Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон "О гражданской защите", сообщила пресс-служба главы государства. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданской защите. Закон КР от 24 мая 2018 года № 54 "О Гражданской защите". «В соответствии с подпунктом 24) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ. Сенат парламента Казахстана принял закон "О гражданской защите", передает Kazakhstan Today.
Снижение пенсионного возраста и льготы для спасателей: МЧС РК готовит законопроект
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон "О гражданской защите", сообщила пресс-служба главы государства. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Республики Казахстан: Подпункт 1 изложен в редакции РК от 29.09.14 г. № 239-V () 1) оповещает уполномоченный орган, а через местные органы военного управления. Закон Республики Казахстан APP Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и.
О гражданской защите 27.06.2022
Сенат Казахстана на пленарном заседании в четверг одобрил во втором, окончательном чтении проект закона "О гражданской защите", передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан". Сенат парламента Казахстана принял закон "О гражданской защите", передает Kazakhstan Today. Закон РК «О гражданской защите» претерпел изменения. Глава государства Касым-Жомарт Токаев подписал два закона, передает Tengrinews. Продолжение Главные новости Казахстана за сегодня, 19 февраля Сегодня 20. Маслоделы Казахстана: Мы остаемся сырьевым придатком и снижаем инфляцию у соседей. «В соответствии с подпунктом 24) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ.
Введен новый закон РК «О гражданской защите»
Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о гражданской защите, то применяются правила международного договора.
Таким образом, термин «гражданская защита РК» подразумевает систему мер которые предупреждают или минимизируют последствия аварийных и чрезвычайных ситуаций как природных, так и техногенных в мирное и военное время. Это понятие касается таких сфер: проведение мер гражданской обороны; организация неотложной помощи пострадавшим к примеру, медицинской и психологической ; обеспечение пожарной безопасности; поддержание промышленной безопасности; накопление и сохранение материального резерва для кризисных ситуаций. Результатом работы в этом направлении стал принятый Закон РК «О гражданской защите». Оценить работу авторов этого нормативно-правового акта можно, увидев лишь список одних только предыдущих решений, которые заменил собой новый закон: Закон РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» 1996 ; Закон РК «О пожарной безопасности» 1996 ; Закон РК «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» 1997 ; Закон РК «О Гражданской обороне» 1997 ; Закон РК «О государственном материальном резерве» 2000 ; Закон РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» 2002. В результате авторы устранили повторяющие друг друга нормы и систематизировали их, сделав закон 2014 года основным законодательным актом, касающимся вопросов гражданской защиты.
Непосредственно в преамбуле самого закона можно найти исчерпывающее объяснение того, что он регулирует. Это общественные отношения в процессе организации и проведения гражданской защиты населения. А его функция определяется авторами как «предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций». Данная функция включает в себя все направления защиты населения и окружающей среды, о которых говорилось выше гражданская оборона, медицинская помощь, безопасность производства, материальный резерв , а также организацию и эффективную работу аварийно-спасательных служб и специальных формирований. На их плечах лежит государственная защита потерпевших от катаклизмов. Основные положения Закона «О гражданской защите» Республики Казахстан В рамках закона можно выделить несколько основных направлений: Обеспечение правил противопожарной безопасности. Обучение и поддержание высокого уровня квалификации сотрудников.
Продвижение мер промышленной безопасности на опасных производствах. Правила учета рискованных технических устройств.
Учитывая характер чрезвычайных ситуаций местного, регионального, отраслевого уровней, соответственно, задействованные силы должны быть адекватны возникшей чрезвычайной ситуации. Законопроектом также установлены режимы функционирования государственной системы гражданской защиты, отрегулированы вопросы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, исходя из территориально-отраслевого принципа. Разграничены зоны ответственности центральных и местных исполнительных органов на вопросы организации тушения пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории РК.
Подпункт 32-1 изложен в новой редакции Закона РК от 01.
Подпункт 32-1 изменен в соответствии с Законом РК от 30. Подпункт 32-1 изложен в новой редакции Закона РК от 27.
Законы Республики Казахстан
В Мажилисе обсудили вопросы гражданской защиты при стихийных бедствиях и ЧС | 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. |
Назарбаев подписал закон "О гражданской защите" | В Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» внесены изменения в целях корректировки определения понятия «оповещение населения о чрезвычайных ситуациях». |
Закон Республики Казахстан о гражданской защите - презентация онлайн | Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством спикера палаты Нурлана Нигматулина одобрил во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Мажилиса. |
Закон Республики Казахстан о гражданской защите - презентация онлайн | Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите. |
О проекте закона по вопросам гражданской защиты
В Казахстане отменили концерт российского певца Лепса. Согласно Закону РК «О гражданской защите» горные предприятия относятся к опасным производственным объектам. Необходимо отметить, что в новый закон РК «О гражданской защите» внесены нормы, направленные на стимулирование развития движения добровольных спасателей и пожарных.
Краткий обзор Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V « О гражданской защите ».
Основные понятия, используемые в Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1 аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования; 2 авария - разрушение зданий, сооружений и или технических устройств, неконтролируемые взрыв и или выброс опасных веществ; 3 аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, пострадавшему в зоне чрезвычайных ситуаций, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Соответственно: областной, городской и районный.
В последние годы актуальность эффективного и справедливого использования трансграничных водных ресурсов возросла. Мы договорились продолжить нашу скоординированную работу. Для скорейшего решения проблем в этом направлении необходимо принять совместные меры. Поэтому мы договорились в ближайшее время утвердить график работы межгосударственных водохозяйственных структур и своевременно его реализовать. Казахстан готов полностью выполнить все обязательства и совместно реализовать важные проекты", - сказал он.. Глава государства также отметил, что Казахстан и Кыргызстан имеют общие позиции по актуальным международным вопросам.
В ходе переговоров особое внимание было уделено углублению взаимодействия в Центральной Азии. Мы договорились принять активное участие в очередной VI Консультативной встрече глав государств Центральной Азии, которая пройдет в Астане в этом году", - подытожил Касым-Жомарт Токаев. Президент Кыргызстана Садыр Жапаров выразил уверенность, что сегодняшняя встреча выведет союзническое и стратегическое партнерство между двумя государствами на качественно новый уровень, и обогатит его новым содержанием. Жапаров отметил, что результаты Казахстанско-кыргызского бизнес-форума, прошедшего в преддверии его официального визита в Астану, а также форума межрегионального сотрудничества Казахстана и Кыргызстана, состоявшегося в прошлом году в Таразе. По его словам, в рамках этих мероприятиях были активизированы деловые связи и заключены важные инвестиционные соглашения. Он также сообщил, что следующий форум межрегионального сотрудничества пройдет в этом году в Кыргызстане. По итогам двусторонних переговоров, а также шестого заседания Высшего межгосударственного совета Казахстана и Кыргызстана были подписаны следующие документы: 1.
Договор об углублении и расширении союзнических отношений между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой; 2.
Декларация разрабатывается в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в уполномоченном органе, один в организации, эксплуатирующей опасный объект. Декларация безопасности Слайд 22 Батыс — Тренинг Сервитез Сведения, содержащиеся в декларации: перечень опасных веществ в том числе производных и их характеристики; факторы опасного влияния каждого фактора отдельности; во взаимодействии с другими факторами; во взаимодействии с окружающей средой ; технологические данные о распределении опасных факторов; анализ опасности и риска; технические решения по обеспечению безопасности; анализ условий возникновения аварийных ситуаций; подготовку персонала к действиям в аварийных ситуациях; схему вероятных сценариев возникновения и развития аварий; план ликвидации аварий систему оповещения; средства и меры по защите людей; резервные ресурсы для ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций; медицинское обеспечение по оказанию помощи пострадавшим. Для постановки на учет, снятия с учета опасного технического устройства руководитель организации, эксплуатирующей опасное техническое устройство, подает заявление в территориальное подразделение уполномоченного органа.
В результате авторы устранили повторяющие друг друга нормы и систематизировали их, сделав закон 2014 года основным законодательным актом, касающимся вопросов гражданской защиты. Непосредственно в преамбуле самого закона можно найти исчерпывающее объяснение того, что он регулирует. Это общественные отношения в процессе организации и проведения гражданской защиты населения. А его функция определяется авторами как «предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций».
Данная функция включает в себя все направления защиты населения и окружающей среды, о которых говорилось выше гражданская оборона, медицинская помощь, безопасность производства, материальный резерв , а также организацию и эффективную работу аварийно-спасательных служб и специальных формирований. На их плечах лежит государственная защита потерпевших от катаклизмов. Основные положения Закона «О гражданской защите» Республики Казахстан В рамках закона можно выделить несколько основных направлений: Обеспечение правил противопожарной безопасности. Обучение и поддержание высокого уровня квалификации сотрудников. Продвижение мер промышленной безопасности на опасных производствах. Правила учета рискованных технических устройств. Система контроля промышленной безопасности. Так, в рамках соблюдения противопожарной безопасности организациям необходимо создавать или заключать договоры с противопожарными и аварийно-спасательными службами. Согласно закону , к людям, работающим на опасном производстве, выдвигаются существенные требования по подготовке и переподготовке с обязательной проверкой знаний в виде экзаменов.
Те, кто обучение не прошел, не допускаются к исполнению должностных обязанностей.
10 лет Закону о Гражданской защите
По мнению спикера Сената, при организации работы по предупреждению и ликвидации ЧС казахстанским специалистам необходимо исследовать и перенимать мировой передовой опыт и внедрять новые подходы, широко используя научный потенциал. Повышенного внимания, учитывая географическое положение страны, также требует сейсмически опасные зоны. Вместе с тем, как было отмечено на заседании необходимо, не только усиление профилактической работы, но и внесение соответствующих изменений в национальное законодательство и системное взаимодействие между Правительством и акиматами. В ходе заседания с докладами выступили Министр по чрезвычайным ситуациям Сырым Шарипханов, Министр экологии и природных ресурсов Ерлан Нысанбаев, аким Западно-Казахстанской области Нариман Турегалиев в онлайн-формате, представитель Международной инженерной академии и директор Центра по чрезвычайным ситуациям и снижению риска стихийных бедствий Серик Аубакиров.
В свою очередь, представители областного департамента по ЧС и областной прокуратуры отметили, что данный закон направлен на совершенствование законодательства в области гражданской обороны, промышленной и пожарной безопасности, а также формирования государственного материального резерва, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. По итогам круглого стола выработанные предложения направлены в Национальную палату предпринимателей РК. Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.
Учитывая характер чрезвычайных ситуаций местного, регионального, отраслевого уровней, соответственно, задействованные силы должны быть адекватны возникшей чрезвычайной ситуации. Законопроектом также установлены режимы функционирования государственной системы гражданской защиты, отрегулированы вопросы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, исходя из территориально-отраслевого принципа. Разграничены зоны ответственности центральных и местных исполнительных органов на вопросы организации тушения пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории РК.
В 2021 году в рамках Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам промышленной безопасности, индустриальных зон, животного мира, особо охраняемых природных территорий, энергетики, естественных монополий и жилищных выплат сотрудникам органов внутренних дел» приняты новеллы по повышению эффективности осуществления государственного надзора на опасных объектах, упорядочение деятельности организаций, аттестованных на право проведения работ в области промышленной безопасности и предоставляющих услуги по проведению аварийно-спасательных работ. Впервые за десятилетнее существование Закона о ГЗ Министерство по чрезвычайным ситуациям инициировала законодательные поправки в части совершенствования норм в сфере гражданской защиты.
Назарбаев подписал закон "О гражданской защите"
Членам семьи погибшего сотрудника и военнослужащего органов гражданской защиты при исполнении служебных обязанностей предусмотрена также ежемесячная денежная выплата. При этом, к членам семьи относятся супруг супруга , а также дети до достижения ими совершеннолетнего возраста или окончания учебного заведения по очной форме обучения в пределах, не превышающих двадцатитрехлетнего возраста. Выплата супруге супругу осуществляется пожизненно независимо от выплаты пособий по потере кормильца, предусмотренных Законом «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан».
В формирования гражданской защиты зачисляются трудоспособные мужчины и женщины, за исключением лиц с инвалидностью первой, второй и третьей групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, и на военное время — военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.
Статья 9 с изменением, внесенным Законом РК от 27. Статья 10. Организации образования уполномоченного органа Сноска.
Заголовок статьи 10 в редакции Закона РК от 13. Организации образования уполномоченного органа создаются в целях подготовки специалистов с высшим образованием по специальностям, определяемым уполномоченным органом в области образования по согласованию с уполномоченным органом, а также в целях повышения квалификации специалистов в сфере гражданской защиты. Главными задачами организаций образования уполномоченного органа являются: 1 подготовка специалистов в сфере гражданской защиты; 2 создание условий для профессионального роста и повышения квалификации специалистов в сфере гражданской защиты; 3 проведение научных исследований по актуальным проблемам совершенствования деятельности в соответствии с профилем подготовки специалистов, внедрение полученных результатов исследований в учебный процесс и практику.
Статья 10 с изменениями, внесенными Законом РК от 13. Глава 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Правительство Республики Казахстан: 1 разрабатывает основные направления государственной политики в сфере гражданской защиты, в областях промышленной безопасности и государственного материального резерва стратегические и тактические меры по ее осуществлению; 2 создает государственный резерв; 3 осуществляет общее руководство и определяет единую политику развития государственного резерва; 4 выделяет средства из резерва Правительства Республики Казахстан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Республики Казахстан, а также на оказание гуманитарной помощи другим государствам; 5 исключен Законом РК от 29.
Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 12. Уполномоченный орган 1.
Уполномоченный орган имеет знамя и символ. Его территориальные подразделения и организации образования имеют знамена, воинские части гражданской обороны имеют боевые знамена. Описание знамени и символа уполномоченного органа, знамен территориальных подразделений и организаций образования уполномоченного органа, боевых знамен воинских частей гражданской обороны утверждается Президентом Республики Казахстан.
Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 12-1. Компетенция уполномоченного органа в области государственного материального резерва Уполномоченный орган в области государственного материального резерва осуществляет следующие полномочия: 1 формирует и реализует государственную политику в области государственного резерва; 2 исключен Законом РК от 19.
Глава 2 дополнена статьей 12-1 в соответствии с Законом РК от 29. Статья 12-2. Уполномоченный орган в области промышленной безопасности Уполномоченный орган в области промышленной безопасности осуществляет следующие полномочия: 1 исключен Законом РК от 19.
Глава 2 дополнена статьей 12-2 в соответствии с Законом РК от 29. Статья 13. Статья 13 с изменениями, внесенными законами РК от 29.
Статья 14. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Министерство обороны Республики Казахстан: 1 оповещает уполномоченный орган, а через местные органы военного управления — территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа о введении соответствующей степени боевой готовности, а также объявлении мобилизации; 2 проводит на основании указов Президента Республики Казахстан призыв граждан на воинскую службу в систему гражданской обороны Республики Казахстан, а также призыв граждан по мобилизации; 3 взаимодействует с уполномоченным органом при решении задач по защите населения и территорий от последствий применения современных средств поражения, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; 4 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. Статья 14 с изменением, внесенным Законом РК от 29.
Статья 15. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в сфере гражданской защиты 1. Местные представительные органы: 1 утверждают правила по обеспечению общественного порядка и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность; 2 осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.
Местные исполнительные органы в сфере гражданской защиты осуществляют ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций местного масштаба на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также совместно с территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа обеспечивают их предупреждение и ликвидацию. Местные исполнительные органы вправе: 1 принимать решение о выделении бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан для социальной помощи в соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 7 статьи 103 настоящего Закона добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей; 2 оказывать содействие в оснащении добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, добровольных противопожарных формирований; 3 при наличии бюджетных средств оказывать содействие уполномоченному органу в материально-техническом оснащении, строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений территориальных подразделений его ведомства и подведомственных его ведомству государственных учреждений в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 29.
Статья 16. Права и обязанности организаций в сфере гражданской защиты 1. Организации имеют право: 1 вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения по обеспечению гражданской защиты; 2 проводить работы по установлению причин и обстоятельств аварий, инцидентов и пожаров, происшедших на их объектах; 3 устанавливать меры социального и экономического стимулирования по обеспечению гражданской защиты в пределах, определенных законодательством Республики Казахстан; 4 получать информацию по вопросам гражданской защиты; 5 создавать, реорганизовывать и ликвидировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, негосударственную противопожарную службу, которую они содержат за счет собственных средств, а также привлекать негосударственную противопожарную службу на основе договоров; 6 проводить оценку рисков в области промышленной безопасности.
Действие подпункта 18 пункта 3 настоящей статьи не распространяется на организации, имеющие опасные производственные объекты и или привлекаемые к работам на них, если ими на этих объектах ведутся только: геологоразведочные работы, за исключением геологоразведки углеводородного сырья, и горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых без проведения буровзрывных работ; работы с использованием грузоподъемных механизмов; работы, связанные с эксплуатацией автозаправочных станций и хлебоприемных пунктов. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне в дополнение к пункту 2 настоящей статьи, обязаны: 1 разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны; 2 разрабатывать, утверждать и реализовывать планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий; 3 осуществлять мероприятия гражданской обороны по защите работников и объектов при ведении военных конфликтов; 4 осуществлять обучение работников по гражданской обороне; 5 создавать запасы и поддерживать в постоянной готовности средства коллективной и индивидуальной защиты; 6 организовывать проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на своих объектах. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 29.
Статья 17. Деятельность общественных объединений в сфере гражданской защиты 1. Общественные объединения в сфере гражданской защиты: осуществляют пропаганду знаний в сфере гражданской защиты среди населения; оказывают содействие центральным и местным исполнительным органам в предоставлении срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим; осуществляют иную деятельность, не противоречащую законодательству Республики Казахстан.
Представители общественных объединений имеют право участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии статуса спасателя или добровольного пожарного, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Общественные объединения координируют свою деятельность по оказанию срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим с уполномоченным органом или территориальными подразделениями его ведомства, их действия должны быть отражены в соответствующих планах действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Статья 17 с изменением, внесенным Законом РК от 29.
Статья 18. Права и обязанности физических лиц в сфере гражданской защиты 1. Физические лица обязаны: 1 соблюдать законодательство Республики Казахстан в сфере гражданской защиты; 2 информировать единую дежурно-диспетчерскую службу "112" о ставших им известными угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; 3 знать и выполнять порядок действий по сигналу оповещения "Внимание всем!
Физические лица, работающие на опасных производственных объектах, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 1 соблюдать требования промышленной и пожарной безопасности; 2 незамедлительно информировать администрацию организации об авариях, инцидентах на опасном производственном объекте, в случае обнаружения пожаров уведомлять о них противопожарную службу; 3 проходить обучение и инструктаж, переподготовку, проверку знаний по вопросам пожарной и промышленной безопасности; 4 оказывать содействие комиссии по расследованию аварии. Иностранцы и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в сфере гражданской защиты, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами. Руководство и управление гражданской обороной 1.
Руководство гражданской обороной осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан, который по должности является начальником гражданской обороны Республики Казахстан. Руководитель уполномоченного органа по должности является заместителем начальника гражданской обороны Республики Казахстан и в мирное время руководит гражданской обороной. Руководство гражданской обороной в центральных исполнительных органах и организациях осуществляют их первые руководители, которые являются по должности соответствующими начальниками гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной в административно-территориальных единицах Республики Казахстан осуществляют акимы, которые являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих административно-территориальных единиц. Руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц. Подготовка государства по гражданской обороне осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения и объектов.
Ведение гражданской обороны на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях в исключительных случаях начинается с фактического начала военных конфликтов или введения военного положения на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях по распоряжению Премьер-Министра Республики Казахстан. Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны возлагается на: 1 уполномоченный орган и территориальные подразделения его ведомства; 2 структурные подразделения по организации и ведению гражданской обороны в центральных и местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы; 3 структурные подразделения или отдельных работников по организации и ведению гражданской обороны в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, непосредственно подчиненных первому руководителю. Часть должностей в пределах лимита штатной численности в уполномоченном органе, ведомстве, а также подведомственных ведомству территориальных подразделениях и государственных учреждениях комплектуется военнослужащими, в том числе переведенными прикомандированными из Министерства обороны Республики Казахстан, специальных государственных органов, правоохранительных органов, других войск и воинских формирований.
Начальники гражданской обороны обязаны: 1 утверждать план гражданской обороны соответствующего уровня, за исключением плана гражданской обороны Республики Казахстан; 1-1 вводить в действие план гражданской обороны соответствующего уровня при объявлении мобилизации, введении военного положения и в военное время; 2 проводить эвакуационные мероприятия на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3 привлекать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, к проведению мероприятий гражданской обороны граждан и организации. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 20.
Указанные обстоятельства подтверждаются документально. Ротации, связанной с переездом в другую местность, не подлежат должностные лица, имеющие являющиеся опекунами детей с инвалидностью, в том числе усыновленных удочеренных , или на иждивении которых находятся престарелые родители либо члены семьи, постоянно проживающие с ними и имеющие инвалидность первой или второй группы.
Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты подразделяется на: - государственный контроль в области гражданской обороны; - государственный контроль в области пожарной безопасности; -государственный надзор в области промышленной безопасности 3. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты осуществляется в форме проверки и иных формах. Государст венный надзор в област и промышленной безопасност и направлен на предупреждение вредного воздейст вия опасных производст венных факт оров, возникающих при авариях, инцидент ах на опасных производст венных объект ах, на персонал и население.
Законы Республики Казахстан
Настоящий закон регулирует общественные отношения на территории Республики Казахстан в сфере защиты населения и территории Республики Казахстан в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Скачать презентацию на тему: "Закон Республики Казахстан о гражданской защите" с количеством слайдов в размере 35 страниц. Скачать бесплатно Закон Республики Казахстан О гражданской защите (Закон О гражданской защите РК) от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK .doc). Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Акорды.
Парламент принял закон о гражданской защите
Внесены изменения в Перечень руководящих должностей органов гражданской защиты РК, подлежащих ротации и Правила проведения их перемещения. | |
Комитет ЖК одобрил изменения в закон «О Гражданской защите» в третьем чтении | «В соответствии с подпунктом 24) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ. |
О гражданской защите — Закон Республики Казахстан » | Проблемы нового пенсионного законопроекта. |
Национальная база данных
- Законы Республики Казахстан
- Закон «О гражданской защите» РК: обзор, пояснения
- Национальная база данных
- Назарбаев подписал закон "О гражданской защите"
О гражданской защите — Закон Республики Казахстан
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и... Обновленный с изменениями на: 01. Вниманию пользователей! Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на...
В заявлении указывается основание идентификации опасного технического устройства для постановки или снятия с учета. Постановка на учет, снятие с учета опасного технического устройства осуществляются в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления с выдачей уведомления о постановке на учет, снятии с учета опасного технического устройства. При постановке на учет, снятии с учета опасного технического устройства производится соответствующая запись в журнале учета опасных технических устройств территориального подразделения уполномоченного органа и в паспорте опасного технического устройства. Экспертиза промышленной безопасности Экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта. При внесении изменений в проектную документацию проведение повторной экспертизы обязательно. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, аттестованные уполномоченным органом, за счет средств владельца опасного производственного объекта. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является экспертное заключение. Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств Для получения разрешения заявитель предоставляет в уполномоченный орган заявление в форме электронного документа с краткой информацией о назначении технических устройств, копию экспертного заключения о соответствии. При соответствии технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств, требованиям промышленной безопасности уполномоченный орган выдает разрешение на их применение в течение пятнадцати календарных дней. Выдача разрешений не требуется на применение узлов, деталей, приборов, комплектующих изделий, запасных частей, входящих в состав технических устройств. При выявлении в процессе эксплуатации несоответствия технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств требованиям промышленной безопасности разрешение на их применение отзывается уполномоченным органом. Срок действия аттестата составляет пять лет. Аттестат в судебном порядке отзывается в случаях: Ш ликвидации юридического лица; Ш лишении аттестата; Ш представления организацией заявления с просьбой о прекращении действия аттестата; Ш истечения срока его действия. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования. Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативноспасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные, военизированные и иные специализированные профессиональные аварийноспасательные службы и формирования в сфере гражданской защиты. Руководители организаций, эксплуатирующие опасные производственные объекты, вправе создавать объектовые профессиональные аварийноспасательные службы и формирования по согласованию с уполномоченным органом.
При этом условия работы являются экстремальными, тяжелыми физическими и психоэмоциональными нагрузками, сопряженными с постоянным риском для жизни и здоровья", - добавил министр. Учитывая международный опыт других стран Россия не менее 15 лет стажа в качестве спасателя, либо по достижению 40 лет; Беларусь - все спасатели аттестованные МЧС предлагает поэтапный перевод спасателей гражданских служащих в категорию сотрудников органов гражданской защиты, имеющих специальные звания. Новости партнёров:.
К имуществу гражданской обороны относятся: средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны в органах управления гражданской защиты создаются запасы имущества гражданской обороны. Объекты и имущество гражданской обороны, являющиеся государственной собственностью и предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения мобилизационных заданий, не подлежат отчуждению. Для оперативного управления силами и средствами гражданской защиты создаются запасные городские, загородные , вспомогательные и подвижные пункты управления. Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет бюджетных средств. Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций. Защитные сооружения гражданской обороны должны быть рассчитаны на наибольшую работающую смену и использоваться в целях гражданской защиты. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны. Статья 24 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Глава 6. Создание аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования. Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативно-спасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные и иные специализированные службы и формирования в сфере гражданской защиты. Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, вправе создавать профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений и оснащаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности и профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений, оснащаются специальной техникой, аппаратурой и оборудованием с учетом специфики выполняемых аварийно-спасательных работ, укомплектовываются спасателями, имеют учебно-тренировочный полигон, пыле-газоаналитическую лабораторию, а также соответствуют требованиям, установленным уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Добровольные аварийно-спасательные службы и формирования создаются физическими, юридическими лицами, а также местными исполнительными органами и оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, экипировкой и инструментами. Статья 25 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 26. Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований 1. Деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб. Эти требования распространяются также на добровольные аварийно-спасательные формирования с момента их привлечения к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации. Постоянная готовность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований обеспечивается путем проведения учений, занятий и специальных тренировочных сборов по профессиональной подготовке. Оперативный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований уполномоченного органа в обязательном порядке оборудуется специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца. Статья 26 с изменением, внесенным Законом РК от 01. Статья 27. Аттестация спасателей 1. Аттестации и переаттестации подлежат спасатели. Аттестация спасателей проводится с целью определения: 1 степени готовности к выполнению ими аварийно-спасательных работ; 2 соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей. Спасатели подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат граждане, решившие стать спасателями; 2 повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности спасателей; 3 периодическая аттестация спасателей проводится один раз в три года; 4 внеочередная аттестация спасателей проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими спасательных работ. Аттестацию проводят аттестационные комиссии, создаваемые в порядке, определенном уполномоченным органом. Классная квалификация "Спасатель международного класса" присваивается аттестационной комиссией уполномоченного органа спасателям независимо от ведомственной подчиненности аварийно-спасательного формирования, в котором они работают. Статья 27 в редакции Закона РК от 24. Статья 27-1. Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности 1. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности подлежат аттестации. Аттестация проводится с целью определения соответствия профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1 первичной аттестации подлежат вновь создаваемые профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности; 2 повторная аттестация проводится после устранения недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности; 3 периодическая аттестация проводится один раз в пять лет; 4 внеочередная аттестация проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими работ. Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности проводится в порядке, определяемом уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Профессиональным аварийно-спасательным службам в области промышленной безопасности, прошедшим аттестацию, на основании решения уполномоченного органа в области промышленной безопасности выдаются свидетельства на право проведения на опасном производственном объекте горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ. Глава 6 дополнена статьей 27-1 в соответствии с Законом РК от 01. Статья 28. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований Сноска. Статья 28 исключена Законом РК от 24. Статья 29. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб 1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб осуществляет уполномоченный орган. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, а также негосударственных противопожарных служб на территории Республики Казахстан осуществляется в целях: 1 оперативного привлечения необходимых сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2 отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, формированиями и подразделениями негосударственных противопожарных служб. Статья 30. Перепрофилирование и ликвидация аварийно-спасательных служб и формирований 1. Основанием для перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных и неотложных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Республики Казахстан, является прекращение деятельности обслуживаемых ими организаций или устранение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования. При принятии решений о ликвидации добровольных аварийно-спасательных служб и формирований руководство организации информирует об этом уполномоченный орган. Статья 31. Спасатели 1. К исполнению обязанностей спасателей в аварийно-спасательных службах и формированиях допускаются граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие специальную подготовку и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в порядке, определенном уполномоченным органом. Граждане Республики Казахстан приобретают статус спасателей по результатам аттестации на проведение аварийно-спасательных работ после прохождения ими медицинского освидетельствования, тестирования профессиональных качеств, психологического тестирования, выполнения нормативов по физической подготовке. Гражданам Республики Казахстан при принятии решения аттестационной комиссией о присвоении им статуса спасателей выдаются удостоверение, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством при его наличии , группой крови и регистрационным номером спасателя по образцам, установленным уполномоченным органом. В ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ спасатели руководствуются настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по вопросам аварийно-спасательной деятельности и подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб и формирований, в составе которых проводят указанные работы. Никто не вправе воздействовать в какой-либо форме на спасателей с целью воспрепятствования исполнению ими своих обязанностей. Статья 31 с изменением, внесенным Законом РК от 24. Статья 32. Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований 1. Руководящий состав аварийно-спасательных служб комплектуется из лиц, имеющих высшее образование, соответствующее специфике деятельности аварийно-спасательной службы или формирования, и прошедших специальную подготовку. Не могут быть приняты на работу спасателями лица с психическими, поведенческими расстройствами заболеваниями , связанными с употреблением психоактивных веществ, состоящие на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья, по поводу психических, поведенческих расстройств заболеваний , в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, признанные непригодными вследствие психического расстройства, а также имеющие непогашенную или неснятую судимость, в порядке, установленном законами Республики Казахстан.