Чудо святого Феодора.
НОВОЕ НА САЙТЕ
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Феодору Тирону явиться в видении епископу Евдоксу и предупредить священнослужителя, чтобы никто из христиан не покупал в те дни на базаре пищи, а ели бы эти люди только вареную пшеницу с медом — коливо. На иконах святого воина Феодора Тирона всегда изображают в ратных доспехах. В руках его, как правило, копье или иное оружие.
Древнейшие фрески с ликом этого подвижника можно увидеть в сербских и греческих монастырях. Сохранились они и на Афоне. К примеру, изображение это доблестного праведника, созданное в XIV-м веке знаменитым византийским живописцем Мануилом Панселином, сохранилось до наших дней в церкви Протата в Святогорской Карее — столице Святой горы Афон. До перенесения в Венецию тела апостола Марка святой Феодор Тирон считался покровителем этой местности. По молитвенным прошениям этому Божиему угоднику совершаются не только удивительные исцеления. Известны случаи, когда он возвращал взывающим к нему людям их пропавших близких, а также покровительствовал солдатам, оказавшимся в плену.
Покровительствует он, конечно же, и военным. А еще святой Феодор Тирон помогает путникам, застигнутым бурей и прочей непогодой.
Император приказал градоначальнику Константинополя совершить жертвоприношение языческим богам. А в первую седмицу поста окропить кровью этих животных все съестные припасы на рынках. Святой Феодор явился во сне архиепископу Евдоксию. Он повелел ему предупредить всех христиан. Святой указал, что привычную еду можно заменить на варёную пшеницу с мёдом — коливо или кутью. В пятницу первой недели Великого поста Церковь вспоминает святого Феодора Тирона и благословляет коливо. Дело не столько в пище, говорит она верующим, сколько в послушании.
Когда же тот, удивляясь и не понимая, спросил, что бы это значило — «коливо», великомученик Феодор сказал: «Вареная пшеница, — ибо так мы привыкли ее называть в Евхаите». Патриарх выведывал, кто это, заботящийся о христианах, а святой снова отвечал: «Феодор, мученик Христов, ныне послан вам от Него помощником». Патриарх же, тотчас встав, многим христианам возвестил о видении и, сделав так как повелел святой Феодор , сохранил Христово стадо невредимым от коварства врага и отступника. Царь же, видя, что его козни раскрыты и ничего не вышло, сильно устыдившись, снова повелел продавать на торгу обычные товары. А христиане, воздавая благодарение благодетелю-мученику, по прошествии первой седмицы Великого поста, в эту субботу, радостно совершили ему празднование, приготовив коливо. И с тех пор даже доныне мы, верные, возобновляя чудо, чтобы столь славное дело мученика со временем не было забыто, почитаем память великомученика Феодора освящением колива. Святого же этого при императоре Максимиане[5] замучил нечестивый препозит Вринка, сначала изнуренного в темнице, потом поджегшего храм их языческой богини и раздавшего нищим ее убранство. Когда же некоторые требовали от него ответа, и хотели, чтобы он обратился от Христа к идолам, и давали ему такие советы, — он был нетерпим.
Великомученик Феодор Тирон. Традиция освящения колива
После Литургии был совершен молебен мученику Феодору Тирону и освящение вкуснейшего медового Колива на пшеничных зернах специально приготовленного нашими трапезниками. Феодор Тирон пояснил, что в Евхаитах, где он погребен, так называют вареную с медом пшеницу. Православие сегодня Жития в фактах Святой Феодор Тирон — «достояние вселенной», или История о чуде, которое произошло в первую великопостную неделю 362 года. Это чудо Федора Тирона о змие: по преданию, Федор не только одолел обитавшего близ колодца дракона, лишившего город воды, но и спас. Посылать молитву свою Феодору Тирону, святому мученику можно при всякой беде, случившейся с несчастным человеком.
Чудо великомученика Феодора Тирона и освящение колива
Литургия Преждеосвященных Даров и молебное пение Великомученику Феодору Тирону | Страдание святого великомученика Феодора Тирона на сайте |
Житие святого великомученика Феодора Тирона | Расспросив его и узнав, что пред ним посланник Божий, великомученик Феодор Тирон, архиепископ сразу же последовал его совету и уберег христиан от осквернения. |
Освящение колива в день памяти Феодора Тирона | Известно также чудо Феодора Тирона, не отраженное в его житии и произошедшее вскоре после его кончины. |
Соловки — Новости о Соловках. Соловки – новости, статьи, публикации, события, жизнь. | В пятницу, 3 марта, в храмах благословляют коливо и вспоминают чудо великомученика Феодора Тирона, с которым связана эта древняя традиция. Подробности – у корреспондента агентства «Минск-Новости». |
Проповедь митрополита Григория о чуде святого Феодора Тирона
Мученик Феодор Тирон пострадал при императорах Максимиане и Максимине, служа воином в г. Амасии в Малой Азии. В первую субботу Великого поста, Православная церковь празднует дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию. Святой Феодор Тирон совершил множество других чудес для тех, кто приходил к нему в храм с верой и молитвой.
Память великомученика Феодора Тирона
Лавра молитвенно почтила память великомученика Феодора Тирона | Празднование памяти великомученика Феодора связано с чудом, произошедшем в Византии во времена царствования нечестивого императора Юлиана Отступника, пытавшегося возродить язычество. |
Чудо святого Феодора Тирона | МОЛИТВА О, преславне, великомучениче Феодоре Тироне. Услыши моление нас верных, величающих тя и в смирении своем взывающих к тебе от всея души. |
Самое читаемое
- Освящение колива в день памяти Феодора Тирона
- Чудо Феодора Тирона
- Чтец Сергей Забавнов. Размышление о Чуде Святого Феодора Тирона
- Чудо святого Феодора Тирона (Елена Устьянцева 1) / Стихи.ру
- Виртуальный хостинг
- Важная информация
Самое читаемое
- В пятницу первой седмицы поста Церковь совершает воспоминание чуда мученика Феодора Тирона
- Чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона
- Чудо святого Феодора Тирона
- Никифор Истомин Савин. Икона. Чудо святого Феодора Тирона. Начало XVII в.
- Синаксарь в субботу первой седмицы Великого поста. Великомученика Феодора Тирона
- Разместите свой сайт в Timeweb
Феодор Тирон (Чудо Феодора Тирона)
Святой Феодор отвечал: — Не стану скрывать, зачем я сделал это. Я зажег дрова, чтобы огонь опалил камень. Неужели так бессильна ваша богиня, что огонь может касаться ее и опалять ее? После множества мучений судья еще раз спросил молодого воина: — Чего ты хочешь: быть ли с нами или с твоим Христом?
Святой ответил с великой радостью: — Со Христом моим я был, есмь и буду; ты же делай, что хочешь. За это мученик Тирон был осужден на сожжение. Он без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою душу Богу.
Это произошло около 306 года при Римском императоре Галерии. Не поврежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии, благочестивой женщиной Евсевией. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его.
Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте. Прошло немного времени после его мученической кончины — и христианство стало дозволенной и негонимой религией, а на политической карте мира того времени появилось новое государство — Византия. Когда к власти в Константинополе пришел император Юлиан Отступник, который решил осквернить пищу, то Господь через святого мученика защитил христиан, не подозревавших об ожидавшем их коварстве.
В то время были сильные гонения на христиан, воздвигнутые римским императором Галерием 305—311. Святой Феодор твердо во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, но святой оставался непреклонен. Тогда его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу, чтобы предать голодной смерти. Но Сам Господь Исус Христос явился ему там, утешая и укрепляя к новым подвигам. Святого подвергли всевозможным жесточайшим истязаниям и выкололи ему глаза. Осужденный на сожжение, мученик Феодор без боязни вошел в раскаленную пещь и так предал душу свою в руки Божии, тело же его оказалось неповрежденным от огня и было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии.
Впоследствии мощи святого были перенесены в Константинополь и положены для поклонения в храме, освященным в его имя. По восшествии на престол императора Константина Великого 306—337 церковь Христова обрела спокойствие, которое продолжалось около пятидесяти лет, до кратковременного царствования Юлиана-отступника 361—363 , который был родным племянником св. Константина и получил христианское воспитание, но в душе оставался убежденным язычником. Пока христианство находилось под покровительством византийских императоров, юный Юлиан не решался открыто перейти в язычество, но как только утвердился у власти, так сразу же показал свое истинное лицо. Будучи деятельным сторонником реставрации отмиравших языческих традиций, Юлиан еще в самом начале своего правления издал по этому поводу особый эдикт. К тому времени в самом Константинополе не осталось уже ни одного языческого храма, но Юлиан не отступал перед назначенной целью. Первое торжественное жертвоприношение он совершил, как предполагают, в главной городской базилике, предназначавшейся для прогулок и деловых встреч, в которую поставил статую языческой богини Фортуны.
По свидетельству церковного историка Созомена [1] , здесь произошла очень впечатляющая сцена: слепой старец, которого вел ребёнок, приблизившись к императору, назвал его безбожником, отступником, человеком без веры. На это Юлиан ему отвечал: «Ты слеп, и не твой галилейский Бог возвратит тебе зрение». Юлиан промолчал на эту дерзость и продолжал жертвоприношение. Однако обратить народ в создавшихся условиях назад к язычеству было делом весьма затруднительным, даже силою императорской власти. Юлиан действовал с осторожностью и лукавством: воздвигая языческие храмы, он вносил в их архитектуру и некоторые черты от христианских церквей, также языческую иерархию он организовывал подобно образцу, принятому в христианстве, причем место «главного жреца» он оставил за собою.
Однако с Егоровым успели отснять всего пару сцен.
Он заболел и отказался от участия в картине. Однажды утром Вера Васильева пришла на съёмочную площадку и узнала, что её новым «экранным женихом» будет актёр Владимир Ушаков. Вера уже встречалась с ним на одной сцене — год назад, в 1952-м, когда Ушаков был зачислен в труппу Театра сатиры. До этого несколько лет Владимир жил в Германии. В Потсдаме он служил в Драматическом театре группы советских войск. Однако театральная сцена — это одно, а кино — совсем другое.
У Веры имелся успешный опыт киносъёмок. Для Ушакова же «Свадьба с приданым» стала первой серьёзной киноработой. Васильева беспокоилась — сработаются ли они? Однако её волнения оказались напрасны. Владимир сразу же вошёл в роль. Вера поражалась тому, насколько живо и искренне он играет.
А Ушаков не просто играл.
Приказание императора было исполнено, и на всех рынках были положены осквернённые продукты. Данное намерение императора-отступника носило не локальный характер, а простиралось также и за пределы Константинополя. В 362 году Пасха была 31 марта, а первое воскресение Великого Поста пришлось на 17 февраля, когда Церковь отмечает память мученической кончины мученика Феодора Тирона.
Всеведущий Господь послал к константинопольскому архиепископу Евдоксию, хотя тот и был еретиком — арианином, святого страстотерпца Феодора. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо, т. Святой Феодор явился Евдоксию не во сне, а наяву и сказал ему: - Собери немедленно Христово стадо и прикажи всем христианам, чтобы никто из них не покупал на рынках ничего съестного, потому, что всё по приказанию нечестивого императора осквернено идоложертвенной. Архиерей в недоумении стал спрашивать, чем же заменить покупаемые на рынках продукты людям бедным, у которых нет домашних запасов.
Святой отвечал: - Дав им коливо, ты избавишь их от затруднений. Но епископ продолжал высказывать недоумение. Он не знал, что такое коливо, ибо в Константинополе не употребляли такой пищи, а в Евхаитах, где жил святой, варили пшеницу с мёдом и называли это коливом. Так объяснил архиепископу Святой Феодор.
Великомученик Феодор Тирон
В первую неделю поста он приказал убрать с рынков обычные продукты и на их место выставить пищу, оскверненную идоложертвенной кровью. Тогда святой Феодор явился во сне местному епископу по имени Евдоксий. Через него, мученик повелел христианам ничего не покупать на рынке и открыл Евдоксию рецепт простой пищи, благодаря которой они смогут отказаться от посещения рынка.
Таким образом он хотел уничижить христиан, заставив их в дни Святой Четыредесятницы вкушать недозволенные яства. Однако в тонком видении Константинопольскому Архиепископу явился светозарный воин, повелев воздерживаться от покупок на рынках, но сварить для пропитания пшеницу и мед. В память об этом Православная Церковь до сих пор предлагает своим чадам коливо, соединяя его освящение с благодарственной молитвой святому великомученику Феодору Тирону. Молебное пение совершил настоятель храма, которому сослужил иерей Андрей Меркулов.
Первое участие сводного хора состоится 4 ноября с. Ответственный за мероприятие: священник Александр Кузнецов. Главный хормейстер сводного хора: Торбина Анна Сергеевна.
Духовное наследие свт.
Патриарх выведывал, кто это, заботящийся о христианах, а святой снова отвечал: «Феодор, мученик Христов, ныне послан вам от Него помощником». Патриарх же, тотчас встав, многим христианам возвестил о видении и, сделав так как повелел святой Феодор , сохранил Христово стадо невредимым от коварства врага и отступника. Царь же, видя, что его козни раскрыты и ничего не вышло, сильно устыдившись, снова повелел продавать на торгу обычные товары. А христиане, воздавая благодарение благодетелю-мученику, по прошествии первой седмицы Великого поста, в эту субботу, радостно совершили ему празднование, приготовив коливо. И с тех пор даже доныне мы, верные, возобновляя чудо, чтобы столь славное дело мученика со временем не было забыто, почитаем память великомученика Феодора освящением колива.
Происхождение
- День памяти Феодора Тирона - история и чудеса святого
- Никифор Истомин Савин. Икона. Чудо святого Феодора Тирона. Начало XVII в.
- Чудо святого Феодора Тирона
- Память святого великомученика Феодора Тирона
Память великомученика Феодора Тирона. Традиция освящения колива
Традиции освящения великопостного колива уже более полутора тысяч лет. Она возникла в память о чуде великомученика Феодора Тирона прозвище Тирон происходит от латинского tiro, что значит «новобранец», «рекрут». Это произошло в Константинополе, в годы правления императора Юлиана, прозванного Отступником за то, что, будучи крещенным христианином, отрекся от веры и попытался возродить язычество. Он использовал не только к репрессии — известно о многих пострадавших за Христа в краткий период его правления, — но и кощунственные выходки, имевшие целью надругаться над верой Христовой. Так, на первой седмице Великого Поста 362 года император велел тайно от христиан окропить кровью жертвенных животных, которых язычники приносили идолам, всё, что продавалось на рынке в Константинополе.
Но если мы будем помнить, что они для нас ненормальны, что это не соответствует изначальному Божию замыслу о нас, то тогда мы и в целом будем жить внимательнее. Пост как бы предлагает нам исходить из того, что обычно мы просто ничего не едим. И ничего другого не делаем, что в пост запрещено, не говоря о том, что мы вообще должны ничего такого не делать, что запрещено христианам. Но поскольку мы должны уступать немощи естества, то мы все равно что-то едим и спим.
Чтобы понять, какая доза сна нам нужна, его надо увеличивать постепенно. Это относится также и к дозам еды. Минимальная доза — это как раз то сухоядение, которое предписывается для тех, кто может это понести, в будние дни Великого поста. Сухоядение — это просто какая-то минимальная пища, которая никак не обработана, за исключением хлеба и каких-то напитков, которые могут быть разогреты. Вот к этому и надо стремиться в своей обычной еде, но если постоянно к этому стремиться, то можно дойти до каких-то не очень хороших вещей со здоровьем, поэтому время от времени надо давать себе поблажки. Это относится даже ко времени Великого поста. Наконец, я всегда оговариваюсь: что является нормой для здорового или, скажем так, для не вполне здорового, но и не очень больного человека, то не является нормой для тех, кто болеет. А среди нашего нынешнего городского населения очень многие болеют разными болезнями в сельском другая проблема — алкоголизм.
Конечно, если кто-то болен диабетом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а также психическими расстройствами, связанными с едой, то есть булемией и анорексией, то к ним все эти требования неприменимы. И надо знать, что если у меня что-то такое есть, то те требования, которые предписываются вообще ко всем людям, не относятся напрямую ко мне. Но методика определения того, какие же требования относятся именно ко мне, она та же самая. Надо посмотреть: где тот минимум еды, без которого я не обхожусь. Пусть это будет не только вино и елей, пусть это будет даже рыба какая-то, по крайней мере, каждый по своей совести решает, без чего он действительно не обходится, и дальше ослаблять или ужесточать пост пропорционально тем ритмам, которые создает нам церковный устав. Чтобы, скажем, в будние дни было строже, в субботу, воскресение — мягче, в великие праздники — еще мягче. Что является критерием, помимо того, что надо не падать в обморок? Конечно, если мы какие-то сутки посвящаем исключительно церковным делам, то есть богослужению, какому-то отдыху и минимальной домашней работе, то, собственно говоря, другого критерия, кроме как не подать в обморок, у нас, наверное, и нет.
Но если речь идет просто о жизни во время Великого поста, то критерий, конечно, должен быть другой, который требует большего количества еды — это сохранение необходимой нам работоспособности. Мы должны сохранять какой-то уровень работоспособности, чтобы функционировать на работе и по дому. По дому, кроме какой-то минимальной уборки, многим, конечно, приходится заниматься чем-то самим, особенно это к женщинам относится, особенно к женщинам с детьми. И тут, конечно, никаких упущений быть не должно. И тот минимум еды, который обеспечивает такой режим, он и является допустимым, который не обеспечивает — не является допустимым, хотя бы при этом мы не падали в обморок. Всему этому нас учит сегодняшний день, когда совершается память чуда о коливе. Я кратко повторю, какие это три пункта: 1. Чтобы нам щадить совесть тех, кто, может быть, не понимает что-то в христианстве, чтобы не искушать их напрасно.
Чтобы мы понимали, что люди не только сильно согрешающие, но и отпадающие от церкви, вовсе не являются для Бога законченными и падшими в ад, коль скоро их жизнь еще продолжается. Совершенно не надо нам считать, что безразлично, согрешат они еще побольше или поменьше. Мы должны помнить, что, по изначальному замыслу Божию о человеке, мы вообще не должны ни есть, ни спать и ни пить.
Случай, вероятно, положил начало не только традиции церковного употребления колива, но и почитанию святого, который этим чудом стал известен Церкви. Как память о чуде, все последующие годы Церковь в субботу первой седмицы Великого Поста стала освящать коливо и раздавать его народу.
Впоследствии традиция перешла из Византии и на Русь — и сохранилась даже до наших дней.
Священное Предание связывает с Феодором Тироном следующее чудо. Спустя 50 лет после мученической кончины святого император Юлиан Отступник 361-363 , желая оскорбить верующих согласно Деян. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо кутью, сочиво , т.
В память об этом событии Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается Канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным, а на утрени — Канон написанный святителем Иоанном Евхаитским. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий 381-397.
Храм Святителя Николая Чудотворца
Через 50 лет после своей кончины великомученик Феодор Тирон защитил христиан от угрожавшей им опасности. Страдание святого великомученика Феодора Тирона на сайте Расспросив его и узнав, что пред ним посланник Божий, великомученик Феодор Тирон, архиепископ сразу же последовал его совету и уберег христиан от осквернения. Феодор Тирон мужественно ответил: «Со Христом моим и есть, и буду!.» Впоследствии мощи святого были перенесены в Константинополь.
Память святого великомученика Феодора Тирона
Но в этот день не поминают усопших, а вспоминают чудо, которое совершил святой Феодор Тирон в IV веке при императоре Юлиане Отступнике. Это связано с воспоминанием о великомученике Феодоре Тироне. 20 марта в храмах Троице-Сергиевой Лавры прошли уставные богослужения в честь великомученика Феодора Тирона. Когда эта новость дошла до легиона, в котором служил Феодор Тирон, юноша открыто выразил протест своему военачальнику Вринку. Великомученик Феодор Тирон был воином в городе Амасии Понтийской области в Малой Азии, под начальством некоего Вринка.