Новости дворец на фонтанке юсуповский

Юсуповский дворец на Фонтанке: фотографии и кадры из фильмов. В Петербургском государственном университете путей сообщения, расположенном во дворце Юсуповых (набережная реки Фонтанки, д. 115) после масштабной реконструкции открылся музей. Юсуповский дворец (экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I) — Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 115. Сегодня телеканал «Санкт-Петербург» представит новый специальный проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» – трехчасовой телемарафон, посвященный особняку на Мойке. Приглашаем вас в Юсуповский дворец на вечернее мероприятие из цикла встреч «Кухонные посиделки».

Рекомендуем посетить

  • Расписание
  • Дворец Зинаиды Юсуповой на Литейном отреставрируют - Российская газета
  • Юсуповский дворец на Фонтанке: фотографии и кадры из фильмов
  • Вам будет интересно
  • Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115
  • Юсуповский дворец: стоимость билетов и время работы в 2024 году

Юсуповский сад и дворец Юсуповых, Санкт-Петербург (на Фонтанке и Садовой улице)

Цена Юсуповского дворца составляла для новых владельцев целое состояние – 250 тысяч рублей, однако оставлять в покое дворец хозяева не собирались. Дворец на Невском принадлежал Юсуповым, но сдавался внаем и потому как Юсуповский дворец малоизвестен. Ещё один дворец у Юсуповых был на Юге Юсуповский дворец, Кореиз, Республика Крым. Дворец на Невском принадлежал Юсуповым, но сдавался внаем и потому как Юсуповский дворец малоизвестен. Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина».

Юсуповский дворец: стоимость билетов и время работы в 2024 году

В итоге инженеры В. Трофимович и К. Кольма создали чугунную ограду. Её возвели в 1836—1840 годах. В целом она сохранила свой первоначальный архитектурный облик, но сократилась её протяжённость.

Сейчас длина ограды составляет 146 метров.

В 2023 году Юсуповский дворец на Литейном перешёл в ведение музея «Исаакиевский собор». В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта. После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города. Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков.

В 1836-1840 годах деревянный забор сада со стороны Садовой улицы был заменен на чугунную фигурную решетку, созданную инженерами А. Кольманом и В. Изображенные на ограде жезлы Меркурия, обвитые двумя змеями, символизируют мир, торговлю и путешествия, что созвучно отрасли университета. В дальнейшем были построены дополнительные корпуса вуза. Дворец князей Юсуповых на набережной реки Фонтанки и прилегающий к нему Юсуповский сад ныне являются памятниками истории и архитектуры 18-19 веков. Юсуповский сад сегодня является общественным парком с прудом с искусственным островском, газонами, клумбами, детской площадкой, местами для прогулок и отдыха. Вход в Юсуповский сад - свободный. В Юсуповском саду проводят различные мероприятия и фестивали, в том числе фестиваль водных фонариков. Как правило, фестиваль водных фонариков проходит дважды в год в мае и августе месяцах и длится по три вечера с пятницы по воскресенье включительно. Во время фестиваля жители и гости Северной столицы могут загадать свои заветные желания, при этом опустив в плавание по пруду Юсуповского сада фонарики в форме кубов и лотосов. Фестиваль сопровождается и насыщенной программой: музыкальные концерты, огненно-пиротехнические и лазерные шоу, и т.

Из Парижа князь передал зодчему свои пожелания в виде готовых планов «на 47 больших листах и на многих малых», созданных французом Руо. В работе над интерьерами дворца Монигетти помогали: К. Руска, крепостной архитектор Алексей Сотников, академик, резных и столярных дел мастер Василий Шутов, живописец О. Руйи, скульпторы Д. Иенсен и Ф. В первоначальные парижские проекты вносились изменения. По проекту И. Монигетти была создана роскошная парадная лестница, стены которой украшает изысканный лепной декор, а в нишах установлены мраморные изваяния, привезенные Юсуповым из Италии. На верхней площадке лестницы две скульптуры, изображающие Вакха, а на средней площадке статуя Амура. Лепные орнаменты были выполнены в скульптурной мастерской Крюше во Франции, оттуда же была доставлена и сама лестница из каррарского мрамора. Монигетти был отделан ряд комнат на половине князя и в личных покоях княгини. В тот же период существенно был перестроен домашний театр, который Монигетти оформил в стиле второго барокко. Для дворца на Мойке хозяева приобретали в Италии и Франции резные камины из мрамора, малахита и оникса, мебельные гарнитуры и люстры, музыкальные инструменты. Очередная реставрация дворца, затронувшая весь комплекс помещений, была осуществлена в 1890-е годы по проекту Александра Александровича Степанова. На месте зимнего сада была устроена Дубовая столовая. Существенно был перестроен театр, который и сегодня представляет уникальную достопримечательность Юсуповского дворца. Оформленный с использованием мотивов рококо, он напоминает драгоценную шкатулку. Здесь за дирижерским пультом стояли М. Глинка, А. Даргомыжский, Л. Мицкус, Э. Направник; на сцене блистали Ф. Лист, Ф. Шопен, Ф. Шаляпин, П. Виардо, Л. Собинов, А. Нежданова; читали свои произведения А. Блок, С. Есенин, В.

Пять Юсуповских дворцов

Юсуповский дворец на Садовой улице, 50-а и на Фонтанке, 115 в Санкт-Петербурге — бывший дворец князей Юсуповых. Стены флигелей, выходящие на Фонтанку, не имели оконных проёмов и производили впечатление высокой глухой стены. Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном». Юсуповский дворец на Фонтанке: фотографии и кадры из фильмов.

«Гори огнём это всё просветительство». Как казаки и чиновники не поделили дворец Юсуповой

Есенин, В. Окончательно облик дворца сформировался в 1911-1916 годы. В этот период интерьеры были оформлены в соответствии со вкусами последних владельцев — князя Ф. Юсупова графа Сумарокова-Эльстона и его жены Ирины Александровны. Портрет кисти Серова. Феликс Юсупов - сын единственной наследницы князя Н. Юсупова-младшего — Зинаиды Николаевны и графа Сумарокова-Эльстона. К этому времени Юсуповы имели годовой доход в размере 1 миллиона 258 тысяч, 17 имений в различных губерниях России, рудник в Донбассе, восемь доходных домов в Москве и Петербурге, сотни предприятий.

В первом этаже Юсуповского дворца по проекту архитекторов А. Вайтенса и А. Белобородова были оформлены личные покои молодых владельцев. Живописные работы были поручены художникам Конашевичу, Н. Тырсе, С. Эстетические идеалы второго поколения художников «Мира искусств» были воплощены при оформлении Серебряного будуара Ирины Александровны. Серебряный будуар до реставрации.

Революция 1917 года прервала работы во дворце, но в советское время по чертежам и рисункам авторов были завершены. В ночь на 17 декабря 1916 года в Юсуповском дворце на Мойке в результате заговора потомственных дворян был убит Григорий Распутин. Трагедия разыгралась на половине молодого князя Феликса Юсупова. За участие в заговоре Ф. Юсупов был сослан в свое курское имение «Ракитное», откуда с женой перебрался в Крым, а после октябрьского большевистского переворота эмигрировал за границу. После отъезда Юсуповых в эмиграцию, дворцом управляли доверенные лица. Часть здания занимало Шведское консульство и Германское посольство Германский совет рабочих и солдатских депутатов.

В 1919 году специальным декретом дворец был национализирован. Было принято решение сохранить дворец, превратив его в художественно-исторический памятник. Для описи имущества была создана чрезвычайная комиссия, которая обнаружила в тайниках дворца более тысячи картин кисти Давида, Фрагонара, Коро, Гвидо Рени, Веласкеса, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта и других великих живописцев. Так же была найдена уникальная коллекция старинных музыкальных инструментов из 128 предметов, в том числе скрипки работы братьев Амати, Антонио Страдивари и других великих итальянских мастеров. В тайниках так же были найдены драгоценности, ценные предметы прикладного искусства, коллекции старинного оружия, монет и медалей, собрание шпалер и гобеленов. Особо ценными оказались рукописи-письма, автографы русских и европейских писателей, философов и политиков: Г. Державина, П.

Вяземского, А.

В 1849 году её супруг умер, а 40-летняя вдова превратилась в светскую львицу, о романах которой сплетничало всё петербургское общество. Дело дошло до тайного венчания с капитаном французской гвардии Луи Шово, который был младше её на 20 лет.

Спасаясь от недовольства императорского двора подобным мезальянсом, Юсупова отправилась в Швейцарию, где приобрела для мужа титул графа Шово и маркиза де Серр. Последняя представительница женской ветви рода Юсуповых — Зинаида Николаевна. Являлась одной из самых красивых женщин своего времени, наследница огромного состояния была завидной невестой, руки которой просили даже наследники европейских правящих династий, однако гордая девушка хотела выбрать мужа по собственному вкусу.

В результате её выбор пал на Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона, который сразу после женитьбы получил княжеский титул и должность командующего Московским военным округом. Основным видом деятельности, занимавшим Зинаиду Николаевну, была благотворительность: под её патронажем находились многочисленные приюты, больницы, гимназии, церкви по всей стране. Портрет Зинаиды Юсуповой с фамильной жемчужиной «Пелегрина», 1894 г.

Франсуа Флеменг. Государственный Эрмитаж Во время Р усско-японской войны Юсупова была начальником военно-санитарного поезда на линии фронта, а во дворцах и имениях семьи были организованы санатории и больницы для раненых. Знавший Зинаиду Николаевну с юношеских лет великий князь Александр Михайлович писал: «Женщина редкой красоты и глубокой духовной культуры, она мужественно переносила тяготы своего громадного состояния, жертвуя миллионы на дела благотворительности и стараясь облегчить человеческую нужду».

Серьёзно омрачила жизнь последних Юсуповых смерть их старшего сына Николая: он погиб на дуэли в 1908 году, соперничая с графом Арвидом Мантейфелем за руку роковой красавицы Марины Александровны Гейден. Заметим, что Николаю Юсупову через полгода должно было исполниться 26 лет. Николай Сумароков-Эльстон, 1911 г.

Юсуповы, приобретя земли, заказали перестройку имения архитектору, конструировавшему Ливадийский дворец Романовых. Построенный в неомавританском стиле Юсуповский дворец украшен фигурами львов, перекликающихся с оформлением Архангельского, и скульптурами, привезенными из Венеции. Парк в 16,5 га считался одним из самых больших в Крыму. Именно в этом дворце состоялась помолвка Феликса Юсупова-младшего с княжной императорской крови Ириной Александровной Романовой. Сюда же Юсуповы приехали после революции. Герою Полтавской битвы, генерал-лейтенанту князю Г. Юсупову Ракитное было подарено в 1729 году. Это одно из старейших владений династии. Ракитянские земли принадлежали Юсуповым почти 200 лет. Ракитное приносило своим владельцам большую экономическую выгоду.

На этих землях Юсуповы построили сахарный, кирпичный и шерстяной заводы, суконные и кружевные фабрики. В Ракитянской волости работало 67 ветряных мельниц. Привыкшие к комфорту и умевшие вкладывать деньги князья проложили к своим заводам железные дороги, построив 6 железнодорожных станций. Сообщение облегчало торговлю, а торговали отсюда даже с Италией. Приезжая, Юсуповы останавливались в здешней усадьбе — похожий на Архангельское и Юсуповский дворец на Мойке, этот дом постройки 1840 года компактнее и прозаичнее. Дворец делили на две части: в одной жили князья, когда присутствовали, другую занимал управляющий имением — Арон фон Менден. Юсуповы предпочитали Ракитное осенью. Пейзажный парк с каскадами прудов, обрамленными липами, тополями и кленами, в это время года походил на сказочный лес. В Ракитном охотились, следили за работой мануфактур, читали книги. Библиотеку поразительных размеров разграбили после революции.

Обвиненный в убийстве Распутина Феликс Юсупов был сослан именно сюда, в Ракитное. Эта мягкая по всем параметрам ссылка стала последним визитом княжеского рода на Ракитянские земли. Сейчас во дворце располагается школа-интернат, но отдельный флигель занимает небольшой музей. Князь Борис Григорьевич Юсупов построил здесь деревянный особняк в стиле барокко.

Трофимович и К. Кольма создали чугунную ограду. Её возвели в 1836—1840 годах. В целом она сохранила свой первоначальный архитектурный облик, но сократилась её протяжённость. Сейчас длина ограды составляет 146 метров. Ранее 78.

Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном

Комфорт в противоречии с красотой Самые знаменитые помещения дворца — Золотой зал и Малахитовая гостиная, Синий кабинет и Белый зал. К слову, вывозить отсюда ценности начали не большевики, а Феликс Юсупов, сразу после убийства Распутина, к коему он имел непосредственное отношение. Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть — уехала с хозяином в Париж. Поэтому сейчас залы украшены в основном копиями картин. Так, Золотой зал сохранился неплохо: здесь и старинный паркет, и шелковые вставки на стенах. В Белом зале о былом величии напоминает только лепнина, имитирующая резьбу по дереву, и бронзовая люстра под треснувшим потолком. По плинтусу змеится какой-то кабель, у стены — стандартная советская батарея. Хорошо хоть, люстра еще до революции была с толком переделана из газовой в электрическую: Юсуповы, самая богатая семья Российской империи, успели электрифицировать свои дворцы. Малахитовая гостиная благодаря своим знаменитым каминам выглядит презентабельно, зато в Розовой гостиной уже тридцать лет стоят леса и ремонт никак не закончится.

Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля. В этот день в Санкт-Петербурге состоится однодневная конференция «Архитектурное наследие. Сохранение для развития», организованная при участии Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.

По другим данным, казанская правительница была схвачена в плен и насильно увезена вместе с сыном в Московское царство — именно с этого момента начинается официальная родословная рода Юсуповых. Современное изображение царицы Сююмбике. Это событие сыграло трагическую роль в истории династии. Правнук Юсуфа-бея Абдул-мурза прадед Николая Борисовича Юсупова принимал в своём имении в Романове ныне город Тутаев Ярославской области патриарха Иоакима и, не зная ограничений православных постов, накормил его гусём, которого тот принял за рыбу. Однако ошибка хозяина вскрылась. Разгневанный церковный иерарх, вернувшись в Москву, пожаловался царю Фёдору Алексеевичу. Последний лишил Абдул-мурзу всех пожалований. В стремлении вернуть своё положение, опальный Абдул-мурза принял решение креститься. Так он заслужил царское прощение, получив при этом титул князя и возвратив всё своё состояние. Однако решение Абдул-мурзы дорого стоило всему его роду: однажды ночью ему было послано пророчество, что отныне за предательство своей веры в каждом поколении не будет более одного наследника мужского пола, а если их будет больше, то никто не проживёт дольше 26 лет. Юсуповский дворец на Фонтанке. Злополучный мурза Абдул-Дмитрий поучаствовал в стрелецком восстании, когда вместе со своими татарскими ратниками встал на охрану дуумвирата малолетних наследников Алексея Михайловича. Его сын Григорий Дмитриевич Юсупов прославился в петровских походах, пройдя вместе с будущим императором все военные невзгоды под Азовом , Нарвой и Лесной. Уже после смерти Петра его заслуги отметила Екатерина I , наградив орденом св.

Обладая огромным состоянием и безупречным вкусом она занималась коллекционированием драгоценностей. В ее собрании находился бриллиант «Полярная звезда» в 40 карат, алмаз «Альдебрант», огромный сапфир и жемчужина «Пелегрина» величиной с грецкий орех. Юсуповы владели уникальной жемчужиной более 130 лет, в 1957 году она была продана в Женеве, в Доме Кристи. Кроме того Юсупова владела алмазной диадемой неаполитанской королевы Каролины Мюрат, ожерельем из 42 черных жемчужин, бриллиантовыми серьгами Марии Антуанетты и другими ювелирными шедеврами. В 1840-е годы по проекту швейцарца Бернара Симона были перестроены цветочные оранжереи, справа и слева от парадной лестницы. Архитектор создал два новых интерьера Зимний сад не сохранился и Гобеленовую Гостиную, которая получила свое название по находившимся здесь гобеленам, подаренным Н. Юсупову в 1809 году Наполеоном Бонапартом. Серьезная перестройка дворца в соответствии со вкусом очередного наследника Николая Борисовича Юсупова-младшего была осуществлена в 60-е годы XIX столетия. Новый хозяин усадьбы на Мойке - философ и музыкант, композитор и почетный член Римской и Парижской консерваторий, коллекционер драгоценных камней и редких музыкальных инструментов поручил работы академику архитектуры Ипполиту Антоновичу Монигетти. Из Парижа князь передал зодчему свои пожелания в виде готовых планов «на 47 больших листах и на многих малых», созданных французом Руо. В работе над интерьерами дворца Монигетти помогали: К. Руска, крепостной архитектор Алексей Сотников, академик, резных и столярных дел мастер Василий Шутов, живописец О. Руйи, скульпторы Д. Иенсен и Ф. В первоначальные парижские проекты вносились изменения. По проекту И. Монигетти была создана роскошная парадная лестница, стены которой украшает изысканный лепной декор, а в нишах установлены мраморные изваяния, привезенные Юсуповым из Италии. На верхней площадке лестницы две скульптуры, изображающие Вакха, а на средней площадке статуя Амура. Лепные орнаменты были выполнены в скульптурной мастерской Крюше во Франции, оттуда же была доставлена и сама лестница из каррарского мрамора. Монигетти был отделан ряд комнат на половине князя и в личных покоях княгини. В тот же период существенно был перестроен домашний театр, который Монигетти оформил в стиле второго барокко. Для дворца на Мойке хозяева приобретали в Италии и Франции резные камины из мрамора, малахита и оникса, мебельные гарнитуры и люстры, музыкальные инструменты. Очередная реставрация дворца, затронувшая весь комплекс помещений, была осуществлена в 1890-е годы по проекту Александра Александровича Степанова. На месте зимнего сада была устроена Дубовая столовая. Существенно был перестроен театр, который и сегодня представляет уникальную достопримечательность Юсуповского дворца. Оформленный с использованием мотивов рококо, он напоминает драгоценную шкатулку. Здесь за дирижерским пультом стояли М. Глинка, А. Даргомыжский, Л. Мицкус, Э.

Дворец Юсуповых на Фонтанке

По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля. В этот день в Санкт-Петербурге состоится однодневная конференция «Архитектурное наследие. Сохранение для развития», организованная при участии Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Фотографии: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини».

Дворец на Литейном был построен для княгини Зинаиды Ивановны Юсуповой 1810—1893 , урождённой Нарышкиной. В истории дворца было много владельцев и пользователей — от Феликса Юсупова, известного убийцы Распутина, до общества «Знание». В 2023 году архитектурный памятник перешёл в ведение музея «Исаакиевский собор». В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта. После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города. Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном.

Кваренги - великого мастера классицизма. Сад перепланирован в пейзажном стиле. В 1810 г. Юсупов продал дворец казне, и в том же году в нем разместился вновь основанный Институт корпуса инженеров путей сообщения. С 1823 г. Но и дворец, и сад по-прежнему остались собственностью ведомства путей сообщения.

В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия.

Фото: Владислав Кузнецов, оргкомитет премии «Золотой Трезини» И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев.

Как выглядит дворец Юсуповой изнутри и что с ним сделают

Дворец Юсуповых на Фонтанке в Петербурге | Лаперуз Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице).
Дворец Юсуповых на Садовой (на Фонтанке): Дворцы и ансамбли - Петербург 24 Приглашаем вас в Юсуповский дворец на вечернее мероприятие из цикла встреч «Кухонные посиделки».
Дворец Юсуповых на Фонтанке. : vladimirtan — LiveJournal Юсуповский дворец Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина — сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II.
Юсуповский дворец на Фонтанке Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге Расписание предстоящих концертов и спектаклей Удобная афиша 2024 Фото, адрес (как добраться), отзывы Закажите билеты в Юсуповский дворец на Мойке на.

Юсуповский Дворец на Мойке

Очередным этапом грандиозной работы по реставрации дворца, которая масштабно ведется с 1990-х годов, стал начавшийся капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Юсуповского дворца, выходящего в Юсуповский сад. Юсуповский дворец на Фонтанке: архитектура и достопримечательности По этой причине посетить все помещения дворца несколько проблематично. Сегодня телеканал «Санкт-Петербург» представит новый специальный проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» – трехчасовой телемарафон, посвященный особняку на Мойке.

Телеканал «Санкт-Петербург» откроет тайны Юсуповского дворца в прямом эфире

Дворец Юсуповых на Фонтанке Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть – уехала с хозяином в Париж.
Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию | «АСН-инфо» Дворец князей Юсуповых на Мойке вошел в историю из-за того, что именно там заговорщики убили Григория Распутина.
Юсуповский Дворец на Мойке Дворец Юсуповых на Фонтанке (он же на Садовой улице).

Дворец Юсуповых на Фонтанке

Сейчас во дворце расположен Дом культуры работников просвещения — многофункциональный историко-культурный центр, соединяющий просветительскую, экскурсионную, выставочную и концертную деятельность. Общественная приемная.

Весь участок, вытянутый вдоль Фонтанки, уходил далеко вглубь, представляя собой в плане прямоугольник. За домом был разбит ухоженный регулярный сад с партерами, подстриженными деревьями, кустарником, газонами, цветниками. В саду были фигурные пруды и каналы.

В 1790-х годах архитектор Дж. Кваренги полностью перестроил и расширил дом, создав архитектурную композицию, объединенную совершенством художественного замысла. При коренной перестройке дворца Кваренги проявил виртуозное владение стилем классицизма. По красной линии набережной, вместо бывшей здесь ограды, архитектор возвел два жилых двухэтажных флигеля, разделенных аркой ворот.

Эти флигели не имели оконных проемов с набережной Фонтанки, поэтому производят впечатление глухой ограды. Сейчас замысел Кваренги изменен - окна на Фонтанку существуют см. Окна обращены и внутрь участка. В проеме ворот виден Главный фасад Дворца, выходящий на парадный дворик, имеющий форму полукруга.

Дворик образован стенами служебных зданий, возведенных по радиусу к главному дому и начинающихся от флигелей.

Помимо не совсем обычных вузов, во дворце на Литейном квартировал Малый музыкальный театр. Его директор Оксана Селина рассказала «Фонтанке», что создавать постановки в этих интерьерах они начали ещё 7 лет назад, сама же она до этого работала в Юсуповском дворце на Мойке — поэтому при выборе помещения для молодого театрального проекта остановилась на этом пространстве: «Я пришла и сказала, что хочу тут работать, хотя мои компаньоны говорили, что грязно и вертушки на входе. А потом мы стали возрождать зал. В итоге почти каждую неделю делали спектакли».

Кроме постановок для посетителей театра, делали экскурсии. Она сама выбрала этот участок, следила за возведением дворца. Её внук Феликс Юсупов сдал площади в нём театральному клубу, там квартировали два театра — «Лукоморье» и «Кривое Зеркало». Последний был очень популярный, театр пародий, спектакли в нём создавали известные сценаристы», — рассказывает об истории здания Селина. По её словам, в последние годы с её подачи экскурсоводы всё чаще обращали внимание на дворец Юсуповой, но сам особняк был в плачевном состоянии «его бы отмыть и пропылесосить» — на это жаловались посетители.

Сама она, к слову, в отличие от общества, рада новым пользователям дворца, хотя театру и пришлось в итоге площадку поменять. Помимо театра, общество «Знание» отдавало помещения дворца под коммерческие мероприятия. Например, в особняке регулярно проходили выставки-продажи «Мир камня». Судя по отзывам в соцсетях, некоторые любители нестандартных экскурсий проникали во дворец именно через такие ярмарки, чтобы посмотреть на его интерьеры. Впрочем, в ближайшее время это сделать не получится — пока дворец закрыли для посетителей.

Организацией работы по сохранению памятника федерального значения не осуществлялись», — сообщили «Фонтанке» в комитете по культуре, которому подведомственен музей «Исаакиевский собор». Чиновники рассказали, что у общества за эти годы накопилась задолженность в районе 16 млн рублей, поэтому уже несколько месяцев и обсуждался вопрос, что делать со зданием: денег на его ремонт у «Знания», очевидно, не было.

В настоящее время здесь размещён экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I.

Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном

  • Все новости номера
  • Во дворце Юсуповой после реставрации может появиться музей и театральный зал
  • Юсуповский дворец на фонтанке - фото
  • Обратная сторона. Юсуповский дворец на Фонтанке.: olegkolobov — LiveJournal
  • Юсуповский дворец на фонтанке - фото
  • Особняк хромой княгини теперь «под собором»

Самые читаемые новости

  • В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений
  • Жители МО Кронверкское посетили Юсуповский дворец
  • Дворец Юсуповых на Фонтанке.
  • Во дворце Юсуповых на Фонтанке открылся музей

Юсуповский сад и дворец Юсуповых, Санкт-Петербург (на Фонтанке и Садовой улице)

Группа Юсуповский Дворец на Мойке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и. Вчера, 22 декабря 2018 года, наконец-то сподобились посетить Юсуповский дворец на Фонтанке в Петербурге. После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий