Вопрос возможной отмены единого государственного экзамена вышел на самый высокий уровень. Главная» Новости» Егэ 2024 отменят или нет. Надеюсь не отменят ЕГЭ, до ЕГЭ вузы срубали бабло на вступительных экзаменах(работала с приемными комиссиями) в поздние советские времена в престижные вузы только по блату, иногородним было нечего делать.
В России собираются отменить ЕГЭ? Новый законопроект
Новости Рособрнадзор выступил с заявлением относительно возможной отмены ЕГЭ. Обострение ненависти к ЕГЭ с требованием его отменить. В документе подчеркивается, отмена обязательной сдачи ЕГЭ позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление. Отказ от сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах возможен, но только при наличии более усовершенствованной системы тестирования знаний выпускников.
Предлагают отказаться от ЕГЭ и вернуть классические экзамены
ЕГЭ нельзя отменять без широкого обсуждения, заявили в Минпросвещения. ЕГЭ нельзя отменять без широкого обсуждения, заявили в Минпросвещения. «Отмена ЕГЭ не поможет повысить качество образования»: тюменец — о плюсе и минусе единого госэкзамена. Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося. «» рассказывает, почему в России хотят отменить ЕГЭ, в чем минусы такой инициативы и может ли отмена экзамена произойти в ближайшее время. В Минпросвещения сообщили, что отмена ЕГЭ в 2023 году не планируется.
«Не понимаю, почему это плохо»: самарский студент — о перспективе отмены ЕГЭ
Сталкиваясь с таким стрессом и не видя никаких перспектив, родителям остается думать, что дело в формате. Если его поменять — что-то должно пойти по-другому. Почему учителя против Учителя — отдельная проблема текущей системы образования. Пандемия и переход на удаленное обучение показали, что большинство просто не способно адаптироваться. Они могут работать только в своей устоявшейся системе, где десятилетиями ничего не меняется. Даже удаленные уроки стали тем, против чего протестует большинство, хотя такой формат обучения легко прижился в интернете. Свалить все на ЕГЭ гораздо проще, чем разбираться с проблемами в целом. Учителя думают, что при отмене, к ним снова вернется прежняя власть.
Они сами смогут решать, кому поступать, а кому нет. Вместо объективной оценки знаний вернется субъективность. Адекватные люди из образования делают акцент на необъективности проверки. Тесты и развернутые вопросы не дают оценить кандидата на поступление. Баллы показывают только то, как человек умеет сдавать тесты. Они не отражают реальности. Вдобавок, школа почему-то должна отвечать за умственные способности и усердие своих учеников.
Отмены ЕГЭ в 2024 году не предвидится. Каждый из участников системы заинтересован в этом, но пока не будет указания сверху, никто не сможет ничего поменять. В России другие задачи, это видно из бюджета. Поэтому говорить об отмене не приходится.
Вот как он высказывался в интервью онлайн-изданию Rambler: «Что касается ЕГЭ, хотим мы того или не хотим, конечно, в это десятилетие он будет приобретать другую форму. Скорее всего, к 2030 году мы увидим какую-то совершенно другую процедуру, все это связано с колоссальной цифровизацией, которая происходит сейчас не только в РФ, цифровая революция сейчас на самом пике». Что известно об отмене ЕГЭ: последние новости в 2023 году В 2023 году о необходимости отказа от Единого госэкзамена снова стали активно говорить. Интерес к теме, связанной с госэкзаменом, подогревается последними новостями о грядущей отмене Болонской системы. Многие в педагогическом сообществе положительно относятся к Единому государственному экзамену. До сих пор ни один из оппонентов ЕГЭ не предложил реальной альтернативной системы оценки знаний. Поэтому, пока не будет разработана такая система, он должен оставаться в силе. Однако в ней слишком большое внимание уделяется экзаменатору — компетенциям, личным качествам, характеру и мировоззрению, что сильно влияет на оценку студента. Например, если у ученика возникает конфликт с преподавателем, который будет экзаменовать его, то существует вероятность снижения оценки.
В случае одобрения изменения вступят в силу в 2025 году. Когда и зачем в России вводили ЕГЭ? Единый Государственный Экзамен, как форма Государственной Итоговой Аттестации для выпускников, завершающих обучение по программам среднего общего образования, впервые экспериментально был проведен в 2001 году в 3-х субъектах РФ Чувашии, Якутии и Марий Эл , а уже в 2008 году экзамен сдавали более миллиона выпускников во всех регионах страны. Автором идеи единого экзамена для выпускников 11-х классов стал Владимир Филиппов — математик, ректор РУДН и глава Аттестационной комиссии Минобрнауки, занимавший в тот период пост министра. В качестве основных целей перехода от региональных экзаменов к ЕГЭ называли: введение единых стандартов образования для всех субъектов РФ; разработку единых КИМов по основным школьным предметам с учетом актуальных программ, что должно стимулировать педагогов давать материал в полном объеме; независимую оценку уровня знаний, ведь все работы кодируются, и эксперт не знает, выпускнику какого учебного заведения и даже какого региона принадлежит проверяемый им бланк ответа; исключение коррупционной составляющей, что должно уравнять шансы всех выпускников на поступление в ВУЗы. Так почему же нововведение, которое изначально было направлено именно на защиту интересов выпускников и было призвано уровнять шансы на бюджетные места в лучших ВУЗах для талантливых абитуриентов из разных уголков России, вызывает такую волну критики и негатива на протяжении многих лет? Что не так с ЕГЭ? Конечно, можно предположить, что школьники интересуются, будет ли проводиться ЕГЭ в 2025 году, просто не желая готовиться к экзаменам, но педагоги и психологи говорят о более глубоких проблемах, связанных в актуальным форматом ГИА. И педагоги, и родители, и сами старшеклассники прекрасно понимают, что ученики элитных лицеев таких мегаполисов как Москва или Санкт-Петербург и школы небольшого поселка где-то в Башкирии, не в равных условиях. В итоге родители, заинтересованные в поступлении ребенка, вынуждены нанимать репетиторов и тратить немалые средства на дополнительную подготовку по выбранным предметам. Проследить результативность ЕГЭ по русскому языку в разных регионах позволяет инфографика. Сколько бы ни говорили на уровне Министерства о единых стандартах образования, в регионах остаются проблемы, с которыми сложно бороться: нехватка профильных педагогов в деревнях нередко предметы читают учителя, не имеющие профильного образования ; уровень квалификации практика показывает, что далеко не все педагоги сами могут сдать ЕГЭ на хорошие баллы ; сам учебный график программа в 11 классе не позволяет организовать эффективную подготовку к ЕГЭ в рамках учебного процесса.
Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению, — с психологическими срывами выпускников и ростом случаев суицида по итогам экзамена. Что это? Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — написал народный избранник. Изменения предлагается внести в закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся.
Против ЕГЭ выступили 65% жителей Нижнего Новгорода
Комментировать пока не буду, пускай каждый сам сделает выводы. Так, единый экзамен действительно обеспечил доступ абитуриентов в ведущие вузы страны — но потом, отучившись, выпускники часто не возвращаются домой, что обедняет интеллектуальный потенциал их родных городов». При этом семьи с высокими доходами тратят на эти цели примерно в пять раз больше средств, чем семьи с низкими доходами. Другими словами, обеспечивая более высокую академическую мобильность, единый госэкзамен увеличивает неравенство образовательных возможностей в зависимости от социального положения семей. Наконец, ученики старших классов концентрируются на изучении исключительно тех предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ — а уровень знаний по остальным неизбежно падает. В пояснительной записке приводится несколько примеров. Так, около трети школьников старших классов согласны с утверждением о том, что гены есть лишь у генно-модифицированных растений.
Авторы законопроекта убеждены, что формат ЕГЭ перестал быть эффективным, так как подобная форма сдачи экзаменов не отражает реального уровня знаний учащихся. К слову, число выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось. Авторы инициативы убеждены, что ЕГЭ давно изжил себя. Если законопроект примут, новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года.
Уже тогда в массе это все равно превращалось в обязательное воспроизведение шаблона, а не в тренировку критического мышления и познавательных способностей. Что тренировать их можно с помощью литературы, сомнений нет. Но вынуждать всех поголовно ни с того ни с сего сдавать экзамен — странно. Попытка вернуть статус предмета декабрьским сочинением, которое пишут все одиннадцатиклассники, по мнению Константина Поливанова, ни к чему не привела: — По существу, это сочинение превратилось в абсолютно формальную вещь: обязательные ссылки на два литературных произведения, несчастные учителя готовят по двум-трем коротким текстам, про которые школьник что-то сумеет сказать. Выглядит это, как правило, чудовищно. Понятно, что большинство выпускников не читали и десятой доли обязательной программы. Это вовсе не означает, что дети безнадежны. Это означает только то, что они заняты другими предметами, которые им нужны для поступления. Как будут выглядеть обязательные экзамены, в законопроекте сказано расплывчато. Сейчас для итоговой аттестации используются задания «стандартизированной формы» ФЗ «Об образовании», 59-я статья, ч. Согласно новым поправкам, такие задания «могут использоваться». Эта формулировка полностью размывает формат экзаменов и систему проверки. Леонид Кацва Как будут оцениваться выпускные работы нового формата, в законопроекте не объясняют. Сегодня в ЕГЭ разработаны формализованные критерии, которые при проверке обеспечивают высокую долю объективности. Но и здесь школьные преподаватели видят много минусов. Когда ЕГЭ только создавался, были очень узкие, формальные вопросы. С их усовершенствованием создатели ЕГЭ в целом справились. Но проверка организована так, что никакого творчества там не остается. Шаг влево, шаг вправо считаются побегом, и комиссия стреляет без предупреждения. Выпускнику надо не столько знать предмет, сколько угадывать, чего от него хотят проверяющие. Пока уточнения по новому формату в законопроекте даны только насчет литературы, обществознания и истории — для них ЕГЭ не предусмотрен вовсе. Обязательную литературу можно будет сдавать либо в устной форме, либо в форме сочинения. Если сейчас вернуть обязательные массовые экзамены по билетам или в каких-то других форматах, как они будут оцениваться и кто за это будет отвечать?
Если законопроект примут, то уже с 1 января 2024 года вступят в силу новые правила. При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года. Продолжить чтение.
Против ЕГЭ выступили 65% жителей Нижнего Новгорода
Поэтому говорить о том, что ЕГЭ отменят в 2024 году пока не приходится. Если вы, как и многие выпускники, задумываетесь над вопросом, отменят ли ЕГЭ в 2025 году, рекомендуем принять как факт – перспективы отмены крайне туманны. Но прежде, чем отменять тестирование ЕГЭ, необходимо проработать методические и методологические альтернативы», — считает Истягина-Елисеева. О том, почему нельзя отменять ЕГЭ, а стоит улучшить существующую систему сдачи экзаменов, рассказала краснодарский преподаватель и руководитель Школы иностранных языков Easyshkola Анастасия Льдокова.
В Госдуму вновь внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Отменять ЕГЭ не нужно, считает она, но экзамен следует дорабатывать, чтобы дети не «натаскивались» на задания, а начинали размышлять. Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения. Отменить ЕГЭ считают необходимым около 63% россиян, которые приняли участие в исследовании. Депутаты от фракции ЛДПР внесли в Госдуму на рассмотрение законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы. Образование - 26 июня 2023 - Новости Москвы -