Илий Ноздрин – священник РПЦ, почитаемый старец, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Кирилла. Батюшка Илий (Ноздрин) прослезился и сказал, что это и было сошествие Святого Духа, взрослые испорчены грехом и им не видно чуда.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Батюшка молился о том, чтобы Господь помог обрести городу храм Небесной покровительницы. Духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий заразился коронавирусом, сообщает РИА Новости со ссылкой на РПЦ. Возродили по благословению батюшки Илия Покровский храм и в его родном селе Становой Колодезь.
Как старец Илий помог одной семье
Старец Илий - Телеканал «СПАС» | Илий Ноздрин неоднократно высказывался как убежденный противник абортов, считая их недопустимыми. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль | Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин. |
Схиархимандрит Илий госпитализирован | ИА "Орелград" | Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). |
Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино) | Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало. |
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА? | Батюшка Илий благословил поездку дочери в Полоцкий Спасо-Евфросиниевский монастырь. |
Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)
↑ 1 2 3 Схиархимандриту Илию (Ноздрину) вручены регалии Почетного гражданина Орла (неопр.). Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Новости. Знакомства. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская общественница и православная певица Наталья Куприянова на своей странице в социальной. В Екатеринбург прибыл духовник Святейшего Патриарха Кирилла и Оптиной пустыни схиархимандрит Илий (Ноздрин). Отец Михаил рассказывает истории об удивительных проявлениях любви Божией и о больших и малых чудесах, свидетелем которых он был в течении долгого времени своего служения на Аляске.
«Коронавирус - это колдовство от дьявола» (духовник патриарха Кирилла о. Илий)
Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away.
«Важно не боятся рожать детей». Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – женщинам и не только
Пророчества старца В широких кругах православных христиан Оптинский старец известен благодаря своим предсказаниям о России. К сожалению, эти пророчества не весьма оптимистичны, поэтому старец призывает всех граждан нашей страны сплочаться и возрождать настоящую православную веру в своих душах. Старец Илий предсказал тяжелые испытания для России и Украины, которые по его мнению неминуемы и предотвратить их никак нельзя. В своих предсказаниях батюшка высказывается довольно обтекаемо, не называя ни конкретных дат, ни конкретных событий. Но выход из его слов напрашивается однозначный — возвращение к истокам святой православной веры, при чем не просто на словах, а на деле. Ведь мало просто строить храмы, украшать их и выстаивать долгие службы, необходимо впустить Господа в свое сердце, всей душой возлюбить своего ближнего и жить согласно заповедям и библейским канонам. Батюшка уверен, что время духовного возрождения России обязательно наступит, и тогда мы будем действительно непобедимы. Как попасть к батюшке в Переделкино Старец Илий находится или в Оптиной пустыне, или в Переделкино на Патриаршем подворье.
Многие верующие задают вопрос: как же попасть к прозорливому батюшке, когда он находится в Переделкино. Для этого необходимо приехать на службу в Преображенский храм и дождаться, когда старец выйдет из него после окончания службы. Никакой предварительной записи на прием к нему не существует.
Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печоры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Промысл Божий Господь промышляет о каждом человеке, тем более если человек сам ищет богоугождения, старается постичь и исполнить волю Божию о себе. Ему обязательно открывается Промысл Божий о нем, и тогда человек осознаёт, как его Господь ведет, куда приводит, чего желает от него. Как жить, где жить, каким подвигом подвизаться — это все открывается во внутреннем молитвенном общении человека с Богом. Другое дело, что наша косность, вялость, дебелость препятствуют тому, чтобы мы уразумевали то, что хочет от нас Господь. Наши грехи отделяют нас от Бога, препятствуют нам слышать его. Болезни и скорби Болезни, как и всякие большие и малые наши невзгоды, уготовляют нас к вечности, отрывают нас от земли, возгревают в нас ревность, молитву. Потому что в бесскорбии мы постоянно ослабеваем в нашем стремлении к Господу. А тем, кого Господь хочет видеть рядом с Собой, кого предызбрал на служение спасению других, Он посылает скорби. Кого-то Господь через болезни ведет в Царствие Небесное. Другой при помощи Божией сам берёт на себя подвиги скудной строгой жизни, подвизается. Беда наших дней Преподобный Силуан Афонский говорил: «Если бы все люди обратились к Богу, то на земле был бы рай». Но из Откровения мы знаем, что мир этот так или иначе придет к концу. Диавол в определенном смысле преуспел в наши дни, внушив, будто его не существует. Он, как всегда, действует обманом. И люди, лишенные в Таинствах Святой Церкви просвещения, разоблачающего обман и открывающего истинную суть бытия, легко побеждаются лукавым. Отрицают его существование, а сами пленены им. Люди, лишенные в Таинствах просвещения, разоблачающего обман и открывающего истинную суть бытия, легко побеждаются лукавым Современный человек уверился, что он слишком много знает, а на самом деле слеп. Господь дал человеку понять, Кто есть Истина. На суде у Пилата, вопрошающего: «Что есть истина? Если человек отходит от этого Пути, ничего ему уже не приносит удовлетворения: ни богатство, ни власть, ни чудо. Потому что вне Бога все это — смерть и обман. Если же человек здраво мыслит и понимает истинную цель бытия, он устраивает свою жизнь так, чтобы стяжать вечные блага. Беда наших дней, что люди возомнили, будто существует только посюсторонняя жизнь. C точки зрения веры Вся жизнь человека меняется, если она воспринимается в перспективе евангельского откровения и с точки зрения веры. И сегодня, если человек верующий, то что бы с ним ни происходило: неизлечимые болезни, скорби семейные, служебный крах, — он ко всему отнесется с терпением, воспримет все как ниспосланные от Господа испытания. И они, претерпеваемые без ропота, обратятся в сокровища на пользу его призванной к вечной жизни души. Главная борьба Самая главная борьба для каждого из нас — жить согласно с православным вероучением. Обязательно надо быть воцерковленным человеком — вооруженным благодатью Духа Святого против сатанинской злобы и греха. А также надо стараться помогать людям. Надо заниматься созидательным трудом. Бороться с унынием, ленью, безразличием к стране и людям. Ничто не является нашим, а только милостью Божией Все наши дарования земные и духовные — от Бога. Мы ничем не можем гордиться: ни материальными богатствами, ни умственным способностями. Ни наши таланты, ни наши силы, ни наши труды — ничто не является нашим, а только милостью Божией. И всё, что старец Силуан получил от Бога, само явление ему Господа — дар Божий. Благо благ — спасение Бог Спаситель пришел, чтобы спасти всех: всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти 1 Тим. Апостолов Господь позвал за Собой, Он видел их души, предрасположенные ко спасению. Но Господь зовет каждого человека. Как сказано в Откровении: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» Откр. Господь ждет произволения каждого человека, чтобы с его согласия дать ему как можно большие блага. Высшие блага — духовные. Благо благ — спасение. Однако без воли на то самого человека Господь никого не приводит в Царствие Небесное. Духовный багаж Для спасения каждый должен приобрести определенный багаж духовного опыта. Сравните смерть праведника и смерть грешника. Состояние безотрадности, в котором умирает последний, и то, в какой радости отходят ко Господу души христиан. Как молитва, так и грех не только индивидуален, но имеет космическое значение. Порог вечности Мы, к глубокой печали, не сознаём, насколько быстротечен путь нашей жизни. Не замечаем, как становимся у порога вечности. Это неизбежно. Бог создал мир и управляет им.
Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански»
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита | Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Схиархимандрит Илий молится. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о женском служении - Азбука супружества | Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Биография Схиархимандрита Илия. |
Нашла ролик, где старец Илий говорит о злодеянии, связанным с вакциной, которое ПРОДОЛЖАЕТСЯ. | Главная» Новости» Илий ноздрин схиархимандрит последние новости. |
Как старец Илий помог одной семье
Схиархимандрит Илий госпитализирован | ИА "Орелград" | духовный отец священникам и мiрянам. |
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I (Тамара Кочнева 12) / Проза.ру | Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин. |
Благодатное чудо... Отец Илий...: sergmarchuk — LiveJournal | Духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль город Сыктывкара. |
Схиархимандрит Илий госпитализирован
Возродили по благословению батюшки Илия Покровский храм и в его родном селе Становой Колодезь. Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. Старец Илий и Оптина пустынь. – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами.
«Важно не боятся рожать детей». Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – женщинам и не только
Духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий Ноздрин. Духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий Ноздрин. Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). В качестве «заслуженного авторитета» в данном случае выступил духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин). Меня давно удивляло, что существуют люди, которые считают схиархимандрита Илия (Ноздрина) старцем.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) помолился с прихожанами в храме Вознесения Господня в местечке Кируль
А он ей ответил: «Можно, лечи. Только врачом не называйся». Я настолько была потрясена, что после этого сказала экстрасенше: «Покажи, как ты лечишь». Она начала водить руками по направлению к моей голове. Я почувствовала чуждую мне энергию и ушла. А она так и уехала с «благословением» на эту практику. В средние века за такую выходку отца Илия извергли бы из сана и сослали бы в самый глухой монастырь на покаяние.
А на заре Христианства его вообще прогнали бы куда подальше, так как он выступил в битве добра и зла на стороне сатаны. Признаки масонства. В соцсетях уже давно ходят разговоры о том, что отец Илий является филокатоликом и держит у себя портреты известных латинян. Например, один человек написал в «ЖЖ»: «Жившие в Оптиной издавна должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца», который произошёл после появления игумена Илия в Оптиной. Когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет, висевший недалеко от икон, был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова.
Обожательная истерия, возникающая при появлении сего «старца» у тётушек, несёт в себе все признаки ликующего беснования». А во «Контакте» пишут: «Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нём начать разговор про католиков, назовите их еретиками, и вы увидите, как его «смирение» исчезнет как пар». Между тем, если человек не считает католиков еретиками и вывешивает у себя их портреты, значит, он является идейным экуменистом. И, возможно, он находится вне святой соборной и апостольской Церкви — даже если он с утра до вечера торчит в православном храме. По Катехизису святителя Филарета Московского, от Церкви могут отлучить как видимо церковные власти, так и невидимо Сам Бог.
Святой Иоанн Кронштадтский так писал про католиков: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики, лютеране и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники». Но это ещё что. Православные нашли на телеканале «Спас» такое видео, где схиархимандрит Илий говорит, как самый настоящий масон: «У Бога нет лицеприятия. В каждом Господь. Мусульманка может быть выше одного нашего православного подвижника» вот здесь, начиная с 5. Протоиерей-масон Димитрий Смирнов и его духовный брат-близнец протоиерей Андрей Ткачев тоже неровно дышали к мусульманству.
Они утверждали, что за мусульман можно выходить замуж, что магометане могут попасть в Царство небесное, и что они часто бывают лучше христиан. Настоящие православные пастыри громили чужие суеверия, а не ставили их последователей в пример христианам. Вот, например, что писал святитель Игнатий Брянчанинов про мусульман: «Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия — погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов». Он же писал, что добрые дела падшего человеческого естества, сделанные человеком нецерковным, не имеют никакой цены.
То есть мусульманка не может быть лучше православного подвижника. А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в магометанах! То есть бежать надо от этого «старца» Илия куда глаза глядят, а не нестись к нему на всех парах. Не исключено, что он вообще масон. Любовь к кровопийцам. В 2016 году схиархимандрит Илий освятил в Орле памятник Ивану Грозному.
В своей речи во время церемонии открытия памятника отец Илий сказал, что на этого царя много клевещут. Это он про кого? У нас вообще-то и два последних патриарха плохо говорили про этого царя. Например, патриарх Алексий II как-то раз сказал: «Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с чёрного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать её моральный авторитет.
Если признать святыми царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, то, чтобы быть последовательными, надо деканонизировать, например, митрополита Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского. Нельзя же поклоняться и убийцам, и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых? Кстати говоря, масоны промышляют тем, что устраивают провокации, пытаясь подорвать авторитет Церкви. Кто знает, какие соображения погнали схиархимандрита Илия освящать скандальный памятник?
И патриарх Кирилл как-то раз сказал, что Иван Грозный растлевал души людей и губил их: «Ведь именно такими были поступки Иоанна Грозного.
Суворова в Москве и сбор материалов для последующей канонизации великого русского полководца. В этом же письме была изложена просьба дать письменное благословение православным Крестоходцам — молитвенникам за Святую Русь, входящим в добровольческие объединения «Московский Славянский Крестный ход» и Оргкомитет по созданию Союза Православных Крестных ходов России. К сожалению, ответа на данное заказное письмо нет уже на протяжении двух месяцев, хотя уведомление о вручении, за которое расписался представитель о. Илия по доверенности, было получено в течении десяти дней. По довольно странному для нас стечению обстоятельств произошла утечка содержания письма в силовые структуры, о чём нам стало известно от действующих офицеров, сотрудничающих с православно-патриотическими сообществами России.
Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать. Почему сегодня у нас так много проблем, в том числе и в духовной жизни, в поиске духовника? Вся беда упирается в отсутствие православного воспитания, знаний в области богословия. Если бы ребенок с детства хоть сколько понятий поимел о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, многих ошибок ему бы удалось избежать. Учиться духовной жизни означает совмещать молитву и образование. И, конечно, прежде всего важно понимать, что духовник не может за пять-десять минут дать человеку то, что тот при нормальной духовной жизни должен был получать годами. Ведь нередко, приходя в Церковь, человек думает сразу же стать святым, получить от Бога особые духовные дары. Но так не бывает. Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека. И вот как раз эти изменения должен направлять духовник, но сам по себе он не много даст человеку, если тот не готов принимать. Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека. Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно? Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор. Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром. Ведь почему распялся Спаситель? Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей. И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Наша социальная жизнь дает человеку готовые знания, культуру, готовый опыт, но как этим пользоваться, человек решает сам. Также и в жизни духовной. Господь дает нам, через свою искупительную миссию, через крест, возможность побеждать свои немощи, бороться с дьяволом. Но воспользоваться этой возможностью мы можем лишь по собственной воле. Господь сотворил для нас мироздание, создал законы, по которым мы живем, дал нам воду, пищу, всё, что необходимо. Но как именно жить в этом мире, обусловлено, в первую очередь, нашей волей, нашим трудом и знаниями. А потому важно, чтобы жизнь строилась и на соблюдении Божественных установлений, и на свободном человеческом выборе. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии. Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать… как он может тогда быть духовным учителем христианина? Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом. Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше.
На стене уже описанной правой светлой комнаты три больших окна, а за стеной левой - две комнаты. Первая от входа - большая светлая кухня - очень скромная и очень чистая. Вторая - маленькая квадратная комнатка с присущим этому старому строению большим окном. В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т. Так у батюшки Илии везде - рука дающего не скудеет. Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве. Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илии. Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. К отцу Илии едут издалека, нередко на общественном транспорте, а ждут его с раннего утра часами на улице и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илии - духовные чада. Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике. При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илии кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение. Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться и авось, да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве человека, особенного. Правда, есть те гости старца, кто приходят с больными детками. Их батюшка принимает непременно. Например, я видела как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илию, чтобы потом встать перед ним на коленях и попросить помощи для своей сильно болящей дочери. Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смиренен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно явно, то есть когда это уже видимо. Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти. А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными. Как-то на телеканале «Союз» показали передачу о схиархимандрите Илии, так после неё ещё долго его приёмную окружали люди числом не одна сотня зараз. Вероятно, там были и любопытные, и желающие быстро исцелиться, и прочие и прочие. Они ждали не часами, а днями. Уж очень это явление напоминает жертв рекламы - очень внушаемое население в России? И только примерно, так как никто и никогда не считал, десятая доля из всех мiрян приходят к отцу Илии с духовными и житейскими вопросами действительно важными. Ведь у каждого своя рана - самая больная. Вообще надо сказать, что духовные чада батюшки, помощники и люди, приведённые кем-то из них, все деловитые, как правило, очень приятные и занимательные. Пока мы все ждали батюшку, я увидела много примечательных лиц. Кто-то строит храм в селе с благословения и по рисунку самого батюшки, кто-то работает чиновником средней руки с людьми и у него есть большая ответственность за его дело, кто-то прилепился к батюшке уже давно, чем и спасается. Например, за небольшим круглым столом я видела 32-летнюю обаятельнейшую хрупкую красавицу, не поверите, подполковника полиции. Батюшка зовёт её «моя генеральша». Я подумала: не оставляет нас Господь своей милостью, если есть такие женщины: уже вторая Наталья Поклонская на подходе. Не полюбить эту Алёнушку просто невозможно: столь много в ней чистоты и искренности, доброжелательности и ума. Она проста и радостна в общении настолько, что с ней перефотографировались все, кто хотел из сидящих и приходящих. Постоянные помощники батюшки, они же и его надёжные охранники, заходили в комнатку и радостно узнавали духовную дочь отца Илии. Простые с виду, они и сами далеко непростые. Это и основательный русый Иван крупного телосложения; и скромный, худощавый, с цепким смекалистым взглядом Дмитрий; и грузный смуглый серб Г о ран с детскими чистыми глазами. Царственной красоты жена и милейшая дочь уже вернулись на Родину, а он остался в России по благословению отца Илии - духовный провидец знает, что говорит. Горан любит своё Отечество, но, как он воевал, рассказывать не любит - больно душе. Всех помощников отца Илии отличает удивительное спокойствие и доброжелательность. Да и не мудрено. Тих и кроток сам батюшка Илий. Все его тишайшие распоряжения выполняются не только мгновенно, но и безпрекословно всеми. Например, его вездесущая и неутомимая помощница матушка Марина, распоряжаясь быстро и умело хозяйством, обслуживающим не столько одного батюшку, сколько безчисленных приходящих, может и поворчать на кого-нибудь из гостей. При этом удивительным образом везде порядок и все гости и помощники накормлены и напоены. А особенно нужно заботливо накормить любимого батюшку, но при этом главное, чтобы ему дали поесть спокойно. Но стоит только батюшке взглянуть на неё, а уж если и сделать какое-нибудь редкое мелкое замечание, то монашка, уже немолодая, но живая в словах и движениях, смиряется мгновенно. И так со всеми. Любовь батюшки к людям - не сю-сю и не бездумное всепрощение, могущее быть глупым, а чувство разумное, и, если надо, то строгое. Строгим лучащийся всепонимающей добротой батюшка может быть с каждым. На нужное время. Батюшку любят все, без исключения. Не любить его невозможно потому, что отец Илий сам любит всех. А для чего я так долго и подробно всё рассказываю? Во-первых, чтобы все знали, какое живое и редкое сокровище есть у нас в стране, в РПЦ. Какой он - старец? Вот такой простой в общении и в быту. Через его руки проходят огромные деньги - через него дают непременную для православного человека десятину Богу, а у него в руках ничего не остаётся, судя по всему. Вот тебе и «попы в мерседессах»! Общеизвестно, что отец Илий строит храмы, помогает обителям, полезным делам и простым людям, раздаривает душеполезные книги и прочее, и прочее, и прочее. Я уже не говорю сколько на угощение уходит простым и непростым прихожанам. Примечательно, так же делал и св. Иоанн Кронштадский. При этом его обвиняли за роскошь - ходил в шёлковой рясе, жил в большой квартире со многими своими помощниками и ездил на лошадях всюду, куда позовут. Но по сути своей отец Илий далеко непростой, то есть он - не простенький, как может подумать несведущий. Именно поэтому к нему и идут за советом люди умные. Известно, что всё знают только глупцы. А отец Илий что?