45 лет назад на Канарах случилась крупнейшая в истории гражданской авиации катастрофа — два Boeing 747 столкнулись на взлетной полосе, в результате погибло 583 человека. Момент крушения пассажирского «Боинга 747-800» авиакомпании Fly Dubai зафиксировала камера видеонаблюдения.
Подборка крупнейших авиакатастроф в истории
Погибли более 30 человек на земле и четыре члена экипажа. Крушение турецкого Boeing 747 в Киргизии. Фото с места событий Крушение 16 января стало 23-м по счету инцидентом этой модели самолетов с начала ее эксплуатации в 1969 г. При этом катастрофа стала восьмой с 2000 г. Семь из этих катастроф произошли с транспортными версиями лайнера. Всего в происшествиях с Boeing 747 c 2000 г. Из 179 человек на борту погибли 83, травмы получили 71. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа, производившего взлет с ремонтируемой взлетно-посадочной полосы.
Поиски, которые шли долгие годы, никаких результатов не дали.
Зато расследователи установили: Boeing 777 не просто прекратил радиосвязь, а отключил всю аппаратуру опознавания. И после этого он еще около семи часов находился в воздухе! Самолет несколько раз изменял курс и высоту, после чего направился в район Индийского океана. Это позволило исследователям утверждать, что рассматривавшаяся ранее гипотеза о том, что столкновение самолета с поверхностью Индийского океана было преднамеренным действием, получила полное подтверждение. Пилот обреченного рейса MH370 выпустил шасси самолета в последние моменты полета, что позволяет предположить, что у него мог быть преступный умысел, говорится в новом отчете. Надо сказать, что версий крушения малайзийского Boeing 777 за минувшие годы было высказано множество. От правдоподобных до "притянутых за уши" и откровенно фантастических. Как рассказывал "РГ" Сергей Мельниченко, в частности, вполне серьезно звучало предположение, что самолет подвергся кибератаке, а в определенных кругах обсуждалось, что Boeing 777 столкнулся со сгустком энергии.
Новая улика доказывает: нашпигованный электроникой Boeing 777 был умышленно направлен в Индийский океан Нашлись даже те, кто не смог не привязать порядковый номер самолета - это был 404-й выпущенный Boeing 777 - с кодом ошибки в интернете при отсутствии запрашиваемого файла: Error 404: File not Found Ошибка 404: файл не найден.
Так всё и произошло. После первой катастрофы FAA спрогнозировало , что может произойти ещё 15 крушений, но решило не приостанавливать полёты. При этом аналитики исходили из того, что экипаж правильно среагирует на 99 из 100 аварийных сигналов. По подсчётам СМИ, жертвами этих 15 катастроф могли бы стать 3500 человек.
Первым в отставку отправился вице-президент Эрик Линдблад, отвечавший за выпуск лайнеров. В июле его 34-летняя карьера в Boeing завершилась. В декабре 2019 года в отставку ушли глава Boeing Деннис Мюлленбург и главный инженер коммерческого подразделения корпорации Джон Гамильтон. Последний следил за созданием и сертификацией Boeing 737 Max. После катастроф Гамильтон отвечал за их расследование и давал показания в Конгрессе.
Новость о богатствах Мюлленбурга совпала с объявлением Split Aerosystems о сокращении 2800 человек. Компания — один из крупнейших партнёров Boeing и строитель 737 Max. Новым главой Boeing стал Дэвид Калхун. Американские СМИ называли его жёстким антикризисным менеджером, способным в короткий срок вернуть 737 Max в небо, наладить отношения с FAA и найти достойного преемника. Калхун добился успехов во главе авиадвигательного подразделения General Electric, маркетинговой компании Nielsen и производителя спецтехники Caterpillar, отмечали журналисты.
Новоиспечённый глава Boeing выразил уверенность, что 737 Max возобновит полёты. Повышенная туманность После катастроф семьи погибших подали более 100 исков против Boeing. При этом производитель не стал требовать от родственников отказа от заявлений. На стоянке припаркованы 35 бортов — их запретили к полетам минимум до ноября, а максимум они могут провести тут до 2020 года. Все из-за частых случаев неполадок, две из которых привели к катастрофам с 346 жертвами pic.
Перевозчик, который использовал только американские самолёты, собрался купить десять новых Airbus A321neo вместо 737 Max. Также из-за того, что FAA не выдало разрешение на полёты 737 Max, сорвались поставки лайнера авиакомпании Malaysia Airlines.
По их информации, жители близлежащих островов услышали два взрыва, а затем обнаружили обломки. А местные рыбаки сообщили, что слышали звуки разорвавшихся бомб из воздушного судна.
На место трагедии прибыли члены службы спасения Basarnas и полиция. Экстренные службы подтвердили, что в воде были обнаружены обломки пропавшего с радаров самолета. Не пропустите Российский самолет разбился в Сирии Отметим, что потерпевший крушение самолет был в эксплуатации более 26 лет. Первый его полет состоялся в мае 1994 года.
Сбитый корейский "Boeing-747": загадка времен холодной войны
Некоторые из аварий и катастроф Boeing 747 являются крупнейшими в истории гражданской авиации. Власти Индонезии заявили, что Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air пропал с радаров вскоре после вылета из Джакарты. В этой катастрофе у людей не было ни единого шанса выжить: не распознав команду авиадиспетчера, казахский Ил-76ТД резко снизил высоту и на скорости 500 км/час протаранил фюзеляж Boeing 747, который летел ему навстречу.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
Пилоты разбившегося в Эфиопии самолета Boeing 737 Max перед крушением доложили на землю о проблеме в управлении полетом. На месте крушения Boeing 747 продолжают работать сотрудники киргизского МЧС. Эксперты подсчитали: в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий были потеряны 215 самолетов Boeing 737. Вращаясь, Boeing 747 в воздухе рассыпался на части, которые упали в окрестностях Чархи Дадри. Для родственников жертв катастрофы это, помимо всего прочего, означало, что в крушении самолета никто не виноват — ни производитель лайнера, ни авиакомпания, ни правительственные структуры. Предположим, Рейган согласовал шпионскую акцию – пролёт «Боинга-747» с ничего не подозревающими пассажирами над советской территорией.
Этот день в истории: 1988 год — гибель рейса PA103 (взрыв над Локерби)
Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону — все новости по теме на сайте издания МАК идентифицировал голоса пилотов разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing. Вращаясь, Boeing 747 в воздухе рассыпался на части, которые упали в окрестностях Чархи Дадри. Пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», следовавший рейсом N821 Москва-Пермь и потерпевший крушение в 05-10 по Пермскому времени (03:10 мск) 14 сентября, взорвался именно в воздухе, а не от удара об землю. Boeing 747 авиакомпании Japan Air Lines, следовавший по маршруту Токио — Осака, потерял управление и врезался в гору неподалеку от Токио.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
Вы залезли в наше воздушное пространство, залезли глубоко, это не мелкая ошибка, и вы получили по мордам", - говорит Баранец. Южную Корею, которой официально принадлежал сбитый "Boeing", в этих разбирательствах даже не упоминают. В район инцидента направляют десятки кораблей. Потому что до сих пор не установлено, что это был за самолет, с какой целью он летел, хотя имел вполне благовидное прикрытие, как у пассажирского рейса. Но многие детали, которые были обнаружены во время поисков самолета на дне, они указывают… Там было очень много странностей, которые указывают на то, что это был какой-то непростой рейс", - считает Виктор Баранец. Черный ящик в тихом омуте Михаил Гирс никогда не был военным. Но 1 сентября 1983-го их судно находится недалеко от места событий. Капитан сообщает: военные требуют, чтобы ученые выдвигались на поиски обломков "Boeing". Но нас мгновенно собрали, отправили, и мы пошли, значит, к месту аварии, к месту катастрофы. Когда рассвело, мы увидели, что подошло корейское судно пассажирское, лайнер такой большой, там порядка 1000 человек было пассажиров, и опускали венки со свечами, опускали с борта.
Ну, такая была, так сказать, корейская панихида по тем, кто погиб на этом самолете. Это было очень впечатляющее зрелище", - вспоминает Михаил Гирс. Самолет упал вне границ СССР, но в советской экономической зоне. Иностранные корабли могли здесь находиться, но не могли вести рыболовный промысел или работать на грунте. Батискаф "ТИНРО-2" методично исследует подводное пространство, советские водолазы опускаются на дно под пристальным наблюдением американцев. Фото: ИТАР-ТАСС "Там было порядка четырех-пяти американских военных кораблей, которые нас всячески сопровождали, мешали нам работать, над нами постоянно, при спуске, подъеме, висел вертолет американский вот с такими объективами, значит, все это фотографировали, опускали под воду какие-то акустические шумелки, которые мешали нашему разговору с судном. Ну и вот в одно из погружений, я уже не помню, это, наверное, было восьмое или девятое погружение, мы вышли на так называемый массив. Это пятно обломков высотой порядка полутора метров, где-то 150 на 200 метров", - рассказывает Гирс. Водолазы готовятся увидеть страшную картину сотен трупов, но находят всего около двух десятков.
Бедра какие-то видели. Но мы попали на место, где упал "Boeing", ровно через месяц после того, как пришли. За месяц живность: крабы, там масса крабов была , бокоплавы, планктонные животные, - все съели. Потом говорили, что к берегам Японии, к Хоккайдо, значит, прибивало трупы. Мы этого не видели", - рассказывает Михаил Гирс. Они находят предметы багажа, которые тоже вызывают много вопросов: огромное количество очков, дамских сумочек, а также паспорта пассажиров, почему-то собранные в пачки, перевязанные и запакованные. Летело там 270 человек, не было кресел. Куда они все улетели — непонятно", - недоумевает Гирс. Единственный точный факт, который Михаил Гирс может подтвердить: это был "Boeing 747".
Но как этот пассажирский самолет мог отклониться от курса так далеко? Западные эксперты и политики утверждают: это ошибка пилотирования. Советские: это сознательные действия экипажа. Свет могут пролить черные ящики, но их еще надо отыскать, причем под неусыпным наблюдением идеологического противника. Советские водолазы ящики находят. Расшифрованная информация сразу же засекречена.
Британский регулятор безопасности полетов заявил, что потребует от любого оператора Boeing 737 MAX 9 соблюдения директивы FAA для входа в его воздушное пространство. Авиакомпания Alaska Airlines впервые посадила все свои самолеты Boeing 737 Max 9 в субботу утром после того, как у одного из самолетов в воздухе вскоре после взлета вылетело окно и кусок фюзеляжа, отмечает The Guardian. Одному из самолетов Boeing 737 Max 9, принадлежащих авиакомпании Alaska Airlines, пришлось совершить аварийную посадку вскоре после взлета из Портленда, штат Орегон, в пятницу. Один из пассажиров отправил телекомпании KATU-TV фотографию, на которой видна зияющая дыра в борту самолета рядом с пассажирскими креслами. Авиакомпания сообщила, что самолет, на борту которого находились 174 пассажира и шесть членов экипажа, благополучно приземлился. Эван Смит, который был среди тех, кто находился на борту, рассказал КАТУ, что у мальчика, сидевшего в ряду со своей матерью, содрало рубашку, и она вылетела из самолета.
Самолеты оборудованы системой регулирования давления. Обычно она работает в автоматическом режиме, но на случай отказа автоматики предусмотрен и ручной канал управления. В случае разгерметизации автоматически выбрасываются индивидуальные кислородные маски. Но запаса кислорода в них всего на 15 минут. Предполагается, что этого хватит, чтобы экипаж снизился до высоты около 3 километров, где содержание кислорода в атмосферном воздухе приемлемое. Однако «Боинг» не снижался, а наоборот, поднялся на предельную для себя высоту свыше 12 километров. По всей видимости, это было сделано, чтобы ускорить разгерметизацию самолета. Вероятно, через некоторое время, пассажиры, стюардессы и второй пилот потеряли сознание и погибли. Сам Захари мог перенести разгерметизацию без проблем: в кабине пилотов находилось четыре кислородные маски, которые обеспечивали экипаж кислородом на несколько часов. Судя по полетным данным, спустя полчаса, когда живых в салоне не осталось, угонщик восстановил давление в самолете и включил бортовую электронику. Во всяком случае спутниковое оборудование самолета вновь заработало и автоматически отправило запрос на вход в систему Inmarsat, который был принят наземной станцией. Самолет летел еще много часов с 238 мертвецами на борту. Но тот, кто управлял самолетом был жив. Кто бы это ни был, и какими бы мотивами не руководствовался, ему нет прощения. На борту пропавшего аэробуса было 227 пассажиров и 12 членов экипажа. На борту находилось 227 пассажиров включая пятерых детей десять стюардесс и два пилота. За штурвалом находился второй пилот Фарик Абдул Хамид. Капитан лайнера Захари Ахмад Шах сообщил диспетчеру, что борт MH370 занял свой эшелон на высоте 10600 метров. Состоялся последний сеанс связи между экипажем и диспетчером в Куала-Лумпур.
С какой скоростью они летают? Угон и крушение Boeing 737 в Джохоре 1977 За всю историю существования самолетов Boeing 737, их пытались угнать 115 раз. Самый загадочный случай произошел 4 декабря 1977 года. Спустя 1 час и 15 минут полета, незадолго до приземления, он вертикально рухнул неподалеку от деревни Танжунг-Купанг. Все находившиеся на борту 100 человек погибли. Малайзийский Boeing 737 Оказалось, что незадолго до крушения приземления в аэропорт Куала-Лумпура ждал еще один самолет. Его пилот связался с экипажем Boeing 737 и спросил, нет ли у них проблем. В ответ экипаж ответил, что у них возникла чрезвычайная ситуация — захват самолета. Через три для после крушения спасатели нашли бортовые самописцы. За 3 минуты до столкновения с землей в кабине пилотов прозвучало несколько выстрелов. Через минуту после них самолетом управлял уже другой человек, потому что, судя по всему, пилоты были убиты. Он резко поднял самолет, а потом опустил его. Опознать преступника не удалось.
Годовщина самой крупной в истории авиакатастрофы с участием одного самолета
Пилоты разбившегося в Эфиопии самолета Boeing 737 Max перед крушением доложили на землю о проблеме в управлении полетом. Надо сказать, что версий крушения малайзийского Boeing 777 за минувшие годы было высказано множество. Грузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании UPS потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта. Крушение Boeing 737 MAX: Эксперты при анализе самописцев нашли сходство двух катастроф Boeing 737 MAX. Турецкие СМИ сообщают имена погибших пилотов «Боинга-747», разбившегося под Бишкеком утром 16 января.
Boeing-747 - самолёт-убийца?
Расследование показало, что катастрофа произошла из-за возникновения ошибки в системе предупреждения сваливания MCAS. Из-за этого самолет резко перешел в пикирование, то есть резко снизился с углом наклона более 30 градусов. После обнародования этой информации, компания Boeing направила предупреждение всем авиакомпаниям, которые используют модификацию Boeing 737 MAX 8. Как только он приземлился в аэропорте места назначения, выкатился за пределы взлетной полосы и рухнул в овраг глубиной 240 метров. Во время крушения лайнер разделился на две части, а вылившийся керосин стал причиной большого пожара. На борту находились 166 пассажиров, из которых выжили только 9 — один из них скончался по пути в больницу. Разбившийся в Индии Boeing 737 Погодные условия в этот день были хорошими, а во время общения между экипажем и авиадиспетчером в голосе пилотов не было признаков тревоги и паники. Расследование показало, что во время посадки самолет находился слишком высоко для посадки, поэтому пытался совершить круг и попробовать снова, но ничего не вышло.
Например, 17 ноября 2013 года самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс 363 по маршруту из Москвы в Казань. Во время посадки, лайнер потерял высоту, упал и сгорел. Все 50 человек, которые находились внутри, погибли. Расследование показало, что причиной крушения стала плохая подготовленность членов экипажа. В частности, командир воздушного судна не прошел переучивание со штурмана на пилота, из-за чего совершил ряд ошибок, которые привели к пикированию самолета и ужасной катастрофе.
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737» «Умные» роботы, управляющие лайнером не оставляют пилотам шансов на спасение Виталий Карюков 46269 Вчера чиновник из Министерства транспорта Эфиопии Муса Йихейс официально заявил о том, что причины крушения авиалайнеров «Боинг» модели 737 МАХ 8 компании-перевозчика Ethiopian Airlines, разбившегося 10 марта в Эфиопии, а также подобная катастрофа, произошедшая 29 октября 2018 года в Индонезии с самолетом Lion Air, являются идентичными. Хотя в самой компании это отрицают. Кстати, в конце прошлой недели СМИ сообщили о том, что компания «Боинг» в экстренном порядке разрабатывает обновленную версию программного обеспечения для системы улучшения характеристик маневрирования MCAS , действующей в самолетах модели 737 МАХ. Последней каплей для такого спешного решения, скорей всего, и стало крушение самолетов модификации МАХ-8. Между тем, в ходе расследования этих крушений уже стало известно о схожих причинах катастроф двух лайнеров: триммеры хвостовые детали рулевого управления обоих «Боингов» были зафиксированы в неестественном для полетного режима положении. Что же пошло не так во время полета? Когда специалисты разбирали причины предыдущей катастрофы, они тщательнейшим образом изучили записи с «черного ящика». И из расшифровки стало ясно, что пилоты более двадцати раз предотвращали сваливание лайнера в пике, которое спровоцировала сама система MCAS! Читайте также Россия упустит шанс и не заменит Boeing США на свои МС-21 Катастрофы американских лайнеров дают нашему авиастроению уникальную возможность, но зря Выяснилось, в частности, что в тот раз эта автоматическая система получала неверные показания датчиков самолета и методично, раз за разом создавала в полете аварийные ситуации. Звучит невероятно и абсурдно, но в результате, экипаж на протяжении всего полета был вынужден бороться с системой улучшения характеристик маневрирования. В переводе на русский это означало: у пилотов просто не было шансов на спасение лайнера и экипажа.
Но ему пришлось ожидать более получаса, пока не заправиться 747-й из Амстердама. Эта дозаправка, как показали дальнейшие события, не позволила Боингу набрать высоту в нужный момент. Ухудшение погоды За время заправки непредсказуемая погода на Тенерифе успела испортиться. Аэропорт Лос-Родеос расположен на высоте шестьсот метров над уровнем моря. Это место часто находится выше границы облачности. Это стало ещё одним фактором, способствующим авиакатастрофе. Около пяти вечера полностью заправленный Boeing 747 KLM выехал на взлетно-посадочную полосу. В этот момент с моря на аэропорт набежали облака. В этот момент можно было наблюдать, как за авиалайнером, движущимся по полосе, набегает густой туман. Рулёжная дорожка была полностью заставлена авиалайнерами, и Боингу 747 KLM пришлось проехать по взлётно-посадочной полосе к месту старта, а затем развернуться там на 180 градусов. Экипаж самолета успешно выполнил эту задачу, но дальше они стали делать ошибку за ошибкой, приближая момент катастрофы. Американский самолёт передвигался уже в тумане. Видимость в этот момент составляла меньше ста метров. Он должен был проехать по полосе до третьего съезда и переместиться на рулёжную дорожку, которая в этом месте была свободна. Диспетчеры решили сделать этот манёвр для того, чтобы американский лайнер двигался параллельно со взлётно-посадочной полосой, где будет взлетать самолёт KLM. Ну а дальше роковой просчёт совершил экипаж самолёта Boeing 747 Pan American. Чтобы понять, что они сделали, нужно взглянуть на схему аэропорта. Схема передвижения самолётов перед авиакатастрофой Как видно на схеме, третий съезд с ВПП взлётно-посадочная полоса направлен против движения самолёта Clipper Victor. Пилотам потребовалось повернуть с разворотом в 148 градусов, чтобы заехать на этот съезд. Указания насчёт съезда номер три они сочли ошибкой диспетчера и поехали к четвёртому. Около поворота на него и произошла трагедия. Переговоры пилотов и диспетчера Между тем, Якоб ван Зантен сильно торопился подняться в воздух, поскольку в запасе было 2 часа. Экипаж ждал лишь команды на взлёт от диспетчера. Сам диспетчер выражался по-английски с сильным акцентом и из-за сильного тумана не видел происходящего на взлётно-посадочной полосе. Завершающим этапом в авиакатастрофе на Тенерифе стал радиообмен между диспетчером и экипажами обоих авиалайнеров.
На территориях, над которыми пролетал Боинг 747, находились военные объекты, и полеты иностранных самолетов в этом районе были запрещены. При приближении к Камчатке на его перехват были подняты истребители Су-15ТМ 865-го истребительного авиаполка с аэродрома Елизово. Затем рейс 007 покинул воздушное пространство СССР, продолжив полет над Охотским морем, а истребители вернулись на базу. При пролете контрольной точки NIPPI самолет отклонялся от курса уже на 300 километров, направляясь в сторону Сахалина. В 17:42, когда авиалайнер обогнул мыс Терпения, на перехват с аэродрома Смирных был поднят МиГ-23МЛ из дежурного звена 528-го истребительного авиаполка, а в 17:54 Су-15 из дежурного звена 777-го истребительного авиаполка с аэродрома Сокол. Максимальное отклонение от обычной трассы достигало 500 километров. Истребитель-перехватчик Су-15 догнал нарушителя и некоторое время сопровождал его.
Катастрофы самолетов Boeing 747. Досье
Почти с самого начала полета лайнер начал отклоняться от намеченного курса, который был направлен прямо на радиомаяк «Бетел» и далее по маршруту R-20. Вместо этого он прошел в 20 километрах к северу от маяка. Представленные позже советской стороной данные радиолокационных наблюдений показывали, что рейс KE007 в определенный момент времени сблизился с RC-135 настолько, что метки на экранах радаров слились. После этого один самолет направился вглубь территории СССР, а другой - по маршруту, близкому к международной воздушной трассе. Вполне возможно, что станции советской ПВО с этого момента и далее вели рейс 007 как американский разведчик, чему способствовали сходные размеры и конструкция планеров самолетов. На территориях, над которыми пролетал Боинг 747, находились военные объекты, и полеты иностранных самолетов в этом районе были запрещены.
При приближении к Камчатке на его перехват были подняты истребители Су-15ТМ 865-го истребительного авиаполка с аэродрома Елизово.
По предварительной информации, россиян в числе пассажиров не было. Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. По их информации, жители близлежащих островов услышали два взрыва, а затем обнаружили обломки. А местные рыбаки сообщили, что слышали звуки разорвавшихся бомб из воздушного судна. На место трагедии прибыли члены службы спасения Basarnas и полиция. Экстренные службы подтвердили, что в воде были обнаружены обломки пропавшего с радаров самолета.
Всего Boeing 747 выполнил для Qantas более 250 миллионов полетов. Руководила последним полетом Сорель Куинн — первая женщина-капитан авиакомпании. Она летала на Boeing 747 36 лет.
Что еще известно: Чтобы попрощаться с лайнером в аэропорту Сиднея собрались зрители.
Инженер корпорации Boeing Сэм Салехпур рассказал на слушаниях в конгрессе США, что сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе из-за проблем с безопасностью при сборке самолетов американского авиастроителя, сообщает газета Guardian. В корпорации "нет культуры безопасности", заявил он, утверждая, что сотрудников, которые поднимают тревогу, "игнорируют, маргинализируют, отстраняют и даже хуже - угрожают физической расправой". Работники Boeing прыгают на частях самолета при сборке, чтобы соединить их, что может привести к поломке этих частей в будущем. Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале Салехпур, проработавший в корпорации более десяти лет, заявил, что обнаружил проблему с зазорами между ключевыми секциями 787 Dreamliner, которая затронула "более тысячи" находящихся в эксплуатации самолетов.