Новости за сколько можно прочитать войну и мир

Как сообщается, одну из страниц «Войны и мира» прочел губернатор региона Сергей Жвачкин.

Объем книги "Война и мир"

  • Война и мир сколько читать? - Есть ответ!
  • «Война и мир» 1 том краткое содержание по частям и главам – читать онлайн пересказ романа
  • Время чтения
  • «Война и мир»: краткое содержание, история создания, контекст | Издательство АСТ

Война и мир за полчаса - секреты скорочтения

Не очень, правда, ясно, в чем все-таки. Вот пишет ЛН, что он стал проще, отказался от кутежей, взялся за дело, заботился о людях. Ну так он и до того заботился, а где он стал проще? В эпилоге? Что же увидел в Платоне Пьер? Лично я вижу славянский образ буддистского монаха. Все любит, но ни к чему не привязан. Ко всему готов.

Ни о чем не тоскует. Этакая философия недеяния. И отрешенности. Просветлел, в общем, «круглый» Платоша, но что увидел и как понял в нем Пьер — тоже не очень ясно. Очевидно только что встреча с ним на находящегося и без того не в себе графа эффект оказала. Искренне верный себе, но разный в зависимости от ситуации. Неожиданно влюбленный в — такой он ее видел, и такой она, будем справедливы, тоже была — талантливую и чувственную девочку.

Отважный и галантный. И один из немногих деятельных персонажей, наравне, например, с Долоховым, который у нас мерзавец и негодяй, но которого ЛН обеляет, выставляя нежным и любящим сыном. Еще Толстой активно философствует и критикует. Эти вот государственные деятели ни на что не годны. Эти глупы, эти корыстны. Но император безупречен, велик и свят. И плачет от любви к нему Николай вместе со всем честным народом.

А министры никчемны, генералы неспособны, офицеры своенравны, солдаты малодушны. По тому описанию устройства военной машины, которое, не спорю, отчасти справедливо к любой системе, невозможно представить, как она вообще функционировала. И философствующий Толстой «суматошной» и «ненужной» деятельности смутьяна Бонапарта, злодея, мерзавца и негодяя, противопоставляет «всепобеждающее ничегонеделание» Кутузова. Такой себе Каратев «на максималках». Пока прочие «глупые» генералы строят планы, проводят атаки, марши, Михаил Илларионович всячески избегает любой активности, кушает, гладит по загривкам приближенных в противовес надиранию ушей Наполеоном, видимо , и оказывается всячески прав. В Кутузове, оказывается — народное чутье и исконная мудрость, он душою знает, как надо. Такие дела.

А еще книга о том, как русские-и-австрийцы с французами убивали друг друга в промышленных масштабах. А через пару лет русские вместе с братьями-французами уже били австрийцев, называя Бонапарта великим императором вместо «разбойник Бонапарте». А еще через пару лет император снова стал разбойником, а братья злейшими врагами. И мужики-солдаты тех ли, этих ли, убивают за царя и отечество, попутно умирая со слезами счастья на остекленевших глазах. Актуально и бессмертно, тут ничего не скажешь. Уж не знаю, задумывалась ли ВиМ как антивоенный или социальный памфлет, но воспринимается она, по крайней мере отчасти, именно так. Почему социальный?

Да потому что книга еще и о том, что за породистую собаку не жалко и трех семей дворовых. О том, что крестьяне — пшик, еще народятся. О том, что проще из-за десяти рублей набить морду прислуге, чем невзначай обидеть вора-ровню, ведь страдает в том числе честь полка. Это был единственный эпизод, где откровенно не понравился Денисов. Невероятные суммы, потраченные на гротескно-роскошную бессмыслицу, суматоха, океаны лести и страшные в своей глупости условности и нормы. А охота? Какой восторг и какое благородство — забавы ради устраивать травлю, плача и моля бога о том, чтобы именно твоя собака показала себя лучше прочих.

А потом можно и послушать как мужики на балалайках играют. И вот это «общество», которое по-русски даже изъясняться не всегда могло, а на крестьян смотрело как на животных — краса и гордость России-матушки. Особенно красноречив граф Растопчин, отдающий невинного толпе на растерзание и ужасающийся, какие, право, жестокие и отвратительные эти мужики. Другая эпоха-с. Безусловно, каждый видит и находит «свое». Добила меня вторая часть эпилога, целиком состоящая из праздных псевдофилософских рассуждений Толстого о природе вещей и поступков, развивающая идеи «недеяния» Кутузова и Каратаева. Основных там две: «бог терпел и нам велел» и «русский народ избран богом и всех спасет».

Консерватор Лев Николаевич настойчиво убеждает читателя плодиться, размножаться, молиться, служить царю, не бояться сложить за него голову, ибо большей нет чести, ибо что французы никчемный народишко, что немцы — «колбасники», а с русским духом и один в поле воин. Бонусом безмерная доза фатализма. Ни сволочь-Наполеон, ни расчудесный Александр, ни на каплю не управляют ни людьми, ни событиями. И уже ежели они не хозяева даже себе, то куда уж нам, смертным. В выводах своих Толстой тверд и непоколебим. Хотел добавить, что и он — человек своего времени, но нет. И напоследок не могу не выложить бородатейший анекдот: «Поутру Лев Толстой выходил на покос.

Махал косой и думал: - До чего ж хорошо! Только тяжкий физический труд позволяет человеку мыслить, чувствовать и совершенствоваться. Крестьяне, стоявшие поодаль, говорили так: - Почто барин капусту косит? Я долго пугал сам себя сложностью «Войны и мира», его объемом, значительностью, затянутостью, но был приятно удивлен. Объемный ли роман? Значительный ли? Сложный, затянутый, многословный, скучный?

Нет, мне он таким не показался. Читал я его очень бодро и легко. В метро, в обеденный перерыв на работе, дома по вечерам. И если бы у меня было много свободного времени, я читал бы его днями, не отрываясь, настолько роман меня затянул. Хотя поначалу было сложновато. Я путался в именах и фамилиях, отвлекался на ссылки пояснения, ведь значительные куски текста вообще написаны на французском. И не смотря на объем, это очень цельное и емкое произведение.

Опять же это мое личное мнение. В романе нет ничего лишнего. Даже описания дуба, над которым сейчас любят пошутить, или охоты вполне вписываются в общую концепцию, влияет на развитие сюжета и героев. И все приходит к логическому завершению. Даже любимый мной «Тихий Дон» местами распадается на побочные сюжетные линии, отвлекается на второстепенных героев и незначительные эпизоды. Они хороши сами по себе вроде дневника убитого казака , в чем-то даже гениальны, но не несут никакой смысловой и сюжетной нагрузки. В «Войне и мире» я такого не заметил.

Это именно что роман, единый и цельный, а не серия отдельных книг из четырех томов. Что еще хочу отметить, «Война и мир» очень светлое и гуманистическое произведение. Оно пропитано любовью. Любовью к людям и жизни. Я не нашел на страницах никого, кто заслуживал бы называться злодеем или отрицательным персонажем. Вот правда, даже очевидные «плохиши» не так просты. Анатоль Курагин?

Развратник, гуляка и ловелас. Но он же кавалергард, а у них, как известно, «век не долог». И ампутированная при Бородино нога тому подтверждение. Его сестра Элен? Светская дама, красивая, очаровательная, неосознанно сделавшая несчастным своего мужа Пьера. Ну нет! Дуэлянт, игрок, повеса, но он такой человек.

Сегодня его за пьянство разжалуют в солдаты, завтра за храбрость вновь производят в офицеры.

В некоторых моментах Толстой предлагает нам заглянуть ему в душу и почувствовать его боль, как под Бородино, где Наполеон, осматривая усыпанное трупами поле, полной мерой осознаёт и собственную жестокость, и собственное бессилие. Как писатель, Толстой строго следует данному себе обету: «рассказывать, показывать, но не судить», поэтому созданные им персонажи - такие «дышащие», такие живые. Этот роман заставит Вас радоваться жизни. В этой книге есть, с одной стороны, описания человеческой жестокости и залитых кровью полей сражений, а с другой стороны — образцы самых мощных моментов необыкновенного блаженства, какие только можно найти в мировой литературе. Вот князь Андрей, распростёртый на поле боя, впервые в жизни смотрит в небо и видит в нём потрясающую необъятность Вселенной; вот Наташа - она танцует и поёт так, как будто её никто не видит; или вот Николай Ростов в пылу охоты на волков ощущает сам себя хищным зверем. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою». Мир, изображаемый Толстым в его величайшем романе, - это место, полное тайн, где вещи не всегда являются тем, чем кажутся, а сегодняшняя трагедия лишь открывает путь к завтрашнему триумфу. Эта мысль вдохновляла в заключении Нельсона Манделу, называвшего «Войну и мир» своим любимым романом.

Она же утешает и вдохновляет нас - уже в наши собственные мутные времена. Агрегатор новостей и блогов, это леволиберальное американское издание ежемесячно собирает около 200 млн читателей.

Милая и искренняя Наташа Ростова обманула Андрея Болконского. Пьер Безухов дает лучшему другу честное слово, не кутить больше с компанией мерзавцев, и тут же едет к ним. Честный парень Николай Ростов проигрывает в карты благополучие всей свой семьи. Старый князь Болконский, которому я бы без колебаний доверил заботу об Отечестве, в личной жизни мерзок и несправедлив. Единственные два человека, которые безупречно честны и не предадут правое дело - Андрей и Марья Болконские. Но при этом он малосимпатичный сухарь, у которого вся жизнь по правилам и схемам, а она настолько забита и зависима, что вызывает лишь жалость. При этом и негодяи там какие-то странные. Мерзавец Долохов, который ни во что не ставит людей, нежно и трогательно любит свою мать.

А на войне он ведет себя как настоящий герой. Когда его рота бежит с поля сражения, разжалованный в солдаты Долохов останавливает бегущих и заставляет их отбросить французов. И как говорит Толстой, именно благодаря таким людям, а не усилиями генералов и полководцев, Наполеон не смог победить на Бородинском поле. В общем, у Толстого в романе настоящая жизнь. Вот в чем загадка популярности этой книги. Там нет картонных персонажей. Там жизнь.

Однако, большинству людей потребуется значительно больше времени для освоения этого грандиозного романа. Интересно отметить, что время, которое ушло на прочтение Войны и мира, может также зависеть от опыта читателя. Те, кто уже привыкли к длинным романам или имеют навыки скорочтения, могут закончить чтение быстрее, чем начинающие читатели. В конечном счете, вопрос о том, сколько времени уйдет на прочтение Войны и мира, зависит от многих факторов, включая скорость чтения, дисциплину и наличие свободного времени. Главное, чтобы читатель наслаждался процессом чтения и полностью погрузился в мир, созданный Львом Толстым. Читайте также: Как нарисовать Харли Квинн поэтапно: советы и инструкции Среднее время чтения Перед тем, как решиться прочитать «Войну и мир», многие задаются вопросом, сколько времени уйдет на это масштабное произведение. Ведь в книге содержится более 1,5 миллиона слов, а страниц в издании очень много. Среднее время чтения «Войны и мира» зависит от нескольких факторов, в том числе от скорости чтения конкретного человека и от того, насколько регулярно он читает. Однако, в среднем, читателям требуется примерно 3-4 недели для прочтения этого произведения. Некоторым людям удается уложиться в меньший срок, особенно если они умеют быстро читать или им удается выделить достаточное количество времени для чтения каждый день. С другой стороны, некоторым может понадобиться больше времени, особенно если у них есть много других обязанностей или если они читают несколько книг параллельно. Таким образом, сколько времени уйдет у вас на прочтение «Войны и мира», зависит от ваших индивидуальных обстоятельств. Однако, важно помнить, что это произведение заслуживает каждого потраченного на него момента. Ведь «Война и мир» — это не только исторический роман, но и глубокое изучение человеческой натуры, любви и войны. Факторы, влияющие на время чтения Время, которое уходит на прочтение «Войны и мира» Л. Толстого, зависит от ряда факторов и индивидуальных особенностей каждого читателя. Скорость чтения: Один из основных факторов, влияющих на время прочтения, — это скорость чтения человека. Некоторым людям требуется больше времени на осмысление и усвоение информации, в то время как другие могут быстро пробежать глазами по страницам книги. Самоорганизация: Дисциплина и умение организоваться также влияют на время, потраченное на чтение. Чтение «Войны и мира» требует сосредоточенности и внимания, а наличие плана и установленного расписания помогает лучше управлять временем. Опыт и предварительные знания: Знание и опыт читателя могут сократить время, необходимое для прочтения. Если у читателя уже имеются предварительные знания о событиях, персонажах и историческом контексте, то ему будет легче и быстрее проникнуться сюжетом и ценностями произведения. Распределение времени: Как и любое другое занятие, чтение требует выделения определенного времени в своем графике. Чем больше выделено времени на чтение каждый день или неделю, тем быстрее можно прочитать книгу. Загадочная и проникновенная, «Война и мир» требует от читателя инвестиции времени для полного осознания и погружения в сюжетную линию и мир героев. Время, ушедшее на прочтение этого великого произведения, всегда будет зависеть от каждого конкретного читателя и всех вышеупомянутых факторов. Моя личная история чтения Сколько времени ушло у вас, чтобы прочитать «Войну и мир»? Я всегда мечтал прочитать «Войну и мир», но страшно долгий объем казался непреодолимым препятствием. Однако, наконец-то я решился приступить к чтению этой книги и узнать, сколько времени это займет. Учитывая мою загруженность работой и семейными обязанностями, я решил разделить чтение на несколько этапов. Таким образом, я мог сосредоточиться над процессом чтения и не откладывать его на неопределенный срок. Первый этап занял около двух недель, в течение которых я прочитал первую треть книги. Я уделял около часа каждый день на чтение, стараясь погрузиться в атмосферу мира, которую создавал Лев Толстой. На втором этапе у меня ушло примерно месяц. Я понял, что невозможно просто проглотить книгу, поэтому каждую главу я критически анализировал, ставил под сомнение и старался разобраться в глубинных мыслях автора. Наконец, на третьем этапе, который занял еще около месяца, я сумел закончить чтение «Войны и мира».

Как прочитать роман «Война и мир» за 15 часов

Эпопея «Война и мир» стала самым издаваемым художественным произведением для взрослых в Советском Союзе — его общий тираж за 68 лет превысил 36 миллионов экземпляров. Я прочитал(а) уже несколько раз, там такой интересный сюжет! 21 февраля - 43960899038 - Медиаплатформа МирТесен. #акция #Война и мир #Читаем вместе #Чтение вслух.

Сколько по времени займет война и мир?

Я улегся поудобнее, взял «Войну и мир» Толстого, раскрыл на середине и принялся читать. «Война и мир» произведение объёмное, состоит из четырёх томов. И, поскольку оно не относится к «лёгкому чтению», читать придётся внимательно и вдумчиво, осмысливая прочитанное, то, это, соответственно, увеличивает время прочтения. За сколько можно прочитать Войну и мир Опытные читатели делится своими сроками. Как сообщается, одну из страниц "Войны и мира" прочел губернатор региона Сергей Жвачкин.

На ВГТРК за 60 часов прочтут "Войну и мир"

В личном разговоре Андрей жалуется Пьеру на нелюбимую жену и сообщает о своем намерении отправиться на войну с французами. В это же время Пьер попадает под дурное влияние своих родственников Курагиных и часто кутит вместе с ними. Пьер отправляется в Москву к своему умирающему отцу. Там другие наследники начинают интриговать против молодого человека, пытаясь лишить его наследства. Так он становится одним из богатейших людей России. В это время Андрей с беременной женой отправляется к своему отцу. Тот против участия сына в войне, они ссорятся. Он просит Андрея вести себя достойно на поле боя, и тот уезжает.

Андрей становится адъютантом Кутузова, который ценит его за храбрость. Вскоре становится известно, что войско Наполеона разбило австрийцев — союзников России. Таким образом, русские войска остались без поддержки. Кутузов принял решение отступить. Мягкотелый молодой человек пытается сопротивляться, однако ему это не удается — в конце концов он вынужден жениться на девушке. Ему это почти удается, однако Марья застает Анатоля со своей знакомой. Девушка отказывается выходить замуж, Курагины уезжают.

В это же время происходит битва под Аустерлицем. Русские войска терпят поражение. Раненый Андрей попадает в плен, где его допрашивает лично Наполеон. Решив, что Андрей умирает, французские врачи решают оставить его и других безнадежных больных на попечение местных жителей. Он стал публично намекать об этом Пьеру, и тот был вынужден вызвать его на дуэль. Хотя Пьер впервые берет в руки пистолет, ему удается тяжело ранить Долохова. Элен устраивает мужу истерику.

Тот передает ей управление большей частью своего имущества и покидает Москву. У жены Андрея начинаются роды, во время которых она умирает. Андрей приезжает в имение к отцу и застает смерть своей жены. Новорожденный выживает. Долохов медленно идет на поправку. Ему помогает Николай Ростов — молодой военный, старший сын обедневшего дворянского рода. Долохов влюбляется в девушку Соню — троюродную сестру Николая.

Девушка не отвечает ему взаимностью, потому что любит Николая. Когда он проигрывает Долохову в карты крупную сумму, тот намекает, что Николай может расплатиться, уступив ему Соню. Однако Николай возмущенно отдает Долохову деньги. Безутешный после расставания с женой Пьер знакомится с масонами и соглашается вступить в их ряды. Он жертвует масонам крупные суммы, но со временем разочаровывается в них. Война с Наполеоном возобновилась. Марья заменяет своему племяннику скончавшуюся мать.

Пьер загорается проектом по освобождению своих крестьян. Старые друзья обсуждают идеи масонства и размышляют о смысле жизни. Марья делится с Пьером своими переживаниями по поводу брата, который очень изменился после смерти жены. Однако ее опасения напрасны — Андрей после встречи с Пьером начинает расцветать. Русская армия терпит поражения и теряет людей. Вскоре Наполеон и русский император Александр I заключают перемирие. Николай видит спокойно беседующих правителей и задумывается о бессмысленности войны.

Россия и Франция становятся союзниками, которые воюют против Австрии — бывшего союзника нашей страны. Тем временем Андрей снова начинает хандрить, убеждаясь в бессмысленности жизни. Он отправляется с деловой поездкой в дом Ростовых, где становится невольным свидетелем разговора Сони с Наташей Ростовой — доброй и чувствительной девушкой, родной сестрой Николая.

Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Стрельба, давка, суматоха… Полный шухер и атас! Ихний пахан Наполеон решил зачморить Кутузова, стрелку ему забил, хотел как лоха развести и в шестерки определить. Но одноглазый был продвинутым пацаном, сразу фуфло прохавал и не повелся на лажу, не стал бабушку лохматить, а прикололся над ними, оставил им Москву и все бухалово, а сам свалил со своими боевиками по лесам шастать. Вот те накушались нахаляву до усрачки и не смогли под газом нормальную отмашку дать, когда русская братва собралась и накидала Бородинских пиздюлей чайникам из Франции, целую кодлу ихних замочили, а остальных на парашу отправили, перегадили им всю малину, опустили Наполеона по-полной, и пришлось ему за базар ответить. Тогда те плюнули на эту отстойную Москву и свалили до хазы тихорить. И все это время Балконский с Наташей мутил, клинья подбивал и бабло на нее тратил, а она выпендривалась и лапшу ему на уши грузила, а потом вообще продинамила, и пролетел он, как фанера над Парижем. Был там еще один гусь, из местных бугров, по кликухе Безухов, жучара еще тот. Так он вместо того, чтобы по нормальному капусту рубить и жить по понятиям, постоянные духовные ломки испытывал, сам себе лишние напряги создавал.

Она выхаживает Андрея и возвращает ему здоровье. Французские солдаты захватывают Пьера и бросают его в тюрьму. Когда французская армия отступает, его заставляют идти вместе с ней. Он становится свидетелем многочисленных казней и многих страданий во время долгого марша по суровой русской зиме. Николай всё ещё чувствует себя преданным Соне. Он знает, что его семье нужны деньги, но он не может отказаться от своего обещания жениться на ней, хотя он полюбил богатую Марью Болконскую. Соня посылает ему письмо, освобождая его от обещания. Марья едет к Ростовым, чтобы навестить умирающего брата. Андрей примиряется с Наташей и умирает. Русская армия преследует французов. В одной из стычек они освобождают русских пленных, в том числе Пьера. В тот же день в бою погибает молодой Петя Ростов. Пьер проводит три месяца, восстанавливаясь после пережитого. Он возвращается в Москву и навещает Марью и Наташу. Обе женщины оплакивают смерть Андрея и Пети. Пьер осознает свою любовь к Наташе. В конце концов, с помощью Марьи, они соглашаются пожениться. У них рождаются дети и они создают семью. Николай женится на Марье и восстанавливает семейное состояние. Он посвящает себя тщательному управлению своими имениями и становится одержимым своими новыми обязанностями. Осиротевший сын Андрея живёт с Николаем и его тёткой Марьей. Подрастая, он видит в Пьере героя. Пьер и Наташа навещают Николая и Марью. Две семьи близки, хотя Пьер и Николай расходятся во мнениях по политическим вопросам. Роман заканчивается тем, что обе семьи наслаждаются вновь обретённым счастьем. В последней части романа Толстой сливается со своим рассказчиком, объясняя ему свои взгляды на историографию. Нарушая традиции того времени, он не приверженец исторического стиля «великого человека» — идеи о том, что одинокие образцовые личности совершают важнейшие исторические события. Вместо этого, как он старался показать в своём романе, он считает, что история — это результат множества мелких, случайных совпадений, которые накапливаются и влияют на то, выиграна или проиграна, например, битва. Эта случайность является результатом свободы воли. Анна, называя Наполеона антихристом, заявляет, что только Россия должна спасти Европу. Перспектива войны доминирует в разговорах на вечеринке. Но Анна поднимает и более личные вопросы, выражая уважение к детям Василия, особенно к красавице Елене, за исключением негодяя Анатоля. Василий просит Анну устроить встречу его сына Анатоля с Марьей Болконской, одинокой дочерью князя Болконского, богатого, затворнического, отставного военачальника. Тем временем на вечеринку приезжает Элен Курагина, а также невестка Болконского Лиза, которая замужем за его сыном-офицером Андреем. Следом прибывает Пьер, неполированный и некрасивый сын графа Безухова, получивший образование за границей и лишь недавно вернувшийся в Россию. Присутствует также некрасивый Ипполит Курагин, брат Элен. На вечеринку приезжает Андрей Болконский. Василий Курагин обещает повышение по службе Борису, единственному сыну своей старой знакомой, княгини Анны Михайловны Друбецкой, имеющей большие связи, но обедневшей. Пьер выражает одобрение Французской революции. После званого вечера Пьер навещает Андрея в его доме, где они обсуждают идею вечного мира, выдвинутую одним из гостей Анны. Пьер верит в возможность такого мира, но считает, что он должен быть духовным, а не политическим. Андрей советует Пьеру не жениться, говоря, что брак лишает человека целеустремлённости и решимости — той самой решимости, которую продемонстрировал Наполеон. Позже Пьер навещает своего друга Анатоля в его доме возле казармы, где пьяные офицеры резвятся с дрессированным медведем, а друг Анатоля Долохов доказывает, что может выпить бутылку рома, шатко сидя на оконном карнизе. Анна Михайловна отправилась в Москву, в дом своих богатых родственников Ростовых. Мать и младшая дочь Ростовых празднуют свои именины день памяти христианского святого, в честь которого названа женщина. Гости обсуждают непристойный образ жизни Пьера. Появляется тринадцатилетняя дочь Ростовых, Наташа, с куклой в руках. Ее сопровождают другие дети: брат Николай, его друг Борис, сын Анны Михайловны, и племянница графа Ростова Соня — все они живут в доме Ростовых. Николай заявляет, что идёт в армию из чувства призвания, а не из желания сопровождать Бориса, который произведён в офицеры. Наташа шаловливо прячется, чтобы посмотреть на слезливый разговор Николая и Сони, в котором Николай просит прощения за флирт с Юлей Курагиной, одной из гостей. Когда появляется Борис, Наташа добивается от него поцелуя и получает полушутливое обещание выйти замуж через четыре года. Графиня Ростова заставляет свою дочь Веру выйти из комнаты, чтобы они с Анной Михайловной могли обсудить финансовые проблемы. Анна Михайловна и Борис навещают умирающего крестного Кирилла Безухова. Их встречает Василий Курагин, который из-за незаконнорождённости Пьера является нынешним наследником состояния Безухова. Василий боится, что Анна Михайловна станет соперницей в борьбе за состояние. Борис поднимается наверх к Пьеру, который был выслан из Петербурга за буйное поведение, и двое мужчин обсуждают свои жизни и финансовое положение. Тем временем графиня Ростова просит у мужа денег на военный мундир Бориса. За ужином Ростовы принимают гостей, среди которых офицер Берг и женщина Марья Дмитриевна Ахросимова, известная своей прямотой. Марья Дмитриевна делает подарок на именины Наташе, которая одна из немногих, кто не боится Марью Дмитриевну. За ужином идеалистически настроенный Николай заявляет, что Россия должна завоевать или погибнуть. После ужина Наташа ищет Соню, чтобы пригласить её на музыку, и застаёт Соню плачущей от отчаяния, что её любовь к кузену Николаю никогда не будет освящена браком. Наташа успокаивает Соню. Тем временем у графа Безухова случился шестой удар, и надежды на выздоровление нет. Василий Курагин сообщает другой потенциальной наследнице, княгине Екатерине Семеновне, что граф написал письмо, в котором просит царя узаконить его внебрачного сына Пьера, сделав его полным и прямым наследником своего огромного состояния. Василий и Екатерина пытаются уничтожить письмо, но Анна Михайловна препятствует им. Пьер робко заходит в комнату отца и видит умирающего, но уходит, когда отец задремал. Граф умирает. В Лысых Горах, подмосковном имении князя Николая Болконского, князь живёт в уединении со своей дочерью Мэри и её компаньонкой мадемуазель Бурьен. После трудного урока геометрии Марья читает письмо от своей подруги Жюли Карагиной, которая скучает по Марье и печалится, что Николай Ростов ушёл на войну. Жюли также сообщает Мэри о наследстве Пьера. Мэри пишет ответ, советуя Жюли помнить о христианском терпении и прощении. Эндрю сообщает Мэри, что скоро уйдёт на войну. За ужином семья и гость, Михаил Иванович, обсуждают войну. Старый князь Болконский презрительно отзывается о Наполеоне, а Андрей утверждает величие французского императора. Марья удивлена тем, что её брат не почитает их отца, и находит его сильно изменившимся. Андрей признается отцу и сестре, что он несчастлив в браке с Лизой. Князь Николай отправляет сына на войну с письмом к генералу Кутузову, в котором просит благосклонности к Андрею. Андрей прощается с семьёй и уезжает. Анализ Толстой знакомит нас с глубокими и сложными отношениями между двумя словами, вынесенными в заглавие романа, — войной и миром — с первой сцены на вечеринке у Анны Павловны. Мы сразу видим, что даже мирное на первый взгляд занятие — гулянье — на самом деле очень похоже на войну. Анна Павловна ведёт свой вечер с точной стратегией, как генерал, точно зная, когда атаковать, а когда отступить. Ее слова к Василию описаны как атака, а Василий называет себя её рабом. Хотя эти фразы могут быть лишь метафорами, они, тем не менее, указывают на структуру власти в российском высшем обществе, такую же жёсткую и направленную, как военная машина. Действительно, вскоре мы видим, сколько стратегий использует Василий, чтобы обеспечить состояние своим беспутным детям Анатолю и Элен, и как за мраморной красотой самой Элен скрывается безжалостная золотоискательница. Очевидно, что люди в обществе «Войны и мира» находятся в состоянии атаки, стремятся к завоеванию. Более того, мы чувствуем, что те персонажи, которые слишком наивны, чтобы осознать эту военную динамику, как вскоре оказывается Пьер, будут побеждены и разграблены. Марья Дмитриевна даже называет маленькую Наташу «казацкой» воительницей, используя восхищённый тон, который предполагает, что мир романа — это место, где называться воином — это комплимент. Мысль о том, что люди борются за своё выживание, сдерживая врага, как только могут, является доминирующим мотивом во всей «Войне и мире», и Толстой рассматривает его с нескольких сторон. Хотя автор никогда не одобряет крайних тактик, таких как хладнокровная безжалостность Елены Курагиной, можно утверждать, что он рассматривает любовь и всю жизнь, если на то пошло, как поле битвы, на котором всегда необходимо сражаться. Исследование Толстым войны в этом романе также поднимает сложные вопросы о том, что значит идентифицировать себя с нацией. Угроза войны Франции против России показывает иронию культурной ситуации, в которой даже в мирное время франкоязычные русские аристократы уже находятся в состоянии войны с простым, коренным русскоязычным населением. Разделение между народами во время наполеоновских войн также указывает на разделение внутри самой России ещё до начала войны. Мы слышим, например, что Ипполит Курагин говорит по-русски как иностранец. Нам интересно, что может означать война против Франции для этого русского, говорящего только по-французски. Культурный раскол внутри русской нации в мирное время, возможно, просто станет более заметным в военное время, делая наполеоновскую войну как внутренней, так и внешней угрозой. Том 1 Части 2 и 3 Том 1 Часть 2 В октябре 1805 года русская армия под командованием генерала Кутузова расположилась недалеко от Браунау в Австрии, дома их союзника, эрцгерцога Фердинанда. Солдаты чисты и опрятны, несмотря на дыры в сапогах. Друга Пьера Долохова, разжалованного в рядовые, критикуют за неподобающую одежду, и он начинает обижаться. Одноглазый генерал Кутузов осматривает войска в сопровождении своего адъютанта Андрея Болконского. Кутузов обещает Долохову повышение, если тот отличится в бою. В беседе с австрийским командующим Кутузов неискренне выражает сожаление, что царь не приказал русским войскам присоединиться к австрийским. Болконский упрекает русского, который шутит по поводу недавнего крупного поражения австрийцев. В лагере русских гусар лёгкой кавалерии под Браунау Николай Ростов и его командир Денисов наслаждаются отдыхом, пока сослуживец Телянин не крадёт кошелёк Денисова, и Николай требует его вернуть. Николай публично обвиняет Телянина, что вызывает обвинения в неподчинении со стороны его начальника. Николай отказывается извиниться. Русские войска отступают за реку, преследуемые врагом. На военной сцене царит хаос. Русский офицер Несвицкий едва не раздавлен на мосту, по которому идут войска, и слышит обрывки их разговоров. Он не узнает пушечное ядро, когда оно шлёпается в воду. Приказы понимаются неправильно. Русским гусарам, включая Николая, удаётся сжечь мост под огнём противника, хотя трое русских были застрелены. Командиры несколько эгоистично оценивают погибших и хвалят взвод. Несмотря на слухи об отступлении Наполеона, французские войска наступают на осаждённые русские войска Кутузова. Андрей Болконский отправляется к австрийскому правительству в изгнании с известием о недавней русской победе. По дороге он даёт деньги раненым солдатам и мечтает о битве. Разочарованный тем, что военный министр Австрии, похоже, больше переживает из-за смерти австрийского генерала Шмидта, чем из-за русской победы, Андрей беседует со своим другом Билибиным, высокопоставленным дипломатом. Эндрю делится своим удивлением по поводу того, что нерадивые австрийцы не ценят победы Кутузова. Эндрю размышляет о том, что недавняя победа невелика по сравнению с потерей Вены французами. Билибин мрачно рассуждает о том, что Австрия рассматривает возможность заключения сепаратного мира с французами, хотя Андрей отказывается верить этим слухам. Офицерские друзья Андрея и Билибина болтают о женщинах и о предстоящей встрече Андрея с австрийским императором. Офицеры советуют Андрею похвалить императора за поставки провианта для русской армии, даже если для этого ему придётся солгать. Во время встречи император, довольный новостями Андрея, награждает его государственными наградами. Вернувшись с официального визита, Андрей с удивлением обнаруживает, что Наполеон снова преследует русские войска. Билибин советует Андрею остаться с ним, а не героически присоединяться к его собственной армии. Андрей, однако, стойко хранит верность своей армии. Но когда он наблюдает за русскими солдатами на дороге, грубо отказывающими в праве проезда беспомощной жене доктора, он размышляет о том, что армия — это хаотичная толпа. Встретившись с Кутузовым, Андрей выражает желание присоединиться к погибшему батальону под командованием князя Багратиона. Кутузов предупреждает, что батальон обречён, но Андрей говорит, что именно поэтому его присутствие там необходимо. Тем временем Кутузов обманывает французского командира Мюрата, заставляя его поверить в свою уловку, что в конечном итоге ослабляет французов и заставляет Мюрата написать Наполеону укоризненное письмо. Надвигается битва. Андрей становится свидетелем того, как Долохов болтает и смеётся с врагом на противоположной стороне линии сражения. Попивая водку, солдаты размышляют о жизни и смерти. Начинается сражение. Андрей едет рядом с князем Багратионом, отмечая, что Багратион реагирует на новости о событиях на поле боя так, как будто он сам планировал их, и что его манера поведения поднимает боевой дух всех, кто с ним разговаривает. На месте, где русский отряд был наголову разбит, они встречают множество раненых солдат. Командир умоляет Багратиона повернуть назад, но Багратион отказывается. Тем временем в гусарских рядах Николай Ростов с нетерпением ожидает своего первого сражения. Вдруг он не знает, кто враг и ранен ли он, так как чувствует кровь и прижат к земле своей упавшей лошадью. Николай видит приближение врага и не может поверить, что они хотят убить его, человека, который всем нравится. Он ждёт помощи и мечтает о доме. Долохов ранен при захвате вражеского офицера и хочет, чтобы его героизм запомнили. Андрей бродит среди раненых солдат. Один солдат просит воды и спрашивает, не суждено ли ему умереть как собаке. Андрей спасает капитана Тушина от несправедливых обвинений в некомпетентности, выдвинутых Багратионом, но этот опыт омрачает его жизнь. Том 1 Часть 2 Вернувшись в Москву, Пьер находит своих бывших критиков неожиданно дружелюбными, когда он стал богатым графом Безуховым. Он наивно полагает, что эти подхалимы искренни. Василий Курагин взял Пьера под руку с тайным намерением женить его на своей дочери Элен и одолжить сорок тысяч рублей. Анна Павловна Шерер приглашает Пьера на вечеринку и поёт дифирамбы Элен, красота которой покоряет Пьера, хотя он понимает, что она глупа. Со временем увлечение Пьера Элен становится все сильнее, и он убеждается, что брак неизбежен. Вскоре после этого они венчаются. Василий посылает князю Николаю Болконскому известие о том, что скоро приедет с сыном Анатолем, чтобы устроить брак с Марией, дочерью князя. Князь не одобряет характер Василия и становится сварливым. Когда перед Марией возникает идея ухаживания, её начинают мучить религиозные сомнения по поводу её плотских желаний. Она потрясена красотой и самообладанием Анатоля. Князь, не желая, чтобы его дочь вышла замуж и покинула его, сомневается, что Анатоль достаточно хорош для Марии. Однако Анатоль очаровывает женщин — Марию, Лизу и особенно мадемуазель Бурьен. В конце концов принц решает предоставить дочери полную свободу в выборе мужа. В итоге Мэри решает остаться с отцом, отвергнув Анатоля. Ростовы получают письмо от Николая, в котором сообщается о его ранениях и о повышении в офицерском звании. Граф и графиня плачут, как и Соня. Графиня размышляет о том, как Николай вырос из младенца в мужчину. Тем временем, вернувшись на фронт, Николай наслаждается свободным существованием, влезая в долги и посещая рестораны. К нему присоединяются его друг Борис и офицер Берг. Николай несколько презрительно относится к дипломатическим наклонностям Берга, предпочитая более вопиющие акты героизма. К Николаю и остальным присоединяется Андрей, и Николай бросает Андрею несколько тонко завуалированных оскорблений по поводу того, что он — офицер, находящийся вдали от боевых действий. Позже австрийский и российский императоры вместе проводят смотр своих войск, и царь Александр вызывает одобрительные возгласы своих людей. Николай испытывает желание умереть за царя, и люди вдохновляются на доблестный бой. На следующий день Борис, следуя совету Берга, отправляется искать покровительства у Андрея. Борис наконец находит Андрея, который любезно соглашается поговорить с ним о том, чтобы стать адъютантом штабным офицером. Объявлено, что русские и австрийские стратеги решили атаковать французов, и Борис чувствует радость от того, что он находится в такой важной компании. Николай также радуется тому, что его рассматривает царь, который так очарован, что кажется, почти влюблен. Идут переговоры с Наполеоном, и Андрей узнает от русского эмиссара, что Наполеон опасается большого сражения. План остаётся — атаковать французов под Аустерлицем, хотя генерал Кутузов опасается поражения. На военном совете полководцы расходятся во мнениях и колеблются. Тем не менее, Андрей предвкушает славу, которая, как он чувствует, его ждёт. В ту ночь Николай едет верхом на лошади, дремлет и думает о Наташе, но его будят выстрелы неподалёку. Становится ясно, что скоро последуют действия. На следующее утро русские войска наступают, ослеплённые туманом и не уверенные, что они находятся среди французов. Отряд Ростова с досадой узнает, что они опоздали из-за путаницы в неверно понятых приказах. Русские не знают, что французские войска находятся неподалёку, и сам Наполеон невозмутимо наблюдает за тем, как русские занимают свою позицию. Царь упрекает Кутузова за задержку сражения, но Кутузов отвечает, что сражение серьёзнее официального парада, и что опоздание не так важно, как сила. Внезапно французы появляются ближе, чем ожидалось, и Кутузов получает ранение в щеку. Андрея ранят французской дубиной, и он падает на землю в состоянии блаженства и покоя, благодаря Бога за то, что вся ложь исчезает вокруг него. Тем временем на правом фланге войска Багратиона, включая Николая, ещё не начали сражаться. Начинается атака, в которой участвует Ростов. В атаке погибают все офицеры, кроме восемнадцати. Борис ускакал, а Николай ускакал, разыскивая царя с посланием. Воцаряется смятение. Возможность поражения слишком ужасна для Николая. Николаю, все ещё ищущему Кутузова или царя в деревне Працен, сообщают, что царя увезли раненым. Николай не может в это поверить и слышит противоречивые сообщения. Отчаявшись, он видит мёртвых на полях. Он удивляется, увидев царя одного в поле, но стесняется обратиться к нему и едет дальше. Позже Николай возвращается и обнаруживает, что царя нет. Пушечная стрельба продолжается, и падает все больше людей. Тем временем Андрей, лежащий в Працене, не знает, где он находится, и бредит после ранения. Наполеон проезжает мимо и делает замечания Андрею, но даже это не оказывает на него никакого влияния. Когда позже Наполеон разговаривает с русскими военнопленными, он вежлив и комплиментарен по отношению к Андрею. Анализ Пожалуй, главная мысль этих глав — разочарование идеалистов. Толстой ярко подчёркивает раскол между величественными, благородными или романтическими представлениями героев о таких понятиях, как национальное единство, война и лидерство, и разочаровывающей реальностью, с которой эти герои сталкиваются впоследствии. Толстой открывает вторую книгу, продолжая развенчивать величественное представление о единстве русской нации, углубляя своё исследование внутренних разногласий в России, на которые он намекал в первой книге. Мы видим микрокосм этих внутренних расколов в казарме, поскольку наш первый взгляд на военный конфликт происходит не между русскими и французами, а между самими русскими: офицер Телянин крадёт кошелёк, и Николай обвиняет его в воровстве. Мы задаёмся вопросом о силе национального единства, если русские ссорятся между собой даже на поле боя. Точно так же, когда сообщают о первых двух русских потерях, говорят о том, что отряд может быть награждён медалью, не упоминая о скорби по павшим русским. Даже сцена, в которой офицер Несвицкий застрял на мосту — заблокированном не врагом, а движением его собственных войск — намекает на то, что русские могут быть сами себе злейшими врагами, возможно, даже такими же, как французы. Разочарование происходит и на уровне отдельных персонажей. Андрей начинает с высокодуховных представлений о героизме, давая деньги раненым солдатам из собственного кармана и веря, что австрийские командиры оценят значение русской победы. Но во время своей миссии к австрийскому генералу Эндрю обнаруживает, что австрийцы встречают новости о победах Кутузова не более чем с безразличием, несмотря на серию австрийских промахов, которые должны заставить их быть очень благодарными за русский успех. Это внезапное понимание того, что признание и заслуга не всегда даются справедливо, знаменует собой начало приобщения Андрея к реалиям войны, начало оцепенения, от которого он так и не может избавиться на протяжении всего романа. Сцены сражений в этой части Толстой использует в основном для изучения лидерства, особенно того факта, что люди, которых почитают как сверхчеловеческих героев, имеют те же обыденные, повседневные аспекты, что и простые люди. И французская, и русская стороны в сражении превращают определённых людей в мифы. Анна Павловна уже называла Наполеона «антихристом», и здесь французский император проявляет мифический аспект: наш первый образ Наполеона — это его неподвижность и отсутствие выражения, как будто он статуя, а не живой человек. Царь Александр почитается столь же трансцендентным образом, и Николай удивляется, когда находит царя одиноко стоящим в поле, что такая великая фигура может казаться такой обычной. Когда царь колеблется в своём смотре русских войск, Николай удивляется, думая, что великий человек никогда не колеблется. Такая близость высоких командиров к ничтожным пехотинцам создаёт обстановку, в которой великие лидеры представляются особенно ценными. Действительно, мы видим, что такой почитаемый лидер, как Александр, может вдохновить своих солдат на героическое самопожертвование. Однако эта же близость великих и ничтожных способна разочаровать рядовых солдат, заставив их понять, что их мифические герои во многих отношениях такие же люди, как и они сами. Семья Николая встречает его с энтузиазмом. Ему напоминают о его обещании жениться на Соне, которой уже шестнадцать лет и она прекрасна. Тем временем Наташа, которой уже пятнадцать, заявляет, что не хочет выходить замуж за Бориса. Денисов производит прекрасное впечатление в доме Ростовых, к удивлению Николая. Николай наслаждается жизнью престижного московского холостяка и понемногу отдаляется от Сони. Граф Ростов устраивает ужин для Багратиона в Английском клубе. Ростовы планируют пригласить Пьера, но им сообщают, что жена Пьера, Элен, к большому огорчению Пьера, скомпрометировала свою добродетель с Долоховым. Московскому обществу трудно смириться с тем, что русские могут потерпеть поражение. Предполагается, что Андрей умер, оставив после себя беременную жену. Пьер выглядит несчастным во время вечеринки в Английском клубе, обеспокоенный слухами об адюльтерных связях своей жены. Поэт читает стихи в честь Багратиона, который прибывает на праздник, выглядя гораздо менее величественно, чем на поле боя. Наливаются напитки, произносятся тосты, граф Ростов плачет от умиления. Когда Долохов произносит тост за красивых женщин, Пьер воспринимает это как оскорбление и вызывает Долохова на дуэль, взяв Николая в качестве секунданта. На следующий день в лесу Пьер передумывает, считая, что поступил поспешно. Тем не менее, дуэль должна продолжаться. Пьер нажимает на курок и тяжело ранит Долохова, но сам остаётся невредим. Пьер ошибочно полагает, что убил Долохова, и размышляет о том, что в этой смерти виновато его собственное решение жениться на Элен, когда он на самом деле не любил её — решение, которое привело к жизни во лжи с холодной женой. Элен, узнав о дуэли, обвиняет Пьера в том, что он идиот и выставляет их обоих на посмешище. Пьер объявляет, что они должны расстаться, и Элен соглашается при условии, что она получит часть его состояния. Он вспыхивает от ярости, но позже уступает ей свои земли и уезжает один в Петербург. Эту новость передают Марии, но скрывают от вдовы Андрея, Лизы, боясь навредить её нерожденному ребёнку. Вскоре после этого Лиза сообщает о плохом самочувствии, и вызывают акушерку.

Записи по теме

  • Связанные вопросы
  • Полторы тысячи человек прочитали "Войну и мир" за две минуты — Росбалт
  • Война и мир
  • Князь сказал или где была война. Мой опыт исследования «Войны и мир»
  • А Вы бы за сколько прочитали "Войну и мир" Л. Н. Толстого?
  • В Томске студенты прочли «Войну и мир» Толстого за 2 минуты и 15 секунд (ВИДЕО) — Викиновости

Статистика впечатляет:

  • Война и мир – почему такой большой роман?
  • На ВГТРК за 60 часов прочтут "Войну и мир"
  • Читайте также
  • Полторы тысячи человек прочитали "Войну и мир" за две минуты — Росбалт

Толстой Лев - Война и мир

Если вы интересуетесь, сколько времени потребуется для полного прочтения знаменитой книги Льва Толстого "Война и мир", учитывая, что вы планируете читать по одному часу каждый день, мы можем попытаться рассчитать приблизительное время, которое вам потребуется. Сколько времени можно потерять, читая " Войну и Мир " Л. Н. Толстого? Лучший ответ про война и мир сколько читать по времени дан 10 октября автором Стас.

Сколько читать войну и мир по времени

Из-за этого проговаривать прочитанное уже не получится. ?noapp=1 У меня есть для вас промокод на скидку в 15% в м. Прочитать половину первого тома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий