Это не что иное, как первые результаты вступления Финляндии в НАТО и, как следствие, потери суверенитета», – резюмировал спикер. В отличие от западных институтов вроде НАТО и Евросоюза, что в ШОС, что в БРИКС все участники придерживаются одной и той же позиции по любому вопросу. Ранее Financial Times сообщала, что союзники по ЕС и НАТО оказывают сильное давление на Грецию и Испанию, чтобы те предоставили Киеву системы ПВО Patriot и С-300.
НАТО и Евросоюз: в чем разница между ними?
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков 23 мая на пресс-конференции заявил , что «воплощение идеи главы дипломатии ЕС Жозепа Борреля о необходимости европейских вооруженных сил не будет способствовать укреплению безопасности на континенте». Тем не менее, как считает руководитель Центра политических исследований Института экономики РАН Борис Шмелев, наращивание военного потенциала Евросоюза в нынешних условиях неизбежно. Однако ни о каких независимых вооруженных силах речи не идет, вся эта милитаризация будет проводиться под эгидой НАТО. До 90-х годов существовал так называемый Западноевропейский союз, и предполагалось, что он будет постепенно трансформирован в вооруженные силы ЕС, в структуры, которые будут подчиняться Брюсселю. Но до сих пор все эти вопросы решаются через механизмы НАТО.
Существует Петерсбергская декларация, которая регулирует, как соотнести их вооруженные силы и развести задачи, которые должны выполнять НАТО и ЕС. Года полтора назад Эммануэль Макрон вновь поднял вопрос создания собственных вооруженных сил ЕС. Но это очень сложная проблема, которая в обозримом будущем, на мой взгляд, решена не будет. Они не хотят никакого дублирования в военной области и считают, что все эти вопросы должны решаться через механизмы НАТО.
У Североатлантического альянса ведь тоже нет собственных вооруженных сил, но все военные ресурсы блока в случае необходимости передаются под общее командование. Предполагается, что такая же система должна быть в рамках ЕС, но вряд ли этот проект будет реализован.
Теоретически нужно бы сделать так: отменить все законодательство ЕС вообще все, поскольку непонятно, кто и как его будет финансировать , разойтись по «национальным квартирам», а потом собраться и начать его писать заново — исходя из новых условий.
Практически это, как понятно, невозможно, но и заниматься латанием дыр тоже не получится. Поскольку любая попытка изменить одно правило сохранив другие будет приводить к необходимости его повторного изменения, по мере того как будут меняться те, на которые оно опирается. Грубо говоря, отцы-основатели ЕС не учли масштабов кризиса, они искренне были убеждены, что с проблемами такого масштаба регион больше не столкнется.
Самое смешное, что страны — потенциальные участники Таможенного союза через такую процедуру прошли — это распад мировой системы социализма и СССР. С точки зрения теории «неокономики» это естественно — нынешний кризис является последним для капитализма кризисом падения эффективности капитала, а СССР стал жертвой предпоследнего аналогичного кризиса. И если исходить из подобной аналогии, то ЕС находится примерно на стадии СССР 1988—89 годов — со всеми вытекающими из этого следствиями.
Иными словами, вопрос о том, как действуют экономические законы, решается однозначно: одинаково на всех. Но сложные образования, такие как страны или их региональные объединения, ведут себя не только в соответствии с чисто внешними факторами, но и еще подчиняясь естественным законам развития. И в этом смысле ЕС просто находится на другой стадии, в некотором смысле он отстает на четверть века от СССР, так что не исключено, что еще через 20 лет в Европе будет крупное наднациональное образование — Таможенный союз — и большой набор отдельных государств в Западной Европе, которые будут обдумывать новые принципы своего объединения.
Представляю, и вы себе представьте, как страны Европейского Союза просятся у России принять их в Таёжный союз, а Россия ставит им условия вхождения в Таёжный союз: 1. Экономика к нулю.
Претендентами на вступление в альянс уже в ближайшем будущем являются Босния и Герцеговина, Украина и Грузия. Однако только прямым расширением и приёмом новых членов НАТО не ограничивается.
Альянс реализует индивидуальные планы партнёрства с Азербайджаном, Арменией, Казахстаном, Молдавией и Сербией. Так что не исключено, что о новых расширениях НАТО мир ещё услышит.
Но, так или иначе, в 2016 году был принят правительственный меморандум, направленный на оказание эффективной поддержки военным мероприятиям НАТО на территории королевства. Очевидно, что такой вот «нейтралитет XXI века» в исполнении Финляндии и Швеции весьма трудно назвать дружественным по отношению к России. Еще одно стратегически важное для Брюсселя направление - Балканы. Большая часть экс-югославских республик уже интегрирована в НАТО. Единственная республика бывшей Югославии, которая до конца отстаивает свой нейтралитет, - это Сербия, находящаяся в окружении государств - членов НАТО. Несмотря на то что США и западноевропейские страны продолжают оказывать давление на Белград, склоняют его к политическим уступкам хотя бы в том, чтобы натовским военнослужащим на территории Сербии был дарован иммунитет , министр обороны Александр Вулин утверждает: в краткосрочной перспективе вступление Сербии в НАТО исключено. Все-таки натовские бомбардировки 1999 года еще в памяти сербов. Активен Североатлантический альянс и в отношении других нейтральных стран. Однако Ирландия, Австрия, равно как и средиземноморские островные нейтральные страны, совсем не рвутся сегодня в НАТО. Во многом потому, что их руководители трезво оценивают геополитические реалии и критично смотрят на действия Соединенных Штатов на мировой арене. Как отметил, к примеру, канцлер Австрии Себастьян Курц, «США по-прежнему являются сильнейшим военным и экономическим государством в мире, но для нас они стали более непредсказуемым партнером». Актив для России? Естественно, в нынешней достаточно конфронтационной обстановке в Европе будущее взаимоотношений России с рассматриваемыми в статье государствами во многом зависит от того, настроены ли они сохранять реальный нейтралитет в перспективе. Не так давно председатель международного комитета Совета Федерации Константин Косачев в этой связи заявил: «Я бы подумал над тем, чтобы нам официально провозгласить в нашей военной доктрине, что страны, которые придерживаются нейтралитета, не входят в военное планирование России». Мысль вполне здравая, если иметь в виду, что в последние годы отношения по линии РФ - ЕС заметно осложнились, а все страны - члены Евросоюза, включая «нейтралов», присоединились к санкциям по отношению к России, что нанесло ущерб как политическим, так и экономическим аспектам наших взаимоотношений. Более того, на фоне украинского кризиса разговоры о «российской угрозе» стали весьма актуальными в общественном мнении североевропейских стран. Но внешнеполитические разногласия между РФ и Евросоюзом просто не могут не сказаться на развитии взаимоотношений и с нейтральными государствами. Да, лидеры тех же североевропейских стран предпочитают не обострять ситуацию. Как говорит глава Суоми, «у нас настолько хорошие отношения с Россией, насколько это возможно...
30 лет двойных стандартов или почему Австрия не торопится в НАТО
3 апреля 2024 года генсек НАТО сказал, что в отличие от процедуры вступления в Европейский союз, которая может растянуться на несколько лет, если страна приглашена в НАТО, то ее вступление происходит в сжатые сроки. В отличие от западных институтов вроде НАТО и Евросоюза, что в ШОС, что в БРИКС все участники придерживаются одной и той же позиции по любому вопросу. Евросоюз обратился к России после решения о передаче активов Ariston и Bosch во временное управление «Газпрому».
Изменение европейской системы безопасности: отношения между НАТО и ЕС
Роль Европейского союза в области европейской безопасности будет носить подчиненный и вспомогательный НАТО характер. Заявление прозвучало в ответ на вопрос о том, чем БРИКС отличается от Североатлантического альянса и Евросоюза. Главное различие между НАТО и Евросоюзом заключается в их основных областях деятельности. Подписанием новой декларации о сотрудничестве между НАТО и ЕС Европа "попадает" в зависимость от стратегии и ресурсов НАТО и США, заявил РИА Новости заведующий.
Депутат Европарламента Уоллес заявил, что ЕС и НАТО, в отличие от простых европейцев, хотят войны
Очередное расширение НАТО, которое происходит сейчас в Европе – за счет Швеции и Финляндии – вызывает у местного населения все больше разочарования и тревог. Членство в ЕС и НАТО различно, и некоторые государства-члены ЕС традиционно придерживаются нейтралитета в вопросах обороны. Председатели Европейского со-вета и Европейской комиссии совместно с Ге-неральным секретарем НАТО в 2016 и 2018 гг. подписали совместные декларации, в которых были сформулированы принципы нового со-трудничества [12].
Что такое ЕС и НАТО
- Страны Европы не входящие в НАТО
- Что европейские политики говорили о возможном вступлении Украины в НАТО
- Различия в структуре и членстве
- Комментарии
Welcome to nginx!
Единая армия Евросоюза может вызвать раскол в безопасности Европы и никогда не сможет заменить собой НАТО, считает генеральный секретарь североатлантического альянса Йенс Столтенберг. Новости НАТО и Евросоюза. Роль Европейского союза в области европейской безопасности будет носить подчиненный и вспомогательный НАТО характер. это все равно, что говорить о разнице между женщиной и мужчиной. НАТО является военно-политическим союзом, ориентированным на коллективную оборону, в то время как Евросоюз — политико-экономический союз, направленный на укрепление экономической интеграции.
Куда Украина вступит раньше: в НАТО или в ЕС?
Для достижения всеобъемлющего, справедливого и прочного мира Украина должна вернуться к нейтральному внеблоковому статусу, зафиксированному в декларации о ее государственном суверенитете 1990 г. Подходы Москвы к урегулированию конфликта не изменились: это "защита жителей Донбасса, демилитаризация и денацификация Украины, устранение исходящих с ее территории угроз безопасности России", добавил Галузин. По ее словам, для устойчивого мира необходимо прекращение западных поставок вооружений Украине, прекращение боевых действий, нейтральный внеблоковый и безъядерный статус страны и признание «новых территориальных реалий», отмена всех санкций в отношении России и др. Зеленский в начале ноября 2022 г.
Индивидуальный выбор Вопрос присоединения к НАТО является исключительно решением государства, и альянс придерживается политики нераспространения. Страны, желающие стать членами НАТО, должны выполнить определенные требования и пройти оценку своих способностей к обеспечению коллективной безопасности. Обеспечение мирных отношений Одной из целей НАТО является поддержание мира и стабильности в регионе Атлантического севера. Альянс стремится к диалогу и сотрудничеству со странами-партнерами и другими региональными организациями, чтобы предотвратить конфликты и разрешить споры путем мирного пути и политического диалога.
Демократические ценности НАТО основан на принципах демократии, права человека, законности и уважения к суверенитету государств. Членство в альянсе требует от стран-членов соблюдения демократических норм и ценностей, а также принципов правового государства. Взаимная помощь и сотрудничество НАТО обладает механизмами взаимной помощи и сотрудничества, которые позволяют сотрудничающим странам совместно действовать в области обороны и безопасности. Альянс организует военные учения, совместные операции и обеспечивает развитие способностей своих членов к совместным действиям.
Основные принципы НАТО являются основой формирования и функционирования альянса, обеспечивая его эффективность и способность реагировать на угрозы и вызовы современности. Структура НАТО 1. В рамках Совета принимаются стратегические решения, разрабатывается политика и принимаются важные решения для альянса. Международный штаб НАТО IS — осуществляет координацию военных операций, разработку планов и принятие решений в области военной стратегии.
Штаб также занимается разведкой и анализом данных. Военный комитет MC — ответственный за вооруженные силы альянса и их приспособление к новым вызовам.
На самом деле, процесс начался более сотни лет назад вместе с Первой мировой войной, и, хотя впоследствии темпы его менялись, остановок на пути не было. В рамках глобальной геополитической комбинации по переносу мирового капиталистического центра в США Вашингтону удалось заставить европейских конкурентов почти сотню лет работать преимущественно на оружие а это в некотором смысле выбрасывание денег на ветер , при этом постепенно лишая их источников дешёвого сырья и рынков сбыта. Для европейской экономики это уже вылилось в тяжелейший кризис, который постепенно перерастёт в настоящую катастрофу. Бывшие капиталистические метрополии скоро превратятся буквально в задворки, на которых любое промышленное производство кроме пресловутой «отвёрточной сборки» будет нерентабельным: дорогая энергия, логистика включая, между прочим, таможенные пошлины на восстановленных национальных границах и сомнительная политическая стабильность. Это, безусловно, повлияет на политический ландшафт. Те крупные магнаты, которые перенесут свой бизнес в другие регионы мира, утратят интерес к европейским делам и уйдут из местной политики. Среди оставшихся же неизвестно ещё, кто это будет неизбежно начнётся грызня за «остатки былой роскоши», но в какой форме — вопрос.
Многие напряглись от новостей , что на 2023 г. Между тем в самой Франции наполеоновский план учений был весьма жёстко раскритикован не только из-за сценария подозрительно напоминающего прямое вмешательство в украинский конфликт, хотя в числе потенциального противника рассматривается и... Турция , но также из-за низкого уровня боеготовности войск, которые вряд ли справятся с такими задачами даже в учебном формате. Критики утверждают правда, не приводя цифр , что артиллерия французской армии не сможет эффективно поддерживать прочие войска, т. Косвенно это бьётся с опубликованными в начале декабря данными из Германии: оказалось, что из 105 наличных САУ PzH-2000 бундесвера были готовы к использованию всего 36! Нетрудно поверить, что и во французской армии аналогичная ситуация, тем более что в последние десятилетия она реально готовилась к борьбе исключительно с африканскими повстанцами в бывших колониях.
Премьер-министр Венгрии сделал заявление о том, что Украина не может выиграть в войне с Россией, сравнив ситуацию в Украину с Афганистаном и назвав страну «ничейной землей»[24]. Практически вся помощь была оказана в эквиваленте военной техники и экипировки. Президент Литвы — Гитанас Науседа активно призывает своих коллег к пресечению большего количества «красных линий» в конфликте в Украине, например, он призывает начать поставки истребителей и ракет высокой дальности, также президент взывает к общему увеличению военной поддержки страны[25]. Таким образом, видно, что единого дискурса в рассмотренных 3-х странах нет.
В то время как Польша и Литва одновременно желают мира путем серьезной эскалации конфликта, Венгрия не видит смысла отправлять большие объемы помощи в Украину. Очевидно, что страны имеют различные интересы в этом конфликте, а также заметна серьезная разница по отношению к первым 3-м рассмотренным странам, которые были пассивнее и скорее настаивали на дипломатическом исходе. Недавний саммит альянса в столице Литвы — Вильнюсе, показал с одной стороны консолидацию мнений стран-членов, а с другой, показал существование возможных разногласий. Страны согласились увеличить производство вооружения, приняли в свой состав новых членов, однако так и не решили вопрос по принятию в свой состав Украины. Уже очень долгое время по этому вопросу не было высказано никаких конкретных шагов и решений, все что мы знаем, это то, что альянс пока что не готов принять в свой состав Украину, хоть и делает много громких обещаний и заявлений на этот счет. Также, несмотря на то что страны высказались о готовности увеличивать бюджет военной промышленности, пока остается не ясным откуда появятся деньги на это увеличение, учитывая энергетические, экологические и логистические проблемы Запада, а также высокий уровень инфляции. Особняком от всех других стран НАТО стоит Турция, соглашающаяся с позициями стран-участниц альянса, но при этом являясь медиатором некоторых вопросов конфликта и его бенефициаром. Турция не готова отказываться ни от членства в альянсе, ни от диалога и сотрудничества с Россией из-за чего она «играет» по обе стороны конфликта. С одной стороны, Турция поставляла вооружение в Украину в виде беспилотников Bayraktar TB2[26], а также недавно несмотря на договоренности с Россией отпустила Украинских пленных командиров из отряда «Азов»[27]. С другой стороны, Турция является ключевым участником в зерновой сделке и до недавнего времени была одним из соучастников в программе параллельного импорта РФ[28].
Дальнейшее развитие ситуации Эскалации конфликта в ближайшее время не предвидится, учитывая пассивность самых мощных стран ЕС, которая проявляется в отсутствии агрессивной риторики в отношении России и затяжным процессом поставки вооружений. Помимо этого, нельзя забывать об энергетических сложностях, вызванных СВО и внутренних проблемах, которые есть во Франции в связи с масштабными протестами, и в Италии, в связи с непопулярностью решения поддерживать Украину в войне среди гражданского населения. Вход новых членов в состав НАТО может означать расширение конфликта, однако в то же время видна неготовность стран предпринимать какие-либо серьезные шаги в отношении СВО. Учитывая то, что страны ЕС и НАТО не готовы к обострению конфликта, но продолжают поставлять вооружение и разрабатывать планы по увеличению бюджета военной промышленности, можно предположить, что конфликт будет продолжать происходить в таком же медленном, размеренном темпе, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Заключение Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что общего дискурса стран ЕС по отношению к СВО — нет, несмотря на заявления официальных органов объединений. На это указывают как пожертвования Украине, так и риторика представителей государства. Выяснилось, что существуют пассивные страны, такие как Венгрия, которая не желает втягивать себя в конфликт и не видит нужды спонсировать возможную победу Украины, а также Турция, которая получает выгоду от сложившихся обстоятельств. Есть пассивно-агрессивные страны, такие как Германия, Франция и Италия, с одной стороны эти страны осуществляют поставки вооружения, причем на довольно серьезные суммы в случае Германии, однако в большей мере они призывают стороны прийти к мирному решению и не делают никаких конкретных заявлений. Третьей группой являются агрессивные страны, такие как Польша и Литва, в речах представителей этих стран часто встречается агрессивная риторика в отношении конфликта. Эти страны вносят большой финансовый вклад в поддержку Украины, а также желают эскалации конфликта и более серьезных, силовых решений от своих коллег.
Нелегкий вопрос: каковы перспективы расширения НАТО и чем это грозит России
Ранее американское издание выяснило, что президент Украины Владимир Зеленский намеренно скрывал реальные потери ВСУ, боясь сорвать новую мобилизацию. По теме:.
Официальная эмблема североатлантического альянса - "НАТО". Список стран входящие в состав "НАТО". Данные на 2022 год. НАТО была создана американской и европейскими державами в 1949 году с целью обеспечения коллективной обороны от внешней угрозы, а именно от Советского Союза. Официальная эмблема "Европейского Союза". ЕС поощряет движение, стабильность и рост с помощью различных средств, включая общую валюту-евро.
Глава государства объяснил это тем, что планы по возвращению Крыма, в том числе военным путем, прописаны в доктринальных документах Украины. Он также напомнил , что стремление Киева стать членом НАТО — «одна из причин начала военной спецоперации». В ноябре 2023 года официальный представитель российского МИД Мария Захарова в ходе брифинга заявила , что НАТО пренебрегает международным правом, суверенитетом отдельных государств, и что вступление Украины в Североатлантический блок для России неприемлемо ни в каком виде. Президент США Джо Байден неоднократно говорил о невозможности вступления Украины в альянс до окончания военных действий. Он объяснил это тем, что в противном случае в него окажутся вовлечены все страны-участницы блока.
На пресс-конференции 13 декабря 2023 года после завершения двусторонних переговоров с Владимиром Зеленским американский лидер сказал , что не сомневается в том, что Украина станет членом НАТО, но лишь при условии победы в военном конфликте. Но, как мы уже говорили в Вильнюсе, Украина станет членом НАТО, когда все союзники дадут согласие и будут выполнены условия. Сейчас же нам нужно убедиться, что [Украина] одержит победу в войне», — сказал Байден. Венгрия не раз выступала против намерения Украины присоединиться к НАТО из-за возможности втягивания стран альянса в военный конфликт. Мы этого не хотим», — заявил премьер-министр страны Виктор Орбан на пресс-конференции по итогам года.
Организация имеет свою структуру и органы управления. Она осуществляет проведение учений и операций по обеспечению безопасности и защите интересов государств-членов. Основные стратегические принципы НАТО включают принцип единства, принцип демократического решения и принцип консультаций.
НАТО также занимается поддержкой и развитием партнерских отношений с другими государствами и организациями, а также участвует в миротворческих операциях и гуманитарных миссиях. Одной из основных функций НАТО является коллективная оборона государств-членов. Согласно статье 5 Вашингтонского договора, нападение на одну из стран-членов рассматривается как нападение на всю организацию, и другие страны обязаны оказать необходимую помощь и поддержку.
В целом, НАТО является одним из основных международных институтов безопасности, который играет важную роль в обеспечении стабильности и мира в Европе и за ее пределами. Главная цель НАТО НАТО осуществляет свою миссию путем разработки и реализации общих политических, военных и безопасностных стратегий, а также проведения совместных учений и операций. Альянс работает на основе принципа коллективной обороны, что означает, что в случае нападения на одного из членов, остальные члены обязаны оказать поддержку и помощь.
Сотрудничество с НАТО позволяет европейским странам значительно повысить свой уровень безопасности, обеспечивает им возможность участвовать в принятии стратегических решений и обеспечивает дополнительные ресурсы для обеспечения коллективной безопасности. В целом, НАТО является важной организацией, способствующей поддержанию мира и безопасности в Европе, а также ведущей сотрудничество с другими странами и региональными организациями в области безопасности и обороны. Коллективная оборона Центральным принципом НАТО является обязательство оказывать помощь любому члену альянса, если он сталкивается с вооруженной агрессией.
Это принцип коллективной безопасности, который демонстрирует единство и солидарность членов НАТО. Индивидуальный выбор Вопрос присоединения к НАТО является исключительно решением государства, и альянс придерживается политики нераспространения.