Новости янина жеймо биография

Жеймо, Янина Болеславовна Янина Жеймо Janina Żejmo Янина Жеймо на афише фильма «Золушка» Имя при рождении: Янина Болеславовна Жеймо Дата рождения: 29 мая 1909(1909-05-29) Место рождения: Волковыск, Гродненская губерния, Российская империя. биография, дата рождения. Детские и юношеские годы биографии Янины Жеймо, первые шаги к успеху и карьера в кинематографе.

Жеймо, Янина Болеславовна

  • Не советская Золушка: как Янина Жеймо попала в кино и создала там свои правила
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Детство на арене цирка
  • Янина Жеймо: биография, фото - «Кино »

Милая Золушка. Янина Жеймо

Янина Жеймо (Janina Zejmo) биография актрисы, фото и личная жизнь | Узнай Всё Жеймо Янина В 1925 Янина Жеймо дебютировала в кино, в фильме «Мишки против Юденича» в роли Мишки.
Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо? Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка (тоже Янина) стала музыкантом.
Очаровала СССР, но не Сталина: почему Золушка умерла в бедности биография, дата рождения.

Любовная драма главной Золушки советского кинематографа

В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. А актрисе Янине Жеймо, приглашенной на первую советскую экранизацию «Золушки» режиссерами Павлом Акимовым и Надеждой Кошеверовой, на тот момент исполнилось уже тридцать семь.

Сталинская Золушка (Янина Жеймо)

Янина Жеймо: биография советской Золушки Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, Республики Беларусь.
✨Янина Жеймо: не сказочная судьба Золушки Янина Жеймо. Дата рождения: 29 мая, 1909. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: Золушка, Два бойца, Два друга, Новый Вавилон, Снежная королева.

Янина Жеймо (Золушка) - биография, фото, личная жизнь актрисы

В итоге с ней случился срыв, она долгое время страдала душевным расстройством, слегла с тяжелой депрессией. В ту пору артистка была сама не своя: забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Помог специалист, который выдал ей пузырек с микстурой и убедил, что, если постепенно выпить все капли, болезнь отступит. Когда бутылочка опустела, женщине стало гораздо легче, а врач признался, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из-под крана. Рядом с Яниной Болеславовной в самый трудный на тот момент период ее жизни был режиссер Леон Жанно. Они давно дружили.

В благодарность актриса вышла за него замуж. В 1957 году вслед за мужем уехала из Советского Союза в Польшу. Там она прожила последние 30 лет жизни, о которых практически ничего не известно. Из-за третьего мужа она окончательно порвала с актерской профессией. Но перед этим успела сыграть свою главную роль.

Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Шарля Перро, главную роль в которой должна сыграть непременно Янина. Ей тогда было уже 37 лет. Золушке — 16! Казалось, что это нереально. Но всех убедил Шварц.

Сценарист видел свою Золушку не смазливой куклой, а хотел показать ее внутреннее очарование. В итоге худсовет утвердил Жеймо. В послевоенном Ленинграде, где почти не осталось мебели и даже тряпок, сожжeнных в блокаду, не было роскошного реквизита. Часть его из дома принесли актeры, другую позаимствовали в Мариинском театре.

В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Санкт-Петербурге, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. В конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент, туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца». Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме - сказке «Золушка» в 1947 году.

Жеймо тогда исполнилось тридцать семь лет. Картина имела огромный успех. Семья актрисы решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга». Там не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам не были приняты.

Цирковых заработков не хватало, отец болел, с раннего детства ей пришлось подрабатывать. С трёхлетнего возраста она выступала в цирке наездницей, гимнасткой, балериной, музыкальным эксцентриком и даже... В 1923 году, в день своего рождения, отец умер. Мама осталась с четырьмя дочерьми. В цирке работать они уже не могли — развалился номер.

Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — "Музыкальные эксцентрики". Об этом времени своей жизни Янина Жеймо писала: "Странно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом... Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки". Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актёрскую службу, но отчасти и ограничит диапазон её амплуа вечным приговором: травести. В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат "Фабрика эксцентрического киноактёра" ФЭКС в актёрскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссёров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба.

Ко времени поступления в ФЭКС её актёрский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учёба не была безоблачной, но упорство девушки сделало своё дело... В 1925 году состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме "Мишки против Юденича". Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на "Мосфильме". Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Трауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Первые шаги в кино Янине давались нелегко.

Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съёмок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актёрскую пробу.

И тут Кошеверова встречает в Москве еще не оправившуюся от всех потрясений грустную худенькую Янину и неожиданно даже для самой себя предлагает ей сыграть Золушку. Однако позже было рекомендовано попробовать на главную роль молоденькую актрису, несмотря на то, что Шварц создавал сценарий именно «под Жеймо». Янина Болеславовна заметила на примерках, что ее платье слегка меняется в длине и размерах, и узнала от костюмеров, что параллельно с ней роль репетирует юная выпускница балетного училища. Жеймо проявила свой железный характер и победила. Кадр из фильма «Золушка».

Слева — блистательная Фаина Раневская в роли Мачехи Во время съемок актриса снова взбунтовалась: она не могла понять, почему ее героиня согласилась надеть туфельку своей старшей сестре. Дело в том, что в сценарии это никак не объяснялось. И вдруг Фаина Раневская на одной из репетиций произнесла: «Иначе я выживу твоего отца из дома и сгною его под забором! Шварц даже обрадовался. Не секрет, что Раневская частенько придумывала себе реплики не по сценарию и потом они уходили в народ. А для Янины Жеймо такой поворот сюжета стал абсолютно логичным, и сцена пошла как по маслу. Фильм, который не прославлял Сталина, не был посвящен военным успехам, рождался с большим трудом. Еле договорились, чтобы главной героине изготовили те самые туфельки 31-го размера, такая была ножка у Жеймо.

Но усилия были вознаграждены сторицей. Премьера фильма прошла 9 мая 1947 года, картина имела ошеломительный успех, и с тех пор с каждым новым поколением зрителей у «Золушки» только прибавляется поклонников. Фильм остается таким же наивным и юным, как лицо Янины Жеймо на экране. Тихий уход После «Золушки» актриса сыграла только в одном фильме. Она вышла замуж за Леонида Жанно. Но ему, как он считал, из-за польского происхождения, не давали достойной режиссерской работы. И все-таки в конце концов супруги переехали в Варшаву. Самым большим счастьем для актрисы были недели, когда она гостила в Советском Союзе у своих детей и общалась с внуками.

Она завещала похоронить ее на родине.

Янина Жеймо: биография советской Золушки

Эти отношения не продержались долго, зато ее карьера стремительно набирала обороты. Жеймо с детьми В 30-х артистка стала настоящей кинозвездой, но война внесла коррективы, Жеймо оказалась блокадном Ленинграде, и там стальная сила воли помогла ей выжить. К тому моменту она уже вышла замуж за легендарного Иосифа Хейфица. Жеймо и Хейфиц Артистка пыталась воссоединиться с ним, но ее эшелон разбомбили, режиссеру даже сообщили о смерти Янины. Довольно быстро он оправился и нашел другую. После блокады Янина Жеймо получила свою главную роль в карьере — в фильме «Золушка».

Едва не умершую от дифтерита внучку спас дедушка, вдувавший в горло через трубочку бертолетову соль. А в другой раз девочка едва не погибла, сорвавшись с лошади. Родители Янины Жеймо были циркачами, и унаследовавшая их талант дочь выходила на манеж с трехлетнего возраста. В шапито способная девчушка проявила себя и танцовщицей, и гимнасткой, и клоунессой, и наездницей. Она бесстрашно бралась за сложные трюки, а с 1923 года, когда в день своего рождения умер отец Болеслав Жеймо, стала выступать на эстраде. В номерах музыкальной эксцентрики Янина и ее старшая сестра Эля играли на разных инструментах, танцевали и… таскали тяжелые ксилофоны. Надорвавшись от непосильной ноши, 14-летняя девочка перестала расти и навсегда осталась подростком. С 31-м размером ноги и ростом 146 сантиметров Жеймо всю жизнь носила детские вещи и играла в кино детские роли. Янина поступила в ФЭКС в 15 лет и уже через год оказалась на съемочной площадке. Вопреки материнскому скепсису, Яня в свой кинематографический успех верила. Ведь стала же звездой, несмотря на маленький рост, ее кумир Мэри Пикфорд, и ни у кого не повернулся язык назвать голливудскую златовласку эпохи немого кино «недомерком». Но это были, конечно, далеко не звездные роли, и первым впечатлением от увиденного на экране оказались слезы разочарования. Всю дорогу после дебюта юная актриса проплакала в трамвае, и кондуктор поинтересовалась, кто у нее умер. Исполнительница эпизода в фильме «Мишки против Юденича» больше никогда на свой «позор» не смотрела и мысленно согласилась с мнением матери, что лучше быть первой в цирке, чем последней в кино… Настоящего успеха актрисе пришлось ждать целых 20 лет. А до «Золушки» ее уделом было амплуа травести, в котором добиться признания почти невозможно. Жеймо долго никто не спешил снимать, кроме режиссеров-учителей, и в ее фильмографии были только роли мальчишек, пацанок и героинь в детстве. Но даже на таком материале талантливая Янина смогла завоевать внимание наставников, коллег и зрителей. В 20-30-х годах картины с ее участием выходили ежегодно, и после ролей школьницы в мини-комедиях «Разбудите Леночку» и «Леночка и виноград» Григорий Козинцев назвал Жеймо «единственной актрисой, способной сыграть в короткометражке». Кстати, школьную заводилу актриса сыграла в 25-летнем возрасте! Принимая предложения играть детей, Янина Жеймо проверяла свое понимание роли на реальной ребятне: перед съемками в картине «Разбудите Леночку» облачилась в одежду 12-летней сестры и пошла в парк гулять в компании детворы. Мальчишки подумали, что играют в лапту с ровесницей, и «отмутузили» Янину за неточные подачи. Драку прекратила садовница, которая разняла драчунов и сказала Жеймо: «Утри нос и марш домой! Актрису даже отметили орденом «Знак Почета». Но профессиональную востребованность Жеймо не перенес муж актрисы. Первым супругом Янины был актер Андрей Костричкин.

Но ранний брак не был продолжительным. В 1926 году Янине Жеймо доверили главную роль в комедии «Братишка» от режиссеров Трауберга и Козинцева. Янине было всего 17 лет! В 1934 году Янина в очередной раз прославилась благодаря главной роли школьницы в киноленте под названием «Разбудите Леночку». Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку» Настоящий фурор произвела кинолента «Подруги», в которой талантливая актриса сыграла роль девочки Аси с прозвищем Пуговица. Фильм так впечатлил зрителей, что восторженные поклонники просто завалили киностудию письмами. Адрес на них был написан кратко и просто: «Ленфильм, Пуговице». Янина купалась в повышенном внимании со стороны поклонников. За эту роль в 1939 году Янину Жеймо торжественно наградили орденом «Знак Почета». Она снялась всего лишь в одном фильме, да и то в эпизодической роли. Зато на личном фронте Янина одержала новую победу. Актриса влюбилась в режиссера Иосифа Хейфица , через время они расписались. В семье родился сын Юрий, который в будущем пошел по стопам родителей, став кинооператором. Янина Жеймо в блокадное время Судьба распорядилась таким образом, что в блокаду Ленинграда Янина осталась в Северной столице одна: детей и мужа эвакуировали в Ташкент. Актриса не уехала из Ленинграда, так как в то время сильно болела ее сестра Эля. Когда ситуация в городе ухудшилась и стало понятно, что блокада затянется надолго, то ей, как известную актрисе, много раз предлагали покинуть город на самолете. Но она отказывалась, так как считала, что это не по-товарищески бросать соотечественников в такое сложное время. Она выступала для красноармейцев, после одного из выступлений у Янины спросили, почему она не уезжает.

Наконец сотрудники «Ленфильма» отправились в эвакуацию. Добиралась несколько месяцев. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Вычеркнула мужа-предателя одним махом. Он умолял простить, но она гордо стояла на своем», — вспоминала наследница актрисы. Янина Жеймо Узнав о предательстве, Жеймо держалась изо всех сил. Мужа она любила до безумия. В итоге с ней случился срыв, она долгое время страдала душевным расстройством, слегла с тяжелой депрессией. В ту пору артистка была сама не своя: забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Помог специалист, который выдал ей пузырек с микстурой и убедил, что, если постепенно выпить все капли, болезнь отступит. Когда бутылочка опустела, женщине стало гораздо легче, а врач признался, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из-под крана. Рядом с Яниной Болеславовной в самый трудный на тот момент период ее жизни был режиссер Леон Жанно. Они давно дружили. В благодарность актриса вышла за него замуж. В 1957 году вслед за мужем уехала из Советского Союза в Польшу. Там она прожила последние 30 лет жизни, о которых практически ничего не известно. Из-за третьего мужа она окончательно порвала с актерской профессией. Но перед этим успела сыграть свою главную роль.

Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)

Прошло 20 лет, прежде чем актриса добилась признания и всесоюзной популярности. Говорят, ее первый брак распался из-за испытания славой: актер Андрей Костричкин не смог простить жене ее большей популярности и ушел от нее в 1932 г. Вскоре после свадьбы у них родился сын Юлий, и все считали их семью примером гармоничного и долговечного союза, но во время войны неожиданно все рухнуло. Хейфиц отвез в эвакуацию в Алма-Ату падчерицу и сына, а сам уехал в Ташкент снимать новую картину. Янина осталась в Ленинграде. Тем временем мужу сообщили о том, что она погибла. На тот момент, когда режиссер узнал о том, что его жена выжила, у него уже была другая женщина. Янина так и не смогла простить ему этого предательства и не захотела с ним оставаться. Янина Жеймо с детьми Этот удар отразился на здоровье актрисы: ее разбил паралич, избавиться от которого удалось нестандартным способом.

А исполнительница роли к тому времени уже воспитывала двоих детей и пережила два развода.

К главной работе своей жизни она пришла через лишения блокадного Ленинграда, предательство и паралич. Вечный ребенок. Потомственная циркачка польского происхождения родилась 29 мая 1909 года в провинциальном городке Волковыске Гродненской губернии и с детства была в шаге от смерти. Едва не умершую от дифтерита внучку спас дедушка, вдувавший в горло через трубочку бертолетову соль. А в другой раз девочка едва не погибла, сорвавшись с лошади. Родители Янины Жеймо были циркачами, и унаследовавшая их талант дочь выходила на манеж с трехлетнего возраста. В шапито способная девчушка проявила себя и танцовщицей, и гимнасткой, и клоунессой, и наездницей. Она бесстрашно бралась за сложные трюки, а с 1923 года, когда в день своего рождения умер отец Болеслав Жеймо, стала выступать на эстраде. В номерах музыкальной эксцентрики Янина и ее старшая сестра Эля играли на разных инструментах, танцевали и… таскали тяжелые ксилофоны.

Надорвавшись от непосильной ноши, 14-летняя девочка перестала расти и навсегда осталась подростком. С 31-м размером ноги и ростом 146 сантиметров Жеймо всю жизнь носила детские вещи и играла в кино детские роли. Янина поступила в ФЭКС в 15 лет и уже через год оказалась на съемочной площадке. Вопреки материнскому скепсису, Яня в свой кинематографический успех верила. Ведь стала же звездой, несмотря на маленький рост, ее кумир Мэри Пикфорд, и ни у кого не повернулся язык назвать голливудскую златовласку эпохи немого кино «недомерком». Но это были, конечно, далеко не звездные роли, и первым впечатлением от увиденного на экране оказались слезы разочарования. Всю дорогу после дебюта юная актриса проплакала в трамвае, и кондуктор поинтересовалась, кто у нее умер. Исполнительница эпизода в фильме «Мишки против Юденича» больше никогда на свой «позор» не смотрела и мысленно согласилась с мнением матери, что лучше быть первой в цирке, чем последней в кино… Настоящего успеха актрисе пришлось ждать целых 20 лет. А до «Золушки» ее уделом было амплуа травести, в котором добиться признания почти невозможно.

Жеймо долго никто не спешил снимать, кроме режиссеров-учителей, и в ее фильмографии были только роли мальчишек, пацанок и героинь в детстве. Но даже на таком материале талантливая Янина смогла завоевать внимание наставников, коллег и зрителей. В 20-30-х годах картины с ее участием выходили ежегодно, и после ролей школьницы в мини-комедиях «Разбудите Леночку» и «Леночка и виноград» Григорий Козинцев назвал Жеймо «единственной актрисой, способной сыграть в короткометражке». Кстати, школьную заводилу актриса сыграла в 25-летнем возрасте! Принимая предложения играть детей, Янина Жеймо проверяла свое понимание роли на реальной ребятне: перед съемками в картине «Разбудите Леночку» облачилась в одежду 12-летней сестры и пошла в парк гулять в компании детворы. Мальчишки подумали, что играют в лапту с ровесницей, и «отмутузили» Янину за неточные подачи.

Подробнее Почти шестнадцать «Ну какая же она Золушка? Ей же почти 40! Все пробы для «Золушки» Янина прошла на ура.

Потом она узнала, что худсовет рассматривал в качестве исполнительницы главной героини юную балерину. Но после проб Жеймо танцовщицу забраковали. У неё не было званий, с мужем и сыном они много лет ютились по съёмным комнатам, пока вообще не оказались в бывшем гараже. Съемки в фильме окрылили актрису. Она забыла про тоску и страдания. Тем более что рядом с ней уже был новый супруг: режиссер Леон Жанно. Правда, после «Золушки» новых ролей не последовало, и семейство переехало в Польшу. Янина была хорошей женой и матерью — пекла вкусные пирожки, принимала гостей, следила за домом. А в кино больше не снималась… После съемок в фильме про девочку в хрустальных туфельках ролей больше не предлагали.

И она посвятила себя семье. И дочь актрисы, и ее внучка, и правнучка были названы в честь знаменитой артистки. Назвать таким именем саму Янину решил отец-поляк. Дочку Яниной записал первый муж актрисы Андрей Костричкин, не посоветовавшись с женой, когда она еще была в роддоме.

Дымить сигаретами стала как паровоз. Вот так однажды Жеймо сидела и курила на киностудии, где ее увидела режиссер Надежда Кошеверова. Присмотревшись, она отвела тоскующую Янину на фотопробы к кинокартине «Золушка». Кино против морщин. Почему взрослые актеры играли 18-летних героев? Подробнее Почти шестнадцать «Ну какая же она Золушка? Ей же почти 40! Все пробы для «Золушки» Янина прошла на ура. Потом она узнала, что худсовет рассматривал в качестве исполнительницы главной героини юную балерину. Но после проб Жеймо танцовщицу забраковали. У неё не было званий, с мужем и сыном они много лет ютились по съёмным комнатам, пока вообще не оказались в бывшем гараже. Съемки в фильме окрылили актрису. Она забыла про тоску и страдания. Тем более что рядом с ней уже был новый супруг: режиссер Леон Жанно. Правда, после «Золушки» новых ролей не последовало, и семейство переехало в Польшу. Янина была хорошей женой и матерью — пекла вкусные пирожки, принимала гостей, следила за домом.

Несказочная реальность Янины Жеймо

Она запомнилась людям тем, что, будучи взрослой женщиной, играла подростков. А самая известная ее роль — это Золушка из одноименного фильма в 1947 году. Но прежде, чем сняться в своей самой известной картине, звезда советского кино пережила блокаду Ленинграда. Из-за того, что немецкие войска окружили город, ей пришлось расстаться со своей семьей. Об это сообщило издание StarHit.

Предательству удалось то, с чем не справились немецкие бомбы, — Янина сломалась. Она буквально утратила дар речи — перестала говорить. Из тяжелейшей депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно — тот самый человек, который много лет спустя станет третьим мужем Янины и останется с ней до самого конца. Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать. Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда бы в эвакуации взяться современным медикаментам. На полное восстановление ушли годы. И с тех пор, сталкиваясь с Хейфицем мир кино тесен , Янина неизменно смотрела сквозь него, будто этого человека не существовало вовсе. Меньше сиропа Режиссер Надежда Кошеверова встретила Янину в Москве, куда та только что вернулась после эвакуации — изможденная и еще не вполне здоровая. Кошеверова тотчас же предложила актрисе сыграть Золушку в новом фильме по старой сказке. Она давно искала героиню и даже рассматривала 16-летнюю балерину Марию Мазун, но девочка не выглядела достаточно убедительно. А Жеймо, которая была более чем вдвое старше, оказалась идеальной. Писать сценарий поручили Евгению Шварцу, который создал эту киноисторию специально под Жеймо. Янина, отнюдь не обладавшая золушкиной кротостью и покладистостью, вовсю критиковала сценарий за излишнюю слащавость и почти ежедневно старалась что-то в нем подправить. Например, в финале картины Золушка должна была безропотно помогать своим сводным сестрам примерять туфельку. И Шварц переписал этот кусок — в новом варианте Золушка твердо говорит «Ни за что! Ничего этого в первой версии не было. Дива и «Беломор» Работа над фильмом в условиях послевоенного кризиса была непростой. Чтобы изобразить дворцовую роскошь, киношники собирали по знакомым старинные стулья и столики, чудом пережившие блокаду. Таких было немного — почти все резные гарнитуры и антикварные бюро сгорели в буржуйках. В павильоне стоял лютый холод, и в перерывах между съемками «придворные» кутались в шали и ватники. Жеймо и ее приятель Игорь Клименков, сыгравший Пажа, отсиживались между дублями в карете-тыкве. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор». С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен, — вспоминал те дни Клименков.

Внуки Янина, Пётр и Павел. Козинцева и Л. В 1925 году состоялся дебют Жеймо в кино. Она сыграла роль мальчишки-газетчика в фильме «Мишки против Юденича». Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое. Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, среди которых наиболее яркая — главная роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также она участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С. Ее активно приглашали сниматься. В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей. Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где она сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе сН. Черкасовым блестящую комедийную пару. Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» 1935. Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета». Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа — всю жизнь она играла девчонок-подростков. В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда было 37 лет. Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954. В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л.

А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой. И не вздумай реветь». Маме на тот момент было 25 лет. Во время войны, когда ее второго мужа, режиссера Иосифа Хейфица, и детей — Янину и маленького Юлия — отправили в эвакуацию, Жеймо осталась в Ленинграде. Днем она выступала в госпиталях перед ранеными солдатами, а ночью дежурила на обледенелых крышах и тушила зажигательные бомбы, которые сбрасывали на город немцы. Она получала всего 125 граммов хлеба в сутки и выживала на чистом упрямстве. В 1942-м Янина отправилась к мужу в Казахстан. Состав шел по охваченной войной стране два месяца, поезд неоднократно бомбили и загоняли в тупики на долгие дни. Пока Жеймо прорывалась на относительно безопасный юг, кто-то сообщил Хейфицу, что его супруга погибла при бомбежке. Иосиф тут же решил жениться снова. Едва сойдя с поезда, Янина обнаружила, что ее «вдовец» практически готов к новой свадьбе, хотя с момента «гибели» Жеймо прошло всего несколько недель. И она взяла только вещи Хейфица. И вдруг такое! Иосиф Ефимович, узнав, что она вернулась, тут же приехал и буквально бросился ей в ноги, но мама сказала: «Нет! Хейфиц, в свою очередь, обиделся на нее за то, что она его не простила. Предательству удалось то, с чем не справились немецкие бомбы, — Янина сломалась. Она буквально утратила дар речи — перестала говорить. Из тяжелейшей депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно — тот самый человек, который много лет спустя станет третьим мужем Янины и останется с ней до самого конца. Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать. Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда бы в эвакуации взяться современным медикаментам. На полное восстановление ушли годы. И с тех пор, сталкиваясь с Хейфицем мир кино тесен , Янина неизменно смотрела сквозь него, будто этого человека не существовало вовсе. Меньше сиропа Режиссер Надежда Кошеверова встретила Янину в Москве, куда та только что вернулась после эвакуации — изможденная и еще не вполне здоровая.

Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку

— Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: мы залезали с ней в тыкву и болтали. Биография Янины Жеймо. Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Ее триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет. Янина Жеймо — советская киноактриса, чьей визитной карточкой стала миловидная детская внешность. Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. Главным амплуа в карьере Янины Жеймо стали образы подростков и маленьких девочек. Из-за яркой и необычной внешности артистка до старости перевоплощалась в юных девочек, а одной из самых заметных ее работ стала сказка «Золушка». Советские зрители.

Частная история// Актриса Янина Жеймо

Военная биография Янины Жеймо С 75-летием Великой Победы Актриса Янина Жеймо больше всего известна по фильму Золушка. Во время Великой Отечественной войны она много снималась в военных фильмах. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года.

Не советская Золушка: как Янина Жеймо попала в кино и создала там свои правила

Янина Костричкина много лет проработала на дубляже и была одним из первых в СССР специалистов, освоивших синхронный перевод иностранных кинофильмов. Творчество Широкую известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Актриса отличалась хрупким девическим телосложением, её рост был менее 148 см, размер ноги 31. До 40 лет Янина выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести: — Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери. Из интервью. Скамеечку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». Николай Олейников в 1934 году написал шуточное стихотворение: От Нью-Йорка и до Клина На устах у всех клеймо Под названием Янина Звезда Подруги 1935 Только спустя несколько десятилетий и после звездных ролей Жеймо, критики стали отмечать удивительный драматический дар актрисы, которая тонко сочетала в себе черты лирика и эксцентрика. Но тогда маленькой Янине предлагали в основном роли детей — мальчиков и девочек. На третьем курсе она стала одной из самых востребованных актрис, была занята сразу в нескольких проектах, что для того времени было невероятным успехом.

Ее называли «киноактрисой чистых кровей». Признание пришло к ней после главной роли в кинофильме «Подруги», снятом в 1935 году. Актрисе не давали прохода. Многие поверили, что перед ними — ребенок, и прямо домой к Янине стали приходить совсем юные мальчишки и девчонки, которые тоже мечтали стать актерами. Тем трагичней был ее разрыв с кинематографом, когда в конце 30-х она оказалась невостребованной. Друзья писали: когда не играет, она становится замкнутой и сердитой. Во время застоя в кино многие актеры находят спасение в театре, но она была далека от подмостков и как выживала в те годы, когда сниматься не звали, до сих пор неизвестно. Семья Первый муж — Андрей Костричкин 1901—1973 , актёр. Дочь Янина Костричкина, работает над дублированием фильмов. Внучка Янина Костричкина.

Правнучка Янина Костричкина, музыкант, правнуки Александр и Алексей Костричкины, актёры озвучивания и дубляжа. Второй муж — Иосиф Хейфиц 1905—1995 , кинорежиссёр. Сын Юлий Жеймо, польский кинооператор. Внуки Пётр и Павел. Третий муж — Леон Жанно 1908—1997 польск. Leon Jeannot , кинорежиссёр Новая жизнь Песнь о счастьи 1934 Только в конце 1942-го ее наконец-то эвакуировали. Хейфец знал об этом и с нетерпением ждал супругу, вот только дождался похоронки: на его адрес пришло извещение о том, что поезд, в котором ехала жена, подвергся атаке с воздуха. Никто не остался в живых. Тем временем поезд все же дошел. Вернувшаяся невредимой, Жеймо обнаружила супруга в объятьях другой женщины и не простила.

От обиды, многомесячного недоедания в блокадном городе, тяжелого переезда, Янина смертельно заболела. В предсмертном состоянии знаменитость нашел польский режиссер Леонид Жанно, ее старый и надежный приятель.

Из тяжелейшей депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно — тот самый человек, который много лет спустя станет третьим мужем Янины и останется с ней до самого конца. Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать. Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда бы в эвакуации взяться современным медикаментам.

На полное восстановление ушли годы. И с тех пор, сталкиваясь с Хейфицем мир кино тесен , Янина неизменно смотрела сквозь него, будто этого человека не существовало вовсе. Меньше сиропа Режиссер Надежда Кошеверова встретила Янину в Москве, куда та только что вернулась после эвакуации — изможденная и еще не вполне здоровая. Кошеверова тотчас же предложила актрисе сыграть Золушку в новом фильме по старой сказке. Она давно искала героиню и даже рассматривала 16-летнюю балерину Марию Мазун, но девочка не выглядела достаточно убедительно. А Жеймо, которая была более чем вдвое старше, оказалась идеальной.

Писать сценарий поручили Евгению Шварцу, который создал эту киноисторию специально под Жеймо. Янина, отнюдь не обладавшая золушкиной кротостью и покладистостью, вовсю критиковала сценарий за излишнюю слащавость и почти ежедневно старалась что-то в нем подправить. Например, в финале картины Золушка должна была безропотно помогать своим сводным сестрам примерять туфельку. И Шварц переписал этот кусок — в новом варианте Золушка твердо говорит «Ни за что! Ничего этого в первой версии не было. Дива и «Беломор» Работа над фильмом в условиях послевоенного кризиса была непростой.

Чтобы изобразить дворцовую роскошь, киношники собирали по знакомым старинные стулья и столики, чудом пережившие блокаду. Таких было немного — почти все резные гарнитуры и антикварные бюро сгорели в буржуйках. В павильоне стоял лютый холод, и в перерывах между съемками «придворные» кутались в шали и ватники. Жеймо и ее приятель Игорь Клименков, сыгравший Пажа, отсиживались между дублями в карете-тыкве. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор». С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен, — вспоминал те дни Клименков.

Янине Жеймо на момент съемок было 38 лет — как минимум на 20 лет больше, чем самой Золушке, и всего на 13 меньше, чем Фаине Раневской, сыгравшей Мачеху. Но ее юное лицо могло ввести в заблуждение даже детей.

Однако в 14 лет из-за гормонального сбоя Янина перестала расти. К счастью, в будущем это сыграет только на руку самой актрисе. В это же время у девочки умирает отец, и цирковая труппа прекращает свое существование. Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! Девочке все это безумно нравилось, но вскоре у нее появляется другая мечта — стать актрисой. Янина Жеймо решает окончить курсы актерского мастерства и с 1949 года работает в Театре-студии киноактера. Также с конца 40-х годов Жеймо становится актрисой кино и снимается на студии «Ленфильм».

Всю свою жизнь Янина Болеславовна играла милых, кротких девчушек. Даже в 40 лет она могла перевоплощаться в 15-летних девочек и разговаривать юным голоском. Кинокарьера Дебютной картиной Янины Жеймо стал фильм «Мишки против Юденчика», который вышел на экран в 1925 году. Правда, там девушка сыграла мужскую роль. Однако эта работа принесла ей успех и стала хорошим стартом ее карьеры. Затем ей начинают поступать предложения от режиссеров. Так, актриса сыграла девушку из шпаны в фильме «Чертово колесо», Гульку в «Чужом пиджаке», студентку в «Ищу протекции». Однако всенародная слава пришла к ней после выхода фильмов «Разбудите Леночку», «Враги» и «Подруги».

Оказалось, во всем виноваты карты.

За игрой в преферанс азартный супруг за одну ночь мог просадить огромную сумму. Как будешь с этим бороться?.. Янина подала на развод. В жизни актрисы настала черная полоса, депрессия из-за развода усугубилась невостребованностью в профессии. Почему-то сниматься ее приглашали редко, а подрабатывать в театре она не могла: опыта такого не было. В это время судьба преподнесла Жеймо новую встречу. Она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем, вышла за него замуж и родила сына Юлия. Но счастье длилось недолго: началась война. Хейфиц уехал в Алма-Ату, забрав с собой детей.

А Жеймо от эвакуации отказалась - из чувства солидарности осталась вместе с коллегами по «Ленфильму» в блокадном Ленинграде. Приходилось не то что туго, а невыносимо. Днем -спектакли в госпиталях, ночью - дежурство на крыше. Есть было нечего, но Янина даже в эти трудные месяцы не теряла оптимизма. Позже она шутила: « Гитлер сделал хотя бы одно доброе дело - я наконец-то похудела!.. Тащила с собой огромный чемодан - набила его вещами мужа: пусть порадуется! По дороге поезд попал под бомбежку, Янине чудом удалось спастись, но ее путешествие до Ташкента затянулось на несколько месяцев. А до Хейфица тем временем дошли слухи о гибели супруги. Горевал он недолго: стал жить с гражданской женой Ириной, с которой у него в Алма-Ате завязались отношения.

Добравшись до любимого мужа, Жеймо поняла: ей здесь не рады. Измену простить не смогла...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий