Географические координаты Тиманского кряжа находятся между 63° и 68° северной широты, а также между 45° и 50° восточной долготы.
Тиманский кряж - ПоискПути
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Где находится тиманский кряж. Рельеф Восточно европейской равнины на карте России. Между Тиманским кряжем и Уральским хребтом располагается Печорская низменность. это невысокий хребет со сглаженными вершинами на северо-востоке Европейской части России, он протягивается от побережья Баренцева моря (Чешская губа) до истоков реки Вычегда (гора Полюдов Камень). РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Тиманский кряж — возвышенность, расположенная на северо-востоке Восточно-Европейской равнины.
Тиманский кряж: расположение на карте и особенности
Между Тиманским кряжем и Уральским хребтом располагается Печорская низменность. более древнее горное образование, нежели Урал. Малоземельская тундра слабоволнистая, расположена между Тиманским кряжем и р. Печорой.
Экспедишн Тиман.
Путешествие по тиманскому кряжу | ↑ Где находится Тиманский кряж. Тиманский кряж — возвышенность, расположенная на северо-востоке Восточно-Европейской равнины. |
Тиманский кряж где находится, рельеф, структура | На карте был выделен Тиманский кряж, как определил Кейзерлинг — более древнее горное образование, нежели Урал. |
Тиманский кряж — местоположение на карте России, где находится, панорама | входят в состав Республики Коми. |
Тиманский сельсовет - вики | Немного дальше от Тиманского кряжа, но всё ещё в пределах региона, находится геологический музей в Сыктывкаре. |
Тур «Северный Тиман и деревня-призрак» | Тиманский кряж, база: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
Путешествие по тиманскому кряжу
Тиманский кряж: форма рельефа и ее особенности | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Тиманский кряж за 14 дней, Водо-пеше-моторное путешествие | Где находится Тиманский кряж. Тиманский кряж — возвышенность, расположенная на северо-востоке Восточно-Европейской равнины. |
Тиманский кряж за 14 дней, Водо-пеше-моторное путешествие | Тиманский кряж — это где? |
Где на карте находится тиманский кряж
Тиманский кряж расположен в северных районах России и занимает часть территории Архангельской области и Коми республики. Тиманском кряже: «кряж Канин Камень, значительно понизившись и образовав каменистое дно Чешской губы, протягивается далее в Мезенский край, где под названием Тиманского Камня доходит до Вычегды. Географические координаты Тиманского кряжа находятся между 63° и 68° северной широты, а также между 45° и 50° восточной долготы. Тиманский кряж находится в северной части Уральских гор, и его особенность состоит в том, что здесь смешиваются признаки Европы и Сибири.
Где на карте находится Тиманский кряж
Онлайн трансляция транслирует вид на посёлок Нельмин Нос на берегу протоки реки Печоры - Тундровый Шар, в Ненецком автономном округе Российской Федерации.
Вас ждут незабываемые приключения и впечатления! Лучшее время для посещения Из-за своего сурового климата и сильных зимних морозов, самым лучшим временем для посещения Тиманского кряжа является период с мая по сентябрь. В это время здесь устанавливается самый комфортный и благоприятный микроклимат для походов и экскурсий. Это идеальное время для путешествий пешком или на велосипеде, чтобы полностью исследовать все уголки кряжа. Осенью Тиманский кряж привлекает своими яркими осенними красками. Листопад создает неповторимую атмосферу и делает пейзажи еще более впечатляющими. Это время также обещает мягкую погоду с солнечными днями и прохладными ночами. Однако, стоит отметить, что весна и особенно начало лета могут быть довольно сырыми и промозглыми на Тиманском кряже.
В это время неблагоприятная погода с частыми осадками и низкими температурами может затруднить пребывание на открытом воздухе и увеличить риск простудных заболеваний. Поэтому, лучше всего посещать кряж в сезон средних и теплых температур. В любое время года Тиманский кряж открывает свои прекрасные пейзажи, но выбрав наиболее подходящее время для посещения, вы сможете провести здесь незабываемые дни и насладиться всем его многообразием и красотой. Национальные парки и заповедники Тиманский кряж известен своим богатым биоразнообразием и защищенными природными территориями. В районе кряжа находятся несколько национальных парков и заповедников, предлагающих уникальные возможности для изучения и наслаждения природными достопримечательностями. Один из самых популярных национальных парков в этом регионе — Тиманский национальный парк.
Он простирается от западных окраин Архангельска до реки Вичегда на востоке. Тиманский кряж представляет собой массив холмистых и гористых ландшафтов, покрытых тундрой и тайгой. Вершины гор достигают высоты до 1000 метров.
Кряж протянулся вдоль линии перелома земной коры, образовавшегося в древние времена из-за поднятия Уральского хребта. Такое географическое положение Тиманского кряжа обусловило наличие в его подземных недрах богатых коренных рудных месторождений, таких как нефть, газ, уголь, железная руда и другие полезные ископаемые. Это делает кряж привлекательным с точки зрения разведки и добычи полезных ископаемых. Тиманский кряж является важным регионом, который влияет на экономику и природные ресурсы России. Он олицетворяет собой уникальный природный комплекс, где живут множество редких видов растений и животных. Благодаря своему положению в северной части страны, Тиманский кряж является важным источником сырья и энергии для страны, а также предоставляет возможности для развития туризма и рекреации. Тиманский кряж: география и климат Тиманский кряж расположен в северо-восточной части Европейской части России. Он простирается на территории российских регионов Архангельской, Костромской и Вологодской областей. Кряж лежит на высоте от 150 до 400 метров над уровнем моря.
Эти зоны характеризуются уникальными экосистемами, которые являются убежищем для множества видов растений и животных, включая редкие и исчезающие виды. Природные ресурсы Тиманского кряжа также представляют большой интерес. Здесь располагаются значительные запасы полезных ископаемых, таких как нефть и газ, а также строительные материалы, такие как камень и глина. Тиманский кряж представляет собой уникальное природное образование. Здесь можно встретить разнообразные ландшафты, включая равнины, плато, горные массивы, озера и реки. Горные хребты и хребты создают уникальные условия для развития флоры и фауны.
Тиманский кряж также известен своими огромными болотами и тундровыми зонами. Здесь можно найти множество редких и исчезающих видов растений и животных. Тиманский кряж также богат природными ресурсами, такими как нефть, газ и строительные материалы. Климат и растительность Тиманского кряжа Тиманский кряж расположен в северной части России и характеризуется холодным континентальным климатом. Погода в Тиманском кряже переменчива, часто бывают сильные ветры и осадки. Растительность Тиманского кряжа представлена преимущественно северными лесами.
Здесь растут сосны, ели, лиственницы, березы и другие хвойные и лиственные деревья. Кустарники представлены ягодниками, голубикой, каменной брусницей и другими видами. Также на Тиманском кряже можно встретить болота и мхи, которые придают местности особый характер. На Тиманском кряже обитает разнообразные виды животных. Здесь можно встретить лося, косулю, бобра, зайца, северного оленя и других млекопитающих. В лесах обитают различные виды птиц, включая синицу, дятла, снегиря и других.
Тиманский кряж сообщение кратко
Тиманский рудник. Средне Тиманское месторождение бокситов на карте. Где находится Тиманский кряж. Тиманский кряж — возвышенность, расположенная на северо-востоке Восточно-Европейской равнины. Тиманский кряж протянулся более чем на девятьсот километров и территориально расположен в южных районах Республики Коми и Ненецком автономном округе, который входит в состав Архангельской области. Месторождение Железный кряж расположено на территории Калганского района Забайкальского края. "Тиманский кряж карта". " Тиманский кряж карта. На карте был выделен Тиманский кряж, как определил Кейзерлинг — более древнее горное образование, нежели Урал.
Где на карте находится тиманский кряж
Тиманский кряж история | В адрес главы Заполярного района поступило ходатайство от регионального отделения Русского географического общества об увековечивании памяти первых исследователей Тиманского кряжа, составителей карты Печорского края. |
ТИМАНСКИЙ КРЯЖ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Тима́нский кряж — возвышенность, расположенная на северо-востоке Восточно-Европейской равнины. Тянется от Чёшской губы Баренцева моря на юго-восток до истоков реки Вычегды. |
В память о первых исследователях Тиманского кряжа | Заполярный район НАО | Официальный сайт | Тиманский кряж протянулся более чем на девятьсот километров и территориально расположен в южных районах Республики Коми и Ненецком автономном округе, который входит в состав Архангельской области. |
Тиманский кряж история 2024 | ВКонтакте | более древнее горное образование, нежели Урал. |
ТИМА́НСКИЙ КРЯЖ
Места катания: КК трасса «Тиманский Кряж» Много фото и небольшое описани под катом. входят в состав Республики Коми. ТИМАНСКИЙ КРЯЖ, возвышенность в России, в Архангельской обл. и Республике Коми. Расположена на северо-востоке Восточно-Европейской равнины. С запада к Тиманскому кряжу примыкает заболоченная Канинская тундра (фото-172, фото-174), непроходимая летом из за топей, а с северо-востока Малоземельская тундра. Где находится тиманский кряж. Рельеф Восточно европейской равнины на карте России. Тиманский кряж – это геологическое образование, расположенное на северо-востоке России.
В данное время на нашем сайте у пользователей пользуются популярностью следующие онлайн трансляции:
- Тиманский кряж карта
- Тиманский кряж: местоположение на карте и интересные факты
- Местоположение и географическое положение Тиманского кряжа: особенности и путешествия
- Тиманский кряж — Рувики: Интернет-энциклопедия
В данное время на нашем сайте у пользователей пользуются популярностью следующие онлайн трансляции:
- Тур «Северный Тиман и деревня-призрак»
- Тиманский кряж: местоположение на карте и интересные факты
- Тиманский кряж - ПоискПути
- Редакция | Четласский Камень | Журнал «География» № 3/2006
- История открытия
Отчёты о походах
И так меньше слов больше картинок! Старт, небольшой подъмчик в камни: Тут же каменная песочница и первая микросъезжалка: продолжает связку одно из моих любимых мест «каньён» жителей горных районов прошу не ржать в голос а дальше после «отдыхательного» тягуна, участников ждала изюминка трассы, за которую меня не ругал только ленивый. Говорили и то, что это «слишком» для кантри, и что с такими участками никто тут катать не будет, и т. А ещё на трассе иногда нужно уворачиватся от низколетящих самолётов: Гели прочие гадости, и герметик тайрдоктор победителям. Он герметик им после трассы был очень нужен и не только им.
Учитывая, что мы шли на одном плавсредстве, и с общим групповым снаряжением — сход с маршрута в результате возникновения разногласий, был единственным правильным решением. Поэтому, идя в такие сложные и продолжительные маршруты по ненаселенным районам надо с особой тщательностью подходить к выбору попутчика, и не брать с собой малознакомых людей. В противном случае маршрут может сорваться по пустякам. Это именно тот случай, когда экстремальной ситуации на маршруте не было и нашей безопасности ничто не угрожало. Так же немаловажно, чтобы интересы участников похода совпадали.
Иначе, после удовлетворения собственных интересов, всё остальное может стать ему неинтересным. Один из вариантов избежать подобной ситуации — дублирования снаряжения. В таком случае, человек желающий сойти с маршрута, может сделать это самостоятельно, там, где это возможно. Нами был использован вариант схода с маршрута по реке Волонга, в результате чего он превратился в линейный схема-2 , и стал почти вдвое короче. В итоге, его активная часть стала выглядеть следующим образом: От Коткино до устья Малой Каменки - 143 км. Радиальный выход на Кумушку — 10 км. Вниз по Волонге до устья — 53 км. Варианты заброски и выброски Этот район, несмотря на относительную близость, на сегодня довольно труднодоступен. Полное отсутствие здесь каких либо дорог ощутимо усложняет заброску к началу маршрута, а так же выброску с него.
Летом единственным видом транспорта остаётся авиация. Практически почти все посёлки имеют регулярное сообщение с Архангельском и Нарьян-Маром. Однако это не должно вводить в заблуждение, что воспользоваться этим видом транспорта достаточно легко. Билеты на все рейсы, как правило, почти всегда бывают раскуплены местным населением заранее. В поселковых аэропортах запись на рейс осуществляется за 15-20 дней вперёд. В других случаях, когда не набирается необходимое количество пассажиров, рейс отменяется — откладывается до полного заполнения мест. Учитывая, что рейсы обслуживаются в основном самолетами "АН-2", который берёт на борт не более 8 человек с грузом максимум — 10 , то становится понятно, что для группы численностью 2-3 человека, шансов улететь гораздо больше, чем 6-8. Конечно, у большой группы есть преимущество — можно заказать дополнительный спецрейс. Правда, стоить это будет гораздо дороже.
Стоимость билета достаточно высокая. Перелёт Нижняя Пеша-Архангельск обошёлся мне в 8 тысяч рублей — 4 тысячи билет и столько же за багаж, которого у меня было 55 кг. И это при том, что до 10 кг. Практически столько же 4,5 тыс. Стоимость билета 1200 рублей. Не следует так же забывать, что заканчивая маршрут в Индиге или Нижней Пеше, надо заранее позаботится об авиабилетах на обратный путь что не просто , иначе там можно застрять на несколько дней. Застрять на неопределённое количество дней, можно так же заканчивая маршрут выходом по Волонге , и дальнейшей выброской через Нижнюю Пешу. Здесь уж как повезёт! Дело даже не в проблеме с авиабилетами на Архангельск.
В деревне Волонга нет аэродрома, и выбраться оттуда до Нижней Пеши можно только морем, на баркасах или моторных лодках местных. А у них, как всегда, могут быть проблемы с отсутствием бензина и старыми моторами, на которых сами хозяева даже, иной раз боятся выходить в море, а так же штормами, которые здесь могут продолжаться более недели. Да и услуги их недешевы. За моторную лодку от Волонги до Нижней Пеши 75 км. В принципе, можно было бы сторговаться за 4 тысячи, но время было дорого. Кроме транспортных проблем, есть ещё один немаловажный фактор — для посещения района, необходим пропуск в погранзону. До лета 2006 года пограничный режим действовал только лишь в пределах пятикилометровой полосы побережья Баренцева моря. Нынче, вся территория муниципальных образований Пешинскй и Тиманский сельсоветы являются погранзоной. Никаких пограничников в этих посёлках, и тем более в тундре, конечно же, нет хотя в посёлках может проверить документы участковый , вся проблема в том, что при отсутствии разрешения на посещение погранзоны, в билетной кассе не продадут билеты, в населённые пункты Нижняя Пеша и Индига.
При наличии достаточного количества свободного времени, альтернативным вариантом достижения начальной точки маршрута является река Печора. В настоящее время пассажирское сообщение по ней практически отсутствует. Однако, есть пара вариантов: Для их реализации надо брать ж-д билет до станции Ираёль. Отсюда есть постоянное автомобильное сообщение до пристани Усть-Цильма. В первом случае, едут до паромной переправы через Печору. Здесь производится погрузка автомашин на паром до Нарьян-Мара. Можно напроситься на баржу или теплоход, или к частнику, на фуру. Всё это за определённую плату конечно. При втором варианте едут до Усть-Цильмы, откуда вниз по Печоре ходит пассажирский теплоход "Хабаровск".
Ходит он два раза в неделю — вторник и пятницу. Надо сказать — никаких нормальных условий на нём нет. Идёт он очень медленно, до Нарьян-Мара почти сутки. При этом все пассажиры сидят в креслах, где всё тело затекает и толком не поспать и тем более не поесть. Этот вариант оправдывает себя лишь в том случае, если попадать в Коткино планируется с низовьев Сулы, от пристани Ёрмица. Мой вариант маршрута предусматривал именно такой заход на маршрут. При этом на заброску до Гусенцов и подъем по Суле своим ходом до Коткино теряется 3-4 дня. Единственным преимуществом этого варианта является его дешевизна. Поэтому, лучше всё-таки воспользоваться самолетом из Нарьян-Мара — получается существенная экономия времени.
Учитывая, длительность и сложность заброски-выброски, а так же довольно высокую техническую сложность маршрута, и его протяжённость, минимальное количество времени необходимое для прохождения линейного варианта должна быть не менее 18-20 дней, а кольцевого — 30 дней. Учитывая чрезвычайную извилистость Сулы в низовье, подъем на вёслах непосредственно от её устья нерационален. Единственный логически-правильный вариант — заброска наземным транспортом до урочища Гусенцы, через Харьягу. В Ёрмице, как и в Харьяге, реально найти автомашину. Таким образом, срезаются наиболее извилистые низовья реки. Ёрмицу с Харьягой связывает дорога. Переправа автотранспорта осуществляется на понтоне, который перемещается по натянутому через реку тросу с помощью приспособления, приводимого в действие физической силой. Посёлок Харьяга относительно большой. Есть котельная, дизельная электростанция, магазины, почта, телефонная связь с внешним миром.
В общем, все блага цивилизации, чего не скажешь о Ёрмице, представляющей собой вымирающую деревню. От Харьяги до Гусенцов 18 километров по хорошей грунтовке фото-1 , идущей через красивейший сосновый бор беломошник фото-2. В Гусенцах имеется два дома один из них перевалочный пункт Коткинского рыболовецкого колхоза , но оба они закрыты на замок. Поэтому на ночлег в них рассчитывать не стоит. Сула здесь широкая около 80 метров река с мутноватой водой и слабым течением. Подъем на вёслах сложностей здесь не представляет. Мест для удобного причаливания достаточно мало — высокие до 5 метров , поросшие травой берега довольно круто спускаются к воде. Почти на всём протяжении до Коткино, тянется достаточно монотонный и унылый пейзаж - заросли ивняка вперемешку с редким елово-берёзовым лесом. Местами вдоль берега обнажаются намытые рекой песчаные косы фото-5.
Имеются так же перекаты. Представляющие собой участки с несколько интенсивным течением и малой глубиной. Всё это можно пройти на вёслах, не выходя из лодки. Расстояние от Гусенцов до Коткино, составляющее 50 километров, реально пройти за два дня. Можно, если попадёт попутная моторная лодка что весьма вероятно , попросить взять на буксир. Таким образом, можно сэкономить значительное количество сил и времени, которые пригодятся далее на маршруте. После впадения реки Большая Янгыта местность повышается. Берега становятся более пологими и сухими, пригодными для проводки. Перед Коткино река делает большую петлю, протяжённостью 10 километров, в то время как по суше до посёлка отсюда всего 3 километра.
Последние 5 километров этой петли отличаются достаточно интенсивным течением. Посёлок Коткино, несмотря на удалённость от внешнего мира достаточно обустроен. Здесь так же как и в Харьяге есть дизельная электростанция, котельная, школа, несколько магазинов. В домах многих жителей комфорт и удобства на уровне городских квартир. Имеется междугородняя телефонная связь, и прочие достижения цивилизации. Честно говоря, как-то непривычно видеть всё это, в такой глуши. И это действительно так, потому как все грузы сюда доставляются лишь весной по реке, и зимой по зимнику. Остальное время посёлок отрезан от внешнего мира, если не считать авиасообщения с Нарьян-Маром и Архангельском. Население здесь неизбалованно туристами и весьма гостеприимно.
Мы были даже несколько удивлены, когда нас совершенно незнакомые люди пригласили в гости и предложили переночевать. Несмотря на то, что почти у каждого жителя имеется лодка с хорошим импортным мотором, найти транспорт для заброски вверх по Суле нереально. Дело в том, что выше впадения Соймы, Сула для моторок летом непроходима. Причина тому — обширные песчаные мели, намытые рекой на всем её протяжении. Они то и составляют основную сложность при подъеме вверх. Течение в таких местах достаточно интенсивное, и подниматься на вёслах здесь удаётся с трудом. При попытке выйти из лодки в воду для проводки, ноги едва ли не по колено проваливаются в этот зыбучий песок. Тем не мене почти до впадения Большой Пулы можно вполне идти пешком по берегу. Этот участок характеризуется умеренным равномерным течением, пологими сухими берегами с песчаными косами.
В 11 километрах от Коткино на левом берегу большая добротная изба - первая и последняя на Суле. Надо отметить, что выше впадения Соймы вода в Суле весьма чистая. Она хоть и имеет желтоватый оттенок, но уже нет той грязи и примеси глины, что ниже. Выше впадения Большой Пулы характер реки меняется. Теперь она большую часть течёт в высоких берегах, заросших травой и кустарником фото-6 , где не только невозможно провести лодку, но местами даже выйти на берег, потому как есть участки, где по обоим берегам по нескольку километров тянется свисающая в воду плотная стена ивняка фото-6В. По этой причине, на перекатах и быстринах приходится выходить из лодки прямо в воду, что не всегда возможно, потому как большая глубина и местами вязкое дно препятствуют этому. Единственным выходом остаётся — проходить эти участки на вёслах, за неимением других вариантов. В реале, здесь приходится бороться не только с течением, но и встречным ветром, что и было в нашей ситуации. Течение неоднородно - есть достаточно протяжённые плёсы с почти стоячей водой, где подъем на вёслах не составляет труда.
Однако имеющиеся многочисленные участки быстрого течения, и полное отсутствия бечевника, довольно ощутимо тормозят движение и отнимают силы. Протяжённость их составляет от 200-300 метров до 2-3 километров. При этом даже движение под берегом не спасает здесь от встречной струи. Тем не менее, участок от Коткино до Щучьей, протяженностью 95 километров, был пройден за 4 дня. Несмотря на то, что Сула течёт в зоне лесотундры, лес в её долине весьма дремучий, представляющий собой полосу пойменного леса, состоящего в основном из ели с примесью берёзы, сильно засорен буреломом и имеет густой подлесок. По этой причине, в поисках мест для стоянок иной раз приходится неоднократно выходить на берег. Практически на каждой песчаной косе, которых здесь не так много, всегда опечатки лап медведей. Есть и лосинные следы, которых не меньше, чем медвежьих. Вообще, создаётся впечатление, что углубившись в лес можно запросто столкнуться нос к носу с хозяином тайги.
Однажды причалив к берегу в поисках места ночлега, мы сразу наткнулись на свежее место лёжки зверя хорошо, что не с ним. Правда, самих медведей мы видели всего один раз, да и то на приличном расстоянии — более 100 метров. То была медведица с медвежатами, которые сразу же припустила бежать и скрылись в тайге. На подходе к первым отрогам Тимана это 72 километр от Коткино Сула делает большую петлю. Участок реки, где она на протяжении 6 километров течёт с севера на юг — наиболее сложный для преодоления фото-7 , потому как здесь присутствует довольно интенсивное течение, а берега всё ещё неудобны для проводки. Далее по реке лес отступает от берегов, они становятся пологими и вполне пригодными для проводки фото-8. Отсюда появляются четко выраженные перекаты с галечным дном, и начинает ловиться хариус. Правда, нередко вместо хариуса на блесну попадается солидных размеров щука фото-9 , которая вслед за ним выходит на перекат. Надо отметить — поимка таких экземпляров здесь обычное явление.
За 12 километров до впадения реки Щучьей, появляются первые обнажения в коренных берегах фото-10. Подъем на вёслах отсюда становится невозможным из-за мощных перекатов. Почти всё это расстояние приходится проводить. На этом участке два острова, которые проходятся правыми по движению протоками. Особенно мощные перекаты в протоке второго большого острова. Они больше напоминают порог, чем перекат. Здесь проходит граница Тиманского кряжа, и река вскрывает первые его пласты, представляющие собой метаморфические песчаники. Края их довольно острые и надо быть осторожным, чтобы не порезать лодку. Проводка осложняется большой глубиной под берегом и стремительным течением.
Сразу за островом широкий разлив — плёс с почти полным отсутствием течения. Щучья впадает в средней его части, в 500 метрах выше острова. Место на редкость живописное. Пропилив массив древних песчаников, река течёт здесь по скалистому ложу, представляющему собой монолит, и вливается в Сулу фото-11. На стрелке слияния прекрасный берёзовый лес, напоминающий парк фото-13. Оригинально выглядят пласты песчаников в береговых обрывах, похожие внешне на кирпичную кладку фото-12. Такой вид им придаёт слоистая структура. Своеобразно выглядит так же русло Сулы, которое выше впадения Щучьей, представляет собой скальный жёлоб с отвесными стенами в каменном монолите фото-15. Здесь рекомендуется встать на дневку, и посетить водопад на реке Щучьей, находящийся в двух километрах отсюда.
Почти на всём протяжении до водопада, Щучья течёт в скалистых берегах фото-18 , и местами в каньоне фото-19. Водопад представляет довольно интересное зрелище — широкая до 30 метров река собирается в узкий поток и проваливается в щель, чуть более метра шириной, которую легко перепрыгнуть фото-23. Ниже водопада она пропилила глубокий жёлоб с нависающими карнизом стенами фото-24 фото-25 , образовав глубокий омут в отвесных скалах фото-20, фото-22 , где скапливается рыба, и, как правило, всегда отличная рыбалка. Особенно много крупной щуки, чем река, собственно, оправдывает свое название. В километре выше впадения реки Щучьей, живописное устье Малой Янгыты фото-33. Далее, Сула на протяжении последующих 15 километров течёт в живописном каньоне фото-28 , буквально нашпигованном мощными перекатами и небольшими порогами фото-26, фото-35. Тем не менее, и здесь есть участки, где можно пройти на вёслах. Правда, их немного. В основном приходится идти на бечеве фото-27.
Падение реки относительно большое — приблизительно один метр на километр. По берегам попеременно отвесные скалы, которые тянутся на всём протяжении каньона фото-29. По этой причине, удобных для стоянок мест весьма много фото-45, Фото-47. Берёзовые леса образуют красивые парковые рощицы фото-36 , и как никогда уютны для стоянки, а отвесные скалы противоположного берега фото-37 защищают от ветра, и придают особенное очарование этой местности. Скалы довольно разнообразные, весьма высокие до 40 метров падают в реку многометровыми отвесами фото-38. Большая их часть нависает над водой внушительными карнизами фото-39 , до полутора метров и более, под которыми можно укрыться от дождя, как под навесом фото-42. Правда, не следует этого делать — скалы разрушаются, и неизвестно когда произойдёт очередной обвал. Многотонные глыбы, свидетели этого, тут и там лежат в русле реки и у берега фото-52. Всё это представляет на редкость красивое и завораживающее зрелище.
Берег усеян крупными обломками породы, результатом разрушения скал, по которым нелегко идти. Такой же обломочной массой усыпано дно реки фото-31. По этой причине, несмотря на малую осадку "Щуки", для проводки приходится выбирать более глубокие места. Благо, характер реки позволяет это делать без труда, за исключением некоторых сложных участков, где большая глубина с нагромождением крупных глыб у берега не позволяют провести лодку. В таких местах действительно приходится потрудиться. В некоторых случаях если несильное течение удаётся проскочить такие места на вёслах, с разгону. Структура пластов твёрдых песчаников, которые здесь режет Сула, довольно сложна, и представляет наслоение пород различной твёрдости. В итоге они неоднородно размываются рекой, образуя порой своеобразные полки и ступени фото-30, фото-49. В донной, обломочной массе множество скелетов и раковин ископаемых моллюсков фото-32.
В некоторых местах скальные стены испещрены полостями, стенки которых выложены изнутри кристаллами кварца фото-53. Этот участок Сулы является наиболее красивым на всём её протяжении фото-54 , где огромная скала нависает над рекой массивным карнизом фото-54A, 54B, 54C. В некоторых местах скалы отступают от берега в глубь леса, возвышаясь над ним скалистыми утёсами фото-55. Каньон заканчивается большой излучиной в северном направлении где уже можно идти на вёслах и далее река выходит на равнину. Здесь течение вновь успокаивается. Берега вполне пригодны для высадки и проводки, поэтому небольшие перекаты проводятся довольно легко. Тем более дно на перекатах в основном галечное. В целом, этот участок выше каньона, проходим значительно легче, чем нижний. Течение здесь не столь интенсивное, с чередованием протяжённых перекатов, представляющих собой узкие струи в зарослях калужницы.
Правда, протяжённость их бывает достаточно большая — более 200 метров. Хоть глубина местами и значительная, но по каменистому дну вполне удобно идти — по краю зарослей, ведя за собой лодку. Практически везде на перекатах хорошо ловятся хариус и щука. Здесь уже нет того дремучего леса, что был ниже каньона. По берегам редкий лес, состоящий из низкорослой кривой берёзы с островками елей. Во многих местах, к реке периодически подступают обширные тундровые пространства. Такая местность характерна для участка Сулы, где она на карте делает большую замысловатую петлю, в виде креста. Далее характер реки меняется. Берега местами повышаются и вновь появляются массивы елового леса.
Русло здесь приобретает немного лестничный характер, где протяжённые широкие плёсы разделены узкими и стремительными струями, промытыми в речных наносах. Перетащившись через очередную ступень, можно спокойно идти на вёслах. Соотношение ширины русла на плёсе и перекате настолько разительно, что когда находишься в лодке посредине плёса, не видно продолжения реки. Ощущение тупика, потому как узкую, около 4 метров струю находящуюся под берегом, с воды просто невозможно увидеть. Отсюда уже недалеко до водопада Падун, который находится на 131 километре от Коткино. Последние полтора километра перед ним — протяженный участок с интенсивным течением, требующим проводки. Река здесь делится на две протоки. Одна из них правая по ходу пересохшая, поэтому надо идти левой. В конце этого участка большой лесистый остров, который проходится правой по ходу протокой.
Течения здесь практически нет, и вскоре взору открывается широкий разлив, заканчивающийся водопадом — своеобразный тупик, конец реки фото-56. Выше водопада река делает крутой поворот и исчезает в узком ущелье. Впечатление ещё то!!! Увиденное трудно передать не только словами, но даже объективом фотоаппарата. Массивный базальтовый монолит пробит рекой, образовав ворота с чёрными скалами по обоим берегам. За миллионы лет река так и не смогла сравнять русло. В чёрной базальтовой плите, перегораживающей русло, пропилена узкая щель, куда устремляется вся вода, образовав на выходе двухступенчатый водопад фото-57 , общей высотой около 5 метров. Вид водопада просто завораживает. На него можно смотреть не отрываясь часами...
На правом берегу, ниже водопада, поляна с небольшой берёзовой рощицей - хорошее место для дневки. Большое количество плавника на берегу обеспечивает хороший костёр.
Отмеченное на карте географическое расположение координаты Тиманский кряж: 50. Управляйте картой с помощью вспомогательных функции, которые в нее встроены.
Для просмотра панорамы улиц, просто переместите желтого человечка в нужную вам точку.
Эндемичных видов и даже подвидов в этой провинции немного, и флора здесь очень молодая по своему возрасту. В северной части выделяется ряд прогибов, разделяемых узкими вытянутыми поднятиями.
К числу наиболее крупных впадин относится Хо-рейверхская, которая отделяется от Денисовского прогиба Кол-винским валом.