СТРАДА, -ы; мн. страды, страд; ж. 1. Напряжённая летняя работа на полях (в период косьбы, жатвы, уборки хлеба); время, пора такой работы. Сенокосная, посевная с. Конец, начало страды. Страда приходилась на июль-август и длилась 4-6 недели. Рабочие ценили этот исконный обычай. В середине 1920-х Страда на заводах была ликвидирована. Страда = рабочая пора, тяжелая работа, страдать – трудиться, страдовать, страдомый и проч.; исланд. strita – работать с усилием, нар.-норв. strita – таскать, носить тяжести; справлять тяжелую работу; stritarbeid – тяжелая работа, для которой требуется одна сила. Русская страда Во второй половине лета в жизни русского крестьянина наступал самый главный период — жаркая пора сбора урожая, или, как еще называли на Руси, — страда. Об этом совершенно особом времени крестьянского года рассказывает историк Марина Михай.
Что такое страда
Время загрузки данной страницы 0.
Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд. В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу. Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни». В Тамбовской губернии Кирсановский уезд мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно.
Сроки жатвы Как важно было точно определить срок жатвы для каждой культуры! Здесь, разумеется, учитывали, прежде всего, степень зрелости, но также и погодные условия, надобность в рабочих руках для других срочных дел, особенно для посева озимых, сроки которого отчасти накладывались на жатву. Считалось грехом убирать хлеб недозрелый, с зерном «восчаным», клейким. Однако иногда, в силу местных особенностей, делались исключения. Так, в Оренбуржье, как писали в журнале Вольного экономического общества, ячмень жали «всегда в прозелень, для того, что у спелого солома и колос пополам ломятся и спадают». В этом случае сжатый ячмень расстилали, чтобы дозрел.
Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля, то есть 2 августа нашего стиля. Несколько позже сеяли озимые. Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа. Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа. Но был и третий срок — около 15 29 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых.
Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше. В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа. С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной. Художник Николай Корнильевич Пимоненко В рамках выработанных сроков происходили определенные колебания, вызванные разными возможностями отдельных крестьянских хозяйств, а отчасти и тем, что крестьяне по-разному оценивали, какого роста должны достигнуть к началу морозов всходы озими. Семьи многочисленные и зажиточные за счет большого числа работников справлялись с одновременным исполнением различных видов летних работ.
Одиночки, малосемейные и бедняки вынуждены были распределять их во времени. Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки. Каждый крестьянин в своем хозяйстве был одновременно и агрономом, и экономистом, — наблюдения за вызреванием он должен был увязать с хозяйственными возможностями семьи. Одне стараютца посеять озимые так, чтобы она озимь до снегу из краски вышла. Она, как только вырастет с вершок, с полтора, красна бывает, а после, как станет подрастать, краску теряет и начинает разнеживатца. Другие стараютца угадать, чтобы озимь успела до снегу разгнездиться».
Сочетание двух этих признаков считалось верной гарантией хорошего урожая озимых — «хлеб уйдет от мороза». Гагемейстер, основываясь на местных материалах Енисейского округа середины XIX века, так излагал представления крестьян: Как скоро покажется отверстие в зерне и оболочка его покраснеет, то уже иней не повредит зерна. На сроки жатвы оказывала влияние и степень обеспеченности хозяйства работниками. Одиночки и малосемейные жали сначала озимую рожь, потом, около Успенья 15 28 августа , принимались за уборку яровых; большие семьи и те, в которых нанимали работников, нередко жали все хлеба одновременно, если, конечно, созревание их позволяло. Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотной полосы. Так, в южных уездах Тобольской губернии жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа.
Родственным страде приходится и существительное «страсть», также буквально означающее «страдание». А вот слово эстрада ему вовсе не родственник, хотя эстрадные артисты, можно сказать, тоже потом и кровью добывают свой кусок хлеба во время гастрольной страды. У него даже ударение на другой слог падает, и происходит оно не от древнерусского, а от латинского stratum — «ковёр, покрывало». В наш язык «эстрада» попала через два языка: испанское estrado — «часть комнаты, где расстелен ковёр» и французское estrade — «возвышение, подмостки».
Страда в России имела свои особенности, которые отличали ее от государственных систем других стран. Важное понятие в рамках страды в России — это универсализм, который предполагает, что государство имеет исключительные права и полное контролирует сферы жизни граждан. Это означает, что государство регулирует как политическую, так и экономическую жизнь граждан, контролирует все аспекты их деятельности. Универсализм является одной из основных черт страды в истории России.
Важным элементом страды в России было также централизованное управление и доминирование государственных институтов. Власть в России сосредоточена в руках одного человека или группы лиц, что делало государство интенсивно абсолютистским. Централизованное управление приводило к возникновению патерналистской модели отношений между государством и гражданами, при которой государство заботилось о своих гражданах, а те в свою очередь подчинялись власти без возражений.
Страда – 2023: начало обнадёживающее
Страда — это одно из важных понятий в истории, которое используется для обозначения периода времени в историческом развитии общества. Слово «страда» обозначает напряжённую летнюю работу во время уборки урожая. Но в этом году, «страда» – как производное от «страдания». Что такое Страда. это страда, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. напряженная летняя работа в период. тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой. Что такое уборочная страда и как она влияет на нас? Влияние уборочной страды на человека может быть негативным и ощущается как физическое, так и психическое и эмоциональное напряжение.
Русская страда
Telegram: Contact @chancegroup | Смотреть что такое «СТРАДА» в других словарях: Страда — Страда, Витторио Витторио Страда Vittorio Strada Дата рождения: 31 мая 1929(1929 05 31. |
Страда от слова страдания - YouTube | Недаром слово «страда» имеет общий корень со словом «страдание». В эти дни сельские труженики работают в поле с раннего утра до позднего вечера. |
Что такое страда? в чём земледельцы находили преимущества трёхпольного севооборота.
Что такое Страда. Страда – это специфическое понятие, используемое в истории для обозначения типовых общественных, экономических и политических взаимодействий. СТРАДА, -ы; мн. страды, страд; ж. 1. Напряжённая летняя работа на полях (в период косьбы, жатвы, уборки хлеба); время, пора такой работы. Сенокосная, посевная с. Конец, начало страды.
Что такое страда
страда — Викисловарь | Страда Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая Толковый словарь Ожегова. |
что такое страда определение | СТРАДА страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. В полном разгаре страда деревенская. Некрасов. 2. перен. Тяжкий труд, борьба (книжн.). Вся жизнь крестьянина есть сплошная страда. Салтыков-Щедрин. |
Произношение слова
- Значение слова СТРАДА в Большом современном толковом словаре русского языка
- Значение слова страда. Что такое страда?
- Страда: изображения без лицензионных платежей
- Слово «Страда»
- Страда в истории России: происхождение и значение
- Россошанские ведомости
Что такое уборочная страда?
- Что такое Страда? Значение слова strada, толковый словарь ушакова
- Ответы справочной службы
- История страды в России: от начала до наших дней
- Почему Время Сельскохозяйственных Работ На Руси Называли Страдой
- Значение слова страда
- что такое страда определение
Значение слова СТРАДА в Большом современном толковом словаре русского языка
Страда в истории России: происхождение и значение | Определения слова страда. напряжённая летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. |
Значение слова СТРАДА в Большом современном толковом словаре русского языка | Страда — это одно из важных понятий в истории, которое используется для обозначения периода времени в историческом развитии общества. |
Что такое уборочная страда | страда, страды-страды, мн. страды, жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. «В полном разгаре страда деревенская.» Некрасов. 2. перен. |
Уборочная Страда | СТРАДА, страды страды, мн. страды, жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. |
Страда на Руси. Какие обряды и поверья с ней связаны? | Страда – это одно из самых глубоких и таинственных понятий, которое сопровождает человечество на протяжении всей истории его существования. |
Советская историческая энциклопедия
Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотной полосы. Так, в южных уездах Тобольской губернии жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа. В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу. Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу. Серпом и косой Простая на первый взгляд техника уборки хлеба включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы. Убирали зерновые культуры серпами и косами. Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб. И в этом надо было уметь разобраться.
Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп. Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля. Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли.
Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы. Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу.
В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина. Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою. Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губернии, например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом, служила для молотьбы и называлась гумно, или овин.
Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и др. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили. Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту. Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму.
Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп. Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля. Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы. Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина. Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою. Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губернии, например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом, служила для молотьбы и называлась гумно, или овин. Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и др. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили. Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту. Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму. Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и пр. К числу поздних осенних работ относилась уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега. Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Дивная красота страды Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе. Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами». Щапов подчеркивает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору: Рано утром, часа в три-четыре, отец семьи, старик 70 — 80 лет, озабоченно будит всю свою семейную рабочую артель.
О словаре «Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д. Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка. Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова. Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени.
На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую». На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям. Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд. В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу. Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни». В Тамбовской губернии Кирсановский уезд мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно. Сроки жатвы Как важно было точно определить срок жатвы для каждой культуры! Здесь, разумеется, учитывали, прежде всего, степень зрелости, но также и погодные условия, надобность в рабочих руках для других срочных дел, особенно для посева озимых, сроки которого отчасти накладывались на жатву. Считалось грехом убирать хлеб недозрелый, с зерном «восчаным», клейким. Однако иногда, в силу местных особенностей, делались исключения. Так, в Оренбуржье, как писали в журнале Вольного экономического общества, ячмень жали «всегда в прозелень, для того, что у спелого солома и колос пополам ломятся и спадают». В этом случае сжатый ячмень расстилали, чтобы дозрел. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля, то есть 2 августа нашего стиля. Несколько позже сеяли озимые. Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа. Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа. Но был и третий срок — около 15 29 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых. Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше. В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа. С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной. Художник Николай Корнильевич Пимоненко В рамках выработанных сроков происходили определенные колебания, вызванные разными возможностями отдельных крестьянских хозяйств, а отчасти и тем, что крестьяне по-разному оценивали, какого роста должны достигнуть к началу морозов всходы озими. Семьи многочисленные и зажиточные за счет большого числа работников справлялись с одновременным исполнением различных видов летних работ. Одиночки, малосемейные и бедняки вынуждены были распределять их во времени. Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки.
Содержание
- СТРАДА | это... Что такое СТРАДА?
- «Страда» – это и сбор урожая, и способ похвалиться своим трудом
- Найдено схем по теме — 10
- Что такое страда? - История
Что такое Страда? Значение слова strada, толковый словарь ушакова
Это чувство утраты, печали, разочарования и тоски, но оно также может быть источником вдохновения и роста, испытаниями и преодолениями. Страдание — это путь самопознания и самоосознания, который помогает нам расширить наши границы и проникнуть в самое глубокое источник нашего бытия. В процессе страдания мы сталкиваемся с нашими темными сторонами и нашими глубинными страхами, что позволяет нам взглянуть на себя со стороны и более полно оценить свои возможности.
Пожаловаться «Страда» — еще одно слово, которое медленно, но уверенно вымывается из оборота. Даже такое, казалось бы, устойчивое сочетание как «уборочная страда» в Сети встречается в три раза реже, чем «уборочная кампания». Вдвойне обидно из-за того, что слово можно было не только сохранить, но и расширить область употребления.
Поле пахота. Трактор для пахоты земли.
Посевная страда. Васил Горанов болгарский художник. Васил Горанов жатва. Пимоненко сенокос и жатва. Пимоненко жница. Русские крестьяне в поле. Уборка урожая серпом.
Сбор урожая крестьяне. Картина страда деревенская Некрасов. Жатва хлеба. Жатва картины русских художников. Григорий Григорьевич Мясоедов страдная пора. Григорий Григорьевич Мясоедов 1834 - 1911 : "смотрины невесты". Григорий Мясоедов.
Страдная пора Косцы. Жатва на Украине Николай Пимоненко. Пимоненко жнива. Николай Пимоненко жатва в Украине 1896. Пимоненко Николай Корнильевич 1862-1912. Вспашка дискование боронование. Вспашка земли плугом трактором.
Вспашка культивация дискование. Дискование целины трактором. Художник Владимир Жданов сенокос. Владимир Жданов снопы. Маковский жница. Художник Владимир Жданов снопы. Сельское хозяйство.
Растениеводство Краснодарского края. Пластов художник сенокос жатва. Маковский труд. Хлеборобы картина живопись Виктор Алтухов. Картина Чепцова уборка хлеба. Тракторная жатва в колхозе Спиридонов колхозе. Моисей Спиридонов Тракторная жатва в колхозе.
Пластов Аркадий Александрович трактористки. Крихацкий «первый трактор». Уборка на Кубани зерновых 2023. Сельское хозяйство в Сергиево-Посадском районе 2022. Совхоз Солдатово Минусинского района уборочная пшеницы. Поле весной. Посевная в поле.
Весенние сельскохозяйственные работы. Уборочная страда в Самарской области 2023. Газоканвекторы страда. Сельскохозяйственное предприятие Голышманово. Сельское хозяйство сельское хозяйство Воронежской области. Ставрополье Хлеборобный край. Александр Маковский жатва.
Константин Маковский жница. Маковский сенокос. Картина жатва Маковский. Уборка пшеницы в Тамбовской области. Уборочная 2020 в Тамбовской области. Уборка пшеницы в Рассказовском районе Тамбовской области. Сельскохозяйствохозяйство Тамбовской области.
Мясоедов страдная пора Косцы. Григорий Мясоедов страдная пора. Картина Мясоедова Косцы страдная пора. Комбайн фермерский. Сельхозтехника в деревне. Долганка Алтайский край Крутихинский район.
Поэтическая интерпретация Грешно жаловаться на труд, который позволяет человеку и его семье безбедно существовать, пусть он и очень тяжелый. Но сознание народное очень подвижное, легко адаптируется, из-за чего страда — это еще и синоним мучений. Оригинальная расшифровка встречается довольно редко: в высоком стиле художественной и философской литературы; в рассуждениях крестьянина о своей нелегкой доле.
Будьте осторожны при разговорах с иностранцами. В Италии простенькое la strada означает «дорога» или «улица». Можно найти некие глубинные связи с русским словом, а все же разница между упорным трудом и ровным путем разительная. Уместное использование Когда хотите максимально ярко и коротко описать свой труд в офисе, страда — это лучший выбор, отражающий ваши усердие и прилежание. Но помните, когда и с кем говорите!
что такое страда определение
это страда, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. напряженная летняя работа в период. тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой. далекие родственники: деревенская страда: посев, сенокос, жатва и т.д. - заставляет усердно трудиться, превозмогая страдание от тяжести труда. Есть версия, что "страда" связана с "радеть", то есть "блюсти, исполнять добросовестно". Русский. В Викиданных есть лексема страда (L166925).
Уборочная Страда
Легко растеряться, когда в русском языке так много слов со схожим звучанием или одинаковыми корнями. Новости. Видеоигры. страда. -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая.