Проект «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада» направлен на экспертную проработку и продвижение инициативы Большого Евразийского партнерства (БЕП), озвученной президентом В.В. Путиным в 2015 году.
Цитаты о СНГ
- Поделиться
- Время большого Евразийского партнёрства
- ВЗГЛЯД / Путин назвал важным проектом развитие Большого евразийского партнерства :: Новости дня
- На форуме «Новая эпоха – новые пути» обсудили Большое Евразийское партнёрство
- Главное о Большом Евразийском партнерстве
В Москве обсудят Большое Евразийское партнёрство
Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС | Тандем Пекина и Москвы позволяет состыковать китайский проект с российской инициативой Большого евразийского партнерства (БЕП). |
Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС | Тандем Пекина и Москвы позволяет состыковать китайский проект с российской инициативой Большого евразийского партнерства (БЕП). |
Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС | Ведь Большое Евразийское партнёрство — это огромные взаимовыгодные возможности для развития и уникальный опыт сотрудничества, основанный на признании национальных интересов друг друга, диалоге и партнерстве на равных, отказе от вмешательства во внутренние дела. |
Путин назвал важным проектом развитие Большого евразийского партнерства
«Новости Большой Азии»: День китайского языка, концерт в школе, международная акция CMG. практически вдвое больше, чем на момент создания. Сергей Глазьев: «Большое евразийское партнерство создаст основу для формирования более гармоничного технологического и институционального мироустройства». 18–19 мая в Томском государственном университете прошла международная научная конференция «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада». 18–19 мая в Томском государственном университете прошла международная научная конференция «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада».
Сообщество Большая Евразия
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Большое евразийское партнерство в эпоху технологической трансформации
- Большое Евразийское партнерство и ШОС: Выгоды для Беларуси от поворота на Восток
- Сопряжение китайской инициативы и ЕАЭС
- На форуме «Новая эпоха – новые пути» обсудили Большое Евразийское партнёрство
На пути к Большому евразийскому партнерству: вызовы и возможности
Об этом министр по торговле Евразийской экономической комиссии заявил, выступая на сессии «Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития» в рамках VII Восточного экономического форума во Владивостоке. Концепция «Большого Евразийского партнерства» первый раз была озвучена в послании Президента РФ Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года, а уже в 2016 году прошла её презентация на Петербургском международном экономическом форуме. Развитие Большого евразийского партнерства (БЕП) является магистральным внешнеполитическим проектом России, заявил глава государства Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств. Среди ключевых тем форума — результаты и перспективы взаимоотношений России и Китая, принципы Большого евразийского партнерства, основы генерирования экономического роста и развития в странах ядра нового мирохозяйственного уклада. Основная тема: «Большое Евразийское партнерство – инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества».
Новые горизонты Большого евразийского партнёрства (БЕП)
Формирование единого евразийского пространства предусматривает синхронизацию и гармонизацию всего спектра многоуровневых и разноскоростных интеграционных процессов, протекающих в Евразии, а также укрепление практического взаимодействия между Евразийским экономическим союзом, СНГ, АСЕАН и ШОС. Об этом заявил заместитель Министра экономического развития России Дмитрий Вольвач в ходе онлайн выступления на сессии «Большое евразийское партнерство: от доверия людей к доверию экономик» международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. При этом совместный поиск новых решений и синхронизация развития существующих интеграционных проектов являются базисом для выстраивания новой архитектуры мирохозяйственных связей Евразии», - сказал Дмитрий Вольвач.
В своем выступлении он заявил, что именно ЕАЭС с учетом как государств-членов, так и наблюдателей по сути является уже организационным «ядром» БЕП, обеспечивающим совместно с организациями — единомышленниками продвижение целей и задач Партнерства. Заместитель Министра также отметил, что в настоящее время действуют соглашения ЕАЭС о свободной торговле с Вьетнамом, Сербией, Сингапуром, а также временное соглашение с Ираном, ведущее к образованию зоны свободной торговли и непреференциальное соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с КНР. С учетом тех процессов, которые сегодня происходят — переориентация и логистики, и наших экспортно-импортных операций на восток и юг, безусловно эти страны становятся для нас еще более важными партнерами. И макроэкономические показатели нашей взаимной торговли, и ее углубление становятся еще более весомыми и серьезными», - сказал замглавы Минэкономразвития РФ.
Министр ЕЭК подчеркнул важность работы по подготовке дорожной карты реализации транспортной политики на 2024-2026 годы, направленной на реализацию транзитного потенциала евразийских стран. Заместитель председателя Правления Евразийского банка развития Тигран Саркисян в ходе форума обратил внимание на важность цифровой повестки в рамках ЕАЭС: «Глобальные трансформации, которые сегодня происходят в мире, показали востребованность Евразийского экономического союза. Прежде всего, со стороны граждан и хозяйствующих субъектов. ЕАЭС продемонстрировал свою устойчивость и высокую эффективность.
Но в период трансформаций геополитического и геоэкономического характера необходимо думать о будущем ЕАЭС с учетом глобальных вызовов, которые существуют. Это, прежде всего, связано с научно-технической революцией и прогрессом. Цифровые платформы и решения, которые разрабатываются и принимаются со стороны правительств стран Евразийского экономического союза, требуют переосмысления. В том числе, с точки зрения интеграционных процессов, обеспечения интероперабельности всех цифровых решений национальных правительств, чтобы создавать благоприятные условия для взаимодействия как граждан наших стран, так и хозяйствующих субъектов. Это серьезный вопрос, который требует обсуждения со стороны специалистов, и принятия новых концептуальных подходов в области формирования общих евразийских цифровых платформ. Это касается и инфраструктурных вопросов, и услуг, и применения искусственного интеллекта для стимулирования интеграционных процессов на территории Евразийского Союза.
Вопрос надежного обеспечения энергоресурсами в условиях постковидного восстановления экономик и для будущего наращивания темпов роста становится ключевым во внешнеэкономических стратегиях евразийских государств.
Как наладить взаимовыгодные и долгосрочные отношения? Как выстраивать энергетические коридоры, участвовать в научно-технологическом обмене для более широкого внедрения низкоуглеродных и безуглеродных источников энергии? Какие главные задачи стоят перед государствами Евразии? Что станет важным элементом в «фундаменте» ключевого глобального центра силы — Большого Евразийского партнерства?
Путин назвал важным проектом развитие Большого евразийского партнерства
"Один пояс, один путь" и Большое Евразийское партнерство являются двумя сторонами одной медали, обеспечивающими суверенное и равноправное развитие всех стран Евразии. 18–19 мая в Томском государственном университете прошла международная научная конференция «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада». Целью Большого евразийского партнёрства (далее — БЕП) является превращение Евразии в зону мира, сотрудничества и процветания.
Главное о Большом Евразийском партнерстве
На пути к Большому евразийскому партнерству: вызовы и возможности | @GokhunGocmen: «Си и Путин встречаются впервые после объявленного ими в феврале «Большого евразийского партнерства» «без границ и запретов». |
Мишустин: ЕАЭС существенно обгоняет Евросоюз по темпам роста ВВП // Новости НТВ | Об этом министр по торговле Евразийской экономической комиссии заявил, выступая на сессии «Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития» в рамках VII Восточного экономического форума во Владивостоке. |
Большое Евразийское партнерство и ШОС: Выгоды для Беларуси от поворота на Восток
Полагаем логичным позиционировать Союз в качестве открытого интеграционного объединения – ядра Большого евразийского партнёрства, основанного на взаимовыгодном и взаимоуважительном сотрудничестве, как это неоднократно подчёркивалось президентом. Проект «Большая Евразия» (или как его иногда называют «Большое евразийское партнерство») подразумевает создание сети зон свободной торговли, межблоковых торгово-экономических партнерств и сопряжение региональных интеграционных процессов на всем. «Главная тема нашей встречи сегодня – это «Большое Евразийское партнёрство». Сохранится ли тренд на развитие партнёрства России и Китая – двигателей интеграционных проектов в Евразии? 18–19 мая в Томском государственном университете прошла международная научная конференция «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада». Статья о большом Евразийском партнёрстве, соединении Центральной и Юго-Восточной Азии, подготовлена Порталом по материалам сотрудника агентства Silk Road Briefing – Chris Devonshire-Ellis.
Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов»
Михаил Мишустин проводит стратегическую сессию "Евразийская интеграция в многополярном мире" © Дмитрий Астахов/РИА Новости. Импульс сопряжения также даст стратегический толчок реализации крупной практической инициативы Президента России Владимира Путина о формировании Большого евразийского партнерства. Среди ключевых тем форума — результаты и перспективы взаимоотношений России и Китая, принципы Большого евразийского партнерства, основы генерирования экономического роста и развития в странах ядра нового мирохозяйственного уклада.
Путин: назрело время сформировать комплексную стратегию развития Большого Евразийского партнерства
И, безусловно, здесь очень важно и реальное сотрудничество в рамках Большого евразийского партнерства», — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП. Угроза разрыва производственных цепочек, кооперационных связей и изменения сложившихся экономических связей «Мне кажется, что мы пробуксовываем с реализацией установок [в рамках евразийского партнерства — Ред. РЕШЕНИЯ Привлечение инвесторов за счет технологической модернизации и создание единой таможенной границы «В первую очередь нужно разобраться у себя, в ЕАЭС, обеспечить единство таможенных границ на всем периметре наших внешних границ Евразийского союза, конечно нужно работать над формированием целой сети торгово-экономических, отраслевых соглашений с нашими партнерами по евразийскому континенту, у нас есть целый ряд противоречий в праве ЕАЭС и СНГ, их тоже необходимо решать и, конечно же, нужно работать над наполнением конкретными делами сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы "Пояс и путь"», — Алексей Оверчук, Заместитель Председателя Правительства Российский Федерации. Давайте перевернем картинку, нам предъявили трансграничный налог, и наши бизнесы российские, белорусские, казахстанские будут платить деньги чужому государству? Попробуем давайте из защитной позиции перейти как-то в активную.
Winning with Global Innovation 2016. The Global Innovation Index 2017. Innovation Feeding the World 2017. The Global Innovation Index 2018. Energizing the World with Innovation 2018.
The Global Innovation Index 2019. The Global Innovation Index 2020. Who Will Finance Innovation? Гохберг Л.
Сложности при встраивании альтернативной генерации в действующие энергосистемы «Существуют все предпосылки для развития гидроэнергетики в странах Центральной Азии. Проблема в том, что вписывание этих объектов в энергосистему требует развития сетевого комплекса и дальнейшей интеграции работы энергосистем», — председатель правления АО «Системный оператор Единой энергетической системы» Федор Опадчий. Поэтому в каждой стране эта тема развивается по-разному, каждая страна исходит из своего баланса, наличия ресурса, развития экономики», — Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов.
РЕШЕНИЯ Координация планов развития энергосистем и реализация совместных проектов странами Евразии «Сегодня речь идет о том, что необходимо выстраивать скоординированную политику, в том числе в энергетике. Развивать совместно транспортно-логистические направления, энергетические инфраструктурные проекты — они будут являться опорой Большого Евразийского партнерства. Сегодня наши попытки делать практические шаги по координации — они пока еще не нашли поддержки», — Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов.
Уроки для истории и мира», выпущенной издательством «Весь мир» в 2023 году. ГЛАВА 12. Формирование Большого евразийского партнерства как основы нового мирового порядка 12. Принципы БЕП Принципами БЕП являются добровольность, взаимовыгодность, равноправие, прозрачность, строгое соблюдение норм международного права и взятых на себя обязательств. Добровольность предполагает невмешательство во внутренние дела национальных государств, как это делали ЕС и США на Украине, организовав там государственный переворот для принуждения к созданию неравноправной ассоциации Украины с ЕС. Каждое государство должно самостоятельно и добровольно определяться с участием в тех или иных объединениях и принятием на себя обязательств по соблюдению принимаемых ими решений, исходя из своих национальных интересов и установленных национальным законодательством процедур.
Принуждение к интеграции путем организации государственных переворотов, революций, внешнего спонсирования ангажированных политических сил с целью приведения к власти угодных заказчикам интеграции политических режимов должно рассматриваться как преступление против человечества, а навязанные соответствующей стране обязательства — как нелегитимные, не признаваемые участниками БЕП. В нашем понимании интеграция — это предсказуемые, долгосрочные правила, это открытость для сотрудничества с другими странами и объединениями как на Востоке, так и на Западе…» Взаимовыгодность означает, что все участники интеграционного процесса должны получать от него ощутимую экономическую выгоду, заключающуюся в дополнительных возможностях для социально-экономического развития, включая рост общественного производства, потребления и уровня жизни населения, увеличение занятости, повышение конкурентоспособности национальной экономики. В случае ассиметричного распределения интеграционного эффекта, когда, как в ЕС, одни страны используют преимущества общего рынка в ущерб другим странам, должны приниматься меры по корректировке интеграционных соглашений и созданию механизмов выравнивания условий интеграции. Равноправие участников интеграции означает право каждого участвующего в интеграции государства выбирать тот формат принятия решений, который обеспечивает ему полный учет национальных интересов. При этом по критически важному перечню вопросов, связанных с делегированием суверенных функций наднациональному органу, решения могут приниматься консенсусом, как это предусмотрено договорно-правовой базой ЕАЭС. Принцип равноправия касается не только процедур принятия решений, но и экономического обмена между участниками интеграции, который не должен носить неэквивалентный характер. Механизмы интеграции должны демпфировать типичные для торговли между странами разного уровня развития процессы неэквивалентного распределения доходов, включая распределение интеллектуальной, монопольной, административной ренты или сеньоража от эмиссии международной резервной валюты. Прозрачность касается всех функций регулирования, передаваемых на наднациональный уровень, а также влияющих на условия распределения доходов и эффективность хозяйственной деятельности: таможенного контроля, валютного, банковского, технического, антимонопольного и налогового регулирования, распределения таможенных пошлин в таможенном союзе. Участвующие в интеграции страны должны видеть и понимать, как реализуются общие функции регулирования и контроля органами национальной власти других государств.
Полностью прозрачными должны быть процедуры межгосударственного согласования и наднационального управления. Для обеспечения этого принципа должна работать единая информационная система интегрируемых процессов регулирования, включающая национальные подсистемы и интеграционные сегменты. Соблюдение норм международного права и обязательств, которые каждое государство берет на себя в процессе интеграции, является очевидным условием его эффективности и выполнения всех перечисленных выше принципов интеграции. При всей очевидности этого в реальной деятельности международных организаций этот принцип соблюдается лишь частично. Ряд стран, ссылаясь на примат своего национального законодательства над международными обязательствами, считают возможным невыполнение как этих своих обязательств, так и общих норм международных договоров. Многие страны Евразии входят в международные соглашения о формировании трансокеанских партнерств и зон свободной торговли и, тем самым, связывают БЕП с другими частями Света. Каждое из государств и региональных объединений в Евразии имеет свою сеть договоров с другими странами и региональными объединениями, в том числе расположенными на других континентах. Таким образом, БЕП не может не быть многоуровневым и сложносоставным объединением стран, каждая, из которых имеет свои специфические отношения с другими государствами и вытекающие из них международные обязательства и ограничения своего национального суверенитета. БЕП охватывает вопросы экономического сотрудничества, включая его торговые, отраслевые, инвестиционные, инновационные, научно-технические составляющие.
Оно не касается военно-политических, религиозных и этнических аспектов интеграции. В каждой из этих областей действуют свои региональные объединения и международные организации, специфика которых не должна мешать формированию БЕП. Первоочередными направлениями деятельности, в которых создание БЕП может принести дополнительный интеграционный эффект, «сделать движение товаров на евразийском пространстве самым быстрым, удобным, необременительным», являются: «таможенное дело, санитарный и фитосанитарный контроль, отраслевое сотрудничество и инвестиции, защита прав интеллектуальной собственности. В сфере таможенного регулирования может быть предложена гармонизация норм таможенного оформления и контроля на основе программы Автоматизированной системы обработки таможенных данных АСИКУДА , внедрение которой более чем в 90 странах — членах ЮНКТАД помогло в упрощении процессов таможенной очистки грузов. Эта система позволила бы большую часть грузооборота, осуществляемого добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности на евразийском пространстве, проводить в режиме «зеленого коридора». Нормы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля унифицированы в ЕАЭС на современной научной основе и могут быть предложены в качестве основы для гармонизации всем государствам и региональным объединениям в Евразии.