранения деревни, которая является важной частью государства. Что известно о выборах в Белоруссии Согласно официальному заявлению Центризбиркома ЦИК , президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года. Президент Александр Лукашенко подписал указы, устанавливающие даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов на 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — на 4 апреля 2024 года. С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент. Ранее было решено опубликовать списки граждан с их персональными данными, чтобы продемонстрировать прозрачность процесса, в сравнении с демократическими государствами. Однако такие действия вызвали травлю и давление на указанных лиц со стороны различных специальных служб, включая недружелюбные государства. В связи с этим, такая информация больше не будет предоставляться публично.
Справочно: Решение отказаться от формирования участков для голосования за рубежом связано с отсутствием необходимых мер безопасности на территории других стран, сокращении численности работников дипломатических служб, неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. На избирательном участке избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета. С 22 марта по 31 марта 2024 г. Выборы членов Совета Республики пройдут 4 апреля 2024 г. Установление ЦИК итогов выборов и регистрация избранных членов Совета Республики пройдет не позднее 11 апреля 2024 г. Вниманию выступающих: при подготовке выступления целесообразно воспользоваться ранее направленными материалами о роли и полномочиях депутатов местных Советов депутатов, Парламента, а также результатах законодательной деятельности Парламента седьмого созыва. Как отмечают эксперты, организация и проведение выборов в Беларуси демонстрируют возросшую сознательность всего белорусского общества. Цивилизованный и спокойный характер проведения кампании является залогом того, что нашу страну никому из-за рубежа не удастся втянуть в очередную попытку государственного переворота. К сожалению, долгое время под предлогом участия в избирательных кампаниях в нашей стране доступ к публичной политике получали люди, которые были ориентированы не на добросовестную политическую состязательность, а на конфронтацию с государством. Опыт предыдущих электоральных кампаний в Беларуси свидетельствует, что не всегда количество кандидатов в депутаты гарантирует качество выбора. А большая часть т. По сути при кажущемся изобилии у избирателей выбор был один: между хаосом и эволюционным развитием. Этот выбор всегда был очевиден. Прямым свидетельством того, что на выборах депутатов 2024 года обеспечена состязательность и конкуренция является статистика зарегистрированных кандидатов в депутаты. Справочно: Всего в депутаты Палаты представителей выдвинуто 298 кандидатов, из которых зарегистрированы 265. Среди них 10 граждан в возрасте до 31 года, 92 женщины, 20 действующих депутатов Палаты представителей, 31 действующий депутат местных Советов депутатов. Всего в депутаты местных Советов депутатов выдвинуто 18 996 кандидатов, из которых 18 802 продолжат борьбу за депутатский мандат. Среди них 803 гражданина в возрасте до 31 года, 10 107 женщин, 7 330 действующих депутатов местных Советов депутатов. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести общие сведения о кандидатах в депутаты в вашем регионе. За тем, как будут соревноваться между собой кандидаты в депутаты избиратели могут наблюдать с 31 января по 24 февраля период предвыборной агитации. Справочно: Избирательным кодексом предусмотрены широкие возможности для информирования граждан кандидатами в депутаты о своей предвыборной программе: встречи со своими избирателями на собраниях или в другой удобной для избирателей форме; массовые мероприятия собрания вне помещений, митинги, пикетирование с целью осуществления предвыборной агитации; распространение агитационных материалов за счет средств собственных избирательных фондов. У избирателей будет возможность познакомиться с предвыборными программами кандидатов в депутаты Палаты представителей в печатных СМИ, увидеть и услышать их выступления по телевидению и радио. Предвыборные программы кандидатов в депутаты местного Совета депутатов будут размещены на официальном сайте соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести информацию о местах, определенных для агитации на территории округов, сформированных в вашем регионе. Наряду с этим на всех участках для голосования не позднее чем за 14 дней до выборов будут оформлены стенды с информационными материалами о кандидатах. Все это позволило избавиться от многочисленных фейковых, существовавших на бумаге структур, либо тех из них, которые управлялись или финансировались извне.
Президент Беларуси Александр Лукашенко рассказал, что происходит внутри шайки предателей: Фото: president. Они беглые. Выборами в координационный совет. И даже в типа парламент. Беглые там в изгнании, надо же что-то делать. И даже дошли до этих калиновцев, там уже вообще произошел излом.
Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 31 марта 2023, 08:54, обновлено 31 марта 2023, 13:53 В Белоруссии началась подготовка к избирательной кампании 2024 года По словам президента, легкой избирательной кампании в истории республики не было никогда и не будет, пока она существует как суверенное государство МИНСК, 31 марта. Подготовка к избирательной кампании 2024 года началась в Белоруссии. Об этом заявил в пятницу президент страны Александр Лукашенко, выступая с посланием к белорусскому народу и парламенту. Такого масштабного процесса еще не было. Подготовку к нему мы уже начали", - сказал Лукашенко.
В Республике Беларусь — в одной из немногих стран мира — действует Избирательный кодекс, который содержит правовую базу для проведения свободных и демократических выборов.
Соблюдение норм Избирательного кодекса позволяет белорусским гражданам создавать действенные органы государственной власти и, в первую очередь, Национальное собрание Республики Беларусь. Для уяснения вопроса выделим следующие системообразующие нормы и понятия Избирательного кодекса. Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы делегатов Всебелорусского народного собрания проводятся на основе равного избирательного права. Выборы депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам.
Выборы членов Совета Республики проводятся на основе равного и косвенного избирательного права при тайном голосовании. Референдум проводится путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. Комментарии указанных понятий даются в следующих статьях. Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдум являются всеобщими: право избирать, участвовать в референдуме имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.
Граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Кодексом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеют право принимать участие граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме, совершать другие избирательные действия, действия по подготовке и проведению референдума граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. Статья 5. Свободные выборы и участие в референдуме Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, участие в референдуме являются свободными: избиратель, участник референдума лично решает, участвовать ли ему в выборах, референдуме, за кого голосовать на выборах, за что голосовать на референдуме.
Статья 6. Равное избирательное право и право на участие в референдуме Избиратели, участники референдума участвуют соответственно в выборах Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов и референдуме на равных основаниях: каждый избиратель, участник референдума имеет один голос. Выборы делегатов Всебелорусского народного собрания являются равными: каждый депутат областного Совета депутатов, участник заседания высшего органа субъекта гражданского общества имеет равное количество голосов. Выборы членов Совета Республики являются равными: каждый депутат местного Совета депутатов базового территориального уровня далее — местный Совет депутатов базового уровня имеет равное количество голосов. Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях.
Статья 7.
Рассказал председатель Центризбиркома 31. Обсуждение продлится до 2 ноября. Игорь Карпенко рассказал, что изменится в первую очередь. Раньше у нас выборы в местные советы отдельно проводились.
Потом через определенный промежуток времени проводились парламентские выборы и выборы Президента. И выдвинем, и изберем делегатов Всебелорусского народного собрания от депутатского корпуса и структур гражданского общества», — уточнил Игорь Карпенко. Он объяснил, почему выбрана именно технология единого дня голосования и в чем ее преимущество.
В воскресенье, 25 февраля, белоруссы придут на избирательные участки, чтобы отдать голос за 110 депутатов палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и 12 514 депутатов местных советов 29-го созыва. В республике начали работу 5 411 участков для голосования, 11 из них — в воинских частях, а 215 — в местах временного нахождения избирателей. Все они будут открыты до 20:00.
В странах Содружества
- БелТА: выборы президента Белоруссии должны пройти не позднее 20 июля 2025 года
- Наши проекты
- Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси
- Лукашенко объяснил, почему пойдет на президентские выборы в Беларуси 2025
- Содержание
- Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ |
Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси
Без электронного голосования. Как пройдут выборы в Беларуси в 2024-2025 годах. ВНС-2024 Посевная-2024 Год качества «Будни» на Альфа Радио Нейрокомикс Проект «Стратегия» Донбасс. Выборы в Беларуси в 2024 году привлекают большое внимание как внутри страны, так и за ее пределами, поскольку они могут стать поворотным моментом в истории белорусского народа и определить будущее развитие республики. Беларусь вступила в активную фазу подготовки к единому дню голосования, который пройдет 25 февраля 2024 года. Согласно официальному заявлению Центризбиркома (ЦИК), президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года. Выборы президента Белоруссии должны состояться не позднее 20 июля 2025 года.
Глава МВД Кубраков сказал о подготовке к выборам в Беларуси в 2024 году
Парламентские выборы ничего не изменят в Беларуси», — сказала она на Всемирном экономическом форуме в январе 2024 года. Хатняя старонка» Палітыка» Что изменится на выборах 2024 года? Всё о выборах президента Беларуси в 2024: кандидаты, программы, новости. Во вторник, 14 июля, Центризбирком Беларуси зарегистрировал как кандидатов в президенты на выборах 2020 года 5 человек. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые пройдет единый день голосования, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. На днях ЦИК Беларуси завершил образование участков для голосования на выборах депутатов.