Новости выставка рериха в третьяковской галерее

В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, отметила заместитель гендиректора по научной работе Татьяна Карпова, передает РИА Новости. МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, отметила заместитель гендиректора по научной работе Татьяна Карпова.

В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих»

Вместе с другими посланниками русской культуры Рерих принёс в Америку «очарование России», а после взялся возводить мост во имя объединения Востока и Запада. Тибетская сказка и русская быль с лёгкой руки художника стали явью нью-йоркской реальности благодаря выставкам его картин 1920-х годов. Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события.

В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился? С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23.

Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н. Рерихов в СССР. В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников.

Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину. Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства.

У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза. Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции.

Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников. Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25.

И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь. Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи.

Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи. В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты?

На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки? Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь.

Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам. Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России?

Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо. Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение.

Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим. Сердце требует песнь о прекрасном.

Сердце творит в труде, в искании высшего качества»27 — так в одном из эссе Рерих лаконично описал суть своего творчества. Спустя сто лет он сам стал незабвенным героем культуры, его славная биография может называться жизнеописанием, сонм легенд окружает его образ. Его картины пленяли взор красочностью, богатством палитры и широтой бесконечного горного пейзажа, возвещая о начале нового века по тибетскому летосчислению, направляя мысли зрителя от обыденности в заоблачную синеву далёких Гималаев, позволив на миг покинуть сумеречную Москву в ожидании перемен.

Как можно в целом объяснить притяжение, которое мы испытываем к талантливым произведениям прошлого и современности, и есть ли нужда в подробных объяснениях? Неужели недостаточно идеи, выраженной в словах поэта или движении кисти художника, что по прошествии лет получает отклик у следующих поколений? Сотни статей о Рерихе, вышедших при его жизни, и других, написанных спустя годы авторами «новой волны», в очередной раз говорят о высочайшем уровне мастерства, доказывают ценность и независимость его искусства, повествуют о многогранности живописных образов и искренней вере в победу гуманизма над поглощающей мир пошлостью и невежеством.

В первой половине ХХ века многие деятели искусства, науки и политики поддерживали Рериха на разных этапах его жизни, подписывали хвалебные письма и произносили благодарные речи, подхватывали идею Знамени Мира и провозглашали Пакт Рериха28 перед надвигавшейся угрозой Второй мировой войны. Но ему не было места на Родине в те тяжкие годы испытаний, когда Россия проходила через горнило скорби. И когда наконец в 1960-е годы искусство Рериха с триумфом вернулось домой, в Новую страну, о которой он грезил, будучи за рубежом, его картины были приняты всем сердцем, пожилые и молодые люди спешили их увидеть, многие были счастливы посетить выставки произведений Николая и Святослава Рерихов и сохранили в памяти эти моменты.

Хочется верить, что не было ни ощущений разочарования, ни утомлённых взглядов, ибо в их полотнах заключалась радость искусства. Торжеством добра над злом, «безмолвием и покоем иконописи» Рерих, несомненно, близок к религиозному искусству, духовной энергией и идеей увлекал он за собой. В начале ХХ века, когда единомышленники-символисты умели красиво писать о современном искусстве, в свет вышла очередная статья о Николае Рерихе, автором которой был Юргис Балтрушайтис.

В присущей ему манере поэт пророчески описал основные черты творчества Рериха: «Отличительной приметой всей живописи Рериха является её общий оттенок, своеобразный, ей одной свойственный колорит. Этому художнику-тайновидцу всё безмерное в своей земной пестроте зрелище жизни открывается как бы в озарении неизреченного неземного света. Знаменательно, что свои отдельные краски Рерих черпает то из красочных глубин вечернего или предрассветного неба, то из таинственной области северного полуночного солнца, — словом, отовсюду, где разлито волшебное, величавое и безмолвное пылание Тайны, ибо этого требует как его основное чувство мира, так и вся созерцательная природа его творчества.

А в них-то, главным образом, и заключается вся самобытная сила и художественная тайна произведений Рериха»29. В тот момент Новая Россия была способна по достоинству оценить в совокупности всё многообразие его литературного, философского и художественного наследия. В искусстве народ искал правды и находился в постоянном ожидании чуда, и в лучших традициях русской былины или восточной притчи Рерих явил эту возможность познания.

Рериха в серии «ЖЗЛ» 1972. Собирал архив о его творческой деятельности, составил библиографию литературного наследия. Святослав Рерих.

Жизнь и творчество. Сергиенко «Киевнаучфильм», 1975. Основан в 1966 г.

Николай Константинович Рерих. К 100-летию со дня рождения. Николай Рерих.

Жизнь и творчество: Сб. Тюляев принимал участие в подготовке к изданию книги Н. Рериха «Алтай — Гималаи».

Рериха М. Рандхаве от 11 сент. Рерих С.

Несмотря на огромный список англоязычной литературы о творчестве Н. Рериха и на его выдающийся вклад в развитие художественной культуры Америки, после Второй мировой войны его имя крайне редко упоминалось среди элиты современных течений на Западе.

Рерих во время многочисленных встреч с общественностью, — именно она позволяла ему принимать самое активное участие в процессе приобщения народных масс к прекрасному искусству. Искусство восхвалим! Рерих, воспевая любовь к творческому началу, восхваляя в своей поэзии всё то лучшее, что может подарить культура. Не разрушать, а сохранять старое и созидать новое, защищать богатство культурно-исторического наследия, особенно на крутых поворотах истории, когда во время слома действующего политического режима порой одновременно происходит крушение лучших достижений или проявлений культуры.

В продолжение темы поиска причины необходимости искусства в эпоху перемен можно привести фрагменты из книги Н. Рериха «Пути Благословения»: «Среди ужасов, среди борьбы, среди столкновений народных масс сейчас более всего на очереди вопрос знания, вопрос искусства»20. Далее Рерих пишет в свойственной ему манере диалога: «Вы говорите: "Трудно нам. Где же думать о знании и красоте, когда жить нечем. Далеко нам до знания и до искусства. Нужно устроить раньше важные дела".

Отвечаю: "Ваша правда, но и ваша ложь. Ведь знание и искусство не роскошь. Знание и искусство не безделье. Пора уже запомнить. Это молитва и подвиг духа. Неужели же, по-вашему, люди молятся лишь на переполненный желудок или с перепою?

Или от беззаботного безделья? Нет, молятся в минуты наиболее трудные. Так и эта молитва духа наиболее нужна, когда всё существо потрясено и нуждается в твёрдой опоре. Ищет мудрое решение. А где же опора твёрже? Дрожим от колебания нашего духа, от недоверия.

Вспомним, как часто, трудясь, мы забывали о пище, не замечали ветра и холода и зноя. Устремлённый дух окутывал нас непроницаемым покровом»21. Эти строки во многом объясняют его жизненную позицию. К молитве духа через искусство, к миру через культуру призывал Н. Рерих, следуя из одной страны в другую, путешествуя с континента на континент. В Пакте по защите памятников культуры, носящем его имя, заключён идеал, но реализовано стремление спасти достижения «подвига духа» и направить людей на объединение, образование, на созидание.

Недаром одним из символов Мастер-Института и Музея Н. Рериха в Нью-Йорке стали «Строители Храма». Этот посыл слышен в его литературном и эпистолярном наследии, эти гуманистические идеи отражены в его живописи и в произведениях его сына. Действительно, порой не хватало «хлеба» и выстраивались очереди за продуктами, но очередь людей, желающих увидеть настоящее искусство, была длинна как никогда, и это было явным показателем тяги к прекрасному. Причина необыкновенной популярности рериховского творчества в 1970-е и 1980-е годы заключается ещё и в том, что оно вернулось на Родину, когда его очень ждали. Искусство Николая Рериха было востребовано в эпохи перемен: перед революцией 1917 г.

Спустя сто лет необычная судьба Н. Рериха по-прежнему вызывает интерес, его идеи и деятельность формируют почву для научных дискуссий и любительских споров, а живопись притягивает своего зрителя, постепенно перейдя в виртуальное пространство интернета. Вместе с другими посланниками русской культуры Рерих принёс в Америку «очарование России», а после взялся возводить мост во имя объединения Востока и Запада. Тибетская сказка и русская быль с лёгкой руки художника стали явью нью-йоркской реальности благодаря выставкам его картин 1920-х годов. Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события.

В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился? С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н. Рерихов в СССР. В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников.

Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину. Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства. У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза. Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции.

Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников. Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25. И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь. Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи.

Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи. В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты? На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки? Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь.

Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам. Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо. Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение.

Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим.

Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Выставка «Николай Рерих» Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи. Он был приобретен Третьяковской галереей и транспортирован в Москву из-за рубежа в 2021 году.

На протяжении многих десятилетий декорация хранилась накатанной на вал и теперь нуждается в масштабном восстановлении.

Во время экспедиций по Центральной и Средней Азии Рерих проникся восточной культурой и религией, что сильно повлияло на его личность и творчество. По периметру развешаны горные пейзажи — их художник писал, находясь на Тибете и в Гималаях. На контрасте со сдержанным русским залом здесь — буйство красок: фиолетовый, лиловый, розовый, индиго. Все картины повернуты к фигурке Майтрейи Будды грядущего — бронзовая скульптура из Непала разместилась в центре зала.

Твои священные письмена, в которых обрисовано прошлое, настоящее, будущее. И мы будем вспоминать тебя с тем же трепетом, как лучший первый цветок на весеннем лугу Николай Рерих Гималаи были любимым местом Рериха, еще в 1928 году он купил дом в долине Кулу, где позже поселился со своей семьей. Напротив входа в него стояла статуя, посвященная Гуга Чохану — древнему герою, который, по преданию, был покровителем здешних земель. Ее в окружении цветущих деревьев можно увидеть на пейзаже 1931 года. Сам каменный всадник до сих пор охраняет усадьбу Рерихов в Кулу.

Эхо "Русских сезонов" Постепенно индийская экспозиция перетекает в театральную. Сценографией художник занялся еще в конце 1900-х. На выставке представлены эскизы костюмов и декораций к спектаклям "Снегурочка", "Пер Гюнт", "Тристан и Изольда", "Весна священная". Но главный экспонат здесь и, вероятно, на всей выставке — это проступающий в полумраке задник к балетной постановке "Половецкие пляски", созданный в 1909 году для "Русских сезонов" Сергея Дягилева. История его бытования привела к тому, что занавес находился в аварийном состоянии", — рассказала Татьяна Городкова, главный хранитель Третьяковской галереи.

Когда сотрудники Третьяковки отправились на выездную экспертизу в Лондон, где прежде находился задник, им понадобилось арендовать спортивный зал, чтобы можно было развернуть его полностью.

​В Третьяковской галерее покажут полотна Рериха

10 октября 2023 года в Новой Третьяковке откроется полномасштабный проект Третьяковской галереи, приуроченный к 150-летию со дня рождения знаменитого художника Николая Рериха. В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха (1874-1947) – одного из самых известных русских художников первой половины ХХ века. В Третьяковской галерее 10 октября 2023 года открылась масштабная выставка «Николай Рерих», посвященная выдающемуся художнику, ученому, исследователю и общественному деятелю мирового масштаба. ИНТЕРФАКС – Государственная Третьяковская галерея в 2023 году представит масштабную выставку работ Николая Рериха, сообщила генеральный директор галереи Зельфира Трегулова.

В Новой Третьяковке – выставка Рериха

Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха Новая Третьяковская галерея 10 октября представит выставку «Николай Рерих».
Домен припаркован в Timeweb 10 октября в Третьяковской галерее открыли экспозицию к 150-летию знаменитого художника, путешественника и философа Николая Рериха (1874-1947).
В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха В Третьяковской галерее открылась выставка «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию со дня рождения знаменитого художника.
Третьяковская галерея впервые за 65 лет открыла выставку картин Рериха На выставке «Николай Рерих» в Новой Третьяковке © Фото: Иван Новиков-Двинский / Третьяковская галерея.

Выставка картин Николая Рериха открылась на Крымском Валу

Новая Третьяковская галерея 10 октября представит выставку «Николай Рерих». «В октябре Третьяковская галерея откроет большую моновыставку, где можно будет увидеть более 100 работ, всесторонне освещающих творческое наследие великого художника. Третьяковская галерея выставкой не ограничится: в течение года пройдет несколько лекций, посвященных творчеству Николая Рериха, и обширная детская программа: музыкальные концерты по сюжетам русских и индийских сказок. Третьяковская галерея впервые проводит столь глобальную выставку выдающегося русского художника Николая Константиновича Рериха. Во вторник, 10 октября, Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника. В состав выставки вошли свыше сотни картин и графических листов – от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» (обе – Государственная Третьяковская галерея) до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази».

Посещение выставки Н. Рериха в Новой Третьяковской галерее

Выставка "Николай Рерих" в Москве Третьяковская галерея выставкой не ограничится: в течение года пройдет несколько лекций, посвященных творчеству Николая Рериха, и обширная детская программа: музыкальные концерты по сюжетам русских и индийских сказок.
Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати На выставке в Третьяковке «индийский» период творчества занимает лишь треть: это стало еще одной причиной претензий.

Новости по теме

  • Николай Рерих – из тех, кому много – плохо
  • Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха
  • В Новой Третьяковке открылась выставка к 150-летию Рериха - | Новости
  • Выставка Николая Рериха

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке
  • Спустили с гор: Третьяковка переосмысливает творчество Рериха | Статьи | Известия
  • Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха
  • Новости по теме

Выставка «Николай Рерих»

После революции его изъяли и передали в Пермскую художественную галерею, при этом одну из створок отправили в Свердловск. Выставка в Третьяковке дает одну из редких возможностей увидеть иконостас целиком. Невозможно пройти мимо "Сокровища ангелов" — масштабного полотна, краски и мазки для которого были подобраны таким образом, что кажется, будто перед нами перламутровая мозаика. Ангелы тревожны, главный из них держит в руках копье и щит. Картина была создана в 1905 году: ее и инфернальный "Армагеддон", написанный в 1936-м и тоже представленный на выставке, исследователи приводят в пример, когда рассказывают о пророческих способностях Рериха. Во время экспедиций по Центральной и Средней Азии Рерих проникся восточной культурой и религией, что сильно повлияло на его личность и творчество.

По периметру развешаны горные пейзажи — их художник писал, находясь на Тибете и в Гималаях. На контрасте со сдержанным русским залом здесь — буйство красок: фиолетовый, лиловый, розовый, индиго. Все картины повернуты к фигурке Майтрейи Будды грядущего — бронзовая скульптура из Непала разместилась в центре зала. Твои священные письмена, в которых обрисовано прошлое, настоящее, будущее. И мы будем вспоминать тебя с тем же трепетом, как лучший первый цветок на весеннем лугу Николай Рерих Гималаи были любимым местом Рериха, еще в 1928 году он купил дом в долине Кулу, где позже поселился со своей семьей.

Напротив входа в него стояла статуя, посвященная Гуга Чохану — древнему герою, который, по преданию, был покровителем здешних земель. Ее в окружении цветущих деревьев можно увидеть на пейзаже 1931 года. Сам каменный всадник до сих пор охраняет усадьбу Рерихов в Кулу. Эхо "Русских сезонов" Постепенно индийская экспозиция перетекает в театральную.

Залы выставки разделены на два раздела - российского и восточного периода творчества Рериха. Первый зал оформлен в виде прямоугольника, в основе которого лежит крест. Второй зал имеет циркульную форму, в основе которой лежит Дхармачакра - колесо Сансары. Особенным экспонатом мероприятия стало полотно задника балета "Половецкие пляски".

Рериха не только как мастера горных пейзажей Индии, Гималаев, но и обратить внимание на ту часть его творчества, которая посвящена России. В подготовке экспозиции, продолжавшейся более трех лет, приняли участие 18 музеев страны. По словам Елены Проничевой, для экспозиции было отобрано более 150 работ из 5 тысяч единиц музейных фондов. Впервые посетители увидят коллекцию ангелов, уникальное панно Богатырский фриз к балетному фрагменту «Половецкие пляски» из оперы А. Бородина «Князь Игорь». Заместитель генерального директора ГТГ по научной работе Татьяна Карпова отметила, что у выставки особый формат, ибо такого масштаба экспозиции проводятся раз в 25 лет. В соответствие с замыслом выстроен и особый дизайн, каждый зал имеет свой цвет, интерьерное решение. Подготовлен объемный универсальный каталог выставки, где Николай Рерих представлен как литератор, поэт, исследователь, фотограф, художник, коллекционер. Дни работы выставки будет сопровождать большая культурная лекционная программа, для юного поколения организаторы подготовили квест по маршруту всей экспозиции с чтением былин под аккомпанемент цимбал.

Полотна Рериха притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью и тайной, свободой мышления и глубоким символизмом. Яркая жизнь Николая Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он завершил его в Азии. Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год.

В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих»

Третьяковская галерея была заполнена поклонниками искусства Рериха, и люди часами выстаивали в очереди, чтобы попасть на выставку. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Масштабный выставочный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) – знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. Посетительница фотографирует картину "Армагеддон", представленную на выставке "Николай Рерих" в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве. В Новой Третьяковке открылась интереснейшая выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения мастера.

Третьяковская галерея впервые за 65 лет открыла выставку картин Рериха

  • В Третьяковской галерее впервые за 65 лет открылась выставка работ Рериха
  • Выставка Николай Рерих, Москва – Афиша-Музеи
  • Рериха «убили» в Третьяковке - МК
  • НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»

НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»

Ее открывает раздел "Начало Руси", далее раздел святости, потом древнерусская архитектура и зодчество. Кроме того, Рерих состоялся и как театральный декоратор, он работал со многими режиссерами. Особенным экспонатом выставки ее организаторы называют занавес задник к легендарным "Половецким пляскам", которые представил Дягилев в 1909 году в Париже. Для оценки состояния сохранности владельцы арендовали спортивный зал, чтобы развернуть полотно, рассказала главный хранитель галереи Татьяна Городкова. Его приобрели в 2022 году. Когда принимали решение, в Третьяковке серьезно обсуждался вопрос реставрации. Потому что мы — классическая картинная галерея, а восстановить тканевое полотно — сложный процесс, который требует принципиально другого подхода с точки зрения и хранения, и экспонирования.

Выставка будет приурочена к 150 -летнему юбилею художника.

Экспозиция, включающая около 130 живописных произведений, представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры. Ряд произведений впервые будет показан в Москве. Специально к выставке отреставрируют задник к легендарным «Половецким пляскам», представленным Сергеем Дягилевым в 1909 году в Париже. Откроется выставка в Новой Третьяковке на Крымском Валу в октябре.

Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази» Государственная Третьяковская галерея.

Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева».

В дореволюционное время Рериху удавалось совмещать, казалось бы, невозможное: быть не только успешным столичным художником, но и эффективным чиновником — директором Школы Общества поощрения художеств, преподавателем, писателем, редактором журналов, археологом и прекрасным семьянином. После революции, в 1920-е, семья Рерихов перебирается в Индию и совершает ряд легендарных азиатских экспедиций, а также инициирует международное движение Пакт Рериха для защиты мировых культурных ценностей. Даже по одним названиям работ славянского цикла — «Гонец. Рерих был первым, кто заговорил в русском искусстве о столь отдаленных временах и разработал особый пластический язык — мощный, лапидарный, контрастный.

Отдельного внимания в этой серии заслуживают рамы. Они созданы по эскизам художника из «археологических» материалов — дерева, песка, рогожки — и украшены древними тотемами.

Государственный музей Востока

Частью выставки была большая стена с биографией художника, где я увидела также и фотографии самого Рериха, его жены Елены Ивановны и сыновей Юрия и Святослава. Третьяковская галерея была заполнена поклонниками искусства Рериха, и люди часами выстаивали в очереди, чтобы попасть на выставку. Этому событию Третьяковская галерея посвятила масштабную выставку в здании на Крымском Валу. полно народу, просто не протолкнуться. Третьяковская галерея впервые проводит столь глобальную выставку выдающегося русского художника Николая Константиновича Рериха. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре.

Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее

Третьяковская галерея сосредоточилась преимущественно на дореволюционном периоде творчества художника (хотя есть на выставке и более поздние работы), по возможности оставив за скобками мистику. «Это своего рода вызов для Третьяковской галереи, так как в последние 20 лет мы больших выставок Рериха не делали в отличие от Русского музея и других учреждений. 9 октября состоялось открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке – самого ожидаемого проекта 2023 года Третьяковской галереи. Масштабный выставочный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) – знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий