Пассажирский Boeing резко сменил курс из-за оторвавшегося трапа. Boeing — все самые свежие новости по теме. Хаос в Boeing ударил по Southwest Air, акции упали сильнее всего со времен COVID Авиакомпания Southwest Airlines опубликовала новое заявление, в котором предупредила, что ей придется сократить свои мощности и пересмотреть финансовые прогнозы. $BA Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines, выполнявший рейс в Хьюстон, вернулся в Денвер после того, как во время взлета оторвался капот двигателя.
«Боинг» махнул России крылом. Будем летать на Ил-114
Не удивительно, что по результатам первого квартала убытки компании составили 355 млн долларов, что несмотря на значительность суммы все же меньше убытков в январе-марте 2023 г. Уэст утверждает, что задача выхода на 10 млрд долларов по размерам денежного потока в год остается в силе, но для ее достижения в текущей ситуации потребуется больше времени. Последним изменил прогноз рейтинга Boeing со «стабильного» на «негативный» Fitch: долгосрочный снизился до «ВВВ-», а краткосрочный — до «F3». Надо читать.
Штаб-квартира организации находится в Чикаго , а основные производственные мощности — в Сиэтле штат Вашингтон. Генеральным директором компании с 2020 года является Дэвид Кэлхун. Boeing работает с заказчиками из более чем 150 стран мира и является одним из крупнейших американских экспортеров. В корпорацию входят три основных подразделения — Boeing Commercial Airplanes гражданская продукция ; Boeing Defense, Space and Security продукция военного и космического назначения и Boeing Global Services глобальные услуги. С 1990-х в России действовали Научно-технический и Конструкторский центры компании.
Результаты улучшились за счет увеличения коммерческого объема и производительности. В течение четвертого квартала Commercial Airplanes получила 611 чистых заказов, в том числе 411 самолетов 737, 98 777X и 83 787, начала сертификационные летные испытания 737-10 и возобновила производство по программе 777X. Подразделение Commercial Airplanes поставило 157 самолетов в течение квартала, а портфель заказов включал более 5600 самолетов на сумму 441 миллиард долларов.
К уже имеющимся нареканиям в адрес корпорации добавилось обвинение в убийстве. В марте в городе Чарлстон, штат Южная Каролина, на парковке одного из отелей нашли мертвым бывшего инженера контроля качества Boeing Джона Барнетта, который проработал в корпорации 32 года. Он неоднократно подвергал критике существующие на концерне производственные стандарты и собирался дать показания против Boeing в рамках судебного разбирательства. Согласно отчету полицейских, Барнетт умер от «огнестрельного ранения, которое он нанес самому себе». Однако многие скептики поспешили обвинить в этом саму корпорацию. Барнетт первым рассказал о многочисленных проблемах с безопасностью и качеством продукции концерна после серии происшествий с новым лайнером Boeing 737 MAX.
Повышенные тарифы и отмена рейсов: чего ожидать авиалиниям США в летний сезон
Инженер корпорации Boeing Сэм Салехпур рассказал на слушаниях в конгрессе США, что сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе из-за проблем с безопасностью при сборке самолетов американского авиастроителя, сообщает газета Guardian. В корпорации "нет культуры безопасности", заявил он, утверждая, что сотрудников, которые поднимают тревогу, "игнорируют, маргинализируют, отстраняют и даже хуже - угрожают физической расправой". Работники Boeing прыгают на частях самолета при сборке, чтобы соединить их, что может привести к поломке этих частей в будущем. Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале Салехпур, проработавший в корпорации более десяти лет, заявил, что обнаружил проблему с зазорами между ключевыми секциями 787 Dreamliner, которая затронула "более тысячи" находящихся в эксплуатации самолетов.
Это — еще один признак кризиса у авиагиганта, который сталкивается с растущим вниманием к безопасности своих самолетов и обвинениями в некачественной работе. Генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун заявил, что компания переживает «трудный момент», и ей важнее производственные проблемы, чем финансовые результаты. Речь об инциденте с дверной заглушкой, которая вылетела прямо в воздухе, проделав дыру в фюзеляже самолета Boeing 737 Max в январе этого года. Авария остановила прогресс, которого, казалось, добился Boeing, восстанавливаясь после двух смертельных катастроф самолетов Max в 2018 и 2019 годах в Индонезии и Эфиопии. Теперь они снова оказались в центре внимания. Глава Boeing написал о «значительном прогрессе» в улучшении качества производства. Но в основном это происходит за счет его замедления.
Неопределенность связана и со сменой руководства: глава Boeing Дэвид Кэлхаун сообщил в марте, что в конце 2024 года он покидает пост генерального директора. Крупные проблемы Boeing, напомним, начались 5 января, когда во время полета у 737 Max оторвалась дверная заглушка и началась разгерметизация салона. Регулятор постановил прекратить полеты лайнеров этой модели и потребовал скорейшего устранения проблем с качеством сборки самолетов на заводах компании. При текущих темпах производства Boeing едва ли сумеет собрать до конца года 350 пассажирских авиалайнеров. В первом квартале, кстати, было собрано лишь 83 самолета.
В мае 2022 года компания объявила о переносе штаб-квартиры в Арлингтон штат Виргиния , пригород Вашингтона, где расположено здание Пентагона [20]. Акции компании «Боинг» котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Рыночная капитализация на конец 2022 года — 112 млрд долларов. Лоренс Келнер Lawrence W. Kellner , род. С 2005 по 2009 год возглавлял Continental Airlines. Дэвид Кэлхун David L. Calhoun , род. В компании Boeing с 2009 года. С 2014 по 2020 год был старшим управляющим директором Blackstone Group , с 2006 по 2014 год возглавлял компанию Nielsen маркетинговые исследования , до этого карьера проходила в General Electric. Деятельность[ править править код ] Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения в том числе вертолёты , ведёт широкомасштабные космические программы например космический корабль CST-100. Из 62,3 млрд долларов выручки в 2021 году на США пришлось 39,1 млрд, на Европу — 9,0 млрд, Азию — 5,8 млрд, Ближний Восток — 4,7 млрд, Латинскую Америку — 1,4 млрд, Австралию и Океанию — 1,1 млрд, Канаду — 1,0 млрд, Африку — 0,2 млрд [23]. Глобальные услуги Global Services — обслуживание и ремонт военных и гражданских самолётов; выручка 16,3 млрд долларов. Финансовые услуги Boeing Capital — авиационный лизинг ; выручка 272 млн долларов. Основные производственные мощности находятся в США, также имеются в Австралии, Канаде и других странах.
Регулятор в США проверяет жалобу инженера Boeing о «катастрофических» рисках для самолетов
В апреле Boeing снова оказался в центре внимания, когда лайнеру 747 пришлось совершить экстренную посадку в Майами с горящим двигателем. Find the latest The Boeing Company (BA) stock quote, history, news and other vital information to help you with your stock trading and investing. Поставки самолетов Boeing упали почти в полтора раза в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «БОИНГ» («The Boeing Company»), транснациональная аэрокосмическая корпорация, разрабатывающая и выпускающая гражданские и военные самолёты, ракетоносители, телекоммуникационные спутники, системы противоракетной обороны, обеспечивающая технич. Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд на разработку самолёта, который заменит устаревающий Boeing E-4 Nightwatch, известный как «самолёт Судного дня», сообщили СМИ. Все интересное про Boeing. Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. Независимое издание о технологиях и бизнесе.
Boeing прекращает работать в России
News about Boeing Company, including commentary and archival articles published in The New York Times. Выручка Boeing снизилась на 8 процентов – до 16,57 млрд долларов. Выручка Boeing снизилась на 8 процентов – до 16,57 млрд долларов. Стало известно о новом авиаинциденте с участием самолета Boeing. В США авиалайнер компании Delta Air Lines вернулся в аэропорт вылета, так как у него оторвался аварийный трап. Компания Boeing готовится к своему первому пилотируемому полету космического корабля Starliner.
Летательные аппараты Boeing
В прошлом году в воздушной гавани стартовала масштабная реконструкция, одним из промежуточных итогов которой стала возможности принимать более вместительные суда. В салоне приземлившегося «Боинга» — 189 кресел. Для справки: летающие в Хибины «Эйрбасы» «Аэрофлота» могут вместить до 158 пассажиров, «Эйрбасы» S7 — до 174 пассажиров.
Срок службы «самолета Судного дня» истечет в начале 2030-х, эта модель была развернута в 1980 году до этого был E-4А.
В декабре 2023-го стало известно, что Boeing исключили из конкурса на создание самолета-преемника E-4B, в списке претендентов на его выпуск осталась только SNC. Как сообщали источники Reuters, Boeing и ВВС США не смогли достичь соглашения из-за заложенной в него фиксированной цены, что подразумевало бы оплату расходов сверх согласованного лимита самим производителем.
Бомбардировщики B-29 Enola Gay и Bockscar в августе 1945 года совершили ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки [12]. Однако на поприще гражданских самолётов компания отстала от конкурентов и решила наверстать упущенное первым в мире реактивным пассажирским лайнером. В 1960 году была куплена Vertol Aircraft Corporation, производитель военных вертолётов; на её основе было создано подразделение вертолётов, его популярные модели включали Chinook , Sea Knight и Comanche. В 1961 году компания сменила название на The Boeing Company [12]. В 1964—1967 годах была разработана серия Boeing 737 — самых массовых реактивных пассажирских самолётов за всю историю пассажирского авиастроения на середину 2013 года поставлено более 7600 машин и около 3000 заказов не закрыто [15]. А в 1966—1969 годах был разработан первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747. На момент своего создания он был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером , оставаясь таковым в течение 37 лет, до появления A380 , первый полёт которого состоялся в 2005 году. Под выпуск лайнера был построен новый завод в Эверетте штат Вашингтон с крупнейшим в мире сборочным цехом. Однако разработка Boeing 747 обошлась так дорого, что почти довела компанию до банкротства, кроме этого в это же время велась разработка сверхзвукового транспортного самолёта Boeing 2707 , которая так и не была реализована; в 1969 года компания вынуждена была сократить число рабочих со 105 тыс.
А 19 февраля 1982 года совершил первый полёт Boeing 757 выпускавшийся с 1982 по 2004 годы создан в качестве замены стареющему Boeing 727. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км. В 1993 году Boeing была избрана основным подрядчиком для создания Международной космической станции. В начале 1990-х годов компания возглавила консорциум по разработке программы « морской старт », в который также вошли предприятия из России, Украины и Норвегии; первый старт состоялся в октябре 1999 года [12] [13]. Однако 1990-е годы компания начала с глубокого кризиса, вызванного как спадом в гражданской авиации, так и сокращением военных заказов после окончания «Холодной войны»; к 1995 году было сокращено более 70 тыс. Другие компании отрасли испытывали сходные затруднения, поэтому начался процесс укрепления для сокращения издержек. В 1996 году были куплены оборонное и аэрокосмическое подразделения корпорации Rockwell International.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Boeing 767 резко изменил курс из-за оторвавшегося трапа
Get a behind-the-scenes look at the foremost innovator in aerospace engineering. Watch the Boeing team design, test, deliver, and support our aviation, space. Хаос в Boeing ударил по Southwest Air, акции упали сильнее всего со времен COVID Авиакомпания Southwest Airlines опубликовала новое заявление, в котором предупредила, что ей придется сократить свои мощности и пересмотреть финансовые прогнозы. В салоне приземлившегося «Боинга» — 189 кресел.
Смертельно опасная правда: что стоит за чередой инцидентов с самолетами Boeing
А ведь когда-то высшее руководство Boeing приводило Spirit в качестве примера лучшего партнёра, персонал которого пережил даже торнадо, прошедшее через завод в 2012 году. Spirit — единственный поставщик фюзеляжей, используемых для создания многих самолётов Boeing, в том числе и борта Alaska, совершившего аварийную посадку. Его прибыль сильно зависит от Boeing, и две компании годами сражались из-за цен и проблем с качеством. Из-за запрета на полёты самолётов серии MAX и пандемии Covid-19 финансы Spirit истощились и компании пришлось уволить тысячи сотрудников, из-за чего после возврата спроса к исходным значениям ей перестало хватать рабочих рук. Некоторые сотрудники Spirit заявляют, что производственные проблемы были повсеместными, а внутренние жалобы на качество игнорировались. По плану производства нужно было выпускать два фюзеляжа в день, то есть суммарно каждый месяц рабочие монтировали болты, фиксаторы и заклёпки в 10 миллионов отверстий.
Spirit утверждает, что продолжает «внимательно следить за качеством каждого самолёта, выпускаемого на заводе». Boeing заявила, что будет работать над тем, чтобы убедить государство в «безопасности каждого самолёта, носящего название Boeing». После инцидента регулирующие органы «приземлили» примерно 170 самолётов MAX. Авиакомпании были в смятении, путешественники напуганы. Расследование займёт несколько месяцев, однако официальные лица пока делают основной упор на саму дверь, а также болты и другие компоненты, крепящие её к фюзеляжу.
Alaska Airlines и United Airlines заявили, что нашли болтающийся крепёж на других проверенных ими самолётах MAX 9; можно предположить, что проблемы затронули не только один самолёт. И Boeing, и Spirit утверждают, что их персонал сотрудничает со следователями и гарантируют, что при повторном вводе в эксплуатацию все самолёты будут удовлетворять требованиям безопасности. Руководитель FAA Майк Уитэкер, утверждённый на эту должность в октябре, сказал, что первоначальное изучение проблем MAX 9 расширится и на другие самолёты, а также приведёт к пересмотру регулирования производства Boeing Управлением гражданской авиации. Также он добавил, что всё говорит о том, что к инциденту с рейсом Alaska привело именно производство, а не конструкционный изъян. Федеральные следователи с дверью, выпавшей с борта Alaska Airlines Спустя несколько дней после инцидента, едва не закончившегося катастрофой, CEO Boeing Дэвид Кэлхун сказал сотрудникам завода в Рентоне штат Вашингтон , выполняющего сборку 737, что им повезло, что пилоты Alaska смогли спасти пассажиров, и что компания должна взять на себя ответственность за «нашу ошибку».
Он не уточнил, что имеет в виду, но чётко донёс, что вне зависимости от того, возникла ли проблема на заводах Spirit или Boeing, в конечном итоге Boeing отвечает за проверку самолётов, выпускаемых с заводов компании. На том же совещании глава бизнеса коммерческих авиаперевозок Boeing Стэн Дил сказал: «Мы изготовили самолёт и должны отвечать за него». Это стало первым признанием того, что Boeing берёт на себя вину за этот провал и что Кэлхун не смог привести в порядок производственные процессы компании после вступления на должность в начале 2020 года. Он был бывшим вице-президентом General Electric и долгосрочным директором Boeing; его вернули на это место после увольнения предыдущего CEO вследствие двух авиакатастроф MAX 8. На общем собрании Boeing Кэлхун, которому уже исполнилось 66 лет, заявил, что волновался о пассажирах Alaska, сидевших рядом с дырой в фюзеляже.
Это важно. Важна каждая деталь». Многие изделия, от джакузи до айфонов, создаются мелкими частями разными компаниями, а затем доставляются на ещё один завод для окончательной сборки. Такая система снижает затраты на процесс, позволяя производственным линиям максимизировать выпуск и устранить пустую трату ресурсов. Но эта стратегия приводит к снижению контроля и добавлению рисков, потому что окончательный продукт оказывается не лучше, чем наименее качественный поставщик.
Этот бывший руководитель высшего звена Boeing взял на себя управление Spirit в октябре 2023 года. Компания утверждает, что это позволяет пользоваться наилучшими технологиями со всего света, снижая при этом затраты и сохраняя гибкость.
В результате все 171 авиалайнер на несколько недель отстранили от полётов. Эд Пирсон, исполнительный директор фонда авиационной безопасности: - Мир потрясен, узнав о текущих проблемах с качеством продукции Boeing. Я не удивлен, потому что после двух катастроф ничего не изменилось.
Никто не понёс ответственность. Если не будут приняты меры и лидеры не будут привлечены к ответственности, люди будут бояться летать. В апреле Boeing снова оказался в центре внимания, когда лайнеру 747 пришлось совершить экстренную посадку в Майами с горящим двигателем. После инцидентов федеральное управление гражданской авиации заказало компании аудит. По результатам проверки Boeing поставили неудовлетворительные оценки почти по трём десяткам аспектов производства.
В руководстве объявили о масштабных перестановках. Главный исполнительный директор покинет свой пост в конце года. Он возглавил концерн в 2020 году. Дэйв Кэлхун, генеральный директор Boeing: - Почему сейчас? В конце года мне исполнится около 68 лет.
В этом сюжете США закрыли воздушное пространство для России 2 марта, 9:32 Соединенные Штаты объявили о закрытии воздушного пространства для авиакомпаний РФ во вторник, 1 марта. Президент Америки Джо Байден уточнил, что речь идет обо всех зарегистрированных в России самолетах, включая и чартеры. Требование касается не только воздушных судов, зарегистрированных в России, но и о тех, что так или иначе контролируются российскими лицами или организациями.
В начале 1917 года в компании было всего 28 сотрудников, они просто разрабатывали новые модели самолётов. В мае того же года авиапредприятие переименовали — в Boeing Airplane Company.
Так и вышло. От военных самолётов до монополии коммерческих полётов В ходе Первой мировой войны Boeing стремительно росла. К 1918 году в компании было более 300 сотрудников. Они не только выпускали собственные разработки, но и модели других производителей — по лицензии для военных нужд. Но после войны, в 1918 году, американские военные расторгли большинство своих контрактов, в том числе с компанией Уильяма — и выбросили свои самолёты на открытый рынок.
По сути, убивая производителей воздушных судов, с которыми работали. У Boeing настали тёмные времена — военных контрактов не было, а гражданским новые самолёты были не нужны — рынок ломился от подержанных боевых судов. Тем не менее Уильям не стал увольнять персонал. Вместо этого он перепрофилировал свою фабрику на производство деревянной мебели. Боингу часто приходилось доплачивать своим сотрудникам из собственного кармана.
Отношения Боинга с военными снова окупились в 1921 году, когда он выиграл контракт на постройку двадцати бомбардировщиков для армии США. В 1920-х годах интерес к военно-воздушной силе среди военных проектировщиков возрос. Армия заключила с компанией Boeing более крупный контракт — на производство 200 истребителей MB-3. Настолько снизить цену Боинг смог благодаря собственным вложениям и доступу к древесине. К середине 1920-х годов Boeing по-прежнему производила исключительно военные самолёты, но уже готовился переходить на коммерческие полёты.
До этого почтовое отделение Соединённых Штатов осуществляло все авиапочтовые услуги с помощью собственного парка самолётов. Закон о контрактной авиапочте открыл сферу для частных компаний. Компания Boeing могла не только строить самолёты для перевозки почты, но и претендовать на право самостоятельно управлять маршрутами.
На неделе получил продолжение скандал вокруг американской компании Boeing
Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты. Так что там с самым быстрым самолетом в мире?
При текущих темпах производства Boeing едва ли сумеет собрать до конца года 350 пассажирских авиалайнеров. В первом квартале, кстати, было собрано лишь 83 самолета. Замедляется также рост производства и лайнеров модели 787 Dreamliner. Правда, здесь причина иная — по словам вице-президента, проблемы с поставками ряда ключевых деталей и узлов. В заявлении агентства решение объясняется «слабой работой» подразделения Boeing по сборке коммерческих авиалайнеров.
Операционная маржа в четвертом квартале составила 1,5 процента, в основном из-за убытков в размере 139 миллионов долларов США по некоторым программам развития с фиксированными ценами. На результаты также повлияли неблагоприятные результаты и микс в других программах. Глобальные услуги Выручка Global Services в четвертом квартале составила 4,8 млрд долларов США, а операционная маржа — 17,4 процента, что отражает более высокий коммерческий объем и разнообразие.
Старые и новые В последнее время Boeing не раз привлекал к себе пристальное внимание регулирующих органов и общественности. Началось все с двух катастроф нового лайнера компании 737 Мах в 2018 и 2019 годах, жертвами которых стали 346 человек. Все 737 Мах сняли с рейсов. Расследование показало, что причиной аварий стала новая компьютерная подсистема MCAS, призванная помочь пилотам адаптироваться к управлению новым лайнером. Однако поначалу пилотам не сообщили о ее наличии и о том, как именно она работает. Дело в том, что значительное изменение в программных функциях бортовых компьютеров регулирующие органы фактически признают новой моделью самолета, и для управления им пилотам необходимо пройти переподготовку. Однако главный конкурент Boeing, европейский концерн Airbus, тоже не сидел без дела. Появление более технологичных аэробусов вынуждало руководство Boeing постоянно модернизировать свои лайнеры, чтобы не растерять долю на рынке.
Модифицировать старый самолет дешевле, чем разработать новый с нуля, и поэтому, когда в 2010 году Airbus запустил программу 320 Neo с новыми, более эффективными двигателями, на которую немедленно посыпались заказы, Boeing пришлось срочно искать ответ. Им и стал 737 Мах, впервые поднявшийся в небо в 2016 году. Компания стремилась сохранить преемственность с предшествующим семейством 737 Next Generation. Однако прожорливые двигатели пришлось поменять на новые, более эффективные, но и большего размера. Чтобы они поместились под крыло 737 Мах, их пришлось вынести вперед и вверх, что изменило аэродинамические характеристики самолета — он приобрел тенденцию к "задиранию носа" и хуже слушался руля высоты и горизонтальных стабилизаторов в полете. Именно эти особенности должна была компенсировать система MCAS. До катастрофы Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air 29 октября 2018 года об этой программе не знали ни пилоты, ни технические службы, ни руководители авиакомпаний. Поскольку предполагалось, что система MCAS будет срабатывать только в экстремальных обстоятельствах, выходящих за параметры обычного полета, Boeing решила, что пилотам 737 Мах не нужно проходить дополнительное обучение работе с этой системой.
Деннис Таджер, представитель Ассоциации пилотов American Airlines, рассказывал, что его обучение по переходу с кабины старой модели 737 NG на новую 737 Мах заняло час на симуляторе на iPad, без тренировок на тренажере. После второй аварии 10 марта 2019 года, когда из-за неожиданного вмешательства MCAS под Аддис-Абебой разбился самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, весь флот 737 Мах оказался на земле. Boeing временно прекратил прием заказов и сборку этих лайнеров. Убытки начали расти. Дружба с регулятором В ходе начавшегося расследования выявились неприятные подробности не только для компании, но и для федеральных властей США. В частности, оказалось, что FAA, выдающая сертификаты на годность к полетам каждому новому лайнеру, еще в 2013 году значительно расширила полномочия инженеров Boeing — они получили право самостоятельно сертифицировать ряд систем лайнеров, причем не только злополучного 737 Мах, но и нового на тот момент 787 Dreamliner. Хотя практика эта не новая — еще в 1990-х года FAA критиковали за то, что она позволила Boeing самостоятельно контролировать тесты на безопасность в ходе сертификации модели 777. FAA, ссылаясь на нехватку финансирования и ресурсов, с годами делегировала Boeing все больше полномочий по сертификации безопасности его собственных самолетов.
На ранних этапах сертификации 737 Мах команда инженеров по безопасности FAA разделила технические оценки на те, которые можно передать в ведение Boeing, и на более важные, оставшиеся в компетенции FAA. Бывший инженер по безопасности FAA, принимавший непосредственное участие в сертификации 737 Мах, рассказал газете Seattle Times, что в ходе сертификации "руководство попросило нас пересмотреть, что мы делегируем Boeing. Руководство считало, что мы в FAA оставили за собой слишком много полномочий". Чем дольше продолжалась сертификация лайнера, тем сильнее руководство Федерального управления стремилось отдать на откуп корпорации как можно больше технических аспектов этого процесса, рассказал бывший сотрудник FAA. По его словам, даже та часть работы, которую FAA оставило себе, делалась в спешке, чтобы не сорвать дату сертификации. В итоге, как утверждали собеседники издания, когда после катастрофы 737 Мах в Индонезии Boeing обнародовал данные о системе MCAS, для FAA стало сюрпризом, насколько сильно эта система могла вмешиваться в процесс управления лайнером: MCAS могла опускать и поднимать нос самолета на 2,5 градуса, в то время как в документах по оценке безопасности лайнера фигурировала цифра в 0,6 градуса. За кадром осталась и еще одна особенность MCAS — пределы, в которых система могла регулировать положение самолета, обнулялись каждый раз при ее включении. То есть включаясь последовательно несколько раз подряд, она могла опустить нос самолета на добрый десяток градусов, что и произошло с рейсом Lion Air.
Питер Лемме, бывший инженер по управлению полетами компании Boeing, ныне консультант по авионике и спутниковым коммуникациям, обратил внимание и на то, что система MCAS в своей работе полагалась на показания только одного датчика угла атаки, хотя у современных самолетов большинство сенсоров дублируется. По его словам, в принципе, это допустимо для систем самолета, вероятность отказа которых меньше одной стотысячной, но в случае с MCAS этого было явно недостаточно. Система, однако, прошла сертификацию FAA и попала в кокпиты 737 Мах. Цепочки поставок Один из главных поставщиков для подразделения коммерческой авиации Boeing — американская компания Spirit AeroSystems, производящая несколько важных деталей, включая фюзеляжи 737 и 787, а также секции полетной палубы почти всех лайнеров Boeing. Spirit также производит детали для Airbus. Главный завод компании в Уичите в штате Канзас существует с середины 1920-х годов и принадлежал Boeing, однако сама Spirit AeroSystems появилась на свет в 2005 году, когда корпорация продала свое подразделение в Уичите. Spirit также ремонтирует самолеты Boeing.