Распознавание комических ситуаций поможет вам не только получать удовольствие от просмотра фильмов, сериалов и спектаклей, но и развивать чувство юмора, улучшать коммуникативные навыки и научиться лучше понимать других людей. ситуация или обстоятельства, вызывающие смех, улыбку. Наиболее значительным показателем и результатом естественной комической ситуации является смех: от беззлобно-добродушного подтрунивания до беспощадного бичевания. ситуация или обстоятельства, вызывающие смех, улыбку. более месяца назад. комическая ситуация — situation f comique.
Пропп Владимир - Проблемы комизма и смеха
- Базовые приемы комического
- Комизм в литературе это что такое?
- Что такое комическая ирония?
- Комическая ситуация: дайте определение
Напишите или позвоните нам. Мы тут же подберём Вам репетитора. Это бесплатно.
- Что такое комичная ситуация: основные черты и примеры
- Комичная ситуация что это
- КОМИЧЕСКОЕ
- Виды комического
- Содержание
Комическое в романе Тургенева Отцы и дети
Часто комические ситуации основаны на некомфортном, нелепом или забавном поведении людей в непредвиденных ситуациях, а также на необычных и нелепых реакциях или противоположных действиях героев. «Комическое» и «смешное» мы объединяем под одним термином и понятием «комизм». определение, значение, синонимы, антонимы. Сетап – это подводка, описывающая ситуацию. Панчлайн – короткое ударное слово или предложение, которое создает комический эффект. Оно меняет смысл ситуации или вносит в нее неожиданное дополнение.
Лучший ответ:
- Что такое чувство юмора
- Ирония и другие виды комического
- Комическая ситуация это ? - Русский язык
- Определение комической ситуации
- Предложения в которых упоминается "комичность"
- Юмор, комические ситуации — Студопедия
Комическое в литературе (юмор, сатира, ирония, сарказм, гротеск)
Точнее — внутренние причины составляют основу, а внешние как бы служат ареной или поводом для их выступления наружу. Сюда относится проявление человеческой рассеянности, представленной многочисленными анекдотами. Выражаясь несколько парадоксально, можно сказать, что рассеянность есть следствие некоторой сосредоточенности. Предаваясь исключительно одной какой-нибудь мысли или заботе, человек не обращает внимания на свои действия, совершает их автоматически, что приводит к самым неожиданным последствиям. Всем известна рассеянность профессоров. Эта рассеянность проистекает из того, что люди науки, всецело погруженные в свои мысли, не замечают того, что происходит вокруг них. Это, конечно, недостаток, и подсознательно именно это и вызывает смех. Здесь можно вспомнить об анекдоте, который незадолго до революции произошел с профессором университета Ив. Лапшиным, популярным в студенческой среде за доброту, крупным специалистом по философии и психологии. Он был командирован в Вену на конгресс. Утром в Вене, в отеле, желая надеть парадные, заранее хорошо проутюженные брюки, которые, как он помнил, он с вечера повесил на спинку кровати, он обнаружил, что брюк нет.
Прислуга божилась в своей невиновности, вышла неприятность. По окончании конгресса профессор вернулся в Петербург, приехал домой поздно вечером и сразу лег спать. Проснувшись утром, он увидел свои свежеотутюженные брюки висящими на спинке кровати. В отель была послана извинительная телеграмма. В жизни подобные случаи довольно обычны, но в художественной литературе ими пользуются мало, так как вызываемый ими смех хотя и приятен, но несколько поверхностен. У Гоголя случаи рассеянности встречаются чаше, чем у других писателей. У него они всегда вскрывают ничтожество, а иногда и низменность той озабоченности, которая приводит к рассеянности. Городничий хочет надеть шляпу, но вместо нее берет в руку картонку от нее. Это происходит оттого, что он весь ушел в заботу о том, как лучше обмануть ревизора. В данном случае городничий сам замечает свою ошибку, в сердцах бросает картонку на пол, и зритель смеется.
В более ранних произведениях Гоголя подобные случаи не носят столь ярко выраженного характера социальной сатиры и больше относятся к области общечеловеческой психологии. Иначе наступает и разоблачение. Человек своей ошибки не замечает, но зритель или наблюдатель ее уже видит и заранее радуется неминуемому конфузу. В повести «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» имеется следующий эпизод: Василиса Кашпаровна хочет женить Шпоньку и мечтает о внуках, хотя до женитьбы еще очень далеко. Рассеянность — далеко не единственная причина посрамления воли. Во многих комедиях человек вынужден поступать вопреки своей воле, потому что обстоятельства оказываются сильнее его. Но сила обстоятельств одновременно свидетельствует о слабости и неустойчивости тех, кто этими обстоятельствами бывает побежден, В комедии Шекспира «Много шума из ничего» Беатриса о мужчинах отзывается только ругательно, притом очень колоритно, но кончается тем, что она выходит замуж. В комедии Островского «Волки и овцы» богатый барин и убежденный холостяк Лыняев попадает в сети хищной авантюристки Анфисы, которая заставляет его ухаживать за собой: она бросается ему на шею и закрывает глаза в тот момент, когда в комнату входят. Лыняев, чуть не плача, сквозь слезы признается, что он теперь женится. Сходный случай мы имеем в драматической шутке Чехова «Медведь».
Отъявленный женоненавистник, афиширующий свое презрение к женскому полу, кончает тем, что при первой же встрече делает предложение женщине, к которой он приехал как кредитор и которую он вызывает на дуэль, чтобы ее убить. Посрамление воли в случае со шляпой городничего внешне выражается в некотором автоматизме движений. Слово «машинально» здесь очень точно обозначает суть дела. Но автоматизм возможен не только в движениях, но и во многих других сферах человеческих дел и поступков. Так, одна из сфер проявления автоматизма — автоматизм речи. Второпях, или впопыхах, или в волнениях, в заботах человек говорит не то, что он хочет, и этим вызывает смех. Примеры многочисленны. Вот некоторые примеры у Гоголя. Из распоряжений городничего: «Пусть каждый возьмет в руки по улице… черт возьми, по улице — по метле! Вместо того чтобы сказать: «При всеобщей военной повинности», он говорит: «При всеобщей повинной военности… При всеобщей повинной… военной всеобщности».
В приведенных случаях посрамление воли есть результат некоторой скрытой в человеке неполноценности,которая вдруг раскрывается, что и вызывает смех. В этих недостатках человек до некоторой степени виноват сам. Но смех может быть вызван и такими недостатками, в которых человек сам вовсе не виноват, но которые с точки зрения высшей целесообразности в природе все же нежелательны. Это недостатки физического или психофизического характера, как, например, глухота, подслеповатость, дефекты речи и т. Эти недостатки приводят к различным неудачам и недоразумениям. У Чехова есть рассказ: человек хочет сделать объяснение в любви, но на него нападает такая икота, что из этого ничего не получается. В литературе этот прием встречается сравнительно редко. Здесь вспоминается князь Тугоуховский в «Горе от ума». Графиня-бабушка пробует заговорить с ним о Чацком, но это невозможно, князь ничего не слышит и отвечает только нечленораздельным мычанием. Такую же роль, как глухота, может играть недослышка.
В «Женитьбе»: Жевакин. Позвольте с своей стороны тоже спросить, с кем имею честь изъясняться. Иван Павлович. В должности экзекутора, Иван Павлович Яичница. Жевакин не дослышав. Да, я тоже перекусил». В фольклоре известны анекдоты о супругах или стариках, которые плохо слышат, отчего у них происходят различныенедоразумения. Психофизические недостатки могут оказаться смешными не только сами по себе, но по совершенно неожиданным последствиям. В русском сказочном репертуаре есть анекдоты о трех шепелявых девушках, которые на смотринах должны, по совету матери, молчать. Но они не выдерживают и выдают свой недостаток, жених от них бежит.
То же происходит с подслеповат. Она прикидывается очень зоркой — замечает иглу на пороге, которая была положена туда заранее, а потом за столом бьет кошку, которая забралась на стол, а эта кошка оказывается масленкой. Глава 15. Одурачивание Во всех приведенных случаях причина смеха кроется в свойствах того, над кем смеются. Неудача невольно вызвана им самим. Действует один человек. Но неудача или посрамление воли могут быть нарочито вызваны кем-нибудь другим; в этих случаях действуют два человека. Для такого рода поступков в русском языке есть очень выразительное слово, непереводимое на другие языки, — одурачивание. В художественной сатирической и юмористической литературе одурачивание встречается весьма часто. Наличие двух персонажей дает возможность развивать конфликт, борьбу и интригу.
Каждый из таких персонажей может иметь вокруг себя группу сторонников или соратников. Борьба может вестись между положительным и отрицательным центральными персонажами или между двумя отрицательными фигурами. Если в предыдущих случаях комизм вызывался внезапными неожиданными впечатлениями, то прием одурачивания может лежать в основе многоактных комедий, и более или менее длинных повествований. Одураченный может оказаться посрамленным по собственной вине. Его антагонист пользуется какими-нибудь недостатками или недосмотрами его и тем выводит эти недостатки на чистую воду, на всеобщее посмешище. Есть и такие случаи, когда одураченный как будто ни в чем не виноват, но над ним все же смеются. При анализе комедийных сюжетов можно установить, что одурачивание составляет один из основных стержней. Оно господствует в народном кукольном театре, в театре Петрушки, который никого не боится и всех побеждает. Оно широко распространено в итальянской comedia delParte, в старинных классических комедиях Западной Европы. Оно прослеживается в комедиях Шекспира.
Одурачивание в драматургическом отношении представляет собой очень выигрышный прием. Недаром у великих русских комедиографов — у Гоголя и Островского — был повышенный интерес к так называемой комедии интриги. Гоголь принимал деятельное участие в переводе комедии Джиованни Жиро «Дядька в затруднительном положении». Островский переводил комедии Шекспира, Гольдони, интермедии Сервантеса. Все это к русской жизни не имело никакого отношения, но привлекало мастерством комедийной техники. Если систематически изучать композицию комедий Мольера, то можно установить, что некоторые из них основаны на том принципе, который здесь рассматривается. Совершенно очевидно это, например, для комедии «Жорж Данден, или Одураченный мрк», где жена-дворянка и ее родня водят за нос добродушного, но недалекого крестьянина, из тщеславия пожелавшего жениться на дочери помещика-дворянина. Здесь принцип одурачивания совершенно ясен, но в скрытом виде он лежит в основе почти всех комедий Мольера Одурачивание вообще представляет собой одну из основ не только старинной, но и более поздней комедии. Оно — в основе «Недоросля» Фонвизина: госпожа Простакова терпит крушение всех своих начинаний. На этом же принципе основаны все комедии Гоголя.
В «Ревизоре» городничий оказывается в дураках, причем виноват он сам. Совершенно ясно применение этого приема в «Женитьбе»; оно очевидно в «Игроках». Создание этой комедии, лишенной той социальной сатиры, которая придает такую глубину «Ревизору», можно объяснить тем, что она представляет собой классически, простой случай комедийного приема типа «обманутый обманщик». Профессиональный шулер оказывается обманутым еще более ловкими шулерами, чем он сам. Можно показать, что на принципе одурачивания основаны также многие комедии Островского. Так, в комедии «Свои люди — сочтемся» благообразный плут, купец Самсон Силыч Большое, чтобы обмануть своих кредиторов, объявляет себя неплатежеспособным. Свое имущество он переводит на зятя. Но зять оказываемся еще большим плутом, чем Боль-шов, он допускает, что свекра сажают в тюрьму, и свободно пользуется его имуществом в свое удовольствие. Судьба Большова была бы трагична, если бы она не была вызвана его собственной виной. Большов — обманутый обманщик.
Здесь по собственной вине одураченным оказывается отрицательный герой. Но в такое же положение может попасть и положительный герой, оказываясь в среде людей, протит воположннх ему по характеру, нравам и убеждениям. В этом состоит интрига комедии «Горе от ума». Приехав в Москву с какими-то идеалами и с большой любовью в своем сердце, Чацкий терпит крушение всех иллюзий. Одураченным оказывается положительный персонаж, но вскрылись недостатки не его, а тех, в ком он обманулся. Мы зашли бы слишком далеко, если бы захотели вдаваться в анализ интриг русских комедий. Одурачивание — не единственный, но основной типтаких интриг. Другая область, в которой одурачивание составляет главный сюжетный стержень, — это комедийный и повествовательный фольклор. Сюда относятся всякие народные анекдоты, фацеции, шванки, фабльо, а также сказки о животных и сатирические сказки. По формам и видам применения этого принципа можно было бы систематизировать сюжетный репертуар этих сказок, выделив их в особый разряд.
Такая систематика могла бы лечь в основу научного указателя сюжетов, но здесь заниматься этим не место. Необходимо только подчеркнуть, что в сказках всегда, без всяких исключений, морально оправдан хитрец и шутник, и все симпатии слушателя или читателя на его стороне, а не на стороне обманутого. Оставить в дураках — таков главнейший прием фольклорной сатиры. В сказках о животных у народов Европы главный герой — хитрая лиса. У других народов может иметься другое животное, но такое, которое непременно считается хитрым, — ворон, обезьяна, норка и др. В русских сказках о лисе повествование сводится к тому, что лиса всех вокруг себя обманывает. Она крадет рыбу с воза мужика, притворившись мертвой. Волку она советует опустить хвост в прорубь, чтобы наловить рыбы. Хвост примерзает, мужики убивают волка. Попав в яму вместе с другими животными, она уговаривает медведя съесть свои собственные внутренности.
Медведь сам вспарывает себе брюхо и подйхает, а лиса его пожирает и спасается из ямы. Правда, есть сказки, в которых обманутой или наказанной оказывается сама лиса. Лиса зовет петуха исповедаться ей в главном его грехе — многоженстве. Петух спускается, лиса его хватает и уносит. Петух обещает лисе сделать ее просвирней и привести на архиерейский пир. Лиса его отпускает, он взлетает на дерево и смеется над ней. Эта сказка, как мы уже упоминали, литературного, а не фольклорного происхождения и относится к XVII в. Но принцип одурачивания остается в силе, одурачивание здесь даже удвоено. В роли обманщика могут выступать не только лиса, но и другие животные, как кот, которого все пугаются, или петух, который ничего не боится и своим пением нагоняет страх на более сильных животных. Эти сказки, собственно, не являются смешными в узком смысле этого слова: они не вызывают громкого смеха.
Но они пронизаны очень определенным народным юмором. Слушатель на стороне обманщика не потому, что народ одобряет обман, а потому, что обманутый — глуп, недалек, недогадлив и заслуживает быть обманутым. На принципе одурачивания основаны сюжеты большого цикла сказок о ловких ворах. Сказочный вор отнюдь не изображается как уголовник. Это веселый артист своего дела. Он умеет воровать яйца из-под птицы, но пользуется своим искусством только для того, чтобы оставить в дураках барина. Узнав о его искусстве, барин, чтобы его испытать, сам предлагает ему невыполнимые, по его мнению, задачи. Вор ночью крадет простыню из-под барина и его жены; крадет его любимого жеребца из конюшни; обманув всех сторожей, он крадет даже «керженского наставника», или священника, сажает его в мешок и вешает этот мешок на воротах.
Уместные шутки, неловкие ситуации, смешные реплики - все это может способствовать созданию комического эффекта. Функции комической ситуации Основная цель комической ситуации - вызвать улыбку, смех или радость у аудитории.
Она служит развлекательной и коммуникативной цели и используется как форма юмора. Однако комическая ситуация несет и другие функции: Развлечение: В первую очередь, комическая ситуация служит целям развлечения. Она улучшает настроение и дарит положительный эмоциональный опыт. Социальная критика: Комическая ситуация может быть мощным инструментом для выражения социальной или политической критики. Она позволяет автору привлекать внимание к определенным проблемам или несовершенствам общества. Релаксация: Комические ситуации помогают нам отвлечься от повседневных проблем и забот.
Комические ситуации могут быть разными в зависимости от жанра кино. В слапстике, например, встречаются ситуации с физическими комичными происшествиями, вроде падений или столкновений. В ситкомах используются ситуации с комическими сценариями и диалогами. В кинокомедиях можно увидеть комические ситуации, связанные с невероятными обстоятельствами и смешными персонажами. Комическая ситуация в кино имеет свои особенности и требует от актеров и режиссеров хорошей комической игры и чувства юмора. Они должны точно передать комические детали и моменты, чтобы зритель смог в полной мере насладиться фильмом и почувствовать радость и веселье. Примеры фильмов с яркими комическими ситуациями включают такие картины, как «Назад в будущее», «Пила», «Бросок кобры», «Аладдин», «Американский пирог» и другие. В этих фильмах зрители сталкиваются с различными комическими ситуациями, которые вызывают улыбку и смех. Примеры комических ситуаций В комической литературе и кино мы часто встречаем различные ситуации, которые вызывают смех у зрителей или читателей. Ниже приведены несколько классических примеров комических ситуаций: 1. Смешные недоразумения Такие ситуации часто возникают из-за непонимания между персонажами или из-за их нелепых действий. Например, в комедии «Дурдом» Франц Кафка описывает смешные недоразумения, вызванные нелепыми правилами и бюрократией в психиатрической больнице. Физический юмор Ситуации, основанные на физическом юморе, такие как падения, необдуманные движения или неуклюжие действия, часто вызывают смех. Примером таких ситуаций может быть телевизионная комедия «Мистер Бин», где главный герой постоянно попадает в различные нелепые ситуации из-за своей неуклюжести. Парадоксы и игры слов Некоторые комические ситуации основаны на парадоксах или играх слов. Например, в комедии «Бабушка легкого поведения» Франсуа Озона главный герой обнаруживает, что его бабушка ведет двойную жизнь, и они вместе открывают стриптиз-клуб для пенсионеров. Нелепые случайности Иногда комические ситуации возникают из-за неожиданных и нелепых случайностей. Например, в комедии «Високосный год» Михаил Бойлер описывает историю парня, который оказывается во временной петле, где каждый день повторяется. Социальный юмор Некоторые комедии насмешливо отражают различные аспекты общества и его недостатки. Например, в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова главный герой, дьявол Воланд, устраивает различные катаклизмы в Москве, чтобы разоблачить лицемерие и жестокость общества. Это лишь некоторые примеры комических ситуаций, которые мы можем встретить в литературе и кино. Комическое — это широкий жанр, который постоянно развивается и приносит нам новые и интересные истории, вызывая улыбку и смех.
Читатель пронимает Базарова с горькой иронией. Так же Тургенев с легкой иронией подчеркивает желание Аркадия казаться взрослым, зрелым человеком с собственными взглядами на окружающий его мир и общество. Но не только в описании главных героях романа присутствовало комическое. В образах Ситникова и Кукшиной Тургенев использует прием сатиры в описаниях, действиях и репликах этих героев. Автор показывает нам, что если Базаров был естественен в своей беспощадной резкости и прямоте, то его подражатели были слишком неестественны. Ситников вертелся перед Базаровым, забывая о своем человеческом достоинстве, всячески искал его расположения. Тургенев убеждает нас в уже через портретную характеристику о своем отрицательном отношении к "прогрессистам": лицо Ситникова "прилизанное", смех "деревянный", сам он рассыпается в ненужных комплиментах. В моем сознании при этом описании возникает образ жалкого, никчемного человека, над которым все время смеются и которого презирают. Евдоксия Кукшина описана в романе так : "У ней была не то служанка, не то компаньонка в чепце: явные признаки прогрессивных стремлений хозяйки". При описании интерьера ее комнаты мы видим беспорядок, точно такой беспорядок творится в ее голове. Она "говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко... Скорее, это не портрет эмансипированной женщины, а Тургеневская пародия на нее. В двенадцатой главе на улице Аркадий и Евгений встречают Ситникова. Потом он зовет их к Евдоксии Кукшиной, говоря о ней, что эта женщина « продвинутая и свободная от предрассудков». Все вместе они отправляются к ней с визитом. У Кукшиной, завязывается диалог с Ситниковым, в котором ни Базаров, ни Аркадий практически не принимают участия. Новые «нигилисты» не разбираются ни в одном вопросе, закидывают друг друга модными «умными» словечками, но на самом деле ведут просто пустой разговор.
Комическая ситуация
В уроке «Письмо к Богу» ирония заключается в том, что поле Ленчо уничтожено из-за града, а его семья осталась без еды до конца года. Потому что из-за своей безмерной веры в Бога он пишет письмо Богу, умоляя его, чтобы Бог послал ему сто песо, чтобы он мог снова засеять свою землю. Что такое ирония и ее виды? Разбираем 3 типа иронии Использование слов для обозначения чего-то отличного от того, что они кажутся означающими. Ситуационная ирония. Разница между тем, что ожидается, и тем, что происходит на самом деле. Драматическая ирония.
Когда зрители больше осведомлены о происходящем, чем персонаж. Что делает что-то ироничным? В общем, ирония относится к столкновению между ожиданиями и результатами. Как правило, результат противоположен тому, что кто-то хотел или на что надеялся. Иронично, например, когда начальник зовет вас к себе в кабинет, и вы ожидаете повышения, а вместо этого узнаете, что вас уволили. Что такое литературный парадокс?
Слово «парадокс» происходит от греческого слова «paradoxons», что означает «вопреки ожиданиям». В литературе парадокс — это литературный прием, который противоречит сам себе, но содержит правдоподобное зерно истины. Парадокс имеет сходные элементы с двумя другими литературными терминами: антитезис и оксюморон. Что такое ирония и гипербола? Вербальная ирония: Вербальная ирония — это когда персонаж говорит что-то, что отличается от того, что он на самом деле имеет в виду или что он на самом деле чувствует. Если целью иронии является насмешка, это называется сарказмом.
Является ли ирония фигурой речи? Ирония — это фигура речи и один из наиболее широко известных литературных приемов, который используется для выражения сильных эмоций или поднятия вопроса. По определению, ирония — это использование слов для передачи значения, противоположного тому, что на самом деле сказано.
Значит, ему есть что скрывать?
По преувеличенной эмоциональности описания на что указывает глагол «осчастливлены» можно понять, что автор публикации к указанным страхам и стереотипам относится иронически. Это же ироничное, рациональное отношение к ним он старается передать читателям. В подобном подходе кроется принципиальное отличие освещения данной темы в аполитичном глянце и качественных журналах. В аполитичном глянце все силы и мощь изобразительных средств языка и старания автора, включая применение комических элементов, направлены на эксплуатацию и поддержание у целевой аудитории стереотипов.
В авторских колонках о взаимоотношениях полов, публикуемых в качественном журнале, комизм используется для высмеивания и разрушения гендерных стереотипов. Как видим, цели и задачи этих текстов диаметрально противоположны. На примере еженедельника «Огонек» видны основные закономерности реализации комического в качественной периодике. Аудитория данного вида печати более подготовлена к восприятию сложных социально заостренных форм комизма.
В качественных журналах комическое гораздо реже подвергается апелляции исключительно к эмоциям и может выполнять не только развлекательные, но и другие функции идеологическую, регулирующую, воспитательную и т. Именно социальный комизм наиболее значим, полезен и необходим сегодня. При формальном совпадении с аполитичным глянцем в теме освещения отношений между мужчиной и женщиной, функция комизма в каждом случае разнится. Аполитичный глянец использует комическое для поддержания стереотипов, тогда как «качественный» глянец высмеивает их и ставит своей целью их развенчание.
К числу основных закономерностей применения сложных форм комического в современной качественной прессе можно отнести распространение «комизма факта», то есть такой разновидности комического, при которой смеховая реакция возникает не в результате напрямую выраженной авторской позиции, а путем почти «механического» пересказа событий и явлений реальной жизни, иногда снабжаемых коротким авторским комментарием. При таком подходе журналист перестает быть скованным классическими для комизма в журналистике жанровыми рамками и может использовать комические приемы в абсолютно «деловых» и серьезных публикациях. В данной работе мы указали лишь на некоторые существенные особенности комического в качественной периодике. Необходимо отметить, что тема комизма в современной печати ещё мало изучена и требует дальнейшего своего осмысления.
Литература: 1. Делеринс Г. Радулова Н. Основные термины генерируются автоматически : аполитичный глянец, качественная периодика, комизм, документальный комизм, журнал, журналистский текст, Государственная Дума, Комический эффект, материал, отношение.
Ключевые слова юмор , пресса , ирония , сатира , комическое , комизм факта, документальный комизм юмор, ирония, сатира, пресса, комическое, комизм факта, документальный комизм Похожие статьи.
Комическое — прекрасная сестра смешного. Области смешного и комического имеют общий смысловой фон, но различаются в некоторых частностях.
Их можно представить как два почти совмещенных друг с другом логических круга. Узкая область смешного, выходящая за пределы комического, включает в себя смех как чистое физиологическое явление, например, смех от щекотки или истерический смех. Область комического, выходящая за пределы смешного, включает в себя явления, в большей или меньшей степени соответствующие структуре комического, но не вызывающие явной смеховой реакции.
Люди смеются над такими ситуациями из-за их абсурдности или нелепости. Одним из ярких примеров комичной ситуации может быть случай, когда человек спотыкается и падает на улице.
Несомненно, это момент, который вызывает смех у зрителей, потому что падение не было предвидено и выглядит необычно. Еще одним примером комичной ситуации может быть ситуация, когда кто-то выходит из дверей со спины и неожиданно сталкивается с другим человеком, у обоих вызывая шок и удивление. Часто комичные ситуации становятся популярными народными историями или анекдотами, которые люди рассказывают друг другу. Они приносят радость и улыбку, связывают людей и создают позитивное настроение. Комичные ситуации часто используются в развлекательных программах, комедийных фильмах и спектаклях, чтобы вызвать смех и развлечь зрителей.
Важно отметить, что комичные ситуации могут быть безобидными и не причинять никакого вреда, поэтому они считаются одним из самых приятных способов развлечения. Комичные ситуации являются источником этого «лекарства», которое помогает людям расслабиться, освободиться от стресса и насладиться моментом. Благодаря комичным ситуациям мы можем увидеть мир светлее и находить радость даже в самых простых вещах. В заключение, комичная ситуация является способом поднять настроение и вызвать улыбку у людей. Она основана на неожиданности и абсурдности ситуации, которая стимулирует наши реакции и приносит радость.
КОМИЗМ - что это такое? значение и описание
Комическая ирония. Это когда ирония используется для создания комедийного эффекта, например, в сатире. Джейн Остин была мастером иронии и диалога. Ее озабоченность социальными разногласиями, а также остроумный и проницательный тон, с которым она раскрывала лицемерие и пародировала людей, во многом повлияли на ее голос. Что такое космическая ирония и примеры? Космическая ирония возникает, когда высшая сила например, Бог, судьба, Вселенная вмешивается, чтобы создать ироническую ситуацию. Иными словами, есть явные примеры космической иронии, когда в дело вмешивался «мистический проныра». Что такое иронический пример? Например, две подруги, пришедшие на вечеринку в одном и том же платье, — это совпадение. Но две подруги, пришедшие на вечеринку в одном и том же платье после обещания не надевать это платье, были бы ситуационной иронией — вы ожидали, что они придут в другой одежде, но они сделали наоборот. Это последнее, чего вы ожидаете.
Каково лучшее определение драматической иронии? Драматическая ирония — это форма иронии, которая выражается через структуру произведения: осознание публикой ситуации, в которой находятся персонажи произведения, существенно отличается от понимания самих персонажей, и поэтому слова и действия персонажей приобретают иной — часто противоречивы — значение для Что такое комическая ирония? Ситуационная ирония — это ирония происходящего, которое сильно отличается от того, что ожидалось. Некоторые повседневные примеры ситуационной иронии — это горящая пожарная часть или кто-то пишет в Твиттере, что социальные сети — это пустая трата времени. Что такое ироническая точка зрения? В целом ирония предполагает противоречие между видимостью и действительностью. Ирония возникает, когда есть разница во взглядах между персонажем и рассказчиком или читателем. Существует четыре основных типа иронии: словесная, драматическая, ситуационная и космическая. Почему это называется иронией? Термин ирония берет свое начало от греческого комического персонажа Эйрона, умного неудачника, который своим остроумием неоднократно побеждает хвастливого персонажа Алазона.
Сократовская ирония платоновских диалогов проистекает из этого комического происхождения.
Приемы изображения комического. Средства создания комического в произведениях. Прием комического несоответствия. Несоответствие в литературе. Комическое несоответствие это. Закон несоответствия в комическом. Комическое в жизни и искусстве. Комическое это.
Что такое комическое смешное. Комическое в природе. Категория комического в эстетике примеры. Примеры комического в литературе. Гипербола в истории одного города. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. Гипербола в истории одного города примеры. Гипербола и гротеск в истории одного города. Основные свойства восприятия в психологии.
К основным свойствам восприятия не относятся. Перечислите основные свойства восприятия. Свойства восприятия в психологии с примерами. Примеры неожиданности в литературе. Неожиданность примеры из литературы. Неожиданность это в литературе. Пример инцидента на работе. Комический эффект. Комические эффекты в произведениях.
Что такое комический эффект в рассказе. Какими средствами достигается комический эффект рассказа. Комизм это простыми словами. Комизм примеры. Комизм это в литературе. Два комичных ведущих арт. Изображение событий в комичной форме. Понятие юмор и сатира. Сатира это в литературе.
Конфликт учитель ученик пример. Конфликтная ситуация родители и учителя. Учитель родитель педагогическая ситуация. Ситуация родитель учитель конфликт. Остроумный пример. Остроумие это в литературе. Средства художественной выразительности. Средства художественной выран. Художественно выразительные средства.
Сатира это вид комического. Сатирическая карикатура. Сатирическое или юмористическое изображение. Сатирическое изображение. Карикатура- это сатирическое изображение, в котором. Гиперболы в сказке как один мужик двух генералов прокормил. Гипербола в сказке как мужик двух генералов прокормил. Сатирические приемы в сказке. Сатирические приемы в сказке как один мужик двух генералов прокормил.
Конфликт в коллективе.
Чрезвычайно яркие примеры этого дает фольклор. В мировом и русском фольклоре имеется множество пародий на церковную службу, на катехизис, на молитвы. Пародия смешна только тогда, когда она вскрывает внутреннюю слабость того, что пародируется. От пародий следует отличать использование форм общеизвестных произведений в сатирических целях, направленных не против авторов таких произведений, а против явлений общественно-политического характера. Так, например, «Памятник» Пушкина или «Колыбельная песня» Лермонтова не могут быть подняты на смех. В 1905 году в ходу было много различных сатир, по форме подражавших Пушкину и Лермонтову. Но это не сатиры на них, и в этом их отличие от литературных пародий. В журнале «Сигнал» за 1905 год был помещен сонет, который начинался так: Палач, не дорожи любовию народной! Сонету предпослано посвящение: «Посвящается Трепопу» Трепов — петербургский генерал-губернатор с чрезвычайными полномочиями.
Против него, а не против Пушкина направлена сатира. Стихотворение Н. Шебуева «Журналисту» на мотив «Горные вершины» говорит о лживом обещании свободы слова в царском манифесте и предупреждает журналистов, чтобы они не верили ему: Подожди немного, Посидишь и ты!.. Народно-поэтическая сатира, 403 Такие случаи не представляют собой пародий. Скорее их можно назвать травестиями,подразумевая под травестией использование готовой литературной формы в иных целях, чем те, которые имел в виду автор. Травестия всегда преследует цели комизма и очень часто используется в целях сатиры. Глава 13. Комическое преувеличение Спародированием тесно связаны различные приемы преувеличения. Некоторые теоретики придают им исключительное, решающее значение. Подскальский, — ключевой вопрос конкретной обрисовки и воплощения комического образа и комической ситуации» Подскальский, 19.
Сходную мысль высказывает Ю. Борев: «Преувеличение и заострение в сатире есть проявление более общей закономерности: тенденциозной деформации жизненного материала, способствующей выявлению наиболее существенного порока явлений, достойных сатирического осмеяния» Борев, 363. Очень решительно выражается Ник. Гартман: «Комизм всегда имеет дело с преувеличениями» Гартман, 646. Эти определения правильны, но они недостаточны. Преувеличение комично только тогда, когда оно вскрывает недостаток. Если этого нет, преувеличение уже не будет относиться к области комизма. Это можно показать рассмотрением трех основных форм преувеличения: карикатура, гипербола и гротеск. Сущность карикатуры определялась неоднократно и определялась убедительно и правильно. Берется одна частность, одна деталь; эта деталь преувеличивается и тем обращает на себя исключительное внимание, тогда как все другие свойства того, кто или что подвергается окарикатуриванию, в данный момент вычеркнуты и не существуют.
Карикатура на явления физического порядка большой нос, толстый живот, лысина ничем не отличается от карикатуры на явления духовного порядка, карикатуры на характеры. Комическое, карикатурное изображение характера состоит в том, что берется одно какое-нибудь свойство человека и изображается как единственное, т. Лучшее определение сущности карикатуры дал Пушкин. Гоголь о нем сообщает: «Он мне говорил всегда, что еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем». Пушкин здесь гениально предвосхитил то, что позже говорили профессиональные философы. Формулировка Бергсона гласит: «Искусство карикатуриста в том и состоит, чтобы схватить эту, порой неуловимую особенность и сделать ее видимой для всех увеличением ее размеров» Бергсон, 28. То определение, которое здесь дается, есть определение в узком смысле слова. В более широком смысле слова такой прием, как изображение человека через животное или через вещь, о Чем говорилось выше, а также все виды пародирования могут быть отнесены к области карикатуры. Примеров карикатуры мы приводить не будем. Достаточно открыть любой сатирический журнал, чтобы убедиться в правильности пушкинского определения сущности карикатуры.
Карикатура всегда несколько а иногда и существенно искажает изображаемое. Поэтому Белинский считал, что гоголевские образы в «Ревизоре» и «Мертвых душах» отнюдь не карикатуры. Это правдивые образы, непосредственно списанные с жизни. К карикатуре как таковой Белинский относился отрицательно. Отрицательно относился к карикатуре и Пушкин, но уже по другим причинам, чем Белинский. Вспомним появление Онегина на балу у Лариных: «Чудак, попав на пир огромный, уж был сердит». Все ему здесь не нравится. Он стал чертить в душе своей Карикатуры всех гостей… Окарикатуривание того, что не заслуживает этого, есть акт аморальный. Пушкин описывает бал у Лариных, добродушно подсмеиваясь, но не искажая истины до степени карикатуры. Другой вид преувеличения представляет собой гипербола.
Гипербола есть, собственно, разновидность карикатуры. В карикатуре преувеличивается частность, в гиперболе — целое. Гипербола смешна только тогда, когда подчеркивает отрицательные качества, а не положительные. Это особенно хорошо видно в народном эпосе. В раннем эпосе многих народов преувеличение есть один из способов героизации. Вот как описывается герой в якутском эпосе: «Стан его в перехвате был пяти саженей. Шести саженей дороден в плечах был. В три сажени были округлые бедра». В русском эпосе гиперболизируется не внешний облик, а сила героя, проявляющаяся во время боя. Илья Муромец один, размахивая палицей или взяв за ноги татарина, которым он размахивает как оружием, побивает целое вражеское войско.
Преувеличение здесь имеет оттенок юмора, но оно не преследует цели комизма. Еще сильнее юмор сказывается в описании того, как Василий Буслаевич набирает себе дружину. Чтобы отобрать достойнейших, он ставит на дворе огромный чан вина в сорок бочек и чару в полтора ведра. В дрркину принимаются только те, кто сумеет выпить такую чару одним духом. Кроме того, рядом с чаном стоит сам Василий Буслаевич с огромным вязом. Тот, кто хочет вступить в его дрркину, должен выдержать удар по голове этим вязом. И такие молодцы находятся. Сверхчеловеческая сила положительного героя может вызвать улыбку одобрения, но этот образ не вызывает смеха. Иначе преувеличение применяется в описании отрицательных персонажей. Огромный, неуклюжий антагонист героя, который храпит так громко, что трясется земля, или обжирается, кладя в рот сразу по целому лебедю или по целой ковриге хлеба, представляет собой образец гиперболизации сатирической.
В русском эпосе гиперболизация применяется для описания врагов и слркит средством уничтожения. Так, например, в былине об Алеше и Тугарине гиперболически описывается Тугарин, чудище, которое сидит на пиру у Владимира: В вышину ли он, Тугарин, трех сажен, Промеж плечами косая сажень, Промеж глаз калена стрела. Он так толст, что едва ходит. Голова у него с пивной котел. На пиру он хватает сразу по целому лебедю или по целой ковриге хлеба и засовывает их за щеку. Гипербола здесь служит сатирическим целям. Из литературы XIX в. Она иногда употребляется в шутку. В непосредственно сатирических целях Гоголь, например, ею не пользуется. Для этого его стиль слишком реалистичен, но он изредка применяет ее для усиления комизма: «У Ивана Никифоровича шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить весь двор с амбарами и строением»; «Приказный в один раз съедал девять пирогов, и десятый клал в карман».
Изредка гипербола у Гоголя встречается в орнаментальной прозе, как, например, при описании Днепра: «Редкая птица долетит до его середины», — но здесь этот прием не представляет художественной удачи Гоголя. Вновь гипербола — как героизирующая, так и уничтожи-тельная — оживает в поэтике Маяковского, примеры чрезвычайно многочисленны. Крайнюю, высшую степень преувеличения представляет собой гротеск. О гротеске имеется довольно значительная литература, и есть попытки очень сложных определений его сущности «перемещение плоскостей». Сложность эта ничем не оправдана. В гротеске преувеличение достигает таких размеров, что увеличенное превращается уже в чудовищное. Оно полностью выходит за грани реальности и переходит в область фантастики. Этим гротеск соприкасается уже со страшным. Правильное и простое определение гротеска дает Борев: «Гротеск есть высшая форма комедийного преувеличения и заострения. Это — преувеличение, придающее фантастический характер данному образу или произведению» Борев, 22.
Бушмин считает, что преувеличение необязательно. Его определение гласит: «Гротеск — искусственное фантастическое построение сочетаний, не встречающееся в природе и обществе» Бушмин, 50. Граница между простой гиперболой и гротеском условна. Так, описание героя в якутском эпосе, приведенное выше, в такой же степени гиперболично, как и гротескно. Обжорство Тугарина также может быть определено как гротеск. В европейской литературе типичный сплошной гротеск — роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» с описанием всяческих гиперболизированных излишеств. Гротеск — излюбленная форма народного искусства комизма, начиная с древности. Маски древнегреческой комедии гротескны. Буйная несдержанность в комедии противостояла сдержанности и величавости трагедии. Но преувеличение — не единственное свойство гротеска.
Гротеск выводит нас за рамки реально возможного мира. Так, повесть Гоголя «Нос» по сюжету представляет собой гротеск: нос свободно разгуливает по Невскому проспекту, С-того момента, как в повести «Шинель» Акакий Акакиевич превращается в привидение, повесть приобретает характер гротеска. Гротеск комичен тогда, когда он, как и все комическое, заслоняет духовное начало и обнажает недостатки. Он делается страшен, когда это духовное начало в человеке уничтожается. От этого по-страшному комичны могут быть изображения сумасшедших. Есть картина, приписываемая Шевченко, изображающая кадриль в сумасшедшем доме. Несколько мужчин в белье и с ночными колпаками на головах в проходе между койками "с самым веселым видом и широко жестикулируя, танцуют кадриль. Картина эта отличается высокой степенью художественности и выразительности и производит жуткое впечатление. Наконец, и нарочито страшное может иметь характер гротеска вне области комизма. Сюда относится, например, «Страшная месть» и последние страницы повести Гоголя «Вий», где гроб в церкви снимается с места и летает по воздуху.
В области живописи в качестве примера страшного гротеска можно указать на гравюры Гойи, где он изображает иногда в фантастических, иногда в совершенно натуралистических рисунках ужасы наполеоновского террора в мятежной Испании. Гротеск возможен только в искусстве и невозможен в жизни. Непременное его условие — некоторое эстетическоеотношение к изображаемым ужасам. Ужасы войны, снятые фотоаппаратом с целью документального изображения их, не имеют и не могут иметь характера гротеска. Глава 14. Посрамление воли До сих пор речь шла о комических образах и о некоторых средствах, при помощи которых образ может быть представлен в смешном виде. Ниже речь пойдет о некоторых комических ситуациях, сюжетах и действиях. Мы вступаем в новую, очень широкую область рассмотрения. Комические сюжеты имеются в драматургии, в кино, цирке, на эстраде; на них держится огромная и разнообразная юмористическая и сатирическая литература и значительная часть повествовательного фольклора. Нет никакой надежды не только исчерпать возможный материал, но даже хотя бы приблизительно пересчитать наиболее часто встречающиеся случаи.
Но в этом нет и необходимости. Достаточно привести яркие и показательные примеры, чтобы увидеть, в чем здесь дело. Смех этот несколько жесток. Характер его зависит от степени бедствия, и тут разные люди будут реагировать по-разному. Там, где один будет смеяться, другой подбежит, чтобы помочь. Возможно и то и другое одновременно: можно одновременно и смеяться, и Помогать. Канадский юморист Ликок считал подобный смех вообще непозволительным. Он приводит такой пример: конькобежец во время фигурного катания вдруг проваливается под лед. Действительно, такой случай сам по себе не смешон, потому что провалившемуся под лед грозит смерть. Но вопреки Ликоку можно утверждать, что даже такой случай может оказаться смешным.
В «Посмертных записках Пиквикского клуба» Диккенс рассказывает, как мистер Пиквик катается на коньках по льду замерзшего пруда и вдруг проваливается. На поверхности остается только его шляпа. Но ничего страшного не происходит. Мокрый и испуганный мистер Пиквик, тяжело отдуваясь, показывается из-под воды, его ведут домой и помогают ему отогреться и привести себя в порядок. Никакого несчастья не случилось. В этих случаях с людьми происходит нечто неприятное, чего они не ждали и что нарушает мирное течение их жизни. Происходит некоторое неожиданное посрамление человеческой воликакими-нибудь совершенно случайными, непредвиденными причинами. Не всякое посрамление воли комично. Крушение каких-нибудь великих или героических начинаний не комично, а трагично. Комична будет неудача в мелких, житейских человеческих делах, вызванная столь же мелкими обстоятельствами.
Эта теория также объясняет, почему персонажи часто кажутся нам слепыми в странных ситуациях : поскольку они воспринимают мир лишь схематично, возникают эвристические неверные суждения. Ситуации понимаются неправильно, и возникают заблуждения. Ситуация кажется нелепой, потому что культурные нормы игнорируются ограничение или потому, что что-то новое возникает из-за конфронтации с существующими нормами нарушение. В этом и заключается эстетическое качество ситуационной комедии: мировоззрение ставится под сомнение и преподносится как нечто фальсифицируемое - склонное к ошибкам и всегда нуждающееся в переосмыслении. Это делает странные ситуации хаотичными , но в то же время стимулирует творческое переосмысление и формирует основу для инноваций. В комичном Punchline результаты от неожиданного наклона от одной интерпретации ситуации в другую. Если мы понимаем комедию ситуаций как игру со схемами, это объясняет, почему приколы зависят от культуры, работают со стандартными перерывами и почему невозможно создать нормативную формулу комедии. В пьесе Майкла Фрейна 1982 года Der Nackte Wahnsinn оригинальное название: Noises Off для нее характерны затычки и игра с постоянно меняющимися внутритекстовыми схемами.
Схемы в странной ситуации могут быть как внутри-, так и интертекстуальными. Внутритекстовые схемы устанавливаются через повествование. К ним обращаются снова и снова, так что комедия ситуаций может возникать из повторяющихся ситуаций, которые показывают «при все новых обстоятельствах одну и ту же последовательность симметрично соответствующих событий». Решающим фактором в таких затылоках является не просто повторение, а постоянные новые вариации знакомой схематической последовательности. В пародиях используются интертекстовые схемы. Есть схемы, которые устанавливаются не повествованием , а буквой z. Предполагать жанровые знания. В результате получается игра с жанровыми клише или повествовательными шаблонами и переосмысление структурных паттернов.
Формы комедии ситуаций Речевые анекдоты, фарс , ирония , пародия, кляп и т. Варианты комедийных ситуаций можно различать самыми разными способами.
Комическая ситуация это ...
Как это работает. Комическое в литературе - Год Литературы | Обычно различают комизм характеров, комизм сюжета и в связи с сюжетом — положений, в какие попадают герои произведения, комизм портретов, комизм речи, имён, фамилий, комизм в описании окружающей обстановки. |
Комическое в русской литературе - основы и развитие, Выводы | смешная, комическая сторона чего-либо; юмор Одним из употребительных приемов языкового комизма у Платонова является «сдвиг в логике». В дни уроков своих он часто у нас обедал и выбирал обыкновенно за столом место поближе к нам, детям. |
Значение «комическая ситуация»
Смотреть что такое «комическая ситуация» в других словарях: ситуация — (от лат. situatio положение) совокупность определенных условий, обстоятельств, в которых развивается конфликт. Например, в английской смеховой культуре это Мистер Вин — личность выдающаяся как по числу глупейших ситуаций, в которые он попадает, так и по оригинальности методов, с помощью которых из этих ситуаций выкручивается. Слова «комический» и «комичный» являются паронимами — созвучными и схожими в написании словами, но имеющими разное значение. Слова образуют паронимическую пару части речи имя прилагательное. Тип паронимов: полные. Что такое комичность ситуации. Комическое определение. Комическая ситуация это в литературе.
Значение словосочетания «комичная ситуация»
Коми́ческое — философская категория, обозначающая культурно оформленное, социально и эстетически значимое смешное. В эстетике комическое считается логическим коррелятом. Ц и оканчивается на - К. Комическая ситуация – это форма юмора, основанная на неожиданности, смешном контрасте или нелепых событиях. Комизм, -а, мужской род Комическая сторона, комическое, сметное в чём-нибудь ; юмор. К. положения.
Комичная ситуация Тик Ток тренд челлендж по хештегу #комичнаяситуация что снимают и как найти трек
4. Комическое: сущность, структура и функции | Комический жест. Комическая ситуация. Что-то несерьезное, почти комическое проступало, просачивалось сквозь все его размышления (Тургенев). Комический с прилагательным комичный совпадает в значении ‘смешной, забавный, полный комизма’. |
Комичная ситуация Тик Ток тренд челлендж по хештегу #комичнаяситуация что снимают и как найти трек | Предложения в которых упоминается "комичность". Какое-то время они молча смотрели друг на друга, а затем рассмеялись, поняв смысл их беседы и некоторую комичность ситуации. |
Значение словосочетания «комичная ситуация» | Комические ситуации в таких публикациях, как правило, строятся на непривычном местном колорите и забавных для человека русской культуры предпочтениях и поведении иностранцев. |
Комическая ситуация это ? | Обычно для того, чтобы зарядиться позитивом, мы включаем комедию или стендап-шоу, но ведь в реальной жизни тоже хватает забавных ситуаций. Значительная часть из них случается благодаря нашим родным и близким, и это один из бонусов семейной жизни. |
Как это работает. Комическое в литературе | смешная, комическая сторона чего-либо; юмор Одним из употребительных приемов языкового комизма у Платонова является «сдвиг в логике». В дни уроков своих он часто у нас обедал и выбирал обыкновенно за столом место поближе к нам, детям. |