Но спать нужно долго и крепко, именно поэтому разберемся с заданием 21 ЕГЭ по обществознанию. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Книга предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию. Официальные демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ по обществознанию + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart: разборы сложных заданий и другое.
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «облигации»
- Экономика для ЕГЭ: ключевые понятия, примеры заданий и методики подготовки
- Открытый банк тестовых заданий
- Смотрите демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2024 года
- Материалы к экзаменам (11 класс)
- ЕГЭ по обществознанию в 2024 году: изменения, структура: Общество: Россия:
- Обществознание — ЕГЭ - Открытый банк заданий ФИПИ 2024
Задание 21. Задание с графиком спроса и предложения. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике. Установите соответствие между примерами и видами конкуренции конкурентных рынков : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Государство является единственным производителем вооружения. Б В регионе 2 рынок медицинских услуг представлен известными клиниками, небольшими медицинскими учреждениями, которые оказывают схожие, но неидентичные услуги. В В городе 2 на рынке продуктов питания представлено множество фирм, которые производят разнообразную продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цену на неё. Г В городе 2 рынок услуг мобильной связи представлен только тремя крупными компаниями.
Д В стране 2 железнодорожными перевозками занимается только одна компания. Выберите верные суждения 6 банальном контроле и его элементах. Запишите цифры, под которыми они указаны 1 Социальный контроль включает в себя социальные нормы и социальные санкции. Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина России?
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
В то же время, большинство благ, необходимых для удовлетворения этих потребностей, находится в ограниченном количестве — ресурсы любого общества объективно исчерпаемы. Учитывая существующую проблему нехватки благ при безграничных потребностях, на каждой стадии экономической деятельности необходимо принимать решения, исходя из полезности благ и первоочерёдности потребностей. Стадии экономической деятельности — ЕГЭ по обществознанию Экономическая деятельность преимущественно связана с благами и включает в себя 4 основные стадии, которые удобнее всего представить в виде циклического процесса: Обмен бывает бартерный товар-услуга, услуга-товар, товар-товар, услуга-услуга или эквивалентный товар-деньги-товар, услуга-деньги-услуга и т. При этом, эквивалентом стоимости могут выступать не только деньги, но и любые другие предметы, принятые в данном обществе как мера стоимости всего.
Так, в древности вместо денег использовали шкуры животных на Руси своеобразной «денежной» единицей выступали куны шкурка куницы.
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «рынок труда». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «безработица ». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экономический рост». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экономические циклы». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «валовой внутренний продукт». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «общественные блага». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «внешние эффекты».
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «налоги». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «государственный бюджет». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «государственный долг». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «мировая экономика». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «мировой рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «международное разделение труда». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «занятость». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экономическая интеграция».
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «деньги». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «прибыль». Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «сознание». Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «способности ». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «деятельность». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «религия».
Изучение теории Для ЕГЭ обществознание теория играет важную роль. Ученикам приходится запоминать множество понятий, дат и разных фактов. Обеспечить себе хорошую базу знаний нужно заранее. Для этого есть несколько секретов: 1. Во время учебного года необходимо уделять большое внимание этому предмету. Активно слушать на уроках и выполнять домашнее задание в полном объеме. Пользоваться дополнительной справочной информацией. Все нужные данные собраны на нашем сайте. Сделать для себя справочник. Небольшую тетрадь, где будут выписаны основные факты, их будет легко повторить непосредственно перед экзаменом. Варианты ЕГЭ по обществознанию 2024 сложные, но с нужной теоретической базой их можно решить на максимальный балл. Практические занятия: тесты Перед экзаменом обязательно нужно прорешать тесты ЕГЭ по обществознанию. Это поможет выявить пробелы в знаниях, приобрести нужную уверенность. Самое главное, что ученик познакомиться с самой системой и сможет быстрее сориентироваться на проверке знаний. В большинстве случаев вопросы повторяются. Если прорешать максимальное количество тестов, то есть вероятность, что будут такие же задания. Это облегчит работу на экзамене. На нашем ресурсе собраны все последние варианты, которые предоставлены министерством образования.
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию
Новости Новости Новости. ЕГЭ Обществознание. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание. Выберите вариант теста ЕГЭ или Режим тренировки. Данная разработка сводит в один документ разрозненные задания части 2 к ЕГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ (раздел Экономика) Разработка поможет. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. ЕГЭ по обществознанию выбирают многие учащиеся, так как этот экзамен считается очень легким. Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Экономика".
Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию: алгоритм решения
Решать задания ЕГЭ по обществознанию 2022-2023 | Конспекты для ЕГЭ по кодификатору. Полная теория для ЕГЭ-2024 в свободном доступе. Удобный формат для чтения и запоминания. |
ЕГЭ. Задания по блоку экономика | Задание 5 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: выберите верные суждения (ЭКОНОМИКА). |
Пробный тест ЕГЭ по обществознанию
Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Обществознание. бери на заметку! Блок: экономика (задания ЕГЭ) – пройти тест с ответами бесплатно и без регистрации в режиме онлайн. Тест по экономике. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ 2024 по обществознанию. ЕГЭ по обществознанию выбирают многие учащиеся, так как этот экзамен считается очень легким. Методика решения задания 21 ЕГЭ по обществознанию.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Абалкин А. К одной из функций государства автор относит обеспечение свободы предпринимательства. Опираясь на обществоведческое знание, назовите любые три условия, без которых свобода предпринимательства невозможна. В каких двух направлениях, по мнению автора, происходит развитие функций современного государства в экономике? Какие три новые функции современного государства в экономике отмечает автор? Автор пишет о регулирующей роли государства в экономике. Назовите другой регулятор хозяйственной деятельности в той экономической системе, о которой говорится в тексте. Укажите любые две его регулирующие функции.
Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк. В различных государствах эти банки называются по-разному: государственные, народные, эмиссионные, резервные. Центральные банки возникли как коммерческие банки, наделённые правом эмиссии банкнот… В самом названии отражается роль банка в кредитной системе страны: центральный банк становится центром банковской системы. Создание центрального эмиссионного банка было обусловлено процессами концентрации и централизации капитала, переходом к единым национальным денежным системам. Первичная обязанность центрального банка в рыночной экономике — защищать покупательную способность национальной валюты и помогать нормальному функционированию финансовых рынков. Собственность центрального банка чаще всего является государственной. Осуществляя свою деятельность на макроуровне, он отражает общенациональный интерес, проводит политику не в интересах того или иного региона, той или иной группы отраслей экономики или предприятий, а в интересах государства в целом.
При этом центральный банк не ставит своей задачей получение прибыли. Центральный банк подотчётен непосредственно парламенту или образованной последним специальной банковской комиссии. Управляющий центральным банком не входит в правительство, и его назначение не совпадает по срокам с формированием нового кабинета… Степень независимости центрального банка обусловлена его задачами, которые в любой стране обычно определяются как поддержание денежно-кредитной и валютной стабильности в целях обеспечения антиинфляционного экономического роста. Правительство озабочено прежде всего краткосрочными и среднесрочными целями, приближением очередных выборов, и это может вступать в противоречие с долговременными интересами всего государства. Относительно независимый центральный банк в такой ситуации должен выступать своеобразным противовесом… Н. Белотелова, Ж. Белотелова 1.
Какие отличия центрального банка от коммерческих банков названы в тексте назовите любые три отличия? Ответ засчитывается только в том случае, если приведено сравнение. Почему, по мнению авторов, центральный банк имеет относительную независимость от правительства? Дайте объяснение того факта, что центральный банк подотчётен парламенту. Авторы называют одной из задач центрального банка обеспечение антиинфляционного экономического роста. Используя обществоведческие знания, назовите любые три меры антиинфляционной политики центрального банка и кратко поясните смысл каждой из них. Какие две первичные обязанности центрального банка в рыночной экономике названы в тексте?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера исполнения центральным банком каждой из этих обязанностей. Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды домохозяйства , фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, то есть максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства.
Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т. Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально- экономическая стабильность. Экономический рост... Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства.
Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё... Экономическая свобода — фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам... Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Нуреев 1.
Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? Назовите любые три цели. Как автор понимает свободу предпринимательства? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте?
Назовите любые три средства. Какие два возможных источника пути экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников путей. Сначала указывайте источник путь , затем приводите примеры, которые его иллюстрируют. Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике. Формируя стратегию экономического развития России, мы учитываем тенденции, которые происходят в мире, и намерены использовать глобальные технологические сдвиги, формирование новых рынков, возможности интеграции и кооперации в интересах собственного развития.
Россия смогла решить наиболее острые текущие проблемы в экономике. Уже в ближайшей перспективе рассчитываем на возобновление роста. Мы сохранили резервы, существенно сократился отток капитала… Правительство и Центральный банк России продолжат взвешенную и ответственную работу по обеспечению макроэкономической стабильности… Важнейший фактор, который предопределяет общую конкурентоспособность экономики, динамику рынков, ускорение роста ВВП, повышение заработной платы, — это производительность труда. Нам необходим рост производительности труда на крупных и средних предприятиях… С ростом производительности неэффективная занятость будет неизбежно сокращаться, а это значит, что нам нужно существенно повысить гибкость рынка труда, предложить людям новые возможности. Мы сможем решить эту задачу, в первую очередь создавая новые рабочие места в малом и среднем бизнесе... Ещё одна ниша для малого и среднего бизнеса — это высокотехнологичная сфера, создание условий для тех небольших компаний, которые реализуют стартапы, выходят на рынок с прорывной продукцией. И наконец, ёмкая ниша — это сервис, развитие сферы бытовых услуг, а по сути создание комфортной, благоприятной среды для жизни людей в городах и посёлках России… Необходимо формировать систему поддержки экспортно-ориентированных компаний.
Наша Программа импортозамещения также нацелена на создание продукции, конкурентной на мировом рынке, …это важный этап для наращивания несырьевого экспорта, для встраивания наших компаний в глобальные производственные и технологические альянсы… Мы продолжим дальнейшую либерализацию и улучшение делового климата. Речь идёт о том, чтобы повысить прозрачность, выравнивать отношения государственных структур и бизнеса. Эти отношения должны строиться на понимании и взаимной ответственности, строгом выполнении и следовании законам, на уважении к интересам государства и общества, безусловной ценности института частной собственности… В. Путин 1. Какие мировые тенденции учитывают при формировании стратегии экономического развития России назовите любые две тенденции по тексту? Какие наиболее острые текущие проблемы в экономике Россия смогла решить назовите два результата решения? Как в тексте обозначено направление работы Правительства и Центрального банка РФ?
Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «производительность труда». На какие показатели влияет производительность труда назовите любые три показателя по тексту? Какие задачи государства по развитию экономики кроме роста производительности труда и импортозамещения обозначены в тексте? Назовите любые три такие задачи. Опираясь на знание курса и факты общественной жизни, приведите возможные меры, необходимые для реализации каждой из них. Путин в своём выступлении говорит о Программе импортозамещения. Опираясь на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни раскройте сущность политики импортозамещения.
Выскажите два предположения о том, как Программа импортозамещения может повлиять на экономику. Мы ставим перед собой самые серьёзные задачи: к 2020 году войти в пятерку крупнейших экономик мира. Мы способны эту задачу решить. Но это ведь не самоцель — войти в эту пятёрку; мы с вами понимаем, что от объёма экономики будут зависеть возможности государства по решению социальных вопросов. Это значит: чтобы обеспечить такое динамичное, опережающее движение России вперёд, уже сейчас нужно активно переходить к качественно новой социальной политике — политике социального развития. Её содержание гораздо шире, чем просто выплата пособий и финансирование социальных учреждений. Речь идет о формировании современной социальной среды вокруг человека, работающей на улучшение его здоровья, образования, жилья, условий труда, повышение конкурентоспособности и доходов, в конечном счёте, — на развитие российского народа.
Не просто на сбережение, а на развитие российского народа. Уже в ближайшие годы мы должны поднять средний размер пенсии выше прожиточного минимума и довести уровень оплаты труда в социальной сфере до среднего уровня зарплат в каждом из регионов страны. В конечном счете, неважно, где оказывается услуга: в государственном, частном или муниципальном учреждении, — главное, чтобы человек мог выбрать устраивающий его вариант. Как вы понимаете использованное В. Путиным выражение «система социальных обязательств»? В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? Как в этом обновлении могут участвовать организации гражданского общества?
Путин предлагает принять меры для того, чтобы обеспечить адекватный уровень доходов людей. Положение каких категорий населения, в первую очередь, призваны улучшить эти меры? Назовите три таких категории населения. Почему именно этим категориям населения нужна государственная поддержка? В тексте раскрыто значение термина «политика социального развития» в узком и широком смысле. Приведите их, обязательно отметив, какое значение соответствует узкому смыслу, а какое — широкому. Как задача вхождения России в пятерку крупнейших экономик мира связана с социальной политикой государства?
Какая задача непосредственно вытекает из этой связи? Нужда в государстве возникает из-за того, что абсолютной свободы не бывает. Как ни привлекательна анархическая философия, в мире несовершенных людей анархия неосуществима. Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека; как выразился однажды член Верховного суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»… В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции. Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное» применительно к предпринимательству? В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый свободен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов, кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене. Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и пользоваться прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов.
Видимо, самая сложная конкретная проблема в этой области касается объединений рабочих, где особенно остро встаёт вопрос о свободе объединений и свободе конкуренции. Вот ещё более существенная область экономики, в которой ответить на этот вопрос и сложно, и весьма важно: определение прав собственности. Развившееся с течением веков и занесённое в наши законоуложения понятие собственности настолько сделалось частью нашего сознания, что мы о нём не задумываемся и не осознаём, до какой степени понятия о том, что же является собственностью и какие права обеспечивают владение ею, представляют собой сложные социальные конструкты, а не самоочевидные истины. Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте? Или верх берёт его право пользоваться своим самолетом? Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения. Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы, — это денежная система.
Ответственность государства за денежную систему признаётся давно... По-видимому, ни в одной другой области экономической деятельности государственные полномочия не пользуются таким широким признанием. Это привычное и сегодня уже почти автоматическое признание за государством такой ответственности делает вдвойне необходимым глубокое понимание оснований для этой ответственности, ибо оно увеличивает опасность расширения государственных полномочий за пределы деятельности, приемлемой в свободном обществе... Фридмен 1. Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, рассмотрел автор? Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт каждая из этих традиций?
Автор пишет об ответственности государства за денежную систему. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную систему. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма.
Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений.
Только в ходе тяжелого социально-экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 1. При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения. Какая модель является более предпочтительной по мнению автора?
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Пояснения к оцениванию заданий Задания 1—3, 10, 12 оцениваются 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4—9, 11, 13—20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания — 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры — 1 балл; неверное выполнение задания при указании двух или более ошибочных цифр — 0 баллов.
Стадии экономической деятельности — ЕГЭ по обществознанию Экономическая деятельность преимущественно связана с благами и включает в себя 4 основные стадии, которые удобнее всего представить в виде циклического процесса: Обмен бывает бартерный товар-услуга, услуга-товар, товар-товар, услуга-услуга или эквивалентный товар-деньги-товар, услуга-деньги-услуга и т. При этом, эквивалентом стоимости могут выступать не только деньги, но и любые другие предметы, принятые в данном обществе как мера стоимости всего. Так, в древности вместо денег использовали шкуры животных на Руси своеобразной «денежной» единицей выступали куны шкурка куницы.
Как наука: наука, которая исследует, как в условиях ограниченных ресурсов удовлетворить постоянно растущие, безграничные потребности людей. Что такое благо в экономике?
Все они, за исключением двух, являются положительными качествами в контексте экономической культуры личности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 35 5.
Ниже приведен ряд определений.
Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию: алгоритм решения
В них учащиеся должны выбрать один или несколько правильных ответов из предложенных или установить соответствие между позициями. За первую часть экзамена можно получить 28 первичных баллов — это чуть меньше половины от общего первичного балла. Для того, чтобы успешно справиться с ними, учащиеся должны продемонстрировать умение объяснять и аргументировать свои ответы. Эти задания рассчитаны на более высокий уровень подготовки. За каждое выполненное задание второй части выпускник может получить от двух до шести первичных баллов. Общее количество первичных баллов, которое можно набрать в заданиях с развернутым ответом — 30. Всего на ЕГЭ по обществознанию можно набрать 58 первичных баллов. При проверке они переводятся в стобалльную систему На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по обществознанию Единый государственный экзамен по обществознанию должен оставаться актуальным и учитывать изменения, которые происходят в обществе, подчеркивает Артем Мушта.
Денежный мультипликатор. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы. Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства. Общественные блага. Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты. Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг. Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства. Измерение экономического роста. Реальный и номинальный валовой внутренний продукт. Макроэкономические показатели и качество жизни.
У нас Вы найдете описание экзамена и полезные рекомендации. Уверены, что с нами Вы успешно сдадите ЕГЭ по обществу в 2022 году! Общая информация об экзамене ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий. Первая часть содержит 20 заданий с кратким ответом.
Максимум можешь набрать 64 балла. Минимум должно быть — 43 суммарных балла. Особое внимание уделите критерию оценивания заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию Чем больше тестовых заданий ты будешь выполнять, тем крепче будут твои знания. Задания сформированы на основе демонстрационного варианта от ФИПИ по обществознанию.
Тесты ЕГЭ для уроков обществознания по темам
Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования. Гражданин N после постановки на учет в Центр занятости, был направлен на профессиональную подготовку по профессии электрогазосварщик. Безработное состояние дает возможность для организации самозанятости. Например, после увольнения с основного места работы при закрытии предприятия в городе Москва, гражданин N переехал в Московскую область, подал документы в Центр занятости населения города Москвы, где получил консультацию по открытию фермерского хозяйства, помощь при составлении бизнес-плана и единовременную финансовую помощь. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства. Искусство — это форма культуры, которая отражает окружающую действительность в художественных образах.
Художественный образ может выражаться в разных видах искусства: музыке, живописи, архитектуре, скульптуре, литературе. Произведения искусства оказывают большое влияние на формирование личности человека. На предприятии N в целях улучшения условий труда работников были проведены обучающие занятия по предупреждению травматизма, Своевременно выплачивать в полном объеме зарплату. За задержание выплаты зарплаты руководство предприятия Y было привлечено к ответственности в виде принуждение к уплате сотрудникам дополнительно к зарплате процентов. Осуществлять обязательное социальное страхование работников.
В трудовой договор, подписанный гражданином N с компанией в раздел обязанностей работодателя был включен пункт об обязательном социальном страховании гражданина N. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности.
Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них. Нам стало известно, выделяем: партия зарегистрирована; центральные органы управления и региональные отделения признак, указывает на массовую партию ; базовые принципы: традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида признак, указывающий на идеологическую принадлежность — консервативная ; вошла в парламент после выборов участвует во власти — признак, указывающий на правящую партию ; Теперь вопросы: Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Ответ: консервативная партия. Ответ: Так как отстаивает принципы традиции и стабильности развития традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида.
Ответ: По идеологической направленности можно выделить либеральные и социалистические партии. Признаки либеральной партии: неотчуждаемость естественных прав человека, их приоритет над интересами общества и государства, политический плюрализм, свободная рыночная экономика.
На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерной техники P — цена товара, Q — количество товара. Ряд фирм-производителей предложили потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса. Проанализируйте изменение спроса на них линия спроса D переместилась в положение D1. Какая из приведённых ниже причин объясняет изменения спроса?
В 2004 и 2014 гг. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Современный рынок характеризует 1 сочетание рыночного и государственного регулирования. Гражданин В. Эти ценные бумаги — 1 акции 2 облигации 3 банкноты 4 купоны 224. Ниже приведён перечень примеров.
Все они, за исключением двух, являются переменными издержками в краткосрочном периоде. Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Документарная ценная бумага — документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов. Признаки отличительные черты документарной ценной бумаги: 1 имеет документарность: ценная бумага является документом определенной формы; 2 соответствует установленной законом форме при наличии обязательных реквизитов; 3 удостоверяет обязательственные и иные права; 4 осуществление или передача прав возможны только при предъявлении такого документа. Конец ознакомительного фрагмента. Признаки понятий. Задание 18.
Нужно помнить об этих факторах, они пригодятся для решения задачи. Предложение «Налетай, не скупись, покупай живопись», — это и многое другое могут предложить на спрос производители. Предложение — это то самое множество товаров, которое производитель могут продать по разным ценам. Снова перенесемся в твою лавку, где ты продаешь мороженое. В этом году государство оказало тебе поддержку и подарило мощную морозилку и большой запас молока, и ты можешь производить гораздо больше мороженого. У тебя теперь есть много товара для продажи, которые ты можешь продать по приятной цене. Это количество мороженого, которое ты готов продать по определенной цене и есть предложение. Определить положение на графике задания 21 можно по латинской букве S. На динамику предложения тоже могут влиять некоторые факторы в экономике: количество производителей чем больше производителей, тем больше предложение и наоборот ; налоговая нагрузка чем больше налогов платит производитель, тем меньше предложение ; объем государственной поддержки чем выше объем поддержки, тем выше предложение ; неурожаи, засухи, стихийные бедствия; И эти факторы пригодятся на экзамене, так что постарайся понять и запомнить их. Равновесная цена А теперь и о цене поговорим. Могут ли покупатель и продавец договориться? Да, спрос и предложение встречаются в определенной точке — в этой точке прячется равновесная цена. Равновесная цена — цена, по которой продавцу выгодно продавать, а покупателю — покупать. Проще говоря, это та цена, которая устраивает обе стороны. Есть важные правила взаимосвязи равновесной цены, спроса и предложения. Запомни их! Спрос и равновесная цена меняются в одну сторону. Предложение и равновесная цена меняются в разные стороны.
Тесты ЕГЭ для уроков обществознания по темам
2024 | Экономика. Курс по блоку «Экономика». демонстрационный вариант заданий единого государственного экзамена 2011 года. ЕГЭ 2024. 22 ноя 2022. Пожаловаться. Встречайте МЕГА-ТЕСТ по ЭКОНОМИКЕ, в который мы выбрали все задания по этому блоку из сборников ФИПИ! Сохраняйте, решайте, проверяйте себя по ответам в конце файла. Варианты ЕГЭ по обществознанию 2024 сложные, но с нужной теоретической базой их можно решить на максимальный балл. Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Постоянные и переменные затраты» с ответами. к ЕГЭ по обществознанию (раздел «Экономика).
Тест по банку заданий ЕГЭ обществознание "Экономика" ФИПИ
Задание 18 на ЕГЭ обществознания в 2024 году − это часть составного задания к тексту. В Сборнике представлены задания тестовой части по экономике для подготовки к Единому государственному экзамену по обществознанию и ключи к ним. Обществознание. ЭКОНОМИКА». (40 уроков, более 400 тестовых заданий, один урок для ознакомления — бесплатно). ЕГЭ. Признаки для задания 18.1 из ЕГЭ по обществознанию Learn with flashcards, games, and more — for free.
Задания ЕГЭ по обществознанию 2024
Как решать задание по алгоритму Чтобы гарантировать себе получение максимального балла за задание и сократить время на его выполнение, изучим алгоритм решения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию. Внимательно ознакомьтесь с условием и зафиксируйте, на каком рынке произошли изменения. Определите характер изменения спроса или предложения по стрелке: увеличение или снижение. Определите характер изменения равновесной цены. Выделите и зафиксируйте фактор, влияющий на спрос или предложение, пояснив характер влияния фактора.
Чтобы получить максимальный балл, запомните универсальные факторы спроса и предложения. Вне зависимости от рынка, указанного в задании, спрос всегда будет изменяться из-за доходов потребителей, а предложение — из-за количества производителей. Запишите ответ в бланк второй части: характер изменения равновесной цены, спроса или предложения. Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию: решение Используем наш алгоритм при решении реального задания.
Задание Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию На графике изображено изменение ситуации на рынке спортивного питания. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. На графике P — цена товара; Q — количество товара. Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на спрос.
Найдите в приведённом ниже списке примеры переменных издержек фирмы Y в краткосрочном периоде. Выберите верные суждения о налогах и системах налогообложения При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога. Ответы на вопросы 14 августа, 2020 014.
Этническое многообразие современного мира. Миграционные процессы в современном мире. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения.
Конституционные принципы основы национальной политики в Российской Федерации 3. Молодёжная субкультура. Проблемы молодёжи в современной России 3.
Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, её формы и каналы в современном российском обществе 3. Функции и типы семьи.
Семья как важнейший социальный институт 3. Агенты институты социализации 3. Формы социальных девиаций.
Социальный контроль и самоконтроль 3. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов 3.
Государственная молодёжная политика Российской Федерации. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям 3.
Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовых сферах. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога. Особенности профессиональной деятельности политолога.
Структура, ресурсы и функции политической власти. Легитимность власти. Политические институты.
Политическая деятельность 4. Политическая система Российской Федерации на современном этапе 4. Государственный суверенитет.
Функции государства 4. Формы правления. Государственно-территориальное устройство.
Политический режим. Типы политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки.
Гражданское общество 4. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции.
Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму 4. Политическое поведение.
Политическое участие. Причины абсентеизма. Политический процесс.
Формы участия граждан в политике 4. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды.
Типы партийных систем 4. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система Российской Федерации 4.
Типология лидерства 4. Понятие, признаки и функции права. Роль права в жизни общества.
Понятие, структура и виды правовых норм 5. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации 5.
Отрасли права. Частное и публичное, материальное и процессуальное право, национальное и международное право. Система российского права 5.
Субъекты правоотношений, их виды 5. Виды правонарушений, состав правонарушения. Понятие и виды юридической ответственности 5.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения 5. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.
Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба 5. Гражданско-правовые отношения: понятия и виды. Субъекты гражданского права.
Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»? Ответ: «неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать…» Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. При выполнении данного задания, я рекомендую ученикам каждое предположение записывать с новой строки. В нашем случае, ответ мы можем смоделировать, пользуясь текстом. Мы не приводим примеры, потому что это не указано в задании.
Ответ: работники соглашаются на неполную занятость, потому что человеку важно чувствовать себя значимым, нужным. Даже неполная занятость дает человеку ощущение стабильности, снимает социальную напряженность, дает возможность участвовать в общественной жизни. Работники соглашаются на неполную занятость, потому что в условиях кризиса, даже такая работа может быть единственным источником доходов их семей, защитой от социальных потрясений, позволяет сохранить образ жизни. Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ. Но в задании требуется использование и обществоведческих знаний.
Вспоминаем, что из курса обществознания нам известно, что структурная безработица связана с невозможностью трудоустройства людей определенных профессий и несоответствием спроса и предложения на рынке труда. Ответ: Высокий уровень структурной безработицы даже в периоды высокого уровня занятости по стране связан, как правило, с изменениями технологий производства, научно-техническим прогрессом. В данном случае, нас просят обратиться к нормам Трудового права РФ, поскольку оно регулирует отношения в сфере наемного труда. Ответ: трудовой кодекс РФ содержит запреты на дискриминацию: граждане РФ имеют равные возможности работников на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; запрещены ограничения в трудовых правах или получение преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Гарантией недопущения дискриминации ТК РФ предусматривает право лица, считающего себя дискриминированным в сфере труда, обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека в данном случае, мы должны приводить примеры, потому что в вопросе звучит «факты общественной жизни». Безработное состояние дает стимул для переподготовки, если профессия мало востребована на рынке труда. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования. Гражданин N после постановки на учет в Центр занятости, был направлен на профессиональную подготовку по профессии электрогазосварщик. Безработное состояние дает возможность для организации самозанятости.